Скоро защита?
Меню Услуги

Бухгалтерский учёт основных средств. Часть 6

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5 6


ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

4.1 Анализ недостатков в учёте основных средств и предложения по совершенствованию

В любой организации, существуют недостатки. Так как производство ведет достаточно интенсивный вид работы, сразу определить недостаток невозможно. Необходимо проводить ряд анализов для определения того или иного рода недостаток есть или нет. Вызывают специальные аудиторские службы которые досконально проверяют всю финансовую часть организации, затем дают аудиторское заключение.

На изменение прибыли повлияли следующие факторы: объем реализации, привлечение к работе частных работников, заключение договоров на длительный срок с постоянными заказчиками.

Предприятию следует разработать и ввести систему управленческого учета. Оптимизация использования основных средств и производственных мощностей, находящихся в распоряжении может быть достигнута при следующих рекомендациях – рисунок 4.1.

Проведя анализ использования основных средств можно с уверенностью сказать об огромном значении эффективного использования основных фондов. Решение этой задачи означает увеличение производства необходимой обществу продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, улучшение баланса оборудования в стране, снижение себестоимости продукции, увеличение рентабельности производства и накоплений предприятия.

Наконец, эффективное использование основных фондов тесно связано и с другой ключевой задачей современного периода экономической реформы — повышенном качестве выпускаемой продукции, ибо в условиях рыночной конкуренции быстрее реализуется и пользуется спросом высококачественная продукция.

Успешное функционирование основных фондов зависит от того, насколько полно реализуются экстенсивные и интенсивные факторы улучшения их использования. Экстенсивное улучшение использования основных фондов предполагает, что, с одной стороны, будет увеличено время работы действующего оборудования в календарный период, а с другой — повысится удельный вес действующего оборудования, имеющегося на предприятии.

Важнейшими направлениями увеличения времени работы оборудования являются:

Сокращение и ликвидация внутрисменных простоев оборудования путем повышения качества ремонтного обслуживания оборудования, своевременного обеспечения основного производства рабочей силой, сырьем, топливом, полуфабрикатами;

Важным путем повышения эффективности использования основных фондов является уменьшение количества излишнего оборудования и быстрое вовлечение в производство неустановленного оборудования.  Омертвление большого количества средств труда снижает возможности прироста производства, ведет к прямым потерям овеществленного труда, вследствие их физического износа, что после длительного хранения оборудования часто приходит в негодность. Другое же оборудование при хорошем физическом состоянии оказывается морально устаревшим и списывается физически изношенным.

Хотя экстенсивный путь улучшения использования основных фондов использован пока не полностью, он имеет свой предел. Значительно шире возможности интенсивного пути. Интенсивное улучшение использования основных фондов предполагает повышение степени загрузки оборудования в единицу времени. Увеличение интенсивной загрузки основных фондов может быть достигнуто при модернизации действующих машин и механизмов, установлении оптимального режима их работы.

Работа при оптимальном режиме технологического процесса обеспечивает увеличение выпуска продукции без изменения состава основных фондов, без роста численности работающих и при снижении расхода материальных ресурсов на единицу продукции.

Интенсивность использования основных фондов повышается также путем технического совершенствования орудий труда и совершенствования технологии производства, ликвидации «узких мест» в производственном процессе, сокращение сроков достижения проектной производительности техники, совершенствование научной организации труда, производства и управления, использование скоростных методов работы, повышение квалификации и профессионального мастерства рабочих.

Существенное направление повышения эффективности использования основных средств – совершенствование их структуры.

Поскольку увеличение выпуска продукции достигается только в ведущих цехах, то важно повышать их долю в общей стоимости основных фондов. Увеличение фондов вспомогательного производства ведет к росту рентабельности продукции, так как непосредственного увеличения выпуска продукции при этом не происходит. Но без пропорционального развития вспомогательного производства основные цехи не могут функционировать с полной отдачей. Поэтому поиск оптимальной производственной структуры основных средств на предприятии – важнейшее направление улучшения их использования.

Наибольшее значение среди частных показателей экстенсивного использования имеет коэффициент сменности работы оборудования. Как показал анализ использования основных фондов, коэффициент сменности на предприятии снизился. Повышение коэффициент сменности работы фондов – важный источник роста объема производства продукции и повышения эффективного использования основных фондов.

Можно выделить следующие основные направления повышения сменности работы оборудования: повышение уровня специализации рабочих мест, что обеспечивает рост серийности производства и загрузку оборудования; повышение ритмичности работы; снижение простоев, связанных с недостатками в организации обслуживания рабочих мест, обеспечением станочников заготовками, инструментами; лучшая организация ремонтного дела, применение передовых методов организации ремонтных работ; механизация и организация труда основных, и особенно вспомогательных рабочих. Все эти составляющие позволяют высвободить рабочую силу и перевести ее с тяжелых вспомогательных работ на основные работы во вторую и третью смену.

Главное назначение повышения сменности использования оборудования — это совершенствование формирования фондов. Именно в процессе их формирования с учетом специфики данного предприятия должна быть достигнута главная пропорция – между рабочей силой и основными фондами, должны соблюдаться соответствие роста фондов и увеличение объема продукции, а также соотношение между активной и пассивной частями фондов, должна постоянно совершенствоваться структура фондов, то есть увеличиваться доля прогрессивного и более «молодого» по возрасту эксплуатации оборудования, должно совершенствоваться вспомогательное производство, за счет которого можно добиться высвобождения рабочих и направления их в основное производство, то есть повысить сменность использования оборудования.

Проведенный анализ обобщающих показателей использования основных средств показывает, что эффективность вложения средств в фонды падает, о чем свидетельствует снижение показателя фондоотдачи. Следовательно, необходимо повышать фондоотдачу основных средств за счет следующих мероприятий: повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих, и строительства новых предприятий; увеличение коэффициента сменности работы оборудования; улучшение использования времени и мощности; ускорение освоения вновь вводимых мощностей; замена ручного труда машинным; снижение стоимости единицы мощности вновь вводимых, реконструируемых и перевооружаемых предприятий.

Рост фондоотдачи позволяет снижать объем накопления и соответственно увеличивать долю фонда потребления. Повышение фондоотдачи будет способствовать достижению следующих финансово-хозяйственных результатов деятельности предприятия: улучшению структуры основных фондов, повышению удельного веса их активной части до оптимальной величины с установлением рационального соотношения различных видов оборудования; экстенсивному использованию основных фондов, увеличению коэффициента сменности, ликвидации простоев оборудования; интенсификации производственных процессов путем внедрения передовой технологии, повышению скорости работы машин и оборудования, внедрению синхронного выполнения одной машиной двух операций или нескольких, развитию научной организации труда; улучшению условий и режима труда с учетом производственной эстетики, созданию необходимых социальных условий (жилищных, бытовых, четкой работы транспорта); улучшению материально-технического снабжения фондов.

Кроме того, для повышения эффективности использования фондов, руководству предприятия можно принять такие меры, как инвентаризация активов предприятия, и высвобождение их от балласта неликвидов, неиспользуемого оборудования.

В следующей части работы рассмотрены основные направления учета основных средств предприятия.

4.2 Разработка мероприятий по совершенствованию учета основных средств в организации

Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего или капитального), модернизации и реконструкции.

ООО «Красноборск лес» в соответствии с принятой учетной политикой затраты на ремонт основных средств непосредственного включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, в котором были произведены ремонтные расходы. Приемка-сдача основных средств из ремонта оформлена Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).

20 декабря 2012 года в ООО «Красноборск лес» был произведен текущий ремонт автомобиль Хендай. Для ремонта у ООО «Красноборск лес» были приобретены материалы в сумме 9600 руб. Ремонт осуществляется в ремонтной мастерской ООО «Красноборск лес». При этом были сделаны следующие бухгалтерские записи:

Дебет сч. 10 «Материалы», субсчет «Запчасти» Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражены приобретенные материалы для ремонта у ООО «Ремонтснастка» в сумме 8 000 руб.;

Дебет сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражен НДС по приобретенным материалам у ООО «Ремонтснастка» в сумме 1 600 руб.;

Дебет сч. 23 «Вспомогательное производство» Кредит сч. 10 «Материалы», субсчет «Запчасти» — списаны материалы для ремонта экскаватора в ремонтную мастерскую в сумме 8 000 руб.;

Дебет сч. 23 «Вспомогательное производство» Кредит сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — начислена заработная плата работникам вспомогательного производства за ремонт автомобиля Хендай сумме 3 000 руб.;

Дебет сч. 23 «Вспомогательное производство» Кредит сч. 69 «Расчеты по социальному обеспечению и страхованию» — начислен страховые отчисления на заработную плату работникам вспомогательного производства в сумме 1 068 руб.;

Дебет сч. 20 «Основное производство» Кредит сч. 23 «Вспомогательное производство» — затраты по ремонту автомобиля Хендай отнесены на себестоимость продукции в сумме 12 068 руб.

Исходя из количества проведенных за отчетный период ремонтных работ, можно сделать вывод, что ремонтные работы проводятся не в срок, что приводит к частым поломкам оборудования. Ремонт основных средств рекомендуется проводить в соответствии с планом, который сформирован по видам основных средств, технических характеристик объектов. Планово – предупредительный ремонт удлиняет срок службы основных средств и сокращает простои оборудования. План ремонта и система планово- предупредительного ремонта не утверждены руководителем.

Приемка объектов по окончании капитального ремонта производится по акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и объектов (форма № ОС -3). Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию.

Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, сдается в бухгалтерию организации.

Ремонты основных средств ООО «Красноборск лес» могут осуществляться хозяйственным способом, то есть силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).

Рекомендуется при учете затрат по ремонту основных средств фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с Кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другое).

Организация может создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет «Ремонтный фонд» по пассивному счету 96 «Резервы предстоящих расходов».

Решение о создании резерва на ремонт основных средств и порядок резервирования должны быть предусмотрены в учетной политике фирмы. Для того чтобы создать резерв, прежде всего нужно рассчитать предельную сумму отчислений в него (это планируемая сумма расходов на ремонт основных средств). Ее определяют исходя из периодичности ремонта, стоимости деталей, которые меняются в процессе ремонта, и его сметной стоимости.

Основные средства, нуждающиеся в ремонте, а также планируемые суммы расходов указывают в смете на предстоящий ремонт.

Этот документ можно оформить следующим образом (таблица 20).

В бухгалтерском учете создание резерва на ремонт основных средств отражается следующей записью:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 96 – сформирован резерв на ремонт основных средств.

Порядок создания резерва в налоговом учете установлен в статье 324 Налогового кодекса.

Сумма отчислений в резерв рассчитывается исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений.

Совокупная стоимость основных средств определяется на начало календарного года, в котором создается резерв. Для этого нужно сложить первоначальную стоимость всех амортизируемых основных средств, которые введены в эксплуатацию на начало года.

Заметим, что для целей налогообложения переоценка основных средств не должна превышать 30 процентов от восстановительной стоимости.

ООО «Красноборск лес» создает резерв на ремонт основных средств на 2011год. Совокупная стоимость основных средств равна 2 500 000 рублей. Фирма планирует создать резерв на ремонт в размере 215 000 рублей. Налог на прибыль уплачивается ежеквартально.

За три предыдущих года фирма потратила на ремонт:

– в 2011 году – 115 000 рублей;

– в 2012 году – 170 000 рублей;

– в 2013 году – 210 000 рублей.

Сумма резерва не должна быть больше 165 000 рублей.

(115 000 + 170 000 + 210 000) : 3 = 165 000 руб.

Поэтому резерв создан только на сумму 165 000 руб., а не на 215 000 руб., как планировалось ранее.

Норматив отчислений в резерв равен:

165 000 руб. : 2 500 000 руб. * 100% = 6,6%.

Эта величина должна быть указана в учетной политике ООО «Красноборск лес» на 2015 год.

Квартальная сумма отчислений в резерв на ремонт основных средств равна:

2 500 000 руб. * 6,6% : 4 = 41 250 руб.

Бухгалтер ООО «Красноборск – Лес» отразит расчет резерва в налоговом регистре следующим образом.

В конце каждого квартала бухгалтер фирмы должен сделать запись:

Дебет 20 Кредит 96

– 41 250 руб. – сформирован резерв на ремонт основных средств.

Фактические расходы на ремонт списывают за счет резерва. По мере осуществления ремонта фактические затраты списываются на уменьшение резерва:

Дебет 96 Кредит 10 (70, 69…) – списаны расходы на ремонт, проводимый собственными силами фирмы;

Дебет 96 Кредит 60 – списаны расходы на ремонт, произведенный подрядными организациями.

Если же затраты по итогам года превысят сумму резерва, то разница уменьшает облагаемую налогом прибыль и включается в состав прочих расходов на производство и реализацию. По итогам отчетных периодов прибыль будет уменьшаться только на сумму отчислений в резерв, даже если фактические затраты будут больше этой суммы.

В том случае если резерв не будет полностью использован за год, то остаток включается во внереализационные доходы и облагается налогом на прибыль.

В бухгалтерском учете эта операция отражается записью:

Дебет 96 Кредит 91-1 – неиспользованная часть резерва отнесена на внереализационные доходы.

Правильность образования и использования сумм резерва периодически проверяется и при необходимости корректируется. Например, если по итогам деятельности за 1 полугодие установлено, что объемов средств, предусмотренных сметой затрат на ремонт, будет не достаточно, после утверждения уточненной сметы расходов величина ежемесячных отчислений в резерв определяется уже по данным уточненной сметы.

Пусть уточненная смета на второе полугодие утверждена в объеме 36 тысяч рублей, тогда каждый месяц, начиная с июля, в резерв должно отчисляться по 6000 руб. По итогам года в обязательном порядке необходимо проведение инвентаризации образования и расходования сумм резерва расходов на ремонт по данным смет, расчетов, документов о фактическом расходовании средств и тому подобное.

При превышении фактических расходов над суммой образованного резерва сумма превышения относится в Дебет тех счетов, на которые относились отчисления по формированию резерва. Например, если фактически было истрачено 68 тыс. руб., то в конце года выполняется проводка: Дебет счетов 20, 23 и другие Кредит счета 96 субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» —  отражены дополнительные отчисления в резерв расходов на ремонт основных средств —  2000 руб.

Излишне образованный резерв (в сравнении с фактическими расходами) сторнируется. Например, если фактически было израсходовано только 65 тыс. руб., то в конце года выполняется проводка:

Дебет счетов 20,  23 и др. Кредит счета 96 субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» —  сторнируются излишние отчисления на формирование резерва расходов на ремонт основных средств —  1000 руб. (красным).

Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств в случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, разрешено не сторнировать остаток резерва на ремонт основных средств. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода (на внереализационные доходы):

Дебет счета 96 субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы» —  излишне начисленная сумма переходящего остатка резерва признана доходом прошлых лет, выявленным в отчетном периоде.

В случае недостаточности зарезервированных сумм доначисление резерва также признается внереализационными расходами: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» Кредит счета 96 субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» —  сумма переходящего остатка резерва признана расходом прошлых лет, выявленным в отчетном периоде.

Согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемые в издержки обращения (п.2.7), предприятие могут образовывать ремонтный фонд. В этом случае отчисления в ремонтный фонд исчисляются исходя из балансовой стоимости основных производственных средств и норматива отчислений, утверждаемого предприятием  на 5 лет. По нашему мнению, данный вариант учета затрат на ремонт могут использовать не только предприятия , но и организации иных отраслей, а срок, на который формируется ремонтный фонд совсем не обязательно принимать равным пятилетке.

Важно понять отличия ремонтного фонда от резерва. Первое отличие —  в сроке, на который они создаются. Резерв создается на год, и только в случае, когда работы вошли в смету текущего года, фактически начаты в текущем году, но окончатся только в следующем году, резерв может на конец года иметь остаток в сумме средств, которые планируется израсходовать именно на эти работы. Напротив, ремонтный фонд создается для накопления источника финансирования особо крупных и дорогих работ в течение ряда лет, поэтому его остаток год от года увеличивается. Второе отличие —  в расчете размеров резервируемых сумм. Для резерва —  это одна двенадцатая годовой сметы расходов на ремонт. Для ремонтного фонда —  это произведение среднегодовой стоимости основных средств в текущем году на норматив отчислений в данный фонд. В свою очередь, норматив отчислений определяется по формуле 2:

Н = Рпл / Фср. * 100%,   где                      (2)

Н – норматив отчислений в фонд;

Рпл – планируемая сумма расходов на ремонт, которые предполагается накопить посредством формирования фонда;

Фср. – среднегодовая стоимость основных средств в базовом году (году расчета норматива и начала формирования фонда.

Таким образом, экономический смысл норматива в том, чтобы показать, сколько средств ремонтного фонда необходимо на каждый рубль стоимости основных средств. Чем больше объектов основных средств, тем больше средств нужно на их ремонт, поэтому, чем выше стоимость основных средств, тем выше отчисления в ремонтный фонд. Отсюда понятно, что для расчета суммы отчислений нужно брать не остаточную, а восстановительную стоимость основных средств: старение основных средств сопряжено с уменьшением их остаточной стоимости, однако средств для ремонта таких объектов, напротив, требуется больше. При включении затрат на ремонт в расходы будущих периодов выполняются следующие проводки:

для первого варианта сбора затрат на ремонт Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» Кредит счетов 10, 70 и другие  —  расходами будущих периодов признаны фактические затраты на ремонт основных средств, произведенный хозяйственным способом; Дебет счета 97 Кредит счетов 60 или 76 —  расходами будущих периодов признаны фактические затраты на ремонт основных средств, произведенный подрядным способом.

Экономический эффект от реализации предложенной программы проведения инвентаризации заключается в установлении перерасхода материальных ценностей организации и разработка исходя из этого направлений совершенствования расхода запасов.

В 2013 году экономический эффект от проведения инвентаризации проиллюстрирован примером с перерасходом бензина. Ранее подобный случай остался бы без внимания, либо был списан без анализа. После проведения инвентаризации и установлении виновного лица руководитель может обязать его возместить убыток. Единичный случай уже принес эффект в 1737,36руб. Если учесть, что организация имеет большой парк автомобилей, то сумма возмещения может достигать десятка тысяч рублей.

Проведя инвентаризацию организация может найти неиспользуемые основные средства, которые числятся на балансе – комиссия должна принять решение о возможности его реализации. Следовательно, экономический эффект от подобного мероприятия возрастет на сумму неиспользуемого оборудования. Исходя из количества проведенных за отчетный период ремонтных работ, можно сделать вывод, что ремонтные работы проводятся не в срок, что приводит к частым поломкам оборудования. Ремонт основных средств рекомендуется проводить в соответствии с планом, который сформирован по видам основных средств, технических характеристик объектов. Планово – предупредительный ремонт удлиняет срок службы основных средств и сокращает простои оборудования. План ремонта и система планово — предупредительного ремонта не утверждены руководителем.

Организация может создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет «Ремонтный фонд» по пассивному счету 96 «Резервы предстоящих расходов». Решение о создании резерва на ремонт основных средств и порядок резервирования должны быть предусмотрены в учетной политике фирмы. Для того чтобы создать резерв, прежде всего нужно рассчитать предельную сумму отчислений в него (это планируемая сумма расходов на ремонт основных средств). Ее определяют исходя из периодичности ремонта, стоимости деталей, которые меняются в процессе ремонта, и его сметной стоимости.

Экономический эффект от реализации предложенной программы проведения инвентаризации заключается в установлении перерасхода материальных ценностей организации и разработка исходя из этого направлений совершенствования расхода запасов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно проведенного исследования можно сказать, что теоретическое исследование показало следующие результаты.

Во-первых, исследование определения и сущности основных средств показало, что основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вклада в уставный капитал, получения по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения и других поступлений. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета основных средств, подразделяются на четыре уровня.

Во-вторых, исследование нормативно-правового регулирования основных средств показало, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В отношении Аналитического учета по данным предприятия ООО «Красноборск лес» показал, что в бухгалтерский учет наличия и движения основных средств в ООО ««Красноборск лес», принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на активном счете 01 «Основные средства», где основные средства отражаются по первоначальной стоимости. Документами, в ООО ««Красноборск лес», на основе которых осуществляются записи в регистрах бухгалтерского учета, являются: счет-фактура, акт приемки-передачи с приложением договора дарения, подтверждающие безвозмездную передачу основного средства другой организации или физическому лицу, а также документы, подтверждающие расходы, связанные с безвозмездной передачей основных средств. В ООО ««Красноборск лес») применяется линейный метод. При его применении сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Расходы предприятия по доставке и установке основных средств в ООО «Красноборск лес» отражают в учете капитальных вложений (Дебет счета 08, Кредит счетов 23, 50, 51, 60, 70, 69, 71, 76) и при сдаче объекта в эксплуатацию присоединяют к покупной стоимости (Дебет счета 01, Кредит счета 08).

Однако анализ выявил недостатки, которые проявляются в том, что организация нерационально и неэффективно использует основные фонды, об этом свидетельствует рост стоимости основных фондов, в связи с чем значительно снизилась фондоотдача.

Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и тому подобное), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего или капитального), модернизации и реконструкции.

Организация может создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет «Ремонтный фонд» по пассивному счету 96 «Резервы предстоящих расходов».

Рекомендательный раздел выявил, что экономический эффект от реализации предложенной программы проведения инвентаризации заключается в установлении перерасхода материальных ценностей организации и разработка исходя из этого направлений совершенствования расхода запасов.

Проведя инвентаризацию, организация может найти неиспользуемые основные средства, которые числятся на балансе – комиссия должна принять решение о возможности его реализации. Таким образом, экономический эффект от подобного мероприятия возрастет на сумму неиспользуемого оборудования. Отсюда экономически обоснована целесообразность рекомендуемых мероприятий. 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.10.2014);
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.10.2014);
  3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014);
  4. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2013) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) ;
  5. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2013) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» ;
  6. Приказ Минфина России от 06.10.2011 № 106н (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2011)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2011)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2011 № 12522) ;
  7. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 24.12.2013) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 № 2689) ;
  8. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 24.12.2013) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 № 5252) ;
  9. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 10.12.2013) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» ;
  10. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: учебное пособие / Н.Г. Антонов. — М.: Финстатинформ, 2010. — 380с. ;
  11. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учёт: учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2012. – 960 с. ;
  12. Бабаев Ю. А. Бухгалтерский учёт: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИДАНА, 2013. – 476 с. ;
  13. Бабаев Ю. А. Теория бухгалтерского учёта: учебник для вузов. – 2-е ИЗД., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 304 с. ;
  14. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебник / И.Т. Балабанов.– М.: Финансы и статистика, 2012. – 569 с. ;
  15. Братко А.Г. Бухгалтерский учет. Теория и практика: учебное пособие / А.Г. Братко. — М.: Приор, 2011 – 203 с. ;
  16. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. Ларионова А.Д. – М.: Проспект, 2012.-564с. ;
  17. Гамидов Г.М. Бухучет, анализ и аудит: учебное пособие / Г. М. Гамидов. — М.: Банки и биржи, 2012. – 560 с. ;
  18. Глущенко С.В. Объект учета — инвестиции / С.В. Глущенко // Бухгалтерия. – 2012. — № 3. – с.56-68. ;
  19. Головизина А.Т., Архипова О.И.. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций/ А.Т. Головизина, О. И. Архипова. — М.: ООО ТК Велби, 2012.-465с. ;
  20. Голубович А.Д. Аудит: учебное пособие /А.Д. Голубович. — М.: МЕНАТЕПИНФОРМ, 2011. – 342 с. ;
  21. Готовчиков И.Ф. Динамика развития системообразующего ядра российской экономики / И.Ф. Готовчиков // Финансовый менеджмент. – 2013. — №1 – с.19. ;
  22. Грузинов В.П. Экономика организации и предпринимательство /В.П. Грузинов. — М.: СоФит, 2013.-564с. ;
  23. Гурьянов С.А.Маркетинг: учебное пособие. / С.А. Гурьянов. — М.: ЮНИТИ, 2011 – 322с. ;
  24. Данилевский Ю.А. Аудит: Организация и методика проведения/Ю.А. Данилевский. — М.: Бухгалтерский учет, 2013.-432с. ;
  25. Данилова Ю.П. Современные формы расчетно-кассового обслуживания: конкуренция за привлечение клиентов /Ю.П. Данилова // Коммерсантъ. — 2012. — № 28 (576). ;
  26. Дарбека Е. М. Раздельный учет // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2012 . — № 1. С.34-46 ;
  27. Дяченко О.К. Малый бизнес – новое в налогообложении /О.К. Дяченко // Налоги. – 2010. — №7. – с. 33- 37. ;
  28. Егоров Е.В. Аудиторская проверка: учебное пособие / Е.В. Егоров, А.М. Романов.- М.: Теис, 2011. – 264с. ;
  29. Жукова Е.Ф. Аудит: учебник / Е. Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2012. – 421с. ;
  30. Жукова Е.Ф. Бухгалтерский учет на предприятии сферы услуг: учебное пособие / Е.Ф.Жукова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 465 с. ;
  31. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник/ П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – М.: ОМЕГА-Л, 2011.-765с. ;
  32. Кейлер В.А. Экономика организации: Курс лекций/ В.А. Кейлер. – М-Новосибирск: ИНФРА-М-НГАЭиУ, 2013. — 465с. ;
  33. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту: учебно –методическое пособие /В.В. Ковалев — М.: Финансы и статистика, 2012. — 365с. ;
  34. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова, Г.Н. Бабченко., — М.: Финансы и статистика, 2011.-346с. ;
  35. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ Н.П. Кондраков.-М.: Инфра -М., 2012.-438с. ;
  36. Коробов Ю.И. Бухучет, анализ и аудит: учебное пособие / Ю.И. Коробов — М.: Инфра-М, 2011 – 307с.;
  37. Коробова Г.Г. Бухгалтерия: учебное пособие / Г.Г. Коробова. — М.: Экономисть, 2011. – 765с. ;
  38. Королев А.А. Организация расчетно-информационного обслуживания корпоративных клиентов / А.А. Королев // Методический журнал «Расчеты и операционная работа». – 2012. — №1 – с. 22-44. ;
  39. Крилевский Н.А. Основные пути развития клиентской базы / Н.А. Кирилевский // Деньги и кредит. – 2012. — № 4. — с. 6 – 32. ;
  40. Кроливецкая Л.П. Аудит: учебник / Л.П. Кроливецкая, Г.Н. Белоглазова. – М.: Финансы и статистика, 2013. — 567с. ;
  41. Кто не рискует, тот не настоящий бизнесмен // Эксперт – 2011 — №27. — с. 36. ;
  42. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. Учебник./ М.И. Кутер. — М.: Финансы и статистика, 2011. – 467 с. ;
  43. Лаврушин О.И. Бухгалтерский учет: учебник для ВУЗов / О. И. Лаврушин. — М.: Финансы и статистика, 2011. – 456с. ;
  44. Лаврушин О.И. Бухучет ,анализ и аудит: учебное пособие / О.И. Лаврушин. – М.: КНОРУС, 2011. – 384с. ;
  45. Лаврушин О.И. Управление деятельностью коммерческой организации: учебное пособие / О.И. Лаврушин. — М.: Юристъ, 2012 – 239с. ;
  46. Немчинов В.К. Учет и операционная техника на современных российских предприятиях /В.К. Немчинов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 392с. ;
  47. Полушкин В.К. Анализ операций по учету расчетов с покупателями /В.К. Полушин // Бухгалтерия. – 2012. – № 3 – с.15-37. ;
  48. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтерский учет в строительстве/ Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин. — М. – СПб: Герда, 2012.-128с. ;
  49. Практическое пособие по бухгалтерскому учету Макарьева В.И., Орлова Е.В. Книги издательства Налоговый вестник, 2013.-98с. ;
  50. Ривуар Ж. Техника бухгалтерского дела: Пер. с фр. Широких И.В. — М.: Прогресс, 2013. – 384с. ;
  51. Суша Г.З. Экономика организации. Учебное пособие./ Г.З. Суша.- М.: Новое знание, 2012.-367с. ;
  52. Тавасиев А.М. Базовые операции для клиентов: учебное пособие / А.М. Тавасиев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 304с. ;
  53. Тедеев А.А. Аудит: учебник / А.А. Тедеев, А.А Парыгина. — М.: Питер, 2006. – 394с. ;
  54. Ткач В.И., Бреславецкая Н.А. Бухгалтерский учет в строительстве с элементами налогообложения/ В.И. Ткач.- М., изд. ПРИОР, 2012.-434с. ;
  55. Унанян И.Р.Основы организации деятельности коммерческой фирмы на рынке: учебное пособие / И.Р. Унанян, Е.В. Иода. — Тамбов: ТГТУ, 2006 – 416с.;
  56. Усоскин В.М. Современное российское предприятие: учебное пособие / В.М. Усоскин. — М.: ВазарФерро, 2011. – 380с. ;
  57. Федорец М.А. Развитие системы расчетов с контрагентами /М.А. Федорец //Бухгалтер. – 2011. — №3. – с.23-31. ;
  58. Фомичева М. К. Кредитование бизнеса / М.К. Фомичева // Малая бухгалтерия. – 2011. — №8. ;
  59. Халевинская Е.Д. Бухучет, анализ и аудит /Е.Д. Халевинская // Аудит и финансовый анализ. – 2012. — №4. – с.66-69. ;
  60. Эриашвили Н.Д. Бухгалтерское право: Учебник для ВУЗов — ЮНИТИ — ДАНА, М., 2012. — 250с. ;
  61. Янович П.А. Анлиз финансово – хозяйственной деятельности предприятия / П.А. Янович — Мн.: БНТУ, 2011. – 313с.

 


1 2 3 4 5 6

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф