Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и аудит денежных средств организации в ООО «Вирс». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


1.5. Аудит денежных средств

 

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета кассовых операций (включая операции в наличной иностранной валюте), нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того, чтобы выявить возможные учетные ошибки или нарушения, допущенные объектом аудита, и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности объекта аудита. [22]

Основными задачами аудита являются:

-проверка правильности документального оформления кассовых операций;

-оценка состояния синтетического и аналитического учета кассовых операций;

-оценка полноты и правильности отражения кассовых операций в учетных регистрах и отчетности;

-проверка соблюдения организацией законодательства, регулирующего порядок проведения кассовых операций.

Исходя из целей, стоящих перед аудитором, и задач, решаемых им в ходе аудиторской проверки, объектами аудита кассовых операций (включая расчеты в наличной иностранной валюте), являются:

Счет 50.1 — касса

Счет 50.2 – операционная касса

Счет 50.3 – денежные документы

При проверке кассовых операций аудитор может получать необходимую информацию из следующих источников:

Типовые (унифицированные) формы первичной учетной документации, служащие основанием для отражения в отчете кассовых операций:

— главная книга;

— кассовая книга;

— кассовый отчет;

— приходные кассовые ордера;

— расходные кассовые ордера;

— журнал учета приходных и расходных кассовых ордеров;

— журнал-ордер по учету кассовых операций;

— акты инвентаризации кассы в проверяемом периоде;

  1. Учетные регистры, используемые проверяемым субъектом при отражении хозяйственных операций по учету наличных денежных средств, включая расчеты в иностранной валюте.
  2. Прочие документы и учетные регистры:

— разрешение обслуживающего банка на лимит кассы;

— приказы о назначении кассира (кассиров);

— договоры о полной материальной ответственности кассиров;

— приказы о назначении лиц, ответственных за подписание кассовых документов;

— приказ об установлении круга лиц, которым предоставляется право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы;

— учетная политика организации (в части порядка проведения инвентаризации)

Последовательность работ при проведении аудиторской проверки кассовых операций можно разделить на 3 этапа[8]:

Этап 1. Ознакомительный

Изучение приказа (ов) о назначении кассира (ов).

Изучение приказа (ов) о назначении лиц, имеющих право подписи кассовых документов;

Изучение приказа (ов) о установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы.

Проверка наличия журналов учета приходных и расходных кассовых ордеров;

Проверка наличия в учетной политике или других распорядительных документах по организации сроков проведения инвентаризации кассы;

Установление объема и состава документов, подлежащих проверке в соответствии с установленной материальностью и рабочим планом проверки.

Этап 2. Основной

Программа проведения проверки включает в себя следующее:

Получить у ответственных лиц проверяемой организации для проведения проверки:

кассовую книгу, отчеты кассира, первичные кассовые документы; бухгалтерские регистры по учету движения денежных средств в кассе, расчет лимита остатка наличных денежных средств в кассе организации.

Проверить соответствие отражения остатков денежных средств в кассе на начало и на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета, данным кассовой книги, данным отчетов кассира и данными, отражаемыми в отчетности проверяемого субъекта (баланс, отчет о движении денежных средств).

Проверить наличие и правильность заполнения у проверяемой организации журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. При наличии такого журнала, проверить последовательности присвоения порядковых номеров в расходных и приходных кассовых ордерах за проверяемый период.

Проверить наличие приказа о назначении кассира (кассиров) проверяемой организации). Поверить наличие приказов о назначении кассира (кассиров), договоров о полной материальной ответственности с кассиром (кассирами) проверяемой организации в проверяемом периоде.

Проверить наличие актов проведения ревизии кассы за проверяемый период. Вынести суждение о регулярности проведения ревизии кассы. Имело ли место отражение в актах ревизии кассы каких-либо нарушений в работе кассы (недостачи, излишки и т.п.).

Проверить соблюдение проверяемой организацией лимита ежедневных остатков денежных средств в кассе проверяемой организации, разрешенного проверяемой организации обслуживающим её банком.

Проверить соблюдение проверяемой организацией ограничения, установленного Центральным банком РФ, по расчетам наличными денежными средствами между юридическими лицами.

Проверить наличие доверенностей у расходных кассовых ордеров на выдачу наличных денежных средств представителям сторонних организаций (контрагентов).

При наличии ежедневной инкассации денежных средств (сдача денежных средств в банк через службу инкассации), проверить наличие договора на проведение инкассации. Проверить правильность, своевременность и соответствие отражения в учете операций по инкассации денежных средств.

Проверить наличие приказа (ов) о назначении подотчетных лиц в проверяемой организации и соответствие выдачи подотчетных сумм именно этим лицам.

Проверить соответствие (идентичность) учетных записей по счетам 50 и 51 на движение наличных денежных средств из банка в кассу и из кассы в банк.

Проверить наличие разрешительных подписей руководителя проверяемой организации в расходных кассовых документах и ведомостях на выдачу заработной платы.

Проверить наличие подписей главного бухгалтера в приходных и расходных кассовых ордерах, кассовой книге, отчетах кассира, ведомостях на выдачу заработной платы.

Проверить полноту закрытия ведомостей на выдачу зарплаты (полной выдачи денежных средств по ведомостям).

Проверить имело ли место депонирование заработной платы персонала и правильно ли оно проводилось.

При наличии расчетов наличными денежными средствами от физических лиц или частных предпринимателей (прием выручки от населения и частных предпринимателей), необходимо проверить:

— наличие ККМ у проверяемого лица;

— наличие документов о регистрации ККМ в налоговом органе;

— наличие договора (ов) о техническом обслуживании ККМ с организациями, имеющими право на техническое обслуживание ККМ;

— правильность, своевременность и полноту отражения в учете операций с применение ККМ.

Если предприятие имеет право принимать наличную выручку от населения без применения ККМ, то проверить наличие, своевременность и правильность оформления этих кассовых операций по бланкам строгой отчетности.

При наличии операций с наличной иностранной валютой проверить правильность их отражения в бухгалтерском учете и в кассовой книге проверяемой организации.

Проверить правильность учета курсовых разниц, возникающих по кассовым операциям в наличной иностранной валюте.

Проверить правомерности получения в банке наличной иностранной валюты на командировочные расходы через уполномоченные организации, своевременности и полноты ее оприходования и выдачи подотчет.

Проверить своевременность и полноту возврата неизрасходованной иностранной валюты в кассу организации и ее зачисления на текущий валютный счет.

Проверить имеют ли место расчеты проверяемого субъекта с контрагентами наличными валютными денежными средствами (расчеты в наличной валюте на территории России запрещены).

Проверить правильность применяемой проверяемым субъектом корреспонденции счетов в учетных записях по учету кассовых операций. Составить подробный список всех видов корреспонденции счетов, применяемых проверяемым субъектом. Выявить все «нетрадиционные» корреспонденции счетов и проверить их правильность.

Проверить все самые крупные суммы приема или выдачи наличных денежных средств, имевшие место в проверяемом периоде.

Этап 3. Заключительный

  1. Формирование пакета документов, передаваемым другим аудиторам для следующего анализа и обработки. Все выявленные замечания и вопросы, которые с точки зрения аудитора вызывают подозрения, оформляются в виде служебных записок руководителю группы и подлежат дальнейшему тщательному анализу и обработке другими аудиторами.
  2. Составление аудиторского отчета и представление его совместно с рабочей документацией руководителю группы. В ходе проверки составляются рабочие документы аудитора. Выявленные в ходе проверки нарушения из рабочих документов аудитора переносятся в отчетный документ.

На данном этапе обобщаются результаты проведенной проверки, для чего используются рабочие документы, составленные в ходе аудита:

— данные рабочих документов аудитора, составленным при проведении аудита представляются в виде отчетных документов.

— в отчетных документах составляются выводы и рекомендации по выявленным нарушениям и (или) замечаниям.

— по каждому выявленному нарушению и (или) замечанию приводится ссылка на нормативный документ, согласно действующего законодательства.

— рабочие документы, подшитые в специальную папку, и отчетные документы аудитора по установленной форме представляются руководителю группы или директору для включения необходимых результатов проверки в отчет.

Типичные ошибки:

  1. Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм: из банка, от различных физических и юридических лиц по приходным ордерам, от различных юридических лиц по доверенностям.
  2. Излишнее списание денег по кассе: повторное использование одних и тех же документов.
  3. Неправильный подсчет итогов в кассовых документах и отчетах.
  4. Списание сумм без оснований или по подложным документам.
  5. Присвоение депонированной заработной платы и средств, начисленных по другим основаниям; присвоение сумм, причитающихся другим предприятиям.
  6. Расчеты суммами наличных денежных средств, превышающими предельную величину лимита с юридическими лицами и предпринимателями, действующими без образования юридического лица.
  7. Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, то¬вары, выполненные работы и оказанные услуги без применения контрольно-кассовых машин; без регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.
  8. Некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.

Целью аудита банковских операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета банковских операций, нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того, чтобы выявить возможные учетные ошибки или нарушения, допущенные субъектом аудита, и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности объекта аудита.

Основными задачами аудита являются:

-проверка правильности документального оформления банковских операций;

-оценка состояния синтетического и аналитического учета банковских операций;

-оценка полноты и правильности отражения банковских операций в учетных регистрах и отчетности;

-проверка соблюдения организацией законодательства, регулирующего порядок проведения банковских операций.

Исходя из целей, стоящих перед аудитором, и задач, решаемых им в ходе аудиторской проверки, объектами аудита рублевых банковских операций, являются:

Счет 51 – расчетные счета

Счет 52 – валютные счета

Счет 55 – прочие счета в банке

Счет 57 – денежные средства в пути

При проверке рублевых банковских операций аудитор может получать необходимую информацию из следующих источников:

Типовые (унифицированные) формы первичной учетной документации, служащие основанием для отражения в отчете операций по рублевым банковским операциям:

— выписки о движении денежных средств на банковских счетах, открытых субъектом аудита;

— платежные поручения,

— мемориальные ордера;

— главная книга;

— кассовая книга;

Учетные регистры, используемые проверяемым субъектом при отражении хозяйственных операций по учету безналичных денежных средств.

Прочие документы и учетные регистры:

— приказы о назначении лиц, ответственных за подписание банковских документов;

Последовательность работ при проведении аудиторской проверки кассовых операций можно разделить на 3 этапа:

Этап 1. Ознакомительный

приказа (ов) о назначении лиц, имеющих право подписи банковских документов;

2.Изучение договоров на открытые субъектом аудита рублевые банковские счета;

3.Проверка наличия подшивки выписок о движении денежных средств на расчетных банковских счетах, открытых субъектом аудита;

4.Установление объема и состава документов, подлежащих проверке в соответствии с установленной материальностью и рабочим планом проверки.

Этап 2. Основной

Программа проведения проверки включает в себя следующее:

1.Получить у ответственных лиц проверяемой организации для проведения проверки:

— выписки о движении денежных средств на рублевых банковских счетах субъекта аудита;

-бухгалтерские регистры по учету движения денежных средств на рублевых банковских счетах субъекта аудита,

2.Составить полный список всех рублевых банковских счетов проверяемого субъекта, действующих в проверяемом периоде.

3.Проверить соответствие отражения остатков денежных средств на рублевых банковских счетах на начало и на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета, данным банковских выписок и данными, отражаемыми в отчетности проверяемого субъекта (баланс Ф-1).

4.Проверить имеются ли факты открытия и закрытия проверяемым субъектом новых рублевых банковских счетов в проверяемом периоде. Если таковые имеются, то проверить наличие уведомлений, направляемых проверяемым субъектом в налоговый орган, на все рублевые банковские счета, открытые и закрытые в течении проверяемого периода.

5.Проверить все ли банковские выписки имеются в распоряжении проверяемого субъекта (проверка последовательности). Выявить отсутствующие банковские выписки, если таковые имеют место.

6.Проверить все ли рублевые банковские выписки подтверждены соответствующими первичными документами по банковским операциям. Выявить отсутствующие документы, если таковые имеют место.

7.Проверить соответствие отражения остатков денежных средств по всем рублевым банковским счетам на начало и на конец отчетного периода между данными бухгалтерского учета и данными банковских выписок по этим счетам.

8.Проверить соответствие (идентичность) данных бухгалтерских регистров и данных рублевых банковских выписок в проверяемой организации.

9.Проверить наличие у проверяемой организации журнала регистрации платежных поручений на расходование денежных средств с рублевых банковских счетов проверяемого субъекта.

10.При наличии ежедневной инкассации денежных средств (сдача денежных средств в банк через службу инкассации банка), проверить правильность, своевременность и соответствие отражения в учете операций по инкассации денежных средств.

11.Проверить соответствие (идентичность) учетных записей по счетам 50 и 51 на движение наличных денежных средств из банка в кассу и из кассы в банк.

12.Проверить правильность (корректность) применяемой проверяемым субъектом корреспонденции счетов в учетных записях по операциям с банковскими счетами. Составить подробный список всех видов корреспонденции счетов, применяемых проверяемым субъектом. Выявить все «нетрадиционные» корреспонденции счетов и проверить их правильность.

13.Проверить все самые крупные суммы поступления и расходования денежных средств по рублевым банковским счетам, имевшие место в проверяемом периоде.

Этап 3. Заключительный

  1. Формирование пакета документов, передаваемым другим аудиторам для следующего анализа и обработки. Все выявленные замечания и вопросы, которые с точки зрения аудитора вызывают подозрения, оформляются в виде служебных записок руководителю группы и руководителю» и подлежат дальнейшему тщательному анализу и обработке другими аудиторами.
  2. Составление аудиторского отчета и представление его совместно с рабочей документацией руководителю группы

В ходе проверки составляются рабочие документы аудитора.

Выявленные в ходе проверки нарушения из рабочих документов аудитора переносятся в отчетный документ.

На данном этапе обобщаются результаты проведенной проверки, для чего используются рабочие документы, составленные в ходе аудита:

— данные рабочих документов аудитора, составленным при проведении аудита представляются в виде отчетных документов.

— в отчетных документах составляются выводы и рекомендации по выявленным нарушениям и (или) замечаниям.

— по каждому выявленному нарушению и (или) замечанию приводится ссылка на нормативный документ, согласно действующего законодательства.

— рабочие документы, подшитые в специальную папку, и отчетные документы аудитора по установленной» форме представляются руководителю группы или директору для включения необходимых результатов проверки в отчет.

Типичные ошибки

  1. Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка.
  2. Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью.
  3. На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки.
  4. Расходы, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов.
  5. Нарушение порядка покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ.
  6. Нарушение порядка аккредитивной формы расчетов.
  7. Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка.
  8. Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью.
  9. На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки.
  10. Расходы, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета учета затрат, минуя счета расчетов.

 

2 . ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Вирс»

 

Общество с ограниченной ответсвенностью «Вирс» (далее Общество) это крупная, современная, динамично развивающаяся компания, которая существует на рынке с 1996 года.

В настоящее время Общество занимает лидирующие позиции в области оптовых и розничных продаж строительных, отделочных материалов, товаров для дома и дачи. Ассортимент товаров насчитывает свыше 40 тыс. SKU (товаров). На данный момент открыто более 10 магазинов в Архангельске, Северодвинске и Архангельской области. Численность сотрудников составляет порядка 1200 человек.

Рассмотрим основные данные ООО «Вирс» (см. таблица 6).

Таблица 6 Основные данные ООО «Вирс»

Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Вирс»
Сокращенное наименование ООО «Вирс»
Юридический адрес (центральный офис) г. Архангельск, пр. Московский, д.25, корп.3
Директор Цыбин Виктор Леонидович
ИНН/КПП  2901072653, 290101001

 

Коды статистического наблюдения:

ОКПО

ОКАТО

ОКОГУ

ОКТМО

ОКФС

 

41410276

11401000000

4210014

11701000001

Частная собственность

Регистрация в ФСС 290004074829001

Дата регистрации 22 ноября 1995 г

Регистрация в ПФ РФ 039004043424

Дата регистрации 22 ноября 1995 г

система налогообложения Общая

 

Основным видом деятельности Общества является «Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах», также зарегистрировано 15 дополнительных видов деятельности. Основной вид деятельности компании регулируется нормативными актами, например Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»; Федеральный закон от 07.12.1982 года № 2300 -1 «О Защите прав потребителей», постановление правительства Российской Федерации от 01.12.2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и др.

Учредителями Общества являются:

Романова Светлана Юрьевна – доля в уставном капитале (60 %) – 12 300 руб.;

Попов Алексей Валентинович – доля в уставном капитале (40 %) – 8 200 руб.

Деятельность ООО «Вирс» регулируется учредительными документами и нормативными документами.

В перечень уставных документов предприятия входит: протокол собрания; учредительный договор; приказ о назначение директора; приказ о назначении главного бухгалтера; выписка из государственного реестра; устав; код статистики; договор на аренду помещения, в котором размещена компания; идентификационный номер фирмы-налогоплательщика; регистрационный номер.

Руководитель Общества: Генеральный директор Савенкова Людмила Валентиновна, который утверждает штатное расписание компании, принимает сотрудников на работу, издает приказы и распоряжения, регулирующие деятельность компании, распоряжается имуществом предприятия в пределах, установленных законодательством, обеспечивает условия труда для сотрудников, обеспечивает выполнение обязательств и условий по договорам.

В функции отдела финансового учета компании входит: осуществление финансово-хозяйственного учета деятельности предприятия, сбор информации для формирования отчетности для внешних и внутренних пользователей, управление финансовыми потоками и пр.

ООО «Вирс» является предприятием розничной торговли, в ассортименте компании широко представлены товары для строительства, ремонта и благоустройства дома, дачи, сада, квартиры.

Ассортимент предлагаемых товаров:

— автотовары (аккумуляторы и зарядные устройства, технические жидкости и смазки, колесные диски и резина, прицепы и др.);

— двери и скобяные изделия (козырьки, арки, двери входные и межкомнатные, замки и комплектующие к ним, фурнитура дверная и оконная);

— декор и домашний текстиль;

— инженерные системы (вентиляция, водоотведение, водоснабжение, отопление);

— керамическая плитка (плитка различного назначения и аксессуары к ней);

— климатическое оборудование (обогреватели, конвектора, радиаторы, системы кондиционирования);

— лакокрасочные материалы (штукатурка, антисептики, герметики, грунты, клей, краски, эмали, лаки, пена монтажная и др.);

— мебель (кухонные модули, мебель различного назначения, изделия из ЛДСП);

— напольные покрытия (линолеум, ковры, грязезащитное покрытие, паркетная доска, ламинат, аксессуары);

— общестроительные, фасадные и кровельные материалы;

— одежда и обувь специального назначения;

— отделочные материалы для стен и потолков;

— сантехника;

— сопутствующие материалы для ремонта и строительства;

— техника и инструмент различного назначения;

— товары для дачи, отдыха и туризма;

— товары для дома и офиса;

— электротехнические товары.

Общество является налогоплательщиком: налога на добавленную стоимость, на прибыль организаций, НДФЛ, на имущество предприятий, транспортный налога

Рассмотрим финансовые результаты Общества за 2017-2018 годы (см. таблица 7 приложение 1).

Таблица 7 Финансовые показатели ООО «Вирс» за 2017 – 2018 г.г.

По финансовой деятельности компании в 2017-2018 году можно сделать следующие выводы – выручка снизилась на 639,8 млн. руб., что связано с уменьшением товарооборота и оттока покупателей в 2018 году. Себестоимость товаров снизилась на 524,5 млн. руб. Коммерческие расходы также уменьшились на 108,4 млн. руб. Управленческие расходы в учете предприятия не выделены.

Значительно увеличились проценты к получению на 100 тыс. руб., за счет погашения краткосрочного кредита проценты к уплате снизились на 8,7 млн. руб.

За счет выбытия и продажи основных средств, прочего имущества, премии поставщиков, услуг банка, убытков прошлых лет и т.п. снизились суммы прочих доходов и прочих расходов на 11 млн. руб. и 1 млн. руб. соответственно.

Таким образом, прибыль до налогообложения в 2018 году составила 18,9 млн. руб., что на 7 млн. руб. меньше, чем в 2017 году, в связи с этим уменьшился и текущий налог на прибыль – на 943 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия составила 14,7 млн. руб. в 2018 году, что на 6 млн. руб. меньше, чем аналогичный показатель 2017 года.

 

2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Вирс»

 

Бухгалтерский учет ведется централизованно по месту нахождения учреждения с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С: Бухгалтерия и 1С: Зарплата и управление персоналом, СБиС уполномоченная бухгалтерия.

Бухгалтерский учет в ООО «Вирс» ведется бухгалтерией, в составе которой штатным расписанием предусмотрены 8 сотрудников:

  • главный бухгалтер;
  • заместитель главного бухгалтера;
  • бухгалтеры по учету расчетов с поставщиками и покупателями (5 человек);
  • бухгалтер-кассир

Обязанности между бухгалтерами распределяются следующим образом: заместитель главного бухгалтера занимается начислением заработной платы, начисление налогов, производит платежи организации, осуществляемые безналичным путем. Бухгалтеры по учету расчетов поставщиками и покупателями также занимаются учетом материалов, основных средств и учетом всех затрат, связанных с деятельностью предприятия, а также учетом товара, находящегося на складе организации. Они оформляют операции, связанные с поступлением и выбытием товаров со склада, ведут учет остатков товаров на складе.

Бухгалтер-кассир, занимается учетом кассовых операций и денежных документов, так же ведет учет операций по расчетным счетам. Данный бухгалтер занимается учетом расчетов с подотчетными лицами.

Организация бухгалтерской службы соответствует объему первичной учетной документации и обеспечивает оперативную обработку учетных данных и своевременное формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, составление налоговых деклараций.

Бухгалтерский учет в компании ведется главным бухгалтером Белининой Ириной Владимировной

Должностные обязанности главного бухгалтера утверждены руководителем учреждения Боровик Светланой Александровной , обязанности работников бухгалтерии утверждены главным бухгалтером.

Главный бухгалтер обязан:

  • обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ №34н от 29.07.1998, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ №94н от 31.10.2000, другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета;
  • обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства;
  • обеспечить возможность достоверного определения налоговой базы для расчета с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством;
  • при проведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности принимать решения о применении или неприменении рекомендаций в области бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем.

Срок хранения первичных документов в ООО «Вирс» 5 лет. До истечения указанного срока папки с документами хранятся в архиве, который расположен в том же помещение офиса.

Инвентаризация производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Проведение инвентаризации обязательно:

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

— при передаче имущества в аренду, выкупе;

— при смене материально-ответственных лиц;

— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

— при реорганизации или ликвидации организации;

-в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

 

3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «Вирс»

 

3.1. Бухгалтерский учет денежных средств в ООО «Вирс»

 

Для ведения учета кассовых операций ООО «Вирс» использует счет 50 «Касса».

Организация ООО «Вирс» хранит в своей кассе денежные средства только в пределах лимита, величина которого установлена по согласованию с обслуживающим его банком. Размер лимита зависит от среднедневной выручки (поступления), среднедневного расхода наличных денег, особенностей деятельности организации, режима работы. Вся денежная наличность сверх лимита сдается в банк.

Ведение расчетов и контроль денежных средств в наличной форме, возлагается на материально — ответственное лицо Шишову Наталью Александровну, с которой заключен договор о полной материальной ответственности № 22 от 1 февраля 2015 года.

Первичные документы по отражению кассовых операций ведутся в программе 1С: Бухгалтерия предприятия, версия 3.0, с заполнением следующих документов:

  1. Приходный кассовый; (приложение 2)
  2. Расходный кассовый ордер; (приложение 3)
  3. Кассовая книга; (приложение 4)

Движение наличных денежных средств в кассе ООО «Вирс» оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами (ф. КО — 1, ф. КО — 2), согласно типовых межведомственных форм первичных документов для предприятий и организаций, утвержденных Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с ЦБ РФ и Минфином РФ.

В кассовых документах все реквизиты заполнены четко и ясно, подчисток, помарок или исправлений не допускается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления.

При получении приходных и расходных кассовых ордеров кассир обязательно проверяет: наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере — подпись руководителя организации; правильность оформления документов; наличие перечисленных в документах приложений. В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления.

Приходные и расходные кассовые документы после получения или выдачи денег подписываются кассиром, а прилагаемые к ним документы погашаются штампом; приходные ордера — «Получено», расходные — «Оплачено», с указанием числа, месяца, года.

Приходные, расходные кассовые ордера до передачи в кассу организации регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных документов, и документам присваивается порядковый номер. Журнал регистрации контролирует целевое назначение полученных и израсходованных наличных денег организации, позволяет проверить полноту произведенных кассиром операций.

Кассовая книга ведется кассиром. Листы в книге пронумерованы, прошнурованы и опечатаны печатью организации. На последней странице сделана надпись: «В настоящей книге пронумеровано сорок восемь страниц» и проставлены подписи руководителя и главного бухгалтера организации.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Второй экземпляр отрывной и является отчетом кассира. Записи в кассовой книге производятся после получения или выдачи денег. Кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе и передает в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми ордерами под расписку в кассовой книге (на первом экземпляре). Кассовая книга заполняется ежедневно с расчетом остатка на конец каждого месяца.

Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдаются из кассы по платежным ведомостям, подписанным руководителем и главным бухгалтером организации. При получении денег рабочие и служащие ООО «Вирс» расписываются в платежной ведомости.

По истечении установленных сроков (5 рабочих дня с момента получения денежных средств из банка) оплаты труда, пособий по социальному страхованию кассир ООО «Вирс» в платежных ведомостях напротив фамилий лиц, которым не выданы указанные суммы ставит штамп «Депонировано», составляет реестр депонированных сумм, в конце ведомости делает отметку о фактически выплаченных и подлежащим депонированию суммах, сверяет их с общим итогом и скрепляет своей подписью.

Запись в кассовую книгу кассир вносит по фактически выплаченным суммам и ставит по ведомости штамп «Расходный кассовый ордер № …» и дату. Бухгалтерия ООО производит проверку отметок кассира в платежных ведомостях, подсчетах и депонированных по ним суммам. Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.

Регистром бухгалтерского учета, отражающим кассовые операции в ООО «Вирс» является журнал — ордер № 1. В нем отражены кредитовые обороты по счету 50 «Касса». Во второй части журнала — ордера — ведомости № 1 отражаются дебетовые обороты по счету 50. Записи в журнал — ордер производятся итогами за день на основании расходной части отчетов кассира с приложением первичных документов. Первичные документы группируются по корреспондирующим счетам и однородным операциям общей суммой. Во всех случаях каждый отчет кассира занимает в журнале — ордере одну строку.

В разделе дебетовых оборотов, в разрезе корреспондирующих счетов, накапливаются обороты по счету 50 «Касса». Одновременно эти суммы отражаются в соответствующих журналах — ордерах по кредитовому признаку. Записи по дебету счета делают аналогичный путь, т.е. на основании кассира с предварительной группировкой документов по корреспондирующим счетам. Остаток средств в кассе показывают на начало и конец каждого месяца. На протяжении месяца для контроля и оперативных целей используют данные об остатках средств, приведенные в отчете кассира.

Сальдо на конец месяца по счету 50 «Касса» выводится следующим образом: к сальдо на начало месяца прибавляются итог дебетового оборота за месяц и минусуется итог кредитового оборота за месяц, отраженный в журнале — ордере № 1. Полученное сальдо сверяют с остатками в кассе и отражают в ведомости дебетовых оборотов, как сальдо на конец месяца.

Журнал — ордер № 1 и ведомость № 1 — регистр месячного обращения. Итоги кредитовых оборотов по счету 50 «Касса» переносятся ежемесячно из журнала — ордера № 1 в Главную книгу организации следующим способом: общий кредитовый оборот из журнала — ордера записываются в Главную книгу в кредит счета 50, а составляющие его суммы по дебетовым счетам переносятся в дебет соответствующих корреспондирующих счетов.

Необходимо отметить, что прежде чем перенести итоги журнала — ордера № 1 бухгалтерия проводит взаимную сверку оборотов в регистрах.

По кредитовым оборотам каждый корреспондирующий счет сверяется с данными других регистров, например, по счету 51 — в разделе дебетовых оборотов в Журнале — ордере № 2, по счету 70 — с данными ведомости № 59 и т.д. Аналогично проверяются и сверяются дебетовые обороты по счету 50.

После сверки и разноски итогов в Главную книгу в журнале — ордере № 1 делается соответствующая отметка, журнал — ордер подписывается исполнителями, а также главным бухгалтером ООО «Вирс». При этом указывается дата составления журнала — ордера и отражения оборотов в Главной книге.

Синтетический и аналитический учет денежных средств и денежных документов в кассе организации

В настоящее время синтетический учет денежных средств и денежных документов в кассе ООО «Вирс» ведется в соответствии с утвержденным рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организации.

Счет 50 «Касса» имеет следующие субсчета:

1 «Касса организации» — для учета денежных средств в кассе;

2 «Операционная касса» — для учета наличия и движения денежных средств в операционных кассах при расчетах с покупателями.

3 «Денежные документы» — используется для учета денежных документов — санаторных путевок, почтовых марок. Денежные документы оформляются по приходным и расходным ордерам. На их основе кассиром составляется отчет о движении денежных документов. Аналитический учет ведется по каждому виду.

В учетной политике ООО «Вирс» отмечено, что в кассе организации могут находиться на хранении бланки строгой отчетности: трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам, удостоверения. Учет бланков строгой отчетности в отличие от денежных документов осуществляется на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности», аналитический учет ведется по каждому виду бланков. Их использование и списание оформляется актом на списание использованных бланков строгой отчетности.

Рассмотрим основные корреспонденции кассовых операций, выписанных из кассовой книги в ООО «Вирс» (см. таблица 8).

Таблица 8 Бухгалтерские записи по учету денежных средств в кассе

Основными задачами бухгалтерии по учету денежных средств являются: обеспечение их сохранности и правильности использования, строгое соблюдение установленных правил ведения кассовых и банковских операций, правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета.

 

3.2. Аудиторская проверка денежных средств ООО «Вирс»

 

Проведем аудит денежных средств учреждения на расчетном счете и в кассе. В учреждении нет отдельной должности кассира, а его работу выполняет бухгалтер- кассир с которой заключен договор о полной материальной ответственности.

По оборотно — сальдовой ведомости отразим наличие денежных средств на начало и конец отчетного периода 2018 года, а также обороты за период (см. таблица 9).

Таблица 9 Оборотно – сальдовая ведомость по счетам денежных средств 

На начало периода по счету 50 «Касса» сумма денежных средств составляла 4 299,43 руб. за период в кассу поступило 540 730,27 руб., а выдано из кассы 540 789,27 рублей. На коней периода в кассе осталось 4 240,16 рублей.

На счете 51 «Расчетный счет» на начало 2018 года сумма денежных средств составляла 151 739,40 рублей, за период на расчетный счет поступили деньги в размере 1 335 039,30 рублей, списали со счета 1 457 358,71 рублей. На конец отчетного периода на расчетном счете осталось 29 419,99 рублей.

Проверим тождественность данных форм бухгалтерского баланса (ББ) и ОСВ (см. таблицу 10)

Таблица 10 Проверка тождественность данных форм бухгалтерского баланса и ОСВ

При проверке тождественности данных бухгалтерского баланса и оборотно-сальдовой ведомости было выявлено, что данные тождественные.

Журнал регистрации приходных и расходных документов ведется в надлежащем виде: прошнурован, пронумерован, указано количество листов, стоит подпись руководителя.

При совершении кассовых операций бухгалтер — кассир подписывает приходный кассовые ордера и расходные кассовые ордера, ставит штамп так, что он заходит на ПКО или РКО, а так же на квитанцию. Приходные документы – «Получено», расходные – «Оплачено» с указанием числа, месяца, года.

В кассовых документах реквизиты заполняются полностью.

При осмотре просмотре кассовой книги установлено, что она прошнурована, пронумерована и скреплена печатью, имеется подпись, исправлений нет.

На оригинале и копии бланков строгой отчетности ставится штамп.

Из теста следует, что внутренний контроль движения денежных средств в кассе находится на должном уровне, а организация, постановка и ведение бухгалтерского учета отвечают всем установленным требованиям.

Аудиторской проверкой установлено, что ООО «Вирс» имеет один расчетный счет в ПАО «ВТБ».

В ходе проверки были рассмотрены банковские выписки и приложенные к ним первичные документы. Было проверено подтверждение каждой операции, отраженной в выписке, соответствующими первичными документами.

 

3.3 Результаты аудита денежных средств ООО «Вирс»

 

Последним этапом аудиторской проверки является завершение аудита.

Чтобы сформировать конечный вывод, аудитору необходимо:

— изучить все проведенные процедуры, выводы, заключения для установления того, что выполнены все пункты плана аудита и сделаны правильные выводы;

— обобщить полученную информацию, систематизировать выявленные отклонения, нарушения при проведении инвентаризации и сформировать свое мнение о достоверности проведенной инвентаризации.

На основании информации, полученной после выполнения всех этапов программы, можно сделать вывод о том, что организация бухгалтерского учета соответствует требованиям законодательства РФ и принятой учетной политике. Система внутреннего контроля способствует формированию достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации. Деятельность организации находится под контролем директора. Соответствие деятельности законодательству подтверждается результатами проведенного аудита.

Приведены результаты аудиторской проверки учета денежных средств ООО «Вирс» (см. таблицу 11)

Таблица 11 Результаты аудиторской проверки учета денежных средств ООО «Вирс»

По результатам аудита денежных средств в ООО «Вирс» серьезных существенных нарушений не выявлено, следовательно бухгалтерский учет ведется достоверно и в соответствии с нормами законодательства и внутреннего распорядка отражает факты хозяйственной деятельности ООО «Вирс», касающейся денежных средств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При кажущейся простоте учета денежных расчетов и в частности, кассовых

операций, тем не менее, многие работники допускают нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Правильность учета денежных средств позволяет предприятию избежать финансовых потерь в виде штрафных санкций.

В первой главе данной дипломной работы было рассмотрено понятие денежных средств и их виды. Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр. Рассмотрен порядок ведения синтетического и аналитического учета денежных средств, формы первичных учетных документов и порядок проведения инвентаризации денежных средств в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Во второй главе был рассмотрен порядок учета денежных средств ООО «Вирс». Проанализировав организацию бухгалтерского учета денежных средств ООО «Вирс», можно сделать вывод, что бухгалтерский учет денежных средств ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В третьей главе был проведен выборочный аудит денежных средств. Серьезных существенных нарушений выявлено не было, следовательно, бухгалтерский учет денежных средств ведется достоверно и в соответствии с нормами законодательства и внутреннего распорядка отражает факты хозяйственной деятельности ООО «Вирс», касающейся денежных средств.

Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть Й» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 29.12.2014) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 31. — ст. 3824.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402 — ФЗ (в ред. от 04.11.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2015.
  3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред. от 01.04.2014) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 7. — ст. 785.
  4. Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч.1) . — ст. 3.
  5. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (в ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Финансовая газета. — 1995. — № 28.
  6. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (в ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) // Финансовая газета. — 1999. — № 34.
  7. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (в ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2010. — № 35.
  8. Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н (в ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Российская газета. — 2015. — № 47.
  9. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» // Вестник Банка России. — 2014. — № 46.
  10. Положение ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» // Вестник Банка России. — 2012. — № 34.
  11. Постановление Госкомстата России № 88 от 18 августа 1998 (в ред. от 03.05.2000) «Об утверждении Унифицированных форм учетной документации по учету кассовых операций и результатов инвентаризации» (с учетом информации Минфина России N ПЗ-10/2012) // Финансовая газета (Региональный выпуск) . — 2005. — № 1.
  12. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие / В.П.Астахов. — Ростов н/Д: МарТ, 2017.
  13. Бархатов А.П. Программа внутреннего аудита в организации / А.П. Бархатов // Аудиторские ведомости. — №3. — 2017.
  14. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет / Ю.А.Бабаев. — М.: Вузовский учебник, 2017.
  15. Бухгалтерский и налоговый учет для практиков / Под ред. Касьяновой Г.Ю.. — М: ИД Аргумент, 2017.
  16. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии / Под. ред. И.Е.Глушков, Т.В.Киселева. М.: Кнорус, 2017.
  17. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет / П.И. Камышанов. — М.: Омега — Л, 2016.
  18. Кислов Д.В. Расчетный счет и касса / Д.В.. Кислов. — М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2018.
  19. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Под. ред. Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Бабченко. М.: Финансы и статистика, 2016.
  20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков — М.: Инфра-М, 2015.
  21. Тумасян Р. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие / Р.Тумасян. — М.: Омега-Л, 2016.
  22. Финансы: аудиторская проверка// Аудит и налогообложение. — №9. — 2017.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф