Меню Услуги

Учетно-аналитическое обеспечение эффективности использования денежных средств (ООО «МАКО ФУРНИТУРА»)

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы учетно-аналитического обеспечения эффективности использования денежных средств
  • 1.1. Нормативное регулирование и методические основы учета
  • 1.2. Раскрытие информации о денежных средствах в бухгалтерской отчетности и методика анализа денежных средств
  • Глава 2. Организация учетно-аналитического обеспечения эффективности использования денежных средств в ООО «МАКО ФУРНИТУРА»
  • 2.1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «МАКО ФУРНИТУРА»
  • 2.2. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет операций с денежными средствами в условиях автоматизации
  • 2.3. Анализ наличия, динамики и структуры денежных средств
  • Глава 3. Совершенствование учетно-аналитического обеспечения эффективности использования денежных средств в ООО «МАКО ФУРНИТУРА»
  • 3.1. Пути совершенствования учета и внутреннего контроля использования денежных средств
  • 3.2. Анализ и пути повышения эффективности использования денежных средств
  • 3.3. Пути финансового оздоровления организации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ГЛОССАРИЙ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.

Денежные средства организаций представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах и особых счетах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относятся также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получения денежных средств.

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности. Объемом имеющихся у организации денег как важнейшего платежного средства определяется платежеспособность организации – одно из важнейших характеристик ее финансового положения.

В мировой практике учета большое внимание придается изучению и прогнозу движения денежных средств. Это связано с тем, что проблемы с наличностью возникают из-за объективной неравномерности поступлений и выплат либо в результате непредвиденных обстоятельств. Какой бы ни была причина отсутствия наличных денег, последствия для организации могут быть очень серьезные. Следовательно, денежную наличность необходимо планировать и анализировать ее движение.

Большая часть денежных расчетов экономических субъектов осуществляется в безналичном порядке – посредством списания денежных средств со счетов, открытых в кредитных организациях, с аккредитивов и чековых книжек. Тем не менее иногда появляется необходимость осуществления расчетов наличными деньгами.

Как правило, наличными деньгами осуществляется оплата материальных запасов при их приобретении в розничной сети и оплата командировочных расходов. С целью сокращения сроков исполнения договорных обязательств расчеты наличными деньгами могут производиться и при оплате товаров (работ, услуг), приобретаемых по этим договорам.

В связи с этим, трудно себе представить работу организации любой организационно-правовой формы без подотчетных лиц. Учет операций по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, является несложным, но, с другой — именно на этом участке допускается большое количество ошибок.

Все это придает актуальность выбранной теме учета и анализа денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных средств, поддержания повседневной платежеспособности организации.

Целью данной работы является анализ состояния учетно-аналитического обеспечения использования денежных средств в ООО «МАКО ФУРНИТУРА» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

— рассмотреть теоретические аспекты учетно-аналитического обеспечения использования денежных средств;

— изучить методику анализа движения денежных средств;

— дать оценку экономического состояния анализируемой организации;

— проанализировать состояние учетно-аналитического обеспечения использования денежных средств в организации;

— провести анализ эффективности использования денежных средств в организации;

— разработать мероприятия по совершенствованию учета учетно-аналитического обеспечения использования денежных средств в организации.

Объектом исследования является ООО «МАКО ФУРНИТУРА».

Предметом исследования является учетно-аналитическое обеспечение эффективности использования денежных средств.

При проведении исследования основными источниками информации послужили: справочные и учебные пособия, научная литература, нормативные документы, периодические издания, первичные бухгалтерские документы, отчетность и внутренние документы ООО «МАКО ФУРНИТУРА».

При написании данной работы использовались следующие методы: монографический, расчетно-конструктивный, статистический, диалектический, сравнения.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Глава 1. Теоретические основы учетно-аналитического обеспечения эффективности использования денежных средств

1.1. Нормативное регулирование и методические основы учета

Бухгалтерский учет в Российской Федерации организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике, которая определяет установленную государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). Совокупность действующих правил и норм в учете, обязательных к применению, позволяет рассматривать бухгалтерский учет как систему, организуемую в каждом хозяйствующем субъекте и выполняющую определенные функции.

В зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся на группы, определяющие четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета, включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

Законы представляют нормативные акты, принимаемые представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов.

Указы Президента РФ являются подзаконными нормативными актами, принимаемыми на основании и во исполнение законов Российской Федерации и не противоречащие им.

Постановления Правительства РФ – нормативные акты, принимаемые на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ.

Рассмотрим документы этого уровня, затрагивающие учет и аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами.

Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета и составления отчетности во всех организациях, находящихся на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступивший в силу с 1 января 2013 года.

Применение Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ является обязательным, в частности, для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Центрального банка РФ.

От ведения бухгалтерского учета, согласно Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, освобождены индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, а также филиалы и представительства иностранных организаций, при условии, если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Законом устанавливаются требования к организации ведения бухгалтерского учета, определяется правовой механизм его регулирования, основанный на сочетании деятельности органов государственной власти (к которым отнесены уполномоченный федеральный орган и Центральный банк РФ) и негосударственных организаций. Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета должны утверждаться руководителями экономических субъектов по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы учета для организаций государственного сектора будут устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством.

Осуществление наличных денежных расчетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Данный Закон определяет сферу применения контрольно-кассовой техники, требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения, а также обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику.

Гражданский кодекс РФ (часть II) – регулирует основные гражданско-правовые аспекты наличных и безналичных расчетов между юридическими лицами, а также расчетов с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. В частности, в нем изложены понятия и формы безналичных расчетов (гл. 46).

Налоговый кодекс РФ (часть I) – определяет приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей как один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 76).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет закрепить законодательно установленные меры ответственности в области административных правонарушений в отношении различных субъектов права, включая собственность, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, а также предупредить их.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В частности, в гл. 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» Кодекса об административных правонарушениях установлены следующие административные последствия нарушений, прямо или косвенно связанных с бухгалтерским учетом денежных средств:

— нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 до 5 тыс. руб., на юридических лиц – от 40 до 50 тыс. руб.;

— грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб.

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696 «Об утверждении правил (стандартов) аудиторской деятельности». В настоящее время в РФ законодательно закреплено и действует 29 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, основными задачами которых является установление единых требований к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.

Второй уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в России включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями.

В настоящее время принято 24 ПБУ, обязательных к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами страны. Они содержат принципы, правила признания, оценки, группировки информации по объектам бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности имущества, обязательств и групп хозяйственных операций. Рассмотрим те положения, которые в той или иной мере затрагивают учет и аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами:

  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н. Данное Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
  • Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1/2008)», утверждённое приказом Минфина России от 10.2008 г. № 106н. Оно устанавливает основы формирования (выбора и обновления) и раскрытия (приданию гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций бюджетных учреждений). При этом под учётной политикой организации понимается принятая её совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
  • Положение по бухгалтерскому учёту «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)», утверждённое приказом Минфина России от 27.11.2006 г. № 154н. Оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
  • Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99)», утверждённое приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н. Оно устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчётности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011)», утвержденное приказом Минфина России от 02.02.2011 № 11н. Оно устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ и применяется для составления отчета о движении денежных средств в случаях, когда составление, и (или) представление, и (или) публикация данного отчета предусмотрены законодательством РФ или нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно приняла решение о представлении и (или) публикации такого отчета.

Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами. Основным документом этого уровня является План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

Так же к документам третьего уровня регулирующим учет и аудит денежных средств относят:

— Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

— Указание Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

— Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утверждено Банком России 19.06.2012 г. № 383-П (ред. от 06.11.2015);

— Положение о платежной системе Банка России, утверждено Банком России 29.06.2012 г. № 384-П (ред. от 17.11.2016) ;

— Указание Банка России от 07.10.2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»;

— Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88 (ред. от 20.09.2013)  «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

— Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;

— Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации, а также внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций аудиторов, внутренние стандарты аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов.

К ним относится приказ руководителя организации «Об учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа «Об учетной политике» разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы:

— формы первичных учетных документов;

— графики документооборота;

— рабочий план счетов бухгалтерского учета;

— формы внутренней бухгалтерской отчетности и др.

Однако в современных условиях хозяйствования ориентированных на рыночную экономику и последние достижения науки и техники России, создаются и применяются новые нормативные документы, а также изменения, дополнения уже применяемых нормативных документов. На основании этого происходит усовершенствование нормативно-правового регулирования ведения бухгалтерского учета и проведения аудита в организации.

1.2. Раскрытие информации о денежных средствах в бухгалтерской отчетности и методика анализа денежных средств

Денежные средства организации представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути.

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. От скорости их движения зависит эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у организации денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется платежеспособность организации. Абсолютно платежеспособными являются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Организация должна обладать определенным запасом резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Денежные средства находятся в постоянном движении. Ими рассчитываются с поставщиками и подрядчиками, с покупателями, заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с банками, работниками, с различными юридическими и физическими лицами.

Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, а в условиях инфляции и к прямым потерям за счет их обесценивания. Поэтому, по мнению Савицкой Г.В., эффективное управление денежными потоками имеет важное значение для всей предпринимательской деятельности организации.

Все это придает особое значение учету денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных средств, поддержания повседневной платежеспособности организации.

Учет денежных средств занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета организации. Для учета наличия и движения всех видов денежных средств в российской и иностранной валютах в Плане счетов бухгалтерского учета выделен специальный раздел V «Денежные средства».

К денежным средствам организаций в соответствии с данным разделом относятся:

  • наличные деньги в кассе, в том числе и в иностранной валюте (счет 50 «Касса»);
  • средства на расчетных счетах в кредитных организациях (счет 51 «Расчетные счета»);
  • средства на валютных счетах, открытых в уполномоченных банках (счет 52 «Валютные счета»);
  • средства, в том числе в иностранной валюте, в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и пр. (счет 55 «Специальные счета в банках»);
  • денежные средства инкассированные, внесенные в кассы кредитных организаций, кассы почтовых отделений и т.п., для зачисления на счета в банках, но по состоянию на отчетную дату не зачисленные по назначению (счет 57 «Переводы в пути»);
  • денежные документы (почтовые марки, оплаченные проездные билеты, талоны на нефтепродукты, банковские корпоративные карты, путевки в санатории и дома отдыха и т.п.). Их учитывают на субсчете 3 «Денежные документы» счета 50 «Касса».

Основными функциями бухгалтерского аппарата по учету денежных средств являются обеспечение контроля за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины, эффективностью использования собственных и заемных денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В связи с этим Бабаев Ю.А. выделяет следующие основные задачи бухгалтерского учета денежных средств:

  • контроль правильности документального оформления, законности и целесообразности операций с наличными и безналичными денежными средствами, полное и своевременное отражение их в учете;
  • обеспечение сохранности денежных средств и документов в кассе, регулярное проведение инвентаризаций, выявление их результатов и организация своевременного взыскания с виновников недостач;
  • обеспечение своевременности, полноты и достоверности расчетов по всем видам платежей и поступлений, взыскание дебиторской и погашения кредиторской задолженностей;
  • выявление возможностей более рационального использования и вложения свободных денежных средств.

В бухгалтерской отчетности раскрывается следующая информация о движении денежных средств организации:

  • об остатках денежных средств на начало отчетного периода;
  • о поступлении и направлениях использования денежных средств;
  • об остатке денежных средств на конец отчетного периода.

Основной формой отчетности, отражающей величину денежных потоков организации, является отчет о движении денежных средств. В этом отчете показывается движение денежных средств отдельно по всем видам деятельности организации (текущей, инвестиционной, финансовой).

В рекомендованной форме бухгалтерского баланса отражается общая величина денежных средств организации, но организации могут ее детализировать и в свободных строках вписывать остатки на отчетную дату отчетного периода (предыдущий год, год, предшествующий предыдущему) по наличным средствам, по средствам, хранящимся на расчетных, специальных и валютных счетах.

Кроме того, в бухгалтерской отчетности раскрывается информация по операциям, выраженным в иностранной валюте. В объем этой информации включаются:

  • величина курсовых разниц, отнесенных на финансовые результаты деятельности организации (Отчет о финансовых результатах);
  • величина курсовых разниц, отнесенных на иные счета бухгалтерского учета (Отчет об изменениях капитала);
  • курс Центрального банка РФ, действующий на дату составления бухгалтерской отчетности.

Большая часть денежных расчетов экономических субъектов осуществляется в безналичном порядке – посредством списания денежных средств со счетов, открытых в кредитных организациях, с аккредитивов и чековых книжек. Тем не менее иногда появляется необходимость осуществления расчетов наличными деньгами.

Как правило, наличными деньгами осуществляется оплата материальных запасов при их приобретении в розничной сети и оплата командировочных расходов. С целью сокращения сроков исполнения договорных обязательств расчеты наличными деньгами могут производиться и при оплате товаров (работ, услуг), приобретаемых по этим договорам.

Расчеты с подотчетными лицами являются разновидностью кассовых операций, которые, в свою очередь, характерны абсолютно для любой организации любой организационно-правовой формы собственности.

Основные требования к организации наличного денежного обращения установлены Указанием Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание ).

В Указании установлены только общие требования, которые должны быть соблюдены при выдаче подотчетной суммы, и порядок ее списания:

— для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, работнику под отчет (далее — подотчетное лицо) расходный кассовый ордер ( Ф.0310002 ) оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату;

— подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии – руководителю авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами;

— проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии – руководителем, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем;

— выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Как правило, в этом случае размер подотчетной суммы определяется из расчета продолжительности командировки (суточные и расходы на оплату найма жилого помещения в месте командировки) и стоимости проезда.

Как уже отмечалось, лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Общие правила организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами установлены Инструкцией по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

Для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы, Планом счетов предусмотрено открытие и ведение счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На выданные под отчет суммы счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Управление денежными потоками особенно важно для организации с точки зрения необходимости:

— регулирования ликвидности баланса;

— управления оборотными активами;

— планирования временных параметров капитальных затрат и их финансирования;

— управления текущими издержками и их оптимизации для рационального использования ресурсов;

— прогнозирования экономического роста.

Эти факторы в совокупности обусловливают особую значимость в финансовом управлении организации учета денежных средств как важнейшего инструмента управления денежными потоками, контроля за сохранностью, законностью и эффективностью использования денежных средств, поддержания повседневной платежеспособности организации.

Таблица 1 – Классификация денежных потоков организации

Признак классификации Виды денежных потоков
По видам хозяйственной деятельности По операционной деятельности.

По инвестиционной деятельности.

По финансовой деятельности

По направлениям движения средств Положительный (денежные поступления).

Отрицательный (денежные расходы)

По методу исчисления объема Валовой (совокупный).

Чистый денежный поток (ЧДП) — разница между денежными поступлениями и денежными расходами

По уровню достаточности объема Избыточный.

Дефицитный

По методу оценки во времени Настоящий (приведенный).

Будущий

 

 


Страницы:   1   2   3   4   5