Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и анализ материально-производственных запасов (на материалах ООО «Океан»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


3.2 Рекомендации по улучшению использования материалов

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рост эффективности использования материальных ресурсов обуславливает уменьшение затрат на изготовление продукции, уменьшение себестоимости продукции и увеличение прибыли.

Рассмотрим алгоритм процесса управления запасами в целях повышения эффективности деятельности OOO «Oкеан». Для этого проведем ABC анализ запасов.

Прежде всего, следует проанализировать нормируемые товарные запасы. В этих целях необходимо их реальную сумму сравнить с нормативом. Товарооборот товарных групп за 1-й квартал 2018 г. приведен в таблице 15.

Таким образом, проведенный ABC-анализ показывает, что основную долю товарооборота организации обеспечивают такие товарные группы, как запчасти, кабели и материнские платы.

Таблица 15 Товарооборот товарных групп за 1-й квартал 2018 г.

Название товарной группы Товарооборот (январь —
март 2018 г.), тыс. руб.
Доля товарной
группы, %
запчасти 230 22,8
кабели 180 17,8
периферийные устройства 120 11,9
разветвители 140 13,9
сетевые адапторы 80 7,9
материнские платы 160 15,8
сетевые модули 100 9,9
Итого 1010 100

 

ABC-анализ ассортимента склада представлен в таблице 16.

Таблица 16 ABC-анализ ассортимента склада

Товарные группы сетевые модули, сетевые адапторы, относящиеся к группе С, нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта, например в качестве понижения цен либо в виде расширения товарного ассортимента.

Тем не менее, ABC-анализ по товарным группам дает лишь поверхностное представление о структуре товарного ассортимента OOO «Oкеан». Для более тщательного анализа необходимо проводить аналогичный анализ по товарным категориям внутри товарных категорий, поскольку он считается более информативным и дает возможность более успешно управлять товарным ассортиментом.

В целях более тщательного исследования ассортимента можно применять XYZ-анализ. Этот анализ дает возможность создать более полную картину торгового процесса в организации. Кроме того, данный анализ подразумевает разделение ассортимента организации на группы X, Y и Z, вместе с тем, его критерием может
выступать доходность товаров или стабильность их продаж.

Рассмотрим совмещение ABC- и XYZ-анализа. Совмещенный анализ состоит из двух этапов.

Этап 1. Проведение ABC-анализа. Критерием разделения товаров на группы в пределах этого анализа является доля товарной группы в совокупном товарообороте предприятия. Результаты анализа приведены в таблице 17.

Таблица 17 ABC-анализ OOO «Oкеан»

Этап 2. Проведение XYZ-анализа. На этом этапе критерием деления товаров является доля товарной группы в валовой прибыли организации.

Результаты XYZ-анализа представлены в таблице 18.

Этап 3. Совмещенный анализ (ABC- и XYZ-). Необходимо совместить результаты ABC- и XYZ-анализа, в результате чего весь ассортимент склада делится на 9 сегментов исходя из двух критериев — доли товарной группы в товарообороте организации и доли товарной группы в прибыли организации. Результаты совмещенного анализа представлены в таблице 19.

Таблица 18 XYZ-анализ OOO «Oкеан»

Проведенный анализ позволил выделить наиболее выгодные и наименее прибыльные для организации группы товаров.

Так, наиболее выгодными для компании товарными группами являются АХ, ВХ, AY — группы, которые обеспечивают наибольший вклад
в товарооборот и формирование прибыли OOO «Oкеан».

Таблица 19 ABC- и XYZ-анализ OOO «Oкеан»

Результаты анализа существующего процесса управления запасами показывают, что в OOO «Oкеан»  отсутствует целевой подход к формированию и хранению запасов. Также имеет место дефицит некоторых номенклатурных единиц в сезонность процесса потребления.

По итогам анализа, в целях повышения эффективности деятельности предприятия и роста прибыли необходимо откорректировать деятельность OOO «Oкеан» следующим образом:

  • улучшить организацию материально-технического снабжения с цельюбесперебойного обеспечения предприятия необходимыми материальнымиресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах. Для этогоруководству OOO «Oкеан» необходимо реализовать неликвидные запасы,выявленные в ходе АВС-анализа, и приобретать более ликвидные запасы;
  • сократить время нахождения средств в дебиторской задолженности.
    Для этого рекомендуется снизить сроки рассрочки по договорам установки
    программного обеспечения, и использовать гибкую систему скидок для
    постоянных клиентов.

 

3.3 Рекомендации пo совершенствованию учета материально-производственных запасов в OOO «Океан»

 

Прежде чем приступить к проверке учета материальных затрат проводится оценка состояния системы внутреннего контроля по операциям с материально-производственными запасами методом тестирования.

В OOO «Oкеан» не было организовано структурное подразделение для осуществления внутреннего контроля.

Для проведения проверки материально-производственных запасов были составлены план и программа проверки. Общий план служит руководством в осуществление программы проверки.

Программа проверки является развитием общего плана проверки и представляла собой детальный перечень процедур, необходимых для практической реализации плана проверки.

Программа послужила подробной инструкцией для проведения проверки и при этом являлась средством контроля качества работы.

Программа выполняла роль информационно-методического обеспечения проверки.

Проверка использования материальных запасов включал проверку правильности и своевременности проведения инвентаризации материалов, организации текущего контроля за их сохранностью, списанием материалов в производство согласно нормам.

Проверка материальных запасов предполагала анализ состояния складских запасов, с одной стороны, и изучение показателей использования материальных ресурсов – с другой.

Программа проверки материально-производственных запасов, осуществляется на основе определения конкретных методов и процедур проверки материальных ресурсов, сгруппированных по целям проведения проверочных работ, с указанием нормативных актов и документов хозяйствующего субъекта, а также привлечения лиц, необходимых для обеспечения проведения указанных приемов и процедур проверки.

Был проверен учет на синтетическом счете 10 «Материалы».

Основными источниками информации являлись первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры.

В качестве первичных документов по учету материалов использовались преимущественно учетные документы, к числу которых относятся следующие формы:

  • Доверенность (формы № М-2);
  • Приходный ордер (форма № М-4);
  • Акт о приемке материалов (форма № М-7);
  • Требование-накладная (форма № М-11);
  • Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).

Общие данные по учету материальных ценностей и производственных запасов проверялись по отдельным субсчетам.

В ходе проведения аудиторской проверки материалов было выявлено, что со всеми поставщиками заключены договоры поставки материалов, просроченных договоров нет, но не на всех договорах стоят печати поставщика.

Так как организация кроме выполнения СМР отпускает товары на сторону покупателям, было проверено, составлены ли договоры на отпуск материалов. В ходе проверки было выявлено, что договоры заключены со всеми покупателями, которые покупают товар у организации.

В ходе проверки было выяснено, что в OOO «Oкеан» поступают материалы для ремонтных, отделочных и СМР, а также канцтовары для работы сотрудников организации; запасные части и топливо для заправки служебного автомобиля и др. В ходе проверки состояния аналитического учета было установлено, что аналитический учет материалов ведется в разрезе каждого наименования товаров, материалов и т.д., также установлено, что учет ведется в программе 1С: Предприятие 8.3, что облегчает работу бухгалтера и предотвращает механические ошибки при подсчетах.

Данные аналитического учета сопоставлялись с данными, синтетического учета организации в журналах-ордерах. Проверка проводилась путем сопоставления приходных ордеров, накладных, счетов-фактур, договоров на поставку материалов в разделе проверки количества и цены оприходованных материалов.

Например, были выборочно проверены приходные ордера и их данные были сопоставлены со счетами. Данные проверки занесены в таблицу 20.

Таблица 20 Проверка соответствия данных счетов-фактур и приходных ордеров за март 2019 г

Таким образом, расхождений между данными поставщиков, согласно счетов-фактур поставщиков и данными OOO «Oкеан» не выявлено.Источник: составлено автором.

Проверка отображения на счетах бухгалтерского учета поступления материалов в OOO «Oкеан» за 25.03.2019 г представлена в таблице 21.

По данным проверки были выявлены неправильно составленные бухгалтерские проводки: поступивший материал (строительный клей), предназначенный для ремонта офиса был сразу отнесен на управленческие расходы и отображен по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Таблица 21 Проверка отображения на счетах бухгалтерского учета поступления материалов в OOO «Oкеан» за 25.03.2019 г

Но по данным проверки рекомендовано клей строительный оприходовать на склад. В сентябре 2019 г было выдано для ремонта помещения офиса 2 кг клея, а остальные 3 кг клея строительного остались храниться на складе. Поэтому бухгалтеру организации необходимо внести корректировки и методом красного сторно исправить проводки, что представлено в таблице 22.Источник: составлено автором.

Таблица 22 Исправление ошибки по оприходованию материалов (клей строительный) и списание его в производство в марте 2019г.

В организации имеется автомобиль, проводится его ремонт и, соответственно, запасные части, которые устанавливаются на автомобиль, списываются на затраты организации. Таким образом, на складе будет остаток материалов (клей строительный) в количестве 3 кг по цене 189,58 руб. за 1 кг на сумму 568,74 руб.

По акту на списание № 82 от 28 марта 2019 г были списаны запасные части в сумме 5728,30 руб. Легковой автомобиль используется администрацией. Данные проверки отображены в таблице 23.

Таблица 23 Проводки по списанию запасные частей 28.03.2019 г.

По данным таблицы 23 сумма списанных на ремонт автомобиля запасных частей отображена верно, а бухгалтерская проводка сформирована не верно, так как затраты по запасным частям должны быть отнесены на управленческие расходы и отображены по счету 26 «Общехозяйственные расходы», что отображено в таблице 24.Источник: составлено автором.

Таблица 23 Исправление ошибки по списанию материалов (запасные части)

Также на счете 10 «Материалы» учитывается стоимость топлива для заправки автомобиля. К синтетическому счету 10 «Материалы» открыт субсчет «Топливо».

Каждый месяц бухгалтер списывает израсходованный бензин с кредита счета 10 «Материалы» субсчет 10.03 «Топливо» в дебет затратных счетов.

OOO «Oкеан» приобрело топливо для заправки автомобиля марки АИ-92 в количестве 700 л по цене 35,53 за 1 л. За сентябрь месяц было использовано 550 литров топлива. Бухгалтерские проводки по оприходованию и списанию топлива по данным учета и по данным аудита отображены в таблице 24.

Таблица 24 Проверка отображения на счетах бухгалтерского учета поступления и списания топлива в марте 2019г.

По данным проверки оприходовано топливо верно, а вот списание топлива отображено на счетах бухгалтерского учета не верно, так как автомобиль управленческого назначения, а не производственного. Поэтому необходимо бухгалтеру внести исправления, отображенные в таблице 25.

В ходе проверки выявлено, что некоторые договоры на поставку материалов и продукции не имеют печати поставщика, руководству OOO «Oкеан» рекомендуется восстановить на договорах подписи и печати поставщиков, усилить контроль за соблюдением правил и норм составления хозяйственных договоров путем составления Графика документооборота в организации и закрепления ответственных лиц за составление таких договоров.

Таблица 25 Исправление ошибки по списанию топлива

Существование Графика документооборота усилит контроль не только за составлением договоров, но и всей документацией, которая составляется и обрабатывается в организации.Источник: составлено автором.

Также в ходе проверки было выявлено, что запасные части и топливо списаны на основное производство, но автомобиль, на который были истрачены запасные части и топливо является основным средством управленческого назначения, поэтому данные расходы необходимо было списать на счет 26 «Общехозяйственные расходы». Было рекомендовано методом красного сторно исправить неверные бухгалтерские проводки.

Было отмечено, что в организации нет списка материально ответственных лиц, который рекомендовано составить, утвердить руководителем организации и ознакомить материально-ответственных лиц с этим списком под роспись.

В целом организация бухгалтерского учета материалов в OOO «Oкеан» построена с соблюдением нормативно-правового законодательства в области бухгалтерского учета и согласно учетной политике, утвержденной руководителем организации.

Но имеются недочеты в ведении учета материально-производственных запасов, которые следует устранить:

1) нет ответственного лица по ведению бухгалтерского учета материально-производственных запасов. В должностной инструкции главного бухгалтера и бухгалтера ответственность за ведение бухгалтерского учета материально-производственных запасов не указана;

2) допускаются случаи неправильного отображения движения материалов на счетах бухгалтерского учета. Материалы организации не разделены на группы, что усложняет оперативную выборку. В целях совершенствования учета материалов можно рекомендовать разделять материалы по группам, их видам и сортам;

3) выявлено отсутствие подписи председателя комиссии в одной инвентаризационной ведомости, это означает, что в организации нет должного контроля бухгалтерского учета;

4) в ходе исследования также было выявлено, что некоторые договоры на поставку материалов не имеют печати поставщика, руководству рекомендовано восстановить на договорах печати поставщиков, усилить контроль за соблюдением правил и норм составления хозяйственных договоров;

5) в организации отсутствует график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами. График документооборота усилит контроль не только за составлением договоров, но и всей документацией, которая составляется и обрабатывается в организации.

Затраты на материально-производственные запасы являются необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости. Объемы продукции и улучшение ее качества в значительной степени зависят от обеспеченности организации материально-производственными запасами и эффективности их использования.

От объективности и достоверности информации, формируемой на участке учета материально-производственных запасов, зависят себестоимость продукции и финансовый результат деятельности организации.

В связи с выявленными недостатками в учете предложены следующие мероприятия:

1) рекомендовано отчеты о движении материальных ценностей сверять с другими регистрами. Данные о поступлении материальных ценностей от поставщиков сверять с показателями оборотно-сальдовых ведомостей и другими регистрами.

Подсчитанные в отчетах остатки на конец отчетного месяца по каждому виду материальных ценностей должны соответствовать остаткам на эту дату, числящимся у материально ответственных лиц в карточках или книгах складского учета. Данные всех отчетов необходимо обобщать в денежном выражении в целом по организации. Для этой цели использовать Оборотно-сальдовую ведомость. Ведомость открывать на месяц в разрезе синтетических счетов, а при необходимости и по субсчетам или группам материалов;

2) для организации эффективного использования материальных ресурсов требуется создание такой информационной базы, которая формировала бы информационный продукт, отвечающий условиям ведения хозяйственной деятельности в OOO «Oкеан». С этой целью требуется систематизировать материальные ресурсы организации, что даст возможность первичной классификации при сборе и обработке информации.

В настоящее время используется классификация составной части материальных ресурсов – материальных запасов, которые, в основном, делят по видовому признаку.

В связи с потребностью выявить определенные формы взаимосвязи материальных и информационных ресурсов, а также необходимостью учесть нахождение материальных ресурсов в движении, появляется потребность выделения ряда классификационных признаков.

Новая классификация должна включать кроме признаков статического состояния, которые характеризуют материальные ресурсы вне процесса его изменения, признаки динамического состояния, которые позволяют рассматривать материальные ресурсы в процессе их изменения. Деление материальных ресурсов по признаку функционального предназначения в технологическом процессе позволяет выделить направления деятельности, ответственность за которые несут определенные подразделения или лица, что дает возможность оценить эффективность их работы и обеспечить оптимальное перемещение необходимой информации.

По характеру поставки и потребления необходимо выделить следующие группы материальных ресурсов:

  • с непрерывным процессом поставки и потребления в производстве учитывается влияние двух факторов: изменение объемов суточного потребления производства и суточных поставок;
  • с непрерывным процессом поставки и дискретным процессом потребления в производстве – учитывается влияние трех факторов: объемов суточных поставок, суточного потребления в производстве и интервала производственного потребления;
  • с дискретным процессом поставок и непрерывным процессом потребления в производстве – учитывается влияние трех факторов: суточного потребления в производстве, объемов суточных поставок и интервала между поставками;

Выделение этой классификационной группы связано с необходимостью учета при определении величины запаса материальных ресурсов несогласованности в ритмах их поставки и потребления в производстве, что обусловлено неравномерностью этих процессов. И чем больше эта несогласованность, тем выше уровень запасов организации. Такое деление позволит систематизировать работу по расчету оптимальных сроков и партий поставок.

Для совершенствования контроля использования материалов в производстве можно предложить такие меры как:

  • проведение инвентаризаций материальных запасов не менее одного раза в квартал;
  • широко использовать прямые длительные связи при закупке материалов с целью снижения их стоимости.

Таким образом, в связи со становлением новых механизмов хозяйствования, материальные ресурсы OOO «Oкеан» следует рассматривать в контексте логистической системы управления. Взаимосвязь системы логистики и контроллинга привела к необходимости интегрированного рассмотрения материальных и информационных ресурсов. Это будет способствовать систематизации материальных ресурсов и будут созданы информационные ресурсы в необходимом объеме и в удобной для потребителей форме. Поэтому, в большей степени будут выявлены и использованы потенциалы материальных и информационных ресурсов в их взаимодействии.

Для устранения проблем по обеспечению оптимального уровня запасов предлагаются следующие мероприятия: продажа неликвидных и залежалых запасов со скидкой с целью извлечения дополнительных денежных средств и снижения величины запасов; оптимизация запасов с использованием метода ABC анализа.

Реализация выше указанных мероприятий позволит организации увеличить оборачиваемость запасов и максимизировать эффективность их использования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Материально-производственные запасы – это составляющая оборотных средств компании. Величина МПЗ, их приобретение и выбытие непосредственным образом влияют на непрерывность процесса производства, а также ликвидность бухгалтерского баланса и величину налогов.

Выпускная квалификационная работа направлена на то, чтобы рассмотреть теоретические аспекты учета и анализа операций по движению материалов; изучить особенности бухгалтерского учета материалов в OOO «Oкеан»; разработать рекомендации по совершенствованию учета и анализа использования материалов OOO «Oкеан».

После тщательного рассмотрения вышеперечисленных задач были сделаны выводы и предложения.

Главным нормативным актом, который регулирует порядок учета МПЗ, выступает Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01, 9 июня 2001 г. №44н. Оно является компонентом системы законодательного регулирования бухучета, предусматривающей методологические основы формирования в бухучете информации о МПЗ, организующей бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций на основании ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07,98г. № 34-н, Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкцией по его применению» от 31.10.2000г. № 94н), а также в соответствии с действующими ПБУ.

Ведение бухгалтерского учета материалов в организации OOO «Oкеан» осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.

Отражение материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической себестоимости.

Аналитический учет материалов в OOO «Oкеан» ведется в натурально-стоимостном выражении по видам номенклатурных позиций с использованием автоматизированных форм – карточек учета материалов.

В целом организация бухгалтерского учета материалов в OOO «Oкеан» ведется с соблюдением нормативно-правового законодательства в области бухгалтерского учета и согласно учетной политике, утвержденной руководителем организации.

Но имеется ряд недочетов в ведении учета
материалов:

  • допускаются случаи неправильного отображения движения материаловна счетах бухгалтерского учета. Материалы организации не разделены нагруппы, что усложняет оперативную выборку;
  • отдельные договоры на поставку материалов и выполнение работ неимеют печати поставщика;
  • отсутствует график документооборота, что снижает уровень
    ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.

В связи с выявленными недостатками в учете предложены мероприятия, позволяющие устранить и не допускать перечисленных нарушений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» // Вестник, № 6 — 10.2017.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. — Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. — Приказ Минфина России от 06.07.99 N 43н
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.- Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н
  5. Федеральный закон от 8.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  6. Приказ Минфина от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»// Парламентская газета, № 23 — 11.2016.
  7. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (в редакции, действующей с 19.07.2017.)
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2016 — 536 с.
  9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 243 с.
  10. Бердникова Л. Ф., Трушкина О. Ю. Развитие методики анализа материально-производственных запасов. — Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. — Казань: Бук, 2016. — С. 80-85.
  11. Божко П.Г. Формирование фактической себестоимости материально-производственных запасов [Текст] / М.: Бухгалтерский учет № 13, 2018.
  12. Бухгалтерский учет / А.И. Перевощикова. — М.: Проспект, 2017. — 510 с.
  13. Бухгалтерский учет и анализ / Под ред. Лупповой О.Р., Васильченко Р.Т. -М.: Юрайт, 2016. — 558 с.
  14. Бухгалтерский учет и анализ / Под. ред. О.Р. Пересторонина, П.О. Потапов. — М.: Юрайт, 2016. — 526 с.
  15. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / А. Е. Суглобов, Б, Т. Жарылгасова. — М.: КНОРУС, 2015. — 496с.
  16. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Г.О. Ивониной. — М.: Юрайт, 2017. — 362 с.
  17. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.С. Алисенов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. — 607 с.
  18. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. — М.: Форум: Юрайт, 2017. — 448 с
  19. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 382 с.
  20. Василевич И.П. Аудиторская проверка материально-производственных запасов [Текст] / М. : Бухгалтерский учет №20, 2011.
  21. Ивашкевич В.Б.[Текст] / М.: Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – В.Б.Ивашкевич: /Юрист, 2018.
  22. Ионова Ю. Г., Косорукова И. В., Кешокова А. А. Экономический анализ. – Учебник. — М.: Московская финансово-промышленная академия, 2016. – 432 с.
  23. Касьянова Г.Ю. Материально-производственные запасы. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст] / М. : Бухгалтерский и налоговый учет, 2018г.
  24. Керимов В. Э. Бухгалтерский финансовый учет. – Учебник. — 6-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к°», 2015. — 688 с.
  25. Кирьянова З.В.[Текст] / М. :Теория бухгалтерского учета./З.В.Кирьянова, Издательство: Финансы и статистика,2017-340.
  26. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Проспект, 2017. – 424с.
  27. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н. Учет материалов [Текст] / М. : Бухгалтерский учет № 9, 2017.
  28. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух и др. — М.: Форум, 2016. — 368 с.
  29. Кондраков Н.П. [Текст] / М. : Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — Н.П.Кондраков: ИНФРА-М, 2017. — 640 .
  30. Ламыкин И.А.[Текст] / М. :Бухгалтерский учет /И.А.Ламыкин, Издательство: Филин, 2013-255.
  31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., испр, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 345с.
  32. Соколова Е.С. Бухгалтерский учет: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. – 2014. – 200 с.
  33. Учет и анализ: Учебник / А.М. Петров, Е.В. Басалаева, Л.А. Мельникова. — М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 512 с.
  34. Учет, анализ, аудит: Учебное пособие / Е.А.Еленевская, Л.И.Ким и др.; Под общ. ред. Т.Ю.Серебряковой — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014\7. — 345 с.
  35. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сафулин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 176с.
  36. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. — 2-e изд., перераб, и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 378 с.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф