Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности и анализ его структуры. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


1.5 Нормативные документы, регулирующие составление бухгалтерской отчетности

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ состоит из документов четырех уровней, которые представлены в таблице 1.4. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности:

— первый уровень — Закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. (ред. От 04.11.2014г.) и «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской

Федерации» № 34н от 29.07.1998г. (последняя редакция №186 от 24.12.2010г.);

— второй уровень — Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99);

-третий уровень — приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» № 66н от 02.07.2010г. (письмо о внесении изменений № 66н от 04.12.2012г.), другие нормативные документы, регулирующие, например, порядок составления сводной бухгалтерской отчетности, порядок публикации бухгалтерской отчетности;

— четвертый уровень — нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности в рамках учетной политики организации, например, внешней и внутренней сегментарной отчетности (ее состав и содержание, адреса и сроки представления, порядок составления Налоговых расчетов и т.д.).

Таблица 1.4 — Система регулирования бухгалтерского учета

 
Уровень Документы Органы, принимающие документы
I уровень — законодательный Федеральные законы, кодексы, указы, постановления Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ
II уровень — нормативный Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
III уровень — методический Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы
IV уровень — учетная политика организации Организационно-распорядительная документация (приказ, распоряжение и т.п.) Организации, предприятия

 

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. (ред. От 04.11.2014г.) применительно к отчетности регулирует лишь наиболее общие положения, относящиеся к ней: состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления и др.

В законе отмечается, что бухгалтерская отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности содержит следующие разделы, относящиеся к отчетности: основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности, основные правила сводной бухгалтерской отчетности.

В разделе «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности» указываются основные требования к отчетности, ее состав, правила оценки основных статей отчетности: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции и товаров, незавершенного производства и расходов будущих периодов, капитала и резервов, расчетов с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытка) организации.

В разделе «Порядок представления бухгалтерской отчетности» указывается, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам статистики по месту их регистрации.

В разделе «Основные правила сводной бухгалтерской отчетности» отмечается, что в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.

Федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации составляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным организациям, а также отдельно сводную бухгалтерскую отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли).

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами (кроме кредитных и бюджетных организаций).

Положение рекомендуется к применению Министерством финансов РФ при установлении типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкций о порядке составления отчетности организациями разных форм и видов деятельности и порядка публикации отчетности.

В положении приводятся значения терминов бухгалтерская отчетность, отчетный период, отчетная дата, пользователь отчетности, дается состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней.

В положении подробно характеризуется содержание бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, даются правила оценки основных статей бухгалтерской отчетности, раскрывается информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, указывается, в каких случаях бухгалтерская отчетность подлежит аудиту, раскрывается порядок публикации бухгалтерской отчетности (в тех случаях, когда она подлежит публикации), характеризуется порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности (за месяц, квартал, нарастающим итогом с начала года).

В качестве документа, конкретизирующего положения ПБУ 4/99, утверждены указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

Инструктивные указания по составлению отчетности периодически утверждаются и издаются (раз в несколько лет) Министерством финансов РФ Департаментом методологии бухгалтерского учета. В инструктивных указаниях Минфина России даются краткие пояснения по составлению каждой типовой формы, входящей в состав отчетности.

В соответствии с приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» № 66н от 02.07.2010г. (письмо о внесении изменений № 66н от 04.12.2012г.) организациям предоставлено право разрабатывать собственные формы бухгалтерской отчетности с учетом особенностей деятельности организации. Но при этом необходимо соблюдать общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и др.), изложенные в ПБУ 4/99. В то же время должны сохраняться коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса, приведенного в типовом образце (для обеспечения сопоставимости данных различных организаций и составления сводной отчетности).

Исходя из вышеизложенного можно сделать обобщающий вывод, что отчетность — это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности — это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб организации, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности организации.

Отчет о финансовых результатах дает возможность выполнить анализ финансовых результатов за отчетный год и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. Этот отчет содержит информацию о формировании финансовых результатов. Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации, очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей.

В отчете о финансовых результатах приведены следующие расходы: себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы.

Отчет о финансовых результатах является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности организации, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации и других показателей.

Отчет о финансовых результатах дает нам возможность получить информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет организация с учетом различных льгот.

Принятые в последнее время ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 значительно приблизили финансовую отчетность в Российской Федерации к международным стандартам. Тем не менее, сохраняется жесткое нормативное регулирование многих вопросов учета финансовых результатов организации. Несмотря на заявление в указанных нормативах о независимости представления финансовых результатов в отчетности от целей налогообложения, на практике сохраняется фискальная направленность учета. Таким образом, сегодня сохраняются существенные проблемы, касающиеся отражения финансовых результатов организации в соответствии с МСФО. Требования, изложенные в МСФО, подходят для нашей страны, поэтому задача дальнейшего реформирования отечественного учета заключается в том, чтобы соответствовать им не только теоретически, но и на практике.

Важно отметить, что данными нормативными документами регулируется состав и содержание отчетности, представляемой владельцам хозяйствующего субъекта. Что касается, например, налоговых органов, то при представлении им отчетности бухгалтерам в дополнение к перечисленным регулятивам приходится руководствоваться Налоговым кодексом в части определения затрат. Поэтому налоговая отчетность гораздо более объемна по числу форм. Кроме того, хозяйствующие субъекты должны представлять определенную отчетную информацию во внебюджетные фонды. Общее число отчетных форм, справок, деклараций, ведомостей и т.п. может доходить до пятидесяти наименований.

В силу ряда причин четкое взаимодействие между нормативными документами различного уровня не отработано до сих пор. Поэтому имеется довольно много противоречий, как в отдельных документах, так и при их совместном рассмотрении.

Таким образом, на современном этапе в России действует четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни.

 

Глава 2 Бухгалтерский учет финансовых результатов от деятельности ООО «ТаймырТерна»

 

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ООО «ТаймырТерна»

 

Предприятие ООО «ТаймырТерна» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», уставом и других законодательных актов. ООО «ТаймырТерна» зарегистрировано 26 марта 1995 года и действует на основании устава.

Целью деятельности общества является получение прибыли путем удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений, организаций в услугах, работах, насыщения ими рынка.

Организация является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли. Данная организация имеет обособленное имущество на правах хозяйственного ведения, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банках, фирменную печать с наименованием предприятия и собственное имущество предприятия.

Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.

Данная организация самостоятельно приобретает от своего имени имущественные и не имущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судебных органах, также предприятие осуществляет реализацию недвижимого имущества, сдачу его в аренду, в залог, внесение его в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ производит только с согласия собственников. Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах, на сумму не превышающую размера его уставного капитала или величины обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала (которая была произведена в полном объеме). Организация имеет свой резервный фонд предназначенный для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

Организация несет ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность коммерческих организаций, решениями и постановлениями областных и местных органов власти.

Юридический адрес данной организации: 647000, Красноярский край, г. Норильск, ул. Комсомольская, д. 36

Конт. тел.: (39191) 56251

Генеральный Директор: Сидоров Юрий Анатольевич

Главный бухгалтер: Кондрашина Юлия Борисовна

Предметом основной деятельности организации являются монтажные работы и техобслуживание систем охранно-пожарных сигнализаций, прочей деятельности — розничная торговля оборудованием ОПС (без кассового аппарата), инженерно-техническое проектирование. Остальные виды деятельности, требующие лицензирования или разрешения, могут осуществляться только после их получения. Основным поставщиком организации являются питерские компании «Гарант», «Луис+Северо-Запад», «Летний сад», также московские и тверские. Они поставляют оборудование и материалы для четкой и налаженной работы данной фирмы. Покупатели же — множественные организации, а также многие банки и фирмы.

Основными конкурентами на рынке проектных услуг является следующие фирмы: ООО «Меркурий», ООО «Билдинг», на рынке монтажных услуг: ООО «Монтажный центр», ООО «Славия Плюс» и ООО «Инвойс».

Организация работает при пятидневной рабочей неделе с 8-ми часовым рабочим днем. Среднесписочная численность персонала за апрель 2019 года составила 15человек. Трудовой коллектив общества состоит из граждан, принятых на основе трудового договора. К работе в обществе могут привлекаться лица на основе договоров гражданско-правового характера. Порядок приема на работу и увольнение с работы, установление прав и обязанностей работников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ . Социальное и медицинское страхование членов трудового коллектива осуществляется в соответствии с Законодательством РФ .

На текущий момент организационная структура предприятия, продемонстрированная на рисунке. 2.1, включает в себя:

Рис. 2.1Организационная структура ООО «ТаймырТерна»

Руководитель — генеральный директор — единоличный исполнительный орган, который избирается общим собранием акционеров сроком на 1 год. Общество заключает ежегодно с генеральным директором договор, который от имени общества подписывается председателем совета директоров. Порядок деятельности генерального директора, а также принятия им решений установлены уставом и внутренними документами общества.

Бухгалтерия несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные ее функции состоят в обеспечении контроля и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Монтажный отдел занимается контролем работ по монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарных систем и систем видеонаблюдения организаций. Под их вниманием четкая и слаженная работа электромонтеров ОПС, их качество обслуживания, сроки выполнения заказов. Все договора на техническое обслуживание и монтажные, проектные работы составляются именно ими. В их обязанности также входят организационные вопросы: общение с заказчиками, закупка товаров для работ и т.д., то есть создание рабочего процесса.

Проектный отдел обеспечивает работу по проектированию систем тревожной сигнализации.

На предприятии проходят ежедневные планерки, на которых решаются оперативные вопросы. Существующая на предприятии система управления сочетает в себе централизованное принятие наиболее важных решений и инициативу работников на местах.

Так как без учетной политики не может работать ни одна организация, учетная политика в данной организации родилась, как только ООО начало вести финансово-хозяйственную деятельность и корректируется каждый год в соответствии с происходящими изменениями в Положении по бухучету (ПБУ) 1/98 «Учетная политика организации». Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Содержание учетной политики оказывает влияние на имущественное и финансовое положение фирмы, на величину таких показателей, как себестоимость и прибыль, на движение денежных потоков и т.п. Через учетную политику фирма может рационализировать материальные и денежные затраты, получить дополнительные ресурсы для производственного развития, уменьшать налоговые платежи. Сформирована она главным бухгалтером, и утверждена руководителем общества в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и статьями Налогового Кодекса РФ. В ней главным бухгалтером установлены принципы ведения финансово-хозяйственной деятельности и оценка всех производимых работ.

Основные методические элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2019г.:

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.Факты хозяйственной деятельности предприятии отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денег;

К вновь приобретенным основным средствам применяется классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2016 года № 1. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования;

При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ;

Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции отчетного периода;

Приобретение материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;

Организационные элементы учетной политики ООО «ТаймырТерна»:

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Главный бухгалтер подотчетен непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль движения активов, формирования информации о доходах и расходах, сохранности и прироста капитала и выполнением обязательств организации. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Главный бухгалтер обязан:

Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ №34н от 29.07.1998, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ №94н от 31.10.2015, другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

Обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

Обеспечить возможность достоверного определения налоговой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.

В результате всей этой четкой учетной политики и слаженной работе по ней, фирма уже существует семь лет. Для формирования общей картины финансовой ситуации на данной фирме, все основные финансово-экономические показатели за 2017 и 2018 годы можно представить в виде следующей таблицы 2.1

Таблица 2.1 -Основные финансово-экономические показатели ООО «ТаймыТерна» за 2017 и 2018 г.

Просмотрев данную таблицу, не вооруженным глазом видно, что выручка, затраты и прибыль от продаж заметно снизились, что отразилось на сумме чистой прибыли в 2018 году. Видимо фирма просто уменьшила оборот своих услуг по основному виду деятельности и количество продаваемых товаров по прочим доходам. Также за год организация увеличила свой капитал, оборотные средства. В штат сотрудников добавили еще 2 работающие еденицы.

Виды деятельности, которые являются основными для предприятия, отражены в его уставе .

В бухгалтерском учете и отчетности организация в зависимости от характера деятельности, вида доходов и условий их получения самостоятельно определяет, какие поступления относятся к доходам от обычных видов деятельности, а какие — к прочим доходам.

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

Оборот организации ООО «ТаймырТерна» представляет собой выручку от оказания определенных видов услуг: техническое обслуживание, проектовые работы, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается стоимость оказанных услуг по деятельности (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов).

К счету 90 «Продажи» в данной организации открыты субсчета:

90.1.1 «Выручка» (учитываются поступления активов, признаваемые выручкой, не облагаемые ЕНВД);

90.2.1 «Себестоимость продаж» (учитывается себестоимость работ, не облагаемая ЕНВД);

90.3 «Налог на добавленную стоимость» (учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика));

90.8.1 «Управленческие расходы» (учитываются суммы управленческих расходов, не облагаемых ЕНВД);

90.9 «Прибыль / убыток от продаж» (предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от оказания услуг за отчетный месяц).

По субсчету 90.1.1 «Выручка» в данной организации можно привести пример:

Д 62.1 К 90.1.1 – оказание услуг по договору (за техническое обслуживание) покупателю в январе 2018г., признание выручки в размере 16 500 рублей 00 копеек.Из таблицы видно, что в течении отчетного года в организации осуществляются проводки с 62 счетом нарастающим итогом за отчетный месяц. В конце отчетного периода-месяца суммы по субсчету 90.1.1 «Выручка» списываются в субсчет 90.9 «Прибыль / убыток от продаж», где выявляется финансовый результат организации .

Д 62.1 К 90.1.1 – оказание услуг по договору (за техническое обслуживание) покупателю в январе 2018г., признание выручки в размере 16 500 рублей 00 копеек.

Д 90.1.1 К 90.9 – закрывается месяц декабрь 2018г., производится реформация баланса на сумму 19 996 595 рублей 35 копеек.

Как пример субсчета 90.2.1 «Себестоимость продаж» можно использовать :

Просмотрев таблицу видны следующие проводки :

Д 90.2.1 К 41.1 «Товары на складах» – произведена отгрузка товара по монтажному договору со склада (Регистратор PVDR-0863 L) покупателю ОАО «Сбербанк» в январе 2018г. на сумму 15 885 рублей 59 копеек.

Д 90.2 К20 — списываются расходы основного подразделения-производства (телевидение) за декабрь 2018 г. в размере 3121 рубль 14 копеек

Д 90.9 К 90.2 — закрывается месяц декабрь 2009г., производится реформация баланса в сумме 12212101 рублей 55 .

Эти записи позволяют сопоставить объем реализации, именуемый выручкой, с тем, во что проданные ценности обошлись организации. Если товар предусматривает предоставление кредита по оплате ценностей или услуг, то реализация отражается по полной стоимости, заложенной в договоре.

Примером субсчета 90.3 «Налог на добавленную стоимость» в организации является следующее :

Д 90.3 К68.2 – начислен налог НДС в размере 18 % — сумма 2539 рублей 83 копейки — от продажи покупателю в январе 2018г.

Д 90.9 К 90.3 — закрывается месяц декабрь 2018г., осуществляется реформация баланса на сумму 3050328 рублей 23 копейки .

Из одной из этих проводок видно, что ООО «ТаймырТерна» является налогоплательщиком НДС с налоговой ставкой 18%. При определении налоговой базы выручка от реализации услуг определяется исходя из всех доходов данной организации, полученных ею в денежной форме. Налоговый период для оплаты налога установлен как календарный месяц. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

На примере из карточки видно, что начисление НДС происходит по проводке Д90.3 К 68.2 – начислен НДС в размере 18 % — 2539 рублей 83 копейки на основании выставленной счет-фактуры покупателю — Бежаницкой ЦРБ в январе 2018г.

Уплата налога осуществляется с расчетного счета ООО «ТаймырТерна» по проводке:

Д68.2 К51 – уплачен в бюджет с расчетного счета начисленный налог на добавленную стоимость в размере 450 000 рублей 00 копеек в январе 2018г.

Субсчет 90.8.1 «Управленческие расходы» можно представить так:

Д 90.8.1 К26 –списываются управленческие расходы по оборудованию за январь 2009г. в размере 119377 рублей 45 копеек .

Д 90.9 К 90.8.1 — закрывается декабрь 2009г., производится реформация баланса в размере 3519192 рубля 73 копейки

Таблица 2.8-Субсчет 90.9 «Прибыль / убыток от продаж»

Д 99.1 К 90.9 — закрывается год, списываются все доходы и расходы в размере 23232007 рублей 91 копейка и определяется прибыль или убыток от продаж .

Итак, счет 90 «Продажи» – это система накопительных записей по субсчетам в течение отчетного года. Закрываются они на данной фирме в системном порядке только по окончании отчетного года. Записи нарастающим итогом с начала года намного облегчают процесс заполнения раздела 1 «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» Отчета о прибылях и убытках.

Доходами от обычных видов деятельности в ООО «ТаймырТерна» является выручка от продажи товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг по техническому обслуживанию клиентов в сфере охранно-пожарных систем (п.5 ПБУ 9/99). Следовательно, понятия выручка и доход, используемые при ведении бухгалтерского учета и формировании бухгалтерской отчетности в данной организации, означают одно и тоже и являются, по сути, синонимами. Данный вывод подтверждается также положениями пункта 6 ПБУ 9/99, согласно которым «выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (с учетом положений пункта 3 настоящего Положения)». Выручка, представляет собой величину денежных средств или иного имущества, полученную или подлежащую к получению от дебитора, то есть сумме дебиторской задолженности. Однако величина дебиторской задолженности отличается от величины выручки и дохода на указанные в пункте 3 ПБУ 9/99 суммы:

— налога на добавленную стоимость налога с продаж, экспортных;

— пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

— полученные в порядке предварительной оплаты товаров, работ, услуг;

— авансов в счет оплаты товаров, работ, услуг.

Таким образом, величина дохода или выручки не равна величине дебиторской задолженности, а отличается от нее на суммы налога на добавленную стоимость, налога с продаж, и иных аналогичных обязательных платежей.

Выручка (доходы) отражаются на счете 90 «Продажи», который «предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности, а также для определения финансовых результатов по ним». Поскольку на счете 90 «Продажи» отражается выручка (доходы), то суммы налога на добавленную стоимость, налога с продаж, не включаемые в объем доходов, соответственно могут не учитываться на этом счете.

Суммы налога на добавленную стоимость, налога с продаж, подлежащие получению от покупателя или заказчика, учитываются, с одной стороны, на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», но, с другой стороны, не подлежат отражению на счете 90 «Продажи». Поскольку данные суммы являются налогами, удерживаемыми с покупателей и заказчиков и подлежащими перечислению в бюджет, то представляется целесообразным отразить их в зависимости от момента возникновения обязательств перед бюджетом по данным налогам согласно учетной политики сразу на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

 

2.2 Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности организации

 

Для изучения деятельности предприятия используются различные экономические показатели. Уровень этих показателей, его изменение, причины изменения являются объектом непосредственного изучения финансово-экономического анализа деятельности организации. Для комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности, как правило, используется группа показателей. В процессе анализа следует установить факторы, влияющие на экономический показатель, и степень влияния динамики каждого из факторов на динамику показателя. После чего складывается наиболее полная и корректная картина данных по организации и ее финансовой ситуации. Для этого, на основании данных бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2017 и 2018 года, произведем расчет финансово – экономических показателей таблицы 1.7 и сделаем соответствующие выводы.

Таблица 2.9-Расчет финансово – экономических показателей

Финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов. На практике расчёт коэффициентов ликвидности сочетается с модификацией бухгалтерского баланса компании, цель которой — в адекватной оценке ликвидности тех или иных активов.

Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент покрытия— финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании (форма № 1):

Коэффициент отражает способность организации погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можно предположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Нормальным считается значение коэффициента от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 2562/1010=2,54

На 31 декабря 2017г: 3719/2134=1,74

На 31 декабря 2018г.: 4621/1513=3,05

Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Нормальным считается значение коэффициента от 0,2 до 0,7. Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и приравненные к ним средства. Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства или, Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / (Краткосрочные пассивы — Доходы будущих периодов — Резервы предстоящих расходов)

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 546/1010=0,54

На 31 декабря 2017г: 1287/2134=0,6

На 31 декабря 2018г.: 1361/1513=0,9

Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности) показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 546=1098/1010=1,63

На 31 декабря 2017г: 1287+1762/2134=1,43

На 31 декабря 2018г.: 1361+2347/1513=2,45

Коэффициент финансовой активности рассчитывается по формуле (в числителе — заемный капитал, в знаменателе — собственный капитал):

Нормальным считается значение коэффициента менее или 1

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 1010/1760=0,57

На 31 декабря 2017г: 2134/2180=0,98

На 31 декабря 2018г.: 1513/3226=0,47

Коэффициент автономии характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме активов. Нормативное значение для этого показателя более или равно 0.5. Кроме того, чем выше значение коэффициента, тем более предприятие финансово устойчиво и тем менее зависимо от сторонних кредитов. С точки зрения инвесторов и кредиторов чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиций вложенных в предприятие и предоставленных ему кредитов.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 1760/2770=0,64

На 31 декабря 2017г: 2180/4314=0,51

На 31 декабря 2018г.: 3226/4739=0,68

Коэффициент финансовой устойчивости — доля чистых активов в совокупных активах компании. Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю активов компании финансируемых за счет собственного капитала. Он равен отношению суммы источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов к итогу актива баланса. В качестве рекомендуемого стандарта для данного коэффициент используется интервал значений 0,5-0,7.

Рассчитывается как отношение: (Итог по разделу III «Капитал и резервы» + Итог по разделу IV Долгосрочные пассивы) / Баланс.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 1760/2770=0,64

На 31 декабря 2017г: 2180/4314=0,51

На 31 декабря 2018г.: 3226/4739=0,68

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами — относится к коэффициентам финансовой устойчивости предприятия. Характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Рассчитывается как отношение: (Итог по разделу III Капитал и резервы + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов — Итог по разделу I Внеоборотные активы) / Итог по разделу II Оборотные активы. В качестве рекомендуемого стандарта для данного коэффициент используется интервал значений менее или 0,6.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 1760-208/2562=0,61

На 31 декабря 2017г: 2180-595/3719=0,43

На 31 декабря 2018г.: 3226-118/4621=0,67

Величина собственных оборотных средств (Ф.№1) =

с.490 — с.252 — с.244 + с.590 — с.190 — с.230 — с.390

Характеризирует долю собственного капитала организации, являющуюся средством покрытия текущих активов. Должен иметь тенденцию к увеличению.

Расчет данных на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 1760-208=1552

На 31 декабря 2017г: 2180-595=1585

На 31 декабря 2018г.:3226-118=3108

Далее рассчитываются показатели оборачиваемости.

Период оборота оборотных активов:

На 01 января 2017г.: 365/(9638/3000)=113,71

На 31 декабря 2017г: 365/(12876/3140,5)=89,02

На 31 декабря 2018г.: 365/(12212/4170)=124,57

Период оборота запасов:

На 01 января 2017г.: 365/(9638/770)=29,15

На 31 декабря 2017г: 365/(12876/788,5)=22,35

На 31 декабря 2018г.: 365/(12212/791,5)=23,66

Период оборота дебиторской задолженности:

На 01 января 2017г.: 365/(9638/1400)=53,05

На 31 декабря 2017г: 365/(12876/1430)=40,56

На 31 декабря 2018г.: 365/(12212/2054,5)=61,45

Период оборота денежных средств:

На 01 января 2017г.: 365/(9638/900)=34,08

На 31 декабря 2017г: 365/(12876/916,5)=25,98

На 31 декабря 2018г.: 365/(12212/1324)=39,59

Период оборота  кредиторской задолженности:

На 01 января 2017г.: 365/(9638/750)=28,40

На 31 декабря 2017г: 365/(12876/786)=22,28

На 31 декабря 2018г.: 365/(12212/911,78)=27,26

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности — финансовый показатель, рассчитываемый как отношение оборота компании к среднегодовой величине дебиторской задолженности. где: Объем продаж — годовой оборот компании

Средняя дебиторская задолженность — среднегодовое значение дебиторской задолженности (обычно определяется как сумма на начало и на конец года, деленная пополам, хотя возможно и более детальное изучение ее изменений в течение года). Показатель показывает насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты для свою продукцию. Снижение данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 9638/1520=7,71

На 31 декабря 2017г: 18274/1430=12,78

На 31 декабря 2018г.:16946/2054,5=8,25

Коэффициент оборачиваемости запасов (InventoryTurnover) — финансовый показатель, рассчитываемый как отношение себестоимости проданных товаров к среднегодовой величине запасов. где: Себестоимость проданных товаров — годовой объем затрат на производство;

Средн. запасы — среднегодовое значение запасов (обычно определяется как сумма на начало и на конец года, деленная пополам, хотя возможно и более детальное изучение их изменений в течение года). Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 6915/770=8,98

На 31 декабря 2017г: 12876/788,5=16,33

На 31 декабря 2018г.:12212/791,5=15,43

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (PayablesTurnover) — финансовый показатель, рассчитываемый как отношение себестоимости проданных товаров к среднегодовой величине кредиторской задолженности. где: Себестоимость проданных товаров — годовой объем затрат на производство;

Средн. кредиторская задолженность — среднегодовое значение кредиторской задолженности (обычно определяется как сумма на начало и на конец года, деленная пополам, хотя возможно и более детальное изучение ее изменений в течение года). Чем выше данный показатель, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. Снижение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 6915/1500=4,61

На 31 декабря 2017г: 12876/1572=8,19

На 31 декабря 2018г.:12212/1823,5=6,70

Коэффициент оборачиваемости денежных средств = Строка 010 формы №2 / строка 260 баланса.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 9638/546=17,65

На 31 декабря 2017г: 18274/1287=14,20

На 31 декабря 2018г.: 16946/1361=12,45

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов = Строка 010 формы №2 / строка 290 баланса

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 9638/2562=3,76

На 31 декабря 2017г: 18274/3719=4,91

На 31 декабря 2018г.: 16946/4621=3,67

Коэффициент оборачиваемости краткосрочного заемного капитала = Строка 010 формы №2 / сумма строк 610, 620, 630, 650, 660 баланса

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 9638/1010=9,54

На 31 декабря 2017г: 18274/2134=8,56

На 31 декабря 2018г.: 16946/1513=11,20

Рентабельность продаж (%) = (Строка 050 формы №2 / сумма строк 020, 030, 040 формы №2) * 100%

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 1618/(6915+1105)=20,17

На 31 декабря 2017г: 2220/(12876+3178)=13,83

На 31 декабря 2018г.: 1215/(12212+3519)*100%=7,72

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли. В самом общем виде финансовая рентабельность определяется по формуле 2.1

Формула 2.1

k = Р/ СК ,

где k – финансовая рентабельность;

Р – чистая прибыль;

СК – средняя стоимость собственного капитала.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 1199/1950=0,61

На 31 декабря 2017г: 1494/1970=0,76

На 31 декабря 2018г.: 1046/2703=0,39

Рентабельность активов — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле 2.2 : Рентабельность активов = Чистая прибыль за период / Средняя величина активов за период:

Формула 2.2

Ra = P / A

где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.

Экономическая рентабельность активов показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

Расчет коэффициента на основании данных ООО «ТаймырТерна»:

На 01 января 2017г.: 1199/2562=0,47

На 31 декабря 2017г: 1494/3719=0,40

На 31 декабря 2018г.: 1046/4621=0,23

Вывод: Все финансово – экономические показатели хозяйственной деятельности очень даже хорошие по сравнению с нормой.

Высокое значение показателей ликвидности свидетельствует о платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде, т.е. оно способно своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам. При этом с каждым годом наблюдается увеличение данных показателей. Стабильное нормальное, а на конец 2018г. даже превышающее норму, значение коэффициентов абсолютной ликвидности показывает, что предприятие способно в ближайшее время погасить текущую краткосрочную задолженность организации за счет собственных денежных средств. Высокое значение коэффициента промежуточного покрытия (2,45 в конце 2018г.) говорит о эффективном использовании имущества, а высокое значение коэффициента текущей ликвидности — о достатке запасов на предприятии.

