Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и анализ деятельности государственных организаций. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

3. Особенности экономического анализа и контроля в Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»

3.1. Организация контроля в Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»

Контрольная среда представляет собой совокупность процессов, операций, регламентов бюджетного образовательного учреждения. К регламентам бюджетных образовательных учреждений относится устав бюджетного образовательного учреждения, Положение о платных образовательных услугах и Положение о восстановлении, переводе и отчислении студентов. Эти документы являются ключевыми для определения величины доходов бюджетного образовательного учреждения. Основные расходы регламентируются Положением об оплате труда, Положением о командировании сотрудников, Учетной политикой управленческого учета доходов и расходов бюджетного образовательного учреждения.

Контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих функционирование муниципальной управленческой организации и достижению последней намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

В функцию контроля как элемента управления входит:

  1. сбор, обработка и анализ о фактических результатах выполнения управленческих решений структурными органами и подразделениями местной администрации, сравнение этих результатов с разработанными или прогнозируемыми показателями, выявление отклонений и анализ причин их обусловивших;
  2. разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей и решения проблем;
  3. разработка стандартной системы отчетности, проверка ее эффективности на основе анализа результатов работы муниципальной управленческой организации в целом и ее отдельных структурных подразделений.

Словом, процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если полученные результаты отличаются от установленных или прогнозируемых стандартов и показателей.

В свою очередь контроль можно подразделить на административный и финансовый контроль.

Административный контроль, включает в себя:

  • — контроль за выполнением муниципальных правовых актов, принятых главой местной администрации, его заместителями, а также представительным органом местного самоуправления;
  • — контроль за исполнением нормативных правовых актов, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, относящихся к сфере управленческой деятельности органов местного самоуправления, включая местную администрацию;
  • — внутриведомственный контроль. Он представляет собой, с одной стороны, т.е. контроль, осуществляемый структурными органами и подразделениями местной администрации за работой подведомственных муниципальных организаций, а с другой – контроль со стороны руководителей местной администрации за деятельностью подчиненных им структурных органов и подразделений;
  • — поведенческий контроль рассматривается в двух аспектах:

1) официальный (формальный) контроль, который связан с выполнением муниципальными служащими соответствующих должностных инструкций;

2) неофициальный (неформальный) контроль за работой и поведением муниципальных служащих.

Финансовый контроль осуществляется, во-первых, посредством систематической финансовой отчетности структурных органов и подразделений местной администрации, подведомственных им муниципальных организаций по основным показателям экономической и хозяйственной деятельности; во-вторых, через организацию выборочного контроля за финансовой деятельностью вышеназванных субъектов.

По временным показателям муниципальный управленческий контроль можно условно подразделить на три вида:

  1. предварительный;
  2. текущий;
  3. заключительный.

Предварительный контроль используется, как в сфере управления муниципальными финансами и собственностью, так и области исполнения муниципальных нормативных актов. На основе отработанных методик просчитываются предельные значения затрат, которых должны придерживаться структурные органы и подразделения местной администрации, муниципальные предприятия и учреждения. Речь также идет о предварительном анализе эффективности использования муниципальной недвижимости (сдача в аренду, приватизация и др.).

Текущий (промежуточный) контроль затрагивает все виды муниципального управленческого контроль (финансового и административного) и осуществляется на основе планов работы местной администрации, ее структурных подразделений, включая соответствующий контрольный орган.

Заключительный (окончательный) контроль связан с подведением итогов работы по выполнению муниципального правового акта (решения представительного органа местного самоуправления, постановления или распоряжения главы муниципального образования и др.).

Можно вести речь о нескольких уровнях организации муниципального управленческого контроля.

Уровень первый. Функцию контроля выполняют глава местной администрации, его заместители в соответствии со своей компетенцией. Общее руководство работой по организации контроля в местной администрации осуществляет ее руководитель. На заместителей главы, как правило, возлагаются полномочия по организации контроля в подчиненных им структурных органах и подразделениях и в соответствующих отраслях муниципального хозяйства и сферах жизнедеятельности местного сообщества.

Уровень второй. Глава местной администрации создается структурное подразделение, наделенное полномочиями по организации контроля в муниципальной управленческой деятельности.

Третий уровень. Здесь же контроль осуществляется структурными органами и подразделениями местной администрации. Непосредственную ответственность за организацию контроля осуществляют руководители этих подразделений. Основное внимание акцентируется на контроле за выполнением муниципальных правовых актов; управленческих решений, принятых должностными лицами; организации финансового контроля в подведомственных муниципальных организациях и т.п.

Внутренний контроль направлен на то, чтобы обеспечить:

  • соблюдение требований законодательства России в области бухгалтерского (бюджетного) учета, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • целесообразность осуществления фактов хозяйственной жизни;
  • наличие и движение имущества и обязательств;
  • соблюдение финансовой дисциплины;
  • эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами);
  • повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
  • повышение результативности использования субсидий, ЛБО (в части операций по исполнению публичных обязательств) и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Внутренний контроль осуществляется всеми сотрудниками учреждения в соответствии с их полномочиями и функциями, службой внутреннего контроля, которая создана приказом руководителя учреждения.

Система внутреннего контроля обеспечивает:

  • соблюдение требований законодательства;
  • своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
  • предотвращение ошибок и искажений;
  • исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
  • выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • сохранность имущества учреждения.

Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений и отделов учреждения.

Внутренний контроль осуществляется согласно графика внутреннего контроля.

В МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования, учетной политикой утвержден график проведения внутреннего контроля за деятельностью учреждения и подведомственным организация (садам, школам).

Таблица 14 — График проведения внутреннего контроля МКУ» Централизованной бухгалтерии учреждений образования» на 2017г.

№ п/п Наименование проверяемого вопроса (объекта проверки) Проверяемый период Срок проведения Ответственное лицо
1 Проверка сохранности денежных средств и бланков строгой отчетности Месяц Ежемесячно в последний рабочий день месяца Председатель комиссии по внутреннему контролю
2 Проверка правильности расчетов с бюджетом, налоговыми органами, внебюджетными фондами и контрагентами Месяц Ежемесячно в последний рабочий день месяца Председатель комиссии по внутреннему контролю
3 Соблюдение установленного порядка выдачи авансов под отчет Квартал Ежеквартально в последний рабочий день месяца Председатель комиссии по внутреннему контролю
4 Проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками Полугодие Раз в полугодие по состоянию на 1 января и 1 июля Председатель комиссии по внутреннему контролю
5 Инвентаризация активов Год Ежегодно перед составлением годовых отчетных форм Председатель комиссии по внутреннему контролю

Контроль внешних органов над деятельностью бухгалтерии рассмотрим на примере акта по результатам проведения проверки за 2014 год. Проверка проводилась в Муниципальном автономном дошкольном учреждении «Детский сад № 35 города Благовещенска».

В ходе проверки были поставлены и рассмотрены следующие вопросы:

  1. Состояние внутреннего финансового контроля;
  2. Соответствие кассовых и фактических расходов по статьям бюджетной классификации;
  3. Контроль операций, по безналичному расчету;
  4. Контроль ведения кассовых операций;
  5. Особенности расходования средств на содержание служебного автотранспорта;
  6. Контроль расчетов с подотчетными лицами;
  7. Контроль поступлений и выбытия основных средств, материальных запасов;
  8. Контроль за выполнение государственного задания;
  9. Обобщение результатов, составление акта проверки.

На основании проведенной проверки, сделанных выводов и оформленного акта составим таблицу 14.

Таблица 15 – Нарушения или нет нарушений по деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» за 2014г.

Нарушений нет Нарушения
По первому вопросу
Внутренний финансовый контроль в проверяемом периоде осуществляется, т.е. составлен график документооборота нет
По второму вопросу
В разрезе статей экономической классификации кассовые расходы произведены в пределах утвержденных лимитов.

Проверкой правильности отнесения кассовых и фактических расходов на соответствующие статьи КОСГУ нарушений нет.

нет
По вопросу 3
Движение денежных средств по счетам подтверждены выписками и платежными поручениями.

Перечисление денежных средств за приобретение основных средств, материальных запасов подтверждены договорами, счетами, счетами — фактур, накладными, актами приема-передачи (для основных средств), приходными ордерами (для материальных запасов).

Остатки денежных средств на счетах в органе казначейства соответствует как на начало, так. и на конец периода.

Случаев необоснованного перечисления денежных средств не установлено.

 

По вопросу 4
Поступление и выбытие денежных средств в проверяемом периоде через кассу не осуществлялось
По вопросу 5
1) По состоянию на 01.01.2014 г. в организации имеется автомобиль;

2) с водителем заключен договор о полной материальной ответственности;

3) Работа автомобиля подтверждена путевыми листами. Согласно них ГСМ списывались в организации в течении года.

Нарушений нет
По вопросу 6
Задолженности по подотчетным сумма нет.

Расходов на служебные командировки не было.

По вопросу 7
Основные средства, материальные запасы приобретались согласно договорам, счетам, счетам-фактурам, товарным накладным.

Основные средства, материальные средства списывались постоянно действующей комиссией на основании ведомостей выдачи на нужды учреждения, актов заключения и приложенных актов списания

В актах на списание материальных запасов не указаны нормы расхода
По вопросу № 8
В целом бюджетное государственное задание на проверяемый период выполнено в полном объеме Не целевое использование бюджетных средств (в ходе выборочной инвентаризации было приобретено основное средство, и на него произведены монтажные работы которые не требовались вовсе и также данного основного средства нет в наличии)
По вопросу № 9
После проведения проверки, у проверяющей организации наступает время для составления и подготовки акта поверки. В акте проверки указываются как положительные так и отрицательные стороны деятельности учреждения. Лица, которые проверяли, дают возможность в течении проверки, бухгалтерам, сотрудникам проверяемой организации исправлять выявленные расхождения, и вносятся их в акт о результатах результатов. После написания акта и сделанных исправлений (если таковые имеются), он передается на подпись. После отписывается всем участникам проверки для ознакомления, чтобы впредь не делать ошибок (если они есть)

Согласно проведенному мною анализу, из полученных ответов, сделаем вывод: внутренний контроль в учреждении осуществляется (имеется график документооборота), все расходы по кассовым и финансовым операциям отражаются по правильным статьям КОСГУ, списание и оприходования материальных запасов и основных средств, производятся согласно инструкции № 157н, и на основании первичных документов. Однако есть ошибка в списаниях материальных запасов – в акте на списание (печатная форма) не правильно указана норма расхода

В целом государственное задание выполнено в полном объеме.

При проведении выборочной инвентаризации за проверяемый период в документах при принятии основного средства, в него были включены монтажные работы, которые не требовались при установке – это является существенной ошибкой.

Все ошибки и недочеты выявленные в течение проверки были устранены и в акте отражены.

3.2. Экономический анализ деятельности Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»

Анализ деятельности бюджетных учреждений — это функция управления государства бюджетными учреждениями, он является неотъемлемой частью структуры процесса принятия решений и целей в системе управления бюджетных учреждений. Эффективное управление бюджетными учреждениями предусматривает принятие руководителями учреждений обоснованных, мотивированных и экономически целесообразных управленческих решений на основании полученных результатов экономического анализа.

Учреждениям, которых финансируются из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, необходимые принимать во внимание при проведении анализа хозяйственной деятельности.

Анализ хозяйственной деятельности любого учреждения в нашей стране является важным средством контроля и планового руководства экономикой этого учреждения и осуществляется в целях ее дальнейшего укрепления.

На основе экономического анализа оценивается эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов учреждения.

Анализ выполнения сметы и результатов деятельности бюджетного учреждения должны оказывать содействие получению субъектом управления необходимой информации относительно финансово-хозяйственных операций с целью оценки их целесообразности, правомерности и эффективности относительно экономических ситуаций, которые являются причиной осуществления этих операций.

Анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования  сметным  назначениям, а также фактических расходов — сметным назначениям и кассовым расходам.

Анализ баланса МКУ «Централизованной бухгалтерии учреждений образования» рассмотрим на примере 3-х лет предшествующих текущему году балансов, т.е. — на 01.01.2015 г. [ПРИЛОЖЕНИЕ 1], на 01.01.2016г. [ПРИЛОЖЕНИЕ 2], на 01.01.2017 г. [ПРИЛОЖЕНИЕ 3].

Анализ баланса можно провести двумя способами:

  1. — Горизонтальным;
  2. — Вертикальный.

На основании приложений составим аналитическую таблицу 16 – Горизонтальный анализ актива баланса.

Таблица 16 – Горизонтальный анализ актива баланса МКУ «Централизованной бухгалтерии учреждений образования» за 2014-2016 гг.

АКТИВ Показатель, тыс. руб. Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
На 01.01.2015 г. На 01.01.2016 г. На 01.01.2017 г. На 01.01.2015-01.01.2016г. На 01.01.2016-01.01.2017г На 01.01.2015-01.01.2016г. На 01.01.2016-01.01.2017г
I.                    Нефинансовые активы

Основные средства (балансовая стоимость)

6 346,55 9 194,48 6 237,03 2 847,93 — 2 957,45 144,87 68,92
Амортизация основных средств 6 121,59 6 059,10 6 135,24 — 62,49 76,14 100,1 101,26
Основные средства (остаточная стоимость) 224,96 135,38 101,79 — 89,58 — 33,59 60,8 75,19
Материальные запасы 830,83 657,54 677,41 — 173,29 19,84 79,14 103,02
Итого по разделу I 1 055,79 792,93 779,20 — 262,86 — 13,73 75,10 92,27
II.                 Финансовые активы

Денежные средства учреждения

8 11 3 — 11 137,5
Денежные документы 8 11 3 — 11 137,5
Расчеты по выданным авансам 0,250 — 0,25
Расчеты по платежам в бюджет 14 146,84 14 132,84 1048,85
Итог по разделу II 8 25 146,84 17 212,84 312,5 587,36

Проанализировав данные таблицы 16 можно сделать следующий вывод: в течение трех анализируемых периодов сумма баланса менялась, сначала уменьшилась на 245,89 тыс. руб., потом произошло увеличение на 108,1 тыс. руб.

Рассмотрим каждую статью в отдельности. Основные средства (балансовая стоимость) на 01.01.2016 увеличилась на 2 847,93 тыс. руб. или на 44.87%, что свидетельствует о том, что за 2015 год были приобретены основные средства.

Основные средства (балансовая стоимость) на 01.01.2017 уменьшилась на 295,45 тыс. руб. или на 31,08%, сто свидетельствует о списании основных средств за 2016год.

Что касается амортизации и остаточной стоимости основных средств:

  • — она уменьшилась в 2015 году, вероятнее всего были операции связанные со списанием основных средств, что является следствием данного факта;
  • — в 2016 году амортизация увеличилась за счет приобретения основного средства на 1,26%.

Следующая статья – это материальные запасы. Они на 01.01.2016 год уменьшились на 173,29 тыс. руб. или 20,86 %. За 2016 год материальные запасы увеличились по сравнению с 2015 годом на 19.84 тыс. руб. или 3,02%

Соответственно и итог раздела 1 на 01.01.2016 год уменьшился, а на 01.01.2016 увеличился.

Финансовые активы (денежные средства) в течении двух первых анализируемых годах менялись, т.е. на 01.01.2016г. было увеличение на 3 тыс. руб., а вот на 01.01.2017 год таких средств нет.

Денежные документы исходя из данных балансов даем следующий вывод денежные средства и денежные документы являются одним и тем же.

Расчеты по выданным авансам они наблюдались только в 2014 году и составили 250 руб., в остальные же года таких операций не производилось.

Расчеты по платежам в бюджет на 01.01.2016 увеличились на 14 тыс. руб. по сравнению с таким же периодом на 01.01.2015, и на 01.01.2017 эти расчеты также увеличились на 132,84 тыс. руб.

Далее на основании приложений составим таблицу 17, и проведем горизонтальный анализ пассива баланса.

Таблица 17 – Горизонтальный анализ актива баланса МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» за 2014-2016гг.

ПАСИВ Показатель, тыс. руб. Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
На 01.01.2015 г. На 01.01.2016 г. На 01.01.2017 г. На 01.01.2015-01.01.2016г. На 01.01.2016-01.01.2017г На 01.01.2015-01.01.2016г. На 01.01.2016-01.01.2017г
III.               Обязательства
Итого по разделу III
IV.               Финансовый результат

Финансовый результат хозяйствующего субъекта

1 064,11 818,80 926,04 -245,31 107,24 76,95 113,10
Финансовый результат прошлых отчетных периодов 1 064,11 818,80 926,04 — 245,31 107,24 76,95 113,10
БАЛАНС 1 064,11 818,80 926,04 — 245,31 107,24 76,95 113,10

Исходя, из данных таблицы 17 можно сделать следующий вывод: финансовый результат на 01.01.2016 г. уменьшился на 245,31 тыс. руб. или 23,05 %, а на 01.01.2017г. финансовый результат по сравнению с предыдущем годом увеличился на 107,24 тыс. руб. или на 13,10%.

Для анализа финансовой устойчивости необходимо рассчитать коэффициенты, т.е. показатели финансового состояния учреждения.

Первым рассчитаем коэффициент автономии – отношение обязательств (Итог раздела III) на итог баланса.

  • Кавт на 01.1.2015 н.п. = 0 тыс. руб./1 064 тыс. руб.=0
  • Кавт на 01.1.2015 к.п. = — 14,7 тыс. руб./804,13 тыс. руб.=-0,018

Коэффициент в течении года уменьшился на 0,018 за счет задолженности по страховым взносам.

  • Кавт на 01.1.2016 н.п. = 0 тыс. руб./818,80 тыс. руб.=0
  • Кавт на 01.1.2016 к.п. = 0 тыс. руб./926,04 тыс. руб.= 0

В течении года коэффициент не изменился.

  • Кавт на 01.1.2017 н.п. = 0 тыс. руб./926,044 тыс. руб.=0
  • Кавт на 01.1.2017 к.п. = 10,41 тыс. руб./902,77 тыс. руб.= 0,01

Коэффициент в течении года увеличился на 0,01 за счет получения во временное распоряжение средств

Таким образом, можно сделать вывод, что значение данного коэффициента в течение 3-х лет держится на уроне ниже нормы, что не является положительным аспектом деятельности учреждения.

Вторым рассмотрим и рассчитаем коэффициент маневренностиотношение разницы Итога разделаIII и Итога разделаI на Итог раздела III/

Кманевр. на 01.01.2015 н.п. = (0 тыс. руб.-1055,79) /0 тыс. руб. =0

Кманевр. на 01.01.2015 к.п. = ((- 14,7тыс. руб.)-792,93)) /(-14,7) тыс. руб. = 54,94

Значение коэффициента в течении года увеличилось на 54,94, что является большим значением, чем минимальное 0,5 на 54,44. Такое увеличение свидетельствует о мобильности бухгалтерии, т.е. ее собственных средствах.

Кманевр. на 01.01.2016 н.п. = ( 0 тыс. руб.- 792,93) /0 тыс. руб. = 0

Кманевр. на 01.01.2016 к.п. = (0 тыс. руб.- 779,20) /0 тыс. руб. = 0

За 2015 год сумма собственных средств уменьшилась, что является негативной тенденцией. Также негативным является и сами значения коэффициента равные 0, это означает что учреждение не может свободно маневрировать своими средствами.

Кманевр. на 01.01.2017 н.п. = (0 тыс. руб.- 779,20)/0 тыс. руб. = 0

Кманевр. на 01.01.2017 к.п. = (10,41 тыс. руб.- 834,45) /10,41 тыс. руб. = -79,16

Значение коэффициента в течение года значительно уменьшилось поранению с началом года, что является очень маленьким показателем.

Третий коэффициент, который рассчитаем, является коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками. Рассчитывается он как отношение Итога раздела IIIминус Итог раздела I на запасы.

Нормальным значением для коэффициента является значение в пределах больше 0,6-0,8

  • Коб. Зап. на 01.01.2015 н.п. = (0 тыс. руб. -1055,79 тыс. р) / 830,83 тыс. руб. = -1,27
  • Коб. Зап. на 01.01.2015 к.п. = ((-14,7 тыс. руб.) -792,93)) / 657,54 тыс. руб. = -1,23
  • Коб. Зап. на 01.01.2016н.п. = (0 тыс. руб. – 792,93 тыс. руб.) / 657,54 тыс. руб. = -1,21
  • Коб. Зап. на 01.01.2016 к.п. = (0 тыс. руб. -779,20)) / 677,41 тыс. руб. = -1,15
  • Коб. Зап. на 01.01.2017н.п. = (0тыс. руб. -779,20)) / 677,41 тыс. руб. = -1,15
  • Коб. Зап. на 01.01.2017 к.п. = (10,41 тыс. руб. -834,45)) / 766,25 тыс. руб. = -1,12

Исходя из полученных результатов сделаем вывод: все полученные результаты является отрицательным показателем, в связи, с чем, что они меньше нормального значения для данного показателя.

После проведенного анализа сделаем вывод о финансовой устойчивости учреждения, она понижается.

Анализ ликвидности

Для анализа ликвидности рассчитаем следующие виды коэффициентов:

Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение денежных средства +краткосрочных финансовых вложений на краткосрочные обязательства.

  • Каб.л.на 01.01.2015 н.п. = (8,07 тыс. руб.+0 тыс. руб.)/0тыс. руб. = 0
  • Каб.л.на 01.01.2015 к.п. = (11,20 тыс. руб.+ (-14,67 тыс. руб.)/ (-14,67) тыс. руб. = 0,24
  • Каб.л.на 01.01.2016 н.п. = (11,20 тыс. руб.+ (-14,67 тыс. руб.)/ (-14,67) тыс. руб. = 0,24
  • Каб.л.на 01.01.2016к.п. = (0 тыс. руб.+0 тыс. руб. )/0тыс. руб. = 0
  • Каб.л.на 01.01.2017 н.п. = (0 тыс. руб.+0 тыс. руб. )/0тыс. руб. =0
  • Каб.л.на 01.01.2017 к.п. = (10,41 тыс. руб.+0 тыс. руб. )/10,41тыс. руб. = 1

Коэффициент абсолютной ликвидности находится в рамках нормального значения, т.е. от 0,2 до 0,5, но на 01.01.2017 на к.п. больше на 0,5.

Коэффициент промежуточной ликвидности – определяется как отношение суммы денежных средств, краткосрочных вложений, дебиторской задолженности на краткосрочные обязательства. Нормальным является значение больше 0,7.

  • Кпр.л. на 01.01.2015 н.п. = (8,07 тыс. руб.+0 тыс. руб.+0 тыс. руб.)/0тыс. руб. = 0
  • Кпр.л. на 01.01.2015 к.п. = (11,20 тыс. руб.+(-14,70 тыс. руб.)+0 тыс. руб.)/(-14,70)тыс. руб. = 0,24
  • Кпр.л. на 01.01.2016 н.п. = (11,20 тыс. руб.+(-14,70 тыс. руб.)+0 тыс. руб.)/(-14,70)тыс. руб. = 0,24
  • Кпр.л. на 01.01.2016 к.п. = (0 тыс. руб+0тыс.руб.+0 тыс. руб./0тыс. руб. = 0
  • Кпр.л. на 01.01.2017 н.п. = (0 тыс. руб+0тыс.руб.+0 тыс. руб./0тыс. руб. = 0
  • Кпр.л. на 01.01.2017 к.п. = (10,41 тыс. руб+0тыс.руб.+0 тыс. руб./010,41тыс. руб. = 1

Вывод: платежеспособность бухгалтерии в течении 3-х лет являлась минимальной, т.е. меньше нормативного значения 0,7. Но исходя из расчетов на 01.01.2017 к.п. значение больше на 0,3, т. е показывает платежеспособность.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается отношением оборотных активов на краткосрочные обязательства. Нормальное значение больше 1,5-2,5

  • Кт.л. на 01.01.2015 н.п. = 8,32 тыс. руб/0тыс руб.=0
  • Кт.л. на 01.01.2015 к.п. = 11,20 тыс. руб/(-14,67тыс руб.)= -0,76
  • Кт.л. на 01.01.2016н.п. = 11,20 тыс. руб/(-14,67тыс руб.)= -0,76
  • Кт.л. на 01.01.2016 к.п. = 0 тыс. руб/0тыс руб.=0
  • Кт.л. на 01.01.2017 н.п. = 0 тыс. руб/0тыс руб.=0
  • Кт.л. на 01.01.2017 к.п. = 10,41 тыс. руб/10,41тыс руб.=1

Значение коэффициента меньше нормативного, т.е. не платежеспособна.

В ходе осуществления своей деятельности у учреждения возникает взаимоотношения с персоналом по оплате труда, что влечет за собой расчеты с работниками, с органами социального страхования и обеспечения и другим организациями и лицами.  Учет труда осуществляется согласно федеральных, региональных законодательных норм регулирования трудовых отношений по оплате труда.

Расчет сумм, причитающихся к выплате, условно состоит из следующих этапов:

  • — начисление сумм оплаты труда и других выплат работнику;
  • — отражение данных сумма на счетах;
  • — расчет удержаний;
  • — расчет сумм страховых взносов в фонды;
  • — получение средств на счета в органе Казначейства;
  • — перечисление заработной платы на счета в ПАО «Сбербанк».

Проведем анализ оплаты труда и удержаний и нее:

В расчетной ведомости №4 от 26 апреля 2014 года начислена заработная плата 70 штатным сотрудникам. Восемь сотрудников в апреле 2014 года отработали полный месяц. Шесть сотрудников отработали неполный месяц, и один сотрудник находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Степаненко Е.В., Калининой В.Б., Ермолиной Г.А. начислены отпускные.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск 30 календарных дней.

Ежегодный отпуск предоставляется с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.

Размер ежегодного отпуска исчисляется согласно Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Так как у сотрудников бухгалтерии оплачиваемый отпускной период начинается с апреля 2014 года, расчет среднего заработка произведен исходя из фактически начисленной им заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в котором они пошли в ежегодный отпуск, то есть с апреля 2013г. по март 2014 г. Расчет произведен с учетом того, что среднемесячное число календарных дней полного месяца составляет 29,4.

При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключено время, а также начисленные за это время суммы:

  • а) период, в котором сохранялся средний заработок;
  • б) получение пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам;
  • в) предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Также этим трем сотрудникам, были начислены:

  • — единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов;
  • — материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск в размере одного должностного оклада.

Данные выплаты производятся однократно в финансовом году к любой части очередного отпуска. Эти выплаты относятся к дополнительным выплатам денежного содержания, поэтому они рассчитываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока.

Отличительной чертой от расчета отпускных является то, что оплата по средней исчисляется путем деления суммы заработной платы фактически начисленной за отработанные дни на количество фактически отработанных в этот период дней.

Степанова А.Д. и Ярина А.С. в апреле находились на больничном.

Расчет пособия производится, согласно Федерального Закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Яриной А.С. назначено пособие по уходу за больным ребенком 3 лет (амбулаторно) в размере 100% за 9 календарных дней с 01.04. по 09.04.2014г.

Пособие рассчитывается из расчета среднего заработка за 2 предшествующих года с учетом предельной величины.

Пособие выплачено за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ с 1-го дня временной нетрудоспособности.

Степановой А.Д. назначено пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% за 10 календарных дней с 01.04. по 10.04.2014г.

Пособие рассчитывается за 2 два предшествующих года с учетом предельной величины. Но так как Степанова А. Д с 2011г. по 2012г. находилась в отпуске по беременности и родам, а затем в отпуске по уходу за ребенком, поэтому она написала заявление, о том чтобы для расчета был взят заработок за 2008 и 2010 года.

По заявлениям и документам, подтверждающим право на налоговый вычет, сотрудникам предоставлены стандартные налоговые вычеты на детей и имущественный вычет. Произведено уменьшение налогооблагаемой базы следующим сотрудникам и в следующих размерах

Таблица 18 — Список сотрудников МКУ «Централизованной бухгалтерии учреждений образования», которым в 2014 году предоставлен вычет на ребёнка.

ФИО сотрудника На первого ребенка

(Код вычета 114)

На второго ребенка

(Код вычета 115)

На ребенка инвалида

(Код вычета  117)

На первого ребенка, воспитываемого единственным родителем

(Код вычета 118)

Караваева Е. А. 1400
Бурлакова Л.В. 1400
Степаненко Е.В. 1400 1400
Степанова А.Д. 1400 3000
Олексеенко К.А. 2800
Макарова Е.В. 1400
Калинина В.Б. 1400
Итого: 4200 5600 3000 2800

 

Таблица 19 — Расчет суммы НДФЛ сотрудникам МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в ноябре 2014 года с учетом налогового вычета на детей

ФИО сотрудника Начисленная зарплата, руб. Стандартный налоговый вычет на детей, руб. Ставка НДФЛ Сумма НДФЛ, руб.
Караваева Е. А. 20 745,07 1400 13 % 2515
Бурлакова Л.В. 33 618,45 1400 13 % 3668
Степаненко Е.В. 37 350,28 2800 13 % 3972
Степанова А.Д. 14 442,03 4400 13 % 1045
Олексеенко К.А. 10 828,80 2800 13 % 1044
Макарова Е.В. 14 948,00 1400 13 % 0,00
Калинина В.Б. 31 811,28 1400 13 % 0,00
  • Караваева Е. А. НДФЛ = (20 745,07 – 1400) х 13 % = 2515 руб.
  • Бурлакова Л.В. НДФЛ = (33 618,45 – 1400 — 4000) х 13% = 3668 руб.
  • Степаненко Е.В. НДФЛ = (37 350,28 – 1400 – 1400 — 4000) х 13% = 3972 руб.
  • Лашутка Н.Д. НДФЛ = (14 442,03 – 1400 – 3000 — 2004,40 гос.пособие) х 13% = 1045 руб.
  • Олексеенко К.А. НДФЛ = (10 828,80 — 2800)х13 % = 1044 руб.
  • Макарова Е.В. НДФЛ = 14 948,00 – 1400 -1 375 674,25 имущественный вычет = 0,00
  • Калинина В.Б. НДФЛ = 31 811,28 – 1400 -800 990,80 имущественный вычет – 4000 = 0,00

Далее проведем анализ динамики по заработной плате в бухгалтерии.

Для данного вида анализа нам нужно составить таблицу на основании данных взяты с отчетов о финансовых результатов на 01.01.2015г. [ПРИЛОЖЕНИЕ 4], на 01.01.2016 г. [ПРИЛОЖЕНИЕ 5], на 01.01.2017г. [ПРИЛОЖЕНИЕ 6], тыс. руб.

Таблица 20 – Динамика по оплате труда МКУ «Централизованной бухгалтерии учреждений образования», за 2014-2016гг

№ строки отчета На 01.01.2015 На 01.01.2016 На 01.01.2017 Отклонение, (01.01.2016-01.01.2015) Отклонение, (01.01.2017 – 01.01.2016)
161 28 658,00 27 376,09 29 265,50 — 1 281,91 1 889,41
162 6,06 8,49 10,31 2,43 1,82
163 8 801,83 8 134,92 8 872,60 — 666,91 737,68
Итого 37 465,89 35 519,50 38 148,41 — 1 946,39 2 628,91

Вывод: на конец 2015 года сумма начисленной заработной платы снизилась на 1 281,91 тыс. рублей, что может свидетельствовать о движении в штате сотрудников, т.е. за этот период были уволены некоторые сотрудники, и часть сотрудников находится в отпуске по уходу за ребенком. Что касается движения за период с 2015 и 2016 года, то там наоборот наблюдаются увеличение, т.е. за данный период были приняты на работу сотрудники, многие по выходили из отпуска по уходу за ребенком, а также было увеличение заработной платы.

По строке 162 прочие выплаты наблюдается прирост денежных средств сначала на 2,43 тыс. руб., потом на 1,82 тыс. руб.

Далее по строке 163 начисления на выплаты по оплате труда наблюдается стихийное изменение денежных средств, т.е. уменьшение на 666,91 тыс. рублей и увеличение на 737,68 тыс. руб., эта срока она пропорциональна строке 161 заработная плата, т.к. все начисления производятся из начисленной заработной платы.

Все материальные ценности принимаются к учету по их фактической стоимости, в которую включается сумма налога на добавленную стоимость, предъявленные учреждению поставщиками и подрядчиками. Исключение составляет лишь материальные запасы, которые были изготовлены в рамках деятельности, приносящей доход.

Согласно закону № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», существенно изменилась процедура осуществления закупок бюджетным учреждением, теперь только заказы стоимостью более 60 тыс. рублей должны быть размещены.

Таблица 21– Наличие материальных запасов МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» за 2014-2016 гг, тыс. руб.

Наименование 2014 2015 2016 Отклонение,

2015-2014

Отклонение, 2016-2015
Бумага «Снегурочка» 124740,00 99726,00 8182,65, -25014,00 -91543,35
Ручка гелиевая синяя 338,80 486,45 0 147,65 -486,45
Итого 126486,80 100212,45 8182,65 -26760,80 -92029,80

Проанализировав данные таблицы сделаем вывод: бумага «Снегурочка» по состоянию на 2015 г. находится в запасе в сумме 99 726,00 руб., что на 25 014,00 рублей меньше чем за аналогичный период 2014 г. А что касается разницы на 2015 г., там тоже наблюдается уменьшение запасов бумаги на 91 543,35 руб. По строке ручка гелиевая синяя в 2015 г. материальные запасы были приобретены на 147,65 руб., однако на конец 2016г. запасы снизились на 486,45 руб.

Таким образом, материальные запасы имеются в бухгалтерии и движение по ним осуществляется – есть и приход, и расход материалов.

Бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями. Они подают декларации в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения.

Есть судебное решение, в котором суд подтверждает, что обязанность по уплате налога учреждением считается исполненной в случае осуществления платежа через централизованную бухгалтерию. Подтверждением уплаты налога является ссылка в платежном поручении в графе о назначении платежа на уплату за конкретное учреждение.

Рекомендуется согласовать с представителем централизованной бухгалтерии вопрос об указании в платежном поручении сумм налога, уплаченных за конкретное учреждение.

Рассмотрим анализ доходов МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» за 2014-2016гг., руб.

Доходы организации (предприятия) — это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации

Таблица 22 – Доходы МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования за 2014-2016гг

Хозяйственная операция Корреспонденция счетов 2014 2015 2016
Реализация услуги – оплата добровольных перечислений Дт 0.205.81.560- Кт 0.401.10.180 500,00 0 0
Поступление материалов прочее — Ветошь Дт 0.105.36.000-Кт 0.401.10.180 156,00 85,02 16,77
Поступление материалов прочее – окна ПВХ Дт 0.105.34.000-Кт 0.401.10.180 2000,00 0 4000,00

Рассмотрим каждую операцию отдельно: Оплата добровольных перечислений за анализируемый период наблюдалась только в 2014 году, т.е. родители перечисли сумму в счет организации в размере 500.00 руб. Поступление материалов прочее может быть, как доходы от аренды, доходы от списания мягкого инвентаря, запасные части после списания компьютерной или бытовой техники, за счет этого и формируется доходная база учреждения.

В данном примере у нас сначала поступала ветошь, потом поступали Окна ПВХ.

Анализируя доходы, сделаем вывод: самое большое количество ветоши поступало в 2014 году, что на 70.98 руб. больше 2015 года, а по сравнению с 2016 годом на 139,23 руб.

В 2016 году поступили окна ПВХ в сумме 4000,00 руб., сумма больше ем в 2014 году на 2000,00 руб., а что касается 2015 года окна не приобретались.

Рассмотрим анализ расходов МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» за 2014-2016гг., руб., составим таблицу 23.

Таблица 23- Расходы МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования за 2014-2016гг

Хозяйственная операция Корреспонденция счетов 2014 2015 2016
Отражена заработная плата в учете Дт 0.401.20.173-Кт 0.302.11.000 3000,00 0 0
Списание затрат по выполнению работ (реализации услуг) Дт0.401.20.211-Кт 0.109.61.211 25000,00 3150,00 5080,65
Закрытие балансовых счетов Дт0.401.30.173-Кт 0.304.06.000 4569,28 3150,00 8177,00

Расходы учреждений — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.

Анализируя показатели таблицы за период с 2014 г. по 2016 г., мы видим, что в 2014 году была сделана исправительная операция, которая показывает отражение заработной платы, т.е. сумма 3000,00 руб. была не правильно внесена в баланс. Поэтому в 2015г., и 2016 г. таковых операций не предвиделось.

Еще одна статья расходов – это затраты по выполнению работ (реализации услуг). Все затраты списываются на себестоимость готовой продукции (счет 109.61.). Большие затраты по выполнению работ наблюдались в 2014 году, что на 21850,00 руб. больше чем в 2015 году. Это свидетельствует о том, что в 2014 году учреждению оказывались услуги подрядных компаний по ремонту помещения. А вот что касается 2015 г. и 2016 г. суммы гораздо меньше, т.е. в этом периоде учреждению оказывались работы по обслуживанию бытовой техники. В 2016 г. работ произвелось больше, чем в 2015 г. на сумму 1930,65 руб.

3.3. Направление совершенствования бухгалтерского учета, анализа и контроля в Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»

Для устранения обнаруженных проблем в работе централизованной бухгалтерии и улучшения деятельности организации бухгалтерского учета в бухгалтерии предложены следующие мероприятия:

— в полном объеме использовать конфигурации программ «1 С Бухгалтерия», «Сбисс++» — электронная отчетность» и банковские программы; Соответствующий достиженианализ должен помочь увидеть в динамики как меняется те или иные показатели деятельности:

— автоматизировать процесс финансового анализа.

Рассмотрим первое мероприятие — в полном объеме использовать конфигурации программ «1. С Бухгалтерия», «Сбисс++» — электронная отчетность» и банковские программы.

Система Банк-клиент установлена в МКУ «ЦБ УО» за счет банка Сбербанк России и ВТБ.

При реализации мероприятий в бухгалтерии появилась возможность перераспределить должностные обязанности работников, тем самым дать сотрудникам больше времени на выполнение работы в полном ее объеме. Также за счет перераспределения обязанностей сотрудников, появилась возможность высвободить одну штатную единицу бухгалтера.

Расчет экономии средств по статье «Оплата труда, за счет высвобождения одной единицы представлен в таблице 24.

Таблица 24 – Экономия за счет сокращения штатной единицы бухгалтера по состоянию на 2017 г.

Наименование Сумма, руб.
Должностной оклад 3815,00
Надбавка за стаж непрерывной работы 190,75
Надбавка за выслугу лет 190,75
Надбавка за работу в районах ДВ 1144,50
Итого 5341,00
Итого за год 64092,00
Страховые вносы 64092*30%=19227,60
Всего 83319,60

Рассмотри второе мероприятие – автоматизация процесса финансового анализа.

Целью финансового анализа является характеристика финансового состояния предприятия и повышение эффективности его функционирования, на основании выполнения организацией определенных задач.

Для совершенствования экономического анализа в бухгалтерском учете требуется упростить и единовременно охватить всю область финансового оборота учреждения.

Автоматизация финансового анализа, позволяет упрочнить слабые позиции финансовой организации, также усилить финансовую независимость.

Анализ хозяйственной деятельности необходим, т.к. он представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.

Основным элементом, благодаря которому реализуется это мероприятие, является информационная система.

Для повышения эффективности функционирования системы внутреннего финансового контроля для централизованной бухгалтерии целесообразно применять следующие меры:

  • — создать постоянно действующую ревизионную комиссию, для осуществления внутреннего контроля в учреждении;
  • — ввести в работу формирование базы данных на поставщиков товаров (работ, оказания услуг). Эту работу по разработке формы возложить на ведущего экономиста планово-экономического отдела. Данная форма утверждается заместителем начальника централизованной бухгалтерии. Формирование и заполнение данного документа рекомендовано возложить также на ведущего экономиста;
  • — особое учета внимание должны уделить нормативно правовым актам, планово-экономическому отделу необходимо поручить анализ источников получения максимальной выгоды.

Рассмотрев данные мероприятия можно сделать следующий вывод, после проведенных мероприятий станет возможным оптимизировать работу бухгалтерии. С учетом произведенных расчетов была определена годовая экономия бюджетных средств на осуществление основной работы централизованной бухгалтерии составила 83319,60 руб. Предложенные направления являются целесообразными и должны быть внедрены в работу бухгалтерии.

Также необходимо уделить особо внимание следующим мероприятиям по совершенствованию процесса работы учреждения:

  • — решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания;
  • — повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению;
  • — проведение семинаров, отправление на учебу сотрудников всех отделов, начальников для изучения и ознакомления новых законов, изменений в законах;
  • — также на практике отрабатывать все вводимые изменения, для достижения лучшего уровня квалификации работников;
  • — ежегодно проводить аттестации сотрудников, для проверки уровня знаний.

Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует не только увеличению финансовой устойчивости, но и улучшению финансового состояния учреждения.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф