Меню Услуги

Безналичные расчеты в коммерческих банках на примере ПАО. Часть 3.

Страницы: 1 2 3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3. Развитие системы безналичных расчетов на основе банковских карт

Одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанк является предоставление клиентам высококачественных услуг, связанных с использованием пластиковых карт, которые объединили в себе современные банковские технологии, простоту в использовании, безопасность и удобство расчетов. Большинство пластиковых карт Сбербанк являются международными и принимаются к оплате как в России, так и за рубежом – во всех сервисных точках, где можно увидеть логотип платежной системы.

Банк разработал услугу для предприятий по переводу фонда оплаты труда на счета для безналичных расчетов с использованием банковских карт.

Преимуществом этого проекта:

  • снижаются издержки организации на выдачи зарплаты сотрудникам (инкассация, работа бухгалтерии)
  • соблюдается конфиденциальность информации по выплачиваемой зарплате
  • отсутствие депонентов
  • при выпуске валютных карт сотрудники организации организации получат возможность снимать доллары США
  • сотрудники организации получат возможность оперативного доступа к собственным денежным средствам при помощи банкоматов
  • возможность безналичных расчетов в торгово – сервисной сети России и за рубежом, а так же получение дополнительных услуг и скидок.
  • Безопастность – нет необходимости с собой крупные суммы денег – система расчетов обеспечивает стопроцентную защиту средств
  • Защита инфляции — карточный счет может быть как в рублях, так и в долларах США, при этом курс безналичной конвертации равен курсу ЦБ РФ, что выгодней, чем курс обмена валют в обменных пунктах.

В 2016 году банк установил льготный период кредитования (grace period) по карте, когда держатель карты не платит за проценты и за перерасход средств.

Стратегия «Сбербанка» в организации безналичных расчетов направлена на расчеты с помощью пластиковых карт, которая предусматривает проведение дисконтных программ.

Одна из таких программ «Спасибо от Сбербанка» подразумевает получение скидок и льгот держателями карт ПАО «Сбербанк России» в торгово – сервисных предприятиях участниках проекта.

Для компаний эта дисконтная программа позволяет:

  • увеличить количество ваших клиентов за счет держателей карт КБ «Сбербанк» ( на сегодняшний день выпущено свыше 1200 карт) , которые будут постоянно получать актуальную информацию о вашем предприятии, как об участнике программы:

В рамках программы можно получить в страховой компании «Росгорстрах» скидки в размере 20% на все виды продуктов и услуг, по всем категориям карт выпущенных «Сбербанк».

Еще одним из направлений безналичного расчета с помощью пластиковых карт является оплата услуг мобильной связи, а так же коммунальных платежей. Оплатить можно как с сайта ПАО «Сбербанк России», а так же через банкоматы.

«Сбербанк» внедрена новая услуга — информирование по запросу пользователя о состоянии его специального карточного счета с помощью SMS. Послав SMS сообщение с Вашего мобильного телефона вида BAL xxxx , где xxxx — последние четыре цифры номера Вашей карты, на номер +7(916)449-31-02, в ответ Вы получите SMS с доступным остатком на счете.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТОЧЕК АБ “Сбербанк”

Главными целями программы развития системы пластиковых карт АБ “Сбербанк” являются два взаимосвязанных аспекта:

  1. получение Банком прибыли от реализации данной программы за счет привлечения новых клиентов и дополнительных средств;
  2. предоставление клиентам банковских услуг на мировом уровне.

Развитие в Сбербанк системы пластиковых карт создало почву для дальнейшего продвижения в этом направлении.

Рассмотрим стратегическую программу развития системы пластиковых карт ПАО «Сбербанк России», адаптированную к современным условиям мирового финансового кризиса.

Программа включает в себя четыре этапа и рассчитана на реализацию в течение двух лет.

1 Этап. Получение дохода от существующих систем пластиковых карт.

Целью этого этапа является повышение доходности карточных проектов Сбербанк на уже существующей организационной и технической базе без привлечения новых капитальных вложений.

Поскольку расположенные в филиалах банкоматы позволяют обслуживать дополнительно не менее 850 человек, то наиболее быстрым способом достижения поставленной цели является привлечение сотрудников корпоративных клиентов филиалов для выдачи зарплаты через банкомат Люблинского филиала сотрудникам одного из его клиентов.

2 Этап. Развитие зарплатных проектов и международных карт.

Целями 2 этапа являются:

  • пресечение тенденции ухода крупных корпоративных клиентов в другие банки, из-за наличия у последних развитой программы получения заработной платы сотрудниками предприятий через банкомат;
  • привлечение сотрудников предприятия в качестве новых клиентов банка — физических лиц;
  • дальнейшее увеличение прибыльности от программы пластиковых карт;
  • оптимизация позиции банка на рынке международных пластиковых карт;
  • подготовка к созданию централизованной системы пластиковых карт Сбербанка.

Реализация 2 Этапа даст дальнейшее увеличение доходности карточной программы банка.

Это подготовит банк к основному шагу программы — централизации представления финансовых услуг филиалами банка и развитого процессинга по карточкам различных платежных систем.

3 Этап. Создание централизованной системы пластиковых карт «Сбербанка», расширение спектра услуг, предоставляемых клиентам.

Целью данного этапа является:

  • предоставления клиентам равного набора банковских услуг во всех филиалах банка, независимо от места открытия счета;
  • расширение набора предоставляемых услуг по пластиковой карте;
  • расширение количества точек обслуживания карточек Сбербанк за счет работы в российских и международных платежных системах;
  • объединение всех филиалов Банка на базе создания единого банковского процессингового центра.

После реализации 3 Этапа в банке будет создана централизованная система пластиковых карт, которая позволит банку предоставлять современный спектр услуг на финансовом рынке, а так же выведет программу пластиковых карт на уровень высокодоходного бизнеса.

4 Этап. Расширение позиций банка в области пластиковых карт.

Целью данного этапа является дальнейшее развитие созданной централизованной системы и превращение ее в одно из основных направлений получения прибыли банком.

Таким образом, обзор и анализ существующих пластиковых карт позволяет сделать следующие выводы:

  • пластиковые карточки успешно продвигаются на традиционных и новых рынках финансовых услуг;
  • темпы роста объемов платежей с использованием пластиковых карт позволяют предположить, что безналичная форма расчетов может в обозримом будущем приобрести в некоторых регионах доминирующий характер;
  • отечественные системы расчетов с использованием пластиковых карт находятся конечно не на начальном этапе развития, но разница в масштабах, по сравнению с зарубежными — на несколько порядков;
  • отечественные системы развиваются с высокими темпами и предположительно по тем же внутренним законам, что и международные системы;
  • на рынке представлено множество типов карточек (золотая, стандартная, бизнес, с низким годовым процентом, без годового членского взноса и т.д.). Для каждого банка начинающего эмитировать карточку важнейшей проблемой является правильный выбор типа выпускаемой карты;
  • на российском рынке продвижение карточек встретилось с рядом трудностей в отличии от Запада, где карточки были очередным платежным средством. У нас по существу открывается новая “глава”. Население проявляет недоверие и непонимание возможностей этого средства. В значительно меньшей степени это относится к наиболее состоятельной части населения. Охотно включаются в сети обслуживания отечественных платежных систем только престижные магазины;
  • российские банки, по некоторым признакам, владеют ситуацией и вопрос сводится к возможности финансирования программ. Есть примеры одноэмитентных систем, важным элементом которых являются крупное предприятие, осуществляющее кассовое обслуживание своих сотрудников через банк-эмитент и свои банкоматы.

Заключение

 Таким образом, опираясь на собранный и проанализированный нами материал, а также на проведенные исследования, можно сделать некоторые выводы и сформулировать предложения по направлениям развития и совершенствования как системы безналичных расчетов конкретного коммерческого банка, так и платежной системы в России в целом.

Опираясь на собранный и проанализированный нами материал, а также на проведенные исследования, можно сделать некоторые выводы.

Так, в работе показано, что успешное экономическое развитие зависит от многих факторов, среди которых особое место отводится эффективности платежной системы. В свою очередь, эффективность платежной системы зависит от уровня развития ее подсистем, а именно: системы расчетов в нефинансовом секторе (между экономическими субъектами — предприятиями), системы отношений предприятий и банков, и, наконец, системы межбанковских расчетов.

Как было отмечено в работе, одной из главных целей политики, проводимой в области платежных систем, является эффективный перевод денежных средств. Эффективность функционирования платежных систем способствует, в частности, развитию рынков ликвидных средств, проведению денежно-кредитной политики и развитию открытых и конкурентоспособных финансовых рынков.

Резюмируя сказанное по поводу платежных инструментов, на наш взгляд, необходимо еще раз подчеркнуть, что на сложившуюся практику использования того или иного платежного инструмента, влияние оказывают факторы, связанные с другими элементами целостной национальной платежной системы. В итоге дело идет к тому, что, как и во многих других секторах экономики, в разных странах установятся очень похожие системы расчетов, где расчеты наличными будут иметь удельный вес, близкий к настоящему, где чеки будут использоваться только для оплаты крупных сумм и где потребители для всех прочих расчетов будут пользоваться карточками многоразового пользования, магнитными или с микропроцессором, особенно с развитием терминалов для электронных платежей.

Говоря о возможностях системы безналичных расчетов и их эффективности, перспективным, на наш взгляд, выглядит развитие модели, при которой инициативу торговли и перераспределения краткосрочных ресурсов возьмет на себя Центральный банк. Эффективной организации в России контроля в процессе расчетов и автоматизации этого контроля способствует введение идентификации всех участников безналичных расчетов.

К другим важным аспектам реформы платежной системы следует отнести усовершенствование режима поддержания резервов, упорядочение взаимоотношений с Центральным Банком по ведению счетов и установлению расценок на предоставляемые им платежные услуги, а также создание систем переводов крупных денежных средств.

Как показал анализ, ПАО «Сбербанк России» — крупнейший и один из наиболее динамично развивающихся банков России, использует в своей практике широкое разнообразие форм безналичных расчетов. В ПАО «Сбербанк России» применяются следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, расчеты платежными требованиями, расчеты по аккредитиву, расчеты по инкассо, расчеты банковскими картами.

Однако, особое внимание ПАО «Сбербанк России» обращает внимание на развитие удаленного банковского обслуживания по системе Bank-Сlient,Internet Banking. Ведение системы Internet Banking дает возможность клиентам Банка управлять своими банковскими счетами, контролировать остатки на счетах, переводить денежные средства в рублях и иностранной валюте, не покидая своего дома или офиса. Эта форма, на мой взгляд, наиболее актуальна и, несомненно, имеет очень широкие перспективы.

Еще одной также очень перспективной формой безналичных расчетов для банка можно считать использование банковских карт. Причем успешный опыт ПАО «Сбербанк России» по разработке услуги для предприятий по переводу фонда оплаты труда на счета для безналичных расчетов с использованием банковских карт должен стать хорошим стимулом для дальнейшей активизации работы в этом направлении.

Внедрение системы многорейсовой обработки платежей, безусловно, связано с оптимизацией технологии обработки документов, при этом, безусловно, стратегической задачей ПАО «Сбербанк России» при этом является оптимизация и ускорение прохождения платежей между экономическими субъектами. Стратегия «Сбербанк» в организации безналичных расчетов направлена на расчеты с помощью пластиковых карт, которая предусматривает проведение дисконтных программ.

Стратегическая программа развития системы пластиковых карт ПАО «Сбербанк России» включает в себя четыре этапа и рассчитана на реализацию в течение двух лет.

  1. Этап. Получение дохода от существующих систем пластиковых карт.
  2. Этап. Развитие зарплатных проектов и международных пластиковых карт.
  3. Этап. Создание централизованной системы пластиковых карт «Сбербанк», расширение спектра услуг, предоставляемых клиентам.
  4. Этап. Расширение позиций банка в области пластиковых карт.

Современная стратегия поведения банка предполагает предложение таких стимулов и цен, которые с одной стороны, не разорили бы банк, а с другой не дали бы возможности клиентам использовать пластиковые карты банков — конкурентов

Так, в работе показано, что возобновление экономического роста зависит от многих факторов, среди которых особое место отводится эффективности платежной системы. В свою очередь, эффективность платежной системы зависит от уровня развития ее подсистем, а именно: системы расчетов в нефинансовом секторе (между экономическими субъектами — предприятиями), системы отношений предприятий и банков, и, наконец, системы межбанковских расчетов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ.
  2. ГК РФ, части I и II.
  3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности в РФ» от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ.
  4. Указание ЦБ РФ «Об особенностях проведения кредитными организациями (филиалами), другими клиентами Банка России платежей через расчетную сеть Банка России при передаче информации по каналам связи » от 24 декабря 1997 г. № 95-У.
  5. Положение о безналичных расчетах в РФ
  6. Стратегия развития платежной системы России на среднесрочную перспективу (до конца столетия), утверждена Советом директоров Банка России 1 апреля 2016 г.
  7. Концепция развития расчетной сети ЦБ РФ, утверждена решением Совета директоров Банка России от 25 июля 2012 г.
  8. Единообразный Коммерческий Кодекс США: Пер. с англ. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2014.
  9. Банковское дело. Под ред. Лаврушина О.И. Москва, Финансы и статистика, 2015.
  10. Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. М.: Финстатинформ, 2013.
  11. Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике России. Анализ практики. М.: Консалтбанкир, 2014.
  12. Березина М.П. Вопросы теории безналичных расчетов. Банковское дело, 2013, №8.
  13. Булатов М. Новый порядок межбанковских расчетов. Банковские технологии, 2014, № 6.
  14. Гриценко Г.А. Ситуация на российских финансовых рынках летом 2013 г. Банковское дело, 2014, № 10.
  15. Гражданско-правовое регулирование банковской деятельности. Под ред. Суханова А.Е. Москва, ЮрИнфоР, 2013.
  16. Гроспап Р.К. Как вести дело с банком. Кредиты, денежные вклады, платежный оборот. М.: Международные отношения, 2014.
  17. Денежные системы и денежное обращение стран Азии. М.: Наука, 2015.
  18. Ефимова Н.А., Новоселова Л.А. Банки: ответственность за нарушения при расчетах. М.: Инфра-М., 2014 г.
  19. Илларионов В. Теория «денежного дефицита» как отражение платежного кризиса в России. Вопросы экономики, 2013, №12.
  20. Камынкина М.Г. Клиринговые и расчетные палаты: опыт организации и функционирования в развитых странах. М.: Центр подготовки персонала ЦБ РФ,2013.
  21. Лаврушин О.И. Принципы безналичных расчетов. Деньги и кредит, 2017, №6.
  22. Липис А., Маршалл Т., Линкер Я. Электронная система денежных расчетов. М„ 2015.
  23. Львпп Б. Об устройстве банковской и денежной системы. Вопросы экономики, 2015, №10.
  24. Матук Ж. Финансовые системы Франции        и других    стран. М.: Финстатинформ, 2012.
  25. Миловидов В.Д. Современное банковское дело: опыт организации и функционирования банков CI1IA. М.: Издательство МГУ, 2013.
  26. Молчанов А.Н., Ключников И.К. Кредитный механизм транснациональных корпораций. М.: Финансы и статистика, 2017.
  27. Организация и планирование кредита. Под ред. Лаврушина О.И. Москва, Финансы и статистика, 2012.
  28. Пигилова Т.Д., Одинцов С.А. Межбанковские электронные расчеты: этапы внедрения в Рязанской области. Деньги и кредит, 2012, № 8.
  29. Платежная система: структура, управление и контроль. Под ред. Саммерса Б.Дж.: Пер. с англ. -Вашингтон, МВФ, 2016.
  30. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. М.: ЮНИТИ, 2015.
  31. Сенкевич В. Электронная платежная система коммерческого банка. Банковские технологии, 2016, № 8.
  32. Сигова Е.М. Построение систем межбанковских расчетов. Банковское дело, 2014, №№5,6.
  33. Сигова Е.М. Проект создания централизованной сети межбанковских расчетов в режиме реального времени. Банковское дело, 2015, № 5.
  34. Симановский А. О взаимодействии реального и финансового секторов экономики, 2016, № 4.
  35. Славипская Н.А., Домбровский А.П. К вопросу о реструктуризации банковской системы. Деньги и кредит, 2015, № 10.
  36. Соловяненко Н. Реконструкция платежной системы РФ (правовая модель). Хозяйство и право, 2014, №№ 2,3.
  37. Усоскин В.М. Банковские пластиковые карточки. М.: 2015 .
  38. Федеральная резервная система США: назначение и функции. Уфа: Спектр, 2016.
  39. Чурин С. Правовая природа по безналичному переводу денежных средств. Хозяйство и право, 2014, №№ 4,5.
  40. Шамраев А.В. Общий теоретический анализ систем валовых расчетов в режиме реального времени зарубежных стран. Деньги и кредит, 2017 , №1.
  41. Бюллетень Федеральной резервной системы, 2013.
  42. Вестник Банка России, 2015, №6.
  43. Усоскин М.М. Банковский кредит и расчеты по нему. // Деньги и кредит, 2014, №2.
  44. Кубцов М. Г. Безнал-нал – Пан-пропал // Деньги и кредит, 2017 , №4.
  45. Аналитиков Т.Ш. Банковские расчеты // «Коммерсант», №229, 8 декабря 2016 г.
  46. Бурков Т.К. Анализ банковских расчетов. //Эксперт, 2015, №20.

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Безналичные расчеты в коммерческих банках на примере ПАО Сбербанк России».

Широкие структурные изменения, происходящие в экономике, требуют преобразования и совершенствования платежной системы, а значит и системы безналичных расчетов, чем и обуславливается актуальность.

Целью данной работы является изучение системы безналичных расчетов и особенностей организации безналичных расчетов на примере коммерческого банка.

Данная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

  1. Изучить теоретические основы безналичных расчетов. В рамках данной задачи необходимо дать понятие рассмотреть принципы безналичных расчетов, проанализировать существующие платежные инструменты, определить виды и порядок организации безналичных расчетов.
  2. Провести анализ организации безналичных расчетов в ПАО «Сбербанк России», проанализировать используемые форм безналичных расчетов в ПАО «Сбербанк России».
  3. Рассмотреть пути совершенствования безналичных расчетов в си-стеме ПАО «Сбербанк России». Для этого необходимо исследовать страте-гию и организация безналичных расчетов, предложить возможное развитие системы безналичных расчетов на основе банковских карт.

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2016 г.).

Банк имеет статус Principal Member в международных платежных си-стемах VISA и Europay/MasterCard, является сублицензиатом компании Diners Club и полномочным агентом компании American Express. Банк имеет собственный процессинговый центр с круглосуточной службой авторизации и поддержки клиентов.

Остатки на счетах, открытых в долларах США и евро, увеличились на 41% и 72% соответственно и по состоянию на 1 января 2017 года достигли 628 тыс. долларов США и 392 тыс. евро.

Рост объема расчетных операций составил 57% и в абсолютном выражении на начало 2017 года достиг 52,28 млн. руб.

В число новых услуг для частных клиентов, реализованных Банком Проектного Финансирования в течение 2016 года, входит подключение голосовой компоненты системы «Телебанк-инфо» по картам VISA, осуществление операций изменения ПИН-кода держателями карт VISA и оплаты услуг операторов мобильной связи на банкоматах Банка, подключенных к процессинговому центру Международного Промышленного Банка. За счет заключения соглашения с Международным Промышленным Банком значительно расширилось количество устройств, в которых снятие наличных по картам Банка производится с минимальной комиссией 0,5%.

В ПАО «Сбербанк России» применяются следующие формы безналичных расчетов:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • — расчеты платежными поручениями
  •  — расчеты платежными требованиями
  •  — расчеты по аккредитиву
  • — расчеты по инкассо
  •  — расчеты банковскими картами

Обязательные реквизиты платежного поручения :

  • — ИНН плательщика и получателя средств
  • — Наименование и номер счета в кредитной организации
  • — Наименование и местонахождение кредитных организаций
  • — Банковские индентификационные коды кредитных организаций и номера счетов для проведения расчетных операций

Платежные требования составляются на бланке по форме 0401061. При приеме платежного требования сотрудник Операционный отдел, обслуживающий счет Клиента:

  • — регистрирует платежное требование в журнале регистрации пла-тежных требований;
  • — проверяет правильность заполнения платежного требования;
  • — проверяет наличие ссылки на законодательный акт, дающий право на бесспорное списание средств со счета Клиента.

Инкассовые поручения применяются:

  • в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
  • для взыскания по исполнительным документам; в случаях, предусмотренных сторонами по договору банковского счета, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

В настоящее время «Сбербанк» выпускаются следующие виды банковских карт :

  •  — Visa Electron и Cirrus Maestro – они предназначены для безналичной оплаты товаров и услуг, а так же получения наличных денежных средств только через электронные устройства – электронные терминалы и банкоматы.
  •  — Visa Classic и MasterCard Standart . Они предназначены для безналичной оплаты товаров и услуг в различных торговых и сервисных точках.
  •  — Visa Gold и MasterGold
  • — Diners Club International – престижный платежный документ, который предоставляет своим держателям возможность проведения безналичных расчетов в торговых и сервисных предприятиях по всему миру, а так же ряд дополнительных услуг
  • — Карта МИР – новая отечественная платежная карта — альтернатива американским Visa и MasterCard. Сейчас активно продвигается Сбербанком, в том числе посредством зарплатных проектов для бюджетных организаций.

ПАО «Сбербанк России» разработал услугу для предприятий по переводу фонда оплаты труда на счета для безналичных расчетов с использованием банковских карт.

Преимуществом этого проекта:

  • — снижаются издержки организации на выдачи зарплаты сотрудникам ( инкассация, работа бухгалтерии)
  • — соблюдается конфиденциальность информации по выплачивае-мой зарплате
  • — отсутствие депонентов
  • — при выпуске валютных карт сотрудники организации организа-ции получат возможность снимать доллары США
  • — сотрудники организации получат возможность оперативного доступа к собственным денежным средствам при помощи банкоматов

Наибольшую долю в 2014 году занимает эмиссия карт VISA (37,9%). В 2015 году доля эмиссии данных карт выросла до 38,1%, в 2016 году снизилась  до 17,7%. В абсолютном выражении выпуск карт VISA вырос на 4,8 тыс. ед. или на 37,2%.

Дополнительные карты VISA Classic и Eurocard/MasterCard Mass предоставляются лицам:

  • достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства с основным держателем карты;
  • достигшим 14-летнего возраста, по заявлению основного держателя карты.

Наибольшую долю в структуре видов пластиковых карт ПАО «Сбербанк России» в 2014 году занимали корпоративные карты. Однако за анализируемый период их доля в общем объеме снизилась на 13 п.п. и составила в 2016 году 26%. В 2016 году наибольшую долю составили зарплатные пластиковые карты, а именно 35%, что на 6 п.п. больше, чем в 2014 году. Доля эмиссии личных пластиковых карт выросла в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 6 п.п и составила 22%. Доля между-народных пластиковых карт выросла на 1 п.п. и составила в 2016 году 17%.

Таким образом, в 2016 году объем денежных средств по пластиковым картам от частных клиентов  составил 266 млн. рублей, что на 142 млн. руб. или в 2, 14 раза превышает показатель 2014 года. Объем привлеченных денежных средств от юридических лиц вырос на 379 млн. руб. или на 51,85% и составил в 2016 году 1110 млн. руб.

Банк разработал услугу для предприятий по переводу фонда оплаты труда на счета для безналичных расчетов с использованием банковских карт.

Преимуществом этого проекта:

  • — снижаются издержки организации на выдачи зарплаты сотрудникам (инкассация, работа бухгалтерии)
  • — соблюдается конфиденциальность информации по выплачивае-мой зарплате
  • — отсутствие депонентов и  др.

Стратегическая программа развития системы пластиковых карт ПАО «Сбербанк России» включает в себя четыре этапа и рассчитана на реализацию в течение двух лет.

  • 1 Этап. Получение дохода от существующих систем пластиковых карт.
  • 2 Этап. Развитие зарплатных проектов и международных пластиковых карт.
  • 3 Этап. Создание централизованной системы пластиковых карт «Сбербанк», расширение спектра услуг, предоставляемых клиентам.
  • 4 Этап. Расширение позиций банка в области пластиковых карт.

Так, в работе показано, что возобновление экономического роста зависит от многих факторов, среди которых особое место отводится эффективности платежной системы. В свою очередь, эффективность платежной системы зависит от уровня развития ее подсистем, а именно: системы расчетов в нефинансовом секторе (между экономическими субъектами — предприятиями), системы отношений предприятий и банков, и, наконец, системы межбанковских расчетов.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы: 1 2 3