Показатели финансовой устойчивости характеризуют долгосрочную стабильность ООО «ТаймырТерна». Показатели финансовой устойчивости данной фирмы говорят о снижении риска ликвидности и способности предприятия расплатиться по своим обязательствам в случае возникновения форс – мажорных обстоятельств. Коэффициент финансовой активности превышает норму, но на совсем маленький разрыв. У предприятия отсутствуют долгосрочные заемные средства, поэтому коэффициенты автономии и финансовой устойчивости почти одинаковы. Их низкие значения, по сравнению с нормой, говорят о финансовой устойчивости хозяйственной деятельности организации. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами положителен в течении всего анализируемого периода, что говорит о достатке у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее текущей деятельности. В связи с увеличением данного показателя риск ликвидности постепенно будет снижаться.

Значение абсолютных показателей в организации также очень стабильное. Наблюдается достаток собственных оборотных средств, который с каждым годом растет (за 2018г. – увеличился на 1523 тыс.руб.). В связи с отсутствием долгосрочных обязательств на предприятии величина капитала функционирующего равна величине собственных оборотных средств. Таким образом, на протяжении всего анализируемого периода наблюдалось устойчивое финансовое состояние, которое в последствии улучшается.

При расчете периода оборота выяснилось, что в организации наиболее интенсивно используются денежные средства и их эквиваленты, оборотные активы, при все при этом в 2017г. по сравнению с 2016г. эти показатели падали. Коэффициент оборачиваемости самый высокий будет у оборотных активов.

По показателям финансовой и экономической рентабельности наблюдается уменьшение к концу 2018г. (на 0.37% и 0.17%, соответственно). Это свидетельствует об уменьшении эффективности использования капитала и имущества на предприятии. По показателям рентабельности продаж и рентабельности продукции наблюдается уменьшение, что свидетельствует об уменьшении запаса финансовой прочности, а также о увеличении зависимости предприятия от изменений рыночной конъюнктуры.

 

2.3 Финансовый результат от деятельности ООО «ТаймырТерна»

 

Финансовый результат — это итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Финансовый результат может выражаться в форме прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами).

Основные нормативные документы:

Приказ Минфина РФ от 06.05.99г. №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99;

Приказ Минфина РФ от 06.05.99г. №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности ООО «ТаймырТерна» в отчетном году используют счет 99 «Прибыли и убытки». Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По кредиту этого счета отражает доходы и прибыли, а по дебету — расходы и убытки.

На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года в данной организации отражаются:

— прибыль или убыток от обычных видов деятельности — в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

— сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц — в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;

— суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации :

По счету 99 организация использует данные проводки:

1 Если убыток за период:

Д99.1 К 90.1 – Закрытие января 2018г. на сумму 225 314 рубля 04 копейки

Д99.1 К 91.9 — Закрытие января 2018г. и определение убытка фирмы в размере 11233 рублей 00 копеек. :

2 Если прибыль:

Д90.1 К99.1 — Закрытие марта 2009г. на сумму 186204 рубля 29 копеек

Д91.9 К99.1 — Закрытие марта 2018г. и определение прибыли от деятельности в размере 19658 рублей 00копеек :

Если данная организация, получила убыток в предыдущем налоговом периоде, она вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль текущего налогового периода на всю сумму полученного убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Перенос этого убытка возможен в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором убыток получен. Однако при этом сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30% налоговой базы.

Убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет.

Если организация получила убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены.

3 Определение налога на прибыль:

Порядок учета расчетов по налогу на прибыль определен ПБУ 18/02.

Текущий налог на прибыль — это налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в отчетном периоде. Исчисляют его исходя из величины условного расхода, скорректированного на суммы постоянных налоговых обязательств, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств отчетного периода. Текущий налоговый убыток — это налог на прибыль, исчисляемый исходя из условного дохода и указанных корректирующих величин.

Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) = Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль + Постоянное налоговое обязательство + Отложенный налоговый актив — Отложенное налоговое обязательство

Объектом налогообложения для ООО «ТаймырТерна» является валовая прибыль, полученная ей — налогоплательщиком. Валовая прибыль в данной организации включает доход от реализации покупных товаров, внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

Финансовые результаты от реализации товаров (работ, услуг) отражаются на счете 90 «Продажи», от прочих доходов и расходов – на счете 91 «Прочие доходы и расходы» и определяются как разница между дебетовыми и кредитовыми оборотами по этим счетам. Дебетовое (убыток) или кредитовое (прибыль) сальдо по счетам 90,91 списывается в текущем отчетном периоде со счетов 90,91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Налоговой базой по налогу на прибыль является денежное выражение прибыли. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

Если в отчетном периоде получен убыток, то в данном отчетном периоде налоговая база признается равной нулю. Организации, понесшие убытки в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного убытка или на часть этой суммы. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 30% налоговой базы. Перенос убытка на будущее можно осуществлять в течение 10- лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток.

Если убытки получены более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они получены. Налог на прибыль, полученный от этих доходов, исчисляется по ставке в размере 20%.

Порядок исчисления налога на прибыль в ООО «Таймыр»:

1 Начисление авансовых платежей по налогу на прибыль и платежей по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли отражается в бухучете проводкой:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Платежи в бюджет налога на прибыль» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

2 Перечисление авансовых платежей по налогу на прибыль и платежей по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли в бюджет отражается проводкой:

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на прибыль» К-т сч. 51 «Расчетные счета».

Организация по итогам каждого отчетного периода исчисляет сумму квартального авансового платежа на основе фактически полученной прибыли за предшествующий квартал, рассчитанной нарастающим итогом с начала года, и ставки налога на прибыль. Организация уплачивает ежемесячные авансовые платежи в течении квартала равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Уплата их производится не позднее 15-ого числа каждого месяца.

Пример налога на прибыль и текущего налога на убыток :

Д 68.4.2 К 99.2.2 — Закрытие января 2018 г. -Условный доход по налогу на прибыль в размере 47309 рублей 41 копейки.

Д 99.2.1 К 68.4.2 — Закрытие марта 2018 г.- Условный расход по налогу на прибыль — отражено постоянное налоговое обязательство в размере 14553 рубля 15 копеек.

По окончании отчетного года данной фирмы при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Рис.3 -Формирование чистой прибыли организации

Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

 

2.4 Анализ финансовых результатов деятельности и вывод по ним

 

Для того, чтобы начать анализ финансовых результатов деятельности ООО «ТаймырТерна», необходимо провести анализ уровня и динамики финансовых итогов.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации.

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

При анализе динамики показателей прибыли в первую очередь оценивается рост показателей прибыли за анализируемый период, затем отмечаются положительные и негативные изменения в динамике финансовых результатов.

При анализе структуры прибыли отчетного периода необходимо проанализировать удельный вес ее отдельных составляющих. Позитивным считается высокий удельный вес прибыли от продаж продукции. На предприятиях, испытывающих финансовые трудности, в составе прибыли до налогообложения, как правило, высока доля внереализационных доходов. Такие фирмы обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в аренду.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение; объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Для проведения анализа уровня и динамики финансовых результатов деятельности ООО «ТаймырТерна» формируем следующую таблицу 2.12

Таблица 2.14 -Анализ уровня и динамики финансовых результатов

В целом за период чистая прибыль данной организации понизилась на 471 тыс. рублей или на 2,14%. Удельный вес чистой прибыли в выручке составил в 2009 году 6,17%.

Это обусловлено следующими причинами:

— снижение прибыли от продаж на 1003 тысяч рублей;

— увеличение прочих расходов на 1904 тысячи рублей;

— увеличение управленческих расходов на 339 тысяч рублей.

Проанализировав данную таблицу видно, что роста показателей не наблюдается. Мало того, ситуация неблагоприятна, так как за год чистая прибыль снизила свои данные, указав на ухудшение эффективности работы данной фирмы.

После произведенных расчетов можно провести факторный анализ прибыли от продаж. Для начала, расчитаем влияние фактора «Выручка от реализации». При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. За 2018 год в ООО «ТаймырТерна» цены на продукцию возросли по сравнению с 2017 годом в среднем на 15%. Тогда индекс цены составит Jц = (100+15) / 100+1,15

Вывод: В отчетном периоде прибыль от продаж уменьшилась на 931,20 тысяч рублей. Данное уменьшение обусловлено снижением прибыли от продаж за счет снижения количества проданной продукции (на 237,07 тыс. руб.), за счет снижения себестоимости проданной продукции (на 271,14 тыс. руб.). и за счет увеличения величины коммерческих расходов (на 571,08 тыс. руб.). В тоже время наблюдается увеличение прибыли от продаж за счет увеличения цены (на 148,09 тыс. руб.).

После этого мы проводим факторный анализ чистой прибыли. Для того чтобы оценить влияние факторов на изменение чистой прибыли необходимо составить количественную зависимость. В данном случае получается балансовая модель:

Таблица 2.15-Факторный анализ чистой прибыли

Далее определим влияние факторов на результат от прочей деятельности, имеющий следующую балансовую модель:В отчетном периоде величина чистой прибыли понизилась на 471 тысячу рублей. Данное снижение связано со снижением прибыли от продаж на 1003 тысяч рублей.

Р пр. д. = Проц. Дох + Непроц. дох. – Прочие расходы

Таблица 2.13-Факторный анализ результата от прочей деятельности

В отчетном периоде величина результата от прочей деятельности снизилась на 125 тысяч рублей. Данное снижение связано с увеличением доходов на 2223 тысячи рублей, а также с ростом прочих расходов на 1904 тысячи рублей.

После всех вышепроведенных расчетов, нужно анализировать показатели рентабельности хозяйственной деятельности ООО «ТаймырТерна», расчитав и оценив все необходимые данные.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают, окончательны результаты хозяйствования, потому, что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Для отражения конечной эффективности работы ООО «ТаймырТерна» сделаем следующие расчеты:

Таблица 2.16-Расчет и оценка показателей рентабельности

На фоне уменьшения себестоимости производства единицы продукции в отчетном периоде отмечается уменьшение рентабельности продаж на 0,05%. Кроме того, каждый вложенный в производство продукции рубль стал приносить больше прибыли: рентабельность продукции увеличилась в отчетном периоде на 0,07%.Расчет и оценка показателей рентабельности хозяйственной деятельности выявила тенденцию спада хозяйственной деятельности. В отчетном периоде чистая и бухгалтерская финансовая рентабельность снизилась на 0,38% и 0,64%, соответственно. Экономическая рентабельность по чистой прибыли снизилась на 0,18%. Рентабельность чистых активов снизилась на 0,38%. Но также следует отметить, что наблюдается и увеличение некоторых показателей рентабельности, таких как экономическая рентабельность внеоборотных активов на 6,56 %.

Все это свидетельствует об ухудшении хозяйственной деятельности предприятия: о низкой заинтересованности руководства предприятия в осуществлении основной производственной деятельности, о снижении эффективности использования активов и нерациональном их структурировании, о снижении эффективности использования имущества предприятия в процессе осуществления основной деятельности.

Для того, чтобы выяснить причины изменения показателей рентабельности, проведем факторный анализ прибыли от продаж.

Факторный анализ прибыли от продаж проводится балансовым методом:

Таблица 2.17-Расчет и оценка показателей прибыли от продаж

В отчетном периоде рентабельность продаж уменьшилась на 3,39%. Данное снижение связано с увеличением уровня себестоимости на 1,6%., и в то же время на уменьшение рентабельности продаж повлияло увеличение уровня коммерческих расходов на 3,37%.

 

Заключение

 

Бухгалтерский баланс как основная часть бухгалтерской отчетности предприятия представляет единую систему данных об его имущественном и финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета, позволяет проанализировать текущее финансовое состояние организации и сделать определенный прогноз ее дальнейшего развития.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические основы и значение бухгалтерского баланса как источника информации о деятельности организации. Бухгалтерский баланс в составе бухгалтерской отчетности является единой системой данных об имущественном и финансовом положении организации и позволяет судить о работе фирмы в качестве основного источника финансового анализа. К основным методам проведения исследования в работе применялись: наблюдение, обобщение информации, методы бухгалтерского учета и анализа, в том числе – сравнение, структурный, факторный и анализ показателей рентабельности.

Информационной базой исследования в данной работе являются бухгалтерская отчетность ООО «ТаймырТерна», первичная документация, данные управленческого обследования.

В качестве нормативно-законодательной базы выпускной квалификационной работы использовались: Федеральный закон от 06.12.2011 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете», Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016), Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010), Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и др. 72 Анализ бухгалтерского баланса является неотъемлемой частью большинства решений, касающихся кредитования, инвестирования и др. Методика анализа финансовой отчетности организации состоит из трех взаимосвязанных блоков: анализа финансового положения и деловой активности; анализа финансовых результатов; оценки возможных перспектив развития организации. Во второй главе приведена технико-экономическая характеристика ООО «ТаймырТерна», — рассмотрено формирование бухгалтерского баланса по данным ООО «ТаймырТерна», в том числе техникоэкономическая характеристика предприятия, порядок составления бухгалтерского баланса и трансформацию бухгалтерского баланса для управленческих целей.

Финансовое состояние организации характеризует состояние использование ее средств, что отражается в финансовой отчетности. Основными требованиями к составлению финансовой отчетности являются следующие: она должна давать полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности; организацией должна быть обеспечена нейтральность информации в финансовой отчетности. Роль финансовой отчетности заключается в том, что она служит основной информационной базой финансового анализа. В составе финансовой отчетности бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния фирмы. Значение бухгалтерского баланса так велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Финансовое состояние можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы. В первом случае критерий оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активам, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения и расположенных в порядке возрастания сроков. Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи коэффициентов. С позиции долгосрочной перспективы финансовое состояние оценивают на основе анализа финансовой устойчивости. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. При анализе финансовой устойчивости используют абсолютные и относительные показатели. Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования. Относительные показатели финансовой устойчивости делятся на две группы: определяющие состояние оборотных средств и характеризующие состояние основных средств. Анализ финансового состояния заканчивается тем, что на основе рассчитанных показателей проводят комплексную оценку финансового состояния, то есть, определяют к какому классу относится предприятие по своему финансовому положению. Однако нормативы, в соответствии с которыми проводят оценку показателей, во многом определяются особенностями той сферы, где занято предприятие.В финансовом анализе данной торговой организации особое место занимает проблема анализа по товарно-групповой издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности. Показатели рентабельности в торговле приобретают все возрастающее значение. Таким образом, финансовое положение фирмы проявляется в ее платежеспособности, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет. Финансовое состояние ООО «ТаймырТерна» имеет относительную низкую платежеспособность, показатели оборачиваемости не являются удовлетворительными. Это происходит потому, что показатели ликвидности и финансовой устойчивости не отражают изменения в активах и пассивах предприятия, происходящих в течении года.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) с изм. И доп. На 2016г.-М.: Эксмо, 2016.-190с.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден Приказом МФ РФ 31.10.2013 г. № 94н (с изменениями от 7 мая 2014 года)
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 // Приказ Минфина РФ от 06.10.08 №106н
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 // Приказ Минфина РФ от 09.12.98 г. №60-н.
  7. Инструкция госналогслужбы России от 08.06.1995 г. №33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».
  8. Макарьева В.И. «Как правильно отразить хозяйственные операции в бухгалтерском учете»: Изд-во «Налоговый вестник», 2017.
  9. Заббарова О.А. Балансоведение.- М.: Кнорус, 2017.-254с.
  10. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном.-М.:АБАК, 2008.-693с.
  11. Анализ бухгалтерской отчетности под ред. М.А. Вахрушиной.-М.: Вузовский учебник, 2016.-356с.
  12. Воронченко Т.В. Бухгалтерский учет. -М.:Высшая школа, 2015.-709с.
  13. Беликова Т.К. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса.-М.: Питер, 2018.-253с.
  14. Акулова К.Г. Учет и анализ банкротств. -М.:Кнорус, 2016.-223с.
  15. Осипова И.В. Финансовый учет .-М.:Кнорус, 2017.-327с.
  16. Осипова И.В. Теория бухгалтерского учета .-М.:Кнорус, 2015.-291с.
  17. Букина О.А. Азбука бухгалтера.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2018.-317с.
  18. Кукушкин С.Н. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия.-М.: Приор-издат, 2017.-190с.
  19. Румак В.Г. Учет и анализ банкротств.-СПб, 2016.-121с.
  20. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности.-М.: Кнорус, 2017.-319с.
  21. Арабян К. К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности внешними пользователями; КноРус — М., 2017. — 304 c.
  22. Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов; Омега-Л; Издание 2-е — М., 2017. — 270 c.
  23. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности; Финансы и статистика — М., 2014. — 624 c.
  24. Домбровская Е. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность; ИНФРА-М — М., 2013. — 288 c.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф