Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизированное рабочее место специалиста отдела кадров базы отдыха. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3   4


3.6. Декомпозиция «Как есть»

Работа ООО « Санаторий-профилакторий «Чепца»» регламентируется различными нормативными актами (распоряжения, приказы, положения, устав, должностные инструкции). Входные данные состоят из информации о соискателях, сотрудниках. Результатные данные состоят из готовых документов, информации в базе данных и информации, которую получает персонал. Декомпозиция нотации IDF0 директора ООО «Санаторий-профилакторий «Чепца»» выглядит следующим образом.

Формирование отчетности, сдаваемой отделом кадров предполагает, составление отчетов по сотрудникам (сдача формы 2-НДФЛ, сведениями о застрахованных лицах для системы персонифицированного учета, статистических данных.

3.7. Декомпозиция «Как должно быть»

К сотруднику отдела кадров поступает информация о соискателях на определенные должности. Далее, он, сотрудник отдела кадров, анализирует поступающую информацию, отбирает возможных кандидатов, услуги которых могут заинтересовать руководство компании, и заносит информацию о них в БД.

При систематизации информации и постоянных сотрудниках компании, сотрудник отдела кадров получает информацию о работниках фирмы из БД и вносит информацию по соответствующим вкладкам в БД.

Для работы с информацией, сотруднику отдела кадров необходимо получать из БД информацию, как о количество отработанных часов, так и премиям и взысканиям сотрудников. По результатам анализа имеющейся информации, сотрудник отдела кадров заносит в БД необходимую информацию в базу данных.

Все необходимые отчеты, касающиеся работы сотрудников,  составляются автоматически на основе ранее внесенных данных.

3.8. Структурная схема

АРМ «Кадры» можно условно разделить на восемь модулей:

  • модуль «Справочники»;
  • модуль «Сотрудник»;
  • модуль «Учет рабочего времени»;
  • модуль «Учет отпусков»;
  • модуль «Оформление документов»;
  • модуль «Награды»;
  • модуль «Отчеты»;
  • модуль «Сервис».

Модуль «Справочники» предназначен для ввода необходимых данных, которые будут в дальнейшем использоваться при ведении базы данных.

Модуль «Сотрудник» включает в себя средства получения справочной информации по сотрудникам, а также средства ведения базы данных. Данный модуль предназначен для ввода, просмотра и корректировки картотеки сотрудников.

При заключении трудового договора (прием на работу) наниматель обязан потребовать от гражданина представление следующих документов (на их основании вносится информация в личную карточку работника):

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
  • трудовую книжку (за исключением впервые поступающего на работу и совместителей);
  • диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
  • другие, установленные законодательством о труде, необходимые документы.

Модуль «Учет рабочего времени» предназначен для создания приказов на работу в выходные дни по сотрудникам, а также для формирования приказа на отгул.

Модуль «Учет отпусков» предназначен для ввода отпусков согласно текущего штатного расписания, а также для ввода новых единиц, формирование ТЗ.

Блок «Учет отпусков» осуществляет работу со штатными единицами. Основным элементом штатного расписания подразделения является ставка. В простейшем случае штатное расписание (ШР) состоит из перечня имеющихся на предприятии ставок — название ставки (должность, профессия), условия труда и оплаты (система оплаты, разряд, тариф, категория, отпуск) и количество ставок данного вида.

При необходимости можно указывать расширенный объем информации по каждой ставке. В этом случае правильнее говорить не о ставке, а о рабочем месте. Например, можно ввести должностные инструкции, дополнительные требования к работнику (пол, возраст, образование, стаж и др.), требования к оборудованию рабочего места (наименование и количество необходимого оборудования и т.д.).

Оплата труда работников производится на основе тарифных ставок (окладов), которые являются составной частью тарифной системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность нормативных актов, при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование размеров заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от сложности, интенсивности труда и уровня квалификации, а также особенностей видов работ, производств и отраслей, в которых заняты работники.

Модуль «Оформление документов» предназначен для оформления приказов о приеме на работу, переводе, перемещении, увольнении и предоставлении отпусков сотрудникам.

В системе ведется планирование и учет отпусков, основного и дополнительных.

Под отпуском понимается освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы и заработной платы. Правила исчисления продолжительности отпусков, условия их предоставления и оплата закрепляются трудовым законодательством и нормативными актами. Для каждой из стран СНГ эти положения различны. Поэтому в данной главе приводятся лишь общие принципы работы с отпусками.

Работникам могут предоставляться следующие виды отпусков:

1) трудовые (ежегодные, основные) отпуска:

  • основной минимальный;
  • основной удлиненный.

2) дополнительные отпуска:

  • с ненормированным рабочим днем;
  • и др. (предусмотренные законодательством, коллективным договором).

3) социальные (прочие) отпуска:

  • по беременности и родам;
  • по уходу за детьми;
  • в связи с обучением без отрыва от производства;
  • творческие;
  • по уважительным причинам личного и семейного характера;
  • и проч.

Трудовой отпуск предоставляется за работу определенной продолжительности — в течение года. Отпуск предоставляется за каждый год работы — ежегодно.

При предоставлении отпуска во внимание принимается не календарный, а рабочий год. В отличие от календарного года, который исчисляется с 1 января, рабочий год исчисляется со дня поступления работника на работу к данному нанимателю. Отсчет каждого последующего рабочего года производится со дня исчисления предыдущего.

Безусловное право каждого работника — это право на основной отпуск (минимальный или удлиненный). Ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставляемый работникам с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Продолжительность ежегодного основного отпуска работников исчисляется в календарных днях и равна 28 календарных дней. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Совместители имеют право на отпуск, как по основной, так и по совмещаемой работе на общих основаниях. Кроме основного отпуска работникам могут быть предоставлены дополнительные (за работу с вредными условиями труда, за ненормированный рабочий день за продолжительный стаж работы, поощрительный отпуск). Как правило, дополнительные отпуска присоединяются к основному минимальному отпуску (если иное не предусмотрено законодательством и коллективным договором).

Модуль «Табель» формирует список сотрудников для ввода табеля, а также список сотрудников, которые отсутствовали на рабочем месте.

Модуль «Отчеты» предусматривает получение большого числа стандартных и пользовательских отчетов, а также вывод на печать утвержденных типовых унифицированных форм, например, подготовка анкет и других отчетов для Пенсионного Фонда, Государственной налоговой инспекции, формирование отчетов по численности работающих (в различных разрезах, например: подразделение, категория работника и т.п.), формирование отчетов по заполнению штатного расписания и по численности работающих (в различных разрезах: подразделения, пол, возраст, образование и т.д.); формирование отчетности по среднесписочной численности в различных разрезах.

Модуль «Сервис» реализует администрирование разрабатываемой системы, куда входит настройка прав и доступа пользователей, а также перерасчет окладов.

Особенностью работы разрабатываемой АРМ  является то, что сотрудник в процессе работы имеет возможность добавления новых пользователей, а также назначения им необходимых прав для работы в системе.

3.9. Схема движения данных

Модульная схема построения АРМ  позволила разбить процесс сбора, обработки и графического представления информации на три независимых блока, каждый из которых выполняет свои определенные функции и передает результаты работы в следующей модуль.

Разработанный программный комплекс  содержит несколько взаимосвязанных модулей.

3.10. Схема работы системы

Модуль «База данных» предназначен для ввода, просмотра и корректировки картотеки сотрудников и штатного расписания предприятия и его подразделений, а также для оформления приказов о приеме на работу, переводе, перемещении, увольнении и предоставлении отпусков сотрудникам;

Модуль «База данных»  включает в себя средства получения справочной информации по сотрудникам, а также средства ведения базы данных. Данный модуль можно разделить на несколько логических блоков:

— блок «Ведение кадровых приказов»;

— блок «Табельный учет»;

— блок «Планирование и учет отпусков»;

— блок «Картотека сотрудников»;

— блок «Штатное расписание».

Блок «Ведения кадровых приказов» реализовывает следующие возможности:

— формирование и ведение базы приказов по кадровому составу;

— формирование журналов-реестров по кадровым приказам;

— ведение базы данных по различным классификаторам и справочникам (тарифная сетка, справочники доплат, личного учёта и др.) .

Блок «Табельный учет» позволяет реализовать следующие возможности:

— учета использования рабочего времени всех категорий служащих,

— формирование и ведение базы данных по различным документам первичного учёта для расчёта заработной платы (больничные листы, отгулы, командировки, взыскания и поощрения и т.д.);

— формирование и ведение базы приказов по работам в выходные дни

— формирование и ведение базы данных по графикам и резервам отпусков

В табеле системы автоматически заполняются явки, ночные, вечерние, праздничные — в соответствии с описанием в календарях рабочего времени

Отчеты, предоставляемые АРМ  по данному блоку, могут быть переданы в расчетный отдел для начисления заработной платы работнику.

В системе ведется планирование и учет отпусков, основного и дополнительных.

Под отпуском понимается освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы и заработной платы. Правила исчисления продолжительности отпусков, условия их предоставления и оплата закрепляются трудовым законодательством и нормативными актами. Для каждой из стран СНГ эти положения различны. Поэтому в данной главе приводятся лишь общие принципы работы с отпусками.

Работникам могут предоставляться следующие виды отпусков:

1) трудовые (ежегодные, основные) отпуска:

— основной минимальный;

— основной удлиненный;

2) дополнительные отпуска:

— работающим в районах Крайнего Севера;

— занятым на работах с вредными и опасными условиями труда;

— с ненормированным рабочим днем;

— и др. (предусмотренные законодательством, коллективным договором);

3) социальные (прочие) отпуска:

— по беременности и родам;

— по уходу за детьми;

— в связи с обучением без отрыва от производства;

— творческие;

— по уважительным причинам личного и семейного характера;

— и проч.

Трудовой отпуск предоставляется за работу определенной продолжительности — в течение года. Отпуск предоставляется за каждый год работы — ежегодно.

При предоставлении отпуска во внимание принимается не календарный, а рабочий год. В отличие от календарного года, который исчисляется с 1 января, рабочий год исчисляется со дня поступления работника на работу к данному нанимателю. Отсчет каждого последующего рабочего года производится со дня исчисления предыдущего.

Безусловное право каждого работника — это право на основной отпуск (минимальный или удлиненный). Ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставляемый работникам с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Продолжительность ежегодного основного отпуска работников исчисляется в календарных днях и равна 28 календарных дней. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Совместители имеют право на отпуск как по основной, так и по совмещаемой работе на общих основаниях. Кроме основного отпуска работникам могут быть предоставлены дополнительные (за работу с вредными условиями труда, за ненормированный рабочий деньза продолжительный стаж работы, поощрительный отпуск). Как правило, дополнительные отпуска присоединяются к основному минимальному отпуску (если иное не предусмотрено законодательством и коллективным договором) [17].

Схема обработки отпусков в соответствующем блоке представлена ниже:

Блок «Штатное расписание» осуществляет работу со штатными единицами. Основным элементом штатного расписания подразделения является ставка. В простейшем случае штатное расписание (ШР) состоит из перечня имеющихся на предприятии ставок — название ставки (должность, профессия), условия труда и оплаты (система оплаты, разряд, тариф, категория, отпуск) и количество ставок данного вида.

При необходимости можно указывать расширенный объем информации по каждой ставке. В этом случае правильнее говорить не о ставке, а о рабочем месте. Например, можно ввести должностные инструкции, дополнительные требования к работнику (пол, возраст, образование, стаж и др.), требования к оборудованию рабочего места (наименование и количество необходимого оборудования, санитарно-гигиенические требования и т.д.).

Оплата труда работников производится на основе тарифных ставок (окладов), которые являются составной частью тарифной системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность нормативных актов, при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование размеров заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от тяжести, сложности, интенсивности труда и уровня квалификации, а также особенностей видов работ, производств и отраслей, в которых заняты работники.

При заключении трудового договора (прием на работу) наниматель обязан потребовать от гражданина представление следующих документов (на их основании вносится информация в личную карточку работника):

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

— трудовую книжку (за исключением впервые поступающего на работу и совместителей);

— диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

— другие, установленные законодательством о труде, необходимые документы.

Для хранения и упорядочивания данной информации служит блок «Картотека сотрудников»

Модуль «Операции» предназначен для выполнения групповой модификации данных с целью перевода сотрудников на новые ставки, перемещения личных карточек в архив, обновления окладов при вводе новой тарифной ставки, перерасчета тарифов и окладов, а также записей по всем стажам либо вакансиям, получения информации по окончившимся временным назначениям и т.д.;

Модуль «Отчеты» предусматривает получение большого числа стандартных и пользовательских отчетов, а также вывод на печать утвержденных типовых унифицированных форм, например, подготовка анкет и других отчетов для Пенсионного Фонда, Государственной налоговой инспекции, формирование отчётов по численности работающих (в различных разрезах, например: подразделение, категория работника и т.п.), формирование отчётов по заполнению штатного расписания и по численности работающих (в различных разрезах: подразделения, пол, возраст, образование и т.д.); формирование отчетности по среднесписочной численности в различных разрезах.

Модуль «Администрирование» обеспечивает: контроль и восстановление структуры базы данных; контроль корректности ссылок в базе данных; а также ввод, просмотр, корректировку и печать каталогов, создание пользовательских каталогов, настройку новых отчетов, формирование дополнительных (пользовательских) таблиц.

4.1. Характеристика программного продукта

Первостепенным показателем целесообразности разработки автоматизированного рабочего места сотрудника отдела кадров является ее экономическая эффективность. Любой проект должен в первую очередь приносить отдачу, в том числе финансовую, иначе продвижение такого проекта в большинстве случаев является нецеле­сообразным. Результатом внедрения данной АРМ  является экономия ресурсов (материальных, пользовательских и др.), которая приводит к сни­жению бюджета расходов того подразделения, где осуществлено внедрение системы.

4.2. Планирование научно-исследовательской работы

Характер и содержание НИР весьма обширны и разнообразны. Для лучшей их организации и планирования они выполняются дифференцированно по основным стадиям, этапам. Под составом НИР понимается крупная составная часть, которая имеет самостоятельное значение и может являться объектом планирования и финансирования.

  1. Основные стадии проведения НИР:
  2. Подготовительная – разрабатывается техническое задание и методика выполнения темы.
  3. Теоретическая разработка темы – проверяются выдвинутые технические идеи, исследуется возможность их практического претворения. При этом первостепенное значение имеют выбор методики выполнения темы, способов производства расчетов, методики проведения экспериментов.
  4. Практическая разработка темы – практическая реализация технических идей, также проведение конкретных экспериментов, целью которых является выявление недочетов и просчетов, с последующим их исправлением.
  5. Теоретическая доработка – по  результатам экспериментальных работ проводится доработка теоретических исследований.
  6. Обобщения выводов и составления отчета – проводится  обобщение результатов исследований, знакомство с результатами выполненных аналогичных или параллельных исследований [24].

Исходя из этого, формируется состав и содержание НИР:

1) Разработка ТЗ на проведение НИР

  • Определение целей и содержания разработки НИР
  • Сбор информации об аналогичных программных продуктах и литературы
  • Формулирование технических требований для ТЗ на разработку программного продукта
  • Составление ТЗ
  • Согласование и утверждение ТЗ

2) Выбор направления исследования

  • Анализ аналогичных программных продуктов
  • Оценка ориентировочной экономической эффективности программного продукта
  • Разработка общей методики проведения работ
  • Составление промежуточного отчета

3) Теоретические и экспериментальные исследования

  • Составление математической модели
  • Составление блок – схемы программы
  • Разработка базы данных
  • Разработка запросов и отчетов к базе данных
  • Разработка интерфейса пользователя
  • Составление промежуточного отчета и его рассмотрение.

4) Обобщение и оценка результатов исследования

  • Тестирование автоматизированной системы
  • Оценка полноты решения поставленных задач
  • Коррекция программы
  • Разработка руководства пользователя для работы с системой
  • Оценка результатов работы системы и сдача её в опытную эксплуатацию

4.3. Нормирование трудоёмкости научно-исследовательской работы

Определение трудоемкости при проведении НИР  является  наиболее ответственной и важной частью процесса планирования. Исходя из характера и конкретных условий проведения работ, используется несколько взаимодополняющих методов нормирования. Все способы нормирования труда можно свести к двум основным методам: метод «экспертных оценок» и метод «укрупненного нормирования».

Способ «экспертных оценок» применяют, когда необходимо достаточно точно рассчитать нормы трудоемкости НИР прикладного характера, отличающейся высокой степенью новизны и труда разработчиков, содержащего творческие элементы, связанные с принятием решений в области применения математического аппарата, дизайнерских решений. С помощью метода экспертных оценок мы можем получить сведения о трудоемкости НИР в целом или же отдельных этапов выполнения работ. На основании этого можно выбрать метод экспертных оценок при нормировании трудоемкости.

Определение трудоемкости базируется на системе экспертных оценок. Оценка проводится группой из нескольких человек, условно обозначенными специалистами- экспертами и устанавливаются две-три вероятностные характеристики трудоемкости работы:

— минимально возможная трудоемкость работы при наиболее благоприятных условиях ее выполнения;

– максимально возможная трудоемкость работы при наиболее неблагоприятных условиях ее выполнения.

Далее с помощью формул, принятых в системе сетевого планирования и управления,  определяем ожидаемую трудоемкость():

Количественный состав группы экспертов определяется видом работы, сложностью и их новизной, наличием опыта в проведении подобных работ.где n — количество экспертов.

Далее строится матрица экспертных оценок.

Таблица 4.1. Матрица экспертных оценок

Наименование этапа Оценки tср,

чел·час

1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт
1. Разработка ТЗ на проведение НИР
1.1. Определение целей и содержания разработки НИР 43 49 46 45 48 47 47 49 48 47
1.2. Сбор информации об аналогичных программных продуктах 29 34 31 20 30 34 24 35 28,4 31,1
1.3. Формулирование технических требований для ТЗ на разработку программного продукта 3 8 5 4 7 5,2 4 9 6 5,4
1.4.Составление ТЗ 17 20 18,2 18 21 19,2 18 20 18,8 18,7
1.5. Согласование и утверждение ТЗ 27 31 29,4 25 31 30,6 30 33 31,2 30,4
2. Выбор направления исследования
2.1.  Анализ аналогичных программных продуктов 25 34 28,6 18 25 20,8 23 30 25,8 25,1
2.2. Оценка ориентировочной экономической эффективности программного продукта 9 15 11,4 6 11 8 8 14 10,4 9,9
2.3. Разработка общей методики проведения работ 9 16 11,8 11 26 17 12 25 17,2 15,3
2.4. Составление промежуточного отчета 25 34 28,6 18 25 20,8 23 30 25,8 25,1
3. Теоретические и экспериментальные исследования
3.1. Составление математической модели 30 42 34,8 41 49 44,2 40 50 44 41
3.2. Составление блок – схемы программы 10 12 10,8 15 18 16,2 13 15 13,8 13,6
3.3. Разработка базы данных 76 79 77,6 74 85 78,4 73 79 79,4 77,9
3.4. Разработка интерфейсов 52 65 57,2 53 67 58,6 55 71 61,4 59,1
3.5. Разработка ядра системы 60 75 66 51 67 57,4 69 81 73,8 65,7
3.6. Составление промежуточного отчета и его рассмотрение. 27 33 29,4 30 38 33,2 32 41 35,6 31,7
4. Обобщение и оценка результатов исследования
4.1.Тестирование системы 13 18 15 11 17 13,4 13 19 15,4 14,6
4.2. Оценка полноты решения поставленных задач 5 10 7 8 11 9,2 7 9 7,8 8
4.3. Коррекция программы 6 12 8,4 8 12 9,6 7 15 10,2 9,4
4.4. Разработка руководства пользователя для работы с систмой 16 19 17,2 22 31 25,6 17 24 19,8 20,9
Наименование этапа Оценки tср,

чел·час

1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт
4.5.Оценка результатов работы системы и сдача её в опытную эксплуатацию 16 20 17,6 13 17 14,6 15 20 17 16,4

 

Для составления календарных планов – графиков выполнения НИР необходимо знать продолжительность выполнения отдельных работ в днях:

Трi – трудоемкость выполнения i – й работы, чел·час (для нашей задачи Трi =  tср);где Дрi  — продолжительность выполнения i – й работы, дней;

δ – продолжительность рабочего дня, ч (для нашей задачи δ = 7,0 ч);

Rpi – число работников, одновременно занятых выполнением  i – й работы, чел;

Kвн – плановый коэффициент выполнения норм разработчиками (для нашей задачи принимаем Квн=1,0) [24].

Календарный план выполнения НИР приведен в таблице 4.3

Таблица 4.2. Расчет трудоемкости выполнения НИР

Наименование этапов и содержание работ Ответственный исполнитель Трудоёмкость работы, чел-ч. Количество исполните-лей Длительность работ, дн.

1.Разработка ТЗ на проведение НИР

1.1 Определение целей и содержания разработки НИР Программист

Руководитель

 

47

 

2

 

3

1.2 Сбор информации об аналогичных программных продуктах и литературе Программист  

 

31,1

 

 

1

 

 

4

1.3 Формулирование тех. требований для ТЗ на разработку программного продукта Программист 5,4  

1

 

1
1.4 Составление ТЗ Программист 18,7 1 3
1.5 Согласование и утверждение ТЗ Программист

Руководитель

 

30,4

 

2

 

2

Итого по первому этапу

 

132,6 13
  1. Выбор направления исследования
2.1 Анализ аналогичных программных продуктов Программист 25,1 1 3
2.2 Оценка ориентировочной экономической эффективности программного продукта Программист 9,9 1 2
2.3 Разработка общей методики проведения работ Программист 15,3 1 2
2.4 Составление промежуточного отчёта Программист 25,1 1 4
Итого по второму этапу 75,4 11

3 Теоретические и экспериментальные исследования

3.1 Составление мат модели Программист 41 1 6
3.2 Составление блок – схемы программы Программист 13,6 1 2
3.3. Разработка базы данных Программист 77,9 1 10
3.4. Разработка интерфейса пользователя Программист 59,1 1 7
3.5. Разработка запросов и отчетов к базе данных Программист 65,7 1 8
3.6. Составление промежуточного отчета и его рассмотрение Программист 31,7 1 4
Итого по третьему этапу 289 37
  1. Обобщение и оценка результатов исследования
4.1. Тестирование электронной системы «Диетолог» Программист 14,6 1 2
Наименование этапов и содержание работ Ответственный исполнитель Трудоёмкость работы, чел-ч. Количество исполнителей Длительность работ, дн.
4.2. Оценка полноты решения поставленных задач Программист

Руководитель

8 2 1
4.3. Коррекция программы Программист 9,4 1 2
4.4. Разработка руководства пользователя для работы с системой Программист 20,9 1 3
4.5. Оценка результатов работы системы и сдача её в опытную эксплуатацию Программист

Руководитель

 

16,4 2 2
Итого по четвёртому этапу 69,3 10
ВСЕГО 566,3 71

В календарных планах – графиках рассматриваются все этапы, ответственные исполнители работ, фронт работ, трудоемкость и длительность этапа, и календарный график выполнения работ [34].

4.4. Расчет сметной стоимости на разработку программного продукта

Смета затрат представляет собой плановую себестоимость разработки программного средства и составляется на весь объем работ.

Материалы основные и вспомогательные

К этой статье относятся расходы на приобретение и доставку основных и вспомогательных материалов, необходимых для опытно – экспериментальной проработки решения. Сюда включается стоимость расходуемых материалов, транспортно – заготовительные расходы. Размер транспортно – заготовительных  расходов определяется в процентах от стоимости основных и вспомогательных материалов, принятых на предприятии.

Таблица 4.4. Расчет основных и вспомогательных материалов


п/п
Наименование  материала Ед. изм. Кол-во Цена за ед., руб. Сумма, руб.
1

1.1

1.2

1.3

 

   Основные материалы

Бумага писчая формата А4

Дискета 3,5¢¢

Лазерный диск CD – RW

 

 

Пачка

Шт.

Шт.

 

 

1

2

2

 

 

100

15

18

 

 

100

30

36

 

   Итого основных материалов 166
2

2.1

Вспомогательные материалы

Тонер для картриджей

 

уп.

 

1

 

400

 

400

Итого вспомогательных материалов 400
Итого затрат 566
Транспортно–заготовительные затраты (5,5 %) 31
ВСЕГО 597

Амортизация основных фондов

В этой статье учитываются затраты, связанные с эксплуатацией при проработке решения специального оборудования: компьютера и принтера.

Расчет этих затрат производится с учетом годовых норм амортизации на полное восстановление соответствующего оборудования и времени его использования.

Расчет производится  с учетом годовых норм амортизации на полное восстановление соответствующего оборудования и времени его использования:

Саморт. = Кб·На·Дтq, (4.4)

где  Кб — балансовая стоимость оборудования, руб.;

На — годовая норма амортизации на полное восстановление, % (14,3%).
Дт — продолжительность эксплуатации оборудования, дни
Дq — действительный (эффективный) годовой фонд рабочего времени, дни

Компьютер         Принтер

Дт = 50 дн.            Дт = 12 дн.

Дq = 260дн.

Саморт.=27000 · 0,143 · 50/260 = 742 руб. (компьютер)

Саморт. = 7000 · 0,143 · 12/260 = 46 руб. (принтер)

Таблица 4.5. Расчет затрат на амортизацию основных фондов

п\п

Наименование оборудования Кол-во, шт. Балансовая

стоимость,

руб.

Норма

амортизации, %

Амортизация, руб.
1 Компьютер 1 30000 14,3 742
2 Принтер 1 9000 14,3 46
Всего 788

Расходы на оплату труда

По данной статье учитываются выплаты по заработной плате за выполненную работу, исчисленные на основании тарифных ставок и должностных окладов. Кроме того, по данной статье могут отражаться премии за производственные результаты, надбавки и доплаты за условия труда, оплата ежегодных отпусков, выплата по районным коэффициентам и некоторые другие расходы.

Сот = 3от · (1 + Кп + Кд + Ко + Кр), (4.5)

где 3от — заработная плата ответственного исполнителя по тарифу или окладу за отработанное время, руб.;

3от = Тд · Д, (4.6)

где Тд — среднедневная заработная плата исполнителей, руб.;

Д — количество дней, отработанных исполнителем, дни;

Кп — коэффициент премиальных доплат (Кп = 0,5);

Кд — коэффициент, учитывающий надбавки и доплаты за условия труда (Кд = 0);

Ко — коэффициент, учитывающий оплату ежегодных отпусков, принятых в организации – разработчике (Ко  = 0,11);

Кр – коэффициент  районных выплат (Кр = 0,20).

Таблица 4.6. Расчет расходов на оплату труда

п\п

Исполнители Суммар-ная трудоемкость,

дн.

Дневная тариф-ная

ставка, руб.

Основная заработная плата,

руб.

Заработная плата с учетом надбавок,

руб.

Количество

исполните

лей,

чел.

Общая заработная плата труда,

руб.

1 Программист 71 272,7 19362 35045 1 35045
2 Руководитель 11 318,2

 

3500 6335 1

 

6335
Всего 41380

 

Пример начисления заработной платы программисту:

Рассчитаем среднедневную заработную плату программиста по формуле Тд = Оклад/22 , где 22 – среднее число рабочих дней в месяце. Так как оклад программиста равен 6000 руб., то Тд = 272,7 руб.

Затем рассчитаем заработную плату за время работы программиста над темой по формуле 3от = Тд*Д. Количество отработанных дней Д =71, отсюда Зот = 272,7 · 71 =   19361 руб.

Общую сумму заработной платы рассчитаем по формуле Сот = 3от *(1 + Кп + Кд + Ко + Кр):

Сот = 19361 · (1 + 0,5 + 0 + 0,11 + 0,2) = 1936 ·1,81 = 35045руб.

Отчисления на единый социальный налог

Эта статья учитывает перечисления организации – разработчика  во внебюджетные государственные фонды.

Ссн = Сот · Нсн , (4.7)

где Сот — суммарные расходы на оплату труда, руб.;

Нсн — норматив отчислений на социальные программы — 26%, в том числе:

  • в пенсионный фонд — 20%;
  • в фонд социального страхования – 3,2%;
  • в фонд обязательного медицинского страхования -2,8%;

Ссн = 41380· 26/100 = 10759руб.

Сумма отчислений на единый социальный налог в нашем случае составляет 10759руб.

Накладные расходы

Данная статья учитывает затраты на содержание аппарата управления, обслуживающего персонала, расхода на охрану, содержание зданий и сооружений, текущий ремонт, расходы на отопление и освещение, канцелярские и другие общепроизводственные расходы.

Снр = Сот · Кнр, (4.8)

где Кнр— коэффициент накладных расходов. Примем Кнр = 0,8

Снр = 41380,04· 0,8 = 33104 руб.

Накладные расходы составляют  33104 руб.

Прочие расходы

Эта статья предусматривает расходы, не учтенные в других статьях затрат, которые можно отнести на данную тему прямым отчетом. Это могут быть затраты организации, связанные с эксплуатацией вычислительного центра, производственными командировками, приобретением литературы, приобретением программ и некоторые другие затраты [24].

Спр= Слит+ Синт (4.9)

где     Спр – сумма прочих расходов, руб;

Синт – оплата за доступ в Интернет, 500 руб;

Слит – стоимость специальной литературы, 200 руб;

Спр = 500 + 200 = 700 руб.

Таблица 4.7. Смета затрат на разработку НИР

Статья затрат Сумма, руб. Структура затрат

в % к итогу

1. Основные и вспомогательные материалы 597 0,7
2. Амортизация основных фондов 788 0,9
3. Расходы на оплату труда 41380 47,3
4. Отчисления на единый социальный налог 10759 12,3
5. Накладные расходы 33104 38
6. Прочие расходы 700 0,8
Всего затрат 87327 100

4.5. Расчёт себестоимости и цены программного продукта

Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат всех видов ресурсов, используемых непосредственно в процессе разработки НТПр.

Величина себестоимости выступает как исходная база при формировании цены продукции, а также оказывает непосредственное влияние на показатели прибыли.

Статьи затрат:

  • Материалы основные и вспомогательные;
  • Расходы на оплату труда;
  • Отчисления на единый социальный налог;
  • Амортизация основных фондов;
  • Расходы будущих периодов;
  • Накладные расходы;

Статья «Материалы основные и вспомогательные»

Сюда относятся расходы по приобретению и доставке основных и вспомогательных материалов, необходимых для оформления требуемой документации. Данные по ценам смотрите в таблице

Таблица 4.8. Материалы основные и вспомогательные


п/п
Наименование  материала Ед.изм. Кол-во Цена за ед., руб. Сумма, руб.
1

1.1

1.2

1.3

Основные материалы

Бумага писчая формата А4

Дискета

CD – R

 

Пачка

Шт.

Шт.

 

0,5

1

1

 

100

15

18

 

50

15

18

Итого основных материалов 83
Итого затрат 83
Транспортно–заготовительные затраты (5,5 %) 5
ВСЕГО 88

Статья «Расходы на оплату труда»

Таблица 4.9. Расчет расходов на оплату труда

п\п

Исполнители Суммарная

трудоемкость работ по теме,

час.

Дневная тарифная

ставка или оклад, руб.

Сумма, руб.
1 Программист 0,10 272,7 4
Всего 4

 

Статья «Отчисления на единый социальный аналог»

Данная статья учитывает перечисления организации-разработчика во внебюджетные государственные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования). (Формула 4.7)

Ссн = 4 · 26/100 = 1руб.

Статья «Амортизация основных фондов»

В этой статье учитываются затраты, связанные с эксплуатацией при проработке решения специального оборудования: компьютера и принтера.

Расчет этих затрат производится с учетом годовых норм амортизации на полное восстановление соответствующего оборудования и времени его использования в часах по формуле 7.4.

Продолжительность эксплуатации компьютера и принтера:

— Копирование программы на CD – R             0,01 час.

— Печатать руководство пользователя             0,09 час.

Всего Дт = 0,10 час (компьютер)

Всего Дт = 0,09 час (принтер)

Саморт.=27000 · 0,143 · 0,10/260 = 1,50 руб. (компьютер)

Саморт. = 7000 · 0,143 · 0,09/260 = 0,30 руб. (принтер)

Таблица 4.10. Расчет затрат на амортизацию основных фондов

п\п

Наименование оборудования Кол-во, шт. Балансовая

стоимость,

руб.

Норма

амортизации, %

Стоимость на

тему, руб.

1 Компьютер 1 30000 14,3 1,50
2 Принтер 1 9000 14,3 0,30
Всего 2

 

Статья «Расходы будущих периодов»

На эту статью списываются затраты на проведение НИР по теме и разработку программного продукта.

Расходы будущих расходов рассчитываются по формуле:

Србп = Cнир / Vвып., (4.10)

где Cнир – сметная стоимость НИР,

Vвып – объём выпуска (продажа) программного продукта за период его жизненного цикла (4 года)

Србп = 87327/ 48 = 1819 руб.

Статья «Накладные расходы»

Накладные расходы – часть затрат, которая накладывается на технологическую себестоимость и связана с организацией, обслуживанием и управлением производством, используем формулу 7.8.

Снр = 4· 0,8 = 3 руб.

Таблица 4.11. Смета затрат на производство и реализацию одной копии продукта

Статья затрат Сумма, руб Структура затрат

в % к итогу

1. Основные и вспомогательные материалы 88 3,11
2. Амортизация основных фондов 2 0,07
3. Расходы на оплату труда 4 0,14
4. Отчисления на единый социальный налог 1 0,03
5. Накладные расходы 3 0,36
6. Расходы будущих периодов 1819 96,5
Всего затрат 1917 100

 

Расчёт цены на научно-техническую продукцию

Расчёт цены программного продукта производится по формуле:

Ц = Сб + Пр + НДС., (4.11)

где Сб – себестоимость НТПр, руб.;

Пр – прибыль, определяемая в процентом отношении к себестоимости (100%), руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость.

НДС = 0,18·(Сб + Пр)., (4.12)

НДС = 0,18·(1819+ 1917) = 672 руб.

Ц = 1819+ 1917 + 672 = 4408 руб.

Расчёт срока окупаемости

Период окупаемости проекта – это число лет, необходимых для возмещения стартовых инвестиционных расходов. Он равен отношению исходных фиксированных расходов к годовому притоку наличности за период возмещения [24].

Ток = К/(Пр ·Vгод)., (4.13)

где Ток – срок окупаемости проекта, год, мес.,

Пр – прибыль на ед. продукции, руб;

Vгод – объём выпуска (продажи) программного продукта за год, шт.

Ток = 87327/(1917. 12) = 3,8 года.

Экономические показатели

Таблица 4.12. Экономические показатели разработки НТР

1. Затраты на разработку, руб. 87327
2. Продолжительность разработки, дн. 71
3. Цена программного продукта, руб. 4408
4. Срок окупаемости, год 3,8

 


Страница:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф