Меню Услуги

Бухгалтерский учет и анализ доходов и расходов в ООО «АвтоТранс» Калининградской области. Часть 5.

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Глава 5. Анализ расходов и доходов ООО «АвтоТранс»

5.1. Анализ расходов ООО «АвтоТранс»

Анализ себестоимости продукции проводится с целью изучения динамики и структуры по элементам и статьям затрат; определения причин изменения себестоимости по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции; выявления и оценки неиспользованных возможностей снижения себестоимости и разработка мер по мобилизации резервов снижения себестоимости.

Источниками информации для анализа послужили данные бухгалтерской отчетности – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», журнал-ордер №10, ведомость №12.

При определении динамики затрат ООО «АвтоТранс» проводился анализ по экономическим элементам затрат, который позволил изучить состав затрат, определить удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат (табл. 22).

Таблица 22. Анализ структуры затрат ООО «АвтоТранс» по экономическим элементам

Элементы затрат 2013 2014 2015 Изменение к 2013
тыс.руб. уд.вес (%) тыс.руб. уд.вес (%) тыс.руб. уд.вес (%) тыс. руб. уд. веса
2014 2015 2014 2015
Материальные затраты 3758,33 83,3 3773,16 82,5 3943,62 81,8 14,83 185,29 -0,8 -1,5
Затраты на оплату труда 576,54 13,3 634,10 13,9 696,89 14,5 57,56 120,35 0,6 1,2
Амортизация 86,3 0,2 97,8 0,2 102,9 0,2 11,5 16,6 0 0
Прочие затраты 139,83 3,2 153,64 3,4 168,96 3,5 13,80 29,12 0,2 0,3
Всего затрат 4561,0 100 4658,7 100 4912,37 100 97,69 351,37

 

Повышение общей суммы затрат к 2015 году на 351,37 тыс. руб. было вызвано ростом всех элементов затрат, в том числе материальных затрат на 185,29 тыс. руб., расходов на оплату труда на 120,35 тыс. руб., амортизации — на 16,6 тыс. руб., прочих расходов – на 29,12 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в общих затратах ООО «АвтоТранс» занимают материальные затраты, хотя их доля снизилась с 83,3% в 2013 году до 81,8% в 2015 году. В тоже время удельный вес расходов на оплату труда увеличился к 2015 году на 1,2%, удельный вес прочих расходов – на 0.3%, доля амортизации не изменилась.

Более широкое распространение как показатель получила себестоимость продукции по калькуляционным статьям затрат. Учет по калькуляционным статьям позволяет определить целевое направление затрат и исчислить себестоимость отдельных видов услуг. Анализ затрат на производство услуг по статьям калькуляции ООО «АвтоТранс» проведен в таблице 23.

Таблица 23. Анализ себестоимости услуг ООО «АвтоТранс» по статьям калькуляции

Статьи затрат 2013 г. 2014 г. 2015 г. Изменение к 2013 г.
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. веса
2014 2015 2014 2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Основные материалы 2085,07 48,1 2134,96 46,8 2217,64 46,1 49,89 132,57 -1,3 -2,0
Вспомогательные материалы 251,00 5,8 250,90 5,5 245,34 5,1 -0,10 -5,66 -0,3 -0,7
Заработная плата рабочих с отчислениями 345,92 8,0 415,13 9,1 488,04 10,2 69,21 142,12 1,1 1,1
Общепроизводственные расходы 301,21 7,0 323,89 7,1 344,50 7,2 22,68 43,29 0,1 0,2
Общехозяйственные расходы 516,93 11,8 547,44 12,0 591,47 12,2 30,51 74,54 0,2 0,4
Производственная себестоимость 4109,46 94,8 4301,85 94,3 4512,25 93,8 192,39 402,79 -0,5 -1,0
Коммерческие расходы 225,41 5,2 260,03 5,7 298,25 6,2 34,62 72,84 0,5 1,0
Полная себестоимость 4334,87 100 4561,88 100 4810,50 100 227,01 475,63

 

По данным таблицы 23 можно сделать вывод о том, что производственная себестоимость продукции ООО «АвтоТранс» увеличилась на 402,79 тыс. руб. в 2015 году за счет увеличения расходов на основные материалы на 132,57 тыс. руб., расходов на оплату труда производственных рабочих на 142,12 тыс. руб., общепроизводственных расходов на 43,29 тыс. руб., общехозяйственных расходов на 74,54 тыс. руб. В тоже время снизились расходы на вспомогательные материалы на 12,16 тыс. руб.

Полная себестоимость продукции увеличилась на 475,63 тыс. руб. за счет роста производственной себестоимости услуг ООО «АвтоТранс» на 402,79 тыс. руб. и коммерческих расходов на 72,84 тыс. руб.

Структура статей затрат в полной себестоимости изменилась незначительно. Снизился удельный вес расходов на основные материалы продукции на 2,0%, вспомогательных материалов на 0,7%. Удельный вес расходов на оплату труда производственных увеличился на 1,1%, общепроизводственных расходов на 0,2%, общехозяйственных расходов на 0,4%. В результате доля производственной себестоимости продукции ООО «АвтоТранс» снизилась на 1,0%. Доля коммерческих расходов ООО «АвтоТранс» увеличилась на 1,0%.

В процессе анализа необходимо изучить себестоимость отдельных видов продукции. Путем сопоставления себестоимости единицы услуг каждого вида выявляются направления и темп изменения себестоимости, определяется неравномерность снижения по видам услуг.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

5.2. Анализ доходов ООО «АвтоТранс»

Основным источником информации для анализа доходов предприятия является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». В данном документе отражаются доходы и расходы по обычной деятельности; операционные доходы и расходы; внереализационные доходы и расходы; чрезвычайные доходы и расходы. [22]

В форме №2 выделены такие показатели прибыли, как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного года. Таким образом, информация «Отчета о прибылях и убытках» позволяет проводить горизонтальный (сравнительный) анализ показателей прибыли и источников её формирования (в сравнении с предшествующим периодом), изучать структуру прибыли (вертикальный анализ), осуществлять маржинальный анализ. [26]

Анализ прибыли начинается с изучения структуры прибыли с помощью методики вертикального анализа. Для этого необходимо построить соответствующую таблицу по данным финансовой отчетности, в которой определяется в процентах к выручке удельный вес доходов и расходов предприятия. [26]

Вертикальный анализ доходов ООО «АвтоТранс» проведен в таблице 24.

Таблица 24. Анализ структуры доходов ООО «АвтоТранс»

Показатели 2013 2014 2015 Отклонение 2014 от 2013 Отклонение 2015 от 2013
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Выручка от оказания услуг 4528,43 100,0 4775,58 100,0 5060,20 100,0 247,15 284,62
Себестоимость оказанных услуг 4109,46 90,75 4301,85 90,08 4512,25 89,17 192,39 -0,67 402,79 -1,58
Коммерческие расходы 225,41 4,98 260,03 5,44 298,25 5,30 34,62 0,46 72,84 0,32
Прибыль от продаж 193,56 4,27 213,70 4,48 237,66 5,53 20,14 0,21 23,94 1,26
Прочие операционные доходы 0,45 0,01 0,42 0,01 0,44 0,01 -0,03 0 -0,01 0
Прочие операционные расходы 52,14 1,15 79,34 1,66 90,21 1,78 27,20 0,51 38,07 0,63
Внереализационные доходы 0,36 0,01 0,38 0,01 0,39 0,01 0,02 0 0,03 0
Внереализационные расходы 24,99 0,55 43,90 0,92 49,85 0,99 18,91 0,37 24,86 0,44
Прибыль (убыток) до налогообложения 117,24 2,59 91,26 1,91 98,43 1,95 -25,98 -0,68 -18,81 -0,64
Текущий налог на прибыль 28,14 0,62 21,90 0,46 23,62 0,47 -6,24 -0,16 -4,52 -0,15
Чистая прибыль (убыток) 89,10 1,97 69,36 1,45 74,81 1,48 -19,74 -0,52 54,51 -0,49

 

Проведенный вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «АвтоТранс» позволяет сделать вывод о том, что в структуре выручки за период с 2013 по 2015 годы произошли изменения. Удельный вес себестоимости услуг снизился на 1,58%, а доля коммерческих расходов увеличилась на 0,32%, за счет чего доля прибыли от продаж услуг в 2015 году составила 5,53%, что выше уровня 2008 года на 1,26%.

Доля операционных расходов за весь анализируемый период значительно выше, чем доля операционных доходов, также как и удельный вес внереализационных расходов в 2014 и 2015 году превышает удельный вес внереализационных доходов. В 2014 году доля прибыли до налогообложения ООО «АвтоТранс» к выручке снизилась на 0,68%, но в 2015 году увеличилась на 0,04% к уровню 2014 года. Доля чистой прибыли ООО «АвтоТранс» к выручке в 2014 году снизилась на 0,52% к 2008 году, но в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом на 0,03%. Рост прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли в абсолютной и относительной величине является положительной тенденцией в деятельности предприятия.

Следующим этапом анализа является изучение динамики доходов с помощью методики горизонтального анализа. Для этого необходимо построить соответствующую таблицу по данным финансовой отчетности, в которой определяется темп роста и прироста доходов и расходов предприятия. [26]

Горизонтальный анализ показателей прибыли ООО «АвтоТранс» за период с 2013 по 2015 годы проведен в таблице 25.

Таблица 26. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «АвтоТранс» (тыс. руб.)

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Темп роста 2014 г к 2013 г., % Темп роста 2015 г. к 2013 г., % Темп прироста 2014 г. к 2013 г., % Темп прироста 2015 г. к 2013 г., %
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от продаж 4528,43 4775,58 5060,20 105,46 111,74 5,46 11,74
Себестоимость оказанных услуг 4109,46 4301,85 4512,25 104,68 109,80 4,68 9,80
Коммерческие расходы 225,41 260,03 298,25 115,36 132,31 15,36 32,31
Прибыль от продаж 19356 21370 23766 110,41 122,78 10,41 22,78
Прочие операционные доходы 0,45 0,42 0,44 93,33 97,78 -6,67 -2,22
Прочие операционные расходы  

52,14

 

79,34 90,21 152,17 173,05 52,17 73,05
Внереализационные доходы 0,36 0,38 0,39 105,56 108,33 5,56 8,33
Внереализационные расходы 24,99 43,90 49,85 175,67 199,48 75,67 99,48
Прибыль (убыток) до налогообложения 117,24 91,26 98,43 77,84 83,96 -22,15 -16,04
Текущий налог на прибыль 28,14 21,90 23,62 77,84 83,96 -22,15 -16,04
Чистая прибыль (убыток) 89,10 69,36 74,81 77,84 83,96 -22,15 -16,04

 

Проведенный горизонтальный анализ доходов ООО «АвтоТранс» показал, что общая величина выручки за период с 2013 по 2015 годы увеличилась 11,74%. Темп роста себестоимости продукции меньше темпов роста выручки и составляет 9,8%. Значительно увеличились коммерческие расходы, их прирост к 2014 году составляет 32,31%. В результате прибыль от продаж ООО «АвтоТранс» выросла на 22,78% за анализируемый период.

За период с 2013 по 2015 годы у предприятия операционные расходы, к которым относятся курсовые разницы, увеличились на 73,05, что связано с неблагоприятным изменением валютного курса. Также увеличились на 99,48% внереализационные расходы. При этом операционные доходы снизились на 2,22%, а внереализационные доходы выросли на 8,33%.

Прибыль до налогообложения ООО «АвтоТранс» в 2014 году снизилась на 22,15% к уровню 2013 года, но в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом на 7,86%. Такие же изменения произошли с чистой прибылью ООО «АвтоТранс»: в 2014 году чистая прибыль снизилась на 22,15% к уровню 2013 года, но в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом на 7,86%.

5.3. Пути оптимизации расходов и доходов ООО «АвтоТранс» и оценка их эффективности

Повышение эффективности деятельности предприятия невозможно без разработки и внедрения мероприятий, направленных на оптимизацию затрат и доходов, связанных с осуществлением различных видов деятельности.

Оптимизация расходов предполагает выявление внутрипроизводственных резервов их снижения, а также принятия мер по усилению контроля за более эффективным использованием ресурсов предприятия. Резервы сокращения себестоимости кроются в сокращении материальных, трудовых и других затрат на производство продукции.

В ходе проведенного анализа было выявлено, что в течение анализируемого периода себестоимость продукции увеличилась ООО «АвтоТранс». Выявлению резервов снижения себестоимости услуг способствует анализ затрат, который был проведен по расходам на производство услуг ООО «АвтоТранс».

В процессе анализа структуры затрат было выявлено, что наибольший удельный вес занимают материальные затраты. Поэтому снижение себестоимости может быть связано с повышением эффективности использования материалов, их удешевление.

Сокращению себестоимости способствуют и более эффективное использование трудовых ресурсов, так как оно находит свое отражение в себестоимости через расходы на оплату труда.

Большое влияние на изменение себестоимости имеют накладные расходы, которые в своем большинстве не зависят от объема производства. При планировании мер по снижению накладных расходов нужно выявить факторы, вызывающие изменение величины затрат. На ООО «АвтоТранс» снижение накладных расходов может быть достигнуто за счет следующих мер:

  • снижение затрат на амортизацию основных средств за счет приобретения новых автомашин и списания высокозатратных автомобилей. Резерв снижения затрат составляет 18,4 тыс. руб.;
  • снижение затрат на оплату командировок за счет сокращения их продолжительности. Резерв снижения затрат составляет 32,6 тыс. руб.;
  • сокращение непроизводительных расходов, вызванных недостатками в организации управления и производства, перебои в материальном обеспечении вызывают, к которым относятся потери от простоев по вине предприятия. В 2014 году за счет субъективных причин, связанных с недостатками в организации материально-технического снабжения, потери составили 54,3 тыс. руб.. Предпринятые меры по устранению этих недостатков позволят реализовать данную сумму как резерв снижения затрат.

Таким образом, общая величина выявленных резервов снижения накладных расходов составит 105,3 тыс. руб.

Таким образом, проведенный анализ выявленных резервов снижения расходов и повышения доходов ООО «АвтоТранс» позволяет сделать вывод об эффективности выявленных направлений оптимизации расходов и доходов предприятия.

 

Заключение

Благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, какие цели ставит предприятие и какие финансовые результаты получает. Эти результаты связаны с использованием ресурсов земли, рабочей силы, средств производства (капитала) и предпринимательских способностей, что влечет за собой возникновение затрат. Перерабатывая эти ресурсы, предприятие производит, а затем реализует продукцию, получая (в большинстве случаев) прибыль.

Объектом исследования в данной квалификационной работе является ООО «АвтоТранс», которое занимается производством и реализацией услуг по грузоперевозкам и пассажирообороту. В работе был проведен анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия, который позволяет сделать вывод о том, что, не смотря на рост объемов продаж и прибыли, эффективность деятельности ООО «АвтоТранс» за период с 2013 по 2015 годы снизилась.

На ООО «АвтоТранс» организация бухгалтерского учёта осуществляется главным бухгалтером. Бухгалтерский учёт ведётся автоматизированным способом с использованием программы «1С: Бухгалтерия». Учётная политика ООО «АвтоТранс» формируется и разрабатывается главным бухгалтером, затем дорабатывается генеральным директором и оформляется приказом. ООО «АвтоТранс» формирует учетную политику не только для целей бухгалтерского, но и для целей налогового учета.

Проведенный анализ имущества и источников финансирования показал, что стоимость имущества предприятия за анализируемый период увеличилась на 71,47%. Это вызвано ростом запасов на 36,85% в 2014 году и еще на 29,42% в 2015 году, дебиторской задолженности на 32,12% в 2014 году и еще на 20,81% в 2015 году и денежных средств на 15,93% в 2014 году и еще на 20,81% в 2015 году. Стоимость основных средств возросла на 2% в 2014 году и еще на 10,55% в 2015 году. Анализ источников финансирования позволяет сделать вывод об увеличении собственного капитала на более чем в два раза за анализируемый период. Также значительно увеличились краткосрочные обязательства, в том числе кредиторская задолженность на 35,14% в 2014 году и еще 70,27% в 2015 году, краткосрочные займы и кредиты на 29,95% в 2014 году и еще на 30,46% в 2015 году,

Баланс ООО «АвтоТранс» за анализируемый период не является абсолютно ликвидным, так как наиболее ликвидные актива А1 меньше наиболее срочных обязательств П1, что свидетельствует о недостатке денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств. ООО «АвтоТранс» за анализируемый период неплатежеспособно, так как коэффициенты ликвидности за весь анализируемый период не соответствовали норме, хотя каждый год увеличивались. ООО «АвтоТранс» находится в неустойчивом финансовом состоянии. Все коэффициенты финансовой устойчивости меньше рекомендуемых значений. Велика вероятность финансового кризиса ООО «АвтоТранс» весь анализируемый период и нет возможности восстановления платежеспособности.

Затраты на производство продукции ООО «АвтоТранс» учитываются на предприятии отдельно по каждому цеху. Учет ведется в специальных ведомостях № 12 по статьям затрат и синтетическим счетам (20; 23; 25; 26). Подсчитанные в ведомости № 12 сводные данные о затратах на производство по корреспондирующим счетам переносятся в журнал-ордер № 10. Ведомость № 14 «Потери в производстве» предназначена в ООО «АвтоТранс» для учета выявленных потерь. В ведомости № 15 «Общезаводские расходы, расходы будущих периодов, резервы предстоящих платежей и внепроизводственные расходы» в ООО «АвтоТранс» учитываются затраты, отражаемые на счетах 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов», 96 «Резервы предстоящих платежей». Журнал-ордер № 10 в ООО «АвтоТранс» используется для выявления оборотов по кредиту счетов 10, 69, 70, 20, 23, 25, 26, 29, 97, 94 в их взаимосвязи со счетами затрат на производство услуг. Одновременно журнал-ордер № 10 предназначен для обобщения затрат на производство по предприятию в целом в разрезе элементов затрат и калькуляционных статей расходов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

На ООО «АвтоТранс» учет материалов для расчета материальных затрат ведется по фактической себестоимости. Аналитический учет по счету 10 «Материалы» в ООО «АвтоТранс» организуют по отдельным наименованиям материалов и местам их хранения. На конец месяца на ООО «АвтоТранс» делается сверка аналитического учета и синтетического. По синтетическому учету формируется оборотная ведомость по счету 10 «Материалы», по аналитическому учету формируется ведомость учета остатков по складу.

Учет расходов по оплате труда на ООО «АвтоТранс» ведется по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы единого социального налога, подлежащего уплате во внебюджетные фонды, которые отражаются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

На все основные средства, числящиеся на балансе предприятия ООО «АвтоТранс», начисляется амортизация. На предприятии применяется линейный способ начисления амортизации по всем группам основных средств.

Для учета расходов на рекламу в ООО «АвтоТранс» используются счета 44, 26. Для расчетов с рекламопроизводителями и рекламораспространителями используются счета 76, 60. Операции отражаются в журнале- ордере №7 (К71), в журнале- ордере №6 (К60), в журнале- ордере №8 (К76) в Д счетов 97, 26, 44.

Финансовый результат от продажи услуг ООО «АвтоТранс» определяют по счету 90 «Продажи». На счете 91 «Прочие доходы и расходы» учитываются прочие доходы и расходы, которые в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета относятся к операционным и внереализационным доходам и расходам. Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов.

На счете 99 «Прибыли и убытки» выявляется конечный результат финансово – хозяйственной деятельности организации — чистая прибыль или чистый убыток. Счет 99 «Прибыли и убытки» при составлении годовой отчетности закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (чистого убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (когда убыток в дебет) на счет 84 «Нераспределенная прибыль (Непокрытый убыток)».

В работе был проведен анализ расходов и доходов ООО «АвтоТранс». Наибольший удельный вес в общих затратах ООО «АвтоТранс» занимают материальные затраты, хотя их доля снизилась с 83,3% в 2013 году до 81,8% в 2015 году. В тоже время удельный вес расходов на оплату труда увеличился к 2015 году на 1,2%, удельный вес прочих расходов – на 0.3%, доля амортизации не изменилась.

Повышение общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к 2015 году на 702,64 тыс. руб. было вызвано ростом всех элементов затрат. Производственная себестоимость продукции ООО «АвтоТранс» увеличилась на 402,79 тыс. руб. в 2015 году за счет увеличения расходов на основные материалы на 132,57 тыс. руб., расходов на оплату труда производственных рабочих на 142,12 тыс. руб., общепроизводственных расходов на 43,29 тыс. руб. и общехозяйственных расходов на 74,54 тыс. руб. В тоже время снизились расходы на вспомогательные материалы на 12,16 тыс. руб. Полная себестоимость услуг увеличилась на 475,63 тыс. руб. за счет роста производственной себестоимости услуг ООО «АвтоТранс» на 402,79 тыс. руб. и коммерческих расходов на 72,84 тыс. руб. Структура статей затрат в полной себестоимости изменилась незначительно.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что себестоимость услуг ООО «АвтоТранс» увеличилась не только за счет роста объемов, но и за счет повышения себестоимости единицы услуг, что связано с ростом транспортных расходов, а также ростом заработной платы.

Проведенный вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «АвтоТранс» позволяет сделать вывод о том, что в структуре выручки за период с 2013 по 2015 годы произошли изменения. Удельный вес себестоимости продукции снизился на 1,58%, а доля коммерческих расходов увеличилась на 0,32%, за счет чего доля прибыли от продаж в 2015 году составила 5,53%, что выше уровня 2013 года на 1,26%.

Доля операционных расходов за весь анализируемый период значительно выше, чем доля операционных доходов, также как и удельный вес внереализационных расходов в 2014 и 2015 году превышает удельный вес внереализационных доходов. В 2014 году доля прибыли до налогообложения ООО «АвтоТранс» к выручке снизилась на 0,68%, но в 2015 году увеличилась на 0,04% к уровню 2014 года. Доля чистой прибыли ООО «АвтоТранс» к выручке в 2014 году снизилась на 0,52% к 2013 году, но в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом на 0,03%. Рост прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли в абсолютной и относительной величине является положительной тенденцией в деятельности предприятия.

Проведенный горизонтальный анализ доходов ООО «АвтоТранс» показал, что общая величина выручки за период с 2013 по 2015 годы увеличилась 11,74%. Темп роста себестоимости услуг меньше темпов роста выручки и составляет 9,8%. Значительно увеличились коммерческие расходы, их прирост к 2015 году составляет 32,31%. В результате прибыль от продаж ООО «АвтоТранс» выросла на 22,78% за анализируемый период.

Прибыль до налогообложения ООО «АвтоТранс» в 2014 году снизилась на 22,15% к уровню 2013 года, но в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом на 7,86%. Такие же изменения произошли с чистой прибылью ООО «АвтоТранс»: в 2014 году чистая прибыль снизилась на 22,15% к уровню 2013 года, но в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом на 7,86%.

В результате реализации предложенных мер по оптимизации доходов и расходов ООО «АвтоТранс» выручка от реализации услуг увеличится на 115,43 тыс. руб. или на 2,28%, себестоимость услуг снизится на 113,89 тыс. руб. или на 2,37%. Это приведет к росту прибыли от реализации на 229,33 тыс. руб. или на 91,84%. Также в результате произошедших изменений снизится показатель затрат на рубль товарной продукции на 0,04 руб./руб., увеличится рентабельность продукции на 5,01%, рентабельность оборота возрастет на 4,33%.

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ `О бухгалтерском учете` (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.) Москва 2003.
  2. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н) (с изменениями от 23 апреля 2002 г.)
  3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Постановление Правительства РФ №552 от 5 августа 1992 г.; в редакции постановлений Правительства РФ №627, №661, №1133, №1211, №1387, №273
  4. Положение по бухгалтерскому учету `Учет материально-производственных запасов` ПБУ 5/01
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 от 6.05.1999 №32н (c изм. от 30.12.1999г., от 30.03.2001г., от 8.11.2010г.)
  6. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98. Учетная политика предприятия: Утверждено приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 г. № 60н
  7. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99. Приказ Министерства Финансов РФ №33н от 06.05.99 (c изм. от 30.12.1999г., от 30.03.2001г., от 8.11.2010г.)
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.)
  9. Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а `Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве` (с изменениями от 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999 г., 29 декабря 2000 г., 6 апреля 2001 г., 28 января 2002 г., 21 января 2003 г.)
  10. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н `О формах бухгалтерской отчетности организаций` (с изменениями от 31 декабря 2004 г.)
  11. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изменениями от 7.05.2003)
  12. Адамов, В.Е., Экономика и статистика фирм / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 184 с.
  13. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.
  14. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. — Минск: Выс. шк., 2004. — 363 с.
  15. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; — 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. –416с.:ил.
  16. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. — М.: Финансы и статистика, 2003.-208 с.: ил.
  17. Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2005. — 816 с.
  18. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность: Учеб. пособие// Под ред. В.А. Пипко — М.: Финансы и статистика, 2004. – 352 с.
  19. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Баканов и др.; под ред. П.С. Безруких – 4- изд., перераб.и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 719 с.
  20. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ларионова А.Д., Ерофеевой В.А., Леонтьева Ж.Г., Станкова П.А.- М.: Гросс Бух, 2003- 311 с.
  21. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Кондракова Н.П.- М.: Инфра-М, 2002. -521 с.
  22. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Под ред. Астахова В.П.- Ростов н/Д.: МарТ,2002.- 547 с.
  23. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Под ред. Картошова Н.В., Коморджанова Н.А.- СПб.: Питер, 2002- 320 с.
  24. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии.- М.: «КНОРУС»; Новосибирск: «ЭКОР-Книга», 2002.-808с.
  25. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.П. Грузинова. — М.: Банки и биржи, Юнити, 2006. – 535с.
  26. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2005. – 368 с.
  27. Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет: Учеб. пособ. для вузов/ К. Друри; Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили; Предисловие П.С. Безруких. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. — 783с.
  28. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2003.- 358с.
  29. Карпова, Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие/ Т.П. Карпова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 392с.
  30. Керимов В. Э., Епифаеов А.А., Симанов П.В. Управленческий учёт производственной деятельности: учебное пособие — М.: Экзамен, 2002.- 245с.
  31. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник/ В.Э. Керимов. — М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. — 348с.
  32. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П. Козлова, Т.Н. Бабиченко, Е.Н. Галанина. — М: Финансы и статистика, 2004. – 720с.
  33. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.- М.:ИНФРА — М, 2003.- 640с.
  34. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. М.: Финансы и статистика, 2005. – 715 с.
  35. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 352 с.
  36. Макарьева В.И Формирование прибыли в бухгалтерском учете и для целей налогобложения. – М.: «Налоговый вестник»,2003. – 336с.
  37. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций.-М.:Юрайт-Издат, 2003.-220с.
  38. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.- М.: ИНФРА –М. 2002, — 336 с
  39. Смирнова Н. Формирование финансовых результатов// — Бухгалтерское приложение, №52, 2003.-25-31c.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5