Сессия под ключ!
Меню Услуги

Буккроссинг как инновационная форма читательской активности

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1.Инновационные формы по продвижению книги и чтения

1.1Читательская активность населения

1.2 Формы и методы по развитию читательской активности

1.3 Буккроссинг в библиотеках как инструмент продвижения книги и чтения

1.3.1 Понятийный аппарат движения

1.3.2История буккроссинга

1.3.3 Варианты проектов, принципы ,технология распространения опыт организации буккроссинга в библиотеках России

2.Инновационная форма возраждения читательской активности в библиотеке по средствам букроссинга

2.1 История библиотеки

2.2 Проект — буккроссинг «Время — читать»

2.3 Анкетирование участников проекта «Время читать»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Удивительно, что эру электронного потопа мир охватило братство тех, кто ценит книгу как великий инструмент развития человеческой цивилизации. В нём объединились и работники книжной и библиотечной сферы, и книголюбы-книгочеи всех возрастов, социальных групп и национальных культур.

Само по себе добровольное общественное движение, в котором люди отдают свои книги любому, кто захочет их прочитать, можно смело оценить как благородное проявление человеческой щедрости, желания поделиться радостью интересных впечатлений и открытий в прекрасном книжном мире.

Именно поэтому частная инициатива небольшой группы энтузиастов-книголюбов всего за 10 лет превратилась в крупный общественный проект, и он был подхвачен в разных странах мира. А в 2015 г. его сторонники провозглашают на своем сайте (конечно, с преувеличением): «Буккроссинг – это… доступная через интернет информационная база – Всемирная библиотека. На сегодня в этой базе зарегистрировано более 13 миллионов экземпляров книг на многих языках мира».

Англоязычные основатели движения назвали его bookcrossing, что означает на английском перемещение книги, в русской терминологии бытуют два варианта: калька с английского «буккроссинг» и русский эквивалент – неологизм «книговорот». Строго говоря, неудачный, так как ассоциируется с близкими по звучанию словами «водоворот», «переворот».

Библиотечное сообщество в принципе не могло остаться в стороне от столь популярного проекта – и не только потому, что аккумуляция и предоставление книг для чтения является исконной функцией библиотек.

Есть и ряд других – более актуальных мотиваций к активному участию в этом гуманитарном общественном движении. Сегодня ни для кого не секрет: существует если не кризис библиотечного дела в целом, то явная и значительная утрата его монополии в эру интернета на предоставление информации, источников образования и научной деятельности.

Цель исследования – изучить инновационные формы по продвижению читательской активности.

Объект исследования – инновационные формы.

Предмет исследования– букроссинг как инновационная форма по продвижению читательской активности.

Задачи исследования:

  • проанализировать источники по читательской активности населения;
  • выявить и рассмотреть формы и методы по развитию читательской активности;
  • раскрыть сущность понятия «букроссинга», как одной из форм развития читательской активности;
  • дать характеристики «букроссингу»;
  • проанализировать деятельность библиотек по применению «букроссинга».

Методы исследования:

  • анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы;
  • опрос по использованию буккроссинга у населения
  • обобщение и систематизация полученного материала.

База исследования: Детловская межпоселенческая библиотека

 

1.ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ по продвижения книги и чтения

1.1 Читательская активность населения России

 

Согласно опросу, 37,0% россиян вообще не читают книг, 52,0% никогда их не покупают, и только 23,0% считают себя активными читателями. Среднестатистический россиянин покупает чуть больше трех книг в год. Этот же показатель в США составляет 7,4 книги на человека. Однако в европейских странах доля читающих книги составляет 52-55%,что ниже российского показателя – у нас 63,0% читают книги. При этом доля россиян, покупающих книги, меньше – 52,0%. Это означает, что объем продаж не растет, возможно, читатели обмениваются книгами или передают их после прочтения знакомым бесплатно.Одной из серьезных проблем книжного рынка России можно с уверенностью назвать падение интереса к чтению у населения России. Новые исследования, проведенные Российской национальной библиотекой, показывают, что россияне читают все меньше, а те, кто все еще проявляет интерес к чтению, отдают предпочтение не серьезной литературе, а развлекательным жанрам.

Опрошенные нами эксперты подтверждают этот факт, при этом, по их мнению, меняются потребительские предпочтения россиян: растут продажи прикладной и деловой литературы, интерес к художественной литературе снижается.

Последний факт подтверждается исследованиями Фонда «Общественное мнение», проведенными в октябре 2016 г. Вопрос звучал так: «В последний год Вы читали или не читали художественную литературу?». Согласно этим данным, почти половина респондентов (49,6%) не читала художественную литературу в течение 2016 года.»

При этом 66,4% респондентов не покупали книги, которые можно отнести к художественной литературе. Все это свидетельствует о том, что потребители стали гораздо более внимательно, чем 10-15лет назад, подходить к практической пользе от книги, оценивая ее так же, как и другие товары.

Мы считаем, что причин тут несколько: в первую очередь, это постоянно растущие цены на книги. В результате потребители начали задумываться о реальной практической пользе товара, за который они платят. У художественной литературы невысокого качества нет причин для высокой цены, поскольку ее польза в глазах читателя не очевидна. Поэтому начала пользоваться популярностью прикладная литература разных тематических направлений: практические руководства, так называемые «советы мастера», «лечебники», компьютерная литература. Также пользуется популярностью деловая и профессиональная литература по конкретным специальностям.

В целом потребитель стал рассматривать книгу, используя те же критерии, что и для других товаров. Однако постепенно растет спрос и на литературу по культуре и искусству, художественно оформленные издания, поэтому однозначных выводов здесь быть не может. По мнению Владимира Гришина, начавшееся падение тиражей детективов вызвано именно перенасыщением в данном сегменте. Потребителям уже неинтересно читать подобную литературу, приоритеты сместились.

Следующей причиной после роста цен можно назвать общее падение культурного уровня населения России. По сравнению с 70-80-мигг. прошлого века, интерес к чтению у молодежи резко снизился, так как отсутствует государственная идеология, ранее поддерживавшая определенный культурный уровень. С другой стороны, конкуренция с телевидением, сетью Интернет и иными формами проведения досуга, возникшая как раз на фоне падения культурного уровня, отбирает аудиторию у книг. Таким образом, по сравнению с Европой, где доля читателей в среднем составляет чуть более 50%, россияне сильно отстают. Возможно, в европейских странах не так сильно упал общий культурный уровень населения, да и маркетинговые стратегии европейских издательств куда более совершенны по сравнению со стратегиями их западных коллег.

Россия находится на седьмом месте в мире по количеству часов, затраченных на чтение. Интересно отметить, что в европейских странах с более развитой системой розничной торговли и большими рекламными бюджетами эта цифра еще меньше – во Франции она равна 6,9, в Польше – 6,5, в Испании – 5,8 часов чтения в неделю. Однако количество читателей в европейских странах больше.

На текущий момент мы видим следующие результаты: 37,0% населения России вообще не читают книг.

По данным опроса, проведенного «Рос Бизнес Консалтинг» (РБК) в ноябре 2016 г., мы получили меньшую цифру: 9,0% аудитории РБК не читают книг, а 1,0% вообще ничего не читает. Однако это связано с тем, что аудитория РБК более образованна по сравнению со средним уровнем образования по стране.

Следует отметить растущий интерес к аудиокнигам, более молодая часть читательской аудитории проявляет интерес к ним, поскольку аудиокниги позволяют экономить время, имеют более чем компактный формат, их можно слушать в автомобиле.

В то же время падение интереса к чтению происходит на фоне роста книжного рынка, фактического удвоения за последние годы количества тиражей и номенклатуры изданий, но этот рост никак не влияет на развитие книжной культуры. При отсутствии адекватных мер со стороны государства и участников рынка процесс может стать не обратимым, а доходы участников рынка – резко упасть.

Необходимо государственная пропаганда чтения среди детей и молодежи, социальная реклама чтения и популяризация библиотек. Однако начинать такую государственную кампанию сейчас, когда не сформирована региональная розничная сеть, бесполезно, так как рекламная кампания не даст необходимых результатов – спрос будет высоким, однако торговых площадок для продажи книг от этого не прибавится.

Книжному рынку необходима государственная поддержка именно в плане социальной рекламы и пропаганды чтения. Однако, по мнению Дениса Котова, генерального директора сети «Буквоед», текущая пропаганда чтения в СМИ не дает результатов, поскольку не развита в достаточной мере инфраструктура книжной торговли.

Если говорить о крупнейших книжных центрах России – Москве и Санкт-Петербурге, то ситуация здесь отражает общую тенденцию рынка к спаду читательского интереса.

Данные исследований различных компаний и экспертные оценки издателей и представителей книготорговых фирм позволяют сделать один общий вывод: разрыв между людьми, читающими книги, и людьми, не читающими книги, увеличивается: те, кто и раньше читал много, стали читать больше, а те, кто читал мало, читают по-прежнему столько же или меньше. Аналогичная картина наблюдается и в Европе: разрыв между читателями и не читателями книг увеличивается, это свидетельствует о том, что часть аудитории потенциальных читателей уже потеряна.

 

1.2 Формы и методы по развитию читательской активности

 

Традиционные технологии и формы развития читательской деятельности не удовлетворяют требованиям новых образовательных стандартов, которые рассматривают образовательный процесс как целостный, многоаспектный, содержательный процесс продуктивной направленности. Современное общество ставит перед образованием иные задачи, диктует ему совершенно другие, качественно новые цели. Прежде всего, это цели, связанные со всесторонним развитием личности.

Традиционное обучение читательской деятельности предполагает в основном следующие этапы:

  • передачу готовых знаний,
  • подготовку к восприятию текста классическими методами (формулировка вопросов, ответы на которые должны быть получены в результате прочтения текста; установочные упражнения),
  • чтение вслух учителем, деятельность детей на этом этапе – пассивное слушание,
  • чтение текста детьми, рефлексия посредством ответов на вопросы и выполнения заданий.

Такие формы работы не являются эффективными. Они не учитывают психолого-педагогические особенности учащихся, не учитывают требования ФГОС, условий обучения и сами по себе не могут способствовать развитию читательской деятельности младшего школьника.

Новые программы, основанные на ФГОС и интегрированные в курс литературного чтения, рассматривают читательскую деятельность как продуктивную. Поэтому отбираются такие формы и методы работы с младшими школьниками, которые способствовали бы успешному овладению ими навыками продуктивного чтения.

В основе технологии продуктивной читательской деятельности положены следующие принципы:

  1. Необходимо организовывать исследовательскую работу детей, чтобы они самостоятельно искали решение ключевой проблемы и самостоятельно объясняли, как действовать в новых условиях, должна осуществляться естественная беседа автором через текст.
  2. Дети учатся прогнозировать содержание текста. На данном этапе целесообразно использовать иллюстрации.
  3. Во время чтения дети как бы ведут диалог с автором: задают вопросы, прогнозируют ответы, проверяют себя по тексту.
  4. После чтения школьники в ходе беседы с учителем и интерактивной беседы уточняют позицию автора, сопоставляют ее со своими впечатлениями.
    Технология в целом направлена на формирование всех универсальных учебных действий.

Технология продуктивного чтения состоит из этапов

Работа с текстом до чтения. Целью данного этапа является повышение мотивации школьника к чтению.

Основным этапам на данном мероприятии является

определение направленности текста (сказка, былина, исторический или фантастический рассказ), выявление героев по названию произведения («Снегурочка»…сказка о девочке, что-то связано с зимой).

2. Этап работы с текстом в ходе чтения. На данном этапе формулируются задачи: понять текст, осознать его содержание, сформировать читательскую интерпретацию. Обеспечить полноту восприятия текста.

Основными приемами на данном этапе являются:

  • первичное чтение и выявление первичного восприятия посредством загадки, задания нарисовать, сочинить стих, выступить с речью,
  • вторичное чтение или повторное вдумчивое чтение
  • анализ прочитанного , постановки вопросов к каждой смысловой части содержания, обращением к отдельным фрагментам (формируется умение быстро ориентироваться в тексте, находить нужную цитату, нужный фрагмент),
  • Выразительное чтение.

Работа по тексту после полного ознакомления с его содержанием. На данном этапе ставится цель коррекции читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.

Основными приемами на данном этапе являются:

  • Концептуальная беседа,
  • формулировка основной идеи или совокупности главных смыслов,
  • Знакомство с писателем,
  • работа с дополнительными материалами,
  • Коллективное восприятие прочитанного,
  • соотнесение позиций автора и читателя,
  • Творческие задания,

Основными приемами развития читательской деятельности у младших школьников в контексте информационно-коммуникативного процесса являются:

  • приемы активного чтения,
  • Приемы графического чтения,
  • Приемы творческой активизации,
  • Групповые приёмы.
  • Приемы активного чтения.

Данные приемы направлены на активизацию психических функций в процессе работы с текстом

А) Маркированное чтение.

Во время чтения школьники делают пометки на полях книги (карандашом) с целью уяснения для себя некоторых ключевых моментов знакомства с произведением
Б) Чтение с паузами.

Оно направлено на дифференциацию основных этапов читательской деятельности с целью осознания каждого этапа.

1 этап — вызов. На данной стадии, на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст.

2 этап — осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?»

3 этап — рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск, тезисы, выбор пословиц, творческие работы.

Такая работа с текстом развивает умение анализировать текст, выявлять связь отдельных элементов (темы, образы, способы выражения авторской позиции), развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению.

4. Приемы графического чтения. Целью применения данных приемов является активизация зрительной памяти и способности соотносить словесные образы со зрительными образами.

Групповые приемы. Характеризуются коммуникативной направленностью. Самым распространенным групповым приемом является методы «шести шляп», который развивает критическое мышление на основе параллельного развития мыслительной деятельности участников группы. Параллельное мышление – это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

 

1.3 Буккроссинг в библиотеках как инструмент продвижения книги и чтения

 

Сегодня ни для кого не секрет: существует если не кризис библиотечного дела в целом, то явная и значительная утрата его монополии в эру интернета на предоставление информации, источников образования и научной деятельности. Негативный для состояния культуры общества фактор – сокращение чтения печатных книг под влиянием информационных и экономических процессов – требуется преодолевать всеми возможными средствами. Для Ленинградской области, где процент охвата населения библиотечным обслуживанием довольно низкий (26,3%), библиотечные фонды недостаточно полно укомплектованы, а читаемость и посещаемость ежегодно падают любые общественные меры, направленные на поддержание и продвижение чтения, могут и должны использоваться библиотеками, чтобы восстановить их социальный авторитет и привлекательность для всех поколений и слоев общества. Буккроссинг — безусловно, одна из этих мер. Меняться книгами всегда было одной из добрых традиций человечества. Но в наше время в эту старую и добрую традицию вмешались новые технологии. Старое увлечение на новый лад, получило название «буккроссинг».

Буккроссинг – это процесс освобождения книг. По своим целям буккроссинг наследует идеи меценатства в области бескорыстной передачи книг, но как продукт эры Интернета он имеет другие формы воплощения, связанные с применением Интернета для наблюдения маршрутов «путешествий» книг, обмена впечатлениями между читающими. Подчеркнем, что в России традиции пожертвования личных книг в общественное пользование имеют многовековую историю.

Само рождение разнообразных типов общедоступных библиотек связано с меценатскими пожертвованиями , или передачей целиком крупных личных собраний государству в целях всеобщего культурного развития. 5 Согласно основным мероприятиям подпрограммы «Библиотечное обслуживание и популяризация чтения» п. 2.3, в рамках Государственной программы «Развитие культуры в Ленинградской области» утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 404 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 года № 511):

  • предусматривается реализация областных мероприятий, поощряющих безвозмездную передачу книг населения в муниципальные и государственные библиотеки (2020 – 2021 годы). Мероприятие имеет многоцелевое значение: вовлечение жителей Ленинградской области в развитие библиотек, пополнение библиотечных фондов, накопление массива фондов для реализации проектов «буккроссинга»;
  • реализация проектов «буккроссинга» (создание точек «книговорота», где человек может свободно взять книгу для чтения и так же свободно добавить новую книгу для использования другими людьми) в общественных учреждениях – местных администрациях, поликлиниках, больницах, культурно-досуговых учреждениях, учреждениях социальной защиты, вокзалах и т.п. (2021 – 2024 годы).

Проекты «буккроссинга» требуют невысоких затрат (на первичное оборудование, а также периодический контроль за наличием экстремистской литературы) и дают значительный эффект в плане вовлечения жителей Ленинградской области в инфраструктуру чтения. В рамках мероприятия планируется создание 18 точек «буккроссинга» ежегодно.

Что такое буккроссинг? Движение «буккроссинг» (англ. book – ‘книга’, cross – ‘переходить’), стартовавшее в США в 2001 году, благодаря своей гуманистической цели в настоящее время завоевало популярность во многих странах мира, в том числе и в России.

Инициатива группы книголюбов из нескольких человек за эти годы превратилась в крупный общественный проект, который довольно быстро был подхвачен в разных странах мира.

Буккроссинг — это, прежде всего, доступная через сеть Интернет информационная база — всемирная библиотека, содержащая данные о зарегистрированных в ней экземплярах бумажных книг. На сайте зарегистрировано почти 2 миллиона буккроссеров и около 13 миллионов книг, путешествующих по разным странам. Распространению буккроссинга в России также способствовало создание в 2004 году в сегменте RU русскоязычного сайта, на котором можно регистрировать и отслеживать книги. При этом следует отметить, что сайт в доменной зоне RU не имеет связи с общей базой движения. Российский аналог – сайт bookcrossing.ru — «Наш книговорот» в настоящее время используют не только буккроссеры из Российской Федерации, но и из стран СНГ. Для всех них уже существуют отдельные страницы с обзором новостей и информацией о буккроссинге в своей стране. На сайте зарегистрировано более 30 тыс. человек, ими «отпущено» более 110 тыс. книг. Российское сообщество буккроссеров представлено группой «В Контакте». Развитие буккроссинга в России идёт по пути расширения как числа людей, вовлечённых в процесс книгооборота, так и числа мест, где создаются места обмена книг — кафе, клубы, библиотеки. Процент «пойманных» то есть тех книг , о нахождении которых в журналах книг оставляются новыми читателями комментарии, составляет для России примерно такой же процент, как и в других странах — 5-20 %. Небольшое отличие можно наблюдать в том , что в России было введено понятие «безопасная полка», когда в международном буккроссинге места выпуска книг не различаются, кроме таких, которые являются «представительством буккроссинга» и называются «Официальные буккроссинг-зоны».

Это такие места, где вам всегда помогут советом и делом. В России таких мест пока ещё немного и связано обычно с некоммерческим подходом сотрудников и владельцев заведений, которые решают организовать у себя в заведении место для обмена книгами.

В целом следует признать, что в России буккроссинг пока не получил такого распространения, как в США и странах Европы, что связано с несколькими факторами. Это и низкая информированность общества о движении, слабое развитие Интернета в сельской местности, погодные условия, которые в значительной части России требуют создания особо надежных (в непогоду), а значит финансово затратных безопасных полок. Дают о себе знать и особенности национального менталитета: только каждая 6-я или 7-я «отпущенная» книга регистрируется как «пойманная», остальные же попадают людям, оставляющим книги себе, да и регистрироваться на сайте, получая при этом идентификационный номер, немногие соглашаются. Но, несмотря на все нюансы, библиотечное сообщество не могло остаться в стороне и не взять столь популярное движение себе на вооружение. Для дальнейшей работы надо познакомиться с основными терминами движения: BCID [англ. аббревиатура, включающая первые буквы слов : Book, Crossing, Identificaiting] — уникальный идентификационный номер книги , который присваивается каждой книге, предлагаемой для чтения другим людям и последующей передачи участникам движения.

BCID регистрируется на международном или национальном сайте буккроссинга и должен быть записан на форзаце книги, что позволяет человеку, «отпустившему» книгу в путешествие, и следующим читателям, при желании, проследить за путешествием книги, а также оставить свой комментарий о книге в ее истории.

Балликамбер — имя бегущей желтой книги, являющейся логотипом буккроссинг движения, который изображается на эмблемах, этикетках и 8 плакатах.

Заимствовано творческой группой активистов буккроссинга из бестселлера английского писателя Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Безопасная полка — полки, стеллажи, шкафы, другие приспособления, на которых все желающие могут оставлять книги с уверенностью, что они будут защищены от непогоды. Кроме того, на буккроссерских полках часто можно найти и взять для чтения, но не для коммерческого использования, чужие свободные книги. Букрей [калька англ. неологизма, составленного из двух слов: book — книга + ray — луч] — вариант буккроссинга — путешествие книги от одного читателя к другому, в том числе пересылки по почте, часто через границы стран и континентов, когда она не возвращается к «отпустившему» ее буккроссеру

Буккроссер, — участник буккроссинга — человек или организация, предоставляющие книги для безвозмездной передачи всем желающим, а также пользующиеся «отпущенными» книгами независимо от того, передают их следующим любителям чтения или оставляют в личном пользовании. Запрещена только продажа таких книг, что указано в ярлыках, наклеиваемых на обложки, в специальных штампах на форзацах изданий. Буккроссинг [калька англ. неологизма, придуманного в 2001 г., соединение слов: book — книга + сrossing — пересечение] — общественное движение, цель которого — продвижение и сохранение чтения книг путем их оставления в часто посещаемых местах для всех желающих почитать.

Буккроссинг сочетает в себе культурно-просветительные задачи и элементы игры (отправка книг в свободное путешествие по миру — «освобождение», по терминологии 9 организаторов). Развитию движения содействуют сообщества в социальных сетях и творческие группы на сайте Буккроссинга, а также включение обменов книгами в программы культурных фестивалей, флешмобов и др. Книгам в буккроссинге присваиваются индивидуальные номера на сайтах движения, где указаны также правила организации буккроссинга.

Зона буккроссинга — место в населенном пункте, где организованы регулярно работающие точки буккроссинга (см. понятия: безопасная полка, общественный книжный шкаф). Книговорот — русский эквивалент англ. Термина bookcrossing, синоним термина буккроссинг. Общественный книжный шкаф — шкаф с бесплатно предлагаемыми книгами всем желающим, устанавливаемый в общественных местах. Для организации буккроссинга в библиотеке необходимо обратиться к сайту

http://www.bookcrossing.ru/ или http://www.bookcrossing.com/. Буккроссинг в России, как и в других странах мира, поддерживается Международным сайтом www.bookcrossing.com. Участники движения буккроссинга, включая публичные библиотеки, регистрируются на одном из указанных сайтов. Затем они регистрируют книги, которые готовы «отпустить», создавая, таким образом, свою «книжную полку». При записи каждая книга получает уникальный код книги (англ. BCID). Библиотека-участник движения, «освобождает» книгу на сайте, то есть делает запись, где, когда она будет освобождена. Пользователь сайта, нашедший («поймавший») такую книгу, войдя на страничку и введя ее код, попадает в журнал, где делает запись. Об этом уведомляется участник движения, «отпустивший» данную книгу.

В библиотеках России буккроссинг приобрел некоторые национальные особенности. Большинство библиотечных специалистов, отмечают, что чаще всего жители, подойдя к стеллажу (столику, шкафу) буккроссинга, предпочитают взять интересующие их книги для чтения, но не желают получать на сайте свой идентификационный номер участника для прослеживания дальнейшего путешествия изданий, переписки со следующими читателями этих книг и т.п. Во-первых, далеко не все сейчас имеют время и желание для соблюдения положенных действий, да и выход в интернет не у каждого жителя Ленинградской области. Во-вторых, большинство жителей не расположены выполнять другие изложенные выше операции буккроссинга – например, обмен мнениями о прочитанной книге. В целом же по России буккроссинг имеет свою специфику: он существует в разных вариантах:

  1. Классический вариант, когда библиотеки, имеющие выход в Интернет, полностью соблюдают условия буккроссинга: регистрируют издание на специальном сайте, вклеивают в книгу вкладыши, где зафиксированы все обязательные данные. В этом случае библиотекарю остается надеяться, что участники проекта будут соблюдать девиз движения «Прочитал – отдай книгу другому или верни на безопасную полку», а не оставят ее себе или не выбросят.
  2. Адаптированный вариант: его особенность заключается в отказе от регистрации на сайте буккроссеров библиотеки и книг при соблюдении всех остальных условий. При этом причиной может являться не только отсутствие доступа (слабый канал связи) в Интернет, но и сознательный отказ библиотекаря, основанный на собственном опыте, когда большая часть зарегистрированных книг из буккроссинга просто выпадает.
  3. Книгообмен: часть библиотек организует только книгообмен между жителями, соорудив им для этого специальные зоны: полки, книжные домики, книжные чемоданы, книжные шкафы и т. д. В этом случае издания нигде не регистрируются и не проходят техническую обработку в библиотеке. Однако библиотекари оставили за собой обязанность проверки книг на их безопасность. Важное замечание — сотрудники библиотек обязательно должны проверять издания на низкий художественный уровень, отсеивать ветхие и запрещенные правовыми нормами действующего законодательства книги. Какой из возможных вариантов использовать – решать только библиотеке и группе волонтеров (помощников), которых она привлекает для развития этого движения в своем поселении. Главное – буккроссинг меняет отношение человека к книге. Ненужные для владельца, но еще полезные другим людям, книги могут не «пылиться» в домашних библиотеках или сдаваться как макулатура, в том числе и в библиотеке. Буккроссинг дает книгам «второй шанс» на жизнь, а читатель может найти и даже взять себе книжку, которую он давно искал.

Буккроссинг объединяет и сближает совсем незнакомых людей, любящих читать и не представляющих свою жизнь без книги. Поэтому движение книг в библиотеках должно быть и должно развиваться!

 

1.3.1 Понятийный аппарат движения

 

BCID [англ. аббревиатура, включающая первые буквы слов : Book, Crossing, Identificaiting] — уникальный идентификационный номер книги, который присваивается каждой книге , предлагаемой для чтения другим людям и последующей передачи участникам движения. BCID регистрируется на международном или национальном сайте буккроссинга и должен быть записан на форзаце книги, что позволяет тому, кто «отпустил» книгу в путешествие, и следующим читателям, при желании, проследить за её движение, и оставить свой комментарий о книге в её истории. Балликамбер, имя бегущей желтой книги, являющейся логотипом буккроссинг-движения, который изображается на эмблемах, этикетках и плакатах. Заимствовано творческой группой активистов буккроссинга из бестселлера английского писателя Дугласа Адамса «Автостопом по галактике», герой которой назвал Балликамбером «одну из шести полупрочитанных книг, лежащих у тебя в кровати». Полное имя символа движения на английском Ballykumber C. Bookcrossing.

Творческая группа буккроссинга инициировала коллективное сочинение сказки о приключениях этой путешествующей книги на своем сайте ballykumber.ru, где с 2014 г. представлено начало сказки с предложением всем желающим присылать продолжения. Безопасная полка, полки (стеллажи, шкафы, др. приспособления), на которых все желающие могут оставлять книги с уверенностью, что они будут защищены от непогоды, притом любой человек может взять нужные ему для чтения, но не для коммерческого использования.

Буккроссинг [англ. неологизм, возникший в 2001 г. – соединение слов Book – (книга) и Crossing – (пересечение)], общественное движение, цель которого — продвижение и сохранение чтения книг путем их оставления в часто посещаемых местах для всех желающих почитать. Б. сочетает в себе культурно-просветительные задачи и элементы игры (отправка книг в свободное путешествие по миру – «освобождение», по терминологии организаторов). Развитию движения содействуют сообщества в социальных сетях и творческие группы на сайтах Б., а также включение обменов книгами в программы культурных фестивалей, флешмобов и др. Книгам в Б. присваиваются индивидуальные номера на сайтах движения, где указаны также правила организации буккроссинга. Буккроссер, участник буккроссинга — человек или организация, предоставляющие книги для безвозмездной передачи всем желающим, а также пользующиеся «отпущенными» книгами, независимо от того, передают их следующим любителям чтения или оставляют в личном пользовании. Запрещена только продажа таких книг, что указано в ярлыках, наклеиваемых на обложки, в специальных штампах на форзацах изданий.

Букрей [англ. неологизм из двух слов: book – книга + ray — луч], вариант буккроссинга — путешествие книги от одного читателя к другому, в том числе пересылка по почте, часто через границы стран и континентов, когда она не возвращается к «отпустившему» её буккроссеру.

Букринг [англ. неологизм, составленный из двух слов: book – книга + ring — кольцо], вариант буккроссинга, при котором путешествие книги от одного читателя к другому завершается возвращением к «отпустившему» её буккроссеру.

Зона буккроссинга, место в населенном пункте, где организованы регулярно работающие точки буккроссинга (см. понятия: безопасная полка, общественный книжный шкаф). Книговорот, русский эквивалент англ. термина bookcrossing, синоним англоязычного заимствования буккроссинг. Общественный книжный шкаф, вариант безвозмездного обмена книгами, возникший за 10 лет до буккроссинга, ёмкость с изданиями, которые предлагаются всем желающим для чтения и обмена, установленная в общественном месте (синоним: «открытая библиотека»). О. к. ш. придумали в начале 1990-х гг. немецкие фотохудожники Клегг и Гутман как художественную инсталляцию в австрийском Граце, позже в Гамбурге и Майнце в Германии, предлагая прохожим взять одну или несколько книг в безвозмездное пользование или «обменять» на другие книги по собственному усмотрению. Позже О. к. ш. появились во многих городах Германии, Австрии, Швейцарии. В 2000-е гг. «открытые библиотеки» с расцветом буккроссинга стали одновременно использоваться и как опорные точки этого общественного движения.

Посткроссинг, проект, созданный по примеру буккроссинга для обмена открытками и почтовыми конвертами коллекционерамифилокартистами. Для ведения П. в интернете создана единая база участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в П. предусмотрена возможность непрямого обмена, то есть, отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других. Такой вид обмена ценится любителями почтовых марок и штемпелей, поскольку их количество и разнообразие на открытках или конвертах увеличивается в результате прохождения полного круга участников


1  2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф