Предупреждение преступности в РФ
В настоящее время население, руководство страны, правоохранительные органы все больше приходят к выводу о необходимости возрождения системы предупреждения преступлений. Во многом эффективнее да и экономичнее с точки зрения затрат сил государственных органов и общества, финансовых средств не только применять уголовно-правовые меры противодействия преступлениям, но и предупреждать их, выявляя и устраняя детерминанты преступности и связанных с нею правонарушений. Своевременное осуществление деятельности по предупреждению преступности в Российской Федерации позволяет обеспечить решение экономических, политических, идеологических, социальных, нравственных, организационных проблем.
Как нам всем известно, предупреждение преступности представляет собой многоуровневую систему мер направленных на выявление, устранение, ограничение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности.
Существуют основные виды предупредительной деятельности, которые классифицируются следующим образом:
- Профилактика, т.е. воздействие на причины преступности и условия, способствующие ей. На этом уровне оказывается воздействие на сами криминогенные факторы.
- Предотвращение преступлений, т.е. недопущение совершения преступлений на стадии их планирования и подготовки.
- Пресечение совершаемых преступлений, т.е. недопущение дальнейшего преступного поведения.
- Исправление осужденных, в том числе в местах лишения свободы, в целом работа по исправлению преступников[1].
В Российской Федерации система предупреждения преступности имеет три уровня: общий (федеральный), субъектов федерации и органов местного самоуправления.
Противодействие преступности включает в себя не только выявление и расследование преступлений с последующим преданием обвиняемого суду и исполнением наказания, но и широкий спектр действий по предупреждению криминальных деяний.
Основой предупреждения преступлений является, Конституция РФ И Уголовный кодекс РФ. Конституция РФ является основным законом Российской Федерации, имеющая высшую юридическую силу, закрепляет основные права граждан, которые общество и государство обязано соблюдать и защищать.
Известно, что в 90-е гг. ХХ в. существенно изменилась правовая система страны. Характерной чертой современного периода является то, что Россия быстро восполняет пробел, образовавшийся за предыдущие десятилетия в сфере международного сотрудничества по противодействию преступности.
Совершенствование деятельности государственных и негосударственных субъектов профилактики преступности несовершеннолетних предполагает изучение опыта зарубежных правоохранительных структур. Практика показывает, что во многих государствах достаточно эффективно используются самые разнообразные формы и методы предупреждения преступности.
Заслуживает внимания программа правового воспитания, разработанная правоохранительными органами штата Флорида и введенная в большинстве государственных и частных школ. Программа, предназначенная для учащихся 7 — 8 классов, ее задачей является знакомство несовершеннолетних с существующей в обществе системой ценностей, основами уголовного права и обязанностями гражданина, а также формирование представления о том, что ждет нарушителей правопорядка[2]. С помощью удобной для восприятия вопросно-ответной формы программа знакомит учащихся с законами, касающимися таких правонарушений, как мародерство, бродяжничество, нарушение нрава владения, вандализм, оказание сопротивления при аресте, незаконное владение оружием, магазинные кражи, воровство, автокражи, избиение, поджог, алкогольное опьянение, незаконное употребление наркотиков и убийство Большое значение придается выступлению по каждому изучаемому закону сотрудников полиции, специально приглашенных на для подробного разъяснения. Это не только повышает интерес к изучаемому материалу, но и является сильным фактором морального воздействия: учащиеся привыкают рассматривать полицейских как людей, симпатизирующих им и заботящихся об их благополучии. Цель этой программы заключалась в психологическом воздействии на подростков, еще не совершавших преступлений, но состоящих на учете в полиции за склонность к правонарушениям, злоупотребление наркотиками или антиобщественное поведение.
Франции учреждены подразделения по предупреждению преступности и координации действии всех служб, отделы обладает социальной превенцией, находящихся под контролем префекта полиции и сил национальном жандармерии.
Анализ практики деятельности специализированных субъектов, функционально призванных осуществлять профилактику правонарушений за рубежом, позволяет выделить три основных направления этой работы: первое направление по создание правового поля для деятельности института ювенальной юстиции, внедрения новых социальных технологий, социально-правовых конструкций и негосударственных структур. Причем в значительном числе стран Запада этот институт введен достаточно давно и за многие годы своего существования доказал не только свою жизнеспособность, но и безусловную необходимость; второе направление связано с созданием специализированных судов, играющих в системе профилактики правонарушений основную организующую и координирующую роль, являющихся ядром ювенальной юстиции; третье направление это образование специальных субъектов профилактики, в том числе в структуре полицейских органов, и возложение на них наряду с традиционными не полицейских, гуманистических функций.
На сегодняшний день мы также можем заметить тенденцию совершенствования системы предупреждения преступности в РФ. На пути совершенствования системы проводятся разного рода мероприятия, как на региональном, так и на федеральном уровне. Примером может послужить Всероссийская научно-практическая конференция посвященная «Проблемам детерминации современной преступности и ее предупреждения». В работе конференции приняли участие 230 ученых и практиков из 32 субъектов Российской Федерации, в их числе: представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, а также ведущие ученые, профессорско-преподавательский состав научных и образовательных организаций России. Присутствующие ознакомились со спецификой законодательного регулирования правоотношений в сфере предупреждения преступности. В этой связи, в частности, отмечена взаимосвязь между изменениями уголовного законодательства и последующими изменениями характеристик преступности. По итогам конференции ее участниками подготовлены соответствующие рекомендации, направленные на совершенствование системы мер предупреждения преступности.
Что же касается конкретных мер можно особо отметить успехи работы правоохранительных органов Камчатского края по предупреждению и профилактике преступлений в 1 полугодии 2017 года. В результате проведения целевых мероприятия превентивной направленности, общее количество зарегистрированных преступлений стабилизировалось на уровне прошлого года (2723), количество преступлений средней тяжести выросло незначительно, на 0,6 % (с 660 до 664). Более чем на 22 % (с 49 до 38) снизилось количество преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом на 40 % (с 15 до 9), совершенных в состоянии алкогольного опьянения на 9,5 % (с 676 до 612). Незначительно выросло количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 1000 до 1003 или на 0,3%), в том числе на улицах (с 632 до 652 или на 3 %)[3].
Таким образом, анализируя опыт предупреждения преступности РФ и международный опыт, на основе полученных результатов можно разработать новую уникальную и эффективную систему предупреждения преступности, которая поможет снизить преступность в целом.
Литература
[1] Клейменов М.П. Криминология, М.:Норма : Инфра-М, 2014. С. 97. [2] Ювенальная юриспруденция. Том 4. М.: ЛитагентПрометей, 2017. С. 178. [3] http://www.kamchatka.aif.ru/society/na_kamchatke_rastyot_prestupnost_i_snizhaetsya_raskryvaemost
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
