Меню Услуги

Автоматизированное рабочее место сервис-инженера отдела информационных технологий. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.4 Описание программы

На рисунке 11 представлено дерево функций программы.

Рисунок 11 — Дерево функций

Сценарий диалога представлен на рисунке 12.

Рисунок 12 — Сценарий диалога

Работа с программой начинается с вывода главногоокна программы и активизации системы меню. Состав главногоокна и меню программы можноувидеть на рисунке 13.

Рисунок 13 — Главное окно программы

Такие пункты главного меню программы (и их подменю):

  • Файл;
  • Правка;
  • Операции;
  • Сервис;
  • Окна;
  • Справка

являются стандартными для «1С:Предприятие 8.1» и подробное их описание можно прочитать в справочной системе программы.

Пункт главного меню «Справочники» включает в себя все справочники программы, разбитые по логическим признакам, показан на рисунке 14.

Рисунок 14 — Пункт главного меню «Справочники»

При выборе конечного пункта меню открывается форма списка выбранного справочника. Если выбран иерархический справочник, то с левой стороны панели будет находиться дерево справочника показанная на рисунке 15. В верхней части панели находятся панель с кнопками быстрого доступа,.

Рисунок 15 — Форма списка иерархического справочника «Контакты»

У каждой кнопки на панели есть «горячая клавиша», с помощью которой можно быстро выполнить требуемое действие. Действия доступные на панели являются стандартными для «1С:Предприятие 8.1» и подробное их описание можно прочитать в справочной системе программы. Краткое описание возможных действий:

— добавить элемент справочника;

— добавить новую группу;

— добавить копированием существующего элемента;

— изменит текущий элемент;

— установить пометку удаления;

— иерархический просмотр справочника;

— найти местоположения текущей строки в дереве;

— переместить элемент в другую группу;

— отбор и сортировка в справочнике;

— отбор по значению в текущей колонке;

— история отборов;

— отключить установленный отбор;

— обновить текущий список;

— перейти к подчиненным элементам;

— открыть справку.

При выборе действия направленного на изменения данных будет открыта форма элемента справочника, рисунок 16, с набором полей данного справочника для редактирования.


Рисунок 16 — Форма элемента справочника «Контакты» открытого на изменение

При наличие в справочнике табличных частей в верхней их части будет присутствовать меню табличной части состандартными для «1С:Предприятие 8.1» элементами, подробное их описание можно прочитать в справочной системе программы. Обычно меню табличной части включает в себя:

  • добавить элемент;
  • добавить копированием;
  • изменить текущий элемент;
  • удалить текущий элемент;
  • закончить редактирование строки;
  • переместить текущий элемент вверх;
  • переместить текущий элемент вниз;
  • упорядочить по возрастанию;
  • упорядочить по убыванию.

Пункт главного меню «Документы» включает в себя документы и журналы программы, разбитые по логическим признакам, показан на рисунке 17.

Рисунок 17 — Пункт главного меню «Документы»

При выборе пункта меню открывается форма списка документа или журнал документов, рисунок 18.

Рисунок 18 — Список документа «Задача».

В верхней части панели находятся панель с кнопками быстрого доступа. Действия доступные на панели можно выполнить с помощью «горячих клавиш». Действия доступные на панели являются стандартными для «1С:Предприятие 8.1» и подробное их описание можно прочитать в справочной системе программы. Краткое описание возможных действий:

  • добавить новый документ;
  • добавить копированием;
  • изменить текущий документ;
  • установить пометку удаления;
  • установить интервал дат;
  • поиск по номеру документа;
  • отбор по виду документа;
  • отбор и сортировка;
  • отбор по значению в текущей колонке;
  • история отборов;
  • отключить отбор;
  • перейти к связанной информации;
  • обновить текущий список;
  • открыть справку.

При выборе действия, направленного на изменения данных будет открыта форма документа с набором полей для редактирования, рисунок 20.

Рисунок 20 — Форма документа «Задача» открытого на изменение

Около табличной части документа будет присутствовать меню табличной части состандартными для «1С:Предприятие 8.1» элементами, подробное их описание можно прочитать в справочной системе программы. Обычно меню табличной части включает в себя:

  • добавить элемент;
  • добавить копированием;
  • изменить текущий элемент;
  • удалить текущий элемент;
  • закончить редактирование строки;
  • переместить текущий элемент вверх;
  • переместить текущий элемент вниз;
  • упорядочить по возрастанию;
  • упорядочить по убыванию.

Пункт главного меню «Отчеты» включает в себя все отчеты программы, разбитые по логическим признакам, рисунок 21.

Рисунок 21 — Пункты меню «Отчеты».

Для окончания работы с системой необходимо выбрать пункт меню «Файл \ Выход». При этом система выполнит закрытие открытых объектов и приложение будет закрыто.

Для разработки системы учета заявок в ИТ-отделе предприятия используется система 1С:Предприятие 8.1. Эта система имеет  модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из любых других модулей. Также можно выделить другие группы модулей:

  • справочники
  • документы
  • перечисления
  • отчеты
  • обработки
  • регистры.

Следовательно, структуру программы можноописать следующими основными блоками, представленными на рисунке 22.

Рисунок 22 -Блок-схема основных модулей программы

Работа с программой начинается с вывода главногоокна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив  и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые  пользователем (например — нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.

Наиболее важным моментом работы конфигурации является проведение документов по регистрам. Именно движения регистров являются результатом проведения документов и источником данных для формирования отчетов.

Модуль «Главный модуль» предназначен для запуска основных процедур и функций программы.

Модуль работы со справочниками включает справочники:

  • Контакты;
  • Проекты;
  • Категории;
  • Важности;
  • Пользователи.

Назначением данного модуля является поиск и просмотр информации в справочниках, отбор и сортировка, печать списка, а также редактирование данных.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Модуль «Документы» предназначен для ввода первичных данных и просмотра ранее занесенных. Данный модуль реализует такие задачи работы с документами как: ввод нового, изменение, удаление документов, поиск, отбор и сортировка документов.

Модуль включает следующие документы:

  • Задача.

Документы при оперативном проведении производят движения регистров.

Модуль «Регистры» включает в себя:

  • Продление;
  • Выполнение.

Модуль «Отчеты» включает в себя:

  • Реестр;
  • Выполнение.

В компьютерных системах баз данных пользователи для ввода, просмотра и распечатки отчетов с информацией базы данных могут применять формы. Основные преимущества использования форм следующие:

При вводе данных в поля формы, приложение может считывать словарь данных сервера и автоматически проверить допустимость данных в соответствии с правилами целостности.

Поле ввода в форме может представлять список допустимых значений, из которых пользователи могут легко выбрать нужное.

Область формы может выводить шаблон, соответствующий текущей выводимой в форме записи.

Командные кнопки в форме могут выполнять действия, связанные с выводимой в форме текущей записью.

Формы для занесения документов вызываются из главного меню программы. Информационной базой данного модуля являются документы.

Модуль формирования отчетов выполняет функции по формированию печатных форм. В модуле хранятся шаблоны для печати. Отчеты формируются, используя запросы, которые обрабатывают исходную информацию в соответствии с заданными параметрами пользователя. Система построения запросов в 1С 8.1 не имеет себе равных среди СУБД массового использования. Практически все виды запросов, которые можно построить программно, в 1С 8.1 можно построить визуально. В 1С 8.1 предоставляется возможность создавать самые разнообразные запросы выборки. Также представлена развитая система фильтров. Фильтры и система сортировки – одна из наиболее сильных сторон 1С 8.1. Фильтры строятся с помощью запросов или установкой критериев.

Компьютерные системы используют отчеты и запросы для считывания и представления данных таким образом, чтобы обеспечить полезность информации, содействовать принятию решений или поддерживать коммерческие приложения.

3.5 Тестирование и отладка разработанной конфигурации

В качестве средства отладки использовалась сама система 1С: Педприятие, так как возможностей технологической платформы вполне достаточно не только для разработки, но и для отладки разработанных конфигураций. Встроенный в платформу отладчик позволяет легко справиться с этой задачей.

Для тестирования разработанной конфигурации была создана тестовая информационная база. При внесении данных в справочники были учтены самые разнообразные, порой даже не встречающиеся в реальной жизни варианты.

Далее было создано несколько десятков документов. При этом в табличных частях документов формировались самые разнообразные составы данных.

На основе проведенных документов были сформированы отчеты.

По результатам тестирования были выявлены некоторые ошибки при реализации программных модулей. Эти ошибки были устранены в процессе тестирования. Кроме ошибок были выявлены некоторые незначительные недостатки, допущенные на этапе проектирования.

В целом по результатам тестирования можно утверждать что разработанная конфигурация работает корректно и выполняет поставленную задачу.

После запуска программы перед пользователем отображается специальная главная форма, которая позволяет начать работу с базой данных.

Пункт «Документы» предназначен для работы с новыми документами и журналами документов. При выборе «Справочников» становятся доступны все справочники программы для их просмотра и редактирования. Пункт «Отчеты» содержит все доступные отчеты.

При начале работы с программой необходимо занести в справочники первичную информацию.

Для ввода нового или изменения данных существующего контакта нужно выбрать пункт меню «Справочники \ Контакты». В списке справочника могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.1, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать. Для ввода нового контакта нужно выбрать группу в которой будет находится новый контакт и нажать кнопку «Добавить», откроется форма для ввода данных, рисунок 23. По бумажным документам вносится вся необходимая информация. В случае вызова данных из другой формы, в открывшейся для выбора форме можно редактировать данные этого справочника без входа в него через основное меню.

Рисунок 23 — Новый контакт.

Другие справочники заполняются аналогично.

Для ввода документа «Задача» необходимо выбрать пункт меню «Документы \ Задача» или «Документы \ Журнал задач». Откроется форма списка документа или журнал документа, рисунок 24.

Рисунок 24 — Список документа «Задачи»

При выборе кнопки «Добавить» или нажатии клавиши «Insert» откроется форма ввода нового документа, в котором пользователь должен заполнить все необходимые данные, рисунок 25.

Рисунок 25 — Новый документ «Задача».

После записи и проведения документа он выполняет необходимые движения по регистру «Выполнение», данные которого используются в дальнейшем при построении соответствующих отчетов.

Для формирования отчетов необходимо выбрать пункт меню «Отчеты» и выбрать необходимый отчет. В форме настройки отчета можно выбрать значения реквизитов разрезе которых будет сформирован отчёт, рисунок 26 и рисунок 27.

Рисунок 26 — Отчет «Реестр задач».
Рисунок 27 — Результат работы отчета «Реестр задач».

Для окончания работы с системой необходимо выбрать пункт меню «Файл \ Выход». При этом система выполнит закрытие открытых объектов и приложение будет закрыто.

3.6 Экономическое обоснование проекта

Оценка экономической эффективности ИТ-проекта является обязательной составляющей его технико-экономического обоснования. И, хотя, конкретный будущий экономический эффект оценить непросто, тем не менее, это обязательно надо пытаться сделать.

В целом, можно выделить три основные группы методов, позволяющих определить эффект от внедрения: финансовые (они же количественные), качественные и вероятностные. У каждого метода, финансового или не финансового, есть свои минусы. Понятно, что автоматизация — тонкий процесс, и далеко не в каждом бизнес-процессе можнооценить финансовую составляющую эффекта от нее. Именно поэтому, чтобы более полно проиллюстрировать конечный эффект от внедрения ИТ-систем, помимо финансовых методов мы вынуждены использовать методы не финансового анализа. И применение всех трех групп методов в конце концов приводит нас к верной оценке эффективности ИТ-систем.

Чаще всего применяются три основных финансовых метода определения инвестиций в ИТ:

  1. NPV (Net present value) — чистый приведенный доход или чистая приведенная стоимость, это зависит от формулировки.
  2. IRR (Internal rate of return) — внутренняя норма доходности или внутренняя норма рентабельности, это тоже зависит от формулировки.
  3. Payback — срок окупаемости инвестиций.

Расчет показателей экономической эффективности будет рассчитывать основываясь на сроке окупаемости разработки, так как информационные технологии сами по себе не улучшают положение организации на рынке и не дают прямой экономический эффект.

Внедрение программы воздействует на конечные финансово-экономические результаты деятельности ИТ-отдела непосредственно через бизнес-технологии. Информационные технологии сами по себе не улучшают положение организации на рынке, а вооружают управленческий персонал новыми технологиями, a эффективность их использования зависит от того, насколько хороши возможности ИТ-технологий к бизнес-возможностям организации.

Эффективность внедрения автоматизированной информационной системы обуславливается действием рядя факторов информационного, экономического и организационного характера.

Информационный фактор эффективности выражается в повышении уровня информированности персонала, быстром доступе к информационным ресурсам сразу нескольких пользователей.

Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлена на улучшение использование производственных ресурсов.

Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.

Опыт автоматизации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности принятия решений, достоверности выходной информации, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Экономическая эффективность складывается из двух основных компонентов:

  1. Совершенствование деятельности;
  2. Сокращение временных затрат на проведение отдельных операций.

Базой для оценки экономической эффективности можно служить время, затрачиваемое на одно действие в отделе.

Внедрение программы может дать значительный эффект за счет сокращения времени на составление отчетов, что напрямую связано со всем процессом анализа полученных данных.

От внедрения можно ожидать сокращение сроков составления запросов и отчетов, повышение качества работ на этапе рассмотрения данных, сокращение документооборота и переход к безбумажной  технологии обработки информации; повышение культуры и производительности труда.

Автоматизация данного комплекса задач должна изменить качественные характеристики, к ним относятся:

  1. частота ошибочных решений из-за использования недостоверной информации повышается вероятность принятия неправильного решения, что сказывается на итоговом результате деятельности;
  2. скорость обнаружения ошибок в принимаемых решениях при внедрении системы вероятность совершения ошибок существенно сократится;
  3. среднее время выработки решения, система позволит сократить сроки принятия решений.

Основные факторы, определяющие совокупный эффект от автоматизации:

  • уменьшение трудоемкости процессов обработки данных за счет перехода к безбумажной технологии;
  • качественное улучшение процесса от этапа принятия документов до этапа оформления отчета.
  • Уменьшение зависимости от конкретных физических лиц, являющихся «держателями» информации (использование бумажной технологии обработки данных не позволяет одновременно использовать один ресурс сразу нескольким сотрудникам, но при внедрении системы такая возможность легко осуществима).

Методы оценки эффективности проекта предполагают необходимость оценки «доходной» и «затратной» части проекта.

Оценка «затратной» части предполагает выявление следующих групп затрат:

  • приобретение базового программного обеспечения: операционные системы, платформы БД;
  • приобретение технических средств автоматизации;
  • оплата услуг по проектированию и запуску системы в эксплуатацию;
  • техническое сопровождение системы.

Так как в отделе уже имеется достойное техническое и программное обеспечение, то разработка автоматизированной системы не понесет за собой никаких денежных затрат. Что уже обосновывает экономическую эффективность данного проекта.

Внедрение автоматизированной системы не отразится и на доходной части проекта, так как применение системы не даст прямого экономического эффекта.

К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:

-годовой экономический эффект от разработки и внедрения автоматизированной системы;

-срок окупаемости автоматизированной системы;

-расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат.

Основой для расчета годового экономического эффекта является методика, которая предусматривает сопоставление приведенных затрат по базовому и внедряемому вариантам.

Годовой экономический эффект  определяется по формуле(1):

Эг = С1-С2,(1)

Где С1 – затраты до внедрения автоматизированной системы, которые состоят из затрат по оплате труда сотрудников; затрат на приобретение канцелярских принадлежностей; затрат на оплату коммунальных платежей.

С2 – затраты после внедрения автоматизированной системы, которые состоят из затрат по оплате труда сотрудников после внедрения системы; затрат на оплату коммунальных платежей; затрат на обучение персонала.

Годовая экономическая эффективность(2)равна отношению годового экономического эффекта к капитальным вложениям.

Е = Эг/КВ,(2)

Где КВ- капитальные вложения во внедряемую систему. Капитальные вложения определяются стоимостью программного обеспечения и стоимости компьютера. Затраты будут состоять из оплаты труда разработчика и приобретения необходимых для разработки принадлежностей, т.к. в отделе уже имеется техническое и программное обеспечение.

Срок окупаемости определяется по формуле(3):

Ток = 1/Е,(3)

При расчете экономического эффекта в качестве базового варианта принят ручной метод обработки документации. Работу выполняют два человека.

Заработанная плата одного сотрудника в месяц составляет 7000 руб. Итого затраты по оплате труда составляют 14000 руб. Затраты на социальные отчисления составляют 37% от годовой оплаты труда, т.е. з/п в год = 14000 * 12 = 168000 руб.

Затраты на социальные нужды = 168000 * 37% = 62160 руб.

В итоге годовые затраты на двух специалистов составят 230160 руб.

Затраты на канцелярские принадлежности составят 1000 руб.

Затраты на оплату коммунальных платежей в месяц составят 1280 руб.(15360 руб. в год).1 кВт/час стоит 1,28 руб. Затраты на оплату телефонной связи состоят из абонентской платы за пользование телефоном – 160 руб. За год расходы на оплату телефонной связи в год составят:

Зт = (160*12) = 1920 руб.

Таблица 20 -Годовые затраты в базовом варианте составят:

Статья затрат Годовые затраты
Затраты на оплату труда 230160 руб.
Затраты на канцелярские принадлежности 1000 руб.
Затраты на оплату коммунальных платежей 15520 руб.
Итого С1: 246680 руб.

Во внедряемом варианте  заработная плата сотрудника в месяц составит 12000 руб.

Годовая з/п = 12000 * 12 = 144000 руб.

Затраты на соц. нужды = 144000 * 37% = 53280 руб.

Затраты на двух специалистов в год составят: 144000 + 53280 = 197280 руб.

Затраты на двух сотрудников на компьютерных курсах -8000 руб.

Таблица 21 — Годовые затраты во внедряемом варианте

Статья затрат Годовые затраты
Затраты на оплату труда 197280 руб.
Затраты на обучение персонала 8000 руб.
Затраты на оплату коммунальных платежей 15520 руб.
Итого С2: 220800 руб.

Рассчитаем сумму капитальных вложений в разработку программы.

Капитальные вложения состоят из затрат на оплату труда разработчика, накладных затрат и затрат на инструментальные средства.

Основную заработную плату разработчика рассчитаем по формуле(4):

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Зосн = Тоб * Зср.дн,(4)

где Тоб- общая трудоемкость проекта, дни.

Зср.дн — зарплата разработчиков, денежные единицы.руб.;

З/п = 40000 руб.

З/п в день = 40000/22 = 1818 руб.

Время разработки проекта составляет 15 дней.

Зосн. = 15 * 1818 = 27270 руб.

Накладные расходы определяются в размере 20% от основной з/п разработчиков.

Нр = 27270 8 0,2 =5454 руб.

Затраты на инструментальные средства = 600 руб.

Итого: КВ = 27270 + 5454 + 600 = 33324 руб.

На основании рассчитанных показателей, рассчитаем годовой экономический эффект:

Эг = 246680 – 220800 = 25880 руб.

Экономическая эффективность будут равна:

Е = 25880 / 33324 = 0,78

Срок окупаемости Ток = 1 / 0,78 = 1.28 года.

Рассчитаем общую трудоемкость разработки:

Т= nраб * t,(5)

Где: n- число разработчиков;

t- время в часах.

Разработчик работает каждый день на протяжении 16 дней по 5 часов.

Т = 1 * 16 * 5 =80 норм/час.

Рассчитаем трудозатраты на обработку документации до внедрения проекта и после.

На составление отчетов вручную специалист отдела затрачивал 40 мин. (0,6 чел/ч), а при использовании автоматизированной системы 10 мин.(0,16 чел./ч)

Т = Т0-Т1 = 0,6 – 0,16 =0,44 чел/ч.

Относительный индекс производительности труда

Jп.т. = Т1/Т2 + 0,25,(6)

Это значит, что для составления отчета при использовании автоматизированной системы требуется по сравнению с ручной обработкой только 25% времени. Следовательно, экономия времени составит 75%.

Уменьшение трудоемкости дает возможность получить годовой экономический эффект при использовании автоматизированной системы 25880 руб. Срок окупаемости капитальных затрат равен 1,28 года. Экономия времени на составление отчетов составляет 75%.

Вывод по главе

В среде разработки 1С:Предприятие 8.1 была разработана и реализована конфигурация, выполняющая поставленную задачу. Были созданы объекты конфигурации: справочники, документы, журналы документов, регистры, отчеты; определена их структура, реквизиты, формы, написаны программные модули, реализующие заданную функциональность этих объектов. Проведенное тестирование разработанной конфигурации показывает, что она полностью удовлетворяет поставленной задаче, работает стабильно и без ошибок, обладает большой функциональностью и удобным интерфейсом. Разработанную конфигурацию можно внедрять в ИТ-отдел.

Проект имеет положительную экономическую эффективность и окупает затраты, связанные с производством данной автоматизированной информационной системы.

Заключение

В результате выполнения дипломного проекта была всесторонне изучена деятельность ИТ-отдела, изучена его организационная структура, особенности работы и особенности построения его системы автоматизации. Задача автоматизации обработки задач, поступающих в отдел, была всесторонне рассмотрена и изучена. Определено место этой задачи в комплексе задач автоматизации, обоснована необходимость автоматизации и необходимость использования вычислительной техники для решения этой задачи.

Во-первых, был проведен анализ существующих разработок в этой области и сделан вывод о необходимости разработки собственного программного продукта.  Выбрана стратегия автоматизации и определены необходимые шаги автоматизации и используемые информационные системы.

Во-вторых,  были рассмотрены возможности применения системы 1С: Предприятие 8.1 с целью создания системы автоматизации обработки задач. Система 1С:Предприятие, обладающая гибкой технологической платформой, была выбрана для реализации задачи дипломного проекта как имеющая наибольшие возможности подстройки под специфику задачи. Рассмотрены основные особенности архитектуры этой системы, ее функциональность и механизмы, при помощи которых строятся прикладные решения. Найдены способы использования основных механизмов системы 1С: Предприятие для целей дипломного проекта.

В-третьих, в среде разработки 1С: Предприятие 8.1 была разработана и реализована конфигурация, выполняющая поставленную задачу. Были созданы объекты конфигурации: справочники, документы, журналы документов, регистры, отчеты; определена их структура, реквизиты, формы, написаны программные модули, реализующие заданную функциональность этих объектов.

Проведенное тестирование разработанной конфигурации показывает, что она полностью удовлетворяет поставленной задаче, работает стабильно и без ошибок, обладает большой функциональностью и удобным интерфейсом. Разработанную конфигурацию можно внедрять в ИТ-отдел.

В четрвертых,  была проведена оценка экономической эффективности. Сделан вывод о том, что проект имеет положительную экономическую эффективность и окупает затраты, связанные с производством данной автоматизированной информационной системы.

Таким образом, цель дипломной работы выполнена и все задачи достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2004;
  2. 1С: Предприятие 8.1 Описание встроенного языка  часть 1, — Москва, Фирма «1С», 2013
  3. 1С: Предприятие 8.1 Описание встроенного языка  часть 2, — Москва, Фирма «1С», 2013
  4. 1С: Предприятие 8.1 Конфигурирование и администрирование, — Москва, Фирма «1С», 2013
  5. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных  Учебник. М.: Финансы и статистика. 1995 г
  6. Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8 (+CD) / Под ред. Радченко М.Г. – М.: «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2007. – 808 с .
  7. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России.;
  8. Митичкин С.А. Разработка в системе 1С: Предприятие 8.1, — М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. – 413 с.
  9. Митичкин С.А. Разработка в системе 1С: Предприятие 7.7, — М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. – 413 с.: ил.
  10. Основы построения баз данных под ред. А.Д. Хомоненко Санкт-Петербург,2004;
  11. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.1 Практическое пособие разработчика

Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!