Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности и анализ его структуры

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


Содержание

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Глава 1. Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской финансовой отчетности

1.1 Понятие, значение и состав бухгалтерской отчетности

1.2 Бухгалтерский баланс – основная форма в системе отчетности

1.3 Составление, содержание, порядок и сроки предоставления бухгалтерского баланса

1.4 Структура статей бухгалтерского баланса

1.5 Нормативные документы, регулирующие составление бухгалтерской отчетности

Глава 2. Бухгалтерский учет финансовых результатов от деятельности ООО «ТаймырТерна»

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ООО «ТаймырТерна»

2.2 Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности организации

2.3 Финансовый результат от деятельности ООО «ТаймырТерна»

2.4 Анализ финансовых результатов деятельности и выводы по ним

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики возрастает значение бухгалтерской (финансовой) отчетности, как одного из основных источников информации об имущественном и финансовом положении организации, а также результатах ее деятельности.

У многих пользователей баланс ассоциируется с отчетным бланком, подаваемым в контролирующие, в основном фискальные органы. Такое мнение является необоснованно упрощенным, ведь баланс – это больше, чем просто отчетный бланк. Это также методический прием, позволяющий отражать финансовое состояние предприятия. С одной стороны бухгалтерский баланс является, образно говоря, венцом учетных работ, а, с другой стороны, одним из фундаментальных приемов учета.Бухгалтерский баланс охватывает самые разные аспекты жизнедеятельности предприятия. Проведение балансового анализа даже небольшим количеством методов позволяет выявить финансовое состояние предприятия, его устойчивость, эффективность хозяйствования, перспективы развития и наиболее опасные для его благополучия тенденции. Баланс удобен именно возможностью выявления направления дальнейших, детальных исследований, проводящихся на основе аналитического учета, а так же тем, что благодаря огромному числу способов рассмотрения способен дать информацию для наиболее достоверных и адекватных ситуации выводов.

Конечно, чтобы получить полную и достоверную информацию о предприятии, лучше всего ознакомиться со всей финансово-хозяйственной документацией предприятия, в том числе первичной. Но такое знакомство сходно с полной и глубокой аудиторской проверкой, что для подавляющего большинства пользователей бухгалтерской отчетности представляется нереальным в виду отсутствия необходимых знаний, практической базы, времени, средств, да и просто необходимости в этом. Значительно проще и рациональней ознакомиться с обобщенными данными о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату, что по сути и позволяет бухгалтерская отчетность в целом и бухгалтерский баланс в частности.

Многие пользователи бухгалтерской отчетности недооценивают значение баланса как аналитической основы, базы для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и во многом это объяснимо. Желание руководителей многих предприятий как-то развить свое производство, вывести его из кризиса, выжить в острой конкурентной борьбе и, как следствие этого, желание сэкономить на налогах, приводит к отражению в учете и, соответственно, отчетности заниженных сумм заработной платы, завышенных сумм расходов предприятия. И в конечном итоге получается, что пользоваться таким балансом для анализа реального финансово-хозяйственного состояния организации и перспектив развития не имеет смысла.

Конечно, с такими явлениями нужно бороться, создавать такие условия, когда не платить налоги будет просто экономически не выгодно, но, тем не менее, в настоящее время нельзя лицемерно делать вид, что все хорошо, все правильно. Но даже для такого предприятия баланс важен и нужен не просто как обязательная форма. Нельзя пользоваться официальным балансом для реального анализа? Сделайте другой баланс, который бы отражал реальное состояние дел предприятия. Обычно такие балансы в специальной литературе называют балансами для управленческого учета. И получится, что этот внутренний аналитический баланс сможет дать ответы на многие вопросы, подсказать решения многих проблем.

Правильно составленный баланс, реальный и правдивый, сможет четко показать, чем владеет предприятие, сколько должно и каким кредиторам.

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение.

В связи с этим на современном этапе существенно возрастает приоритетность и роль анализа финансовой деятельности, основным содержанием которого является комплексное системное исследование механизма формирования, размещения и использования капитала с целью обеспечения финансовой стабильности и финансовой безопасности предприятия.

Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. От того, каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура и насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависят финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности. Поэтому анализ источников формирования капитала имеет исключительно важное значение.

Основными источниками информации для анализа формирования и размещения капитала предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменении капитала, о движении денежных средств, о целевом использовании полученных средств, приложение к балансу и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности дается в аудиторском заключении, если она в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному аудиту.

Для обеспечения полноты информации о финансовом положении предприятия возникает необходимость изучения принципов построения финансовой отчетности, ее видов, моделей построения и оценки статей бухгалтерского баланса.

Главная задача всех органов управления предприятием любой организационно — правовой формы – это обеспечение его выживаемости в условиях жесткой конкуренции, стабильности и эффективности работы. Эти цели достигаются не только согласованной работой всех производственных звеньев, структурных подразделений, но и систематической работой по совершенствованию системы управления предприятием. Обязательной процедурой при принятии управленческих решений является систематический анализ производственно – хозяйственной деятельности, и прежде всего анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности, а в первую очередь – бухгалтерского баланса.

Самостоятельный бухгалтерский баланс является одним из признаков юридического лица и характеризует финансовое положение организации на отчетную дату. Бухгалтерский баланс – один из основных источников информации для внешних пользователей. Изучая баланс организации, можно определить, чем владеет ее собственник, сумеет ли организация оправдать взятые на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями и другими лицами или ей угрожают финансовые затруднения. Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой устойчивости.

По бухгалтерскому балансу определяют конечный финансовый результат работы организации за отчетный период. В зависимости от того, увеличился он или уменьшился в отчетном году по сравнению с предыдущим, можно судить о способности руководителей организации сохранить или приумножить имеющиеся материальные и денежные ресурсы.

Финансовый анализ бухгалтерского баланса дает возможность оценить имущественное состояние предприятия, достаточность его капитала для текущей деятельности и потребность в дополнительных источниках финансирования. Следовательно, можно объективно оценить внутренние и внешние отклонения анализируемого предприятия, то есть охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, финансовую устойчивость и перспективы дальнейшего развития.

Актуальность данной темы привлекает внимание в связи с тем, что баланс в современном бухгалтерском учете занимает, по мнению многих специалистов и рядовых работников бухгалтерской сферы, центральное место в отчетности.Его обязаны составлять и предоставлять по нему отчетность в сроки и в объеме, установленные законодательством, соблюдать требования к составлению и оформлению отчетности и оценки статей отчетов. По данным бухгалтерского баланса можно проанализировать и оценить финансовое состояние организации на дату его составления. Если раньше в России весь бухгалтерский учет был строго регламентирован, то в настоящее время ведение баланса получило более свободную основу. Это представляет дополнительный интерес для разработки и раскрытию данной темы.

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение бухгалтерского баланса предприятия и получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. В процессе изучения бухгалтерского баланса необходимо решить следующие задачи:

-Изучить состав и содержание бухгалтерского баланса.

-Изучить порядок составления годового бухгалтерского баланса.

-Изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе и структуре.

-Дать общую оценку структуре имущества предприятия и его источников.

-Оценить финансовое состояние предприятия, рассчитав коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия.

Объектом исследования является бухгалтерский баланс как основная форма отчетности для раскрытия информации о предприятии и оценки его финансового состояния. Для иллюстрации изложенного материала взяты данные Общество с ограниченной ответственностью «ТаймырТерна».

Предметом исследования является годовая финансовая отчётность предприятия, а также методика составления производного балансового отчёта и его использование в управлении предприятием.

Методической и теоретической основой при написании работы послужили: Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс; Закон РФ «О бухгалтерском учете в РФ»; Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ;При написании работы нами использованы труды российских экономистов Кондракова Н.П., Козловой Е.П., Рыбчак Е.В., Бакаева А.С., Шнейдмана Л.З., Р.З.Тумасян и др., а также формы бухгалтерской отчетности по труду, утвержденные законодательством РФ.

 

Глава 1 Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской финансовой отчетности

 

1.1 Понятие, значение и состав бухгалтерской отчетности

 

Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.

Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период.

Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.

Значение бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней.

Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Достоверность базируется не только на информации бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического учета. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Если такая сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В этом методологическое единство показателей отчетности.

Сама корректировка и методика ее проведения должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин корректировки.

Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы.

Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.

Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок. Организации, независимо от организационно-правовых форм собственности (за исключением бюджетных), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Она должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами собственника. Отчетность, представленная с нарушением установленных сроков, теряет свое значение.

Далее в работе мы немного подробнее рассмотрим вопросы касающиеся порядка и сроков предоставления бухгалтерской отчетности различными хозяйствующими субъектами.

Простота бухгалтерской отчетности лежит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие предполагает нейтральность представленной в ней информации.

Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.

Цель такого сравнения выявить тенденции развития фирмы. Однако при использовании его нельзя избежать принципа ограничения полезности информации, а это может оказать влияние на формирование неправильных выводов. Например, в целях снижения объемов производства в отчетном году фирма приняла решение о реструктуриализации производства и в связи с этим привлекла долгосрочные кредиты банка. По данным представленной отчетности не видно, что тенденция к улучшению финансового состояния компании может иметь место лишь в долгосрочной перспективе.

Для реализации этих подходов в бухгалтерской отчетности должно быть представлено сравнение информации по конкретному показателю, приведенному в отчетности за предыдущий и отчетный год.

Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных. Это касается, прежде всего, показателей, носящих справочно-информационный характер.

Оформление — следующее требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности. Оно означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте Российской Федерации — в рублях. Отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.)

Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.

Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям.

Годовая бухгалтерская отчетность должна быть опубликована не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Бухгалтерский баланс может быть опубликован по сокращенной форме, содержание которой определяется самим предприятием в пределах требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах рублей, а при наличии значительных оборотов — в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.

Наряду с публикацией годовой бухгалтерской отчетности публикуется также аудиторское заключение, суть которого должна содержать мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.

Годовая бухгалтерская отчетность организаций состоит из следующих форм:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • приложения к бухгалтерскому балансу;
  • отчета об изменениях капитала;
  • отчета о движении денежных средств;

Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета.

Предприятие должно раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель.

Критерии существенности предприятие выбирает самостоятельно. Это может быть как общеустановленный порог существенности в 5 % от общего итога соответствующих данных, так и иной обоснованный показатель. Представляется, что для разных характеристик финансового состояния предприятия этот показатель может быть разным. Главное — отразить решения по выбору критериев и причину такого выбора в пояснительной записке.

Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.

Центральной формой бухгалтерского учета является баланс. Баланс характеризуется тем, что в нем объекты учета показываются дважды и рассматриваются с двух точек зрения. Бухгалтерский учет и отчетность, действующие в Российской Федерации строятся на тех же принципах, которые положены в основу международных стандартов финансовой отчетности. Если бухгалтерский учет сейчас называют «международным языком бизнеса», то и принципы, правила составления форм отчетности должны отвечать требованиям времени. Надо признать, что методология бухгалтерского учета и отчетности, директивно предписываемая организациям сегодня, только частично отвечает требованиям мировой практики.

Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

Вся существенная информация должна быть раскрыта таким образом, чтобы финансовые отчеты были ясными, понятными для пользователей.

В балансе должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также должны быть приведены: краткое описание вида деятельности предприятия, его юридическая форма и единица измерения, в которой представлены все финансовые отчеты. Также должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий год.

Баланс составляется в валюте Российской Федерации; единицы измерения – тысяч рублей.

Бухгалтерский баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге.

Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, в которых соответственно отражаются активы, собственный капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.

Определение в балансе текущих активов и обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового положения юридического лица.

По данным баланса осуществляется анализ финансового положения предприятия.

В бухгалтерском учете термином «баланс» (bis — дважды и lanx — чаша весов, двучашие) пользуются:

— говоря о равенстве итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и др.;

— для обозначения наиболее важной формы бухгалтерской отчетности, показывающей состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.

Бухгалтерский баланс является основным источником информации для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации. Данные бухгалтерского баланса свидетельствуют о том, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед инвесторами, кредиторами и другими лицами или ей угрожают финансовые трудности.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества организации по составу и размещению и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату.

Таким образом, по внешнему виду бухгалтерский баланс представлен в виде таблицы, в левой части которой показывается имущество предприятия по составу и размещению — это актив баланса, а в правой части показываются источники формирования этого имущества с указанием целевого назначения и сроков погашения — это пассив баланса.

Таблица 1.1-Упрощенная структура бухгалтерского баланса.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 48) самостоятельный бухгалтерский баланс является одним из признаков юридического лица, следовательно, он выполняет экономико-правовую функцию.

Бухгалтерский баланс имеет заголовочную часть, где указываются: наименование отчета, отчетная дата, наименование организации и ее организационно-правовая форма, ИНН, вид деятельности, единица измерения, полный почтовый адрес, дата утверждения, дата отправки/принятия. Все реквизиты сопровождаются соответствующими кодами из утвержденных классификаторов.

Бухгалтерский баланс должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации. Реквизит «подпись» должен включать: наименование должности лица, подписавшего отчет (генеральный директор, главный бухгалтер акционерного общества); собственную подпись лица; расшифровку подписи (фамилия и инициалы).

В зависимости от цели составления бухгалтерские балансы классифицируются по различным признакам (рис. 2).

По времени составления бухгалтерские балансы могут быть:

вступительные (составляют на момент возникновения организации. Баланс определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность);

текущие (составляют периодически в течение всего времени существования организации);

санируемые (составляют в тех случаях, когда организация приближается к банкротству, с тем чтобы определить реальное состояние дел в организации);

ликвидационные (составляют при ликвидации организации);

-разделительные (составляют в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц);

объединительные (составляют при объединении/слиянии нескольких организаций в одну).

По форме отображаемой информации балансы классифицируются как:

статические (составляют на основе моментальных показателей, рассчитанных на определенную дату);

динамические (составляют как на определенную дату, так и в движении в виде интервальных показателей (оборотов за отчетный период), например, оборотно-сальдовый баланс, шахматный оборотный баланс).

Рис. 1.1 Классификация балансов

По источникам составления балансы подразделяются на:

инвентарные (составляются только на основе инвентаря/ описи средств);

книжные (составляется на основе гол ько данных текущего бухгалтерского учета/книжных записей, без предварительной проверки их путем инвентаризации):

генеральные (составляют на основе данных бухгалтерского учета, которые подтверждены данными инвентаризации).

По объему информации балансы подразделяются на:

единичные (отражают деятельность только одной организации);

сводные (составляют путем механического сложения сумм по статьям

нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива);

консолидированный баланс объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но связанных экономическими отношениями. Он объединяет бухгалтерские балансы головной организации, ее зависимых и дочерних обществ.

По способу «очистки» могут быть:

балансы-брутто (включающие в себя регулирующие статьи — амортизация основных средств, амортизация нематериальных активов, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, торговая наценка);

балансы-нетто, из которых исключены регулирующие статьи, т.е. проведена «очистка».

По характеру деятельности балансы могут быть:

основной деятельности (соответствующей уставу);

неосновной деятельности (ЖКХ. транспортное хозяйство и др.). По целям составления различают балансы:

пробные (составляют для проверки тождества баланса);

окончательные (являются официальными документами);

отчетные (составляют за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета);

прогнозные (составляются учетом прогнозирования и планирования деятельности организации на перспективу).

По форме собственности различают балансы государственных и муниципальных, кооперативных, общественных, частных и совместных организаций.

В п. 10 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» установлено. что по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности (кроме отчета, составленного за первый отчетный период) должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. В форме бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г., это требование реализовано. Сведения приводятся на отчетную дату текущего периода: 31 декабря предыдущего года и 31 декабря года, который ему предшествует. Такие данные более информативны, сравнимы, сопоставимы и позволят пользователю правильно делать выводы о динамике того или иного показателя.

Организация сама должна принимать решение о степени детализации информации но группам статей отчетности с учетом требований п. 11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

С учетом данных требований можно сказать следующее. Если у организации, например, незначительны собственные основные средства, достаточно привести их остаточную стоимость одной строкой в балансе. А детализировать состав и движение основных средств, их первоначальную стоимость, амортизацию и их изменение за период, можно в пояснениях. При этом у группы статей «Основные средства» в графе «Пояснения» следует поставить ссылку на номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в котором информация раскрывается детально.

Если же организация владеет значительным объемом основных средств и желает подчеркнуть их состав на первой странице бухгалтерского баланса, она может группу «Основные средства» детализировать по статьям. Можно указать общую сумму остаточной стоимости основных средств, а затем указать «в том числе» и привести существенные составляющие, которые дают представление пользователям о деятельности организации.

Помимо классического бухгалтерского баланса различают:

Баланс доходов и расходов предприятия — финансово- экономический документ, самостоятельно разрабатываемый предприятием на год или квартал с целью обеспечить сбалансированность и согласованность движения материальных и финансовых ресурсов, производственное и социальное развитие предприятия, наиболее полно удовлетворить интересы коллектива. Баланс доходов и расходов характеризует финансовые взаимоотношения предприятия с кредиторами; содержит расчет доходов, расходов, платежей в бюджет, распределения чистой прибыли, формирования фондов и резервов предприятия;

Баланс брутто — бухгалтерский баланс, который включает в себя регулирующие статьи. Баланс-брутто используется для научных исследований и совершенствования информационных функций баланса;

Баланс нетто — бухгалтерский баланс без регулирующих статей. Баланс-нетто позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия;

Вступительный баланс — первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе такого баланса отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве — источники его возникновения. Обычно перед составлением вступительного баланса проводится инвентаризация и оценка имеющегося имущества;

Заключительный баланс — отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Заключительный баланс составляется на основе проверенных бухгалтерских записей;

Консолидированный баланс — сводная бухгалтерская отчетность о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний;

Ликвидационный баланс — бухгалтерский отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние предприятия на дату прекращения его существования как юридического лица. Ликвидационный баланс показывает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода;

Оборотный баланс — бухгалтерский баланс, который содержит данные о движении имущества (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. Оборотный баланс используется в качестве промежуточного рабочего документа при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов;

Предварительный баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. При этом используются фактические и ожидаемые данные о хозяйственных операциях;

Пробный баланс — проверка правильности учета средств компании путем ежемесячного балансирования активов и пассивов;

Промежуточный баланс — баланс, подготавливаемый до завершения финансового года;

Промежуточный ликвидационный баланс (в Российской Федерации) — баланс, содержащий состав имущества ликвидируемого юридического лица; перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией;

Разделительный баланс — документ, по которому при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами;

Сальдовый баланс — бухгалтерский баланс, который характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке. Сальдовый баланс составляется путем подсчета остатков по счетам;

Сводно-консолидированныйбаланс — бухгалтерский баланс, который составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных предприятий, взаимосвязанных между собой экономически. Такие балансы используются холдинговыми компаниями;

Сводный баланс — бухгалтерский баланс, который составляется путем объединения отдельных заключительных балансов. Сводные балансы используются министерствами, ведомствами и концернами.

 

1.3 Содержание, составление, порядок и сроки предоставления бухгалтерского баланса

 

Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу, а в другой по источникам формирования.

Первая часть баланса называется активом, а вторая пассивом. Актив от латинского activus — деятельный, действующий; пассив от латинского passivus — страдательный, недеятельный.

Самой важной особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, потому что и в активе и в пассиве отражается одно и тоже — хозяйственные средства организации, но с разных сторон. В активе показывается состав средств, а в пассиве — источники, за счет которых они сформированы. Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса, которые сгруппированы в разделы. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи.

Лучше всего заполнять несколько форм баланса для различных категорий пользователей. Структура бухгалтерской отчетности не регламентируется.

Источник информации для составления баланса — бухгалтерские счета. Название счета обычно совпадает с названием объекта учета. Любой счет состоит из двух частей: левой — дебета и правой — кредита. Деление счета на две части объясняется движением хозяйственных средств — их увеличением или уменьшением. На каждом бухгалтерском счете отражается начальный остаток — сальдо того или иного объекта учета, а затем его увеличение или уменьшение. Таким образом, на любой момент времени можно определить конечное сальдо по учитываемому объекту. Для этого к начальному остатку средств прибавляют сумму их увеличения и из полученной величины вычитают сумму уменьшения.

Сальдо, записанное в левой части счета, называется дебетовым, а в правой части — кредитовым. Каждый бухгалтерский счет имеет дебетовый и кредитовый обороты.

Бухгалтерские счета, на которых учитываются хозяйственные средства, делятся на три группы. Активные счета — это счета, на которых отражаются виды хозяйственных средств. Сальдо активных счетов может быть только дебетовым, так как уменьшение средств ограничено их размерами. Пассивные счета — это счета, на которых учитываются источники формирования хозяйственных средств. В отличие от активных счетов, где на дебете отражается сальдо и увеличение средств, а на кредите — их уменьшение, в пассивных счетах на дебете отражается уменьшение средств, а на кредите — их увеличение. Сальдо пассивных счетов может быть только кредитовым, так как уменьшение источников средств ограничивается их размерами. Активно-пассивные счета — это счета, на которых учитываются как виды хозяйственных средств, так и источники их формирования. К ним относятся счета расчетов с юридическими лицами. В процессе расчетов эти лица могут выступать в роли должников организации и в роли ее кредиторов. В первом случае активно-пассивные счета имеют структуру активного счета, а во втором случае — пассивного.

Сальдо активно-пассивного счета может быть:

— дебетовым;

— кредитовым;

— одновременно и дебетовым и кредитовым.

Сальдо может быть и дебетовым и кредитовым по тем счетам, на которых учитываются расчеты с несколькими контрагентами: одни из них должники предприятия, а другие — ее кредиторы. Содержание оборотов активно-пассивных счетов зависит от того функцию, какого счета в данный момент они выполняют.

Для получения различных по степени детализации показателей существуют два вида счетов — синтетические и аналитические. Синтетические счета дают обобщенные показатели, характеризующие хозяйственные средства. Аналитические счета служат для более подробной характеристики объекта учета. При помощи аналитических счетов детализируются данные, учтенные на синтетических счетах. Аналитические счета, на которых учитываются товароматериальные ценности, содержат не только денежные, но и натуральные показатели. Отражение фактов хозяйственной жизни на синтетических счетах называется синтетическим, а на аналитических счетах — аналитическим учетом. Одни и те же факты хозяйственной жизни отражаются, и на синтетических и на аналитических счетах. Поэтому итоги записей на синтетических счетах должны совпадать с итогами записей на аналитических счетах.

Помимо синтетических и аналитических счетов в бухгалтерском учете применяются субсчета. Субсчета — промежуточное звено между синтетическим счетом и аналитическими счетами. При помощи субсчетов осуществляется промежуточная группировка данных аналитического учета с целью получения дополнительной информации об учитываемых объектах.

К бухгалтерскому балансу также предъявляются такие требования как: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность.

Отчетным годом для предоставления бухгалтерского баланса для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых фирм считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно. Вновь созданным организаций (не на базе ликвидированных (неорганизованных) и их структурных подразделений) после первого октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря следующего года включительно. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить. Изменения бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после их утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Организации (за исключением их с иностранными инвестициями) представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность: собственникам (участникам, учредителям) в соответствии с учредительными документами; государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре); другим государственным органам, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности. Представление фирмами квартальной бухгалтерской отчетности, а также направление отчетности в другие адреса производятся в случаях, предусмотренных налоговым и иным законодательством РФ или учредительными документами. Годовая бухгалтерская отчетность представляется не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальная бухгалтерская отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ (кроме предприятий с иностранными инвестициями). В пределах указанных сроков конкретную дату представления бухгалтерской отчетности устанавливают участники (учредители) предприятия.

Когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, срок переносится на следующий за ним первый рабочий день. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Когда бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем учреждения и специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Годовая бухгалтерская отчетность до предоставления в адреса, предусмотренные законодательством, рассматривается и утверждается в порядке, устанавливаемом учредительными документами. Годовая бухгалтерская отчетность о результатах хозяйственной деятельности, имущественном и финансовом положении является открытой к публикации для заинтересованных пользователей (бирж, покупателей, поставщиков и др.). Достоверность публикуемой отчетности подтверждается независимой аудиторской организацией.

 

1.4 Структура статей бухгалтерского баланса

 

В основу построения бухгалтерского баланса положена классификация хозяйственных средств. В бухгалтерском балансе показывается состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности (рисунок 2). Хозяйственные средства по составу подразделяют на внеоборотные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные .

Рис.1.2 Классификация хозяйственных средств

Внеоборотные активы — средства, которые используются организацией в своей деятельности более одного года. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и другие активы. Оборотные активы — средства организации, используемые, как правило, в течение одного года. Оборотный капитал состоит из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах.

По источникам формирования и целевому назначению хозяйственные средства организации (пассив баланса) подразделяют на собственные (собственный капитал) и привлеченные (созданные за счет обязательств). В собственные средства включают уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль. Привлеченные средства не находятся в собственности организации, так как их используют временно в течение определенного срока, по окончании которого они возвращаются собственникам .

Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив, каждый из которых состоит из разделов. Актив баланса включает следующие разделы:

I «Внеоборотные активы» и раздел II «Оборотные активы».

Раздел I «Внеоборотные активы» охватывает нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности, отложенные налоговые активы. Объединение их в одном разделе обусловлено принадлежностью к наименее мобильным (внеоборотным) активам, полезные свойства которых используются в течение нескольких лет. Оценка внеоборотных активов по первоначальной стоимости производится при их постановке на учет и определяется общей суммой затрат на приобретение или изготовление .

К нематериальным активам относят: исключительные права на изобретение, промышленный образец, полезную модель, программу для ЭВМ или базу данных, товарный знак или знак обслуживания, селекционные достижения; имущественные права на топологии интегральных микросхем; деловую репутацию фирмы, то есть положительную разницу между ее покупной ценой (как имущественного комплекса в целом) и стоимостью чистых активов. В составе нематериальных активов нужно отразить и результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР), но только в том случае, если эти вложения дали положительные результаты, подлежат правовой охране и запатентованы в установленном порядке .

К основным средствам относятся: собственное имущество, которое служит больше 12 месяцев, не предназначено для перепродажи, способно приносить доход, и используется для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или управленческих нужд; объекты, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; имущество, полученное в лизинг (когда предмет договора лизинга учитывается на балансе у лизингополучателя). При этом в балансе показывают первоначальную стоимость за вычетом сумм начисленной амортизации. В балансе отражают стоимость всех основных средств, которые эксплуатируются или находятся на реконструкции, модернизации, в ремонте, на консервации и в запасе.

К незавершенному строительству относят затраты, связанные с незавершенными капитальными вложениями: на покупку основных средств, которые не введены в эксплуатацию; на покупку нематериальных активов, не принятых на учет; на покупку оборудования, требующего монтажа или переданного для монтажа, но не смонтированного; по незаконченному капитальному строительству; на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Доходные вложения в материальные ценности — материальные ценности, приобретенные организацией для предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование, передачи в лизинг при условии их отражения на балансе лизингодателя), отражаемые в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости.

По строке «Долгосрочные финансовые вложения» показывают: вклады в уставные капиталы других организаций; инвестиции в ценные бумаги (векселя, акции, облигации); дебиторскую задолженность, полученную по договору уступки права требования; средства, вложенные в совместную деятельность; деньги на депозитных счетах в банках (если по ним начисляют проценты); займы, предоставленные другим организациям. Не являются финансовыми вложениями: собственные акции, выкупленные у акционеров — их стоимость показывают в III разделе; долгосрочные займы, выданные работникам (в балансе их приводят во II разделе в составе дебиторской задолженности). В составе внеоборотных активов отражают стоимость финансовых вложений, если они произведены на срок свыше одного года. Если этот срок не превышает года, то их сумму указывают по строке «финансовые вложения» II раздела баланса.

В I разделе баланса отражаются отложенные налоговые активы. Чтобы рассчитать отложенный налоговый актив, ставку налога на прибыль умножают на вычитаемую временную разницу (пункт 14 правил бухгалтерского учета 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»). Вычитаемые временные разницы образуются, когда расходы в бухгалтерском учете признают раньше, а доходы позже, чем в налоговом. Например, это происходит, если: сумма амортизации, которая начислена в бухучете за отчетный период, превышает амортизацию, рассчитанную по правилам налогового учета.

Раздел II «Оборотные активы» содержит информацию об остатках запасов, затратах в незавершенном производстве, а также готовой продукции и товаров. Кроме того, в этом разделе отражаются статьи характеризующие сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность организации, краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и прочие доходные активы, а также денежные средства в кассе и на счетах в банках, прочие оборотные активы.

Запасы — это имущество, используемое в качестве сырья, материалов при производстве продукции (работ, услуг); собственно готовая продукция; товары, предназначенные для продажи или управленческих нужд. Незавершенное производство — это стоимость продукции, которая не прошла всех стадий обработки, а также работы (услуги), не принятые заказчиками. В организациях торговли и общественного питания, не учитывающих издержки обращения в себестоимости проданных товаров (услуг), по этой строке отражают сумму транспортных расходов, приходящуюся на остаток непроданных товаров .

Готовая продукция и товары для перепродажи. Производственные предприятия здесь отражают фактическую или нормативную себестоимость готовой продукции (в зависимости от способа оценки, предусмотренной в учетной политике), а торговые фирмы — покупную стоимость товаров. Стоимость продукции или товаров, которые отгружены, но право собственности, по которым еще не перешло к покупателю, отражают на счете 45 «Товары отгруженные», а остаток по этому счету записывают по строке «Запасы».

По «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражают остаток «входного» налога, который еще не принят к вычету.

В составе дебиторской задолженности отражают долги: покупателей за поставленные им товары, оказанные услуги, выполненные работы; поставщиков — за перечисленные им авансы; подотчетных лиц — за выданные им деньги; работников — по полученным от организации займам.

В балансе дебиторскую задолженность показывают за минусом созданного резерва по сомнительным долгам, возможность создания которого закреплена в пункте 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В состав денежных средств включают суммы в рублях и иностранной валюте, которая есть у организации в кассе или на счетах в банке на отчетную дату, на депозитных счетах, по которым не начисляют процентов, фактических затрат на приобретение денежных документов — авиабилетов, почтовых марок и так далее. Иностранные денежные средства, которые находятся на расчетных счетах и в кассе предприятия, необходимо пересчитать в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату .

Пассив баланса состоит из трех разделов: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». Раздел «Капитал и резервы» отражает состав и структуру собственного капитала, включающего различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов организации. По строке «Уставный капитал» показывают всю сумму уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала), которая зафиксирована в учредительных документах. Минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью должен составлять не менее 10000 рублей, для акционерных обществ эта сумма должна составлять не менее 100000 рублей . Если уставный капитал оплачен лишь частично, задолженность учредителей следует отразить по строке «Дебиторская задолженность» раздела II актива баланса.

Добавочный капитал формируется за счет дооценкивнеоборотных активов, разницы между номинальной и продажной ценами акций, выпущенных при создании уставного капитала, при последующем его увеличении.

Формировать резервный капитал обязаны акционерные общества и организации. Он создается за счет части полученной прибыли, в связи, с чем ежегодно в фонд направляют не менее 5 процентов от суммы чистой прибыли до тех пор, пока величина резервного капитала не достигнет размеров, установленных в учредительных документах. Минимальный размер резервного капитала — 5 процентов от суммы уставного капитала акционерного общества. Резервный капитал в необязательном порядке могут создавать и общества с ограниченной ответственностью, закрепив его размер и порядок формирования в учредительных документах.

Строка «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» отражает величину: нераспределенной прибыли (убытка) прошлых лет; прибыли (убытка) за отчетный период. Использование прибыли возможно по следующим направлениям: на увеличение уставного капитала в целях его доведения до величины чистых активов; на формирование резервного капитала; на выплату дивидендов акционерам; на покрытие убытка прошлых лет; на развитие организации.

Раздел IV «Долгосрочные обязательства» предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочным кредитам банков и займам, полученным от других организаций и учреждений (с учетом причитающихся к уплате процентов). Кроме того, здесь отражаются отложенные налоговые обязательства. Для расчета этих обязательств налогооблагаемые временные разницы умножают на ставку налога на прибыль. Налогооблагаемые временные разницы возникают, когда расходы в бухучете признаются позже, а доходы раньше, чем в налоговом учете. Например, в бухгалтерском учете проценты по кредитам, взятым на покупку основных средств или материалов, включаются в их первоначальную стоимость.

Раздел V «Краткосрочные обязательства» содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займам, а также о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивах. Сюда относятся статьи «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Займы и кредиты показывают задолженность организации по кредитам и займам, которые были получены не более чем на 12 месяцев. Приводят задолженность с учетом процентов, которые организация должна уплатить в отчетном периоде. По строке «Кредиторская задолженность» показывают общую сумму кредиторской задолженности, которая складывается из задолженности:

— поставщикам и подрядчикам за полученные товары (работы, услуги);

-сотрудникам организации по невыплаченной зарплате,

-невозмещенным расходам подотчетных лиц, подтвержденных оправдательными документами;

-покупателям за перечисленные ими авансы;

— бюджетом и внебюджетными фондами за причитающиеся к уплате налоги, сборы и штрафные санкции;

— прочими кредиторами — по добровольному страхованию работников и имущества, арендной плате и так далее. Задолженность фирмы по начисленным, но не выплаченным дивидендам нужно указать в строке 630 баланса.

Доходы будущих периодов — это доходы организации, которые получены в отчетном году, но относятся к будущим периодам: разница между суммой, которую следует взыскать с виновных лиц за недостачу, и балансовой стоимостью пропавших ценностей; стоимость безвозмездно полученного имущества; деньги, вырученные от продажи проездных билетов; арендная и абонентская плата, полученная за несколько месяцев вперед; плата, которую фирма получила за то, что передала во временное пользование свои исключительные права на компьютерную программу, товарный знак (по договору коммерческой концессии или франчайзинга).

По строке пассива баланса «Резервы предстоящих расходов» отражают суммы, зарезервированные для покрытия будущих затрат. Организации могут создавать и отражать по указанной строке резервы на: предстоящую оплату отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; ремонт основных средств и иные цели, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, характеризует имущество организации по составу и размещению и источники его образования. Содержание бухгалтерского баланса зависит от организационно-правовой формы предприятия, характера и сферы деятельности, жизненного цикла организации, целей составления и других факторов.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф