Заявка на расчет
Меню Услуги

Cтратегия выхода предприятия на международный рынок на примере компании (АО “АЯН”). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования в 2017 году составляет 0,61, что больше на 0,05 и входит диапазон допустимых значений 0,6 — 0,8 и значение коэффициента близкое к единице свидетельствует том, что предприятие обеспечивает потребности в оборотных активах за счет собственных средств и имеет абсолютную финансовую устойчивость.

Вышеприведенные коэффициенты финансовой устойчивости за отчетный период изменились незначительно и показывают, что Общество находится в устойчивом финансовом положении. Все коэффициенты финансовой устойчивости находятся в пределах или превышают минимальные нормативные значения. АО «АЯН» по-прежнему остается наименее зависимым от внешних заемных средств. Положительный тренд отношения собственных средств к активам говорит об усилении финансовой автономии. По-прежнему АО «АЯН» способно осуществлять финансирование текущей деятельности только за счет собственных оборотных средств.

Для наглядности проведем анализ эффективности (табл. 2.3).

Таблица 2.3– Анализ эффективности использования оборотных средств АО «АЯН» на 2016 и 2017гг, тыс. руб

Как видно из табл. 2.3(приложение А, таблица А.1), кредиторская задолженность в 2017 году снизилась на -22,33% (по сравнению с уровнем 2016 года), дебиторская – увеличилась на 18,99% (с уровнем 2016 года) в связи с осуществлением инвестиционных проектов, согласно которым производились авансовые платежи по изготовлению и поставке производственного оборудования. Оборачиваемость оборотных средств увеличилась на 10,14%, это говорит о том, что предприятие рентабельное

Оборачиваемость товарных запасов в течение трех лет находиться на одном уровне.Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат не уменьшается. Снижение эффективности управления затратами предприятия, накапливание запасов на складе не происходит. Предприятие финансово устойчиво.

В 2017 году коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности КДЗиКЗ стремиться к 1, следовательно, предприятие пересмотрело источники финансирования в пользу развития за счет собственных средств, либо пытается повысить отдачу от имеющихся ресурсов, наращивая объемы деятельности.

Вместе с тем приемлемым для большинства организаций следует считать значение коэффициента около 1 (0,9–1). В нашем случае коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

КДЗиКЗ меньше 1 и находиться в диапазоне от 0,31 до 0,59 , очевидно, что компания привлекла значительные заемные ресурсы и неэффективно использует их в текущей деятельности.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, что 1,0 рубль текущих обязательств приходится 3,4 руб. текущих активов. Значение коэффициента быстрой ликвидности равное 2,36 свидетельствует о достаточности наличности и других активов общества, которые можно легко обратить в денежные средства для погашения задолженности.

Платежеспособность и ликвидность находятся в норме, способность общества отвечать по своим обязательствам высока.

В таблице 2.4 представлена динамика результатов предприятия за 2016-2017 года.

Таблица 2.4 – Динамика финансовых результатов АО «АЯН » за 2016-2017гг, тыс. руб

Наименование

показателя

2016 год 2017 год Абсолютное изменение
+ –, тыс. руб

 

%
Выпуск продукции 3322727 3404108 81381 2,45
Выручка от реализации 3547502 3626593 79091 2,23
Себестоимость продаж 3241900 3277556 35656 1,10
Валовая прибыль 305602 349037 43435 14,21
Прибыль(убыток) от продаж 305602 349037 43435 14,21
Операционная прибыль (прибыль до налогообложения ) 336452 356352 19900 5,91
Чистая прибыль 276718 285028 8310 3,00
Основные средства

 

1720942 1689362 -31580 -1,93
Численность персонала, всего, чел. 366 368 2 0,55
В т.ч. рабочих, чел. 264 265 1 0,38
Фондоотдача 2,06 2,15 0,09 4,14
Фондоёмкость 0,49 0,47 -0,02 -3,98
Фондовооруженность 6519 6375 -144 -2,21
Рентабельность по валовой прибыли, % 8,61 9,62 1,01 11,72
Операционная рентабельность (прибыль рассчитанная до налогообложения), % 9,48 9,83 0,34 3,60
Рентабельность реализации продукции по чистой прибыли, % 7,80 7,86 0,06 0,76
Затраты на 1 рубль реализованной продукции 0,91 0,90 0 0

 

По данным таблицы 2.4 (приложение Б, таблица Б.1). В 2017 году предприятие сработало стабильно, прирост товарной продукции к уровню 2016 года составил 2,45% или 81381 тыс. руб. Основным фактором, повлиявшим на рост товарной продукции, явилось поднятие отпускных цен продукции АО «АЯН», напрямую связанное с увеличением затрат на производство, вследствие роста цен на сырье, основные и вспомогательные материалы, электроэнергию, а также увеличением прочих статей затрат, в том числе фонда оплаты труда. Рост отпускных цен компенсировал отрицательное влияние падения совокупного объема производства на стоимость товарной продукции.

Выручка от реализации в 2017 году возросла относительно 2016 года на 2,23% и составила 3 626 593 тыс. руб. Факторы, повлиявшие на рост выручки – это увеличение объема продаж и цен реализации продукции АО «АЯН».

Себестоимость продукции возросла в 2017 году на 1,1% (по сравнению 2016 годом). Наибольшее влияние на рост себестоимости произведенной продукции оказало повышение закупочных цен на сырье и материалы, увеличение фонда оплаты труда, а также рост тарифов естественных монополий.

Валовая прибыль за анализируемый период увеличилась на 43435 тыс.руб. (+14,2%) по сравнению с 2016 годом, составив на отчетную дату 2017 года 349 037 тыс.руб. Соответственно, уровень отвлечения прибыли на финансирование прочих затрат организации возрос.

По итогам отчетного 2017 года чистая прибыль предприятия составила 285 028 руб. или увеличилась на 3% по сравнению с уровнем 2016 года.

Основные средства уменьшились по сравнению 2016 годом на -1,93%, уменьшение значения показателя говорит об увеличении себестоимости и уменьшении чистой прибыли к 2017 году.

Фондоотдача, по итогам 2017 года возросла на 4,14% (по сравнению с уровнем 2016 года), это показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств. По сути, показатель указывает на отдачу основных фонов: чем выше значение показателя, тем более эффективно используются основные фонды. Это означает, что с каждого рубля основных фондов компания получает больше товаров. Другими словами, на каждый рубль выручки организация затратила меньше основных средств.

Фондоемкость, по итогам 2017 года понизилась на -3,98% (по сравнению с уровнем 2016 года). Понижение фондоемкости произошло за счет увеличения выручки на 2,23%, что говорит об эффективном использовании основных средств.

На изменение фондовооруженности оказали влияние, как изменение стоимости основных фондов, так и изменение численности работников ППП. Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2017 году составили 0,90 руб. что снизилось на – 2,21% (с уровнем 2016 года).

В таблице 2.5 приведены показатели рентабельности.

Таблица 2.5 – Финансовые показатели рентабельности АО «АЯН» на 2016-17 гг.

Рентабельность собственного капитала (ROE) показывает, как эффективно были использованы вложенные (инвестированные) собственниками в предприятие деньги. Рентабельность собственного капитала в 2017 году не изменилась, осталась на уровне 2016 года, это говорит о том, что предприятие находиться в устойчивом состоянии. 11% > 0 (чем выше значение коэффициента, тем инвестиции более доходные).Рентабельность продаж выросла на 1,0% (по сравнению с 2016г) в результате увеличения прибыли от продаж. Рентабельность продаж характеризует прибыльность предприятия, показывая уровень прибыли на каждый рубль объема продаж.

Рентабельность оборотных активов за период с 2016 до 2017гг. снизилась -0,4%. Данное снижение в течение всего лишь двух лет существенно, и говорит о снижении той части чистой прибыли, которая приходится на 1 рубль вложенных оборотных средств.

В результате финансово-экономического анализа деятельности общества, можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия АО «АЯН» оценивается как устойчивое. Большую часть в активах предприятия занимают внеоборотные активы. В пассивах компании преобладает собственный капитал и резервы, что указывает на агрессивную политику руководства предприятия, предпочитающего рассчитывать на собственный капитал.

Имеет место устойчивая тенденция к росту нераспределенной прибыли, что свидетельствует о грамотном управлении доходами и расходам. Расчет свободных оборотных активов предприятия выявил обеспеченность собственными оборотными средствами. Всё это благоприятствует дальнейшему развитию предприятия и открывает новые возможности.

 

2.3 Анализ окружающей деловой среды АО «АЯН»

 

На данный момент пивной рынок в России претерпевает этап спада. Данные Росстата указывают на то, что с 2009 года пивной рынок сократился на 34,7%. Главным образом, данная тенденция обусловлена всеобщей пропагандой здорового образа жизни, ограничением производства и оборота пивной продукции в ПЭТ-упаковке объемом больше 1,5 литра, запретом на рекламу алкоголя в СМИ, а также запретом ночной продажи пива (продажа пива запрещена с 23:00 до 8:00). В 2017 году средняя цена за один литр произведенной продукциив России возросла более, чем вдвое, и достигла 108,3 рублей. Также наблюдается значительное повышение акцизных ставок. В 2017 году участники пивного рынка заплатили 154,4 млрд. рублей акцизами, что на 2,2% больше, чем в 2016 году. По сути спад пивного рынка – результат чрезмерного законодательного регулирования пивоваренной отрасли[ 19 ].

На фоне общего падения пивного рынка сегмент безалкогольного пива демонстрирует стабильную положительную динамику. Сегодня на российском рынке представлено более 70 марок безалкогольного пива. Это практически в два раза больше, чем несколько лет назад.

Острота конкуренции на внутренних рынках пивной продукции – первостепенный фактор, определяющий их доступность и привлекательность. Оценка данного фактора является одним из ключевых элементов анализа внешней среды организации. Чем меньше сильных игроков на рынке пивной продукции, тем меньше конкуренция и больше шансов добиться успехов в отрасли.

На данный момент времени сильную четверку транснациональных пивоваренных компаний (AB InBev, Carlsberg, Heineken, и Efes), которые по итогам 2017 года занимали 72,5% всего российского рынка, теснят местные компании с долей в 26,7%. По прогнозам аналитиков Profibeer к 2020 году доля крупных компаний должна снизиться до 65%, а небольшого бизнеса, напротив, возрасти до 32% [19].

В соответствии со статистическими данными можно сказать, что АО «АЯН» обладает низкой конкурентоспособностью на общем российском пивном рынке, так как его доля составляет меньше одного процента. Однако на региональном рынке дела обстоят совершенно по-другому. На пивном рынке Сибирского Федерального Округа предприятие демонстрирует больший потенциал своих возможностей: доля предприятии составляет 5,5 % от общего российского рынка. В отдельно взятых городах Красноярского Края и Республики Хакасии, например, напитки «АЯН» пользуются особо большим спросом.

В Сибирском Федеральном округе основными конкурентами АО «АЯН» являются:

  1. ОАО «Томское пиво» (г.Томск), которое занимается производством пива и безалкогольных напитков.
  2. ООО «Бочкаревский пивоваренный завод» (Алтайский край), которое входит в пятерку крупнейших пивоваренных предприятий Сибири. Основные направления деятельности предприятия – производство и реализация прохладительных напитков: кваса, пива, лимонадов, минеральных и питьевых вод.

Таблица 2.6 представляет собой сравнительный анализ АО «АЯН» с вышеупомянутыми конкурентами.

Таблица 2.6 – Сравнительная характеристика АО «АЯН» с предприятиями конкурентов

Наименование

 

 

АО «АЯН» г.Абакан СФО ОАО «Томское пиво», г.Томск, СФО ООО «Бочкаревский пиповаренный завод», с.Бочкари,СФО
Выручка от реализации продукции 2015г – 735,7 млн.руб

2017г–3636,6 млн.руб

2015г–3236,2 млн. руб

2017г–4820,8 млн.руб

2015г–2140,5 млн.руб

2017г– 2724,3 млн.руб

Чистая прибыль предприятия 2015г – 253,0 млн.руб

2017г – 285,0 млн.руб

 

2015г– 757,9 млн.руб

2017г–1452,0 млн.руб

2015г–309,4 млн.руб

2017–355,7 млн.руб

Количество работников на предприятии 368 чел 819 чел 724 чел
Поставка сырья Сырье поставляют ведущие специалисты Германии Сырье поста-вляют ведущие специалисты Гемании, Нидлан-дов и Дании Сырье постав-ляют ведущие специалисты Германии и Чехии
Оборудование Весь цикл производства происходит на новом импортном оборудование

 

 

Весь цикл производства происходит на новом импортном оборудование

 

Весь цикл производства происходит на новом импортном оборудование

 

Ассортимент Пиво, газиро-ванныенпитки, минеральную воду

 

 

Пиво, газрованные напитки

 

 

Пиво, газированные напитки, минеральную воду

 

 

Свои перспективы развития АО «АЯН» связывает с продолжением выпуска традиционных сортов пива под торговой маркой «Абаканское», «Джой» (темное и светлое) и «Охотник» и «Новогоднее», выпускаемых в двух видах упаковки – стекло (0,5, темное и светлое) и кеги.Проанализировав данные таблицы 2.6 можно сделать вывод, что по итогам 2017 года ОАО «Томское пиво» лидирует по показателям выручки от продажи продукции и получении чистой прибыли (темп роста составил соответственно 1,49% и 1,91%). А у АО «АЯН» (темп роста составил соответственно 1,33% и 1,13%) нет явных конкурентных преимуществ перед ООО «Бочкаревский пивоваренный завод» (темп роста составил соответственно 1,27% и 1,15%), но то же самое время компания почти не уступает своих позиций в других показателях. Также как и конкуренты, АО «АЯН» работает на новом импортном оборудовании, выпускает большое количество разнообразных напитков высокого качества, получает сырье от ведущих поставщиков Европы, а также получает хорошую чистую прибыль, которая имеет тенденцию к увеличению с каждым годом. Все это доказывает, что предприятие идет в ногу со своими конкурентами, стабильно двигаясь вперед.

В таблице2.7. представлен сравнительный анализ розничных цен продукции АО «АЯН» и цен егоконкурентов – пивзавода «Бочкари» и «Томского пивоваренного завода».

Таблица 2.7 – Сравнительный анализ розничных цен продукции предприятий «АЯН», «Бочкари» и «Томский пивоваренный завод»

Данные табл. 2.7 показывают, что самая высокая цена на пиво 0,5 л. у «Томского пивоваренного завода» составляет 47 рублей, а цены «Бочкари» сопоставимы с ценами «АЯН» и находятся диапазоне от 43-45 рублей. Показательно, что средняя цена наиболее популярных наименований пива и средняя цена всего пива выпускаемого производителем, различаются не более, чем на 3,0 рубля, то есть производители придерживаются одной ценовой категории для всех выпускаемых марок пива, нивелируя внутреннюю ценовую конкуренцию между ними.

Маркетинговым отделом АО «АЯН» было проведено исследование по изучению своей целевой аудитории, в общей сложности было опрошено около 800 человек. Из результатов опроса следует:

  1. Основные потребителями пивной продукции АО «АЯН » являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет
  2. Наиболее интенсивно употребляют пиво мужчины, относящиеся к возрастным группам: от 21 до 24 лет; от 30 до 39 лет, среднемесячный доход на одного члена семьи которых выше 6 тыс.руб.
  3. Интенсивность употребления пива: каждый день или почти каждый день – 23% опрошенных; употребляют пиво 2-3 раза в неделю – 36%; раз в неделю – 26%; раз в две недели – 13%; раз в месяц – 2%
  4. Основные причины потребления пива: доставить себе удовольствие – 58%; утолить жажду – 41%; расслабиться и снять усталость – 38%; создать теплую атмосферу в компании с друзьями– 32%; поднять себе настроение – 26%; приятно провести время – 14%; снять стресс – 12%.
  5. Причины приобретения напитков производства АЯН: индивидуальные предпочтения – 14%; доступная цена – 44,1%; вкусовое качество продукта– 31,5%; натуральность и экологичность – 10,4 %
  6. Отношение к продукции: положительное – 52,4%, нейтральное – 35,6%, негативное – 12%

Из анализа опроса потребителей можно заключить, что в целом потребители вполне довольны продукцией пивоваренного предприятия. АО «АЯН» завоевала доброе расположение сибирских покупателей к своей продукции именно благодаря приемлемому соотношению цены и качества. Покупатель АО «АЯН» платит разумную цену за вкусный и в то же время натуральный продукт.

Сбытовая политика АО «АЯН», представляет собой многоуровневую систему сбыта, которая осуществляется посредством привлечения в компанию помощников, которые должны дублировать производственное поведение пригласившего их дистрибьютера (информационного спонсора).

Привлечение внештатных помощников стало возможным благодаря большим переменам, внесенным в модель построения сбыта предприятия, которая строится в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Создавая свою группу помощников, у каждого есть возможность получать вознаграждение как за персональный объем, так и за объем привлеченных людей (иногда независимо от глубины вертикальной и горизонтальной организации). Это так называемые многоуровневые системы сбыта.

В таблице 2.8 представлен анализ регионов сбыта компании.

Таблица 2.8– Основные регионы сбыта АО «АЯН»

По данным таблицы 2.8. в Республике Хакасия в 2017 году методом прямых продаж и местного дистрибьютора реализовано – 9,6% пивобезалкогольной продукции (в 2015 г. – 9,2%).

Основная часть продукции реализована за пределами Хакасии через региональных дистрибьюторов: основным потребителем продукции является Красноярский край – 62,3%; Кемеровская область – 8,6%; Новосибирская область – 5,7%; Иркутская область – 5,1%; Томская область – 4,5%; Республика Тыва – 2,2% , и остальные – 1,9 %.

Данные таблицы 2.3.6 подтверждают тот факт, что АО «АЯН» занимает долю, равную 5,5 % по производству пива и безалкогольной продукции в Сибирском Федеральном округе.

Также большую роль на реализацию пивной продукции оказывают поставщики сырья. Акционерное общество «АЯН» заключила договор с компанией «Bestmalz» на поставку высококачественного сырья. «Bestmalz» — это немецкая группа компаний по производству премиального солода, который производится из экстракачественного пивоваренного двухрядного ярового ячменя, выращенного в экологически чистых сельскохозяйственных регионах Германии с 1899 г.

Это надежный и проверенный партнер:

  1. Реализация оригинального сырья от прямых производителей;
  2. Строгое соблюдение всех договоренностей, документальное сопровождение сделок;
  3. Отлаженная система тестирования сырья на собственной производственной площадке;
  4. Полный ассортимент сырья в наличии на складах;
  5. Четкая логистическая система и оперативность поставок.

Таким образом, анализ рыночных условий и внешней среды организации показал, что у АО «АЯН» есть хороший потенциал к развитию и наращиванию производственных мощностей. Однако данный потенциал не может раскрыться в полной мере в силу неблагоприятных условий на российском рынке. Законодательные ограничения и политико-экономические санкции замедляют тенденции роста организации.

 

2.4. SWOT — анализ деятельности АО «АЯН»

 

Для определения места компании «АЯН» на рынке и прогнозирования ее дальнейших перспектив развития необходимо провести SWOT — анализ, сущность которого заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании, оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли.SWOT— анализ, представленный виде таблицы 2.9, включает в себя расммотрение сильных сторон предприятия (strengths), слабых (weaknesses), возможностей (opportunuties) и потенциальных угроз (threats)[15, с 276].

Таблица 2.9–SWOT- анализ АО «АЯН»

Проанализировав существующие направления деятельности АО «АЯН», можно сделать следующие выводы:

  1. Показатели внутренней среды предприятия характеризуют его как устойчивую систему, имеющую заметную тенденцию к качественному и количественному развитию
  2. Предприятие обладает хорошим потенциалом и достаточными ресурсами для реализации новых стратегий
  3. Очевидным недостатком рассматриваемого предприятия является низкая конкурентоспособность и маркетинговая активность
  4. Динамика внешней среды позволяет отметить преобладание возможностей для реализации проекта над угрозами, которые могут воспрепятствовать развитию

Существующая на сегодняшний день стратегия продвижения товара на рынок дает незначительное увеличение в объёмах реализации продукции и является недостаточно эффективным методом повышения эффективности функционирования предприятия. В связи с этим предлагается использовать другую стратегию, основанную на активном продвижении уже разработанных и реализуемых товаров. Так, разработка стратегии выхода за рубеж может являться адекватным методом по оптимизации АО «АЯН». Оптимальный вариант стратегии должен обеспечить наилучшее соотношение между сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами внешней среды. Реализация стратегии по выходу компании на международный рынок разрешит все недостатки предприятия и поспособствует росту его продаж и прибыли.

Все проведенные анализы в данном разделе подтверждают готовность предприятия в осуществлении плана по расширению рынков сбыта своей продукции. Результаты финансово-экономического анализа указывают на финансовую устойчивость предприятия, что благоприятствует дальнейшему развитию деятельности предприятия и открывает новые возможности для наращивания производственных мощностей. Результаты анализа окружающей деловой среды предприятия также указывают на наличие потенциала АО «АЯН» к развитию. Несмотря на невысокий уровень конкурентоспособности на внутреннем рынке и малоизвестность торговой марки «АЯН» в России и за рубежом, предприятие обладает хорошими предпосылками к расширению производственных мощностей.

Таким образом, можно утверждать, что стратегия выхода на международный рынок — оптимальное решение, которое позволит АО «АЯН» искоренить свои слабые стороны, выгодно реализовать возможности и при этом свести до минимума все существующие угрозы.

 

3 СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА АО «АЯН» НАМЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

3.1 Выбор международного рынка и его обоснование.

 

На данный момент времени в Российской Федерации наблюдается кризис, который начался еще в 2014 году. Данный кризис можно охарактеризоватьухудшением экономики в стране и резким спадом мировых цен на различные энергоресурсы, а также введением экономических санкций в отношении России. Таким образом, если брать во внимание возможности выхода российских предприятий на внешние рынки в сложившихся условиях, возникает ряд трудностей, связанный как с политическими, так и с экономическими санкциями, введенными в отношении России и ряда российских организаций. Данное явление имеет исключительно негативный характер, препятствуя развитию экономических связей между странами.

Процесс выхода предприятия на внешний рынок сам по себе сопровождается множеством рисков, связанных с довольно жесткой международной конкуренцией, и требует проведения тщательных маркетинговых исследований. Учитывая неблагоприятную обстановку в политической сфере данный процесс усложняется и нуждается в более внимательном подходе к выбору рынка сбыта и разработке самой стратегии выхода на конкретный зарубежный рынок с учетом всех его особенностей.

При разработке стратегии выхода первостепенной задачей является выбор оптимального рынка конкретной страны. Для того, чтобы решить, на какой именно рынок целесообразнее всего выйти, необходимо провести сравнительный анализ наиболее подходящих вариантов.

После принятия республики Крым в состав Российской Федерации такие страны, как США, Австралия, Новая Зеландия, Канада, а также страны Евросоюза ввели в действие против России ряд санкций, что автоматически сделало рынки сбыта данных стран неблагоприятными для разворачивания на их территории деятельности отечественных предприятий.

Основные данные по структуре глобальных потребительских рынков: способность покупать, поддерживаемая относительно высокой платежеспособностью, концентрируется в Северной Америке, Европе и Японии. Однако данные рынки характеризуются непростыми условиями ведения бизнеса: высоким налогообложением и жесткой конкуренцией. Кроме того, географическое положение рассматриваемых рынков также играет не последнюю роль в выборе компании – АО «АЯН» не рассматривает данные варианты как потенциально привлекательные.

Меньшей платежеспособностью и уровнем жизни характеризуются такие страны, как Бангладеш, Гватемала, ЮАР, Индия. Однако для данных стран характерны наиболее высокие темпы роста численности населения.

Сочетание роста численности населения и экономического благосостояния населения страны – благоприятные рыночные условия для компаний, ведущих международную деятельность. Южная Корея, Малайзия, Сингапур и КНР по сравнению с Европейскими странами имеют высокий темп роста численности населения и относительно высокую платежеспособность. Индия также может быть привлекательным мировым рынком. Эта страна характеризуется очень большой численностью населения, высоким национальным продуктом, но низким валовым национальным продуктом. Экономическая и демографическая структура мировых рынков носит очень важный характер при планировании продвижения, рекламной деятельности товара и особенностей его упаковки.

Важным фактором является культура. Традиции, обычаи, праздники, религиозные особенности – все это может стать первостепенным критерием при выборе продукции покупателями. Знание культурной специфики просто необходимо для управления потребительским поведением, как отдельных покупателей, так и рыночных сегментов. А так как АО «АЯН» занимается производством пивной продукции, логичнее рассматривать исключительно те страны, в которых пиво – традиционный напиток.

Весьма важно знать структуру потребительских рынков на глобальном уровне. Ключевым фактором успеха является то, насколько удачнопредприятие сможет приспособить свою рыночную стратегию под уникальные особенности того или иного сегмента. Поэтому отдельные специалисты предлагают способ сегментации международных рынков по странамдля упрощения управления глобальным потребительским рынком. С этой целью может использоваться модель Винда – Дугласа (см. табл. 3.1), с помощьюкоторой производится оценка привлекательности рынков. После составления спискапотенциальныхзарубежных рынков, компания должна заняться их отбором и ранжированием. Цель ранжирования – определить, какой именно рынок сможет обеспечить компании наиболее высокий долговременный доход на вложенный капитал [19.20.21.].

В таблице 3.1.1 представлена оценка привлекательности рынков Узбекистана, Китая и Индии.

Таблица 3.1– Модель Винда-Дугласа (WindandDuglas)

По итогам ранжирования можно сделать вывод о том, что Узбекистан и Индия, не смотря на все свои преимущества, предлагают наименее благоприятные рыночные условия для ведения пивного бизнеса. В целом, узбекский рынок пива имеет неплохие тенденции к развитию. Властями оказывается всесторонняя государственная поддержкапредпринимателям в виде субсидирования и упрощенного налогообложения (7,5%). Однако в то же время, узбекский пивной рынок характеризуется многочисленными ограничениями: запрет на ввоз алкоголя в ПЭТ-тарах, запрет на продажу спиртных напитков рядом с государственными учреждениями (<500 метров). Также ранее существовал запрет на продажу алкоголя в обычных магазинах без специальной лицензии – лишь недавно ограничение было снято на законодательном уровне. Более того, Узбекистан отличается самыми низкими показателями по потреблению алкоголя в СНГ, что говорит о бесперспективности выхода АО «АЯН» на местный рынок алкогольной продукции. Индийская пивная отрасль также не отличается большими потенциальными возможностями. Половина местного населения живет за чертой бедности и не может позволить себе покупку алкоголя, для многих индийцев импортный алкоголь – непозволительная роскошь. Те жители, которые не могут приобрести дорогостоящие спиртные напитки, изготавливают алкоголь в домашних условиях. Такая тенденция приобрела массовый характер пьянства и нелегального распространения напитков, с чем усиленно борется государство при помощи огромных таможенных налогов (от 30% до 275%) и запретов на продажу алкоголя в некоторых городах страны.

В соответствии с результатами проведенного анализа можно утверждать, что самым привлекательным рынком для АО «АЯН» является рынок КНР. Рынок КНР – хороший вариант для начала бизнеса, расширения влияния компании и повышения узнаваемости бренда. Огромное количество потребителей (1,4 млрд. чел.), стабильный рост среднего класса ( более 60%), и всё большая доступность импорта являются гарантом успешного существования пивной продукции на местном рынке.

Что касается причин выхода именно на рынок КНР, то их несколько:

  1. Благоприятное физико–географическое расположение – Китай и Россия имеют общие протяжные границы, что позволяет доставить товар в короткие сроки и минимизировать уровень соответствующих затрат. В связи с тем, что завод «АЯН» располагается в южной части Восточной Сибири, расстояние до китайской границы составляет чуть больше, чем 2000 км (До Пекина – около 4000 км).
  2. Стабильные торговые отношения КНР И РФ. КНР– крупнейший торговый партнер Российской Федерации. Российско-китайский торговый оборот имеет тенденцию к ежегодному увеличению. Сотрудничество стран создает благоприятные условия для ведения бизнеса на территории Китайской Народной Республики.
  3. Рост китайского рынка пива. Китайский рынок пива является самым крупным в мире. Его объем превышает 300 млн гектолитров. Ежегодно этот рынок растет на 10% вследствие экономических реформ государства, которые сделали возможными массовые инвестиции в рынок со стороны иностранных компаний. Подобная статистика показывает огромный потенциал развития, как для местных, так и для иностранных производителей [22].
  4. Повышение спроса на пивную продукцию в Китайской Народной Республике. По статистике, за последнее десятилетие китайские жители стали употреблять в два раз больше пива, что связано, в основном, с экономическим ростом и повышением благосостояния населения страны.
  5. Отсутствие любых ограничений на приобретение и продажу алкоголя в Китайской Народной Республике, что дает пивоваренным компаниям полную свободу действий.
  6. Хорошие преференции и налоговые послабления от правительства Китайской Народной Республики в случае, если иностранные компании вкладывают средства в определенные сектора экономики.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф