Скоро защита?
Меню Услуги

Бухгалтерский учет материально-производственных запасов. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Глава 2. Практическая часть

2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности организации, анализ учетной политики

Бюджетный учет, представляет собой бухгалтерский учет в сфере публичных финансов, призван обеспечить формирование достоверной бюджетной отчетности, выполняя при этом контрольные функции в отношении сохранности бюджетных средств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время правовое регулирование бюджетного учета осуществляется Приказами Минфина России № 15н «Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов» и № 107н «Инструкция по бухгалтерского учету в бюджетных учреждениях» [5].

Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», применительно к бюджетному учету эти правила следующие:

  • Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется методом двойной записи по Плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
  • Бухгалтерский учет в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык[13].
  • Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Для ведения бухгалтерского учета в учреждении применяются разработанные с учетом специфики их деятельности формы класса 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД). График документооборота утверждается руководителем учреждения[12].
  • Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета.
  • Обязанность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году (даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
  • Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления[11].

В новой Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» нет отдельного счета, на котором учитываются МБП, учет осуществляется на счетах материальных запасах[7].

Счет предназначен для учета материальных запасов в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для перепродажи.

К материальным запасам относятся:

  1. предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
  2. предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ[4].

Учет материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

  • 010501000 “Медикаменты и перевязочные средства”;
  • 010502000 “Продукты питания”;
  • 010503000 “Горюче-смазочные материалы”;
  • 010504000 “Строительные материалы”;
  • 010505000 “Прочие материальные запасы”.
  • 010506000 “Готовая продукция”.

На счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» учитываются бюджетными учреждениями при их наличии или приобретении медикаменты, компоненты, эндо протезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь, перевязочные средства и другое [9].

На счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» независимо от отраслевой принадлежности учреждения или структурного подразделения учитывается спирт и дорогостоящие медикаменты.

Порядок учета и списания медикаментов определен Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.1987 N 747 по согласованию с Министерством финансов СССР от 25.03.1987 N 41-31.

По нормам данной Инструкции этиловый спирт и дорогостоящие медикаменты (а также ядовитые и наркотические лекарственные средства и новые препараты для клинических испытаний и исследований) подлежат предметно-количественному учету[9].

В соответствии с указанными выше документами оперативный учет ведется с соблюдением следующих требований:

Страницы книги предметно-количественного учета аптекарских запасов должны быть пронумерованы и заверены подписью главного бухгалтера.

  • На каждое наименование, фасовку, лекарственную форму, дозировку лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, открывается отдельная страница;
  • Учет поступления и списания запасов, подлежащих предметно-количественному учету, ведется ежедневно. Основанием для ежедневной записи поступивших лекарственных средств служат счета поставщиков, а выданных — накладные (требования), акты или другие документы;
  • На основании первичных документов на отпуск лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, составляется ведомость выборки, записи в которой ведутся по каждому наименованию, в отдельности. Ведомость подписывается заведующим аптекой или его заместителем. Общее количество отпущенных за день указанных материальных ценностей согласно выборке за день переносится в книгу предметно-количественного учета;
  • Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, должны выписываться из аптеки на отдельных накладных (требованиях) со штампом, печатью учреждения и утверждаться руководителем учреждения, в них должны указываться номера историй болезни, фамилии, имена и отчества больных, для которых выписаны лекарственные средства[5];
  • Накладные (требования) на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются в пяти экземплярах; из них два экземпляра поступают в учреждение; три экземпляра остаются в аптеке.

На счете 010502000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.

Специфика бухгалтерского учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. Как правило, продукты питания передаются со склада (кладовой) в производство на основании Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202). При этом кредитуется счет 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания» и дебетуется счет 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

На счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, тосол и прочие [6].

В учреждениях, использующих различные виды горюче-смазочных материалов (ГСМ), должен быть организован их раздельный учет в зависимости от направлений использования (для нужд транспортного обеспечения, для обеспечения работы машин и механизмов, для отопления и т.п.). В транспортных подразделениях топливо списывается по фактическому расходу. При этом материалы в пределах норм расхода ГСМ на автомобильном транспорте, утвержденных в установленном порядке, списываются на счет учета расходов (при осуществлении предпринимательской деятельности — на счет учета стоимости изготовленной продукции, работ и услуг); стоимость материалов, использованных сверх установленных норм, — на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников [10].

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03) утверждены Минтрансом России 29 апреля 2003 г.

На счете 010504000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов:

  • Силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.), строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.), металлоизделия;
  • (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы [3].

Готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической системы (отопительные котлы, радиаторы и т.п.); оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки.

К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования и другие материальные ценности, необходимые для строительства[6].

Перечень материалов, относимых к строительным, приведенный в п. 65 Инструкции по бюджетному учету, не является исчерпывающим. Общий принцип, который используется при отнесении материалов к строительным, заключается в том, что на счете строительных материалов учета отражаются все материалы, использование которых предусмотрено проектно-сметной документацией.

Поступление строительных материалов в бюджетных учреждениях отражается аналогично поступлению материалов общего назначения — по дебету счета 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов» и кредиту счетов учета расчетов и расходов[4].

При строительстве или реконструкции, осуществляемой хозяйственным способом, израсходованные материалы списываются непосредственно на счета учета капитальных вложений.

На счете 010505000 «Мягкий инвентарь» учитываются следующие виды мягкого инвентаря:

  • белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);
  • постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.);
  • одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, кофты, юбки, куртки, плащи, полушубки, платья, пальто, брюки и т.п.);
  • обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии,
  • валенки и т.п.);
  • спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.);
  • прочий мягкий инвентарь.

Предметы мягкого инвентаря при поступлении их в учреждение маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя[3].

Мягкий инвентарь выдается в эксплуатацию по требованию-накладной (форма 0315006).

Пришедшие в негодность предметы мягкого инвентаря списываются с баланса учреждения с учетом сроков и норм износа по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143).

Списанные предметы мягкого инвентаря после утверждения акта подлежат утилизации и оприходованию ветоши.

На счете 010506000 «Прочие материальные запасы» учитываются материалы, не нашедшие отражения на других счетах, в том числе те, которые учитывались ранее на отдельных субсчетах:

  • спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;
  • молодняк всех видов животных и животные на откорме, птицы, кролики, пушные звери, семьи пчел независимо от их стоимости;
  • приплод молодняка при наличии в учреждениях рабочего скота;
  • посадочный материал;
  • реактивы и химикаты, стекло и химическая посуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фото принадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
  • хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), используемые для текущих нужд учреждений, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.);
  • посуда;
  • возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.) как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями;
  • корма и фураж (сено, овес и другие виды кормов и фуража для животных), семена, удобрения;
  • книжная, иная печатная продукция, в том числе печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, кроме библиотечного фонда и бланочной продукции;
  • запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря;
  • материалы специального назначения;
  • иные материальные запасы.

Спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для выполнения условий договоров до его передачи в подразделение, выполняющее НИР или НИОКР в рамках хозяйственного договора, учитывается на счете 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

При передаче спецоборудования в подразделение, выполняющее хозяйственный договор, его стоимость относится на затраты по данному договору.

По завершении работы и передаче результатов заказчику оборудование по согласованию сторон может быть передано заказчику или оставлено исполнителю.

При передаче оборудования со склада в научное подразделение для выполнения работ по договору кредитуется счет 010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов» и дебетуется счет 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» [8].

Одновременно это оборудование учитывается на забалансовом счете 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками».

После выполнения и сдачи работы заказчику оборудование возвращается заказчику или приходуется на баланс учреждения по рыночной стоимости в зависимости от его состояния и дальнейшего использования на соответствующие счета по дебету 010104310 или 010506340 и кредиту счета 040101180.

Животные на откорме ежемесячно взвешиваются, кроме молодняка, по которому учитывается не привес, а прирост. Привес молодняка животных и животных на откорме присоединяется к первоначальному их весу согласно акту.

Стоимость привеса определяют исходя из фактического привеса животных за отчетный месяц по рыночной стоимости единицы привеса. По молодняку животных, по которым учитывается прирост, стоимость прироста исчисляют исходя из фактического количества дней корма пребывания в хозяйстве, оцениваемых по плановой стоимости выращивания из расчета плановых расходов на один день корма, соответствующего вида и группы животных [6].

Молодняк животных, полученный от приплода в своем хозяйстве, приходуется в день отела, опороса, окота и т.п. на основании акта на приплод, привес, прирост по рыночной стоимости, при этом производится запись по дебету счета 010506000 «Прочие материальные запасы» и кредиту счета 040104130 «Доходы будущих периодов».

Стоимость посадочного материала может быть списана на счет учета основных средств в случае, если это посадочный материал для выращивания многолетних насаждений, а также в случае посадок, высаживаемых в рамках выполнения работ по благоустройству территории законченных строительством объектов. В последнем случае стоимость посадочного материала включается в стоимость законченного строительством объекта.

Если посадочный материал представляет собой однолетние растения, их стоимость списывают на счет учета готовой продукции для последующего списания в порядке, установленном для списания стоимости продукции растениеводства[8].

При организации учета кормов и фуража собственного производства в сельскохозяйственных подразделениях бюджетных учреждений следует учитывать, что продукция растениеводства текущего года в течение года учитывается по рыночной стоимости в корреспонденции с кредитом счета 040104130 «Доходы будущих периодов».

Стоимость животных, при откорме которых корма и фураж использовались, должны быть скорректированы на сумму разницы между фактической и плановой себестоимостью. Если до окончания года животные были проданы, то корректировке подлежат суммы доходов.

Драгоценные металлы, используемые для протезирования, учитываются в составе материальных запасов. Порядок ведения учета поступления, движения и выбытия драгоценных металлов определен Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н [3].

При организации и ведении бухгалтерского учета материалов для хозяйственных нужд следует иметь в виду, что выданные со склада в эксплуатацию канцелярские принадлежности, хозяйственные материалы по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) списываются по бюджетному учету на расходы в дебет счетов 040101272 «Расходование материальных запасов», 010604340 (272) «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)», при этом в бюджетном учреждении должны быть установлены внутренние нормы расходов материалов[9].

В составе прочих материальных запасов учитывается книжная и иная печатная продукция, которая, согласно требованиям нормативных документов, не подлежит учету в составе библиотечного фонда. Объекты библиотечного фонда учитываются в составе основных средств.

В настоящее время порядок организации и ведения учета библиотечного фонда регулируется Инструкцией об учете библиотечного фонда, утвержденной приказом Минкультуры России от 02.12.1998 N 590 [3].

В соответствии с п. 4.1 данной Инструкции объектами учета библиотечного фонда являются документы, поступающие в библиотеку и выбывающие из нее, независимо от вида документов и их материальной основы. Таким образом, по общему правилу не подлежат учету в составе библиотечного фонда книжные издания и прочая печатная продукция, поступающие в учреждения, в которых нет библиотеки.

Также не подлежат учету и не включаются в фонд библиотеки материалы служебного назначения (программные продукты, являющиеся рабочим инструментом библиотечных работников и программистов, и материалы, приобретаемые для оформления библиотеки, других подсобных работ, не связанных с комплектованием библиотечного фонда).

Отдельными подпунктами п. 6 Инструкции об учете библиотечного фонда установлено, что весь фонд подразделяется на документы постоянного, длительного и временного хранения. Так как все виды документов подлежат учету в составе библиотечного фонда, оснований для исключения из состава объектов основных средств книжной или печатной продукции в зависимости от сроков ее хранения нет (все документы независимо от сроков хранения в библиотеках учитываются в составе основных средств) [9].

Общие правила учета возвратной тары установлены разделом 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н [3].

Использование многооборотной тары, подлежащей обязательному возврату поставщикам продукции (товаров) или сдаче таро ремонтным организациям, должно быть предусмотрено договорами поставки продукции (товаров).

К возвратной таре, как правило, относятся деревянная тара (ящики, бочки, кадки и др.), картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.), металлическая и пластмассовая тара (бочки, фляги, ящики, бидоны, корзины и др.), стеклянная тара (бутылки, банки, бутыли и др.), тара из тканей и нетканых материалов (мешки тканевые, упаковочные ткани, нетканые упаковочные полотна и др.), а также специальная тара, т.е. тара, специально изготовленная для затаривания определенной продукции (товаров) [4].

Договорами, стандартами и техническими условиями могут предусматриваться особые требования к таре (к упаковке продукции) и условия возврата такой тары.

Возвратную тару в расчетных документах указывают отдельной строкой по ценам соответствующих договоров без включения ее стоимости в продажную цену тары продукции. В бухгалтерском учете покупателя (бюджетного учреждения) возвратная тара учитывается по стоимости, указанной в расчетных документах [3].

Возвращенную (отгруженную) поставщику тару на основании предъявленного к оплате счета (расчетного документа) списывают по ценам, предусмотренным в договоре, с кредита счета учета прочих материалов в дебет счета учета расчетов.

Аналитический учет возвратной тары разрешается вести в учетных ценах.

За некоторые виды многооборотной тары, поставляемой с продукцией (товаром), поставщик может взимать с покупателя залог (вместо стоимости тары), который возвращается покупателю после получения от него порожней тары в исправном состоянии. Залоговые суммы за тару взимаются в случаях, предусмотренных договорами. Залоговая тара является возвратной.

При отгрузке продукции (товаров) в таре, учтенной по залоговым ценам, стоимость тары отражается в расчетных документах (счете, платежном требовании, платежном требовании-поручении и т.д.) отдельно по залоговым ценам и оплачивается покупателем сверх стоимости ее продукции (товаров) [5].

Полученную тару покупатель учитывает по залоговым ценам на счете учета прочих материалов. При возврате залоговой тары поставщику в исправном состоянии покупателю возмещается ее стоимость по залоговым ценам.

Под запасными частями, предназначенными для замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, других объектах производственного и хозяйственного назначения, понимаются материалы для замены изношенных деталей, входящие в состав первого комплекта. Срок полезного использования таких материалов может превышать 12 месяцев. Их замена не влечет за собой изменение первоначальной стоимости объекта основных средств. В бухгалтерском учете стоимость материалов списывают с кредита счета учета прочих материалов в дебет счета учета расходов[8].

Под материалами специального назначения понимаются материалы, используемые бюджетными учреждениями отдельных отраслей (Минобороны России, МВД России, МЧС России и т.д.). Особенности учета таких материалов устанавливаются ведомственными нормативными документами. В составе подобных материалов учитываются также все виды оборудования и предметы, находящиеся в тирах, на спортивных стрельбищах, в кабинетах военных дисциплин учебных заведений и в других учреждениях, не являющихся подразделениями силовых ведомств[9].

Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения осуществляется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (форма 0504071).

Аналитический учет материальных запасов, за исключением продуктов питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (форма 0504041).

Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (форма 0504035). Записи в ведомость производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (форма 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (форма 0504038) [5].

Аналитический учет молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам (животных на откорме — по видам) в книге учета животных (форма 0504039).

Операции по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию осуществляются в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании следующих документов:

  • Требование-накладная (форма 0315006);
  • Меню-требование на выдачу продуктов питания (форма 0504202);
  • Ведомость на выдачу кормов и фуража (форма 0504203);
  • Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения

(форма  0504210).

Внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами в учреждении отражается по дебету счета 010500340 «Материальные запасы» в аналитике соответствующих счетов и кредиту счета 010500340 «Материальные запасы» в аналитике соответствующих счетов.

Переданные материальные запасы в эксплуатацию списываются по дебету счета 040101272 «Расходование материальных запасов» или по дебету счетов 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» и кредиту счета 010500440 «Материальные запасы» в аналитике соответствующих счетов[11].

Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов:

  • Меню-требование на выдачу продуктов питания (форма 0504202);
  • Ведомость на выдачу кормов и фуража (форма 0504203);
  • Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);
  • Путевой лист (форма 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) для списания всех видов топлива;
  • Акт о списании материальных запасов (форма 0504230);
  • Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143).

Выдавать продукты со склада в столовую больницы следует на основании требования-накладной (форма 0315006) или меню-требования на выдачу продуктов питания (форма 0504202).

Сведения из этих документов в конце месяца необходимо занести в ведомость по расходу продуктов питания. А при ее отсутствии — в ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210). Кроме того, в момент списания продуктов нужно заполнить акт по форме 0504230.

Хозяйственные операции по приходу по перемещению, списанию материальных запасов

Расчеты с поставщиками по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений производятся вышестоящими учреждениями (заказчиками).

Материальных ценностей по централизованному снабжению производится в установленном порядке.

Учреждение (грузополучатель) по получении от вышестоящего учреждения

Извещения (форма 0504805) в двух экземплярах об отправке в его адрес поставщиком материальных ценностей следит за их прибытием и сообщает заказчику о поступлении и отражении в учете этих ценностей, направляя ему второй экземпляр Извещения.

В случае неполучения материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, об этом необходимо сообщить вышестоящему учреждению (заказчику) для принятия мер к розыску и доставке их адресату [8].

Вышестоящее учреждение (заказчик) производит следующие записи по расчетам с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения учреждений:

  • на перечисление аванса по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020619560, 020620560, 020622560) и кредиту счета 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» (030405310, 030405320, 030405340);

На основании полученных от поставщика оправдательных документов (счетов, накладных и др.) на отправленные ценности учреждению (грузополучателю) — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» (счета 030404310, 030404320, 030404340) и кредиту счетов 030219730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», 030220730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», 030222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»[9]

Уменьшение кредиторской задолженности в счет перечисленных ранее авансов за полученные ценности — по дебету счетов 030219830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», 030220830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», 030222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020619560, 020620560, 020622560) [8].

Одновременно с этим вышестоящее учреждение (заказчик) высылает учреждению (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии Извещение (форма 0504805).

К Извещению (форма 0504805) прилагается копия счета поставщика на отправленные в адрес учреждения (грузополучателя) материальные ценности;

на оплату счета поставщика — по дебету счетов 030219830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», 030220830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», 030222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» и кредиту счета 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» (030405310, 030405320, 030405340) [7].

Учреждением (грузополучателем) по получении Извещения (форма 0504805) и копии счета поставщика на отправленные в адрес грузополучателя материальные ценности производятся следующие записи:

на сумму поступившего оборудования или других объектов, входящих в состав основных средств, — по дебету счета 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и кредиту счета 030404310 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств»;

На сумму поступивших нематериальных активов — по дебету счета 010602320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы» и кредиту счета 030404320 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению нематериальных активов»;

На сумму поступивших материалов или возвратной тары — по дебету счета 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» и кредиту счета 030404340 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов»;

На сумму нефинансовых активов, отправленных поставщиком, но не поступивших к моменту получения Извещения (ф. 0504805), — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010701310, 010702320, 010703340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» (030404310, 030404320, 030404340) [6].

При получении этих активов дебетуются соответствующие счета аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010601310, 010602320, 010604340) и кредитуются соответствующие счета аналитического учета счета 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (010701410, 010702420, 010703440)[9].

Вышестоящее учреждение (заказчик) на сумму недостачи и порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии их учреждением (грузополучателем), на основании актов, поступивших от грузополучателя, производит запись по дебету счетов 030219830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», 030220830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», 030222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» (030405310, 030404320, 030404340) учреждения, находящегося в его ведении.

При отправке поставщику возвратной тары учреждение (грузополучатель) высылает вышестоящему учреждению для расчетов с поставщиком все документы, подтверждающие отправку тары, с указанием ее количества, цены и стоимости. По этим операциям учреждение (грузополучатель) производит записи по дебету счета 030404340 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010501440, 010502440, 010503440, 010504440, 010505440, 010506440) на сумму стоимости возвратной тары[6].

Вышестоящее учреждение (заказчик) по этим операциям производит следующие записи:

по получении документов от учреждения (грузополучателя) на отправленную возвратную тару и предъявлении за нее счета поставщику дебетует счет 020622560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов» на сумму предъявленного счета и кредитует счет 030404340 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов»; на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику, дебетует счет 040101272 «Расходование материальных запасов» и кредитует счет 030404340 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов»[5].

При получении средств за возвратную тару дебетует счета 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», 021002440 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов» и кредитует счет 020622660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов». Если возвратная тара приобреталась в прошлом году, заказчик эту сумму вносит в доход соответствующего бюджета.

2.2. Учет материально-производственных запасов в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Учетная политика в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» разрабатывается главным бухгалтером в соответствии с нормативными документами и Федеральным законом об учетной политики.

При формировании учетной политики организация осуществляет выбор одного способа ведения и организации бухгалтерского учета и нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, которые входят в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики организация вырабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Способы ведения бухгалтерского учета, отобранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места расположения.

Главными источниками к написанию бакалаврской работы по бухгалтерскому учету послужили: мнения различных авторов экономической литературы, а в большей части это учебная и научная литература по бухгалтерскому учету, а также различные нормативные акты.

Учетная политика организации — это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде. Учетная политика утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а учетная политика для целей налогообложения — совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие элементов методики исчисления некоторых налогов (сборов).

Учетную политику формируют все организации независимо от организационно-правовых форм. Если организация существует не первый год, то в учетной политике, представляемой вместе с годовой отчетностью в налоговые органы, раскрываются только случаи применения новых способов учета. Согласно п. 11 ПБУ 1/98 Положения, организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности [1].

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых невозможна достоверная оценка финансового положения, денежного оборота или результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации, относятся:

  • способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов;
  • способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства, готовой продукции;
  • способы признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

Однако на все это учетная политика не должна быть излишне перегружена. Формируя учетную политику организации, следует помнить положение п. 8 ПБУ 1/98, которое на практике часто нарушается. Нарушение состоит в том, что при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами способов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации [6].

Избранные организацией методы учетной политики действительны, если они не противоречат действующим нормативным актам. И только в том случае, если указанная система нормативного регулирования не устанавливает способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики разработка соответствующего способа осуществляется исходя из содержания ПБУ 1/98 и иных положений по бухгалтерскому учету[1].

Учетная политика для целей бухгалтерского учета у вновь созданной организации утверждается ее руководителем до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации, и применяется со дня ее создания (п. 10 ПБУ 1/98) [4].

Учетная политика для целей налогообложения у вновь созданной организации утверждается ее руководителем не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации (п. 12 ст. 167 НК РФ) [6].

Учетную политику организация можно составить и утвердить:

  • отдельными приказами для целей бухгалтерского и налогового учета;
  • одним приказом, в котором первый раздел — учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй — для целей налогообложения;
  • объединенную учетную политику.

Вносить изменения в учетную политику можно в трех случаях:

  • изменилось законодательство РФ или поменялись нормативные акты по бухучету;
  • организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета;
  • существенно изменились условия деятельности организации.

Процесс формирования учетной политики состоит из следующих этапов: определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика; выявление, анализ и оценка факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета; выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики; идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему и объекту учета; отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием; оформление выбранной учетной политики.

На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, так как каждое предприятие имеет свою совокупность объектов бухгалтерского учета. В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, влияющие на формирование учетной политики. На третьем этапе анализируется построение учетной политики в отношении допущении выявленных на предыдущем этапе. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных способов ведения бухгалтерского учета. Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов бухгалтерского учета для конкретного предприятия. На последнем этапе выбранная учетная политика оформляется документально.

На выбор варианта учетной политики влияют следующие факторы:

  • правовой и организационно-экономический статус предприятия (форма собственности, организационно-правовая форма отрасль и вид деятельности, размеры);
  • текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке и др.);
  • особенности деятельности – производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, система и формы расчетов), финансовой (взаимоотношения с банками, налоговыми органами), управленческой (структура, зависимость от собственников, отчетность перед ними);
  • кадровое обеспечение — уровень квалификации персонала;
  • хозяйственная ситуация — развитость инфраструктуры рынка, состояние бухгалтерского и налогового законодательства.

Общие принципы и правила организации бухгалтерского учета определены на основании Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и других нормативных документов.

Имущественная обособленность означает, что имущество и обязательства предприятия существуют отдельно от имущества и обязательств собственников. На балансе предприятия может быть отражено лишь то имущество, которое согласно законодательству признается его собственностью, все прочие ценности должны учитываться за балансом.

Этим обеспечивается основа для определения действительного имущественного и финансового состояния предприятия.

Непрерывность деятельности предприятия означает, что, принимая какое-либо решение по вопросам учетной политики, исходят из того, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствует намерение или необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в остановленном порядке[6].

Принцип находит свое отражение в порядке оценки имущества предприятия, которую не следует проводить с расчетом на то, что предприятие может быть ликвидировано на ту или иную отчетную дату.

Под последовательным применением учетной политики понимается то, что избранные предприятием способы ведения бухгалтерского учета применяются последовательно от одного периода к другому.

Изменения в проводимую предприятием учетную политику должны быть целесообразны и обоснованы.

Временная определенность фактов хозяйственной деятельности предприятия означает, что эти факты относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Это означает, что: факты хозяйственной деятельности подлежат отражению в бухгалтерском учете за учетный период, в котором они имели место или по мере их совершения; все доходы и расходы, полученные или выплаченные в отчетном периоде, считаются доходами и расходами отчетного периода независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств (метод начислений).

Исходя из данного принципа, все хозяйственные операции должны отражаться в том отчетном периоде, к которым они относятся. Затраты же, произведенные предприятием в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам отражаются в бухгалтерском учете как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом предприятием, в течение периода, к которому они относятся.

При выборе учетной политики следует исходить из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетном политики определенной хозяйственной ситуации (Приложение 1). К этим требованиям (принципам) относятся полнота, осмотрительность приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность.

Полнота. Избранные предприятием способы ведения бухгалтерского учета должны отражать все факты хозяйственной деятельности на предприятии. Это требование реализуется путем документирования и отражения в учете каждого факта деятельности.

Своевременность отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности.

Осмотрительность, используемые предприятием способы должны обеспечивать большую возможность отражения в бухгалтерском учете потерь и пассивов, чем доходов и активов. Это означает, что к учету принимаются лишь те доходы, которые уже получены, в то же время учету подлежат все ожидаемые обязательства и потенциальные убытки.

Приоритет содержания перед формой. Избранные способы бухгалтерского учета должны быть ориентированы на отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности не только из их правовой формы, но и из экономического содержания и хозяйственной ситуации, в которой они возникли.

Это требование реализуется, например, в случае поступления на предприятие неправильно оформленных первичных документов от других предприятий, которые после обнаружения таких фактов должны быть приведены внутри предприятия в соответствие, или факт совершения операции должен быть подтвержден иным способом (например, поступивший товар должен быть принят по отдельно составленному акту приемки, с соблюдением всех предъявляемых требований).

Непротиворечивость. Избранные предприятием учетные способы создают основу соответствия данных, формирующихся различными видами учета, например тождества аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета в каждом отчетном периоде.

Рациональность. Учетная политика должна строиться таким образом, чтобы бухгалтерский учет велся рационально и экономично, соответственно размерам предприятия и масштабам его деятельности.

Указанные принципы должны составлять основу разработки и принятия предприятием своей учетной политики. Несоблюдение их может исказить картину имущественного и финансового положения предприятия.

Принятая предприятием исходя из рассмотренных допущений и требований учетная политика обеспечивает целостность системы бухгалтерского учета на предприятии. Она охватывает все аспекты учетного процесса на предприятии — методический, технический и организационный.[6]

Методический аспект показывает, какие способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации и т. п. используются на предприятии.

Технический аспект показывает, как реализуются эти способы и учетных регистрах.

Организационный аспект показывает, как реализуются эти способы при построении бухгалтерской службы.

2.3 Анализ состояние и обеспеченности материально-производственными запасами

Для характеристики эффективности использования материальных ресурсов применяется система обобщающих и частных показателей.

К обобщающим показателям относятся прибыль на рубль материальных затрат, материалоемкость, рост объема производства и материальных затрат, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов.

Прибыль на рубль материальных затрат является наиболее обобщающим показателем эффективности использования материальных ресурсов. Определяется делением суммы полученной прибыли от основной деятельности на сумму материальных затрат.

Коэффициент соотношения темпов роста объема производства и материальных затрат определяется отношением индекса валового производства продукции к индексу материальных затрат. Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции исчисляется отношением суммы материальных затрат к полной себестоимости произведенной продукции. Динамика этого показателя характеризует изменение материалоемкости продукции.

Коэффициент материальных затрат представляет собой отношение фактической суммы материальных затрат к плановой, пересчитанной на фактический объем выпущенной продукции. Он показывает, насколько экономно используются материалы в процессе производства, нет ли их перерасхода по сравнению с установленными нормами. Если коэффициент больше 1, то это свидетельствует о перерасходе материальных ресурсов на производство продукции, и наоборот, если меньше 1, то материальные ресурсы использовались более экономно.

Частные показатели материалоемкости применяются для характеристики эффективности использования отдельных видов материальных ресурсов, а также для характеристики уровня материалоемкости отдельных изделий.

Удельная материалоемкость исчисляется как в стоимостном выражении (отношение стоимости всех потребленных материалов на единицу продукции к ее оптовой цене), так и в натуральном или условно-натуральном выражении (отношение количества или массы израсходованных материальных ресурсов на производство i-го вида продукции к количеству выпущенной продукции этого вида).

При образовании учереждения его руководство должно выбрать определенную стратегию развития и исходя из нее — методику бухгалтерского учета на предприятии, так как в современном бухгалтерском учете многие проблемы допускают многообразие решений.

В начале каждого года школа разрабатывает учетную политику, составленную в соответствии с принципами ее формирования.

Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, т. е. государственной регистрации. При этом руководитель предприятия издает приказ об учетной политике, в котором отражается выбранная предприятием методология ведения учета, соответствующая задачам и профилю учреждения. [3].

Как сказано в ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия», существенными способами ведения бухгалтерского учета принятыми при формировании учетной политики, являются

  • способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и других активов, т. е. порядок начисления амортизации;
  • метод оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
  • методика учета прибыли от реализации продукции.

Федеральный закон о бухгалтерском учете определяет основные элементы учетной политики, поэтому в приказе об учетной политике должны быть конкретно отражены все те параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе:

  • Рабочий план счетов является определяющим в системе бухгалтерского учета. Он должен соответствовать целям, задачам бухгалтерского учета, быть связан с налоговой политикой и организацией учета финансовых результатов. Разрабатывается на основе действующего плана счетов. В рабочем плане счетов рекомендуется указывать коды и наименования субсчетом применяемых предприятием и необходимых для ведения синтетического и аналитического учета.
  • Порядок проведения инвентаризации. Нормативным актом по данному вопросу являются методические указания по инвентаризации имущества и финансовых результатов, утвержденные Минфином РФ от 13 июня 1995 г. № 49.
  • Альтернативные способы:
  • определение сроков проведения инвентаризаций и их количества в отчетном году (кроме инвентаризаций, обязательных по законодательству РФ);
  • перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них.
  • Правила документооборота. Правила документооборота регулируются графиком документооборота, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых структурными подразделениями или конкретными работниками-исполнителями с отражением взаимосвязи и сроков формирования и исполнения документов.
  • Первичные документы могут составляться на бумажных носителях, машиночитаемых носителях информации.
  • Технология обработки информации. Бухгалтерский учет на предприятии может вестись: ручным способом; ручным способом с частичным применением средств автоматизации; автоматизированным способом.
  • Формы бухгалтерского учета могут использоваться следующие:
  • мемориально-ордерная;
  • журнально-ордерная;
  • упрощенная;
  • автоматизированная

Способы ведения бухгалтерского учета (способы амортизации стоимости основных средств, нематериальных активов, оценки материально-производственных запасов, товаров, готовой продукции и т.д.).

Учреждение самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утвержденного плана. Она вправе из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения Министерства финансов Российской Федерации) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов[6].

На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения.

Школа самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.

Каждое казенное учреждение самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.

В организациях малого бизнеса, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.

При проведении обязательных инвентаризаций для составления годовой отчетности организациям предоставлено право, проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года,  библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

Количество не обязательных для инвентаризации в отчетном году основных средств, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией.

Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля. Организации самостоятельно разрабатывают систему внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.[13]

Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф