Скоро защита?
Меню Услуги

Бухгалтерский учёт основных средств. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5 6


ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Организация учёта основных средств

Структура документопотоков ООО «Красноборск лес» соответствует функционально-целевому назначению составляющих его документов, с разных позиций, как: входящие, исходящие, регистрируемые и не регистрируемые, осуществляется контроль исполнения или нет.

Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерской программе 1С – предприятие 8.2, что упрощает работу всего ООО «Красноборск лес». Входящие документы классифицируются по корреспондентам. Авторам полученных документов – от вышестоящих, подведомственных не подведомственных организаций и частных лиц. Эти сведения используются для создания базы и их обработки. По признакам идентичности технологического процесса обработки документы собираются в самостоятельную группу, объединенные по содержательному признаку, проходящие одни этапы обработка: согласования, визирования, утверждения, регистрации и контроля.

На основании данного анализа можно сделать вывод, что степень загруженности бухгалтерской службы является оптимальной. Качество обработки и контроля документооборота высокое. Очевидно, что при работе бухгалтерии со всеми отделами и службами ООО «Красноборск лес» процедура документооборота работает очень эффективно, учитывая, как «прямые», так и «обратные» связи.

Учетная политика, разработанная предприятием, утверждается соответствующей организационно-распорядительной документацией. Основное назначение в данной документации состоит в том, чтобы зафиксировать составляющие учетной политики, обеспечить единообразную и по возможности точную реализацию разработанного документа на практике предприятия всеми структурными подразделениями и каждым исполнителем.

Учетная политика, оформленная как единый документ удобна для небольших компаний и централизованных бухгалтерий. В которых бухгалтер ведет в полном объеме бухгалтерский учет одного учреждения. Данный документ представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостные измерения, группировка итогов, обобщение фактов).

Главный бухгалтер исследуемой фирмы самостоятельно разработал свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, подзаконными актами, федеральными и отраслевыми стандартами. Компания выбирала способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

Учетная политика на каждый календарный год утверждается приказом директора, изданным в начале текущего года или в конце предыдущего. Чаще всего это приказ под №1 [12]. Данный приказ возлагает ответственность за исполнение учетной политики на конкретное ответственное лицо.

Форма ведения учета журнально-ордерная (ПРИЛОЖЕНИЕ1-3). Документы группируются по отношению к журналам-ордерам и накопительным ведомостям. На каждую группу документов имеется отдельная папка на месяц. Журналы-ордера и ведомости хранятся отдельно от первичных документов.

Далее утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов; формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Предприятие, имеет хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством (бюджетом и внебюджетными фондами), а также расчетные отношения. В основном расчеты осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях.

Анализ учетной политики основных средств на предмет эффективности в компании проводят поэтапно, для начала разрабатывают план будущей оценки или систему требований. Далее подготовка всей документации, анализ и результат.

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
  • Стоимость объекта превышает 40000,00 рублей.

При поступлении основного средства на баланс организации рассчитывается полезный срок работы и срок амортизации.

Используется множество методов распределения себестоимости основных средств на учетные периоды посредством начисления амортизации. Каждый из них приемлем для определенных случаев. Компания из всех методов выбрала метод, который ей более подходит наиболее всего — это линейный метод, где отдельно по каждому объекту амортизируется имущество.

Амортизацию начинают начислять с1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода имущества в эксплуатацию, и прекращают начислять 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло полное списание стоимости данного объекта основных средств либо этот объект выбыл из состава амортизируемого имущества предпринимателя.

Начисляется амортизация на основные средства в соответствии с нормой амортизации, установленной для конкретного объекта основных средств, исходя из срока его полезного использования, который определяется предпринимателем самостоятельно на дату ввода имущества в эксплуатацию.

Рассчитывается сумма амортизации как произведение первоначальной стоимости имущества и нормы амортизации, определенной для конкретного объекта. Определяется норма амортизации по формуле:

К = (1 / n) × 100%………………………………………………(1),

где :

К— норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества;

n— срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Отметим, что анализируемое Общество может в рамках одной амортизационной группы устанавливать различные сроки использования по каждому объекту основных средств (п.33 Порядка). Кроме того, может после модернизации увеличить срок полезного использования основного средства в пределах, установленных классификатором для данной амортизационной группы. Если же срок после реконструкции или модернизации не меняется, то учитывается при исчислении амортизации оставшийся срок полезного использования.

Если объекты ООО «Красноборск Лес» не находились в эксплуатации у предыдущих собственников больше срока его полезного использования или в течение этого срока, амортизация по такому объекту не начисляется.

Основные средства в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются, приходят в такое состояние, когда их дальнейшее их использование становится невозможным или экономически нецелесообразным. Далее, основные средства подлежат списанию только в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также если они не могут быть реализованы в установленном порядке или переданы другим организациям.

ООО «Красноборск Лес» списывает с балансов основные средства в случае физического износа, продажи, безвозмездной передачи, частичной или полной ликвидации, стихийных бедствиях, повлекших невозможность дальнейшего использования и в других случаях, установленных законодательством.

Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию на предприятии создают комиссию, которая производит осмотр ликвидируемых объектов, устанавливает причины списания и лиц, виновных в этом, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей и оценивает их.

3.2 Документальное оформление операций по учёту основных средств

Операции по перемещению основных средств, обязаны оформляться первичными учетными документами. Для учета большинства проводимых хозяйственных операций разработаны унифицированные формы.

В виде первичных учетных документов по учету основных средств применяются унифицированные первичные документы, одобренные Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 (дальше — Постановление N 7). Формы документов, одобренные названным Постановлением, согласно с п. 2 Постановления N 7 созданы для использования юридическими лицами всех форм собственности, исполняющими деятельность на территории РФ.

Для документального оформления поступления основных средств Постановлением N 7 учтены 6 форм:

  • форма N ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (помимо зданий, сооружений)»;
  • форма N ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
  • форма N ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (помимо зданий, сооружений)»;
  • форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;
  • форма N ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств»;
  • форма N ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств».

Перечисленные акты оформляются в отношении основных средств, поступивших:

  • по договорам купли-продажи, мены, дарения, финансовой аренды (когда основное средство присутствует на балансе лизингополучателя) и прочим договорам;
  • методом приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в использование оконченных строительством зданий (построек, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке.

Акты о приеме-передаче оформляются не менее чем в 2-ух экземплярах и утверждаются руководителями организаций получателя и сдатчика. К акту прилагается относящаяся к объекту техническая документация.

Зачастую при приобретении основных средств их цена выражается в иностранной валюте. Сведения о наименовании валюты, ее сумме по курсу ЦБ РФ на дату, выбранную согласно с требованиями бухгалтерского учета, помимо прочего указываются в разделе «Справочно».

Организация применяет при осуществлении хозяйственной работы не только собственные, но и арендованные основные средства. Согласно п. 14 Методических указаний N 91н рекомендовано открывать инвентарные карточки и на арендованные объекты основных средств, чтобы организовать учет арендованного объекта на забалансовом счете.

Некоторые виды оборудования требуют подготовительного монтажа. Это оборудование включается в состав основных средств после приема из монтажа и сдачи в использование.

Для учета оборудования, требующего монтажа и наладки, Постановлением N 7 в ООО «Красноборск лес» утверждены формы :

  • форма N ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»;
  • форма N ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»;
  • форма N ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».

В том случае, когда при поступлении на склад провести качественную приемку оборудования не представляется возможным, акт оформляется, хотя является в такой ситуации подготовительным, составленным по наружному осмотру.

В случае если работы по монтажу оборудования производятся сторонними организациями, то в состав приемочной комиссии включается представитель подрядной монтажной организации. Отдельный акт формы N ОС-15 в такой ситуации не составляется. Уполномоченный представитель монтажной организации в получении оборудования на ответственное хранение подписывается непосредственно в акте, копия такого акта передается ему.

Для оформления и учета движения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и т.п.) в другое оформляется форма N ОС-2 «Накладная на внутреннее движение объектов основных средств».

Главным бухгалтером (бухгалтером) организации в форме N ОС-2 делается отметка о том, что движение объекта основных средств отмечено в инвентарной карточке (книге), так как внутреннее движение объектов основных средств отражается в инвентарной карточке (книге) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).

Прием-передача объектов основных средств из ремонтных работ, реконструкции, модернизации оформляется составлением формы N ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств».

Расходы на ремонт основных средств отражаются в бухгалтерском учете на основании соответствующих первичных документов по учету операций отпуска материальных ценностей, начисления оплаты труда и прочих затрат, что определено п. 67 Методических указаний N 91н.

В случае если реконструкция или же модернизация привела к улучшению изначально принятых нормативных характеристик функционирования основного средства, то организация пересматривает срок полезного применения по этому объекту, что предусмотрено п. 60 Методических указаний N 91н.

Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации основных средств согласно с п. 71 Методических указаний N 91н оформляется соответствующим актом.При выполнении ремонта структурным подразделением организации оформляется заказ на проведение работ. В акте указываются название этого подразделения, номер и дата заказа, сроки проведения работ.

В случае если по итогам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств организацией решено о повышении начальной цены объекта, то на основании п. 40 Методических указаний N 91н эти в инвентарной карточке корректируются. В случае если исправление сделать нельзя, то открывается новая инвентарная карточка, в которой отражаются новые характеристики, описывающие достроенный, дооборудованный, восстановленный или же модернизированный объект. Инвентарный номер, присвоенный объекту ранее, сохраняется.

Стоимость объектов основных средств, которые выбывают либо непрерывно не применяются для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета организации.

Согласно с п. 29 ПБУ 6/01 и п. 76 Методических указаний N 91н выбытие объекта основных средств, а именно, имеет место в случае:

  • реализации;
  • передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал иной организации, паевой фонд;
  • передачи по договору мены, дарения;
  • внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;
  • прекращения применения вследствие морального либо физического износа;
  • ликвидации при аварии, стихийном бедствии и другой чрезвычайной ситуации;
  • выявления недостачи либо порчи активов при инвентаризации;
  • в случае частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
  • в других вариантах.

Выбытие основных средств в ООО «Красноборск – лес» оформляется формой № ОС- 4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортного средства) № ОС – 4а «Акт о списании транспортного средства». № ОС -4б «Акт о списании групп объектов основных средств»

(Приложение 4 – 8)


1 2 3 4 5 6

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф