Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация учета основных средств

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
  • 1.1.1 Характеристика предприятия
  • 1.1.2 Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности
  • 1.2 Экономическая сущность задачи, обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
  • 1.3 Постановка задачи
  • 1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
  • 1.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения:
  • 1.5.1 по техническому обеспечению (ТО);
  • 1.5.2 по информационному обеспечению (ИО);
  • 1.5.3 по программному обеспечению (ПО);
  • 1.5.4 по технологическому обеспечению.
  • 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
  • 2.1 Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
  • 2.1.1 Информационная модель и ее описание
  • 2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
  • 2.1.3 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
  • 2.1.4 Характеристика результатной информации
  • 2.1.5 Структура и состав базы данных
  • 2.2 Математическое обеспечение
  • 2.3 Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
  • 2.3.1 Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации
  • 2.3.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
  • 2.4 Техническое обеспечение
  • 2.5 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
  • 2.5.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
  • 2.5.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
  • 2.5.3 Описание алгоритмов и программных модулей
  • 2.5.4 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
  • 2.5.5 Руководство пользователя
  • 3 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
  • 3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
  • 3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ. ЛИСТИНГ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

ВВЕДЕНИЕ

Развитие инфраструктуры информатики, технологий разработки алгоритмов, методов анализа неизбежно приводят нас к объектному моделированию, базирующемся на объектном анализе систем и объектном их проектировании.

В настоящее время объектный анализ и проектирование становятся наиболее доминирующими технологиями создания виртуальных моделей систем. Однако в настоящее время данная методология находится в состоянии развития и совершенствования — становления.

Сложность возникающих перед разработчиками задач в настоящее время выявляют недостаточность уже традиционно использующихся структурного анализа и структурного проектирования систем.

Очевидным становится попытка подойти к решению задач автоматизации в экономике с позиций объектного анализа и проектирования, обещающая сделать возможным решение задач автоматизации в экономике ранее не поддающихся решению.

Выполнение объектного анализа системы предполагает построение ее объектной модели – основы компонентного проектирования систем.

Полученная виртуальная модель системы позволяет в более полной мере говорить об управлении системой, определяя ее оптимальные траектории для прошлых, настоящих и будущих состояний.

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время без автоматизации процессов учета основных средств уже не обходится даже самая небольшая компания.

В деятельности любого предприятия существенная часть людских и технических ресурсов уходит на создание и обработку большого объема отчетных документов. У компаний, занимающихся продажей чего-либо, в перечень документации также входит и товарная номенклатура. Отсутствие системы автоматизации работы склада на таком предприятии или её недостаточное функционирование может привести к тому, что темпы работы служб будут значительно тормозиться. Внедрение системы автоматизации учета основных средств позволяет оптимизировать их учет и избавиться от таких вредных для бизнеса явлений, как задержки на приемке или отгрузке товаров.

Целью работы является информационной системы по учету основных средств ООО «Фруктово-Овощной дом».

Задачами дипломной работы являются:

  1. Анализ деятельности предприятия и материально ответственных лиц;
  2. Выявление неавтоматизированного процесса и обоснование необходимости его автоматизации;
  3. Обоснование целесообразности самостоятельной разработки ИС;
  4. Выбор средств разработки;
  5. Выбор параметров разработки информационной системы;
  6. Построение основных моделей информационного и программного обеспечения;
  7. Описание технологии работы с ИС;
  8. Оценка стоимости разработки и ее экономической эффективности.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Характеристика предприятия

В настоящем дипломном проекте рассматривается деятельность общества с ограниченной ответственностью «Фруктово-Овощной дом».

Общество с ограниченной ответственностью «Фруктово-овощной дом» является крупным поставщиком фруктов и овощей на рынке города Тамбова. Основным направлением вида деятельности предприятия ООО «Фруктово-Овощной дом» является оптовая и розничная торговля овощами, фруктами и картофелем.

Организационно ООО «Фруктово-Овощной дом» состоит из следующих структурных звеньев (рисунок 1.1):

Рисунок 1.1 Организационная структура ООО «Фруктово-Овощной дом»

1.1.2 Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности

Предметом исследования является деятельность специалиста контроля и учета основных средств, осуществляемых в компании.

Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

На предприятии учет основных средств ведется раздельно и содержит список основных средств (ОС).

Цели учета основных средств заключаются в следующем:

  • минимизация потери запасов в результате краж, злоупотреблений,
  • порчи, непроизводительного расходования;
  • обеспечение эффективного взаимодействия с другими отделами.

В данной работе рассматривается деятельность специалиста склада компании по учету основных средств. Так как в своей деятельности компания используется офисное оборудование, охранные системы и другие технические средства, этот вопрос является одним из главнейших в деятельности специалиста склада.

Специалист по учету и контролю основных средств:

  • Выполняет работу по ведению учета в соответствии с требованиями действующего законодательства в части, касающейся учета принадлежащих организации основных средств, оприходования основных средств, расчета фактической себестоимости основных средств и т.п.
  • Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
  • Осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке учета и подготавливает их к счетной обработке.
  • Отражает на счетах операции, связанные с движением основных средств,
  • Составляет отчетные калькуляции по фактической себестоимости основных средств с учетом всех затрат.
  • Обеспечивает руководителей, сопоставимой и достоверной информацией по соответствующему участку учета.
  • Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
  • Подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  • Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
  • Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

1.2 Экономическая сущность задачи, обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи

Основные средства (ОС) — это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в основном в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 мес., или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес. Основные средства переносят свою стоимость на продукт не полностью, а частями в виде амортизационных отчислений. В издательском бизнесе основные средства используются не только в качестве средств труда, но и могут служить в качестве предметов интерьера, декора или использоваться в рекламных целях.

Для анализа деятельности специалиста склада воспользуемся методологией IDEF.

Процесс учета ОС достаточно сложен, поэтому его можно разделить на ряд элементов (рисунок 1.2 и 1.3):

  • заказ основных средств;
  • учет поступающих основных средств;
  • учет выданных основных средств;
  • учет списанных основных средств;
  • подготовка отчетов по движению основных средств.

Рисунок 1.2 Характеристика процесса деятельности специалиста по учету и контролю основных средств

Рисунок 1.3 Декомпозиция процесса деятельности специалиста склада по учету и контролю основных средств

Процесс можно разделить на следующие под процессы:

  • Заказ основных средств;
  • Учет поступающих основных средств;
  • Учет выдачи основных средств;
  • Учет списания основных средств;
  • Подготовка отчетов по итогам движения основных средств.

Характеристика процесса учета поступающих основных средств приведена на Рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 Декомпозиция процесса учета поступающих ОС

Характеристика процесса учета выдачи основных средств приведена на Рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 Декомпозиция процесса учета выдачи ОС

Характеристика процесса формирования отчетов приведена на Рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 Декомпозиция процесса формирования отчетов

Оценка ОС осуществляется каждый раз при его приеме на склад или выдачи со склада.

В результате деятельности лиц формируются следующие документы:

  • Накладная на выдачу ОС со склада;
  • Накладная на получение ОС со склада;
  • Журнал актов списания ОС;
  • Журнал движения ОС.

В результате от сотрудников предприятия требуются большие затраты времени, имеет место нерациональное использование ресурсов, а также отсутствие хорошо спроектированного информационного хранилища. Исходя из этого, представляется целесообразным создание специализированной ИС, которая позволит автоматизировать операции, выполняемые в рамках рассмотренных бизнес-процессов. Ее внедрение будет способствовать созданию единой базы ОС, стандартизации отчетности и экономии времени сотрудников.

В процессе анализа существующей технологии работы с сотрудником по учету основных средств также были выделены следующие недостатки:

  • Сложность составления отчетной документации;
  • Возможность потери информации из-за возможных программных ошибок;
  • Ручная обработка информации:
  • Снижение эффективности работы сотрудника склада;
  • Трудоемкость оформления документов и отчетности при необходимости работать с большими объемами данных;
  • Сложность проведения инвентаризации;
  • Отсутствие единого упорядоченного хранилища истории движения основных средств;
  • Сложность контроля главным директором работы сотрудников из-за непрозрачности совершаемых ими действий;
  • Трудоёмкость формирования отчетов.

Использование вычислительной техники для оптимизации процессов будет эффективным благодаря тому, что значительная часть информации, участвующей в нем, поддается формализации. Использование ЭВМ позволит значительно ускорить процессы составления различных отчётов и повысить эффективность мониторинга состояния продаж в целом.

Кроме того, основными достоинствами автоматизации бизнес-процессов будут:

  • централизованное хранение данных о поступающих сообщениях;
  • исключение потери данных;
  • структуризация данных;
  • более оперативная обработка данных;
  • выдача результатов в удобной форме на принтер и экран;
  • легкое изменение данных;
  • система авторизации (для диспетчеров);
  • сокращение времени оформления документов.

1.3 Постановка задачи

После проведения анализа деятельности специалиста контроля и учета основных средств склада, в том числе по формированию отчетности, исследование логически подошло к выводу о необходимости совершенствования механизма этого процесса.

Факторы, отрицательно влияющие на деятельность сотрудников материально-ответственных лиц не позволяют достаточно полно использовать имеющиеся данные по получению отчетов и формированию документов.

Задачей дипломного проекта является разработка ИС учета основных средств.

Разрабатываемое ИС должна обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций:

  • Ввод и хранение данных по получению и отгрузке основных средств непосредственно на предприятии.
  • Учет возврата.
  • Контроль остатков основных средств на складе.
  • Контроль за перемещением основных средств между отделами.
  • Создание оперативных сводок по получению и отгрузке основных средств на складе.
  • Создание и печать отчетов: отчеты по остаткам на складе, отчеты по поступлению и движению основных средств.
  • Вывод на печать документов (товарная накладная, счет-фактура, накладная на перемещение основных средств);
  • Формирование промежуточных и отчетных документов.

Целями разработки ИС являются:

  • Уменьшение времени на проведение учета основных средств.
  • Уменьшение времени на обработку информации.
  • Сокращение большого бумажного документооборота.
  • Возможность прекращения дублирования потоков информации.
  • Повышение степени безопасности и сохранности информации.

При разработке ИС будут учтены следующие требования:

  • Предоставление выходной информации в виде отчета, содержащего наличие остатков основных средств на складе, как общей таблицей по всем складам, так и каждого склада в отдельности; отчеты по отгрузкам и перемещению основных средств.
  • Необходимые источники поступления информации. Документы перемещения основных средств.
  • Разработка интуитивно-понятного и удобного интерфейса для последующего обучения пользователей системы.
  • Необходимость надежной защиты данных от несанкционированного доступа, ошибок в процессе эксплуатации и злонамеренных действий пользователя:
  • информация, хранящаяся в базе данных системы, должна быть защищена от несанкционированного доступа средствами промышленной СУБД;
  • при подключении к системе пользователь должен пройти обязательную авторизацию. Пользователю предоставляется определенный набор прав доступа к данным и функциям, в соответствии с его ролью в системе;
  • Обеспечить целостность хранимой в базе данных информации.

Пользователем ИС учета основных средств являются сотрудник предприятия, которые по своей компетенции и роду деятельности будет иметь право доступа к данной автоматизированной системе.

В результате, разработанное ИС позволит оптимизировать учет основных средств на складе и на предприятии, а именно сократить время обработки документов и информации.

В данной ИС будут использоваться следующие входные документы:

  • приходная накладная;
  • счёт-фактура;
  • приходный ордер;

В качестве выходных в ИС будут формироваться отчеты:

  • список основных средств;
  • акт учета основных средств;
  • акт списания основных средств;
  • накладная на выдачу основных средств;
  • журнал учета движения основных средств.

1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

Рассмотрим программные продукты обеспечивающих функцию учета основных средств.

Среди существующих систем управления складами принципиально можно выделить три основных класса систем.

Заказные системы обычно внедряются на крупных складских комплексах со сложной технологией выполнения операций. Основными мировыми поставщиками систем данного класса являются американские компании ManhattanAssociates, EXE Technologies, CatalystInternational, RedPairie.

Адаптируемые системы

Данный класс систем является наиболее динамичным сектором рынка складских систем управления, ориентируемых на средние предприятия (от 25 до 50 пользователей системы) со складами с достаточно сложным технологическим процессом, основанном на стандартных складских функциях.

На российском рынке в данном классе представлены системы Advantics (PSI logistics), Solvo.WMS (разработанная на основе опыта внедрения системы американской компании RGTI, которая позже вошла в состав MARC Global) и система CoreWMS («Аргус Софт»). К системам данного класса также можно отнести систему «Vector» (BSE), систему управления складом компании «Акант». В 2004 году о своем решении заявила IBS.

Перейдем к обзору конкретных программных продуктов.

В мире насчитывается порядка 300 WMS-решений. В России — около 50 разномастных систем как зарубежных, так и отечественных, из которых 10 систем полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к WMS.

Для российских предприятий рекомендовано использование российское программное обеспечение, это связано не с патриотическим настроениями и не в связи с развитием российского программного обеспечения, а с тем что выходные документы должны соответствовать ГОСТам страны. Иностранные WMS – системы не всегда позволяют создать документацию отвечающую требованиям РФ, связано с установившимся стандартами.

Система управления складом СИСТЕМА #1

Универсальная система управления складскими технологическими процессами. Система предназначена для торговых и промышленных складов, грузовых терминалов, складов ответственного хранения, дистрибьюторских центров.

Поддержка выполнения всех складских и торговых бизнес-процессов в режиме on-line

Использование штрих-кодирования для идентификации грузов, товаров, мест хранения и документов и терминалов для управления выполнением нарядов.

Недостатком данной системы является то, что она не учитывает специфики деятельности предприятия, а направлена на обработку следующих товаров:

  • продукты питания;
  • товары народного потребления;
  • электроника;
  • оборудование, запчасти, метизы;
  • бытовая химия, парфюмерия;
  • фИСацевтическая продукция.

1С-Логистика:Управление складом 3.0

«1С-Логистика:Управление складом 3.0» на технологической платформе «1С:Предприятие 8.1» – совместное решение фирмы «1С» и компании AXELOT для автоматизации управления технологическими процессами современного складского комплекса. Начиная с 2004 года, зарегистрировано более 400 предприятий-пользователей системы на территории России и стран СНГ.

Система ориентирована на предприятия, которые стремятся наилучшим образом управлять складскими операциями, оборудованием и персоналом.

«1С-Логистика:Управление складом 3.0» использует преимущества новой технологической платформы «1С:Предприятие 8.1», что позволяет в реальном времени осуществлять управление интенсивными складами (более 1000 заказов в сутки) с подключением большого количества радиотерминалов сбора данных.

«1С-Логистика:Управление складом» – это система автоматизированного принятия решений, «мозг» современного складского комплекса. Она позволяет существенно повысить эффективность его работы, а именно:

  • оптимизировать использование площади склада
  • сократить затраты на хранение товара на складе
  • сократить время проведения всех складских операций
  • сократить количество ошибочных складских операций
  • повысить точность учета товара
  • избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара
  • уменьшить зависимость от «человеческого фактора»

Еще одним важным достоинством системы является возможность ее полной интеграции с различными системами управления предприятием. Наиболее тесная интеграция достигается с программными продуктами фирмы «1С».[13]

WMS «БУХта: Складской комплекс»

Технология управления складом в режиме реального времени для:

  • 3PL – операторов;
  • Дистрибуции;
  • Производства.

WMS «БУХта: Складской Комплекс» — универсальная система управления складом. Решение может быть применено в любой сфере. Одной из особенностей решения является возможность работы с любыми типами паллет и грузов.

Система AVARDA.WMS

Система AVARDA.WMS – программный продукт, предназначенный для управления современным складом любого типа.

AVARDA.WMS разработана на базе мощной системы автоматизации AVARDA, которая более чем за 10 лет своего функционирования в крупнейших торговых компаниях России сумела зарекомендовать себя как эффективное, высоконадежное и экономически выгодное решение. При разработке AVARDA.WMS были сохранены все преимущества базовой системы.

AVARDA.WMS оптимизирует все основные складские процессы, позволяет добиться максимальной эффективности использования складских площадей, обеспечивает высокопроизводительную, четкую и слаженную работу склада.

Система в режиме реального времени эффективно управляет всеми технологическими операциями на складе: самостоятельно организовывает работу складской техники и персонала, управляет перемещением грузов и погрузочной техники по территории склада, оперативно планирует задания с учетом текущей обстановки.

Система является масштабируемой и расширяемой, при этом не требует дополнительного программирования для широкого круга задач. AVARDA.WMS полностью открыта, имеет все необходимые средства разработки и мощный конфигуратор, благодаря которому значительно снижается трудоемкость и стоимость доработок.

Любая из рассмотренных систем может автоматизировать складской учет, но каждая имеет довольно высокую стоимость, поэтому необходимо рассмотреть и альтернативные пути автоматизации складского учета, а не только приобретение готового программного продукта.

Как видим, готовое решение по автоматизации склада, как правило, излишне функционально, кроме того, подразумеваются расходы на установку системы и ее сопровождение.

Поэтому целесообразнее из финансовых соображений разработать такую программу самостоятельно, силами специалистов ИТ-отдела, что, кроме всего прочего, позволит наиболее полно учесть все нюансы протекающих в компании бизнес-процессов.

1.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения:

1.5.1 по техническому обеспечению (ТО);

Для нормального функционирования системы сервер баз данных должен удовлетворять техническим требованиям, предъявляемым к аппаратному обеспечению, а именно:

  • процессор не ниже Intel Core i3 не ниже 3.30 GHz. Рекомендуется использовать многопроцессорные сервера;
  • оперативная память не менее 4096 Мбайт (рекомендуется 8128 Мбайт и выше). Компьютер конечного пользователя должен удовлетворять следующим техническим требованиям:
  • Intel Celeron Dual-Core, 2000Mhz, 1024 Мб RAM, 160 Гб HDD, VGA видеоадаптер, монитор LCD, клавиатура, мышь.

Для обеспечения сетевой работы ИС компьютеры возможных пользователей системы должны быть объединены в ЛВС. В качестве сетевого интерфейса необходимо применить сетевой протокол TCP/IP с пропускной способностью 10/100 Мбит/с.

Программный продукт должен позволять одновременное использование не более чем 10 пользователями одновременно, по количеству АРМ в ИТ отделе.

1.5.2 по информационному обеспечению (ИО);

Информационное обеспечение ИС включает два комплекса: внемашинное информационное обеспечение (классификаторы технико-экономической информации, документы, методические инструктивные материалы) и внутримашинное информационное обеспечение (макеты, экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структуры информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).Информационное обеспечение ИС можно определить как совокупность единой системы классификации, унифицированной системы документации и информационной базы (ИБ).

К информационному обеспечению предъявляются следующие требования:

  • должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
  • для кодирования информации должны использоваться принятые у заказчика классификаторы;
  • для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
  • должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
  • формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации);
  • графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в предметной области и согласованы с заказчиком;
  • должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

1.5.3 по программному обеспечению (ПО);

Для создания программ под Windowsсуществует огромное количество интегрированных сред разработки. К таковым можно отнести: VisualBasic, Visual С+ +, Delphi, С+ + Builder.

Delphi 7 2010 г – это прекрасный инструмент, но в то же время и сложная программная среда, состоящая из многих элементов. Включаетвсебяновыйинтерфейс Galileo, атакжеinterbase server и desktop, remote debugger server, Model Maker, Install Shield

Особенно привлекательными в Delphiявляются такие изначальные возможности, как объектно-ориентированный подход к программированию, основанный на формах, ее высоко производительный (32-разрядный оптимизирующий компилятор), замечательная поддержка баз данных, тесная интеграция с программированием под Windowsи технология компонентов. Но самой важной частью является язык ObjectPascal, на фундаменте которого строится все остальное.

C++Builder 6 2010 – очередная версия системы объектно-ориентированного программирования для операционных систем Windows 2000, WindowsXP, WindowsVista и Windows 7.

Уникальная среда разработки C++Builder 6 2010 IDEInsight позволяет обращаться ко всем возможностям, параметрам и компонентам интегрированной среды разработки, не тратя время на их поиск в меню и диалоговых окнах; обозреватель классов, обеспечивающий управление классами в проекте и быстрый переход между ними; объединяет Дизайнер форм, Инспектор объектов, Палитру компонентов, Менеджер проектов и полностью интегрированные Редактор кода и Отладчик – основные инструменты RAD.

В Builder C++ 6 2010 добавлены поддерживаемые отладчиком средства визуализации данных, упрощающие отладку, позволяя настраивать отображение типов данных в отладчике; поддерживаемые отладчиком средства управления потоками, обеспечивающие заморозку, разморозку и изоляцию потоков, а также установку контрольных точек для выбранных потоков, что упрощает разрешение проблем; Builder C++ 6 2010 содержит новые параметры отладчика:Scrollneweventsintoview («Прокрутка новых событий в представлении») и Ignorenon-userbreakpoints («Игнорирование не пользовательских контрольных точек»), как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд — в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

Наряду с дизайнерами и художниками-оформителями к прикладным разработкам в ключевых областях сети все чаще привлекаются профессионалы-программисты. Качественное приложение способно динамически выбирать информацию с сервера и предоставлять ее в формате, удобном для потребителей разного уровня, так, чтобы они смогли составить свое заключение и принять адекватное решение в кратчайший срок. C++Builder 6 2010 полностью удовлетворяет этим требованиям, обеспечивая:

  • высокую надежность, степень интеграции и качество управления;
  • быстрое визуальное проектирование эффективных приложений для переработки больших объемов информации;
  • поддержку механизмов принятия решения и доступа к удаленным базам данных.

Проведем выбора среды программирования методом экспертного оценивания. Выделим критерии оценки среды программирования. Важность каждого из представленных критериев была оценена экспертами по 100 бальной шкале. Исходя из полученных данных, находится средний балл и коэффициент относительной важности критерия. Результаты экспертизы представлены в Таблицах 1.3-1.4.

Таблица 1.3 Результаты экспертизы сред разработки, первый этап

Функция Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Средний балл

по 100 бальной шкале

Коэффициент относительной важности
Стоимость 75 90 85 83 13,7
Простота сопровождения 80 75 86 80 13,2
Временные затраты на разработку 90 85 95 90 14,8
Быстродействие 89 95 90 91 15
Удобный дизайн 85 81 90 85 14
Мощность пакета 75 92 84 84 13,8
Возможности языка 100 89 94 94 15,5
Сумма 606 100,0%

Таблица 1.4 Результаты экспертизы сред разработки, второй этап

Функция Коэффициент

относительной

важности

Среда программирования
Delphi C++ Builder
Стоимость 13,7 + +
Простота сопровождения 13,2 +
Временные затраты на разработку 14,8 +
Быстродействие 15 + +
Удобный дизайн 14 + +
Мощность пакета 13,8 + +
Возможности языка 15,5 + +
Сумма 100,0% 100 72

Учитывая все вышесказанное и результаты анализа экспертным оцениванием можно сделать выбор среды программной разработки в пользу Delphi, который обеспечивает чрезвычайно высокую производительность и удобство использования.

Рассмотрим, сравним и выберем СУБД из следующих: Paradox, InterBase и Microsoft Access.

Paradoxбыл разработан компанией AnsaSoftware, и первая его версия увидела свет в 1985 году. Этот продукт был впоследствии приобретен компанией Borland. С июля 1996 года он принадлежит компании Corelи является составной частью CorelOfficeProfessional.

InterBase7 SQL Serverбыл создан, разрабатывался и продавался фирмой InterBaseSoftwareCorporation (ISC).

В настоящее время одной из наиболее распространенных и новых СУБД является Microsoft Access 2010, которая предоставляет большие возможности и колоссальное удобство, это приложение позволит эффективно работать даже в случае, если вы не являетесь серьезным специалистом по работе с базами данных. Благодаря большому количеству грамотно разработанных шаблонов, работа в Access удобна в использовании даже при большом объеме. СУБД Accessпозволяет создавать БД различного объема, с которыми работают в монопольном режиме или режиме коллективного доступа. Совершенно новое представление Microsoft Office Backstage позволяет с максимальным эффектом управлять базами данных при удобном доступе и эффективно управлять ходом работы.

Принципиально новыми функциями СУБД Access 2010 являются:

  • Сжатие базы данных
  • Преобразование базы данных в формат MS Access 2007/2010
  • Анализ быстродействия базы данных
  • Сохранение базы данных в виде accde-файла
  • Анализ данных в MicrosoftExcel
  • Повышение быстродействия Microsoft Access
  • Разделение данных и приложения
  • Просмотр и изменение свойств документа MS Access 2010
  • Импортирование объекта в свою базу данных и др.

Проведем выбор СУБД методом экспертного оценивания. Мнение экспертов оценивалось на информационном форуме, были привлечены ведущие специалисты в своей области.

Необходимо выделить критерии оценки СУБД. Важность каждого из представленных критериев была оценена экспертами по 100 бальной шкале. Исходя из полученных данных, находится средний балл и коэффициент относительной важности критерия. Результаты первого этапа экспертизы представлены в Таблице 1.5.

Таблица 1.5 Сравнение СУБД

Наименование критерия Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Средний

балл по 100

бальной

шкале

Коэффициент относительной важности
Стоимость СУБД 85 90 79 85 13,5
Операционная система 75 80 81 79 12,5
Простой

интерфейс

90 95 92 92 14,6
Широта

распространения

85 90 81 85 13,6
Качество

справочной

информации к системе

95 90 85 90 14,4
Количество

пользователей

100 100 100 100 15,9
Простота

использования

95 100 96 97 15,5
Сумма 628 100,0%

 

Коэффициент относительной важности: . Величина  – сумма усреднённых экспертных оценок первого этапа экспертизы. Результаты второго этапа экспертизы представлены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 Результаты второго этапа экспертизы

Функция Коэффициент

относительной

важности

Microsoft Access Paradox InterBase
Стоимость СУБД 13,5 + +
Операционная система 12,5 + + +
Простой интерфейс 14,6 + + +
Широта распространения 13,6 + + +
Качество справочной информации к системе 14,4 + + +
Количество пользователей 15,9 + +
Простота использования 15,5 + +
Сумма 100,0% 100% 84% 71%

Из всего вышеперечисленного и учитывая анализ СУБД методом экспертного оценивания, оптимальным средством проектирования базы данных выбрано Microsoft Access 2010. В отличие от Paradox, которая является локальной базой данных, Microsoft Access 2010 является сетевой, и с помощью нее можно без проблем создать приложение, в котором будут работать несколько пользователей. Тем более в дальнейшем планируется создавать большой автоматизированный комплекс с разделением прав доступа пользователей. Поэтому однозначно выбор стоит за Microsoft Access 2010. Inter Base пo методу экспертных оценок и по объективным показателям программирования не подходит. Microsoft Access 2010 же удовлетворяет всем потребностям проектирования физической модели данных, поэтому выбираем эту базу данных.

1.5.4 по технологическому обеспечению.

Технологическое обеспечение проекта автоматизации включает в себя следующие процессы:

  • получение первичной информации,
  • обработка информации,
  • выдача результатной информации (формирование и передача).

В состав операций, выполняемых при получении первичной информации, входят:

1) Съем первичной информации – процесс получения количественного значения показателя, характеризующего объекты и процессы предприятия. На вход решаемой задачи поступает первичная информация со слов заказчика о желаемых услугах, на основании которой рассчитываются все необходимые параметры: количество, цена, и прочее.

2) Регистрация первичной информации – внесение всех количественных характеристик на какой-либо носитель. В процессе решения поставленной задачи автоматизации регистрация осуществляется механическим способом, то есть вводится с клавиатуры в экранные формы.

3) Сбор информации – операция получения пакета сообщений, набора первичных документов или файла на машинном носителе для последующей передачи и обработки. Эта операция в рамках решаемой задачи автоматизации происходит автоматическим способом, централизовано – то есть сбор информации происходит по мере ее возникновения в источниках.

При сборе первичной информации получаются документы, данные из которых используются для корректировки нормативно-справочной информации и документы, представляющие оперативную информацию, используемую для расчетов.

При этом важно уделить внимание контролю входной информации следующими способами:

  • визуальный контроль на экране дисплея,
  • метод верификации, при котором осуществляется сверка ранее введенных и сохраненных в БД данных и данных первичных документов, вводимых оператором.

4) Передача информации на обработку – формальная технологическая процедура, поскольку все операции по регистрации и сбору первичной информации производятся на одном рабочем месте.

Технологический процесс обработки информации – это определенный комплекс операций, выполняемых в строго регламентированной последовательности с использованием определенных методов обработки данных и инструментальных средств.

С учетом специфики разрабатываемой проблемной области и предметной технологии решения задачи, выбор смешанного режима обработки обоснован следующими положениями:

  • источники первичной информации подключены к ИС, однако имеет место бумажная технология сбора первичной информации,
  • обработка информации начинается по мере поступления данных, хотя отчетные формы начинают составляться в момент получения всего объема данных за отчетный период,
  • существует четкая последовательность технологических операций обработки информации, однако вмешательство пользователя в процесс обработки данных допускается.

Технологический процесс выдачи результатной информации происходит в двух направлениях:

  • вывод результатных документов на печать,
  • вывод результатных документов на экран.

Оба этих технологических направлений выдачи результатов решения поставленной задачи не исключают сохранения результатных данных в информационной базе. Таким образом, происходит ее пополнение, сохраненные данные являются исходными для решения аналогичных задач последующих периодов.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф