Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и анализ состояния, движения и эффективности использования основных средств ООО «Авиаль». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 2.2 Бухгалтерский учет основных средств

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Всю работу по учету основных средств выполняет бухгалтерия ООО «Авиаль».

Осуществление бухгалтерского учета в ООО «Авиаль» производится посредством бухгалтерии, которая является отдельным структурным элементом организации. Бухгалтерия построена с учетом требований, представленных в учетной политике организации.

К должностным инструкциям главного бухгалтера относится: осуществление общего руководства по организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Среди задач бухгалтерского учета основных средств в ООО «Авиаль» можно отметить следующие: правильное документальное оформление и своевременное отражение в учётных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учёте суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

Бухгалтерский учет в ООО «Авиаль» автоматизирован. В бухгалтерии установлена программа «1С Предприятие 8.2», имеющие следующие платформы: «1С: Бухгалтерия 8.2» и «1С: Зарплата и управление персоналом 8.2». Использование программы повышает эффективность ведения бухгалтерского учета в организации.

Для учёта основных средств на предприятии применяют первичные документы учёта основных средств (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 — Первичные документы учёта основных средств ООО «Авиаль»

 Бухгалтерия ООО «Авиаль» в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» [1], Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации и другими действующими нормативными документами, а также должностными инструкциями, внутренними приказами и распоряжениями.

Учетная политика ООО «Авиаль» оформляется приказом организации, формируется главным бухгалтером и утверждается директором. Учетная политика ООО «Авиаль» содержит основные правила ведения бухгалтерского и налогового учета.

ООО «Авиаль» работает по рабочему плану счетов, указанному в учетной политике. Все хозяйственные операции, производимые ООО «Авиаль» оформляются оправдательными документами.

Поступающие основные средства в ООО «Авиаль» принимает комиссия, которая назначается руководителем предприятия. Комиссия составляет акт приема-передачи объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-1), а при поступлении группы предметов — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (унифицированная форма № ОС-1б). Для учета зданий или сооружений предусмотрен специальный акт (форма № ОС-1а).

Если объект требует монтажа, то прием основного средства в монтаж оформляют актом о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). К нему прилагают товаросопроводительные документы поставщика. После монтажа основное средство приходуют на основании акта о приеме-передаче (формы № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).

После оформления акты о приеме-передаче основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). В бухгалтерии открывается инвентарная карточка учета объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-6), после чего техническую документацию передают в технический отдел предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт о приеме-передаче составляют в двух экземплярах — для передающей и принимающей основные средства организации.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (унифицированная форма ОС-3).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-2).

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о списании объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-4).

Для синтетического учёта основных средств используются следующие балансовые счета:

— 01 «Основные средства»;

— 02 «Амортизация основных средств»;

— 08 «Вложение во внеоборотные активы»;

— 91 «Прочие доходы и расходы».

Все фактические затраты, связанные с приобретением или доведением объекта до состояния, пригодного к использованию, собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Основные средств принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости на счете 01.

Так, ООО «Авиаль» приобрело 01.03.2020 г. года автомобиль Автопогрузчик Dalian Forklift 400 000 рублей (в том числе НДС — 72 000 рублей). Транспортное средство доставлен транспортной компанией в день приобретения, стоимость ее услуг — 1 000 рублей (в том числе НДС — 152,54 рубля). Срок полезного использования 5 лет. Автомобиль введен в эксплуатацию в этот же день. Первичные документы и счета–фактуры, подтверждающие расходы на покупку и доставку, в бухгалтерию представлены.

Данный автомобиль бухгалтер принимает в бухгалтерском учете как основное средство, потому что выполняет все необходимые пункты согласно ФСБУ 6/2020:

1) срок полезного использования – 5 лет;

2) его применяют для производства;

3) данный автомобиль не предназначен для продажи;

4) он способен приносить доход;

5) его стоимость более 400 000 рублей.

Прежде, чем принимать основное средство к учету, бухгалтер определяет его первоначальную стоимость, таблица 2.4.

 

Таблица 2.4 — Бухгалтерские проводки при покупке автомобиля

 

Даты

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

01.03.2020

Приобретен автомобиль, без учета НДС

08-4

60

400 000,00

01.03.2020

Отражается сумма «входного» НДС согласно счету–фактуре поставщика

19-1

60

72 000,00

01.03.2020

Отражены расходы по доставке автомобиля, без учета НДС (расходы по доставке предъявляются покупателю)

08-4

76

847,46

01.03.2020

Отражается сумма «входного» НДС согласно счету–фактуре поставщика

19-1

76

152,54

01.03.2020

Расчет с поставщиками за приобретенный автомобиль

60

51

400 000,00

01.03.2020

Расчет с поставщиками за доставку

76

51

1 000

01.03.2022

Принят к учету и введен в эксплуатацию автомобиль

01

08-4

400 000,00

01.03.2022

Принят к возмещению из бюджета НДС

68/ндс

19-1

72 000,00

01.04.2022

Начисление амортизационных отчислений по автомобилю

44

02

16 666,67

 

Ежемесячные амортизационные отчисления составят 16 666,67 рублей, таблица 2.5.

 

Таблица 2.5 — Начисление амортизации автомобиля, в рублях

 

Года

Первоначальная стоимость

Норма амортизации

Амортизационные отчисления за год

Амортизационные отчисления за месяц

1

400 000,00

1/5*100

80 000,00

6 666,66

2

400 000,00

1/5*100

80 000,00

6 666,66

3

400 000,00

1/5*100

80 000,00

6 666,66

4

400 000,00

1/5*100

80 000,00

6 666,66

5

400 000,00

1/5*100

80 000,00

6 666,66

В таблице 2.6 отразим продажу грузового автомобиля «КАМАЗ».

 

Таблица 2.6 — Бухгалтерские проводки продажи грузового автомобиля «КАМАЗ»

 

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

Списана первоначальная стоимость

01-выбытие

01

325 000,00

Списана амортизация по основному средству

02

01-выбытие

177 976,30

Списана остаточная стоимость

91-2

01 — выбытие

147 023,70

Начислена выручка от продажи

62

91-1

255 000,00

Начислен НДС с выручки от продажи

91-2

68-НДС

38 898,31

Поступили денежные средства от покупателя

51

62

255 000,00

 

Таким образом, организация получила прибыль от продажи основного средства, так как компания покупала основное средство за 325 000 рублей и ежемесячно начисляла амортизацию, которая составила 177 976,3 рублей.

В случае продажи основного средства бухгалтер ООО «Авиаль» отражает в учете стоимость реализации актива и первоначальную стоимость за вычетом амортизации (остаточная стоимость). Формируются следующие записи:

Дебет счета 01 субсчет 11 «Основные средства. Выбытие» — кредит счета 01 «Основные средства» субсчет 3 — списана первоначальная стоимость;

Дебет счета 02 «Амортизация» — кредит счета 01 «Основные средства» — списана амортизация;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — кредит счета 01 субсчет 11 «Основные средства. Выбытие» — списана балансовая стоимость;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» — начислен НДС;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — затраты, связанные с продажей основных средств;

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость. По приобретенным ценностям» — кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражен НДС, предъявленный подрядчиком;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» — признан доход.

Таким образом, амортизация основных средств в ООО «Авиаль» начисляется линейным способом в соответствии с ФСБУ 6/2020.

Капитальные вложения списываются в период выбытия объекта ОС, а также признаются доходы или расходы в зависимости от размера списываемых вложений и последующих поступлений после выбытия.

Таким образом, в данной главе изучено поступление и выбытие основных средств в ООО «Авиаль», рассмотрены особенности начисления амортизации основных средств в ООО «Авиаль».

Все операции по поступлению и выбытию основных средств в ООО «Авиаль» находят свое отражение в основном регистре аналитического учета основных средств — инвентарных карточках.

Аналитический учет основных средств на предприятии ООО «Авиаль» ведется в бухгалтерии по классификационным группам, а внутри групп по инвентарным объектам и месту нахождения (эксплуатации) объектов у лиц, ответственных за их сохранность.

 Подводя итоги, можно сказать, что поступление, наличие и внутреннее перемещение основных средств, начисление амортизации основных средств отражены в учете правильно и достоверно. Тем не менее, отмечены ряд недостатков работы организации.

 2.3 Анализ эффективности использования основных средств

Анализ изменения основных средств организации позволяет выявить все слабые стороны в данном процессе и определиться, какие объекты хозяйствующего субъекта пора заменить наиболее современные в связи с износом или устареванием.

В таблице 2.7 представлен анализ динамики состава и структуры основных средств ООО «Авиаль» в динамике за 2019-2021 годы.

Таблица 2.7 — Анализ динамики состава и структуры основных средств ООО «Авиаль» за 2019 – 2021 гг.

Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Отклонение 2019 г. к 2021 г.

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

Здание и сооружения, тыс. руб.

18 511

17511

15 111

13400

-18,37

Транспортные средства, тыс. руб.

9030

2605

6485

+2545

-28,18

Производственный и хозяйственный инвентарь, тыс. руб.

11 138

3 267

5431

-5707

-51,24

Итого основных средств

38 679

23 383

27 027

— 11 652

-30,12

 

Как видно из представленных данных в таблице 2.7 общее число основных средств в ООО «Авиаль» в 2021 году уменьшилось на 11 652 тыс. руб. или 30,12 %.

Так основными видами основных средств в исследуемой организации являются здания и сооружения. На балансе организации находится производственное здание. Так, балансовая стоимость данного основного средства в 2021 году составляет 10 000 тыс. руб.

На втором месте по объему основных средств находятся транспортные средства, так их балансовая стоимость на 2021 год составила 6485 тыс. руб., что на 2545 тыс. руб. больше, чем в 2019 году.

К объектам основных средств так же относятся производственный и хозяйственный инвентарь. Так, сумма данных основных средств в 2021 году составила 5431 тыс. руб., что на 5707 тыс. меньше, чем в 2019 году.

Полученные данные наглядно представим на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 — Динамика состава и структуры основных средств ООО «Авиаль» за 2019 – 2021 гг.

Таким образом, видно, что организация располагает небольшим объемом основных средств, которые показывают незначительное изменение в их балансовой стоимости.

Для оценки эффективности использования основных средств будет проведена система расчетов в таблице 2.8.

Таблица 2.8 — Анализ эффективности использования основных средств в ООО «Авиаль» за 2019-2021 гг.

 

Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Абсолютное изменение

2019 к 2021 гг.

1

2

3

4

5

1. Активы, тыс. руб.

38 683

23 383

27 741

— 10 942

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

4

5

2. Средняя сумма основных средств, находящихся в распоряжении организации, тыс. руб.

28 634

31 031

25 205

-3 429

3. Доля основных средств в активах, %

99,9

99,9

99,9

4. Выручка, тыс. руб.

136 637

168 296

486 107

+349 470

5.Численность производственного персонала, чел.

24

20

25

+1

6. Стоимость основных средств

38 679

23 383

27 027

— 11 652

7. Чистая прибыль, тыс. руб.

-4 199

6 178

18 524

+22 723

8. Фондоотдача (стр.4/стр.2), руб.

4,77

5,42

19,28

+14,51

9. Фондоемкость (стр.2/стр.4), руб.

0,21

0,18

0,05

-0,16

10. Фондовооруженность (стр.6/стр.5), %

1 611,6

1 169,15

1 081,08

-530,52

11. Рентабельность основных фондов (стр.7/стр.6), %

-0,10

0,26

0,69

+0,79

                                                                                                                                                                                        

Представим расчеты фондоотдачи основных средств ООО «Авиаль».

1. Фондоотдача основных средств (ФО)

ФО2019год = 136 637/28 634 = 4,77 руб.

ФО2020год = 168 296/31 031 = 5,42 руб.

ФО2021год = 486 107/25 205 = 19,28 руб.

Полученные данные представим графически на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Динамика фондоотдачи основных средств (ФО) в ООО «Авиаль» за 2019 – 2021 гг, руб.

Как видно из полученных данных на рисунке 2.5 коэффициент фондоотдачи основных средств в ООО «Авиаль» в 2021 году показал значительное увеличение. Так, в 2019 году коэффициент фондоотдачи составлял 4,77 рублей, а в 2021 году 19,28 рублей.

Далее рассчитает коэффициент фондоемкости основных средств ООО «Авиаль».

2. Фондоемкость основных средств и т.д.

КФ2019год = 28 634/136 637 = 0,21 руб.

КФ2020год = 31 031/168 296 = 0,18 руб.

КФ2021год = 25 205/486 107 = 0,05 руб.

Полученные данные представим графически на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Динамика коэффициента фондоемкости основных средств (КФ) в ООО «Авиаль» за 2019 – 2021 гг, руб.

 

Как видно из рисунка 2.6 коэффициент фондоемкости в 2021 году снизился на 0,16 рубля по сравнению с 2019 годом. Таким образом, из полученных данных видно, что в организации снижается эффективности использования основных производственных фондов.

Далее необходимо рассчитать фондовооруженность основных средств организации за 2019 – 2021 гг.

Фондовооруженность2019год. = 38 679/24 = 1 611,6 руб/чел.

Фондовооруженность2020год. = 23 383/20 = 1 169,15 руб/чел.

Фондовооруженность2021год. = 27 027/25 = 1 081,08 руб/чел

Полученные данные представим графически на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Динамика коэффициента фондовооруженности основных средств в ООО «Авиаль» за 2019 – 2021 гг, руб/чел. 

Как видно из представленных данных на рисунке 2.7 коэффициент фондовооруженности основных средств в 2021 году снизился по сравнению с 2019 годом, а именно на -530,52 руб/чел.

Последний показатель, который характеризует эффективность использования основных средств является рентабельность основных фондов. Рассчитаем его.

Рентабельность ОС2019год = -4 199/38 679 = -0,10 %

Рентабельность ОС2020год = 6 178/23383 = 0,26 %

Рентабельность ОС2021год = 18 524/27027 = 0,69 %

Полученные данные представим графически на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Динамика коэффициент рентабельности основных средств в ООО «Авиаль» за 2019 – 2021 гг, %

 

Как видно из рисунка 2.8 коэффициент рентабельности основных средств в 2021 году повысилась и составила 0,79 % по сравнению с 2019 годом. Таким образом, организация эффективно использует основные средства.

Все полученные показатели эффективности использования основных средств в ООО «Авиаль» за 2019 – 2021 гг. (таблица 2.9).

 

Таблица 2.9 — Динамика показателей эффективности использования основных фондов ООО «Авиаль» за 2019-2021 гг., %

 

Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Отклонение

2020 г. от 2019 г.

2021 г. от 2020 г.

Фондоотдада, тыс.руб.

4,77

5,42

19,28

+0,65

+13,86

Фондоемкость, тыс.руб.

0,21

0,18

0,05

+0,3

-0,13

Фондовооруженность, руб/чел

1 611,6

1 169,15

1 081,08

-442,45

-88,07

Рентабельность основных фондов, %

-0,10

0,26

0,69

+0,36

+0,40

 

На протяжении периода 2019-2021 годов в ООО «Авиаль» основные средства занимали 99,9%.

Благодаря анализу изменения показателей фондоотдачи удалось сделать вывод о том, что за 2019 год ООО «Авиаль» смогла получить 4,77 тысяч рублей от прибыли. По итогу 2020 года показатель становится равным 5,42 тысячам рублям. А по итогу 2021 года показатель увеличился до 19,28 тысяч рублей. Такие показатели являются положительными для деятельности ООО «Авиаль». Это связано с тем, что компания начала более эффективное применение основных фондов.

На основании анализа изменения показателя фондоемкости удалось выявить динамику снижения с 0,21 до 0,05 за 2019-2021 годы. Следовательно, можно сказать о том, что ООО «Авиаль» за период 2019-2021 годов менее эффективно стала использовать собственное оборудование.

Рентабельность внеоборотных активов предприятия повысилась, что свидетельствует о достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в организацию.

На основании проводимого исследования удалось сделать вывод о том, что деятельность ООО «Авиаль» была эффективной, но все же были выявлены и некоторые проблемы в управлении деятельностью предприятия и ее основными фондами:

недостаточность собственных ресурсов;

высокий уровень кредиторской задолженности, что не позволяет организации обновить основные средства.

Вывод по 2 главе.

Анализ экономических показателей ООО «Авиаль» показал, что финансовое состояние организации нестабильно.

Поступление, наличие и внутреннее перемещение основных средств, начисление амортизации основных средств отражены в учете правильно и достоверно. Тем не менее, отмечены ряд недостатков работы организации.

На протяжении периода 2019-2021 годов в ООО «Авиаль» основные средства занимали 99,9%.

Благодаря анализу изменения показателей фондоотдачи удалось сделать вывод о том, что за 2019 год ООО «Авиаль» смогла получить 4,77 тысяч рублей от прибыли. По итогу 2020 года показатель становится равным 5,42 тысячам рублям. А по итогу 2021 года показатель увеличился до 19,28 тысяч рублей. Такие показатели являются положительными для деятельности ООО «Авиаль». Это связано с тем, что компания начала более эффективное применение основных фондов.

На основании анализа изменения показателя фондоемкости удалось выявить динамику снижения с 0,21 до 0,05 за 2019-2021 годы. Следовательно, можно сказать о том, что ООО «Авиаль» за период 2019-2021 годов менее эффективно стала использовать собственное оборудование.

Рентабельность внеоборотных активов предприятия повысилась, что свидетельствует о достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в организацию.

По результатам исследования удалось сделать вывод о том, что деятельность ООО «Авиаль» была эффективной, но все же были выявлены и некоторые проблемы в управлении деятельностью предприятия и ее основными фондами: недостаточность собственных ресурсов; высокий уровень дебиторской задолженности, что не позволяет организации обновить основные средства.

3 Совершенствование эффективности использования основных средств ООО «Авиаль»

3.1 Предложения по совершенствованию эффективности использования основных средств

На основании выявленных проблем в ООО «Авиаль» нами разработаны следующие мероприятия, которые направлены на совершенствование эффективности использования основных средств.

Мероприятие № 1. Внедрение графика документооборота.

Для совершенствования первичного учета основных средств в ООО «Авиаль» необходимо разработать график документооборота.

Одна из ключевых задач любой бухгалтерии – своевременная и качественная обработка документации, связанной с деятельностью организации. Для этого в ООО «Авиаль» разработан график документооборота, который организует трудовой процесс так, чтобы каждый документ был рассмотрен и обработан в срок. Планирование документооборота составляется для участков бухгалтерского учета, где используется большой объем первичной документации, в том числе по основным средствам.

На основании утвержденного графика документооборота, который представлен в приложении В, установлены ответственные работники.

График документооборота в бухгалтерии – это внутренний акт, который определяет порядок и сроки представления в отдел (бухгалтерию) первичных документов с целью своевременного их учета и регистрации. Несоблюдение процедуры архивирования также включает в себя: незаконное уничтожение документов; потеря до указанного срока хранения. Административная ответственность находится под угрозой за этот вид нарушения и состоит в наложении штрафов, размер которых регулируется Кодексом об административных правонарушениях:

за нарушение должностными лицами правил хранения, комплектования и учета архивных документов – 300–500 руб. (ст. 13.2о КоАП);

за грубое нарушение правил ведения и представления бухгалтерской отчетности – 2000–3000 руб. (ст. 15.11 КоАП).

Следовательно, соблюдение порядка хранения архивов с учетом объема документов организации позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов.

Мероприятие 2. Сдача в аренду неиспользуемых основных средств.

Аренда — это передача основного средство организации (арендодателя) во временное пользование другому лицу (арендатору) на основании договора аренды. За аренду имущества, согласно договора, арендатор будет передавать арендодателю (ООО «Авиаль») денежные средства в сумме, оговоренной в договоре.

Сдача в аренду основного средства — это процесс передачи права пользования основным активом (например, здания, оборудования, машин и т.д.) другому лицу на определенный период времени в обмен на определенную плату (арендную плату). Это является одним из методов генерации дополнительного дохода для владельцев основных средств. Размер арендной платы обычно зависит от рыночной стоимости арендуемого объекта, уровня спроса на него и других факторов. Аренда основных средств может быть выгодна как для арендатора, так и для арендодателя. Арендаторы могут использовать арендуемые объекты для своих бизнесов, не покупая и не владея самими объектами, тогда как арендодатели могут получать доход от аренды, не продавая свои активы.

Часто в практике коммерческих предприятий встречаются случае, когда объекты основных средств перестают использовать. В таких случаях организация может передать основное средство в аренду, чтобы оно приносило прибыль. Так, у ООО «Авиаль» в собственности имеется неиспользуемый склад, общей площадью 120 кв. метров.

Полученные денежные средства за аренду здания, позволят ООО «Авиаль» направить данные денежные средства на снижения краткосрочных обязательств.

Таким образом, данное мероприятие позволит получать дополнительные денежные средства, которые позволят снизить долговую нагрузку ООО «Авиаль».

Мероприятие № 3. Факторинг. Данное мероприятие направлено на снижение дебиторской задолженности.

Факторинг подразумевает под собой продажу прошлой, настоящей или будущей дебиторской задолженности коммерческой организации (банку) для получения финансовых средств.

Факторинг — это процесс продажи дебиторской задолженности (неоплаченных счетов) компании третьей стороне — фактору (обычно банковскому или финансовому институту) за существенную скидку от общего объема задолженности.

Факторинг может проводиться как с открытым факторингом, когда должники осведомлены о сделке и направляют платежи напрямую фактору, так и с закрытым факторингом, когда должники не знают о сделке и продавец, фактически, становится агентом фактора.

Преимущества факторинга для компаний включают улучшение ликвидности, уменьшение кредитного риска, сокращение времени получения платежей и ускорение оборота капитала. Однако, факторинг может быть дорогим и требует определенного количества бумажной работы при оформлении документов и управлении дебиторской задолженностью.

К факторинговым услугам прибегают в случае, когда денежные средства организации нужны сейчас, а оплата за поставленный товар или выполненную услугу поступят только через какой — то срок. Чтобы организации не простаивать, она прибегает к факторингу.

Таким образом, факторинг — это финансовая услуга для пополнения оборотного капитала поставщиков, подрядчиков и производителей, которые продают свои товары и услуги на условиях отсрочки платежа. Поставщик получает деньги сразу после поставки товаров или выполнения услуг

На сегодняшний день услугу факторинга предлагают большое количество кредитных организаций. Проведя анализ существующих на сегодняшний день предложений, нами определено, что наиболее выгодные условия предлагает ПАО «Сбербанк». Кроме низкой ставки по услугам факторинга, Сбербанк также отличается устойчивостью, большим опытом и простыми условиями договора без скрытых комиссий.

Схема факторинга предполагает 3 основных участника:

продавец — производитель или поставщик продукции; компания, оказывающая услуги;

покупатель — торговые сети, интернет-магазины, фармацевтические компании и др.

финансовый агент (фактор) — банки или факторинговые компании.

На рисунке 3.1 представлена типичная схема факторинга СберФакторинг.

Рисунок 3.1 — Схема работы по факторингу [48]

 

По данной схеме предприятие (продавец) передает Банку права требования по дебиторской задолженности, связанной с поставкой товаров и услуг. В свою очередь Банк обязуется частично оплатить товары и услуги в тот момент, когда предприятие поставило их своим клиентам, а окончательный расчет – после поступления средств от должника в банк.

Преимущества факторинга для предприятия указаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Преимущества факторинга для предприятия [составлено автором]

 

Покупатель

Продавец

1

2

Товарный кредит с отсрочкой платежа до 60 дней

Схема позволит получить от 50 до 80% от стоимости отгруженного товара сразу после поставки

Отсрочка платежа повысит эффективность использования оборотных средств предприятия

Потери, в случае задержки платежей со стороны покупателя, сводятся к минимуму

Устраняется риск приобретения товара низкого качества, так как появляется возможность возврата товара даже после его оплаты

Усиление контроля за оплатой долгов покупателей

Не берётся кредит в Банке для приобретения товара по предоплате или при оплате факту поставки

Можно предоставлять своим покупателям отсрочку платежа по оплате товаров

Возможность своевременного расчёта со своими поставщиками

Не прибегаете к получению кредита как в случае предоставления отсрочки по оплате товаров без использования факторинговых схем

Преимущества факторинга для обоих сторон:

Можно увеличить товарооборот и ускорить оборачиваемость оборотных средств

Можно более эффективно планировать денежный оборот своего предприятия

Разветвлённая сеть филиалов Банка позволит расширить географию деловых контактов

 

Для того, чтобы заключить договор факторинга, ООО «Авиаль» должна направить свое обращение в ПАО «Сбербанк России».

Документы, необходимые для оформления операций факторинга, указаны на рисунке 3.2.

Таким образом, реализация предлагаемых мероприятий является наиболее предпочтительным и эффективным из-за того, что руководство ООО «Авиаль» будет получать средства для оплаты наиболее срочных долгов и проведения расширения собственного производства. А такие мероприятия уже в конечном счете – будут способствовать формированию дополнительных возможностей для получения дополнительной выручки и как следствие увеличения прибыли организации.

3.2 Оценка разработанных мероприятий

Проведем оценку мероприятия по сдаче в аренду основного средства ООО «Авиаль».

На основании проводимого анализа данных финансовой отчетности ООО «Авиаль», удалось определить наличие недвижимого имущества – склада, общей площадью 120 м2. Средняя стоимость аренды этого здания, по данным на 10 апреля 2023 года, составляет 50 тысяч рублей в месяц. При предоставлении этого здания в аренду, сумма годовой аренды будет равной 1 600 тысяч рублей.

Получаемые финансовые ресурсы, от реализации данного мероприятия, ООО «Авиаль» могла бы использовать для погашения кредиторских долгов, которые на конец 2022 года составили 50 641 тыс. руб.

Также вырученные денежные средства позволили бы расширить деятельность и в будущем за счет покупки оборудования и принести существенное количество прибыли.

В таблице 3.2 представим изменения статей бухгалтерского баланса от сдачи в аренду основного средства.

 

Таблица 3.2 — Расчет экономической эффективности от сдачи здания ООО «Авиаль» в аренду

 

Наименование показателя

Результат, тыс.руб.

До мероприятия

После мероприятия

Отклонение

1

2

3

4

Изменение статьи баланса «Денежные средства»

651

1251,00

+600,0

Изменение по статье «кредиторская задолженность»

50 641,00

50 041,00

-600,0

Таким образом, по статье «денежные средства» будет увеличение показателя на 600 тыс. руб., а по статье «кредиторская задолженность» будет уменьшение на ту же сумму.

Для определение наиболее важных кредиторов, с которыми необходимо в первую очередь произвести расчет, представим их.

В таблице 3.3 представим распределение денежных средств по контрагентам перед которыми у ООО «Авиаль» обязательства.

 

Таблица 3.3 – Контрагенты ООО «Авиаль»

 

№ п/п

Контрагент

Сумма, тыс. руб.

Основание

1

2

3

4

1

ООО «Строитель»

12 865,00

Договор № 41 от 01.02.2022 г. на оказание услуг по ремонту административного здания

2

ООО «Алькор»

2 156,00

Договор займа № 99 от 20.12.2021 г.

5

ООО «Емеля»

5 355,30

Договор на оказание услуг № 72 от 11.11.2021 г.

4

ООО «Калипсо»

1 530,00

Счет — фактура, товарно – транспортная накладная на покупку материалов

5

ИП Иванов С.Н.

1 096,80

Договор № 59 от 10.11.2022 г. на оказание услуг по установке программного обеспечения

6

ООО «Мебель»

2 569,2

Счет — фактура, товарно – транспортная накладная на покупку Двигатель КГ2011-6

7

ООО «Соломон»

5 500,00

Счет — фактура, товарно – транспортная накладная на покупку материалов

8

ПАО «Сбербанк»

25 068,70

Кредитный договор № 12 от 01.03.2022 г.

 

ИТОГО

50 641,00

 

 

Как видно из данных таблицы 3.3, основной задолженностью является обязательства по кредитному договору. Договор был оформлен на срок 3 года.

Рассмотрим эффективность второго мероприятия, которое заключается в продаже дебиторской задолженности по договору факторинга. Продаже будет подлежать дебиторская задолженность, которая отражена в бухгалтерском балансе на 31 декабря 2021 года – 30 822 тыс. руб.

Для того, чтобы оценить эффективность предложенного нами мероприятия по внедрению факторинговых услуг, следует провести расчет сумм, которые потребуется затратить на данную процедуру и которые получит ООО «Авиаль» посредством продажи своей дебиторской задолженности.

Так, ПАО «Сбербанк» предлагает 11 % от суммы задолженности за свои факторинговые услуги.

Так сумма комиссии банку составит = 30 822*11% = 3 390,42 тыс.руб.

За оказание услуг по ведению факторинговых операций ПАО «Сбербанк России» взымает не только комиссию по расчетам в сумме 11 %, а также комиссию 0,4% за открытие и ведения счета.

30 822*0,4 % = 123,29 тыс. руб.

Таким образом, сумма, которую получит ООО «Авиаль» будет равна 30 822-3390,42-123,29 = 27 308,29 тыс. руб.

Сводный экономический эффект от внедрения факторинга отображен в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 — Расчет экономической эффективности от внедрения факторинга в ООО «Авиаль»

 

Наименование показателя

Результат, тыс.руб.

До мероприятия

После мероприятия

Отклонение

Расходы на внедрение факторинга (% комиссии)

3 513,71

+ 3 513,71

Сумма дебиторской задолженности, которую получит ООО «Авиаль»

27 308,29

+27 308,29

Изменение баланса «Дебиторская задолженность»

30 822,00

-30 822,00

Изменение статьи баланса «Денежные средства»

1 251,00

28 559,29

+27 308,29

 

По данным таблицы 3.4 можно сказать, что в результате использование факторинга для получения денежных средств, ООО «Авиаль» затратит на уплату процентов за пользование факторингом сумму в размере 3 513,71 тыс. руб.

В результате факторинга по строке дебиторская задолженность не будет отражаться сумма задолженности. По строке денежные средства отразиться сумма полученных по договору факторинга денежных средств в размере 27 308,29 тыс. руб.

Таким образом из таблицы видно, что мероприятие по продаже дебиторской задолженности ООО «Авиаль» положительно скажется на финансовых показателях деятельности организации.

Далее составим прогнозный баланс на 2023 год с учетом разработанных и внедренных мероприятий (таблица 3.5).

 

Таблица 3.5 – Прогнозный бухгалтерский баланс ООО «Авиаль» после внедрения мероприятий

 

Показатели

2022 г.

Прогноз 2023 г.

Изменение за 2022‑2023 гг.

тыс. руб.

1

2

3

4

Оборотные активы – всего

31 473,00

28 559,29

-2 913,71

 дебиторская задолженность

30 822,00

0,00

-30 822.00

 денежные средства

651,00

28 559,29

+27 908,29

Краткосрочные обязательства ‑ всего

50 641,00

50 041,00

-600,00

кредиторская задолженность

50 641,00

50 041,00

-600,00

 

Данные таблицы 3.5 показывают, что по строке оборотные активы произошло снижение на 2 913,71 тыс. руб. за счет продажи дебиторской задолженности.

По строке краткосрочные обязательства произошло снижение на 600, 00 тыс. руб. Данное снижение произошло за счет оплаты части долгов кредиторской задолженности.

Таким образом, данные показатели могут увеличить прибыль ООО «Авиаль», что позволит модернизировать основные средства, которые используются в производстве.

По данным прогнозного бухгалтерского баланса видно, что разработанные нами рекомендации положительно повлияли на финансовые показатели деятельности ООО «Авиаль».

Вывод по 3 главе.

На основании проводимого исследования удалось сделать вывод о том, что деятельность ООО «Авиаль» была эффективной, но все же были выявлены и некоторые проблемы в эффективности использования основных средств:

снижение эффективности использования основных средств;

недостаточность собственных ресурсов;

высокий уровень дебиторской задолженности, что не позволяет организации обновить основные средства.

Нами предложены мероприятия по повышению эффективности использования основных средств:

внедрения графика документооборота по учету основных средств ООО «Авиаль»;

сдача в аренду неиспользуемого основного средства;

факторинг, который позволит получить дебиторскую задолженность, чтобы расширить объем основных средств.

Реализация предлагаемых мероприятий является наиболее предпочтительным и эффективным из-за того, что руководство ООО «Авиаль» будет получать средства для оплаты наиболее срочных долгов и проведения расширения собственного производства. А такие мероприятия уже в конечном счете – будут способствовать формированию дополнительных возможностей для получения дополнительной выручки.

 Заключение

По итогам проведенного исследования получены следующие результаты:

1. Рассмотрены понятие, сущность и классификацию основных средств.

2. Представлена нормативно – правовую основа учета основных средств.

3. Рассмотрены теоретические основы учета и анализа основных средств.

4. Дана организационно-экономическая характеристика ООО «Авиаль».

5. Рассмотрены особенности аналитического и синтетического учета основных средств в ООО «Авиаль».

6. Проведен анализ эффективности использования основных средств.

7. Разработаны предложения по совершенствованию эффективности использования основных средств.

8. Оценена эффективность предложенных мероприятий.

Полученные результаты позволяют сформулировать следующие выводы.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Основные средства – произведенные активы, подлежащие использованию неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, для управленческих нужд либо для предоставления другим организациям за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Стоимость основных фондов, чаще всего представляет значительную долю общей стоимости имущества организации. Такая стоимость может оказывать существенное воздействие на значения показателей финансовых результатов организации на протяжении достаточно продолжительного периода времени. Основные производственные фонды организаций предоставляют возможности для реализации ее хозяйственного кругооборота. Суть такого кругооборота сводится к тому, что организации необходимо реализовать одну из определенных стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление ресурсов для проведения операций по полному восстановлению основных фондов, проведение работы по их замене через проведение капитальных вложений.

Каждая компания должна формировать в собственной деятельности цель по проведению различных мероприятий, способствующих исключению ситуаций с чрезмерным устареванием основных производственных фондов. Этот факт обусловлен тем, что из-за устаревания фондов у организаций увеличивается количество затрат на ремонт, что в свою очередь – способствует сокращению финансовых результатов деятельности. Помимо этого, анализ изменения динамики основных производственных фондов способствует формированию информационной базы о состоянии и эффективности использования таких активов компании.

Основные средства – это материальные объекты бухгалтерского учета, которые используются экономическим субъектом в течение длительного периода времени (более 12 календарных месяцев) для обеспечения производственного процесса или прочих управленческих нужд хозяйствующей единицы.

К объектам основных средств относится имущество, которое предназначено для использования в течение длительного периода времени более 12 месяцев и по стоимости свыше 40 000 рублей.

Анализ экономических показателей ООО «Авиаль» показал, что финансовое состояние организации нестабильно.

Поступление, наличие и внутреннее перемещение основных средств, начисление амортизации основных средств отражены в учете правильно и достоверно. Тем не менее, отмечены ряд недостатков работы организации.

На протяжении периода 2019-2021 годов в ООО «Авиаль» основные средства занимали 99,9%.

Благодаря анализу изменения показателей фондоотдачи удалось сделать вывод о том, что за 2019 год ООО «Авиаль» смогла получить 4,77 тысяч рублей от прибыли. По итогу 2020 года показатель становится равным 5,42 тысячам рублям. А по итогу 2021 года показатель увеличился до 19,28 тысяч рублей. Такие показатели являются положительными для деятельности ООО «Авиаль». Это связано с тем, что компания начала более эффективное применение основных фондов.

На основании анализа изменения показателя фондоемкости удалось выявить динамику снижения с 0,21 до 0,05 за 2019-2021 годы. Следовательно, можно сказать о том, что ООО «Авиаль» за период 2019-2021 годов менее эффективно стала использовать собственное оборудование.

Рентабельность внеоборотных активов предприятия повысилась, что свидетельствует о достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в организацию.

По результатам исследования удалось сделать вывод о том, что деятельность ООО «Авиаль» была эффективной, но все же были выявлены и некоторые проблемы в управлении деятельностью предприятия и ее основными фондами: недостаточность собственных ресурсов; высокий уровень дебиторской задолженности, что не позволяет организации обновить основные средства.

На основании проводимого исследования удалось сделать вывод о том, что деятельность ООО «Авиаль» была эффективной, но все же были выявлены и некоторые проблемы в эффективности использования основных средств:

снижение эффективности использования основных средств;

недостаточность собственных ресурсов;

высокий уровень дебиторской задолженности, что не позволяет организации обновить основные средства.

Нами предложены мероприятия по повышению эффективности использования основных средств:

внедрения графика документооборота по учету основных средств ООО «Авиаль»;

сдача в аренду неиспользуемого основного средства;

факторинг, который позволит получить дебиторскую задолженность, чтобы расширить объем основных средств.

Реализация предлагаемых мероприятий является наиболее предпочтительным и эффективным из-за того, что руководство ООО «Авиаль» будет получать средства для оплаты наиболее срочных долгов и проведения расширения собственного производства. А такие мероприятия уже в конечном счете – будут способствовать формированию дополнительных возможностей для получения дополнительной выручки.

Список использованных источников

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022 N 498-ФЗ) // Российская газета, N 278, 09.12.2011.

2. Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2020 N 60399) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 октября 2020 г. N 0001202010160010.

3. Акатьева, М. Д. Бухгалтерский учет и анализ : учебник / М.Д. Акатьева, В.А. Бирюков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 274 с.

4. Амортизация основных средств. Бухгалтерская и налоговая. — М.: АБАК, 2021. — 144 c.

5. Амортизация. Классификации основных средств. Комментарий к порядку начисления амортизации. — М.: Рид Групп, 2019. — 535 c.

6. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет / В.П. Астахов. — М.: Юрайт, 2018. — 992 c.

7. Бондарева Т.Н. Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие / Т.Н. Бондарева. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 187 c.

8. Бурсулая Т. Д. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации. Учебное пособие. — М.: Феникс, 2020. — 271 c.

9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность : учебник / Ю.И. Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич [и др.] ; под ред. проф. Ю.И. Сигидова. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 340 с.

10. Бухгалтерский учет и анализ (для бакалавров): учебное пособие / Под ред. Костюкова Е.И.. — М.: КноРус, 2018. — 416 c.

11. Быков, К.С. Исследование использования основных средств машиностроения / Константин Быков. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. — 192 c.

12. Гартвич, А. Бухгалтерский учет за 10 дней. Настольная книга начинающего бухгалтера / А. Гартвич. — СПб.: Питер, 2019. — 176 c.

13. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: Учебник / А.И. Гомола. — М.: Академия, 2019. — 128 c.

14. Гончарова Н.М. Бухгалтерский учет. Краткий курс: Учебное пособие / Н.М. Гончарова. — М.: Форум, 2018. — 160 c.

15. Гришкина С.Н. Бухгалтерский учет. адаптивный курс / С.Н. Гришкина, О.В. Рожнова, Ю.В. Щербинина. — М.: Русайнс, 2019. — 188 c.

16. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова – Москва: Дело и Сервис, 2019. — 449 с.

17. Жмыхов, А. В. Понятие и сущность прибыли организации. Роль отчета о финансовых результатах в управлении организацией / А. В. Жмыхов, Ю. В. Радченко // Научный вектор : Сборник научных трудов / Под научной редакцией Е.Н. Макаренко. Том Выпуск 6. – Ростов-на-Дону : Ростовский государственный экономический университет РИНХ, 2020. – С. 13-16.

18. Зоркальцева, М.П. Политика управления прибылью и рентабельностью на предприятии: проблемы и пути их решения / М.П. Зоркальцева, И.В. Фещенко // Современные проблемы развития экономики России и Китая: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию экономического факультета АмГУ, Благовещенск, 26–27 ноября 2020 года / Под общей редакцией О.А. Цепелева. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2021. – С. 158-164.

19. Касьянова, Г.Ю. Амортизация основных средств: бухгалтерская и налоговая. Практическое пособие / Касьянова Галина Юрьевна. — М.: Ассоциация бухгалтеров, аудиторов и консультантов (АБАК), 2020. — 725 c.

20. Классификация основных средств и начисление амортизации. — М.: АБАК, 2021. — 977 c.

21. Коровкина, Н. И. Методологические подходы к определению понятия «прибыль» / Н. И. Коровкина, Е. С. Ласикова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2019. – № 2. – С. 53-57.

22. Кузнецова, Д.А. Прогнозирование и планирование и их роль на предприятии / Д.А. Кузнецова // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. – № 8(24). – С. 529-532.

23. Логинова Т.В. Финансовый анализ: теория, методика, практика: учебно-практическое пособие / Т.В. Логинова. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 128 с.

24. Микроэкономика : учебное пособие / под ред. Т.А. Селищевой. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 250 с.

25. Недосекин, С.В. Финансовое состояние предприятия: сущность и организация в современных условиях [Электронный ресурс]. – URL: edu.rgazu.ru/file.php/1/vestnik_rgazu/index.html (дата обращения: 14.03.2023)

26. Практикум по менеджменту и экономическому анализу : учебно-методическое пособие / авт.-сост. О. В. Киселева, Л. В. Пасечникова. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 128 с.

27. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учебник / Г.В. Савицкая. — Минск : РИПО, 2019. — 373 с.

28. Сафронов, Н. А. Экономика организации (предприятия) : учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Сафронов. — 2-е изд., с изм. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2023. — 256 с.

29. Сироткин, С. А. Финансовый менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 294 с.

30. Скляренко, В. К. Экономика предприятия / Скляренко В.К., Прудников В.М., — 2-е изд. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 192 с.

31. Станиславчик, Е.Н. Анализ и моделирование рентабельности / Е. Н. Станиславчик // Финансовая газета. – 2018. — №10 — С. 13.

32. Степанова, М. Г. Понятие, виды и функции прибыли / М. Г. Степанова // Научный потенциал молодежных исследований : Сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 18 ноября 2020 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 74-82.

33. Теория и организация бухгалтерского учета. Учебник / Алавердова Т. П. — М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2020. — 196 c.

34. Теплая Н.В. Теоретические основы бухгалтерского учета. Учебное пособие для СПО. — М.: Директмедиа Паблишинг, 2020. — 444 c.

35. Терлецкая, С. В. Понятие и сущность анализа формирования и использования прибыли организации / С. В. Терлецкая // Экономика и социум. – 2020. – № 10(77). – С. 1060-1063.

36. Трунова, В. Д. Максимизация прибыли: основные понятия и виды / В. Д. Трунова, А. А. Афингендина, О. Б. Пантелеева // Цифровая экономика: проблемы и перспективы развития : сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 15 декабря 2022 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 525-527.

37. Учет и анализ в управлении бизнесом : учебное пособие / Н. Н. Илышева, Л. В. Юрьева, Е. Р. Синянская, О. В. Савостина ; под общ. ред. С. И. Крылова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2020. — 156 с.

38. Хайруллин, А. Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации / А. Г. Хайруллин // Экономический анализ: теория и практика. — 2018 — № 10. — С. 40 – 45.

39. Ходырев, С. А. Понятие прибыли организации и порядок ее распределения / С. А. Ходырев // Vector Economy. – 2021. – № 5(59).

40. Чернышева, Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева // М.: Феникс, 2019. – 398 с.

41. Чечевицина, Л.Н. Экономический анализ, учебное пособие / Л.Н. Чечевицина // Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 642 с.

42. Чувикова В.В., Иззука Т.Б. Бухгалтерский учет и анализ. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. — М.: Дашков и К, 2020. — 246 c.

43. Шабля А. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебное пособие / А. Шабля. — М.: Проспект, 2019. — 176 c.

44. Шевелев А.Е. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева, Е.А. Шевелева. — М.: КноРус, 2018. — 64 c.

45. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА-М, 2018. — 416 с.

46. Шутова И.С. Бухгалтерский (управленческий) учет в сельском хозяйстве: Учебное пособие / И.С. Шутова, Г.М. Лисович. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 64 c.

47. Экономический анализ : учеб. пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая, И.С. Ферова, О.Н. Харченко. — М.: ИНФРА-М; Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. — 192 с.

48. Попробуйте факторинг и получите деньги сразу после поставки [Электронный ресурс]. – URL: https://sberfactoring.ru/factoring-land-new/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=sberfactoring_frk_corporate_20210100068_context_search_factoring_new_rus_all_test2%7C82259782&utm_content=cid%7C82259782%7Cgid%7C5115254301%7Cad%7C13336982723_13336982723%7Cph_id%7C42913582278%7Crtg_id%7C42913582278%7Csrc%7Cnone_search%7Cgeo%7CНовосибирск_65%7C&utm_term=—autotargeting&calltouch_tm=yd_c:82259782_gb:5115254301_ad:13336982723_ph:42913582278_st:search_pt:premium_p:2_s:none_dt:desktop_reg:65_ret:42913582278_apt:none&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4MjI1OTc4MjsxMzMzNjk4MjcyMzt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=4375117739080810495 (дата обращения: 05.03.2023)

49. Palepu K.G. Business analysis and valuation / K.G.Palepu – 3th edition – Cengage Learning EMEA, 2021 – 349 p.

50. Swanson N.R. Recent advances in theory and methods for the analysis of high dimensional and high frequency financial data / N.R. Swanson. – MDPI AG, 2021. – 196 p.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф