Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский баланс и его роль в управлении организации на примере ООО «Строй-Импульс». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Относительные показатели финансовой устойчивости характеризуют степень зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Экономический смысл коэффициента финансовой зависимости состоит в определении, сколько единиц общей суммы финансовых ресурсов приходится на единицу источников собственных средств.

Проведен анализ финансовой устойчивости ООО «Строй-Импульс» на основе расчета относительных показателей.

Таблица 10

Анализ финансовой устойчивости ООО «Строй-Импульс»

Таким образом, не все обязательства покрываются собственным имуществом. В 2017 году показатель увеличился на 8,12%. Коэффициент концентрации заемного капитала уменьшился на 1,95% в связи с ростом валюты баланса. 3,77 руб. привлеченных средств приходится на каждый рубль собственных средств. Превышение 0,7 сигнализирует о том, что финансовая устойчивость предприятия вызывает сомнение.

Только на 64% и 54% часть актива соответственно в 2016 и 2017 гг. финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Так как значение ниже рекомендуемого, то это вызывает тревогу за устойчивость компании. Кроме того наблюдается негативная тенденция уменьшения коэффициента в динамике.

Отрицательное значение коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными средствами указывает на то, что оборотные активы финансируются за счет заемных источников финансирования. Таким образом, в организации не достигается даже минимально установленная граница из-за отрицательности собственных оборотных средств. Т.е. собственных оборотных средств недостаточно для финансирования даже запасов. Отрицательный показатель собственных оборотных средств крайне негативно характеризует финансовое положение организации. Однако наблюдается позитивная, но недостаточная тенденция роста показателя в динамике.

Так как коэффициент инвестирования меньше 1, то это является свидетельством недостаточности собственного капитала.

Отрицательные коэффициенты финансовой устойчивости также свидетельствуют об этом.

Таким образом, ООО «Строй-Импульс» необходимо наращивать собственный капитал, что будет способствовать росту собственного оборотного капитала, при условии, что внеоборотные активы останутся прежними или уменьшатся.

Анализ ликвидности баланса можно проводить несколькими способами. Первым будет способ, основанный на группировке активов и пассивов по степени ликвидности и по срокам погашения соответственно.

Проведем анализ ликвидности ООО «Строй-Импульс» способом группировки .

Таблица 11

Анализ ликвидности баланса ООО «Строй-Импульс»

Ликвидность баланса на начало и конец 2017 года можно охарактеризовать как недостаточную. Следует отметить, что перспективная ликвидность (А2-П2) отражает некоторый платежный излишек.

Для наглядности можно использовать графики, построение которых основано на сопоставлении абсолютных сумм ликвидных активов с краткосрочными долговыми обязательствами, как показано на рисунке 8.

Рисунок 8. Динамика наиболее ликвидных активов  и срочных обязательств, тыс. руб.

 

Как видно из графика рисунка 7, дефицит наиболее ликвидных активов для погашения краткосрочных обязательств составил 4244933        тыс. рублей на начало отчетного периода и 5893740 тыс. рублей на конец периода.

На рисунке 9 отражен дефицит  медленно реализуемых активов для покрытия долгосрочных обязательств.

 

 

Рисунок 9. Динамика медленно реализуемых активов и долгосрочных обязательств, тыс. руб.

Организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит.

Исходя из данной таблицы видно, что абсолютно-ликвидные активы не превышают величины постоянных пассивов, причем их величина примерно в 4 раза возрастает на конец периода, но платежный недостаток вырос в 1,4 раза. На конец периода величина быстрореализуемых активов увеличивается и тем самым сохраняется платежный излишек. Прослеживается нехватка абсолютно-ликвидных средств и медленно-реализуемых активов. Необходимо улучшить ликвидность баланса за счет изменения структуры активов от преобладающей доли труднореализуемых к медленно- и быстрореализуемым.

Далее проведем комплексную оценку ликвидности и рассчитаем относительные показатели (Таблица 11).

Таблица 11

Анализ ликвидности ООО «Строй-Импульс»

Коэффициент абсолютной ликвидности как на начало, так и на конец года < 0,2, это говорит о том, что предприятие является неплатежеспособным, но за 2017 год его платежеспособность возросла, т.к. коэффициент увеличился до 0,07. На начало 2017 года предприятие могло погасить немедленно 3% кредиторской задолженности, а на конец 7%. Значения коэффициентов промежуточной ликвидности также не являются нормативными (≥ 0,8). Коэффициенты текущей ликвидности 0,7 и 0,64 не достигают пределов интервала 1-2, это говорит о нерациональном использовании средств предприятия, оборотных средств должно быть столько же, сколько возникает краткосрочных обязательств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не соответствует нормативу, отрицателен, но растет, это говорит о том, что:

  • увеличивается финансовая устойчивость предприятия,
  • увеличивается собственный капитал предприятия.

В целом ООО «Строй-Импульс» финансово зависимо,  и имеет высокий риск неплатежеспособности.

В управлении активами предприятию следует обратить внимание на следующий момент: управление наличностью должно быть более эффективным, то есть необходимо планировать притоки и оттоки наличности и разработать графики платежей. Сроки, на которые предприятие размещает средства, должны соответствовать срокам привлеченных ресурсов.

В управлении пассивами предприятию можно порекомендовать: применять метод анализа размещения пассивов по их срокам, прогнозировать и менять их структуру в зависимости от уровня коэффициентов ликвидности, проводить взвешенную политику в области аккумуляции ресурсов, влиять на платежеспособность. Разработать политику управления капиталом и резервами. Следить за соотношением собственного капитала и привлеченного.

ГЛАВА 3. Совершенствование формирования бухгалтерского баланса и улучшения финансового состояния ООО «Строй-Импульс»

3.1 Совершенствования системы бухгалтерского учета и составления отчетности

Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии позволяет выстроить рациональную учетную схему и добиться составление достоверной финансовой отчетности.

В целом система бухгалтерского и налогового учета применяемые в организации ООО «Строй-Импульс» соответствует требованиям законодательства, но не удовлетворяет потребности организации, так  как не обеспечивает руководство организации оперативной и полезной информацией.

В таблице 12 отражены основные недостатки методологии учета, а так же в соответствии с рассмотренными выше этапами предложены пути совершенствования учета.

Таблица 12

Мероприятия по совершенствованию системы бухгалтерского и налогового учета ООО «Строй-Импульс»

 

Рассмотрим более подробно, указанные мероприятия для ООО «Строй-Импульс».

В организации ООО «Строй-Импульс» бухгалтерский учет ведет руководитель лично.

Учитывая объемы оказываемых услуг, используемую систему налогообложения, а так же значительный документооборот организации ООО «Строй-Импульс» целесообразнее порекомендовать учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Для реализации данного мероприятия необходимо решить следующие задачи:

— выбрать тип организации структуры бухгалтерии;

-выбрать вариант организации работы бухгалтерской службы;

-разработать должностные инструкции;

-подбор персонала;

-наладить связи бухгалтерской службы с другими подразделениями и руководством организации;

-выбрать программный продукт для ведения бухгалтерского и налогового учета;

-разработать план организации бухгалтерского учета.

В настоящее время существуют три типа организации структуры бухгалтерии: линейная, вертикальная, функциональная.

Учитывая, что организация некрупная, структурные подразделения отсутствуют, организации ООО «Строй-Импульс»  обосновано выбрать линейную структуру.

Линейная структура предполагает, все работники бухгалтерии получают задания и отчитываются непосредственно перед главным бухгалтером.

Используя линейную структуру оптимальнее выбрать предметный вариант организации работы бухгалтерской службы.

При такой организации  каждый работник ведет текущий учет от момента получения документа, его обработки, занесения в соответствующие учетные регистры (книги, ведомости и пр.) до составления отчетности по выделенным счетам, исходя из экономической однородности. Качество информации бухгалтерского учета при данном варианте достаточно высокое, так как бухгалтер приближен к конкретному объекту учета.

В соответствии с выбранным вариантом организации бухгалтерской службы разработать должностные инструкции.

Чтобы отсутствия надлежащей оперативности и слаженного взаимодействия с другими структурными единицами компании не отражалось на деятельности бухгалтерии, необходимо разработать внутренний локальный акт, описывающий всю многогранность учетных взаимосвязей внутри компании, позволяющий каждому исполнителю осознать важность его действий в общем учетном процессе.

Для создания эффективной и рациональной  организации бухгалтерского учета важное значение отводится разработке плана его организации.

План организации бухгалтерского (финансового) учета включает:

-план документации и график документооборота;

— план инвентаризации;

— план счетов и их корреспонденции;

-план отчетности;

-план технического оформления учета;

-план организации труда работников бухгалтерии.

Учетная политика, разработанная в организации, не соответствует реальным операциям производимым организацией. План счетов,  утверждённый учетной политикой, включает счета, которые организация н использует, и в свою очередь отсутствуют счета, которые организация применяет. Так, например, отсутствует счет 26 «Общепроизводственные расходы», нет информации об аналитических счетах.

Так же в учетной политике отсутствует информация об составе прямых и косвенных затрат.

Организации необходимо разработать и утвердить учетную политику учитывая все особенности производственной и финансовой деятельности организации.

Так же немало важным является наличие в организации внутреннего контроля, в целях сохранности имущества, контроля законности и целесообразности операций. В Законе №402 ФЗ определено, что каждый экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

В практическом плане организациям будет необходимо осуществить соответствующие мероприятия по закреплению в должностных обязанностях уже работающих сотрудников данных функций.

В результате оценки системы внутреннего контроля в организации ООО «Строй-Импульс» были выявлены следующие недостатки:

-график документооборота составлен не верно, носит, формальны характер;

-не проводятся плановые инвентаризации имущества;

— отсутствует часть необходимых договоров с материально-ответственными сотрудниками.

В целом можно сделать вывод, что система внутрихозяйственного контроля не соответствует требованиям надежности. Во-первых, за некоторым имуществом не закреплены материально-ответственные лица, следовательно, не заключены договора о материальной ответственности. Данный факт может отрицательно сказаться на финансовом положении организации.

Во-вторых, не проводятся плановые инвентаризации. В результате могут расходиться данные учета и фактического наличия. Так же отсутствие плановых инвентаризаций снижает эффективность контроля за сохранностью имущества.

В-третьих, отсутствует график документооборота.

Четко работающий документооборот обеспечивает контроль за оформлением документов, устанавливает персональную ответственность исполнителей за составление, передачу и обработку документов и следовательно, обеспечивает своевременность составления бухгалтерской отчетности, достоверность информации.

В соответствии с представленными недостатками организации необходимо:

  1. Разработать новый график документооборота, который будет учитывать особенности деятельности организации;
  2. В учетной политике закрепить сроки проведения плановых инвентаризаций и соблюдать указанные сроки;
  3. Проверить наличия всех необходимых договоров с материально-ответственными лицами и заключить недостающие.

Таким образом,  можно сделать вывод, что после внедрения указанных мероприятий информация бухгалтерского учета станет более достоверной, точной и полезной как для внешних , так и для внутренних пользователей. После исключения недостатков бухгалтерская отчетность будет более достоверной ,на основании которых, руководители смогут принимать эффективные управленческие решения, а инвесторы и кредиторы смогут оценить инвестиционную привлекательность и кредитоспособность организации ООО «Строй-Импульс».

3.2 Предложение по улучшению финансового состояния ООО «Строй-Импульс»

 

Основываясь на результатах анализа, проведенного во второй главе ВКР, можно сделать вывод, что у предприятия низкая платежеспособность, наблюдается кризисное финансовое состояние, снижение деловой активности, но при этом доходность бизнеса увеличилась.

В целом, структура совокупных активов данного предприятия, характеризуется превышением доли постоянных (внеоборотных) активов (≈70%) над долей текущих (оборотных) (≈30%). В структуре активов наблюдается преобладание внеоборотных активов над оборотными, что означает формирование достаточно немобильной  структуры активов, не способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия.

Пассивная часть баланса предприятия характеризуется преобладающим удельным весом заемных источников средств (80%). При этом увеличилась доля собственного капитала (до 21%). Структура краткосрочных заемных средств в течение года претерпела ряд изменений: в общем их доля увеличилась на 10,5% в основном за счет того, что увеличилась статья кредитов и займов, а доля кредиторской задолженности увеличилась до 36,6%.

В структуре внеоборотных активов преобладают основные средства.

Оборачиваемость оборотных средств 1,3 раза за год – невысокая, при этом материальные запасы оборачиваются за 44-55 дней, дебиторская задолженность оборачивается за 160-163 дня.

Сумма запасов и затрат  увеличилась, однако удельный вес в оборотных активах сократился до 15%.

В 2017 году покупатели быстрее погашают свои обязательства перед исследуемой организацией по сравнению с 2016 годом. Небольшая оборачиваемость дебиторской задолженности говорит о низкой эффективности по собираемости платежей с покупателей.

Наблюдается увеличение на 45,3% собственного капитала в динамике. В структуре преобладает нераспределенная прибыль, которая также увеличилась. Продолжительность использования собственного капитала около 200 дней. Рост скорости (деловой активности) обусловлен эффективностью продаж (рост выручки).

На данном предприятии преобладает сумма кредиторской задолженности, но темп ее роста ниже, такая ситуация, с одной стороны, выгодна предприятию, т.к. дает возможность получить дополнительные источники средств для покрытия своих потребностей, однако, с другой стороны, это уменьшает уровень ликвидности баланса предприятия и увеличивает риск его неплатежеспособности.

Прослеживается нехватка абсолютно-ликвидных средств и медленно-реализуемых активов.

В целом ООО «Строй-Импульс»» финансово зависима, высокий риск неплатежеспособности.

Наблюдается недостаток (-) собственных оборотных средств, недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат, недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат.

Кризисное финансовое состояние, при котором ООО «Строй-Импульс» полностью зависит от заемных источников финансирования.

ООО «Строй-Импульс» необходимо наращивать собственный капитал, что будет способствовать росту собственного оборотного капитала, при условии, что внеоборотные активы останутся прежними или уменьшатся.

Уменьшение длительности операционного цикла на 13 дней увеличивает активность и интенсивность использования дебиторской задолженности и запасов, это является индикатором роста эффективности управления и улучшения финансового состояния предприятия.

Увеличение продолжительности финансового цикла на 56 дней негативно отражается на финансовой надежности предприятия. Наблюдается снижение деловой активности, платежеспособности и ликвидности. Так как продолжительность финансового цикла имеет отрицательное значение, то значит продолжительность обращения кредиторской задолженности больше, чем продолжительность операционного цикла.

В целом уровень платежеспособности орга­низации недостаточный, степень зависимости от внешних источников финанси­рования по денежным потокам достаточно высокая.

В отчетном 2017 году предприятие получило гораздо больше прибыли от всей финансовой хозяйственной деятельности (чистая прибыль увеличилась более чем  в 10 раз), по сравнению с предыдущим периодом. При этом выручка от продаж  увеличилась на 55,6%. Также на рост валовой прибыли, прибыли до налогообложения оказало влияние снижение себестоимости.

Рентабельность чистых активов свидетельствует об эффективности управления структурой капитала, способности предприятия с отдачей распоряжаться собственным капиталом и кредитами банков.

В 2017 году повышается доходность бизнеса.

Проанализировав и оценив финансовое состояние ООО «Строй-Импульс» необходимо разработать мероприятие по увеличению платежеспособности и финансовой устойчивости.

Организации ООО «Строй-Импульс» можно предложить следующий комплекс мероприятий, которые объединим в группы (Таблица 13).

Таблица 13

Мероприятия повышения финансовой устойчивости ООО «Строй-Импульс»

 

 

Рассмотрим мероприятия, указанные в таблице более подробно.

  1. Основным источником увеличения доходов является выручка предприятия от продажи товаров.

Поэтому для увеличения доходов организации необходимо увеличить товарооборот.

Для увеличения товарооборота можно предложить решить предприятию следующие задачи:

-более эффективно использовать возможности рекламы, а именно реклама должна воздействовать на потенциального покупателя, необходимо разместить банеры, распечатать листовки или использовать возможности размещения рекламы в интернете.

-для привлечения клиентов, предложить дополнительные услуги и возможности, а именно продажа товара в кредит, последующие скидки на товар;

-предоставление скидок покупателям.

Для продажи товара в кредит можно заключит договор с банком, а так же договор на обучения сотрудника для оформления кредитов.

Либо продать товар в рассрочку, без участия банка, при этом появится новый источник притока денежных средств — проценты за предоставление рассрочки.

Но при выборе метода следует учитывать, что при оформлении кредита, с участием банка, вся сумма оплаты приходит, сразу на счет после оформления кредита, а не частями, в случаи продажи товара в рассрочку.

Так же при оформлении товара в кредит, все риски берет на себя банк.

Анализ скидок проводится с целью определения возможного снижения цены на реализуемую продукцию для расширения доли рынка, завоевания лучших рыночных позиций, получения большей прибыли. При снижении цены необходимо рассчитать дополнительный объем реализации для сохранения прежнего уровня прибыли. Рассчитаем возможные скидки на 3 типа товаров.

 

Таблица 14

Расчет увеличения объема продаж при предоставлении ценовой скидки на компьютеры

 

Из таблицы 14 видно, что наиболее выгодной будет скидка 3%, при цене 43650руб с учетом планируемой скидки с цены 3% необходимо будет увеличить объем продаж на 16% и довезти реализацию в натуральном выражении до 65 штук. Такое увеличение сбыта позволит увеличить уровень прибыли от компьютеров.

Далее рассмотрим оптимальные скидки на ноутбуки.

Таблица 15

Расчет увеличения объема продаж при предоставлении ценовой скидки на ноутбуки

 

Наиболее выгодная скидка для ноутбуков также 3%, предприятию необходимо будет увеличить объем продаж на 8% и довести реализацию до 130 штук. Такое увеличение сбыта позволит увеличить прибыль до 962тыс. руб. от ноутбуков.

Теперь проанализируем оптимальные скидки для клавиатур.

 

Таблица 16

Расчет увеличения объема продаж при предоставлении ценовой скидки на клавиатуры

 

Из таблицы видно, что на клавиатуры необходимо увеличить объем продаж на 25% со скидкой 10%, это позволит сохранить прежний уровень прибыли 2250тыс.руб.

Таким образом, выявив возможные скидки на разные типы товаров, рассмотрим планируемые результаты.

Наглядно видно изменения объема реализации и маржинального дохода. Внедрения гибкой системы скидок поможет не только остаться на том же уровне дохода, но и увеличить маржинальный доход на 4тыс.руб.

Для разработки мероприятий по повышению товарооборота, необходимо сначала определить и рассчитать резервы его увеличения.

1)Снижение в организации прочего выбытия. Выбытие товаров произошло по следующим причинам:

-недостачи,

-выявление бракованных товаров.

Рассчитаем увеличение товарооборота за счет полного исключения прочего выбытия в организации

В 2016  году прочего выбытия товаров было на 105 тыс. рублей.

Резерв повышения товарооборота будет равен 105 тыс. рублей.

В 2017 году выбытие составило 90 тыс. рублей,  и резерв повышения товарооборота так же составит 90 тыс. рублей.

2)Повышение производительности труда работников торгового зала.

Для повышения товарооборота так же необходимо увеличивать производительность труда, как минимум до показателя предыдущего года.

Рассчитаем резерв повышение товарооборота в 2017 году за счет повышения производительности труда до уровня 201 года.

Производительность труда 2016 года—3455,17 тыс. рублей

Резерв увеличения товарооборота составит 341,85

3)Повышение эффективности использования торговых площадей.

Если предприятию удалось, оставить хотя бы тот же уровень эффективности использования площадей, товарооборот был бы выше на 19058,43 тыс. рублей.

Таким образом можно выявить следующие пути оптимизации розничного товарооборота (Таблица 17)

 

Таблица 17

Пути оптимизации розничного товарооборота ООО «Строй-Импульс»

В связи с выше указанными, предприятию ООО «Строй-Импульс» можно предложить следующие мероприятия по повешению эффективности деятельности организации.

Во-первых, предприятию необходимо снизить показатель прочего выбытия товаров до минимума.

Также необходимо проанализировать от каких поставщиков чаще поступает товар с дефектами.

Во-вторых необходимо повысить производительность работников магазинов.

Производительность труда можно повысить путем пересмотрения политики заработной платы торгового персонала, например: увеличение процента с продаж при одновременной уменьшении оклада, ввести прогрессивное премирование за перевыполнение плановых показателей продаж. Производительность может возрасти при большем сплочении коллектива, т.е. возникает необходимость корпоративных мероприятий и соревнований. Необходимо проанализировать график работы персонала и возможность пересмотреть его по согласованности с работниками.

В-третьих повысить эффективность использования торговых площадей.

К общему снижению эффективности использования площади торгового зала привело расширение магазина, где как раз эти площади были плохо использованы. Предприятию нужно пересмотреть расположение товаров на стеллажах, расположить их более компактно и наглядно для покупателей.

Так же одним из способов увеличения товарооборота является привлечение новых покупателей. Организация ООО «Строй-Импульс» относится к сети магазинов Точка Доступа.  Данная сеть магазинов проводит в магазинах своей сети презентации партнеров. Организации ООО «Строй-Импульс» так же стоит воспользоваться данной возможностью сети. В результате можно увеличить узнаваемость,  известность магазина, как следствие возрастет количество покупателей.

Для привлечения клиентов необходимо более ответственно подойти к ценовой политике организации, выявить наиболее востребованные товары, проанализировать цены у конкурентов.

Если принять в работу эти рекомендации можно увеличить товарооборот магазинов и соответственно прибыль предприятия.

Для увеличения выручки организации следует расширить виды деятельности, имею ввиду, что у организации есть для этого возможности.

У организации есть  в собственности здания, которые не используются для извлечения прибыли.

А именно ранее организацией были построены торговые площади для расширения розничного магазина, но на данный момент ООО «Строй-Импульс» занимается только оптовой продажей.

В данном здании отсутствует внутренняя отделка, поэтому оно не может использоваться в данный момент.

Организация ООО «Строй-Импульс» арендует для ведения торговой деятельности   офис.

Организации необходимо рассмотреть возможность сдачи в аренду данного здания, при этом есть несколько вариантов:

-найти арендаторов, на условии тог, что арендатор сам выполнит отделочные работы, при этом будут предложены льготные условия аренды;

-привлечь дополнительно заемные средства, для проведения отделочных работ, далее сдать в аренду имеющиеся торговые площади.

  1. Большое влияние на оборачиваемость капитала, а следовательно и на финансовое состояние предприятия, оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности.

Необходимо постараться сократить дебиторскую задолженность.

Для этого возможно предложить решить следующие задачи:

-провести сверку с покупателями, составить акты сверки;

-провести  инвентаризацию дебиторской задолженности;

-просроченную задолженность и нереальную к взысканию списать за счет финансовых результатов;

-провести анализ структуры дебиторской задолженности(по срокам погашения, по типам);

-провести переговоры с дебиторами и по возможности подписать соглашение о погашении задолженности;

-использовать меры воздействия на дебиторов(пени, штрафы);

-в дальнейшем более внимательно оценивать возможных покупателей, работать по частичной предоплате.

  1. Снижение расходов позволит снизить отток денежных средств и увеличит свободный остаток денежных средств, которые необходимы организации.

Расходы организации по обычным видам деятельности включают:

-покупная стоимость товара;

-заработная плата сотрудников и отчисления на социальные нужды;

-арендная плата;

-транспортные расходы;

-коммунальные платежи;

-амортизационные отчисления

-и другие.

Рассмотрим пути снижения расходов:

— ООО «Строй-Импульс» имеет  задолженность перед поставщиками, вследствие чего поставщики перестали предоставлять скидки на товары. Поэтому предприятию следует усилить контроль за кредиторской задолженностью и искать возможности ее своевременного погашения.

-проанализировать рынок поставщиков. Компания приобретает товар у поставщиков западного региона страны. Организации следует изучить рынок поставщиков , находящихся в меньшей удаленности. При этом необходимо изучить цены на товар, стоимость доставки и выбрать наиболее выгодное предложение;

-проанализировать предложения транспортных компаний, выбрать компанию с наиболее выгодными предложениями;

-заработная плата управленческого персонала.

Целесообразнее,  заработную плату руководителя и директора по продажам разделить на основную (оклад) и стимулирующую (премии). Премии выплачивать по результатам деятельности компании.

Так же к данной статье относится заработная плата бухгалтера.

Руководству компании  следует рассмотреть возможности аутсорсинга. Изучить спектр компаний, предлагающих бухгалтерские услуги, их прайс.

При этом следует учитывать, что при заключении договора, возможно, сэкономить не только на оплате бухгалтеру. Но и на налогах и взносах в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования.

-заработная плата менеджеров

Следует ввести стимулирующую часть оплаты труда, в виде процента от продаж. Данные меры позволят не только снизить расходы на оплату труда, но и увеличить объемы продаж. То есть, предприятию нужно пересмотреть кадровую политику: увеличение процента с продаж при одновременной уменьшении оклада, ввести прогрессивное премирование за перевыполнение плановых показателей продаж.. Необходимо проанализировать график работы персонала и возможность пересмотреть его по согласованности с работниками. Рассмотреть возможности сокращения персонала или совмещения должностей.

В результате внедрения предложенных мероприятий увеличится эффективность использования денежных средств и финансового состояния организации в целом.

Но как показывает практический опыт, полноценное управление предприятием невозможно без составления прогнозов.

В следующем разделе ВКР будет представлен прогнозный баланс ООО «Строй-Импульс».

На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности и разработанных мероприятий составим прогнозный бухгалтерский баланс на 31.12.2018г. и определим экономический эффект.

Определим, как изменятся финансовые показатели отчетности в результате предложенных мероприятий.

  • Увеличение товарооборота.

Предположим, что в результате верно проведенной маркетинговой политики и расширения видов деятельности выручка ООО «Строй-Импульс» возрастет на 25%.

При этом следует учитывать, что переменные расходы возрастут пропорционально выручке.

  • Снижение переменных расходов.

В результате, просроченной кредиторской задолженности. Поставщики перестали предлагать скидку 10% на товар.

Предположим, что за счет высвобожденных свободных денежных средств организации удалось погасить задолженность, и появилась возможность покупать товар на прежних условиях.

Тем самым покупная цена товара снизилась на 10%.

3)   Снижение постоянных расходов.

Предположим, что руководство решила вывести бухгалтерию на аутсорсинг, при этом оплата соответствует, фонду оплате труда бухгалтерии.

В результате расходы снижаются на сумму отчислений в фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, начисленных на заработную плату работников бухгалтерии.

При этом целесообразнее будет должность бухгалтера-аналитика сохранить, возможно переименовать ее на экономиста, и вывести на подчинение непосредственно директору.

В результате, удачно проведённых переговоров и грамотного влияние на дебиторов, предположим, что дебиторская задолженность снизилась на 15%, высвобожденные средства направлены на погашение кредиторской задолженности.

Предположим, что торговые площади удалось сдать в аренду без внутренней отделки, на льготных условиях. А именно, пока арендатор выполнял внутреннюю отделку, арендную плату ему не начисляли.

Согласно рыночным ценам, местом расположения и площадью арендная плата таких же арендных площадей составляет 2 000 тыс. рублей.

Во-первых, рассчитаем прогнозное значение финансовых результатов организации. Результаты представлены в таблице

Таблица 18

Расчет прогнозных значений финансовых результатов ООО «Строй-Импульс», тыс. руб.

В результате увеличение товарооборота, посредствам привлечения покупателей и расширение видов деятельности выручка организации увеличится на  1406967,8 тыс. рублей.

Себестоимость при этом возрастет на 607215 тыс. рублей, при этом амортизационные отчисления не берутся в расчет, так как их значение остается неизменным.

Но при внедрении мероприятий по снижению расходов, себестоимость снизится на 10%.

В результате, в общем, себестоимость снизится на 303 607,06 тыс. рублей.

Управленческие расходы, в результате выбора аутсорсинга бухгалтерских услуг уменьшаться на величину отчислений на социальные нужды , начисленных на заработную плату бухгалтерии(кроме бухгалтера-аналитика), а именно на 180000 тыс. рублей.

Проценты к уплате снизятся, за счет высвобождение средств и направления их на погашения просроченной задолженности поставщикам, по которым начислялись проценты, на 250000 тыс.рублей.

Прочие расходы, за счет исключения такого вида расходов , как пени по просроченной кредиторской задолженности, снизятся на 53801тыс. рублей.

В результате чистая прибыль увеличится на 2737719 тыс. рублей.

Изменения финансовых показателей деятельности организации отражены на рисунке 11.

 

Рисунок 11 Изменение финансовых показателей после внедрения предложенных мероприятий.

Далее составим прогнозный бухгалтерский баланс в агрегированном виде (Таблица 19 ).

Таблица 19

Прогнозный бухгалтерский баланс ООО «Строй-Импульс», тыс. руб.

 

 

На основе показателей прогнозного баланса, определим экономический эффект, после внедрения предложенных мероприятий.

Для этого рассчитаем основные показатели, характеризующие финансовое состояние организации и эффективность его деятельности.

Результаты представлены в Таблице 20.

Таблица 20

Расчет показателей финансового состояния ООО «Строй-Импульс»

 

 

На основе данных таблицы, можно сделать следующие выводы:

1.Повысилась платежеспособность организации, об этом свидетельствует повышения коэффициента абсолютной ликвидности в три раза, на 0,07.

После внедрения предложенных мероприятий предприятие сможет погасить 17% кредиторской задолженности немедленно.

2.Коэффициент текущей ликвидности возрос на 84% и достиг рекомендуемого значения.

Что свидетельствует об эффективности мероприятий и рациональном использовании имущества.

3.Повышения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами после внедрения мероприятий возрос на 0,55, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости.

4.Коэффициент финансовой устойчивости повысился на 38%, увеличилась часть активов, которые финансируются за счет наиболее устойчивых источников до 75%.

  1. Уменьшилась доля заемных средств на 19%, и соответственно увеличился собственный капитал организации.
  2. Увеличение фондоотдачи ( на 13%), производительности труда (на 25%) и ресусоотдачи (на 13%), свидетельствует о более эффективном использовании ресурсов предприятия(трудовых, материальных и фондовых).

7.Сокращение операционного и финансового цикла свидетельствует об более интенсивном использовании запасов и дебиторской задолженности, свидетельствует об улучшении финансового состояния после внедрения мероприятий.

8.Увеличилась прибыльность бизнеса, об этом свидетельствует увеличения показателей рентабельности, а именно:

-увеличилась рентабельность издержек, в 3 раза, что свидетельствует о более эффективном управлении затратами организации

-увеличение рентабельности капитала в 3 раза, что свидетельствует о более эффективном использовании капитала, вложенного в деятельность организации;

-увеличилась рентабельность продаж на 30%, организация после внедрения предложенных мероприятий сможет получить 46,9 рублей прибыли, с каждого рубля проданной продукции.

Заключение

Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшим и основным является баланс. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из баланса ясно, чем владеет собственник, то есть каков в количественном и качественном отношении тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться и кто принимал участие в создании этого запаса. По балансу определяют сумеет ли предприятие в ближайшее время выполнить свои обязательства перед третьими лицами – акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и другими, или ему угрожают финансовые затруднения.

На основе данных баланса определяют конечный финансовый результат работы предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, который отражается в виде чистой прибыли в пассиве баланса или убытками в активе.

На основе проведенного анализа были предложены рекомендации, направленные на решение выявленных проблем:

Учитывая объемы оказываемых услуг, используемую систему налогообложения, а также значительный документооборот организации ООО «Строй-Импульс» целесообразнее порекомендовать учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Целесообразнее создать бухгалтерский отдел с линейной структурой и предметным вариантом организации.

Для создания структурного подразделения бухгалтерия необходимо:

-разработать и утвердить должностные инструкции;

-осуществить подбор персонала;

-разработать план работы бухгалтерии;

-наладить связи с другими отделами;

Организации необходимо разработать и утвердить учетную политику учитывая все особенности производственной и финансовой деятельности организации.

В учетной политику необходимо внести перечень прямых затрат, проанализировать план счетов, исключить и включить счета, которые организация использует.

Устранить недостатки внутреннего контроля в организации, а именно:

-устранить недостатки и привести в соответствие график документооборота;

-регулярно проводить плановые инвентаризации;

-заключить недостающие договора о материальной ответственности.

В ходе написания выпускной квалификационной работы цель была достигнута — изучена теоретические и практические навыки бухгалтерского учета и налогообложения в субъектах малого и среднего предпринимательства через решение поставленных задач:

Для практического применения рассмотренных методик анализа  был проведен анализ финансовой устойчивости и ликвидности ООО «Строй-Импульс».

В результате проведенного анализа было выявлено:

-организация ООО «Строй-Импульс» недостаточно платежеспособна и финансово зависима.

-низкая финансовая устойчивость организации. За счет нехватки собственных средств.

Для улучшения финансового состояния, повышения финансовой устойчивости и укрепление платежеспособности были разработаны мероприятия:

— поиск резервов увеличения прибыли организации;

-усиление контроля за дебиторской задолженностью;

-снизить отток денежных средств, под средством снижение текущих расходов.

Для проверки эффективности предложенных мероприятия был составлен прогнозный баланс и рассчитаны относительные показатели ,характеризующие  финансовое состояние организации.

В результате внедрения предложений увеличится платежеспособность, финансовая устойчивость, организация станет менее финансово зависима, повысится эффективности использования ресурсов и доходность бизнеса.

В ходе написания выпускной квалификационной работы цель была достигнута — изучена теоретические и практические навыки формирования и анализа бухгалтерского баланса организации.

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый Кодекс РФ.
  2. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, которые утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчетности» (ПБУ 22/2010), которое утверждено Приказом Минфина России от 28.06.2010 г. №63н.
  6. Положение по бухгалтерскому учёту «Учет основных средств» ПБУ 6/01, которое утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 г. №26н.
  7. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов» ПБУ 14/2007, которое утверждено Приказом Минфина России от 27.12.2007 г. №153н.
  8. Положение по бухгалтерскому учёту «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008, которое утверждено Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. №106н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструктивные и технологические работы» ПБУ 17/02, которое утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 г. №115н.
  10. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, которое утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 г. №44н.
  11. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт финансовых вложений» ПБУ 19/02, которое утверждено Приказом Минфина России от 10.12.2002 г. №126н.
  12. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008, которое утверждено Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. №107н.
  13. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, которое утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 г. №114н.
  14. Положение по бухгалтерскому учёту «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010, которое утверждено Приказом Минфина России от 13.12.2010 г. №167н.
  15. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99, которое утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. №32н.
  16. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, которое утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. №33н.
  17. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, которое утверждено Приказом Минфина России от 27.11.2006 г. №154н.
  18. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт государственной помощи» ПБУ 13/2000, которое утверждено Приказом Минфина России от 16.10.2000 г. №92н.
  19. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, которое утверждено Приказом Минфина России от 06.08.1999 г. №43н.
  20. Положение по бухгалтерскому учёту «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011, которое утверждено Приказом Минфина России от 02.02.2011 г. №11н.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф