Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация контроля технического состояния оборудования интернет — провайдера

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 10
I. Аналитическая часть 12
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 12
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 12
1.1.2 Организационная структура управления предприятием 13
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 14
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 17
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 17
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 22
1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 23
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 27
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 28
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 28
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 33
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 34
1.4. Обоснование проектных решений 36
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 36
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 37
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 39
II Проектная часть 42
2.1 Разработка проекта автоматизации 42
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 42
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 52
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 53
2.2. Информационное обеспечение задачи 60
2.2.1. Информационная модель и её описание 60
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 61
2.2.3. Характеристика результатной информации 67
2.3. Программное обеспечение задачи 67
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 67
2.3.2. Характеристика базы данных 69
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 71
2.3.4. Описание программных модулей 72
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 74
III Обоснование экономической эффективности проекта 94
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 94
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

В рамках данной работы проведен анализ технологий управления системой администрирования серверов баз данных. Тематика управления доступом пользователей к ресурсам баз данных в настоящее время является актуальной в связи с тенденциями к централизации информационных ресурсов в условиях компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть. Эффективность отработки заявок на предоставления доступа к ресурсам баз данных определяет возможности выполнения требований в области защиты информации, обеспечивает минимизацию простоев, вызванных изменениями функциональных обязанностей сотрудников.
Целью ВКР является информатизация бизнес-процесса управления техническим состоянием оборудования компании-провайдера.
Для достижения поставленной в ВКР цели были определены следующие задачи, которые необходимо решить:
 провести анализ теоретических аспектов автоматизации деятельности в области управления распределением работ по заявкам с оборудованием провайдера;
 провести исследование предметной области, в том числе описать внешнюю область функционирования ООО «Альфа-Телеком»;
 осуществить моделирование и анализ бизнес-процесса управления ресурсами сервера баз данных;
 выявить недостатки существующей технологии администрирования баз данных;
 выполнить постановку задачи на информатизацию бизнес-процесса;
 провести обзор и сравнение существующих разработок, используемых для управления заявками на выполнение работ с оборудованием компании-провайдера;
 спроектировать структуру информационной системы;
 разработать программное обеспечение для решения задач автоматизации администрирования серверными ресурсами;
 провести оценку экономической эффективности проекта.
Объект исследования: деятельность ООО «Альфа-Телеком» в области управления заявками на выполнение работ с телекоммуникационным оборудованием компании-провайдера.
Предмет исследования: разработка и внедрение системы автоматизации управления заявками на выполнение работ с телекоммуникационным оборудованием компании-провайдера ООО «Альфа-Телеком».
Методы исследования: анализ, синтез, включенное наблюдение.
Работа содержит: введение, три главы, заключение, список использованных источников. Во введении проведено рассмотрение актуальности проблематики работы с заявками пользователей, проведена постановка цели и задач исследования, определен объект и предмет. В главе 1 проведён анализ деятельности компании ООО «Альфа-Телеком», проведен анализ ИТ-инфраструктуры, построена модель бизнес-процессов управления заявками на выполнение работ с телекоммуникационным оборудованием компании-провайдера, рассмотрена функциональность систем-аналогов разрабатываемого ПО, определен способ приобретения программного решения для автоматизации поставленных задач, определены требования к решениям по видам обеспечения. В главе 2 проведено построение информационной модели задачи, рассмотрены вопросы обеспечения защиты информации, проведен анализ пользовательских сценариев работы с системой, разработан эскизный проект системы. Также проведено описание прототипа разработанной системы. В главе 3 проведено описание факторов экономического эффекта, проведена оценка срока окупаемости и других характеристик, связанных с эффективностью использования созданной системы.

I. Аналитическая часть

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

В рамках данной работы проведен анализ деятельности компании ООО «Альфа-Телеком», работа которой связана с организацией оказания услуг доступа к телекоммуникационным сетям. Услуги, предоставляемые компанией, включают:
 предоставление доступа клиентов к сети Интернет с использованием кабельных соединений;
 услуги кабельного телевидения, обслуживания сетей видеонаблюдения;
 услуги сервисного обслуживания коммуникационного оборудования, включенного в систему корпоративных систем передачи данных.
Клиентами компании являются: физические лица, организации, торговые компании.
Миссия компании: обеспечение доступа клиентов к качественным коммуникационным услугам.
Цель деятельности компании: получение прибыли за счет оказания услуг доступа к коммуникационным сетям.
В таблице 1 приведены основные экономические параметры ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ»

Таблица 1
Основные экономические параметры ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ»

Наименование показателя Значение на 01.01.2021
1 Объем оказания коммуникационных услуг в денежном выражении, млн.руб. 585.9
2 Количество видов оказываемых услуг 55
3 Количество сотрудников в соответствии со штатным расписанием, чел. 98
4 Величина средней заработной платф сотрудников, тыс.руб. 55,3
5 Прибыльность за 2021г., млн.руб. 105.6

 

1.1.2 Организационная структура управления предприятием

Схема подразделений компании ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема подразделений ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ»

Как показано на рис.1, подразделения ООО «Альфа-Телеком» включают:
— Руководство в лице генерального директора, в компетенцию которого входят вопросы организации взаимодействия подразделений компании, с контрагентами в рамках заключения договоров, подписания финансовых документов, принятие управленческих решений в области развития компании, определение кадровой политики;
— Служба технического сопровождения, курирующая вопросы взаимодействия с клиентами по вопросам работы с коммуникационным оборудованием, обеспечения качества связи;
— Отдел продаж, курирующий вопросы заключения договоров с клиентами, учета оплат, подключения и отключения дополнительных услуг;
— Технический отдел, сотрудники которого выполняют работы по организации подключений клиентов к коммуникационным системам, выполнению работ по техническому и сервисному обслуживанию коммуникационных систем, оборудования для доступа к сети Интернет. В состав технического отдела также входят ИТ-специалисты, в компетенцию которых входят вопросы организации эксплуатации программного и аппаратного обеспечения, работы информационного портала компании, выполнения работ по обслуживанию и ремонту компьютерного оборудования, используемого специалистами организации, настройки систем защиты информации;
— Экономический отдел, специалисты которого курируют вопросы учета платежей, проведения расчетов с контрагентами, учета заработной платы, налогов, составления аналитической отчетности по основной деятельности компании;
— Отдел по работе с персоналом, специалисты которого курируют вопросы ведения кадрового учета, личных дел сотрудников, подготовки проектов кадровых приказов, ведения учета отработанного времени, организации повышения квалификации сотрудников, проведения аттестации. Сотрудники данного отдела также ответственны за ведение делопроизводства, организацию системы документооборота.
В организации используется линейно-функциональной тип организационной структуры, для которого характерно наличие иерархической подчиненности, распределения ответственности между подразделениями компании. Также в рамках выполнения определённых проектов возможно создание рабочих групп, в которых распределение ответственности проводится по функциональному принципу.

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия

Компонентами корпоративной сети ООО «Альфа-Телеком» являются:
 активное сетевое оборудование (коммутаторы, роутеры, точки доступа к беспроводной сети);
 рабочие станции пользователей;
 кабельная система;
 система видеонаблюдения;
 IP-телефония.
Количество сегментов корпоративной сети: 4.
Количество портов для сетевых подключений: 230.
Аппаратная платформа сервера: Kraftway Express ES262. Характеристики сервера:
 Платформа процессора: Intel C621 PCH, Intel Xeon;
 Оперативная память: до 3ТВ DDR4 (количество слотов — 24);
 Жесткие диски: 11 портов SATA 3 + 2 слота М.2 (ёмкость до 12 ТВ);
 Энергопотребление: 800 Вт.
Используемое активное сетевое оборудование: Cisco WS-C2960+48PST-S. На рис.2 приведены технические характеристики оборудования.

Рисунок 2 — Технические характеристики сетевого оборудования

Таблица 2
Технические характеристики рабочих станций специалистов

На рис.3 приведена схема программной архитектуры компании.

Рисунок 3 — Схема программной архитектуры ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ»

Рисунок 4 — Принципиальная схема технической архитектуры ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ»

Используемые в деятельности компании программные средства включают прикладные системы на платформе «1С: Предприятие», системы автоматизации работ по верстке полиграфических материалов, а также системы подготовки отчётности, системы документооборота.

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Проведем анализ деятельности ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» в методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рис.4.

Рисунок 5. Контекстная диаграмма

Как показано на рисунке 4, в качестве входящих информационных потоков рассматриваются данные заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием, а также запросы отчетности о техническом состоянии коммуникационного оборудования. Результатная информация включает в себя данные об отработке заявок и сформированные отчеты. Заявки на проведение работ по обслуживанию оборудования могут подаваться как сотрудниками предприятия, работающими с оборудованием, так и быть автоматически сформированными в рамках запланированных мероприятий по техническому обслуживанию, проведению поверок.
На рисунке 4 приведена диаграмма основного процесса.
Основные технологические процессы изучаемой технологии включают в себя:
 проведение классификации компьютерной техники, с которой работают специалисты сервисного центра;
 учет поступлений заявок;
 проведение учета ремонтных работ, выполняемых специалистами сервисного центра;
 формирование отчетности в области работы с заявками на сервисное обслуживание компьютеров.
На рисунке 5 приведена диаграмма декомпозиции технологии управления заявками на выполнение работ с коммуникационным оборудованием.

Рисунок 6. Диаграмма основного процесса

На рисунке 6 приведена диаграмма работы с заявками.
На рисунке 7 приведена диаграмма процесса ремонтных работ.

Рисунок 7. Диаграмма процесса «Работа с заявками»

Рисунок 8. Диаграмма процесса «Проведение ремонтных работ»
На рисунке 8 приведена диаграмма анализа функционирования оборудования.

Рисунок 9 — Диаграмма анализа функционирования оборудования

Анализ существующего функционала работы в области управления заявками на выполнение работ с коммуникационным оборудованием ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» показал следующие недостатки [3]:
Узкое место 1. Передача обращений пользователей производится с использованием телефонной связи, средствам электронной почты, в устной форме или другими методами, при этом факты передачи данных о нарушениях в работе оборудования не документируются, что негативно влияет на оперативность получения информации о количестве поданных заявок на работу с компьютерным оборудованием, находящихся в работе, не предоставляет возможностей по формированию статистики по поступившим заявкам. Также отсутствуют возможности по структурированию данных о заявках клиентов;
Узкое место 2. Отсутствуют возможности накопления данных по фактам устранения неисправностей оборудования, а также статистики по моделям оборудования, поставщикам, а также нагрузки на специалистов ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ».
Узкое место 3. Отсутствует возможность мониторинга нагрузки на сотрудников, а также расчета выплат сотрудникам в зависимости от объема выполненных работ;
Узкое место 4. Отсутствует возможность мониторинга объема выполненных работ по экземплярам коммуникационного оборудования, что не дает возможности корректного составления списка работ, связанных с гарантийным и сервисным обслуживанием;
Узкое место 5. Значительные временные затраты на работы по формированию актов выполненных работ, связанных с гарантийным и сервисным обслуживанием используемого коммуникационного оборудования;
Узкое место 6. Отмечены случаи потери данных о заявках на проведение работ по гарантийному и сервисному обслуживанию техники, что приводит к увеличению длительности простоя оборудования и, как следствие, прямым убыткам компании.
Использование информационной системы работы с заявками ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» сделает возможным учет каждого объекта коммуникационного оборудования, требующего проведения ремонта и сервисного обслуживания в журналах учета выполненных работ, которые когда-либо проводились с ним с указанием вида работы, времени проведения и специалистов, проводивших ремонтные работы. Анализ характера неисправности предполагает учет когда-либо выявленных неполадок экземпляра оборудования. На основании полученных данных проводится анализ, результатами которого являются [12]:
 список техники, не подлежащей ремонту, требующей замены;
 учет проведения работ по гарантийному и сервисному обслуживанию, включая настройку программного обеспечения;
 определение моделей реализуемого оборудования по критериям надежности.

1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

На рисунке 10 приведена схема автоматизируемой задачи в комплексе задач компании.

Рисунок 10 — Место проектируемой задачи в комплексе задач

Как показано на рисунке 10, задача управления заявками на обслуживание коммуникационного оборудования связана с задачами:
 кадрового учета в части учета информации о сотрудниках, которые выполняют обслуживание оборудования, что обеспечивает возможности ведения учета отработанного времени;
 защиты информации в части ведения документации по управлению доступом к коммуникационным системам в части защиты каналов передачи данных;
 системного администрирования в части получения данных о пользователях и группах на уровне сетевой операционной системы;
 администрирования баз данных в части настройки политики управления ролями пользователей.

1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

На рисунке 10 приведена схема документооборота в технологии работы в части работы с заявками на предоставление доступа к ресурсам сервера баз данных.

Отдел
Операция Начальник отдела Руководитель Администратор базы данных
Заявка на выполнение работ

Визирование заявки

Отработка заявки

Рисунок 11 — Схема документооборота

В системе должно быть реализовано формирование следующих документов: «Заявка на предоставление доступа», «Карточка специалиста», «Отчет о невыполненных заявках», Отчет «Сводный отчет по заявкам», Отчет «Сводный отчет по специалистам» [14].
Автоматизация загрузки и ведения следующих справочников: Справочник «Сотрудники», Справочник «Информационные ресурсы», Справочник «Данные об организации».
Разработка и внедрение информационной системы учета заявок на предоставление доступа к ресурсам сервера ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» позволит минимизировать негативные факторы, указанные в предыдущем разделе.
Цель создания информационной системы: повышение эффективности работы ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ».
Подцели создания системы [19]:
 минимизация временных затрат на поиск информации о состоянии отработки заявок;
 минимизация временных затрат на формирование документов по отработке заявок на доступ;
 сокращение временных затрат на получение аналитической отчетности;
 сокращение временных затрат на мониторинг отработки пользовательских заявок.
В таблице 3 приведена оценка частоты формирования отчетных документов.

Таблица 3
Частота формирования отчетных документов

Только по приведенным в таблице 3 бизнес-процессам виден выигрыш рабочего времени в 15195 чел-час рабочего времени в год, что эквивалентно 1899 человеко-дней.
На рисунке 13 приведена диаграмма сокращения временных затрат на выполнение основных технологических операций.

Рисунок 12 — Диаграмма сокращения временных затрат

Таким образом, задачами автоматизации в деятельности по учету заявок на проведение работ с коммуникационным оборудованием ООО «АЛЬФА-ТЕЛЕКОМ» являются:
 учет данных о характеристиках коммуникационного оборудования;
 работа с отраслевыми классификаторами;
 ведение учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием;
 учет процесса исполнения заявок;
 формирование документации в процессе работы с заявками;
 работа с аналитической отчетностью по запросу пользователей.
Функциональные требования к программному обеспечению:
 ведение учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием;
 ведение картотеки техники, принимаемой от клиентов для оказания услуг сервисного обслуживания;
 учет оборудования связи в разрезе заводских номеров;
 учет проведенных работ специалистами по заявкам на предоставление доступа;
 формирование отчетности по заявкам, нагрузке на специалистов и оборудование.

1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

Специфика деятельности компаний, предоставляющих услуги доступа к коммуникационным сетям, предполагает необходимость работы с информацией, относящейся к категории персональных данных клиентов, что связано с необходимостью принятия мер по обеспечению их защищенности.
В условиях ООО «Альфа-Телеком» деятельность по обеспечению защиты информации курируется сотрудниками ИТ-отдела.
Основные направления по обеспечению защиты информационных ресурсов компании включают:
— разработку документации в области защиты информации, исполнение которой входит в обязанности сотрудников компании;
— проведение мониторинга соблюдения мер по защите информации сотрудниками компании. В случае выявления нарушений на виновников налагаются дисциплинарные взыскания;
— обеспечение программной защиты информации, включающей компоненты: антивирусной защиты (на платформе корпоративной версии NOD32), криптографической защиты (Крипто-Про), DLP-системы (защита от утечек защищаемой информации);
— принятие мер к разграничению доступа к информационным ресурсам в соответствии с должностными инструкциями работников компании. Предоставление доступа осуществляется на основании заявок, подаваемых руководителями подразделений и завизированных руководителем компании. Также принимаются меры к блокированию учетных записей сотрудников, находящихся в отпусках или отсутствующих по болезни или другим причинам, не допускается работа под чужими учетными данными;
— также специалисты, курирующие вопросы обеспечения защиты информации, осуществляют настройку и управление системами видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Документационное обеспечение защиты информации в компании включает:
 Положение об обеспечении защиты информации в ООО «Альфа-Телеком»;
 Положение о порядке обработки конфиденциальной информации, включающее список ресурсов, содержащих конфиденциальную информацию, список специалистов, допущенных к ее обработке, приказы о назначении администраторов информационных ресурсов, таблицы разграничения доступа;
 Положение о работе с криптографическими системами и системами электронного документооборота;
 Правила внутреннего распорядка.
В рамках решения задач управления взаимоотношений с клиентами при обработке данных клиентов проводится их обезличивание.

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Системы автоматизации работы с заявками пользователей, относятся к классу Service desk или Help-Desk. Наиболее распространенными решениями в области обработки заявок пользователей являются:
 GLPI;
 Итилиум;
 Service Now.
Основными задачами, которые решаются с использованием систем указанного класса, являются:
 Ведение картотеки компьютерного оборудования, пользователей, программного обеспечения;
 Обслуживание пользовательских заявок по полному циклу – от поступления, регистрации до закрытия;
 Составление отчётности по результатам отработки заявок;
 Автоматизация опроса сети в целях получения данных об используемых программных и аппаратных средствах.
Специфика систем класса Service desk:
 Возможности осуществления поддержки пользователей с точки зрения предоставления сервисов (включающих комплекс ИТ-услуг), что выходит за рамки управления единичными заявками;
 обеспечиваются возможности формализации сервиса и контроля соблюдения требований стандарта SLA;
 помимо системы управления инцидентами и запросами, связанными с оказанием ИТ-услуг, в системах класса Service Desk координируется деятельность в области управления задачами и изменениями в ИТ-услугах;
 возможности управления проблематикой стратегического развития организации в части работы с ИТ-инфраструктурой, реинжиниринга бизнес-процессов.
Для систем класса Service desk характерна гибкость настроек и большое количество функций.
Системы данного класса используются для автоматизации внутренних бизнес-процессов и организации эффективного взаимодействия между отделами, что обеспечивает их прозрачность и прогнозируемость.
Таким образом, основным отличием систем класса service desk от help desk является то, что в service desk в качестве объекта выступает управление услугами, а help desk объектом управления является учет отработки поступающих пользовательских заявок.
В таблице 4 приведена сравнительная характеристика рассмотренных программных решений.
Таблица 4
Сравнительная характеристика программных решений для автоматизации работы с пользовательскими заявками
В ходе рассмотрения функционала указанных программных решений было показано, что рассмотренные системы в целом обеспечивают возможности работы с пользовательскими заявками. При этом в них отсутствует учет специфики отработки заявок на проведение работ с коммуникационными системами. Таким образом, в качестве способа приобретения программного решения для автоматизации работы с заявками выбрана собственная разработка с использованием платформы «1С: Предприятие».
На рисунках 14-15 приведены диаграммы модернизированного бизнес-процесса. На рис.16 приведена DFD-диаграмма бизнес-процесса.

Рисунок 13 – Контекстная диаграмма «AS TO-BE»

Как показано на рис.14-15, совершенствование бизнес-процессов связано с внедрением программного обеспечение, функционал которого включает отработку и мониторинг исполнения заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием.

Рисунок 14 – Диаграмма декомпозиции «AS TO-BE»

Рисунок 15 – DFD-диаграмма

1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

Проведем обоснование стратегии внедрения информационной системы учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием ООО «Альфа-Телеком».
Стратегии автоматизации технологии управления доступом к серверным ресурсам могут быть выбраны из следующих вариантов включают следующие виды [13]:
 хаотичная автоматизация, предполагающая использование разнородных программных решений отдельно для каждой прикладной задачи;
 автоматизация по участкам, в рамках которой для каждого участка работы разрабатывается собственное программное решение;
 автоматизация по направлениям, в рамках которой для каждого направления работы разрабатывается собственное программное решение;
 использование интегрированного решения для автоматизации всех направлений деятельности компании (пример – системы класса ERP).
Проведем более подробный анализ данных стратегий.
При использовании хаотичной стратегии автоматизации отсутствуют единые подходы к автоматизации прикладных задач. При возникновении потребности во внедрении программного решения в какую-либо из технологий анализируется соответствие программы поставленным задачам без анализа функционирования в программной среде компании, вероятности возникновения проблем совместимости, необходимости разработки процедур по обмену данными и возникновению дополнительных задач по вводу информации, уже имеющейся в других информационных системах. Такая стратегия автоматизации характерна для малых предприятий, зачастую не имеющих в штате ИТ-специалистов.
Стратегия автоматизации «По участкам» предполагает возможность внедрения информационных систем в рамках функционирования одного рабочего места или группы специалистов внутри отдела. В данном случае уже учитывается необходимость исключения дублирования функционала, но не рассматривается специфика использования программного обеспечения внутри подразделения, что создает дополнительные задачи по проведению операций импорта и экспорта данных между подсистемами.
При выборе стратегии автоматизации «по направлениям» внедрение информационных систем производится в целостные технологические процессы в рамках деятельности компании, включающие использование интегрированных решений для автоматизации бухучета, учета продаж, автоматизации деятельности юридических подразделений или отделов администрирования. Примером решения подобного класса является использование системы «1С: Бухгалтерский учет», в котором существует функционал не только учета движения по счетам, но и учета заработной платы, учета склада, транспорта и др.
Стратегия автоматизации, при которой единое автоматизированное решение внедряется во все подразделения компании (полная автоматизация), как правило, используется в крупных территориально распределенных холдингах. Системы подобного класса относятся к классу ERP. Данные системы позволяют получать полную сводную информацию о финансовом состоянии компании с учетом деятельности всех подразделений, что существенно оптимизирует технологию управленческого учета и позволяет вырабатывать стратегии развития бизнеса. В силу того, что специфика бизнеса различных компаний не является типовой, то разработка подобных решений производится ИТ-подразделениями компаний или по договору со сторонними ИТ-компаниями. Внедрение типовых решений в данном случае малоэффективно.
Основываясь на том, что нам необходимо автоматизировать бизнес-процесс администратора базы данных MS SQL Server, целесообразно выбрать стратегию автоматизации «по участкам».

1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач

Определим способ приобретения программного обеспечения для автоматизации учета заявок на предоставление доступа. Для автоматизации поставленных задач возможны следующие способы приобретения программного продукта [24]:
 развертывание программного обеспечения, поставляемого сторонними разработчиками без внесения в него изменений;
 согласование со сторонними разработчиками возможностей изменения части реализованных функций;
 создание программного решения силами специалистов компании.
Каждый из указанных способов приобретения программных решений оптимален для задач и систем определенного вида.
Способ развертывания ПО от поставщиков оптимален в случае решения задач автоматизации стандартизованных задач, регламентированных нормативными документами (например, учет заработной платы, бухгалтерского или складского учета), так как их программная реализация требует учета множества особенностей действующего законодательства, в которое проводится частое внесение изменений. Решение специфических задач, имеющих отличительные особенности в каждой из организаций, возможно проводить через приобретение готового программного решения с внесением в него доработок (когда это позволяет специфика программной среды и приобретенная лицензия).
Разработка программных продуктов силами специалистов организации эффективна в случаях, когда специфика деятельности компании в значительной степени отличается от функционала стандартных программных решений, а также при наличии в штате компании сотрудников, способных провести программную реализацию поставленных задач. Также собственная разработка программного решения позволяет защитить информационные ресурсы компании от рисков утечек на сервера сторонних компаний. При этом при организации группы разработчиков необходимо обеспечить взаимозаменяемость ИТ-специалистов, чтобы в случае ухода кого-либо из группы было возможным продолжение работы над системой.
Специфика исследуемой компании «Альфа-Телеком» и задачи учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием обеспечивает возможности самостоятельной разработки программного обеспечения.

1.4. Обоснование проектных решений
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации (единой системы классификации и кодирования информации унифицированных систем документации, схем информационных потоков), циркулирующей в организации, а также методология построения баз данных. [16] Принято разделение объектов информационного обеспечения на внемашинное и внутримашинное.
Комплекс данных внемашинного информационного обеспечения включает комплекс данных по структуре документации, используемой в автоматизируемых бизнес-процессах, что включает формы документов, заявок, договоров, классификаторы оборудования, бланки актов и отчетности о выполнении работ [14].
Автоматизация управленческих операций требует приведения всего множества показателей в единую, целостную систему, установления их содержательного и терминологического единства (однозначности), а также четких взаимодействий между ними.
При создании системы учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием в условиях ООО «Альфа-Телеком» используются информационные объекты, включающие:
 Карточки клиентских подключений (ФИО, подразделение, тип соединения, данные учётной записи);
 Классификатор коммуникационного оборудования.
В качестве входных документов информационной системы используются:
 Заявка на предоставление доступа;
 Заявка на изменение доступа;
 Заявка на удаление доступа.
Выходной информацией будет являться сформированная отчетность по состоянию работ состоянию отработки заявок [17].
Входная информация предоставляется в форме документов на бумажных носителях, либо через каналы телефонной связи или электронной почты.
В большинстве случаев, использование унифицированных форм в управлении системой учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием не представляется возможным, так как такие формы отсутствуют.
При проектировании информационной системы используются реляционные базы данных, позволяющие устанавливать межтабличные связи по ключевым полям, запросы к базам данных, содержащие реквизиты из различных полей.

1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

В рамках создания проекта автоматизации необходимо использовать программные средства, обеспечивающие возможности решения задач, включающих: возможности построения моделей бизнес-процессов, проектирования структуры данных, физической реализации базы данных, разработки приложения.
В рамках данной работы проведен сравнительный анализ средств разработки, которые могут быть использованы для разработки информационной системы. Результаты сравнительного анализа приведены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты сравнительного анализа средств разработки

Таким образом, в проектной части работы необходимо провести разработку информационной системы учета заявок на предоставление доступа к серверным ресурсам, в которой учитывается специфика деятельности исследуемой компании, ведется учет классификаторов программного обеспечения, сотрудников, включая кадровую информацию.
Формируемая отчетная информация должна обеспечивать полную информацию о заявках на доступ и статусе их отработки.
В рамках разработки проекта автоматизации учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием необходимо провести выбор языка программирования. Требования к системе разработки включают:
— возможность разработки проекта в соответствии с поставленными задачами;
— совместимость с программной архитектурой компании;
— возможность быстрой разработки приложения, возможность корректировки функционала при изменении специфики технологии учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием;
— наличие встроенных систем реализации требований защиты информации.
В условиях ООО «Альфа-Телеком» системы автоматизации бухучета, кадров и склада реализованы в среде «1С: Предприятие». Таким образом, создание системы учета работ с коммуникационным оборудованием в данной среде позволит обеспечить возможности обмена данными, интеграции систем для получения необходимых справочных данных. Также в системе «1С: Предприятие» присутствуют системы, позволяющие проводить разграничение по ролям пользователей, установку прав доступа к каждому из объектов конфигурации. Таким образом, данная система выбрана в качестве среды разработки в рамках данного проекта.

1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

Далее проведено определение требований к техническим характеристикам оборудования, используемого в рамках эксплуатации информационной системы (таблица 6).
Таблица 6
Требования к техническим характеристикам оборудования, используемого в рамках эксплуатации информационной системы
По итогам анализа требований к техническому обеспечению показано, что существующие вычислительные мощности ИТ-инфраструктуры ООО «Альфа-Телеком» соответствуют требуемым.
Выводы по разделу
Рассмотрев существующую технологию взаимоотношений с клиентами в условиях компании «Альфа-Телеком», были сделаны выводы:
 в условиях компании «Альфа-Телеком» актуальной задачей является обеспечения эффективности деятельности в области учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием;
 автоматизация технологии позволит проводить оптимизацию организации отработки заявок, снижать время их исполнения;
 автоматизированная технология отработки заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием позволит обеспечит минимизацию простоев рабочих мест сотрудников, вызванных изменениями в доступе;
 рассмотренные программные решения в области автоматизации учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием не соответствуют специфике деятельности компании;
 архитектура информационной системы компании позволяет провести разработку и внедрение системы в соответствии с поставленными задачами;
 в качестве способа приобретения программного решения для автоматизации изучаемой технологии выбрана собственная разработка;
 реализация системы автоматизации учета заявок на выполнение работ с коммуникационным оборудованием должна соответствовать требованиям защиты информации;
 существующая архитектура информационной системы позволяет провести проектирование и программную реализацию информационной системы в среде «1С: Предприятие».


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф