Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по заработной плате. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Глава 2. Анализ бухгалтерского учета и расчетов с персоналом по заработной плате на примере ООО ПК «Венткоплекс»

2.1. Организационно – экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПК ВЕНТКОПЛЕКС» зарегистрировано 20.02.2017. Размер уставного капитала — 10 000 рублей.

ООО ПК «ВЕНТКОПЛЕКС» действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими действующими законодательными актами и Уставом, утвержденным Общим собранием участников Общества.

Главной целью деятельности ООО ПК «Венткоплекс» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников и трудового коллектива.

Основным видом деятельности ООО ПК «ВЕНТКОПЛЕКС» является «Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества», зарегистрированы дополнительные виды деятельности:

  1. Строительство жилых и нежилых зданий.
  2. Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ.
  3. Работы строительные отделочные.
  4. Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.
  5. Деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами.
  6. Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.
  7. Деятельность по складированию и хранению.
  8. Транспортная обработка грузов и др.

В таблице 3 представлены динамика и структура выручки по видам деятельности ООО ПК «Венткомплекс».

Таблица 3 – Динамика выручки ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» по видам деятельности

Представленные данные говорят о том, что максимальный удельный вес в объёме оказываемых услуг приходится на подготовку к продаже собственного недвижимого имущества – от 64,31% в 2019 году до 69,99% в 2018 году, что соответствует положению устава компании об основном виде деятельности, максимальная выручка по которому была получена в 2018 г и составила 6 767,6 млн.руб. На втором месте в 2019 г находится производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ – удельный вес указанных работ возрос к уровню 2017 года на 8,01%. Это происходит за счёт сокращения доли строительно-отделочных работ, которые за тот же период с 2017 по 2019 год сократили удельный вес с 20,11 до 10,87%, т.е. на 9,24%.  Доля деятельности по складированию и прочих работ суммарно составляют 1,54% от выручки 2017 года и к 2019 году их удельный вес до 3,84%. Объём строительно-монтажных работ в абсолютном выражении ежегодно возрастает, что может существенно повлиять на распределение фонда оплаты труда для обеспечения работниками перспективного направления развития услуг компании.

Уставный капитал Общества состоит из номинальной стоимости долей его участников и составляет в соответствии с учредительными документами 10000 руб. Учредителями общества являются два физических лица, уставный капитал общества разделен между которыми в пропорции 75% к 25%.

ООО ПК «ВЕНТКОПЛЕКС» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Имущество учитывается на самостоятельном балансе Общества. Являясь коммерческой организацией, ООО ПК «ВЕНТКОПЛЕКС» предусматривает в качестве основной своей цели извлечение прибыли.

Органами управления Обществом являются Общее собрание Участников, которое является высшим органом управления и Генеральный директор, который является единоличным исполнительным органом Общества. Рассмотрим организационную структуру ООО ПК «ВЕНТКОПЛЕКС», Данные представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Организационная структура управления ООО ПК «ВЕНТКОПЛЕКС»

Проанализируем основные экономические показатели деятельности предприятия ООО ПК «ВЕНТКОПЛЕКС» по данным таблицы 4. Таблица составлена на основе бухгалтерской отчётности предприятия.

Таблица 4 — Ди намика те хнико-экономических по казателей ОО О ПК «ВЕНТКОПЛЕКС»

По данным таблицы 4 можно сделать следующие выводы.

Выручка на протяжении анализируемого периода имеет разнонаправленную динамику. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом рост выручки составил 21162 тыс. рублей или 28,02%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом снижение выручки составило 10701 тыс. рублей или 11,07%. Снижение выручки обусловлено кризисными явлениями в экономике, в результате чего спрос на строительные и ремонтно-строительные услуги компании падает.

Себестоимость услуг на протяжении анализируемого периода также имеет разнонаправленную динамику. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом себестоимость увеличилась на 19608 тыс. рублей или 31,90%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом снижение составило 13390 тыс. рублей или 16,51%.

В организации есть коммерческие и управленческие расходы, поскольку она осуществляет рекламу своих услуг.

Валовая прибыль на протяжении анализируемого периода имеет положительную динамику. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом валовая прибыль увеличилась на 1554 тыс. рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличение составило 2689 тыс. рублей.

Прибыль от продаж на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к увеличению. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличение составило 1566 тыс. рублей или 11,35%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – на 2797 тыс. рублей или 18,21%. Рост прибыли от продаж связан с превышением доходов над себестоимостью.

Рентабельность продукции имеет тенденцию к увеличению. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом рентабельность продукции снизилась на 3,49%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличение составило 7,88%. Общее изменение в течение рассматриваемого периода свидетельствует об эффективном управлении организацией.

Рентабельность продаж показывает, насколько эффективно организована политика сбыта услуг организации. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом рентабельность продаж снизилась на 2,38%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличение составило 5,23%.

Затраты на 1 рубль выручки на протяжении анализируемого периода имеют тенденцию к снижению. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом значение показателя увеличилось на 0,02 тыс. руб., в 2019 году по сравнению с 2018 годом – снизилось на 0,05 тыс. руб.

Фондоотдача показывает эффективность управления основными средствами. Данный показатель в организации имеет отрицательную динамику во всех периодах, значение данного показателя к 2019 году снизилось на 43,01%, что является отрицательным фактором и говорит о неэффективном использовании основных средств, связанным с более высокими темпами роста стоимости основных средств по сравнению с выручкой.

Фондоемкость – показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. По данному показателю наблюдается тенденция роста во всех отчетных периодах, относительный прирост показателя в 2019 году по сравнению с 2017 годом составил 75,46%, что подтверждает неэффективность использования основных средств.

Среднесписочная численность сотрудников на протяжении анализируемого периода имеет положительную динамику. Так к 2018 году отмечается увеличение численности сотрудников по сравнению с 2017 годом на 36 человек, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – снижение на 42 человека.

Фонд оплаты труда имеет положительную динамику. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом отмечалось его увеличение на 7956 тыс. рублей или на 38,06%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – фонд оплаты труда сокращается на 2992 тыс. рублей или на 10,37%. Изменение фонда оплаты труда может быть связано с воздействием различных факторов и необходимы дополнительные исследования для их оценки.

Анализируя производительность труда сотрудников можно заметить, что она имеет тенденцию к росту. Увеличение данного показателя обусловлено высокими темпами роста выручки от реализации.

Чистая прибыль на протяжении анализируемого периода имеет положительную динамику. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом прибыль увеличилась на 1431 тыс. рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличилась на 3290 тыс. рублей. Рост чистой прибыли к 2019 году свидетельствует об улучшении эффективности функционирования организации.

Разнонаправленную динамику имеет экономическая рентабельность. Так в 2018 году по сравнению с 2017 годом значение показателя снизилось на 0,46%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – увеличилось на 18,64%.

В целом деятельность компании можно оценить, как эффективную.

Далее рассмотрим организацию бухгалтерского учета в ООО ПК «Венткомплекс».

Ведение бухучета в РФ регламентировано законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Положениями о бухучете (ПБУ) и различными нормативными актами. Ответственность за организацию бухучета и его соответствие законодательным нормам несет руководитель предприятия.

Организация бухучета на предприятии – это системный комплекс функций, выполняемых подразделением бухгалтерии, в том числе учёт:

— финансовой деятельности;

— товарно-материальных ценностей;

— затрат на производство;

— расчетов на оплату труда работников предприятия;

— денежных операций;

— документооборот и составление бухгалтерской отчетности.

На предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учет на предприятии ведет главный бухгалтер. Учет ведется по автоматизированной форме учета с применением программы 1С: Бухгалтерия 8.3. В автоматизированную систему входит сетевое окружение: состоящее из сервера, к которому подключены компьютеры, установлена программа для работы с банком «Клиент-банк», программа для работы с налоговой инспекцией «Контур — экстерн», программа «Консультант-Плюс», программы постоянно обновляются.

Порядок ведения бухгалтерского учета ООО ПК «ВЕНТКОПЛЕКС» закреплен приказом об учетной политике, приложением к которой является рабочий план счетов, который разработан в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»:

— описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;

— рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

— описание применяемых организацией форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;

— регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете организации (график документооборота).

Положение об учетной политике разрабатывает главный бухгалтер, и утверждает руководитель организации.

Положение об учетной политики ООО ПК «Венткомплекс» утверждает ежегодно, оно принимается в целях организации эффективного управления предприятием, повышения его устойчивости на основе совершенствования действующей системы бухгалтерского учета.

При этом в учетной политике ООО ПК «Венткомплекс» утверждены:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за фактами хозяйственной жизни;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета, обеспечивающие своевременность и полноту отражения всех фактов хозяйственной жизни исходя из их экономического содержания.

Организация использует общую систему налогообложения  и в этой связи начисляет и оплачивает: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, осуществляет отчисления на социальные нужды, является налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц..

 

2.2. Система бухгалтерского учета расчётов с персоналом по заработной плате в ООО ПК «Венткоплекс»

 

Аналитический учет затрат по оплате труда и начислению заработной платы осуществляется в ООО ПК «Венткомплекс»» по каждому работнику независимо от времени его работы в организации. В соответствии с Трудовым кодексом РФ заработная плата выдается на предприятии два раза в месяц, в сроки, установленные трудовым договором: 15-го и 30-го числа каждого месяца. В первый раз (15-го) выдается полный расчет за предыдущий месяц, а во второй (30-го) – аванс за текущий.

В ООО ПК «Венткомплекс»» используется аналитический учет по расчетно-платежной ведомости. Расчетно-платежная ведомость служит для начисления заработной платы по всем основаниям, отражения удержаний из заработной платы и расчета сумм, причитающихся к выдаче работникам предприятия. Она содержит ФИО работника, сумму начислений, примечания, где фиксируется количество отработанных дней, сумма удержаний, сумма к выдаче на руки и подпись получателя. На каждого работника в ведомости отводят одну строку. В конце расчетно-платежной ведомости прописью указывается выплаченная общая сумма по данной ведомости. На основании расчетно-платежной ведомости в ООО ПК «Венткомплекс» формируется реестр для зачисления заработной платы на банковские карты сотрудников.

Затем составляется сводная ведомость начисленной и удержанной заработной платы по предприятию за каждый месяц. Сводная ведомость начисления и удержания заработной платы составляется в виде отдельного документа, подписывается бухгалтером расчетной группы и главным бухгалтером. Сводные ведомости составляются отдельно на каждое подразделение, а затем группируются в общую ведомость по предприятию. Данные сводной ведомости заносятся в Главную книгу, далее составляется отчетность предприятия.

Синтетический бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С Бухгалтерия 8.3» с версией «Заработная плата».

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы и другим выплатам) осуществляется на счете 70 «Расчеты по оплате труда». Счет активно-пассивный, входит в группу счетов расчетов. По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.

Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 44 «Расходы на продажу» (оплата труда работников);

Кредит счета 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).

Начисление сумм пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и других выплат за счет средств органов социального страхования граждан, отражают по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по соответствующим субсчетам и кредиту счета 70.

Бухгалтерские записи по начислению заработной платы отражаются в регистрах, предназначенных для учета производственных затрат (издержек обращения).

Удержания из сумм начисленной оплаты труда списываются с кредита соответствующих счетов в дебет счета 70.

Суммы удержанного налога с доходов физических лиц отражаются по дебету счета 70 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» по субсчету «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Суммы отчислений, удержанные в Пенсионный фонд РФ, отражаются по дебету тех же счетов бухгалтерского учета, на которых отражается начисление заработной платы работникам организации. После начисления заработной платы сразу же отражается начисление в фонды социального  страхования и обеспечения по кредиту субсчетов счета 69 и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по субсчету 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению».

Суммы вычетов по исполнительным листам отражаются по дебету счета 70 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами к кредиторами» по субсчету «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным листам».

Суммы вычетов в счет погашения подотчетных сумм, не возвращенных в установленные нормативными актами сроки, отражаются по дебету счета 70 и кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

По дебету счета 70 и кредиту счета 76 по субсчету 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба» отражаются суммы, удержанные из заработной платы работников в счет погашения задолженности за причиненный организации ущерб.

В целом в ООО ПК «Венткомплекс»» бухгалтерский учет труда и заработной платы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Однако в ходе исследования мною были выявлены отрицательные моменты учета затрат по оплате труда:

  1. Отсутствие графика документооборота по участку расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии. Данное обстоятельство не является нарушением требований бухгалтерского учета, однако затрудняет проведение контроля.
  2. Расчет среднего заработка для определения размера отпускных или компенсации за неиспользованный отпуск в ООО ПК «Венткомплекс» производится автоматизированным способом. Данный расчет прикрепляется к ф.Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику». Таким образом, графы ф.Т-60 остаются незаполненными, что нарушает установленный порядок. Необходимо, в обязательном порядке, переносить данные расчета, полученного автоматизированным способом в ф.Т-60. Так как только правильно заполненный документ может служить основанием для проведения этих операций в бухгалтерском учете.
  3. При депонировании заработной платы отдельно не ведется ее реестр, что затрудняет контроль и последующий расчет депонированных сумм.

2.3. Анализ расчетов с персоналом по оплате труда в ООО ПК «Венткоплекс»

 

Успешное выполнение производственной программы организации главным образом зависит от ее обеспеченности рабочей силой, поэтому анализ трудовых показателей начинают с выяснения обеспеченности организации трудовыми ресурсами.

Изучение обеспеченности рабочей силой осуществляется как в разрезе категорий персонала (рабочие, инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал, работники охраны и т.д.), так и в разрезе сфер деятельности указанных работников (промышленно- производственный персонал, подсобное производство, обслуживающие хозяйства).

В процессе анализа фактическая среднесписочная численность отдельных категорий сопоставляется с плановой в абсолютном выражении и в процентах к соответствующей базе, при этом необходимо изучить изменение структуры персонала.

Источниками информации для анализа затрат на оплату труда и средней заработной платы в ООО ПК «Венткомплекс» могут служить первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерской и статистической отчетности, планы по труду и тому подобное.

Изменение структуры персонала по фактическим учётным данным рассмотрим на основании данных таблицы 5.

Таблица 5 – Динамика численности персонала компании по категориям

В последние два года, в связи с кризисными явлениями в российской экономике и снижением платежёспособного спроса, компания существенно сокращает численность своего персонала – на 42 человека, что соответствует снижению на 25,45%. Максимальное сокращение персонала произошло по категории «производственный персонал» — на 31 человека (на 31,96%), на втором месте – снижение численности ремонтного персонала – на 9 человек (на 18,00%).

Изменение структуры персонала относительно утвержденного штатного расписания рассмотрим на основании данных таблицы 6.

Таблица 6 – Динамика численности персонала компании по категориям

Приведённые данные показывают, что среднегодовая фактическая численность персонала не соответствует численности по штатному расписанию по всем категориям персонала: не закрыты 2 штатные позиции по производственному персоналу, на 3 человека недокомплектован ремонтный персонал и административно-управленческий персонал – на 2 человека. Суммарное отклонение составляет 7 человек (-5,38%).

Для начисления и выплат средств на оплату труда ООО ПК «Венткомплекс» использует унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Положением Госкомстатом России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» №1 от 05.01.2004 г.

Рассмотрим источники информации о расчетах с персоналом по оплате труда ООО ПК «Венткомплекс» более подробно:

1.Первичные документы включают:

  • Кассовую книгу;
  • Расходные кассовые ордера;
  • Штатное расписание;
  • Приказ (распоряжение) о приеме сотрудника на работу, форма №Т-1;
  • Личная карточка работника, форма № Т-2;
  • Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу, форма № Т -5;
  • Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику, форма № Т-6;
  • График отпусков, форма № Т-7;
  • Приказ (распоряжение) о расторжении трудового договора, форма №Т-8;
  • Платежная ведомость по форме № Т-53.

2.Регистры синтетического и аналитического учета включают: анализ счетам 70 и 69, оборотно-сальдовая ведомость по счетам 70 и 69.

3.Статистическая отчетность включает:

  • Форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате о движении работников»;
  • Приложение №3 к форме № П-1 «Сведения об объеме платных услуг населению по видам».
  1. Бухгалтерская отчетность включает в себя:
  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовые результаты.

Таким образом, основным источником информации для проведения анализа служит отчетность предприятия: статистическая и бухгалтерская. Однако не все данные, необходимые для глубокого и всестороннего изучения деятельности предприятия, имеются в отчетности. Применяемые регистры бухгалтерского и аналитического учета ООО ПК «Венткомплекс» не могут в полной мере удовлетворить потребность в информации при проведении комплексного анализа расчетов с персоналом по оплате труда.

Заработная плата в ООО ПК «Венткомплекс» складывается из оклада, надбавок и премии и максимальным размером не ограничивается.

К внутренним нормативно-распорядительным           документам ООО ПК «Венткомплекс» относятся:

  • Коллективный договор;
  • Трудовой договор;
  • положение «Об оплате труда»;
  • положение «О премировании рабочих административно-управленческого персонала»;
  • положение «О премировании работников групповых водопроводов и абонентской службы»;
  • приказы генерального директора;
  • штатное расписание.

Коллективный договор и трудовой договор регулируют социально-трудовые отношения в организации, в которые включены взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:

  • формы, системы и размеры оплаты труда;
  • выплата пособий, компенсаций;
  • занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
  • рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;
  • улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;
  • гарантии и льготы работникам и пенсионерам; охрана труда и здоровья.

Положение «Об оплате труда работников» направлено на обеспечение справедливой оплаты труда работников в соответствии с его количеством, качеством и результатами, соблюдение принципов оплаты, закрепленных в Трудовом кодексе РФ, других законодательных нормах, Коллективном договоре и иных локальных нормативных актах ООО ПК «Венткомплекс».

Именно поэтому целесообразно начать с изучения удельного веса затрат на заработную плату в себестоимости услуг на производство по элементам затрат (таблица 7).

Наиболее крупными статьями затрат (более 10%) в структуре себестоимости ООО ПК «Венткомплекс» являются расходы на оплату труда, страховые взносы, материальные и коммунальные расходы.

В 2019 году наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают расходы на оплату труда – 2 586,7 тыс. рублей или 38,21%. В 2019 году удельный вес данной статьи затрат увеличился на 2,63% в сравнении с аналогичным показателем 2018 года.

Таблица 7 — Динамика структуры расходов ООО ПК «Венткомплекс» в 2018-2019 гг.

По факту 2019 г. расходы на оплату труда ООО ПК «Венткомплекс» по оказываемым услугам составили 2 586,7 тыс. руб. без отчислений на соц. нужды. В тарифе данные расходы утверждены на уровне 2 369,00 тыс. руб. Таким образом, отклонение фактических затрат от утвержденных в тарифе составило 9,19%. Отклонение по данным расходам наблюдается из года в год. Отклонение фактической среднемесячной заработной платы относительно среднемесячной заработной платы в тарифе составляет 2 984 руб. или 20,5%.

Наиболее существенное отклонение фактических расходов за 2019 г. наблюдается по расходам на оплату труда (таблица 8).

Данное отклонение связано с тем, что при формировании долгосрочного тарифа на 2017-2019 гг., затраты на 2018 г. утверждались в тарифе по факту 2017 г. с индексацией за два периода, в то время как существующие реалии по факту не учитывались.

Таблица 8 – Оценка расходов на оплату труда в разрезе категорий персонала ООО ПК «Венткомплекс» за 2019 г.

Таким образом, происходит превышение фактического фонда оплаты труда относительно планового – на 217,65 тыс.руб. Это показывает необходимость более тщательного и всестороннего планировании и анализа расходов на оплату труда.

В связи с ростом тарифа ежегодно происходит индексация заработной платы. Динамика средней заработной платы по категориям работников представлена в таблице 9.

Таблица 9 – Динамика среднемесячной заработной платы ООО ПК «Венткомплекс» за 2018- 2019 гг.

Анализируя данные, отметим, что средняя заработная плата в 2019 году выросла на 20,46 % относительно 2018 г. Наибольшее увеличение произошло по прочему персоналу (29,9%), наименьшее по производственному персоналу – на 16,53%.

В таблице 10 представлены данные для факторного анализа изменения ФОТ по категориям персонала.

Таблица 10 – Данные о средней заработной плате по категориям

На основании приведённых данных рассчитаем отклонения ФОТ по категориям персонала (таблица 11).

Таблица 11 – Оценка воздействия факторов на ФОТ в 20019 г

Снижение ФОТ в 2019 г относительно уровня 2018 г в основном происходит за счёт сокращения численности всех категорий персонала (на 612 тыс.руб./мес.) при этом рост средней заработной платы приводит к относительному перерасходу средств на 367 тыс.руб./мес.

Представленные данные говорят о недостатках в планировании и учёте средств, расходуемых на оплату труда.

Структуру затрат на оплату труда за 2018 и 2019 г представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Структура ФОТ по категориям, %

Наибольшую долю в структуре фонда оплаты труда составляют суммы, выплаченные производственному персоналу. Данные затраты составляют практически 50% затрат на оплату труда.

Соотношение темпов роста заработной платы и темпов роста производительности труда представлены на рисунке 6.

Данные показывают, что в 2018 г соотношение роста заработной платы и производительности труда показывало неэффективность использования ФОТ, т.к. рекомендованным является опережающий рост производительности труда. В 2019 г ситуация стабилизируется относительно 2018 г, но темпы роста только приблизились друг к другу, нормативное соотношение ещё не выполняется.

Рисунок 6 – Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы компании, %

 

Таким образом, можно сделать вывод, что основной статьей расходов в ООО ПК «Венткомплекс» составляют затраты на оплату труда, их доля составляет почти 40 %. При этом в исследуемом периоде затраты на оплату труда выросли. В основном по всем статьям затрат на оплату труда наблюдается рост в 2018 г. Учитывая специфику деятельности рассматриваемого предприятия, важное значение имеет анализ и планирование затрат на оплату труда.

Все перечисленные первичные бухгалтерские документы, связанные с оплатой труда всех категорий персонала, формируются в используемой предприятием специализированной программе, в этой связи изменение их форм и содержания представляется нецелесообразным.

Проведённые исследования позволяют сделать вывод об отсутствии на предприятии единой системы контроля и анализа использования фонда оплаты труда.

Высокая динамика численности персонала ведёт к колебаниям качества производимых работ и оказываемых услуг, в этой связи необходимо внедрение ежемесячно фиксируемых и оцениваемых показателей по каждому направлению деятельности или по каждой категории персонала.

Неукомплектованность штата относительно штатного расписания говорит о недостатках существующей системы премирования. В этой связи компании необходимо рекомендовать разработку Положения о премировании персонала. В настоящий момент такой документ в компании отсутствует, а Положение об оплате труда не уделяет необходимого внимания возможности повышения мотивации персонала при изменении текущей ситуации.

Недостатками в учёте расходов на оплату труда можно назвать распределение оплаты труда и анализ расходов по категориям персонала. Можно рекомендовать компании проведение экономического анализа по направлениям деятельности, т.к. в настоящий момент отсутствует возможность объективно оценивать эффективность оплаты труда и, соответственно, осуществлять управляющие воздействия – об этом говорит нестабильность уровня заработных плат и численности персонала.

Необходимо принятие мер по обеспечению опережающего роста производительности труда по сравнению с повышением его оплаты.

Высокая мобильность компании при заключении небольших по объёму договоров на строительно-ремонтные работы создаёт сложности для проведения постоянных проверок соответствия размеров использования фонда заработной платы объёму выполненной производственной программы.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф