Меню Услуги

Бухгалтерский учет и анализ доходов и расходов в ООО «АвтоТранс» Калининградской области. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

3.3. Анализ финансового состояния ООО «АвтоТранс»

Финансовое состояние — это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния составляет бухгалтерская отчетность, которая агрегируется по статьям для составления аналитического баланса. На основе данных аналитического баланса проводится горизонтальный анализ, позволяющий оценить темпы роста стоимости имущества предприятия и источников финансирования. Горизонтальный анализ имущества и источников финансирования ООО «АвтоТранс» проведен в таблице 8.

Таблица 8. Горизонтальный анализ агрегированного баланса ООО «АвтоТранс» (тыс. руб.)

Статьи баланса 2013 2014 2015 Темп роста 2014 к 2013, % Темп роста 2015 к 2014, %
Основные средства 697 711 786 102,00 110,55
Запасы 1285,61 1759,34 2276,90 136,85 129,42
НДС по приобретенным ценностям 78,2 88,9 92,3 113,68 103,82
Дебиторская задолженность 538,67 711,71 859,84 132,12 120,81
Денежные средства 182 211 267 115,93 126,54
Собственный капитал 798,2 1109,8 1587,6 139,04 143,05
Краткосрочные займы и кредиты 1187,5 1543,2 2013,2 129,95 130,46
Кредиторская задолженность 1642,32 2223,86 2796,42 135,41 170,27

 

По данным таблицы 8 можно сделать вывод о том, что стоимость имущества предприятия за анализируемый период увеличилась на 71,47%. Это вызвано ростом запасов на 36,85% в 2014 году и еще на 29,42% в 2015 году, дебиторской задолженности на 32,12% в 2014 году и еще на 20,81% в 2015 году и денежных средств на 15,93% в 2014 году и еще на 20,81% в 2015 году. Стоимость основных средств возросла на 2% в 2014 году и еще на 10,55% в 2015 году.

Анализ источников финансирования позволяет сделать вывод об увеличении собственного капитала на более чем в два раза за анализируемый период. Также значительно увеличились краткосрочные обязательства, в том числе кредиторская задолженность на 35,14% в 2014 году и еще 70,27% в 2015 году, краткосрочные займы и кредиты на 29,95% в 2014 году и еще на 30,46% в 2015 году,

В процессе последующего анализа необходимо изучить структуру имущества ООО «АвтоТранс» и источников финансирования. Для этого проводится вертикальный анализ статей баланса (табл. 9).

Таблица 9. Вертикальный анализ агрегированного баланса ООО «АвтоТранс»

Наименование статей 2013 2014 2015 Отклонение 2014 от 2013 Отклонение 2015 от 2013
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Основные средства 697 0,38 711 0,26 786 0,25 14 -0,12 75 -0,01
Запасы 1285,61 69,8 1759,34 70,7 2276,90 72,1 473,73 0,9 517,56 1,4
НДС по приобретенным ценностям 78,2 0,42 88,9 0,36 92,3 0,26 10,7 -0,06 3,4 -0,1
Дебиторская задолженность 538,67 29,3 711,71 28,6 859,84 27,2 173,04 -0,7 148,13 -0,6
Денежные средства 182 0,1 211 0,08 267 0,09 29 -0,02 56 0,01
Актив 1840,89 100 2489,16 100 3156,50 100 648,27 667,34
Собственный капитал 798,2 4,34 1109,8 4,46 1587,6 5,02 311,6 0,12 477,8 0,57
Краткосрочные кредиты и займы 118,75 6,46 154,32 6,24 201,32 6,38 35,57 -0,22 47,00 0,18
Кредиторская задолженность 1642,32 89,2 2223,86 89,3 2796,42 88,6 581,54 0,1 572,56 0,3
Пассив 1840,89 100 2489,16 100 3156,50 100 648,27 667,34

 

По данным таблицы 9 можно сделать вывод о том, что в период с 2013 по 2015 г. величина активов ООО «АвтоТранс» увеличилась на 1315,61 тыс. руб., но структура их значительно не изменилась. Стоимость основных средств увеличилась на 89 тыс. руб., а их удельный вес уменьшился на 0,13%. В структуре оборотных активов снизилась доля дебиторской задолженности на 1,3%, доля денежных средств на 0,01%, НДС по приобретенным ценностям на 0,16%. В тоже время удельный вес запасов увеличился на 2,3%.

За анализируемый период в структуре пассивов ООО «АвтоТранс» также произошли изменения. Собственный капитал увеличился на 210 тыс. руб., а его удельный вес — на 0,69%. Заемный капитал включает только краткосрочные источники. В структуре заемного капитала так же произошли изменения. Увеличилась доля краткосрочных займов и кредитов на 0,08%, а удельный вес кредиторской задолженности вырос на 0,38% и составил в 2015 году 88,6% всех источников финансирования деятельности ООО «АвтоТранс».

Финансовое состояние предприятия проявляется в его платежеспособности, то есть способности своевременно погашать текущие обязательства. Чтобы оценить платежеспособность нужно оценить ликвидность баланса с помощью специальных показателей, выражающих соотношений определённых статей актива и пассива баланса или структуру актива баланса. В большей мере в международной практике используются следующие показатели ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности; промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия. При исчислении всех этих показателей используют общий знаменатель – краткосрочные обязательства, которые исчисляются как совокупная величина краткосрочных кредитов, краткосрочных займов, кредиторской задолженности.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

Группировка статей баланса с точки зрения покрытия активов пассивами дало основание к выделению четырех групп активов по степени ликвидности и соответственно четырех групп пассива по степени срочности погашения обязательств (табл. 10).

Таблица 10. Группировка статей баланса ООО «АвтоТранс» (тыс.руб.)

Группа актива по степени ликвидности 2013

 

2014 2015 Группа пассива по степени срочности 2013 2014 2015
Наиболее ликвидные активы А1 182 211 267 Наиболее срочные обязательства П1 1642,32 2223,86 2796,42
Быстрореализуемые активы А2 1060,49 1435,01 1847,11 Краткосрочные пассивы П2 118,75 154,32 201,32
Медленно реализуемые активы А3 770,90 1044,37 1328,20 Долгосрочные пассивы П3 0 0 0
Труднореализуемые активы А4 697 711 786 Постоянные пассивы П4 798,2 110,98 158,76

 

Чтобы баланс был признан ликвидным, активы А1, А2, А3 должны превышать пассивы П1, П2,П3, а группа А4 должна быть меньше П4. По данным таблицы 10 можно сделать вывод о том, что баланс ООО «АвтоТранс» за анализируемый период не является абсолютно ликвидным, так как не соблюдается первое соотношение по сравниваемым группам актива и пассива. Наиболее ликвидные актива А1 меньше наиболее срочных обязательств П1, что свидетельствует о недостатке денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств.

Платежеспособность предприятия, т.е. его возможность своевременно и полностью выполнять обязательства, определяется с помощью специальных коэффициентов. Коэффициент текущей ликвидности – даёт общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Если текущие активы превышают размер текущих обязательств, то это предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее. Рост этого показателя в динамике обычно оценивается положительно, а ориентировочное критическое значение — 2. Коэффициент срочной ликвидности по смыслу аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако из расчёта исключены производственные запасы. Его ориентировочное критическое значение – 0,7. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно. Его значение его должно быть больше или равным 0,2.

Анализ платежеспособности ООО «АвтоТранс» проведен в таблице 11.

Таблица 11. Коэффициенты ликвидности ООО «АвтоТранс»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Показатели 2013 2014 2015 Отклонение от нормативного значения
2013 2014 2015
Коэффициент текущей ликвидности 1,04 1,05 1,06 -0,96 -0,95 -0,94
Коэффициент срочной ликвидности 0.60 0.61 0,62 -0,10 -0,09 -0,08
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,001 0,001 0,001 -0,199 -0,199 -0,199

 

По данным таблицы 11 можно сделать вывод о том, что ООО «АвтоТранс» за анализируемый период неплатежеспособно. Коэффициент текущей ликвидности за весь анализируемый период не соответствовал норме, хотя каждый год увеличивается на 0,01. Коэффициент срочной ликвидности также растет, но не соответствует нормативному значению в течение всего анализируемого периода. Коэффициент абсолютной не изменился и не соответствует нормативному значению в течение всего анализируемого периода.

Анализ финансового состояния предполагает изучение коэффициентов финансовой устойчивости, которые характеризуют структуру капитала организации и обеспеченность запасов источниками финансирования. Анализ финансовой устойчивости ООО «АвтоТранс» проведен в таблице 12.

Таблица 12. Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «АвтоТранс»

Показатели финансовой устойчивости 2013 2014 2015
Коэффициент автономии 0,0434 0,0446 0,0503
Коэффициент финансовой зависимости 0,9566 0,9554 0,9497
Коэффициент финансирования 0,045 0,047 0.053
Коэффициент капитализации 22,22 21,28 18.87
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,057 0,059 0,066

 

По данным таблицы 12 можно сделать вывод о том, что ООО «АвтоТранс» находится в неустойчивом финансовом состоянии. Все коэффициенты меньше рекомендуемых значений. Коэффициент автономии вырос с 0,0434 до 0,0503, но этот показатель показывает, что все обязательства организации не могут быть покрыты за счет собственных средств, пока его значение не перейдет за 0,5. Коэффициент финансовой зависимости снижается, что можно рассматривать как положительную тенденцию. В 2014 г. коэффициент финансирования увеличился на 0,008, что также является положительным фактом, но его значение не достигает 1 весь анализируемый период. Коэффициент капитализации показывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 руб. вложенных в активы собственных средств и этот показатель должен быть не выше 1. Этот коэффициент снизился на 3,35 и показывает, что в 2015 году на рубль собственных средств ООО «АвтоТранс» использует 18,87 рублей заемного капитала. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в организациях с устойчивым финансовым состоянием должен быть не меньше 0,1. У ООО «АвтоТранс» не достаточно собственного оборотного капитала, хотя этот показатель растет. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом финансовое состояние ООО «АвтоТРанс» характеризуется как неустойчивое.

Так как проведенный анализ показал, что ООО «АвтоТранс» характеризуется неплатежеспособностью и неустойчивым финансовым состоянием, необходимо провести диагностику вероятности финансового кризиса (табл. 13)

Таблица 13. Диагностика вероятности банкротства ООО «АвтоТранс»

Показатели 2013 2014 2015
Коэффициент текущей ликвидности 1,04 1,05 1,06
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,057 0,059 0,066
Коэффициент восстановления платежеспособности 0,519 0,528 0,533

 

Таким образом, по данным таблицы 13 можно сделать вывод о том, что высока вероятность финансового кризиса ООО «АвтоТранс» весь анализируемый период и нет возможности восстановления платежеспособности.

Глава 4. Бухгалтерский учет расходов и доходов ООО «АвтоТранс»

Расходы ООО «АвтоТранс» признаются в бухгалтерском учете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

На ООО «АвтоТранс» учет материалов для расчета материальных затрат ведется по фактической себестоимости. Себестоимость материалов формируется после поступления в бухгалтерию подтверждающих все расходы документов. В ООО «АвтоТранс» для учета материальных расходов комплектующие материалы списываются по методу средней себестоимости. Ее можно рассчитывать как по итогам месяца, так и после каждого поступления (расходования) материалов. Чтобы определить стоимость материалов к списанию, среднюю себестоимость единицы нужно умножить на общее количество списанных материалов.

ООО «АвтоТранс» приобрело автозапчасти, которые была поставлена четырьмя партиями. Первая партия приобретена 2 ноября 2015 года 6756 штук по цене 16741 руб. (без НДС). Вторая 10 ноября 2015 года 4283 штук по цене 11708 руб. (без НДС). Третья 18 ноября 2015 г 4663 штук по цене 12191 руб. (без НДС). Четвертая партия была приобретена 26 ноября 2015 г 5827 штук по цене 14286 руб. (без НДС). На производство было списано 19976 штук. Бухгалтер ООО «АвтоТранс» определяет среднюю себестоимость одной автозапчасти:

16741 руб.+11708 руб.+12191 руб.+14286 руб.

6756 штук+4283 штук+4663 штук+5827 штук = 2,55 руб.

Стоимость тары к списанию на материальные расходы составит 50938,8 руб. (2,55 руб.×19976 шт.).

При поступлении материалов на предприятие делаются следующие проводки (табл. 14).

Таблица 14. Бухгалтерские проводки поступления материалов на ООО «АвтоТранс» (тыс. руб.)

Бухгалтерская проводка Сумма Действие
Дебет 10

Кредит 60

187,62 покупная стоимость материалов
Дебет 10

Кредит 76

3,65 транспортные расходы
Дебет 19

Кредит 76

2,87 оплата услуг посреднику
Дебет 19

Кредит 60 (76)

29,61 учтен НДС на основании счетов-фактур
Дебет 60 (76)

Кредит 51

194,14 оплачены расходы на материалы
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 29,61 принят к вычету НДС по расходам, связанным с приобретением материалов

 

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» в ООО «АвтоТранс» организуют по отдельным наименованиям материалов и местам их хранения. Материалы могут быть отпущены на нужды основного, вспомогательного или обслуживающего производства. Материалы, предназначенные для основного производства, могут быть использованы на собственные нужды фирмы (например, на ремонт производственного оборудования или офисного помещения). Бухгалтерские проводки соответствующих операций представлены в таблице 15.

Таблица 15. Бухгалтерские проводки отпуска материалов на ООО «АвтоТранс» (тыс. руб.)

Бухгалтерская проводка Сумма Действие
Дебет 20 (23, 29) Кредит 10 763,56 Списаны материалы на нужды основного (вспомогательного, обслуживающего) производства
Дебет 25 (26)

Кредит 10

44,87 Списана стоимость материалов, использованных для собственных нужд организации
Дебет 44

Кредит 10

103,96 Списана стоимость материалов, использованных в процессе продажи услуг

 

На конец месяца на ООО «АвтоТранс» делается сверка аналитического учета и синтетического. По синтетическому учету формируется оборотная ведомость по счету 10 «Материалы», по аналитическому учету формируется ведомость учета остатков по складу и сверяется в суммовом выражении. Если есть расхождения, то выявляют их причины и устраняют.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В ООО «АвтоТранс» первичные документы на внутреннее перемещение и отпуск в производство материалов оформляются только в натуральных показателях. В конце месяца в бухгалтерии по данным первичных документов с помощью специального программного обеспечения происходит автоматическое списание на затратные счета материалов по средним ценам.

Учет расходов по оплате труда на ООО «АвтоТранс» ведется по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При получении наличных денег в банке на выдачу заработной платы сотрудникам делается проводка: Дебет 50 «Касса» Кредит 51 «Расчетный счет» — на всю сумму наличных денег, получаемых в банке. Зарплата выдается один раз в месяц.

Выдача заработной платы оформляется бухгалтерской записью: Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 50 «Касса» — выдана из кассы зарплата наличными.

Одновременно с начислением заработной платы исчисляются суммы единого социального налога, подлежащего уплате во внебюджетные фонды, которые отражаются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Сумма налога рассчитывается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда.

К счету 69 открываются следующие субсчета: 69-1 «Расчеты по социальному страхованию», 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию», в том числе 69-3-1 «Расчеты с федеральным фондом обязательного медицинского страхования» 69-3-2 «Расчеты с территориальным фондом обязательного медицинского страхования». Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 0,2% от начисленной заработной платы.

Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенси­онный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования отно­сят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспече­нию». Бухгалтерские проводки соответствующих операций представлены в таблице 16.

Таблица 16. Бухгалтерские проводки расчетов с персоналом на ООО «АвтоТранс» (тыс. руб.)

Бухгалтерская проводка Сумма Действие
Дебет 20,25,26

Кредит 70

4620,36 начислена оплата труда
Дебет 20,25,26

Кредит 69 субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»

134,04 начислен единый социальный налог в части Фонда социального страхования
Дебет 20,25,26

Кредит 69 субсчет 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

924,69 начислен единый социальный налог в части Пенсионного Фонда
Дебет 20,25,26

Кредит 69 субсчет 69-3 «Расчеты по обяза­тельному медицинскому страхованию»

143,33 начислен единый социальный налог в части Фонда медицинского страхования

 

На все основные средства, числящиеся на балансе предприятия ООО «АвтоТранс», начисляется амортизация. На предприятии применяется линейный способ начисления амортизации по всем группам основных средств. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (табл. 17).

Таблица 17. Расчет сумм амортизации по объектам основных средств в целях бухгалтерского учета на ООО «АвтоТранс»

Наименование объекта основных средств Первоначальная стоимость, руб. Срок полезного использования, лет Норма амортизации в год, % Сумма амортизации в месяц, руб.
Автомоечная линия 487326 10 10 4061
Компьютеры 78543 5 20 1309
Офисная мебель 66547 7 14,3 792
Шкафчики для раздевалки 30586 7 10 364
Инструменты 122998 5 20 2050
Всего 786000     8576

 

На каждый объект учета составляется ведомость начисления амортизации, а на конец месяца отчет по основным средствам, ведется аналитика счета 01 и счета 02. Начисление амортизации в учете предприятия отражается по дебету 20 и кредиту 02.

Учет общепроизводственных расходов (счет 25) осуществляется обособленно по цехам основного и вспомогательного производства в разрезе номенклатуры статей общепроизводственных расходов.

Учет общехозяйственных расходов (счет 26) осуществляется в разрезе номенклатуры статей общехозяйственных расходов. Общехозяйственные расходы, согласно учетной политике, за отчетный период списываются непосредственно на сч. 90 «Продажи» без распределения их между себестоимостью реализованных и нереализованных услуг и НЗП. Распределение общехозяйственных расходов по видам услуг производится пропорционально заработной плате основных производственных рабочих в себестоимости, оказанных услуг.

Расходы на продажу признаются в себестоимости проданных услуг в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Расходы на продажу за отчетный период списываются на счет 90 «Продажи».

Затраты на производство продукции ООО «АвтоТранс» учитываются на предприятии отдельно по каждому цеху. Учет ведется в специальных ведомостях № 12 по статьям затрат и синтетическим счетам (20; 23; 25; 26). На ООО «АвтоТранс» ведется ведомость № 12 «Затраты по цехам». В этой ведомости, открываемой на месяц, учитываются затраты на производство в разрезе цехов; для отражения затрат по отдельным цехам используются предусмотренные к ведомости вкладные листы. Учет затрат цехов основного производства осуществляется отдельно от затрат цехов вспомогательных производств в обособленных ведомостях. Другие регистры аналитического учета по затратам цеха не ведутся.

Цеховые расходы включаются в состав затрат основного производства по данным, выявившимся непосредственно в ведомости, без составления каких-либо бухгалтерских документов.

Для контроля за исполнением сметы расходов по обслуживанию и управлению производством фактические расходы (по отдельным статьям) приводятся в ведомости № 12 итогами за месяц и с начала года — как по предприятию в целом, так и по отдельным цехам. Наряду с расходами по обслуживанию и управлению производством в ведомости приводится общая сумма затрат на производство по предприятию в целом (или по группе цехов, включенных в ведомость) в разрезе корреспондирующих счетов. Данные ведомостей № 12 подсчитанные по горизонтали, показывают затраты цехов по дебету счетов (по направлениям), а по вертикали — по кредиту счетов (по элементам). После того как отражены затраты по цехам, а в ведомостях подсчитаны и сбалансированы итоги, суммируют итоги всех цеховых ведомостей № 12. Итоговые данные записывают на оборотной стороне одной из ведомостей в таблице «всего по корреспондирующим счетам». Суммы итогов по горизонтали должны балансироваться с суммами итогов по вертикали. Подсчитанные в ведомости № 12 сводные данные о затратах на производство по корреспондирующим счетам переносятся в журнал-ордер № 10.

Ведомость № 14 «Потери в производстве» предназначена в ООО «АвтоТранс» для учета выявленных потерь от недостачи незавершенного производства, за вычетом его излишков; от списания с производства деталей и узлов вследствие модернизации основных средств.

В ведомости № 15 «Общезаводские расходы, расходы будущих периодов, резервы предстоящих платежей и внепроизводственные расходы» в ООО «АвтоТранс» учитываются затраты, отражаемые на счетах 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов», 96 «Резервы предстоящих платежей». В этой же ведомости (в особом разделе) находят отражение и обороты по кредиту указанных счетов. Ведомость является одновременно группировочным регистром, регистром аналитического учета, ведомостью распределения общезаводских расходов и расходов будущих периодов, а также ведомостью начисления (образования) резерва предстоящих платежей.

Выявленные в ведомости № 15 итоговые суммы оборотов по дебету счетов 26, 97 и 96 в разрезе корреспондирующих счетов переносятся в журнал-ордер № 10. Издержки производства сводят по предприятию в целом в журнале ордере № 10.

Журнал-ордер № 10 в ООО «АвтоТранс» используется для выявления оборотов по кредиту счетов 10, 69, 70, 20, 23, 25, 26, 29, 97, 94 в их взаимосвязи со счетами затрат на производство. Одновременно журнал-ордер № 10 предназначен для обобщения затрат на производство по предприятию в целом в разрезе элементов затрат и калькуляционных статей расходов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Основанием для записей в журнал-ордер № 10 являются данные ведомостей № 12 о затратах цехов основного и вспомогательных производств и ведомости № 15 об общезаводских расходах, расходах будущих периодов и резерве предстоящих платежей. Все расчетные, а также конечные показатели о затратах на производство по экономическим элементам и себестоимости оказанных предприятием услуг показываются в журнале-ордере № 10 в специальных таблицах с одноименными названиями.

Для учета расходов на рекламу в ООО «АвтоТранса» используются счета 44, 26. Для расчетов с рекламопроизводителями и рекламораспространителями используются счета 76, 60. Операции отражаются в журнале- ордере №7 (К71), в журнале- ордере №6 (К60), в журнале- ордере №8 (К76) в Д счетов 97, 26, 44.

К представительским расходам относятся расходы на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров. Эти расходы включаются в состав прочих расходов в размере не более 4% от расходов на оплату труда работников за отчетный период, что составляет не более 37,24 тыс. руб. Проводки по учету представительских расходов ООО «АвтоТранс» представлены в таблице 18.

Таблица 18. Бухгалтерские проводки учета представительских расходов на ООО «АвтоТранс» (тыс. руб.)

Бухгалтерская проводка Сумма Действие
Дебет 71(76)

Кредит 50(51)

8,26 выдача под отчет денежных средств наличными
Дебет 26(44)

Кредит 71(76)

8,26 списание представительских расходов на основании авансового отчета подотчетного лица

 

К элементу «Прочие затраты» в составе себестоимости продукции ООО «АвтоТранс» относятся налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленном законодательством порядком, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества предприятия и отдельных категорий работников, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, платежи по кредитам в пределах ставок, установленных законодательством, затраты на командировки по установленным законодательством нормам, плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организованный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов, износ по нематериальным активам, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

ООО «АвтоТранс» получает основную часть прибыли от реализации услуг по перевозке грузов по международным маршрутам. Прибыль от продаж определяется как разница между выручкой от продажи продукции в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.

Финансовый результат от продажи услуг ООО «АвтоТранс» определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продажи».

За период с 1 ноября по 1 декабря 2015 года в ООО «АвтоТранс» было реализовано услуг на сумму 421,68 тыс. руб. Себестоимость услуг составила 400,87 тыс. руб., коммерческие расходы 2,14 тыс. руб. Порядок определения финансового результата от реализации продукции на ООО «АвтоТранс» за месяц представлен в таблице 19.

Таблица 19. Учет прибыли от продаж ООО «АвтоТранс» (тыс. руб.)

Действие Сумма Отражение в бухгалтерском учете
Признана выручка от реализации 421,68 Д 62 К 90-1
Списана производственная себестоимость 400,87 Д 90-2 К 43
Списаны коммерческие расходы 2,14 Д 90-2 К 26
Определен финансовый результат от обычных видов деятельности 18,67 Д 90-9 К 99

 

На счете 91 «Прочие доходы и расходы» учитываются прочие доходы и расходы, которые в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета относятся к операционным и внереализационным доходам и расходам. Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов.

В ноябре 2015 года ООО «АвтоТранс» получило штрафы от контрагентов за нарушение условий хозяйственных договоров, а также понесло расходы по уплате процентов за пользование кредитом и банковские услуги. По окончании 2015 года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), будут закрыты внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На счете 99 «Прибыли и убытки» выявляется конечный результат финансово – хозяйственной деятельности организации — чистая прибыль или чистый убыток. Конечный финансовый результат включает в себя результаты от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные, и отражается на счете 99 «Прибыли и убытки». Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. Результат от операционных и внереализационных доходов и расходов, выявленный на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в виде прибыли или убытка в конце месяца переносится на счет 99 «Прибыли и убытки».

Результаты деятельности ООО «АвтоТранс» в ноябре 2015 года характеризуются следующими показателями: получена выручка от продажи продукции в сумме 421,68 тыс. руб.; расходы, отнесенные на производственную себестоимость продукции, составили 400,87 тыс. руб., коммерческие расходы – 2,14 тыс. руб. Получены прочие доходы: штрафы за нарушение хозяйственных договоров – 8,35 тыс. руб. Произведены прочие расходы: по оплате процентов за кредит – 22,5 тыс. руб.; услуг банка – 13,1 тыс. руб.; получены убытки от списания уничтоженных пожаром материальных ценностей – 52,56 тыс. руб. Формирование финансовых результатов за отчетный месяц представлено в таблице 20.

Таблица 20. Формирование финансовых результатов ООО «АвтоТранс» (тыс. руб.)

Действие Сумма, тыс. руб. Отражение в бухгалтерском учете
Признана выручка от оказания услуг 421,68 Д 62 К 90-1
Списана производственная себестоимость 400,87 Д 90-2 К 43

 

Списаны коммерческие расходы 2,14 Д 90-2 К 26
Отнесение суммы прибыли от продажи услуг на счет прибылей и убытков 18,67 Д 90-9 К 99
Получены штрафы за нарушение хозяйственных договоров 8,35 Д 76-2 К 91-1
Отражены начисленные проценты по банковскому кредиту 22,5 Д 91-2 К 66
Отражены расходы по оплате банковских услуг 13,1 Д 91-2 К 76-5
Получены убытки от списания уничтоженных пожаром материальных ценностей– 52,56 Д 99 К 10
Отнесение суммы прибыли (убытка) от прочих доходов и расходов на счет прибылей и убытков (4,66) Д 91-9 К 99
Финансовый результат 18,61  

 

За ноябрь 2014 года прибыль ООО «АвтоТранс» составила 18,61 тыс. руб. На синтетическом счете 90 «Продажи» за отчетный месяц образуется нулевое сальдо, в то время как на субсчетах отражены соответствующие обороты за отчетный месяц: по кредиту счетов 90-1, 01-1 и дебету счетов 90-2, 90-3, 90-9, 91-2, 91-9.

В конце отчетного года при закрытии счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки» на них образуется нулевое сальдо. Корреспонденция счетов, отражающих закрытие счетов в ООО «АвтоТранс», представлена в таблице 21.

Таблица 21. Корреспонденция счетов по операциям, отражающим закрытие счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» ООО «АвтоТранс»

Содержание операций Дебет Кредит
Списание суммы чистой прибыли (убытка) по итогам работы за отчетный год 99 84
Закрытие субсчета 90-1 «Выручка» 90-1 90-9
Закрытие субсчета 90-2»Себестоимость продаж» 90-9 90-2
Закрытие субсчета «Прочие доходы» 91-1 91-9
Закрытие субсчета 91-2 «Прочие расходы» 91-1 91-2

 

Счет 99 «Прибыли и убытки» при составлении годовой отчетности закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (чистого убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (когда убыток в дебет) на счет 84 «Нераспределенная прибыль (Непокрытый убыток)». В ООО «АвтоТранс» по окончании 2014 года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» будет закрыт. При этом заключительной записью декабря 2014 г. сумма чистой прибыли 2014 года будет списываться со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».


Страницы:   1   2   3   4   5