Заявка на расчет
Меню Услуги

Антикризисное управление как фактор повышения деловой активности предприятия. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Влияние экономического кризиса на деятельность предприятий

Системный кризис в нашей стране поставил производственные предприятия в крайне тяжелое положение: неуклонное повышение цен на энергоносители, высокие налоги, дорогие кредиты (а зачастую и невозможность взять кредит) и недостаток финансовых ресурсов парализовали деятельность большинства из них. В этой связи актуальность исследования кризиса на предприятиях материального производства еще более возрастает[1].

На уровне самих предприятий накопилось множество проблем, препятствующих эффективной их работе в рыночных условиях.

Горемыкин В. А. выявил, что к сдерживающим факторам, сформировавшимся внутри компании, относятся следующие:

  • — неэффективность системы управления предприятием, обусловленная отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;
  • — недостаточным знанием конъюнктуры рынка;
  • — низким уровнем квалификации менеджеров и персонала, отсутствием трудовой мотивации работников, падением престижа рабочих профессий;
  • — неэффективностью финансового менеджмента и управления издержками производства;
  • — низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед участниками (учредителями) за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия и финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия. Несмотря на наличие в законодательных и иных правовых актах ряда положений, позволяющих акционерам (участникам) контролировать деятельность исполнительных органов предприятия, действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности между акционерами (участниками) и управляющими не отлажен;
  • — низкие размеры уставного капитала акционерных обществ;
  • — отсутствие эффективного механизма исполнения судебных решений, особенно в части обращения взыскания на имущество должника;
  • — необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса, что снижает его инвестиционную привлекательность;
  • — высокие расходы на содержание объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства;
  • — практика перекрестного субсидирования и деформированная структура издержек производства вследствие дифференциации (по потребителям) цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, существенно влияющих на конкурентоспособность продукции российских предприятий.

Сегодня руководство многих промышленных предприятий всерьез задумывается о необходимости проведения целого ряда комплексных изменений для повышения конкурентоспособности и расширения сбыта продукции.

Негативное влияние оказывает отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом состоянии предприятия для акционеров (участников), руководителей предприятия, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также для органов исполнительной власти. Поэтому сегодня важно, используя мировой опыт, делать такую информацию более открытой и прозрачной для участников производственных отношений.

Не секрет, что подчиненность системы бухгалтерского учета целям налогообложения зачастую существенно искажает реальную картинку финансово-экономического состояния предприятия. Это также может нанести существенный урон экономическим отношениям всех участников финансовой сделки.

Именно сегодня в целях преодоления кризиса в производственном секторе экономики и повышения конкурентоспособности предприятий на топ-менеджмент компаний возлагается сложная задача по реформированию и диверсификации деятельности коммерческой структуры в целом.

Рассмотрим выбор стратегии развития предприятия. Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

Антикризисная стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. При этом понятия «рост» и «развитие» хотя и взаимосвязаны, но по своему содержанию могут во многом не совпадать. В производственной сфере, почти как в живой природе, развитие предприятия возможно не только при одновременном его росте, но и при неизменном масштабе деятельности, то есть рост сам по себе препятствует развитию. К сведению, к понятию роста в первую очередь относится увеличение размеров предприятия и расширение объема производства (выпуск продукции, величина продаж, численность работников и др.). Развитие же означает качественное изменение и обновление хозяйственной системы на практике, повышение эффективности ее функционирования на основе совершенствования техники, технологии и организации труда во всех структурных подразделениях и улучшения качества выпускаемой продукции[4].

Выделяют следующие основные концепции развития экономических систем:

  • — идеальная – в объект предпринимательства по мере научно-технического прогресса вносят необходимые инновации – изменения, обеспечивающие его устойчивость и повышение эффективности работы;
  • — реальная – частичное реформирование предприятия после появления первых негативных признаков в его финансово-экономическом состоянии;
  • — радикальная – кардинальные изменения функционирования коммерческих организаций, направленные на их реструктуризацию, способствующую улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.

Рост размеров производства на предприятии может быть:

  • — горизонтальным – путем увеличения объема выпуска и продаж одних и тех же товаров на старых и новых рынках (географическая экспансия, поглощение и др.)
  • — вертикальным – за счет организации или объединения технологически взаимосвязанных производств (приближение к конечному потребителю или к поставщику);
  • — диверсифицированным – при объединении разнородных производств в один конгломерат[5].

Рост является составной частью экономического развития (жизненного цикла) предприятия. Он включает в себя периоды становления, роста (подъема), зрелости, спада, стабилизации, реорганизации и др. Рост – это положительная траектория экономической динамики.

В действительности экономический рост и развитие предприятия проявляются не в чистом виде, изолировано, а во взаимном дополнении друг друга в едином процессе простого и расширенного воспроизводства.

По своему содержанию антикризисная стратегия должна учитывать основные базисные процессы на предприятии и его внешней среде, возможности роста экономического потенциала.

В основе ее разработки и практической реализации лежат стратегические управленческие решения:

  • — ориентированные на будущее и на постоянные изменения во внешней среде и внутри предприятия;
  • — связанные с привлечением значительных материальных ресурсов, широким использованием интеллектуального потенциала и непрерывно развивающихся технологий;
  • — имеющие значительную неопределенность, так как должны учитывать неконтролируемые предприятием внешние факторы;
  • — характеризующиеся гибкостью, способностью к адаптации, к изменяющимся рыночным условиям.

К стратегическим решениям на предприятии относятся:

  • — выбор местоположения предприятия;
  • — реконструкция производственных мощностей;
  • — изменения организационно-правовой формы, структуры производства и управления, форм организации и оплаты труда и др.;
  • — освоение новых технологий, разработка и выпуск новых видов продукции, выход на новые рынки;
  • — слияние, поглощение, присоединение и другие формы реорганизации предприятий.

В процессе формирования и принятия долгосрочных решений руководство предприятий учитывает основные стратегические принципы предпринимательства:

  • — творческий подход- умение предвидеть возможные будущие проблемы;
  • — инновационность поведения – готовность к непрерывным обновлениям и улучшениям техники, технологии и организации труда, товарной и рыночной политики;
  • — гибкость и адаптивность – быстрое внесение необходимых изменений в зависимости от меняющихся условий на рынке;
  • — учет всех сфер деятельности предприятия;
  • — осознание своих сильных предпринимательских сторон и их развитие;
  • — практичность и реализуемость стратегии;
  • — эффективность;
  • — согласованность с ресурсными возможностями;
  • — учет внутрифирменных приоритетов и усиление мотивации персонала.

В условиях экономической нестабильности и быстро меняющейся конъюнктуры рынка у каждого предприятия потенциально существуют альтернативные стратегии, среди которых обычно выделяют: стратегию совершенствования деятельности, товарную экспансию – разработку новых или улучшение выпускаемых товаров, инновационную стратегию, а также стратегию, направленную на диверсификацию деятельности, и др.

2.2 Экономическая характеристика ООО «1АБ Партнер»

ООО «1АБ Партнер» — торговое предприятие, специализирующееся на производстве и оптовой торговле компьютерной и оргтехникой. Свою деятельность предприятие осуществляет посредством  оптовой торговли перечисленными товарами со склада.

Конкуренцию оптовому производству предприятию создают в большей степени компании берущие свои корни из-за рубежа. Так как основной деятельностью предприятия является оптовая торговля под известными торговыми марками для крупных федеральных торговых сетей, компания ООО «1АБ Партнер» занимает крепкую нишу на рынке кмпьютерной и оргтехники.

Объектом преддипломной практики является компания ООО «1АБ Партнер».

ООО «1АБ Партнер» основано в 1992 году. За это время предприятие зарекомендовало себя надежным поставщиком компьютерной и оргтехники, специализирующимся на оптовой и мелкооптовой торговле.

Компания наладила прочные связи с многими регионами России, тесное сотрудничество с производителями и поставщиками комплектующих из: Китая, Финляндии, Южной Кореи.

Основные принципы деятельности ООО «1АБ Партнер»:

  1. Использование только качественных товаров (оборудования).
  2. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
  3. Жесткий контроль за доставкой и хранением всего товара.
  4. Мгновенное реагирование на требования покупателей.
  5. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
  6. Гибкое ценообразование.

Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные товары.

На текущий момент общество с ограниченной ответственностью ООО «1АБ Партнер»  является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «1АБ Партнер» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ООО «1АБ Партнер», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент компании ООО «1АБ Партнер» представлен разнообразными товарами компьютерной и оргтехники. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного продукции являются дистрибьюторы, розничные предприятия и торговые сети.

Миссия предприятия — создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли товарами  через удовлетворение потребностей покупателей в товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее — захват 10% доли оптового рынка всего товара РФ.

Управление предприятием

Для предприятия ООО «1АБ Партнер» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

  • — более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  • — освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
  • — возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • — отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  • — недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • — чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Управление предприятием осуществляет директор ООО «1АБ Партнер». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.

Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже товаров со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку товаров  и его реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации товара со склада, распределены оптимально.

В силу того, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «1АБ Партнер»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

Описание функции финансового отдела предприятия

Финансовые отношения на предприятии ООО «1АБ Партнер» возникают в процессе формирования и движения (распределения, перераспределения и использования) капитала, доходов, фондов, резервов и других денежных источников средств предприятия, т.е. его финансовых ресурсов. Именно денежные потоки и финансовые ресурсы являются непосредственными объектами управления финансами предприятия.

Формирование финансовых ресурсов на предприятии ООО «1АБ Партнер» осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово банковской системы в порядке перераспределения.

Так как предприятие ООО «1АБ Партнер» является средним предприятием, на нём выделяются отдельно функции учета, исполняемые бухгалтерией и функции финансового директора (менеджера) на предприятии ООО «1АБ Партнер» включают в себя планирование, прогнозирование, анализ, контроль, поиск источников финансирования и т.д.

Финансовый директор на предприятии ООО «1АБ Партнер» имеет следующие функциональные обязанности и квалификационную характеристику.

Эффективное функционирование предприятия в значительной степени определяется способностью финансового директора:

  • — рационально распорядиться существующими финансовыми ресурсами;
  • — своевременно отреагировать на условия динамично изменяющегося рынка;
  • — предотвратить ситуацию возможного банкротства предприятия.

Среди основных функциональных обязанностей финансового директора выделяют:

  • — организация финансовой работы на предприятии;
  • — разработка прогнозов, проектов и планов вложения капитала (прямые вклады, венчурные вклады, вклады в ценные бумаги);
  • — оценка разных вариантов вложения капитала с учетом степени риска и размера получаемой прибыли, выбор оптимального варианта;
  • — разработка перспективных, текущих, оперативных финансовых планов, планов поступления и использования иностранной валюты;
  • — участие в разработке бизнес-плана предприятия в части финансовых показателей, а также финансовых нормативов;
  • — проведение валютной и кредитной политики;
  • — анализ финансового состояния предприятия;
  • — контроль над исполнением плановых показателей.

Квалификационная характеристика финансового менеджера на предприятии ООО «1АБ Партнер» предъявляет к нему требования в области его теоретической подготовки и практических умений работы.

Финансовый директор на предприятии ООО «1АБ Партнер» должен знать:

  • -Теорию менеджмента;
  • -Теорию финансов, кредита и денежного обращения;
  • -Теорию финансового менеджмента;
  • — Бухгалтерский учет;
  • — Экономическую статистику, действующий статистический учет;
  • — Действующее законодательство в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности;
  • — Основные нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической деятельности;
  • — Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг за границей;
  • — Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке;
  • — Основы совершения операций на международном финансовом рынке;
  • — Основы экономики хозяйствующего субъекта;
  • — Методологию и методику экономического анализа;
  • — Делопроизводство и корреспонденцию;

Финансовый менеджер должен уметь:

  • — Читать бухгалтерский баланс;
  • — Разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта;
  • — Разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати;
  • — Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта;
  • — Анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала;
  • — Прогнозировать результаты вложения капитала. Оценивать и принимать окончательные решения;
  • — Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов;
  • — Составлять финансовый план;
  • — Составлять отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана;
  • — Подготавливать документы по финансовым вопросам для предоставления их в банк, налоговую службу и другие органы управления;
  • — Вести переписку по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими субъектами;
  • — Осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондом, нематериальных активов, оборотных средств.

Цель и задачи организации оперативной финансовой работы на предприятии ООО «1АБ Партнер».

Хорошая организация оперативной финансовой работы на предприятии ООО «1АБ Партнер» представляет собой систему наблюдения, контроля и проведения мероприятий позволяющую устранять или нейтрализовать неблагоприятные финансовые процессы.

От уровня организации финансовой работы на предприятии ООО «1АБ Партнер» во многом зависят как текущие успехи, так и вероятность своевременного обнаружения, предотвращения и преодоления финансовых прорывов. Обнаружение и преодоление внешних и внутренних финансово-экономических трудностей, как показывает практика, напрямую связано с уровнем организации оперативной финансовой работы и с наличием специальных аналитических служб, свободных от текущих операционных работ. Финансовая служба предприятия обеспечивает планирование, создание и использование указанных фондов денежных средств с целью повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности, роста основного и оборотного капитала и, в конечном итоге, преследует увеличение чистой прибыли. Обеспечение устойчивого развития и повышения доходности предприятия является результатом правильной организации оперативной финансовой работы, от которой зависит постоянное обеспечение предприятия денежными средствами в размерах, необходимых для очередных платежей по обязательствам.

Финансовое состояние предприятия ООО «1АБ Партнер» зависит от налаженных связей с поставщиками, покупателями, банками, государственными органами. Поэтому финансовые службы следует привлекать к составлению планов ресурсного обеспечения, договоров поставок, графиков отгрузки и реализации продукции. Весьма важна скоординированность действий финансовой службы с другими экономическими и техническими службами предприятий: плановым отделом, бухгалтерией, маркетинговой и юридической службами.

2.3 Анализ показателей финансового состояния, платежеспособности и ликвидности организации  ООО «1АБ Партнер»

 Основные показатели деятельности ООО «1АБ Партнер» за 2014 – 2016 гг. представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «1АБ Партнер»

за 2014 — 2016 гг.

Показатели Год Изменен. (+;-) Темп изменения, %
2014 2015 2016 2015 г.  к

 2014 г.

2016 г.

 к

2015 г.

2014 г.

 к

2015 г.

2016 г.

 к

2015 г.

2016 г.

 к

2014 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17 106,35
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 37655 39656 39370 2001 -286 105,31 99,28 104,55
Валовая прибыль, тыс. руб. 2889 3390 3748 501 358 117,34 110,56 129,73

 

Из таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2016 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2015 годом 72 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «1АБ Партнер»  в 2014 году составила 37 655 тыс. руб., в 2015 году – 39 656 тыс. руб., в 2016 году – 39 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 5,31% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2016 году по сравнению с 2015 годом.

Валовая прибыль ООО «1АБ Партнер» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2014 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2015 году – 3 390 тыс. руб., в 2016 году – 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «1АБ Партнер» снижается. В 2015 году он составил 17,34%, а в 2016 году – 10,56%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

  • Рп2004 = (2889 тыс. руб. / 40544 тыс. руб.) * 100% = 7,13%
  • Рп2005 = (3390 тыс. руб. / 43046 тыс. руб.) * 100% = 7,88%
  • Рп2006 = (3748 тыс. руб. / 43118 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «1АБ Партнер» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2014 – 2016 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

На данный момент, численность работников ООО «1АБ Партнер» составляет 105 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Состав и структура работников предприятия ООО «1АБ Партнер» в динамике с 2014 по 2016 гг.

Категории работников 2014 2015 2016
чел. % чел. % чел. %
руководящие работники 3 2,86 3 2,63 4 3,45
административный персонал 8 7,62 10 8,77 10 8,62
торговый персонал 10 9,52 11 9,65 12 10,35
технический обслуживающий персонал 84 80,00 90 78,95 90 77,59

Продолжение таблицы 2

Всего 105 100,00 114 100,00 116 100,00

 

Для анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов ООО «1АБ Партнер» за 2014 – 2016 гг. составим таблицу 3.

Таблица 3

Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «1АБ Партнер» за 2014 — 2016 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
2014 2015 2016 2015 г. к

 2014 г.

2016 г. к

2015 г.

2015 г. к

 2014 г.

2016 г. к

2015 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17
Численность работающих, чел. 105 114 116 9 2 104,00 102,00
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1338,96 1649,76 2100,48 310,8 450,72 123,21 127,32
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. 25,97 27,82 30,94 1,85 1,12 123,21 111,41
Производительность труда, тыс. руб./чел 1621,76 1655,62 1658,38 33,86 2,77 102,09 100,17

 

Производительность труда в 2014 году составила 1621,76 тыс. руб./чел., в 2015 году – 1655,62 тыс. руб./чел, в 2016 году – 1658,38 тыс. руб./чел. В 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение показателя на 33,86 тыс. руб./чел. или на 2,09%. В 2016 году по сравнению с 2015 годом рост показателя составил 2,77 тыс. руб./чел. или 0,17%.

В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2014 году – 25,97 тыс. руб., в 2015 году – 27,82 тыс. руб., в 2016 году – 30,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1880 руб. на 23,21%, в 2016 году по сравнению с 2015 годом – на 3120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2014-2016 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 4.

Таблица 4

Показатели эффективности использования основных средств

ООО «1АБ Партнер» за 2014 — 2016 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
2014 2015 2016 2015 г.

к

2014 г.

2016 г.

к

2015 г.

2015 г.

к

2014 г.

2016 г.

к

2015 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2889 3390 3748 501 358 117,34 110,56
Численность работающих, чел. 105 114 116 9 2 104,00 102,00
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 13815 14113 14700,5 298 587,5 102,16 104,16
Фондоотдача, руб. 2,93 3,05 2,93 0,12 -0,12 103,93 96,16
Фондоемкость, руб. 0,34 0,33 0,34 -0,01 0,01 96,22 103,99
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 552,6 542,81 565,40 -9,79 22,60 98,23 104,16
Фондорентабельность, %. 20,91 24,02 25,50 3,11 1,48 114,86 106,14

 

Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2014 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2015 году – 3,05 руб., в 2015 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2015 году по сравнению с 2014 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2014 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2015 году – 0,33 руб., в 2016 году — 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2015 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2016 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и до 25,50% в 2016 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «1АБ Партнер».

Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.

Таблица 5

Показатели эффективности использования оборотных средств

ООО «1АБ Партнер» за 2014 — 2016 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
2014 2015 2016 2015 г.

к

2014 г.

2016 г.

к

2015 г.

2015 г.

к

2014 г.

2016 г.

к

2015 г.

Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2889 3390 3748 501 358 117,34 110,56
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 24740 26947,5 29698 2207,5 2750,5 108,92 110,21
Оборачиваемость оборотных средств:
— в числе оборотов 1,64 1,60 1,45 -0,04 -0,15 97,47 90,89
— в днях оборота 220 225 248 6 23 102,59 110,02
Рентабельность оборотного капитала, % 11,68 12,58 12,62 0,90 0,04 107,73 100,32

 

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 24740 тыс. руб. до 26947,5 тыс. руб. (на 8,92%) в 2015 году по сравнению с 2014 годом. В 2016 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 29698 тыс. руб., что больше чем в 2015 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2014 — 2016 гг. В 2014 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,64), в 2015 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота – 225 дней), в 2016 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,45).

Тенденцию к увеличению за 2014-2016 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2014 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2015 году по сравнению с 2014 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2016 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность ООО «1АБ Партнер» за период 2014 – 2016 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда.

Поэтому, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.

Анализ объема и динамики товарооборота

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Анализ объема и динамики товарооборота торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «1АБ Партнер» за 3 года — в таблице 6.

Таблица 6

Динамика оптового товарооборота склада ООО «1АБ Партнер» за 2014-2016 гг.

Оптовый товарооборот Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
2014 2015 2016 2015 г.

к

2014 г.

2016 г.

к

2015 г.

2015 г.

к

2014 г.

2016 г.

к

2015 г.

1 квартал 6840 7408 7368 568 -40 108,30 99,46
2 квартал 10292 10524 10520 232 -4 102,25 99,96
3 квартал 10642 11120 11210 478 90 104,49 100,81
4 квартал 12770 13994 14020 1224 26 109,58 100,19
Итого за год 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17

 

Данные таблицы 6 свидетельствуют о наличии положительной динамики оптового оборота ООО «1АБ Партнер». Пики подъема и спада спроса на продукцию ООО «1АБ Партнер», реализуемую через склад ООО «1АБ Партнер» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2015 году оптовый товарооборот склада ООО «1АБ Партнер» возрос на 6,17%, а в 2016 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2015 года.

В таблице 7 представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «1АБ Партнер» в 2016 году.

План оптового товарооборота ООО «1АБ Партнер»  недовыполнен на 0,88% или на 382 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен.

Таблица 7

Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту

ООО «1АБ Партнер»

Показатели

 

Фактически за прошлый 2015 год  

Отчетный 2016 год

 

 

Отклонение

Отчетный год в % к

прошлому

году

План

 

Факт

 

% выполнения От

плана

От

прош.

года

1.Оптовый товарооборот с участием в расчетах:  

 

 

в действующих ценах 43046 43500 43118 99,12 -382 72 100,17
в сопоставимых ценах 43046 39198 620 110,01

 

Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 43118/1,10 = 39198 тыс. руб.

Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 3920 тыс. руб. (43118 — 39198), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.

В таблице 8 представлена ритмичность развития оптового товарооборота ООО «1АБ Партнер» в 2016 году в действующих ценах, тыс. руб.

Таблица 8

Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «1АБ Партнер»

в 2016 году в действующих ценах, тыс. руб.

Кварталы Фактически за прошлый год Отчетный год Отклонение в % к прошлому году
План Фактически % выполнения плана от плана от прошлого года
 1 квартал 7408 7450 7368 98,90 -82 -40 99,46
 2 квартал 10524 10600 10520 99,25 -80 -4 99,96
 3 квартал 11120 11300 11210 99,20 -90 90 100,81
 4 квартал 13994 14150 14020 99,08 -130 26 100,19
Всего за год 43046 43500 43118 99,12 -382 72 100,17

 

Торговое предприятие план оптового товарооборота не выполнило по всем кварталам. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1.

Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года.

В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляются анализ квартальных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном метоле допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета используем данные о квартальном обороте за 3 года.

Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:

Тквjj/4,

где Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.

Тj – объем товарооборота j-го года, руб.

Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.

Сij=(Тijквj) х 100,

где Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;

Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.

На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам.

Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «1АБ Партнер» за 2014-2016 гг. представлены в таблице 9.

Таблица 9

Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «1АБ Партнер» за 2014-2016 гг.

Розничный товарооборот Год Сумма сезонных колебаний
2014 2015 2016
1 квартал 67,48% 68,84% 68,35% 204,67%
2 квартал 101,54% 97,79% 97,59% 296,92%
3 квартал 104,99% 103,33% 103,99% 312,32%
4 квартал 125,99% 130,04% 130,06% 386,09%

Рассчитаем индексы сезонности для оптового товарооборота ООО «1АБ Партнер» (Таблица 10).

Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:

Кп=400 / сумма сезонных колебаний,

где Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.

Кп=400 / 386,09 = 1,036

Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле:

Iсез.ут.i=I сезперi * Kn,

где Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.

Индекс сезонности показывает, насколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

Таблица 10

Расчет индексов сезонности оптового товарооборота (%).

Кварталы Сумма сезонных колебаний Индексы сезонности
Первоначальный  индекс сезонности Уточненный индекс сезонности
I 204,67% 68,22% 70,68%
II 296,92% 98,97% 102,54%
III 312,32% 104,11% 107,85%
IV 386,09% 128,70% 133,33%
Сумма —— 400,00% 414,40%

Анализ и оценка ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «1АБ Партнер».

Анализ финансовой устойчивости

Произведем анализ финансовой устойчивости предприятия на основе финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия.

Исходные данные для расчета финансовых коэффициентов представлены в Таблице 11.

Финансовую устойчивость предприятия характеризуют коэффициенты автономии, соотношения собственных и заемных средств, маневренности, коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования.

Таблица 11

Исходные данные для расчета основных финансовых показателей ООО «1АБ Партнер» за 2014 – 2016 гг.

Показатели Методика расчета 2014 г. 2015 г. 2016 г.
1.Внеоборотные активы Итог I раздела баланса 14010 14216 15185
2.Запасы (с НДС) Стр. 210 + стр. 220 23715 27057 29737
3. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения Стр. 250 + стр. 260 215 271 567
4. Оборотные активы Итог II раздела баланса 25255 28640 30756
5. Капитал и резервы Итог III раздела баланса 19285 22822 25332
6.Долгосрочные обязательства Итог IV раздела баланса 5000 5000 5000
7.Краткосрочные обязательства Итог V раздела баланса 14980 15034 15609
8. Баланс Валюта баланса 39265 42856 45941

Коэффициент автономии (Кавт) – одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Он определяется как отношение капитала и резервов к валюте баланса.

Кавт = Итог III раздела баланса / Валюта баланса

Нормальное минимальное значение коэффициента автономии оценивается обычно на уровне 0,5 т.е.:

Кавт ³ 0,5.

  • Кавт2004 =  19285 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,49
  • Кавт2005 =  22822 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,53
  • Кавт2006 =  25332 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,55

Значения коэффициента автономии, соответствующие приведенному ограничению, означают, что все обязательства предприятия могут быть покрыты за счет его собственных средств.

Из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии выше критериального. Положительным моментом может являться увеличение данного показателя в 2016 году по сравнению с результатами 2015 и 2014 гг.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз/с) является финансовой характеристикой, дополняющей коэффициент автономии, и определяется как частное от деления величины обязательств предприятия на величину его собственных средств.

Кз/с = (Итог IV раздела баланса + Итог V раздела баланса) / Итог III раздела баланса

  • Кз/с2004 = (5000 тыс. руб + 14980 тыс. руб.) / 19285 тыс. руб. = 1,04
  • Кз/с2005 = (5000 тыс. руб. + 15034 тыс. руб.) / 22822 тыс. руб. = 0,88
  • Кз/с2006 = (5000 тыс. руб. + 15609 тыс. руб.) / 25332 тыс. руб. = 0,81

На конец 2016 года наблюдается сокращение плеча финансового рычага с 0,88 до 0,81, что свидетельствует о снижении финансовой зависимости от внешних инвесторов на конец исследуемого периода.

Коэффициент маневренности (Кмн) – еще одна важная характеристика устойчивости финансового состояния предприятия. Он определяется как отношение собственных оборотных средств предприятия к общей величине капитала и резервов.

Кми = (Итог III раздела баланса —  Итог I раздела баланса) / Итог III раздела баланса

  • Кми2004 = (19285 тыс. руб. – 14010 тыс. руб.) / 19285 тыс. руб. = 0,27
  • Кми2005 = (22822 тыс. руб. – 14216 тыс. руб.) / 22822 тыс. руб. = 0,38
  • Кми2006 = (25332 тыс. руб. – 15185 тыс. руб.) / 25332 тыс. руб. = 0,40

Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние предприятия. Оптимальной (рекомендуемой) величиной коэффициента считается значение, равное 0,5 (Кмн = 0,5).

Как видим, рассматриваемое предприятие не может достаточно свободно маневрировать частью собственных средств, независимо от внешних источников финансирования. Положительным моментом является устойчивая динамика роста данного коэффициента.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования (Коб.зап). Коэффициент определяется как отношение величины собственных оборотных средств к стоимости запасов предприятия.

Коб зап = (Итог  III раздела баланса – Итог I раздела баланса) / Стр. 210

  • Коб зап 2004 = (19285 тыс. руб. – 14010 тыс. руб.) / 23715 тыс. руб. = 0,22
  • Коб зап 2005 = (22822 тыс. руб. – 14216 тыс. руб.) / 27057 тыс. руб. = 0,32
  • Коб зап 2006 = (25332 тыс. руб. – 15185 тыс. руб.) / 29737 тыс. руб. = 0,34

Нормальные значения коэффициента определены статистически в пределах: Коб зап ³ 0,6 — 0,8

Полученные расчетные значения коэффициентов свидетельствуют о несоответствии полученных значений критериальным.

Таблица 12

Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «1АБ Партнер» за 2014 – 2016 гг.

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. Изменение (±)
2015г. к 2014г. 2016г. к 2015г.
Коэффициент автономии 0,49 0,53 0,55 0,04 0,02
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 1,04 0,88 0,81 -0,16 -0,06
Коэффициент маневренности 0,27 0,38 0,40 0,10 0,02
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования 0,22 0,32 0,34 0,10 0,02

 

Таким образом, за период 2014 – 2016 гг. финансовая устойчивость предприятия повышается.

7) Анализ ликвидности и платежеспособности

Платежеспособность предприятия характеризуется на основе анализа расчетных коэффициентов ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумменаиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Под наиболее ликвидными активами подразумеваются денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения. Краткосрочные обязательства предприятия включают: краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы.

К ал =

Нормальные значения коэффициентов: Кал ³ 0,2 – 0,7

  • Кал2004 = 215 тыс. руб. / 14980 тыс. руб. = 0,01
  • Кал2005 = 271 тыс. руб. / 15034 тыс. руб. = 0,02
  • Кал2006 = 567 тыс. руб. / 15609 тыс. руб. = 0,04

Из расчетных значений коэффициента абсолютной ликвидности следует, что предприятие на протяжении 2014 – 2016 гг. не имело текущей платежной способности.

Коэффициент критической ликвидности характеризует платежные возможности предприятия при условии погашения дебиторской задолженности. Он рассчитывается как частное от деления суммы оборотных активов за минусом запасов на сумму краткосрочных обязательств.

Ккл = (Итог II раздела баланса – стр. 210) / Итог V раздела баланса

  • Ккл2004 = (25255 тыс. руб. – 23715 тыс. руб.) / 14980 тыс. руб. = 0,10
  • Ккл200 = (28640 тыс. руб. – 27057 тыс. руб.) / 15034 тыс. руб. = 0,11
  • Ккл2006 = (30756 тыс. руб. – 29737 тыс. руб.) / 15609 тыс. руб. = 0,07

Даже при условии своевременных расчетов с покупателями и заказчиками платежные возможности анализируемого предприятия малы: коэффициент критической ликвидности снижается с 0,11 (на конец 2015 года) до 0,07 (на конец 2016 года).

Коэффициент текущей ликвидности — отношение стоимости оборотных средств предприятия к величине его краткосрочных обязательств, характеризует платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятного сбыта готовой продукции, а также реализации в случае необходимости части материальных оборотных средств.

Ктл = Итог II раздела баланса / Итог V раздела баланса

  • Ктл2004 = 25255 тыс. руб. / 14980 тыс. руб. = 1,69
  • Ктл2005 = 28640 тыс. руб. / 15034 тыс. руб. = 1,91
  • Ктл2006 = 30756 тыс. руб. / 15609 тыс. руб. = 1,97

Из расчетных данных следует, что предприятие, при условии своевременного расчета с дебиторами, благоприятной конъюнктуре рынка, в перспективе обладает ликвидностью, более того, платежные способности предприятия к концу анализируемого периода повышаются, о чем свидетельствует рост показателей ликвидности в 2016 году по сравнению с 2015 годом.

Таблица 13

Коэффициенты ликвидности ООО «1АБ Партнер» за 2014 – 2016 гг.

Показатели Методика расчета Норматив-ное значение 2014 г. 2015 г. 2016 г. Изменение (±)
2015к

2014.

2016 к

2015

Коэффициент абсолютной ликвидности (стр. 250 + стр. 260) : стр. 690 > 0,2 – 0,25 0,014 0,018 0,04 0,004 0,02
Коэффициент критической ликвидности (стр. 250 + стр. 260 + стр. 240) : стр. 690 0,7 – 0,8 0,10 0,11 0,07 0,002 -0,04
Коэффициент текущей ликвидности стр.290 :стр. 690 > 2 1,69 1,91 1,97 0,22 0,07

 

Для оценки степени близости предприятия к банкротству рассчитывается показатель Z-счет Альтмана на конец отчетного периода:

Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5,

где

  • К1 — отношение оборотного капитала к величине всех активов;
  • К2 — отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов;
  • К3 — отношение фин. результата от продаж к величине всех активов;
  • К4 — отношение уставного капитала к заемному капиталу;
  • К5- отношение выручки от продаж к величине всех активов.

Рассчитаем необходимые коэффициенты:

  • К12004 = 25255 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,643
  • К12005 = 28640 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,668
  • К12006 = 30756 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,669
  • К22004 = 19285 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,491
  • К22005 = 22822 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,533
  • К22006 = 25332 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,551
  • К32004 = 40544 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 1,033
  • К32005 = 43046 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 1,004
  • К32006 = 43118 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,939
  • К42004 = 10000 тыс. руб. / 15000 тыс. руб. = 0,667
  • К42005 = 10000 тыс. руб. / 15000 тыс. руб. = 0,667
  • К42006 = 10000 тыс. руб. / 15000 тыс. руб. = 0,667
  • К52004 = 2889 тыс. руб. / 39265 тыс. руб. = 0,074
  • К52005 = 3390 тыс. руб. / 42856 тыс. руб. = 0,079
  • К52006 = 3748 тыс. руб. / 45941 тыс. руб. = 0,082

Таблица 14

Расчет коэффициентов Z-счета Альтмана

Коэффициент Значение Множитель Произведение
2014 2015 2016 2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8
К1 1,2 0,643 0,668 0,669 0,772 0,802 0,803
К2 1,4 0,491 0,533 0,551 0,688 0,746 0,772
К3 3,3 1,033 1,004 0,939 3,407 3,315 3,097
К4 0,6 0,667 0,667 0,667 0,400 0,400 0,400
К5 1 0,074 0,079 0,082 0,074 0,079 0,082
Z-счет Альтмана: 5,341 5,341 5,154

 

Если значение Z < 1,23, то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение Z > 1,23 и более свидетельствует о малой его вероятности.

Произведем оценку потенциального банкротства ООО «1АБ Партнер» на основании модели Альтмана (таблица 15).

Таблица 15

Оценка риска банкротства ООО «1АБ Партнер» по модели Альтмана

Значение Z-счета 2014г. 2015г. 2016г. Вероятность банкротства
1,8 и менее очень высокая
1,81 — 2,7 высокая
2,71 — 2,9 существует возможность
3,0 и выше 5,341 5,341 5,154 очень низкая

На анализируемом предприятии величина Z-счета по модели Альтмана за 2014-2016 гг. показывает, что вероятность наступления банкротства очень низкая. Таким образом, финансовое состояние ООО «1АБ Партнер»  за 2014 – 2016 гг. устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф