1 2
Введение
В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов.
Неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение организации, наряду с материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми объектами основных средств.
Бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.
Данная тема является актуальной в связи с тем, что в настоящее время происходит совершенствование российских стандартов бухгалтерского учета для того, чтобы максимально приблизить российские стандарты к МСФО и создать условия для дальнейшего перехода российских предприятий на международные стандарты финансовой отчетности.
Полный и своевременный учет основных средств позволит не только получить достоверную информацию по их наличию, но и обеспечивает рациональное и эффективное их использование на производстве. Данная тема приобретает особую актуальность, поскольку в отсутствии основных средств деятельность предприятия становится невозможной, основные средства имеют место на любом предприятии, знание их учета необходимо любому специалисту для дальнейшей профессиональной и успешной деятельности.
Степень разработанности темы. Ученые-экономисты всегда уделяли большое значение проблемам бухгалтерского учета основных средств в своих научных исследованиях. Самыми яркими представителя российской научной среды по данным вопросам являются В.П. Астахов, Ю.А. Бабаев, П.С. Безруких, В.В. Говдя, А.Ш. Маргулис, М.В. Мельник, А.П. Рудановский, С.С. Сергеев, В.П. Астахов, Ю.А. Бабаев, П.С. Безруких, В.В. Говдя, А.Ш. Маргулис, М.В. Мельник, А.П. Рудановский, С.С. Сергеев и другие.
Немалый интерес в изучении данной темы проявляли и зарубежные исследователи, такие как Х. Андерсон, И. Бетге, Д. Колдуэлл, Б. Нидлз, Д. Риккардо, Дж. Рис и многие другие.
Цель работы — разработка рекомендаций по совершенствованию эффективности использования основных средств.
Согласно цели работы ставятся и решаются соответствующие задачи:
рассмотреть понятие, сущность и классификацию основных средств;
представить нормативно – правовую основу учета и анализа основных средств;
рассмотреть теоретические основы учета и анализа основных средств;
дать организационно-экономическую характеристику ООО «Авиаль»;
рассмотреть особенности аналитического и синтетического учета основных средств в ООО «Авиаль»;
провести анализ эффективности использования основных средств;
разработать предложения по совершенствованию эффективности использования основных средств;
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом работы являются основные средства ООО «Авиаль».
Предметом данной работы является организация анализа и учета основных средств.
Методы исследования. Проведенное исследование опирается на общенаучные и специальные методы: системный подход, анализ и синтез, метод научной абстракции, метод дедукции, метод индукции, логико-исторический подход, экономико-математическое моделирование.
Информационной базой исследования послужили научные и учебные издания, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, нормативные акты органов местного самоуправления в области налогообложения, а также материалы государственной статистики, налоговых органов, данные, опубликованные в периодической печати по проблемам исследования, результаты авторских расчетов.
Теоретической и методологической основой при написании работы послужили: законодательная и нормативная база, книги и учебные пособия таких авторов как А.С. Алисенова, И.В. Захарова, В.П. Астахова, О.А. Агеевой, Л.С. Шахматовой, Г.В. Шадрина, Г.В.Савицкой и других, затрагивающие вопросы учета основных средств.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что представленные в работе данные позволят улучшить деятельность рассматриваемого предприятия и могут использоваться в качестве основы для проведения анализа и учета на других предприятиях.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников, приложения
1 Теоретические аспекты учета и анализа основных средств организации
1.1 Понятие основных средств, классификация и их оценка
Совокупность имеющихся в организации основных фондов стоит рассматривать в качестве одних из наиболее существенных факторов производственной деятельности. Их положение и уровень эффективности применения может напрямую воздействовать на показатели конечных результатов хозяйственной деятельности организаций.
Опираясь на мнение В.К. Скляренко под понятием «основные фонды» должны рассматриваться определенные «материльно-вещественные ценности, которые могут действовать в неизменной натуральной форме на протяжении достаточно продолжительного периода времени и которые могут утратить собственную стоимость по частям по мере того как происходит износ, и их возмещение может производиться только после того как будут проведены некоторые производственные циклы» [30, с. 18].
Каждая организация в качестве собственной материально-технической базы выбирает совокупность основных средств, за счет которых можно было бы провести анализ и оценку технического уровня, ассортиментного ряда, количества и уровня качества товаров (работ либо услуг). Еще при всем при этом во внимание стоит принимать тот момент, что, опираясь на имеющийся в организации состав основных фондов руководство организации получает возможности для отражения различных материально-технических ценностей [33]. Такие ценности чаще всего могут применяться в качестве средств труда в натуральной форме на протяжении определенного периода времени. Данные средства невозможно применять для перепродажи, поскольку они могут быть использованы организацией для принесения доходов для организации.
Совокупность имеющихся в организации финансовых ресурсов играет роль источников формирования основных фондов. В числе таких источников основных фондов принято выделять – совокупность финансовых ресурсов. Так, в процессе учреждения организации, формирование основных фондов осуществляется благодаря уставному капиталу. После, в процессе налаживания деятельности организации, совокупность основных фондов организации будет пополняться и обновляться благодаря доходам от различных операций. В качестве основных источников, за счет которых организация может сформировать основные фонды, можно назвать – кредитование, субсидирование и так далее.
Стоимость основных фондов, чаще всего представляет значительную долю общей стоимости имущества организации. Такая стоимость может оказывать существенное воздействие на значения показателей финансовых результатов организации на протяжении достаточно продолжительного периода времени. Основные производственные фонды организаций предоставляют возможности для реализации ее хозяйственного кругооборота.
Суть такого кругооборота сводится к тому, что организации необходимо реализовать одну из определенных стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление ресурсов для проведения операций по полному восстановлению основных фондов, проведение работы по их замене через проведение капитальных вложений [23].
Основные средства в настоящее время являются одним из наиболее важных источников формирования имущества любого предприятия. Ввиду того, что их использование носит длящийся характер, в конечном итоге основные средства оказывают влияние и на финансовые результаты деятельности соответствующего предприятия. В связи с этим особое значение приобретает правильный учет и контроль движения основных средств в соответствующих видах отчетности. Он имеет свои особенности, в зависимости от организационно-правовой формы предприятия, специфики его деятельности и т.д.
Рассмотрим понятия основных средств, с точки зрения различных авторов: В.П. Астахов даёт следующее определение: «Основные средства – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев» [6, с. 13].
Ю.И. Сигидов определяет, что основные средства являются имуществом организации, используемым как средства труда при изготовлении продукции (работ, услуг) или с целью управления предприятием в период более 12 месяцев или обычный операционный цикл [9, с. 11].
Также, в соответствии с ФСБУ 6/2020 «Учет основных средств» при учете активов в качестве основных средств обязаны выполняться соответствующее требования, а именно [2]:
1) использование их в выпуске продукции, при выполнении работ и оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией на правах аренды или в безвозмездное пользование другим юридическим или физическим лицам;
2) продолжительное применение, то есть сроком свыше 12 месяцев, либо более обычного рабочего цикла, в случае если он превышает указанный срок;
3) предприятие не приобретает данные активы с целью дальнейшей их перепродажи;
4) умение в перспективе давать финансовую выгоду (прибыль) компании.
Вместе с тем, согласно мнению С.А. Сироткина, активы, которые соответствуют вышеуказанным требованиям, однако их стоимость составляет менее 40 тысяч рублей, могут быть отражены в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов [29, с. 81].
Одновременно, к основным средствам можно отнести здания и сооружения, а также автомобили, грузовики, автобусы, судна, летательные аппараты, измерительное оборудование, компьютеры, скот, долголетние насаждения, объекты интеллектуальной деятельности, инвестиции в аренду основных средств, в случае если они считаются собственностью в соответствии с заключенным договором с его арендатора.
По мнению М.Д. Акатьевой основные средства применяются в производстве продолжительный период, со временем изнашиваются, что дает возможность предприятию переносить их стоимость в себестоимость готовой продукции постепенно посредством начисления амортизации [3, с. 39].
Анализ современных литературных источников также предоставил возможности для определения неоднозначности у понятий «основные средства» и «основные фонды». Данная неоднозначность проявляется через то, что большая часть авторов старается данные понятия рассматривать в качестве синонимичных. Но присутствуют и такие авторы, которые выражают собственное мнение по поводу определения данных понятий. Представим на рисунке 1.1 трактовку основных средств и основных фондов К.Н. Васильевой.
Рисунок 1.1 — Определение понятия «основные средства» и «основные фонды» К.Н. Васильевой [41, с. 9]
Также важно представить особенности основных средств, представленных в ФСБУ 6/2020 (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 — Особенности основных средств по ФСБУ 6/2020 [2]
Таким образом, опираясь на все вышеперечисленные моменты, стоит сказать о том, что все существующие современные источники литературы и законодательные акты, регулирующие систему бухгалтерского учета в России, не обладают четким и точным описанием для понятия «основные средства».
Основные средства не приобретаются с целью их перепродажи. Применение основных средств гарантирует прибыль компании. В ходе эксплуатации стоимость основных средств списывается на готовые изделия или оказываемые услуги.
К основным задачам бухгалтерского учета основных средств относятся:
формирование фактических затрат при принятии активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
правильное документально оформление поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия, а также их своевременное отражение в учетных регистрах;
правильное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
правильное отражение и исчисление сумм амортизации;
правильное отражение фактических затрат по всем видам ремонта;
правильное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
проведение анализа использования основных средств;
контроль за сохранностью, а также эффективностью использования основных средств.
Период, в течении которого применение основных средств дает прибыль компании, является сроком полезного использования. Для определенных групп основных средств период полезного использования рассчитывается соответственно количеству продукции, ожидаемому к получению вследствие его применения.
В ходе эксплуатации основных средств предполагается их износ, который может быть, как моральным, так и физическим. Моральный износ определяется как утрата потребительской цены с учетом технологического прогресса, увеличения производительности работы и улучшения производственного процесса. Физический износ — это утрата первоначальных промышленных и рабочих свойств, связанная с применением интенсивного оснащения, а также с течением времени [42, с. 18].
Учет основных активов осуществляется с помощью отнесения их к инвентарным объектам.
Инвентарный объект – это основное средство со всеми его принадлежностями или комплекс совокупных предметов, являющихся единым целым, показывающие основные средства компании, а также предназначенные для выполнения соответствующих им функций [37, С. 36].
Число основных фондов в организации соответствует количеству инвентарных единиц. Данными является объекты, отвечающие всем условиям к квалификации в качестве основного средства, со учетом последующих требований:
если у основного средства имеется принадлежности или приспособления, в таком случае они обобщаются в единый объект и имеют общий инвентарный номер;
отделенный объект является инвентарным предметов в случае, если он способен осуществлять свои самостоятельные функции;
совокупность взаимозависимых предметов представляет объект основного средства, в случае если данные объекты являются единые целым и способны совместно осуществлять конкретные функции. Объекты могут располагаться на общей площадке, функционировать от единого центра управления и т.д.
Формирование себестоимости производимой продукции осуществляется непосредственно с помощью отнесенной амортизации основных средств и производимых расходов на их ремонт, а также прибыли (убытка) предприятия. На прибыль (убыток) предприятия большое влияние оказывает списание основных средств. Значимым условием для ведения достоверного бухгалтерского учета предприятия считается правильная систематизация основных средств по группам. Классификация основных фондов по отрасли их использования (промышленность, аграрное производство, транспорт и т.д.) дает возможность определить сведения об их стоимости в определенной области.
Основные средства предприятий также классифицируются по определенным видам: здания, сооружения; рабочие и силовые машины; измерительное оборудование; компьютерное оборудование; автомобили; инструмент и т.д [10].
С 2022 года действует новая классификация основных средств. Все объекты основных фондов в соответствии с составом и характером применения могут подразделяться на определенные виды. Более подробно классификация основных фондов приводится на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Классификация основных фондов по критерию состава и характера использования [15]
Для каждой из приведенных групп присуще наличия собственно структуры. Но при этом главными элементами будут – отдельные подгруппы. Но в данной ситуации будет происходить формирование отличительных признаков между объектами. Такие отличия будут выражаться в разных признаках, которые и формируют состав и особенности применения объектов основных фондов. В процессе проведения операций по анализу изменения структуры основных фондов и определения соотношений разных элементов, особенно важно проводить операции по расчету разных значений показателей. Такие показатели демонстрируют эффективность использования основных фондов. Наиболее важными, по нашему мнению, считаются такие: фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
Первоначальная стоимость основных средств, полученных в следствии их покупки у сторонней организации либо созданные организацией самостоятельно, формируется по расходам на их приобретение. К таким расходам относят [31, с. 172]:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
таможенные пошлины и таможенные сборы;
невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств, вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
На сумму первоначальной стоимости имущества организации при его принятии к учету делается следующая проводка: Дебет 01 – Кредит 08.
При получении основных средств на безвозмездной основе их первоначальной стоимостью формируется в соответствии с рыночной ценой на дату учета указанного имущества в качестве инвестиций во внеоборотные активы.
Также учредители могут осуществлять вклад в капитал организации посредством передачи ей основных средств. Первоначальная стоимость таких объектов определяется во взаимодействии с учредителями.
Вместе с тем, имущество, подаренное организации, а также выявленные объекты нефинансовых активов, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств по текущей рыночной цене на дату их отражения на счетах.
В ходе осуществления производственных процессов происходит изнашивание оборудования организации. В этой связи, стоимость основных средств уменьшается с помощью постепенного её списания на стоимость готовой продукции, в результате чего формируется остаточная стоимость основных средств, необходимая для отражения в бухгалтерском балансе их итоговой суммы. При этом списание амортизационных начислений, осуществляется следующей проводкой: Дебет 02 – Кредит 01 — списана сумма начисленной амортизации объекта основных средств.
Переоценка основного стоимости основного средства осуществляется с помощью определения его восстановительной стоимости, которая проводится путем индексации или пересчета стоимости по рыночным ценам.
Также по восстановительной стоимости осуществляется переоценка однотипного оборудования организации. Данная процедура выполняется один раз в год, при этом отражение ее зависит от некоторых условий [21]:
переоценивалось имущество ранее;
какой итог от предшествующей переоценки (дооценка, уценка) имущества организации.
В зависимости от выполнений указанных условий корректируется стоимость основных средств. При первичной уценке имущества в бухгалтерском учете убыток относится на прочие расходы, в то время как их дооценка – в добавочный капитал.
Последующая переоценка зависит от производимых ранее изменений в стоимостях. Так, например, при дооценки стоимости имущества в текущем периоде данная сумма восполняет ранее полученный убыток, отнесенный на сумму прочих расходов, а в случае её превышения относится на добавочный капитал.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным стандартом 6/2020 [2] понятие остаточная стоимость заменяется балансовой стоимости. Балансовой стоимостью считается разность первоначальной стоимостью и совокупностью амортизационных отчислений и сумм обесценения. Также, инвестиции в имущество, во время их эксплуатации, повышают его первоначальную стоимость.
Таким образом, основные средства – имущество организации, используемое в качестве средства труда при осуществлении деятельности организации в период более двенадцать месяцев. Основные средства организации систематизируются согласно предназначению, вещественной форме, применению, а также в зависимости от принадлежности имущества. Оценка их производится по первоначальной, остаточной и восстановительной (стоимости имущества организации после проведения переоценки) стоимости.
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта основных средств
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ на законодательном уровне имеет четкую структуру и иерархию (таблица 1.1).
Таблица 1.1 — Нормативно-правовая база Российской Федерации в части регулирования учета операций с основными средствами
Виды правовых актов | Область регулирования |
1 | 2 |
1 УРОВЕНЬ | |
— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ — Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2013 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» | Данными законами установлены единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности, правовой механизм регулирования бухгалтерского учета, определены правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. |
2 УРОВЕНЬ | |
— Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 № 12522). | Регламентируют особенности формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации, правила принятия активов к учету в качестве основных средств, оценка, правила и способы начисления амортизации, способы восстановления и выбытия, отражены правила раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.
|
Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2020 N 60399)
|
Продолжение таблицы 1.1
1 | 2 |
Подзаконные акты РФ (Указы Президента РФ, Постановления правительства РФ) | Устанавливают — функции федеральных органов исполнительной власти по регулированию аудиторской деятельности и др. — обязательность представления аудиторских заключений в органы исполнительной власти, ‑обязательность проведения аудита в отношении отдельных предприятий и организаций |
3 УРОВЕНЬ | |
— Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» — Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» — Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 27.12.2019) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» | В документах третьего уровня в основном разъясняются характер и содержание разных вариантов решений организации в области оценки, учета отдельных объектов и их отражения в отчетности. |
4 УРОВЕНЬ | |
Документы по организации и ведению бухгалтерского учета основных средств, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций | Рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. |
Во главе всего стоит, правда, не кодекс, как во многих других сферах, а Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» [1]. В соответствии с его требованиями, должны действовать абсолютно все хозяйствующие субъекты в России. Но на его основе разработано также большое количество подзаконных актов, которые также должны применять все организации при ведении бухгалтерского учета.
Начиная с 1 января 2022 года в силу вступил новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н[2].
Новый стандарт содержит в себе больше положения, которые касаются норм начисления амортизации основных средств. Так же, новый документ совершенно по-другому регламентирует процессы по оприходованию, приостановлению и прекращению действия основных средств. В соответствии с новыми положениями, начислять амортизацию на основное средство необходимо с даты его признания в качестве объекта бухгалтерского учета.
При этом, новые ФСБУ 6/2020 дает возможность, как и прежде в ПБУ 6/01, начинать накопление амортизации с первого числа следующего месяца, после того, как основное средство признано в качестве объекта бухгалтерского учета.
В случае, если организацией было принято решение о использовании нового способа начисления амортизации, то она обязана учитывать и количество оставшихся дней в том месяце, когда объект был признан в учете и началось накопление амортизации.
В ФСБУ 6/2020 появилось новое понятие – ликвидационная стоимость основных средств. Под данным понятием понимается сумма, полученная организацией в случае выбытия объекта основных средств (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие. Сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости (п. 32 ФСБУ 6/2020).
Таким образом, новый стандарт имеет множество отличий от старого ПБУ, который регламентировал учет основных средств.
1.3 Порядок учёта и контроля основных средств организации
Отражение основных средств в бухгалтерском учете осуществляется посредством их оценки, которая характеризуется первоначальной, восстановительной и остаточной стоимостью. В первую очередь происходит формирование первоначальной стоимости, процедура образования которой обусловлена порядком их получения. Формирование первоначальной стоимости приобретенного имущества происходит на счете 08.
Первоначальная стоимость основных средств, полученных в следствии их покупки у сторонней организации либо созданные организацией самостоятельно, формируется по расходам на их приобретение. К таким расходам относят:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
таможенные пошлины и таможенные сборы;
невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств, вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств [24, С. 36].
На сумму первоначальной стоимости имущества организации при его принятии к учету делается следующая проводка: Дебет 01 – Кредит 08.
При получении основных средств на безвозмездной основе их первоначальной стоимостью формируется в соответствии с рыночной ценой на дату учета указанного имущества в качестве инвестиций во внеоборотные активы.
Также учредители могут осуществлять вклад в капитал организации посредством передачи ей основных средств. Первоначальная стоимость таких объектов определяется во взаимодействии с учредителями.
Вместе с тем, имущество, подаренное организации, а также выявленные объекты нефинансовых активов, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств по текущей рыночной цене на дату их отражения на счетах.
В ходе осуществления производственных процессов происходит изнашивание оборудования организации. В этой связи, стоимость основных средств уменьшается с помощью постепенного её переноса на стоимость готовой продукции, в результате чего формируется остаточная стоимость основных средств, необходимая для отражения в бухгалтерском балансе их итоговой суммы. При этом перенос амортизационных начислений, осуществляется следующей проводкой: Дебет 02 – Кредит 01.
Переоценка основного стоимости основного средства осуществляется с помощью определения его восстановительной стоимости, которая проводится путем индексации или пересчета стоимости по рыночным ценам.
Также по восстановительной стоимости осуществляется переоценка однотипного оборудования организации. Данная процедура выполняется один раз в год, при этом отражение ее зависит от некоторых условий [32]:
переоценивалось имущество ранее;
какой итог от предшествующей переоценки (дооценка, уценка) имущества организации.
В зависимости от выполнений указанных условий корректируется стоимость основных средств. При первичной уценке имущества в бухгалтерском учете убыток относится на прочие расходы, в то время как их дооценка – в добавочный капитал.
Последующая переоценка зависит от производимых ранее изменений в стоимостях. Так, например, при дооценки стоимости имущества в текущем периоде данная сумма восполняет ранее полученный убыток, отнесенный на сумму прочих расходов, а в случае её превышения относится на добавочный капитал.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным стандартом 6/2020 понятие остаточная стоимость заменяется балансовой стоимости. Балансовой стоимостью считается разность первоначальной стоимостью и совокупностью амортизационных отчислений и сумм обесценения. Также, инвестиции в имущество, во время их эксплуатации, повышают его первоначальную стоимость.
Также в соответствии с п. 30 Федерального стандарта 6/2020 определено значение ликвидационной стоимости.
Ликвидационная стоимость – это сумма, получаемая организацией после амортизации оборудования, а также его списания [36].
В данном случае, по окончанию амортизационных отчисления, балансовая стоимость имущества становится не нулевой, а равна ликвидационной стоимости. Данный факт указывает на рост налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридического лица, в то время как амортизация уменьшается.
Однако, пунктом 31 ФСБУ 6/2020 определены ситуации, в которых данная стоимость становится нулевой, а именно:
по завершению эксплуатации имущества доход с его выбытия не предполагается;
прогнозируемая сумма не является значительной;
отсутствует возможность установления прогнозируемой суммы к поступлению.
Ликвидационную стоимость, а также период эксплуатации и метод амортизации любого предмета основных средств организация устанавливает в период его принятия к учету и при необходимости ежегодно вносятся изменения.
При выбытии основного средства суммы, отнесенные в добавочный капитал, относятся на нераспределенную прибыль.
Остаточная стоимость – это стоимость основного средства, уменьшенная на сумму начисленной амортизации, иными словами – стоимость имущества, не перенесенная на готовую продукцию. Благодаря ей определяется степень износа объектов, а также определяется перспектива их замены или ремонта. Важно определять сумму начисленной амортизации при осуществлении переоценки основных средств [22].
При отражении имущества на балансе организации его стоимость определяется согласно балансовой стоимости, причем объекты подверженные переоценке отражаются по восстановительной стоимости, в то время как вновь приобретенное имущество принимается по первоначальной.
Таким образом, основные средства – имущество организации, используемое в качестве средства труда при осуществлении деятельности организации в период более 12 месяцев. Основные средства организации систематизируются согласно предназначению, вещественной форме, применению, а также в зависимости от принадлежности имущества. Оценка их производится по первоначальной, остаточной и восстановительной (стоимости имущества организации после проведения переоценки) стоимости.
В нормативно-правовых актах отражена информация касательно очередности и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств в организации такое данная информация содержится в Федеральном законе о бухгалтерском учете № 402 и Приказе Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». Помимо этого, в каждой организации в учетной политике или приложении к ней должен быть закреплен регламент проведения инвентаризации [12].
Проведение инвентаризации предполагает несколько этапов, представленных на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 — Этапы проведения инвентаризации [13]
Так на первом этапе происходят подготовительные мероприятия, которые начинаются с того, что руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации, в котором он отражает сроки проведения инвентаризации, а также всех участников инвентаризационной процесса. Данный приказ содержит состав имущества подлежащего инвентаризации, и состав ревизионной комиссии. Также по желанию руководителя в приказе отражается состав замены в ревизионной комиссии, на случай отсутствия одного из сотрудников на дату проведения инвентаризации.
Основной этап включает себя фактическое проведение инвентаризации активов, таких как основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, денежные средства, дебиторская задолженность, а также другие финансовые и нефинансовые активы. На данном этапе комиссия проверяет правильность оценки, и достоверность определения стоимости в бухгалтерском учете. Фактические данные вносятся в инвентаризационную опись в графу «фактическое наличие». Инвентаризационная опись по результатам инвентаризации составляется в двух экземплярах, с обязательным подведением итогов. На каждом экземпляре проставляют свои подписи ответственные лица проводившие данную проверку, а также подписи членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц на данном участке [44, с. 11].
После того как инвентаризационная опись заполнена и подписана всеми необходимыми членами комиссии она передается в бухгалтерию организации. На третьем этапе предполагается анализ полученных результатов, инвентаризации путем сверки полученных данных с имеющимися данными отраженными в бухгалтерском учете исследуемой организации. Таким образом, на основании полученных данных составляется сличительная ведомость по результатам проведения проверки.
Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем организации. Состав комиссии, сроки проверки утверждает директор специальным приказом. После его подписания комиссия приступает к подготовительным мероприятиям. Выявленные расхождения подлежат обязательному отражению в бухгалтерском учете.
В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, такие специалисты как, инженеры, экономисты, техники и т.д. Также в состав инвентаризационной комиссии могут входить представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Главная задача инвентаризационной комиссии — обеспечение полноты и точности внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации [33].
При проведении инвентаризации необходимо присутствие всех заявленных в приказе членов комиссии, в противном случае, отсутствие хотя бы одного из них может являться основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Остановимся подробнее на приказе на распоряжение о проведении инвентаризации. До проведения инвентаризации руководитель обязан издать приказ, в котором освещаются основные моменты предстоящей инвентаризации в том числе:
− состав и председатель инвентаризационной комиссии;
− объекты ревизии;
− причина проведения инвентаризации;
− сроки осуществления данной процедуры.
Составленный приказ должен быть зарегистрирован в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 унифицированной форме № ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации».
Итоговым документом проведенной инвентаризации является ведомость учета результатов инвентаризационной проверки (форма № ИНВ-26), которая отражает полную информацию о проведенной ревизии. В этом сводном документе отражают суммы всех обнаруженных недостач и излишков в разбивке по счетам бухгалтерского учета, а также, куда будут отнесены убытки от недостач (на виновных лиц и т.д.).
Таким образом, подводя итоги исследования можно сказать, что именно инвентаризация активов и пассивов организации выступает одной из важных составляющих бухгалтерского учета.
Вывод по 1 главе.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Под основными средствами следует понимать активы, которые используются хозяйствующим субъектом для достижения главной цели своей деятельности – получения максимальной прибыли.
Стоимость основных фондов, чаще всего представляет значительную долю общей стоимости имущества организации. Такая стоимость может оказывать существенное воздействие на значения показателей финансовых результатов организации на протяжении достаточно продолжительного периода времени. Основные производственные фонды организаций предоставляют возможности для реализации ее хозяйственного кругооборота. Суть такого кругооборота сводится к тому, что организации необходимо реализовать одну из определенных стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление ресурсов для проведения операций по полному восстановлению основных фондов, проведение работы по их замене через проведение капитальных вложений.
Основные средства – это материальные объекты бухгалтерского учета, которые используются экономическим субъектом в течение длительного периода времени (более 12 календарных месяцев) для обеспечения производственного процесса или прочих управленческих нужд хозяйствующей единицы.
К объектам основных средств относится имущество, которое предназначено для использования в течение длительного периода времени более 12 месяцев и по стоимости свыше 40 000 рублей
2 Особенности учета и анализа состояния, движения и эффективности использования основных средств ООО «Авиаль»
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации
Базой исследования выступило ООО «Авиаль». Основной вид деятельности организации: Производство алюминия (код по ОКВЭД 24.42).
ООО «Авиаль» зарегистрировано по адресу: 420021, Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, д. 91, оф. 207.
Уставный капитал ООО «Авиаль» составляет 10 тыс. руб.
На рисунке 2.1 представим организационную структуру ООО «Авиаль».
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Авиаль» [Составлено автором]
Директор является лицом, которое подписывает все договора от имени предприятия, то есть заключает их от имени фирмы. Он имеет заместителей: главного бухгалтера и заместителя.
В обязанности главного бухгалтера входит обеспечение и контроль правильности и своевременности отражения финансово-хозяйственных операций в системе учета — учет производственных запасов (вопросы оприходования, учета, списания, выдачи и хранения товарно-материальных ценностей; поступление, списание, переоценка стоимости основных средств, начисления и учет их амортизации); расчет заработной платы и ее выплата, расчеты с контрагентами, бюджетом и социальными фондами. Согласно должностной инструкции главный бухгалтер обязан организовать постановку документооборота (со спецификой форм документов строительной отрасли); осуществлять мониторинг изменений в бухгалтерском, налоговом законодательстве и мониторинг цен на материалы и оборудование; обеспечивать своевременное составление и сдачу налоговой‚ бухгалтерской и статистической отчетности; осуществлять необходимое взаимодействие с проверяющими органами.
В ведении бухгалтерии находится склад. Главный бухгалтер также выполняет функции работника кадровой службы: ведение личных дел сотрудников, заполнение и хранение трудовых книжек, ежемесячное формирование табеля учета рабочего времени, составление графика отпусков и учет больничных листов.
Так же у главного бухгалтера в подчинении находится помощник бухгалтера, в обязанности которого входит: осуществлять контроль оформления первичных документов, ведение путевых листов водителей, ведение дебиторской и кредиторской задолженности, взаимодействие с контрагентами, оплата счетов и отправка корреспонденции.
Перечень служебных обязанностей, права и обязанности, размер ответственности каждого работника организации могут конкретизироваться в трудовых договорах, должностных и технических (производственных) инструкциях, других нормативных актах, принятых на предприятии.
Помимо должностных инструкций руководящего состава, ООО «Авиаль» сформировало инструкции для всех штатных единиц организации. Помимо должностных инструкций для отдельных категорий работников предусмотрены технологические карты и стандарты выпускаемой продукции. Также в ООО «Авиаль» разработаны и действуют:
положение по оплате труда и премированию;
порядок обработки персональных данных;
положение об охране труда;
порядок аттестации сотрудников.
Таким образом, в ООО «Авиаль» сформированы все основные локальные нормативные документы: устав, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции и технологические стандарты.
Для того чтобы изучить экономическое и финансовое положение предприятия необходимо рассчитать ряд показателей на основании данных бухгалтерской финансовой отчетности (приложение А и Б). Бухгалтерский баланс служит основой для оценки финансового состояния любого предприятия. Рассмотрим состав имущества ООО «Авиаль» (таблица 2.1).
Таблица 2.1 — Анализ основных финансовых результатов ООО «Авиаль» за 2019-2021 годы
Показатель | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя | ||||
2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | тыс. руб. | ± % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Выручка | 136 637 | 168 296 | 486 107 | +349 470 | +255,7 | |
Расходы по обычным видам деятельности | 140 127 | 160 492 | 460 051 | +319 924 | +228,3 | |
Прибыль (убыток) от продаж (1-2) | -3 490 | 7 804 | 26 056 | +29 546 | — | |
Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате | -579 | 163 | 462 | +1 041 | — | |
EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) | -4 069 | 7 967 | 26 518 | +30 587 | +5 115,63 | |
Проценты к уплате | 64 | 237 | 3 338 | +3 274 | +52,2 раза | |
Дебиторская задолженность | 30 822 | 8 421 | 7 590 | -23 232 | -75,4 | |
Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее | -66 | -1 552 | -4 656 | -4 590 | — | |
Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) | -4 199 | 6 178 | 18 524 | +22 723 | — |
Данные таблицы 2.1 показывают, что за период 2019-2021 годы выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ООО «Авиаль» выросла на 255,7 %. За этот же период себестоимость продаж так же увеличилась, в немного меньших пропорциях на 228%.
В 2020 году в ООО «Авиаль» отмечается убыток — 3 490 тыс. руб., но к концу 2022 году организации удалось получить прибыль в размере 26 056 тыс. руб.
Чистая прибыль организации в 2022 году составила 18 524 тыс. руб, что на 22 723 тыс. больше, чем в 2020 году, когда отмечается убыток.
На рисунке 2.2 представим наглядно показатели выручки и чистой прибыли ООО «Авиаль».
Рисунок 2.2 – Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Авиаль» за 2019 – 2021 гг.
Далее проведем анализ динамики имущества ООО «Авиаль» за 2019 – 2021 гг. (таблица 2.2).
Таблица 2.2 — Структура имущества и источники его формирования ООО «Авиаль» за 2019 – 2020 гг.
Показатель | Значение показателя | Изменение за анализируемый период | ||||
в тыс. руб. | тыс. руб. | ± % | ||||
2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | |
Актив |
| |||||
1. Внеоборотные активы | 27 741 | 23 383 | 38 683 | +10 942 | +39,4 | |
в том числе: | 27 027 | 23 383 | 38 678 | +11 651 | +43,1 | |
нематериальные активы | – | – | – | – | – | |
2. Оборотные, всего | 23 696 | 38 752 | 78 434 | +54 738 | +3,3 раза | |
в том числе: | 14 024 | 27 266 | 41 555 | +27 531 | +196,3 | |
дебиторская задолженность | 7 590 | 8 421 | 30 822 | +23 232 | +4,1 раза | |
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 1 707 | 2 176 | 2 481 | +774 | +45,3 | |
Пассив |
| |||||
1. Собственный капитал | -6 170 | 18 | 18 541 | +24 711 | ↑ | |
2. Долгосрочные обязательства, всего | – | 1 497 | 19 373 | +19 373 | – | |
в том числе: | – | 1 486 | 3 249 | +3 249 | – | |
3. Краткосрочные обязательства*, всего | 57 607 | 60 620 | 79 203 | +21 596 | +37,5 | |
в том числе: | 19 346 | 27 164 | 28 562 | +9 216 | +47,6 | |
Валюта баланса | 51 437 | 62 135 | 117 117 | +65 680 | +127,7 |
Анализ структуры имущества ООО «Авиаль» показал, что внеоборотные активы организации в 2021 году увеличились (на 39,4 %) и составили 38 683 тыс. руб. Данное увеличение обосновано покупкой основных средств.
Оборотные активы организации в 2021 году увеличились в 3,3 раза и составили 78 434 тыс. руб. Увеличение произошло за счет роста дебиторской задолженности. Так, объем дебиторской задолженности в 2021 году составил 30 822 тыс. руб., что на 23 232 тыс. руб. больше, чем в 2019 году.
Собственный капитал организации увеличился и на конец 2021 года составил 18 541 тыс. руб.
Долгосрочные обязательства так же увеличились и на конец 2021 года составили 19 373 тыс. руб.
Информация о динамике и составе активов ООО «Авиаль» за 2020 – 2022 гг. представлена в виде диаграммы на рисунок 2.3.
Рисунок 2.3 – Динамика имущества и активов ООО «Авиаль» за 2019-2021 г., тыс. руб.
Таким образом, по представленных основным экономическим показателям ООО «Авиаль» видно, что финансовое состояние организации нестабильно.
Анализ имущества и активов ООО «Авиаль» показал, что в организации отмечается рост дебиторской задолженности и заемных средств, что может негативно отразиться на финансовых результатах.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф