Заявка на расчет
Меню Услуги

Детали машин

Вид работы: Курсовая работа
Тема: Детали машин и основы конструирования (Конструирование)

ВУЗ: Тольяттинский государственный университет (ТГУ)

Содержание

Введение. 7

  1. Объем и содержание курсового проекта.. 10

1.1. Исходные данные для выполнения курсового проекта. 10

1.2. Перечень разделов и тем курсового проекта. 10

1.3. Общие требования к оформлению расчетно-пояснительной записки. 13

  1. Энерго-кинематический расчет привода.. 25

2.1. Общие положения. 25

2.2. Выбор электродвигателя. 26

2.3. Кинематический расчет привода. 31

2.4. Примеры энерго-кинематического расчета привода. 35

  1. Расчет и конструирование цепных передач. 42

3.1. Общие положения. 42

3.2. Проектный расчет передачи. 44

3.3. Проверочный расчет цепной передачи. 50

3.4. Справочный материал. 57

3.5. Пример расчета цепной передачи. 63

  1. Расчет и конструирование червячных передач. 67

4.1. Выбор материалов для изготовления червяка и червячного колеса. 67

4.2. Определение допускаемых напряжений. 70

4.2.1. Определение допускаемого напряжения при расчете на контактную выносливость. 70

4.2.2. Допускаемые напряжения для расчета на изгибную выносливость. 71

4.2.3. Предельные допускаемые напряжения для расчета передачи при пиковых нагрузках. 72

4.3. Определение коэффициента нагрузки. 72

4.4. Проектный расчет червячной передачи. 74

4.5. Проверочный расчет зубьев червячного колеса на изгибную выносливость  80

4.6. Проверочный расчет червячной передачи при кратковременных пиковых нагрузках. 81

4.7. Проверочный расчет червяка на жесткость. 82

4.8. Тепловой расчет червячного редуктора. 84

4.9. Пример расчета червячной передачи. 85

  1. Расчет и конструирование цилиндрических зубчатых передач 93

5.1. Общие положения. 93

5.2. Выбор материалов для изготовления зубчатых колес. 95

5.3. Проектировочный расчет. 97

5.3.1. Проектировочный расчет на контактную выносливость. 97

5.3.2. Проектировочный расчет на изгибную выносливость. 105

5.3.3. Проектирование передачи. 111

5.4. Проверочный расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев  113

5.4.1. Определение расчетного контактного напряжения. 113

5.4.2. Допускаемые контактные напряжения в проверочном расчете. 121

5.4.3. Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки  124

5.5. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 126

5.5.1. Определение расчетного изгибного напряжения. 126

5.5.2. Допускаемые напряжения в проверочном расчете на изгиб. 130

5.5.3. Расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой. 133

5.6. Пример расчета косозубой цилиндрической передачи. 136

  1. Расчет и конструирование конических зубчатых передач с прямыми зубьями.. 156

6.1. Общие положения. 156

6.2. Выбор материалов для изготовления зубчатых колес. 156

6.3. Проектировочный расчет. 156

6.3.1. Проектировочный расчет на контактную выносливость. 156

6.3.2. Проектировочный расчет на изгибную выносливость. 157

6.3.3. Проектирование передачи. 160

6.4. Проверочный расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев  162

6.4.1. Определение расчетного контактного напряжения. 162

6.4.2. Допускаемые контактные напряжения в проверочном расчете. 165

6.4.3. Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки  167

6.5. проверочный расчет зубьев на выносливость при изгибе. 169

6.5.1. Определение расчетного изгибного напряжения. 169

6.5.2. Допускаемые напряжения в проверочном расчете на изгиб. 170

6.5.3. Расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой. 173

6.6. Пример расчета конической передачи. 176

Список рекомендуемой литературы.. 191

Приложения.. 192

Приложение 1. 192

Приложение 2. 193

Приложение 3. 200

Приложение 4. 201

Введение

Цель изучения курса “Детали машин и основы конструирования” – исходя из заданных условий работы деталей и узлов машин, усвоить методы, нормы и правила их проектирования, обеспечивающие выбор материала, форм, размеров, степени точности и качества поверхности, а также технологии изготовления.

Основные задачи дисциплины — изучить и освоить:

  • основные критерии работоспособности деталей машин и виды отказов;
  • основы теории и расчёта деталей и узлов машин общего назначения;
  • самостоятельно конструировать детали и узлы машин общего назначения по заданным выходным параметрам;
  • оформлять графическую и текстовую конструкторскую документацию в соответствии с требованиями ЕСКД.

Для изучения курса “Детали машин и основы конструирования” требуются знания следующих дисциплин: начертательной геометрии и инженерной графике; теоретической механики и теории механизмов и машин; сопротивления материалов, технологии металлов. Знание курса необходимо для дальнейшего изучения дисциплин специальности.

Выполнение курсового проекта по дисциплине  «Деталям машин и основы конструирования» является завершающим этапом в изучении основных общетехнических дисциплин и в то же время первым этапом практического конструирования, который должен выполняться в период обучения в университете.

Цель выполнения курсового проекта – привить навыки конструирования, подготовиться к выполнению курсовых проектов по специальным дисциплинам. В процессе выполнения проекта студент должен научиться пользоваться справочной литературой и ГОСТами.

Основные этапы работы над курсовым проектом.

Изучение задания.

Обычно в качестве задания на курсовой проект по «Деталям машин и основам конструирования» выдается кинематическая схема привода механизма общего или специального назначения, состоящая из электродвигателя, ременной или цепной передачи, или открытой зубчатой передачи и редуктора. После получения технического задания на проектирование  необходимо изучить конструкции механизмов аналогичного назначения используя атласы конструкций, справочную литературу и интернет ресурсы. Один или несколько вариантов из них можно принять в качестве прототипов.

Это позволит использовать опыт, накопленный промышленностью, позволит сократить объём и время работы над проектом исключить собственные ошибки или устранить ошибки прототипов. Однако использование какой-либо конструкции в качестве прототипа должно основываться на её критическом анализе с тем, чтобы принятый вариант был наиболее  рациональным как с точки зрения конструкции изделия, так и технологичности при изготовлении. Принимая конструкцию за прототип, всегда следует стремиться внести в неё  возможные улучшения.

Энерго-кинематический расчет привода.

После изучения задания выполнение проекта начинают с энерго-кинематического расчета привода. Энерго-кинематический расчет привода сводится к определению необходимой мощности и частоты вращения электродвигателя. По рассчитанной мощности и частоте вращения выбирают, как правило, асинхронный электродвигатель трехфазного тока серии 4А.

Для привода механизмов имеющих повышенную пусковую нагрузку применяют электродвигатели 4АР с повышенным пусковым моментом.

После выбора электродвигателя по мощности и частоте вращения выполняется кинематический расчет привода.

Передаточные числа одноступенчатых передач необходимо выбирать с учетом рекомендаций, задания или из стандартного ряда на передаточные числа. Для многоступенчатых редукторов разбивка передаточного числа между ступенями производится по рекомендациям, приведенным в разделе «энерго-кинематический расчет привода». В многоступенчатых редукторах от правильности разбивки передаточного числа зависит компоновка редуктора, обеспечение смазки передач и подшипников.

При проектировании коробок (устройств со ступенчатым изменением частот вращения валов) можно принимать ряды частот вращения валов в виде геометрической прогрессии.

Расчет передач и других элементов привода.

Следующий этап проектирования заключается в выполнении проектных расчетов передач, подшипников и валов привода. Для ременных и цепных передач можно после проектных расчетов можно сразу выполнять и проверочный расчет.

Эскизное проектирование (компоновка).

На данном этапе проектирования, на основании данных, полученных в результате проектных расчётов, выполняется эскизная компоновка привода в целом или отдельных его узлов (если позволяют габариты проектируемого механизма), эскизная компоновка выполняется в масштабе 1:1. В курсовом проектировании обычно выполняется компоновка редуктора. Это даёт возможность определить положение зубчатых колес, подшипников, муфт, шкивов, звездочек и других деталей относительно друг друга. Определяется положение этих деталей относительно подшипников, что в дальнейшем позволит определить опорные реакции, подбор и расчет подшипников, уточнённый (проверочный) расчёт отдельных деталей. На этапе эскизного проектирования необходимо выбрать тип и размеры шпонок, а также провести их прочностной расчет, чтобы определиться с длиной ступицы зубчатого (червячного) колеса, шкива, звездочки.

После выполнения всех перечисленных действий можно приступать к выполнению графической части проекта.

1.  Объем и содержание курсового проекта

1.1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

Основными исходными данными для выполнения курсового проекта (работы) является техническое задание на проектирование которое содержит:

1) схема привода общего назначения для курсового проекта (выдается индивидуально каждому студенту);

2) исходные данные по вариантам:

  • РВВ – мощность на выходном валу привода, кВт;
  • nВВ – частота вращения выходного вала привода, об/мин;
  • характер нагрузки;
  • Кп – коэффициент перегрузки;
  • tЧ – срок службы привода в часах.

При выполнении первого этапа курсового проекта (выбор электродвигателя и энерго-кинематический расчет привода) необходимо выполнить во время практических занятий или установочной сессии и проверить у руководителя. При неправильном решении первой задачи все последующие разделы будут решены также неправильно.

Курсовой проект выполняется по индивидуальному заданию образец, которого приведен ниже (см. Рисунок 1.1).

1.2. Перечень разделов и тем курсового проекта

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной  записки и графической части.

Расчетно-пояснительная записка должна содержать следующие разделы и темы:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) техническое задание с исходными данными;

4) реферат;

5) введение;

6) выбор электродвигателя и энерго-кинематический расчет привода;

7) проектные и проверочные расчеты закрытых передач привода (редуктора), проектирование деталей передач;

8) расчеты открытых передач (если такие имеются в схеме привода);

9) проектный (для всех валов) и проверочный (для одного вала) расчет валов;

10) подбор и расчет подшипников;

11) подбор и расчет шпонок;

12) компоновка редуктора и расчет корпуса редуктора, а также его элементов;

13) подбор (и расчет по необходимости) муфты (муфт);

14) выбор смазки и способа контроля ее уровня;

15) выбор уплотнений;

16) тепловой расчет редуктора (для червячных редукторов);

17) выбор и обоснование шероховатостей обрабатываемых поверхностей основных деталей редуктора и привода;

18) выбор и обоснование основных посадок, отклонений размеров, погрешностей формы и расположения поверхностей основных деталей редуктора и привода;

19) порядок сборки редуктора;

20) заключение;

21) список литературы.

Список использованной литературы (оформляется либо в алфавитном порядке, либо в порядке упоминания в тексте).

Примечание:

Пункт 7 разрабатывается в два этапа. Вначале выполняется проектный расчет передач редуктора проектирование деталей передач. Затем выполняются расчеты по пунктам 9,10,11,12.

Мощность на выходном валу привода РВВ (кВт).

Частота вращения на выходном валу привода: nВВ (об/мин).

Срок службы t (час.)

1-муфта; 2- цилиндрическая косозубая передача; 3- цилиндрическая прямозубая передача;

4- цепная передача; ЭД – электродвигатель

После выполнения расчетов по пунктам 9,10,11,12 выполняются проверочные расчеты закрытых передач привода (редуктора).

Для студентов заочного отделения, выполняющих курсовую работу, расчеты второй ступени выполняются в проектном варианте.

Содержание графической части курсового проекта.

Для студентов очного отделения – общий вид привода:

  1. чертеж общего вида привода, объединяющий габаритный и монтажный чертежи, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его основных частей и поясняющий принцип работы;
  2. сборочный чертеж редуктора. Сборочный чертеж редуктора, содержащий изображение сборочной единицы и данные для ее сборки и контроля (предназначен для последующего выполнения рабочих чертежей деталей);
  3. рабочие чертежи деталей редуктора.

Для студентов заочного отделения:

  • сборочный чертеж редуктора или привода (на выбор);
  • рабочий чертеж одной детали редуктора.

Для студентов заочного отделения, выполняющих курсовую работу:

  • рабочий чертеж одной детали редуктора.

Спецификации, определяющие состав сборочных единиц.

Чертежи общего вида привода и сборочный чертеж редуктора выполняются на формате А1, рабочий чертеж детали на формате А3. Студенты очной формы обучения могут разместить чертежи деталей на одном листе формата А1, но при этом каждая деталь выполняется на отдельном формате А3.

1.3. Общие требования к оформлению расчетно-пояснительной записки

При оформлении расчетно-пояснительной записки курсового проекта необходимо придерживаться общих требований к текстовым документам.

Текстовые документы могут быть выполнены одним из следующих способов: машинописным; рукописным; типографским. В курсовом проектировании обычно используется персональный компьютер и электронный способ выполнения текстовых документов. Рукописный и типографский способ в данном пособии не рассматривается.

При выполнении документа машинописным способом текст печатается на одной стороне листа формата А4 шрифт Times New Roman размер 14 или Arial 12.

Расчетно-пояснительная записка должна содержать:

  1. титульный лист;
  2. содержание (оглавление);
  3. техническое задание;
  4. расчеты и обоснования принятых при конструировании решений;
  5. список использованной литературы;
  6. приложения (при необходимости).

Листы (страницы) документа нумеруют. На первом листе (титульный лист) номер страницы не ставят.

Если в документе имеются рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, их необходимо включить в общую нумерацию листов.

Приложения и список использованной литературы также включают в общую нумерацию листов. Нумерация листов должна быть сквозной.

Титульный лист является первым листом документа и должен быть выполнен и оформлен по установленной форме.

Содержание при большом объеме документа рекомендуется помещать после титульного листа. В содержании перечисляют наименования разделов документа, список использованной литературы и приложения.

Построение документов

Содержание документа при необходимости может быть разделено на разделы. Разделы, если этого требует изложение текста, разделяют на подразделы.

Содержание каждого документа для удобства, четкости и краткости изложения материала разбивают на пункты независимо от того, разделен документ на разделы или нет. Текст пунктов, если в этом есть необходимость, разбивают на подпункты.

Разделы и подразделы

Каждый раздел документа рекомендуется начинать с нового листа. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими и соответствовать содержанию. В заголовках на первом месте должно быть название объекта (имя существительное), а затем — определения (имена прилагательные) в порядке их значимости. Разделы и подразделы должны быть пронумерованы. Номера разделов обозначают арабскими цифрами с точкой в конце, номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой.

Заголовки вместе с их порядковыми номерами записывают прописными буквами, высота цифр порядкового номера и букв в наименовании должна быть одинаковой. В заголовках переносы слов не допускаются, точки в конце не ставятся. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояния между основаниями строк в заголовках должны быть такие же, как и в тексте.

Расстояние между заголовком и последующим текстом, в том числе и заголовком подраздела, должно быть равно трем интервалам. Расстояние между заголовком раздела и последней строкой предыдущего текста (для случаев, когда конец одного и начало другого разделов размещены на одном листе) должно быть равно четырем интервалам.

Наименования подразделов вместе с их порядковыми номерами записывают с абзаца, строчными буквами, кроме первой. Расстояние между заголовком подраздела и последующим текстом, должно быть равно двум интервалам. Содержание при большом объеме документа рекомендуется помещать после титульного листа. В содержании перечисляют на­именования разделов документа, список использованной литера­туры и приложения.

Пункты

Если текст документа имеет пункты, то порядковая нумерация их выполняется арабскими цифрами в пределах каждого раздела или подраздела. Номера пунктов раздела состоят из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. Номера пунктов подраздела состоят из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. В конце номера пункта ставится точка. Текст пункта вместе с порядковым номером записывают с абзаца. В конце пункта ставится точка. Расстояние между концом предыдущего пункта и началом следующего должно быть такое же, как и в тексте.

Подпункты

Подпункты в пределах каждого пункта могут обозначаться буквами русского алфавита со скобкой или арабскими цифрами. Номера подпунктов в разделах состоят из номеров раздела, пункта и подпункта, разделенных точками, а в подразделах — из номеров раздела, подраздела, пункта и подпункта, разделенных точками. В конце номера подпункта ставится точка.

Текст подпункта вместе с порядковым номером или буквой со скобкой записывают с абзаца. Подпункты отделяются друг от друга точкой с запятой.

Правила изложения текста

Текст документа излагают кратко, четко, простым языком. Не рекомендуется применять сложные предложения и обороты. Принятая в тексте терминология должна соответствовать установленной стандартами, а при отсутствии стандарта — общепринятой в научно-технической литературе.

В тексте документа не допускается применять:

  • для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы);
  • обороты разговорной речи;
  • техницизмы и профессионализмы;
  • иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.

Наименования предметов, применяемые в тексте, в подрисуночных подписях, в таблицах и приложениях, должны быть одинаковыми. В наименовании предметов на первом месте должно быть определение (имя прилагательное), а затем наименование предмета (имя существительное). Например: Сушильная печь …

Сокращение слов в тексте, как правило, не допускается. Исключение составляют общепринятые сокращения в русском языке и установленные соответствующими государственными стандартами.

Если в документе принята особая система сокращения слов и наименований, то должен быть приведен перечень принятых сокращений. Например: Автоматизированная система управленияАСУ.

Полное наименование предмета при повторном его упоминании в тексте рекомендуется писать в сокращенном виде. Например: Пояснительная записка курсового проекта следует писать Записка, Сушильная печьПечь. Применение произвольных словообразований не допускается. Например, не техдокументация, а техническая документация.

Слова тахiтит и miniтит в формулах следует применять в сокращенном виде: тах и тin. Их нельзя склонять с русскими окончаниями через апостроф: тахiтит’а, miniтит’а, в таких случаях следует писать по-русски: максимума, минимума.

Условные буквенные обозначения механических, химических, физических, математических и др. величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. В тексте документа перед обозначением параметра дают его пояснения. Например: временное сопротивление разрыву — sв.

В документе должны применяться единицы измерения Международной системы единиц (СИ) и единицы, допускаемые к применению наравне с единицами СИ. Разрешается рядом с обозначением единиц измерения в системе СИ в скобках указывать обозначение в ранее применяемой системе.

Условные обозначения единиц измерения ставят после цифровых значений. Например: 10 м; 20 мм, 15 кг. Если в тексте приводится ряд цифровых значений одной размерности, то единицу физической величины указывают после последней цифры. Например: 20, 30, 40 м; 315 мм.

Размерность одного и того же параметра в пределах всей записки должна быть постоянной (в одной из установленных единиц измерения). Применять условные обозначения единиц измерения без цифровых значений не допускается.

В тексте наименование единиц измерения применяется без сокращений. Например: толщина стенки корпуса редуктора — в миллиметрах.

В тексте не допускается применение без числовых или буквенных значений математических знаков:/, £, 5, ≠, 0, log, sin, cos и др., а также знаков: №, %,°, t, & и др. Эти знаки в тексте: пишут словами. Например: температура нагрева, диаметр вала и т. д. Знаки №, §, % при обозначении множественного числа не удваиваются.

Отвлеченные числа до девяти в тексте пишутся словами, свыше девяти — цифрами. Например: три кривые, 10 делений.

Числа с размерностью и денежные обозначения пишутся цифрами. Например: 3 мм; 5 р.; 12 кг.

Дробные значения пишутся только цифрами. Например: 1/3 объема. Порядковые числительные пишутся цифрами в сопровождении сокращенных падежных окончаний (наращений). Например: 2-я линия, 5-я графа. При нескольких порядковых числительных падежное окончание согласовывают с последним из них. Например: 3, 4 и 5-й графики. При римских цифрах падежные окончания не пишутся.

Количественные числительные пишутся без падежных окончаний. Например: в 12 случаях; на 20 листах.

При указании ограничительных норм перед числовыми значениями в тексте или в таблицах пишут не менее или не более, от и до, свыше. Например: толщина покрытия не более 0,2 мм.

При указании пределов величин (от … до) рекомендуется применять тире. Например: п.п. 7—12, рис. 14, толщина покрытия 05,—2,0 _мм. Если в предельных величинах имеются отрицательные значения, используется указатель предела «от… до». Например: от +8 до —5°. Если в тексте приводятся только положительные значения величин, то знак плюс перед ними не ставится.

Перед числовыми величинами ставить тире (связку) не рекомендуется, чтобы не спутать его со знаком минус. Например: площадь охлаждения корпуса 100 м2. В случаях, когда тире (связку) можно спутать со знаком минус, перед величинами, имеющими отрицательное значение, вместо знака пишут слово минус.

Формулы

В формулах обозначения символов и числовых коэффициентов необходимо применять в соответствии с принятыми стандартами. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в фор­мулу, должны быть приведены непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка экспликации должна начинаться словом «где» без двоеточия после него.

Например:

b = m + n + k,

  • где b — высота линеек;
  • т — величина хорды желоба;
  • п — высота борта кольца;
  • k — поправочный коэффициент.

Формулы располагают по центру листа, соблюдая симметричность. Расстояние между строкой формулы, нижней и верхней строками текста должно быть равно двум интервалам. Расстояние между строками формул(ы) такое же, как и в тексте. Если в документе больше одной формулы и на них имеются ссылки в тексте, обычно применяют сквозную порядковую нумерацию наиболее важных формул арабскими цифрами в круглых скобках, с правой стороны листа на уровне формулы. При ссылке в тексте на формулу указывают ее номер в скобках.

Таблицы

Для удобства изложения цифровые и другие данные, помещаемые в документе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Размеры таблиц выбирают произвольно, в зависимости от изложения материала. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблица, как правило, должна иметь головку и боковик. В головке записывают заголовки и подзаголовки граф, в боковике — заголовки строк. Диагональные деления головки таблицы не допускаются. Заголовки и подзаголовки граф таблиц начинают с прописных букв. Если подзаголовок составляет одно предложение с заголовком, то его начинают со строчных букв. Заголовки указывают в единственном числе.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф таблицы отдельные понятия, если они пояснены в тексте или приведены в иллюстрациях, разрешается заменять буквенными обозначениями, Например: Dдиаметр, Н — высота, L— длина.

Графы таблиц нумеруются только в том случае, если па них имеются ссылки в тексте.

Графу «№ п. п.» в таблицу не включают. При необходимости нумераций показателей, параметров или других данных в боковике таблицы порядковые номера разрешается указывать перед их наименованиями.

Повторяющийся в графе текст, если он состоит из одного слова, заменяется кавычками; если же он состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами То же, а далее —кавычками.

Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химические символов не допускается. Графы таблиц не должны быть пустыми. Если составитель таблицы не располагает сведениями, он должен надписать Нет свед. или поставить многоточие. Если же сведений по данной графе не существует в природе и данное явление не будет наблюдаться, в графе ставится прочерк.

Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы чисел во всей графе находились точно один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.

Дробные числа приводят в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые записывают по типу 1/20 , 1/40, 1/8″.

При указании в таблицах последовательных интервалов величин, охватывающих все величины ряда, перед величинами пишут от, св., до. Например: от 10 до 11, св. 1, до 12, -в интервалах, охватывающих не все величины ряда, между величинами предпочтительно ставить тире. Например: 4—10, 1300—1500. Пределы размеров указывают от меньших к большим.

Если все параметры, размещаемые в таблице, имеют одинаковую размерность, то обозначение единицы измерения помещают над таблицей (м, мм и т. п.). Если параметры имеют различную размерность, то обозначения единицы измерения указывают в заголовке каждой графы.

Если в таблице преобладающая часть граф с параметрами одинаковой размерности, то обозначение единицы измерения помещают над таблицей, а сведения о размерностях других параметров дают в заголовках соответствующих граф.

Если все параметры в одной строке имеют одну размерность, то единицу измерения указывают в соответствующей строке боковика таблицы.

Единицы измерения угловых величин (градусы, минуты, секунды) проставляют в каждой строке; при отсутствии горизонтальных линеек — указывают только в первой строке таблицы,

Таблица должна иметь тематический заголовок, если она имеет самостоятельное значение. Заголовок помещают над соответствующей таблицей под словом Таблица, начинают его с прописной буквы и не подчеркивают.

Чтобы упростить связь таблицы с текстом, таблицам дают нумерационный заголовок: Таблица 8. При ссылке в тексте слово таблица дается сокращенно со строчной буквы: табл. 2.

Нумерация таблиц ведется арабскими цифрами в пределах всего документа. Над правым верхним углом таблицы должна быть надпись Таблица с указанием порядкового номера. Слово таблица начинают с прописной буквы и не подчеркивают. Если в документе или разделе документа только одна таблица, номер ей не присваивают и слово таблица не пишут.

При переносе таблицы на следующий лист головку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение табл. с указанием номера.

Таблицы с большим количеством граф делят на части и помещают одну часть под другой, указывая над последующими частями слова Продолжение табл. Заголовок в этом случае помещают только над первой частью таблицы.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. Если документ или его раздел содержит мало текста и много таблиц, их допускается помещать в конце раздела или документа. Таблицы допускается оформлять в виде приложений и располагать их в конце текста.

Таблицы следует располагать по короткой стороне листа формата А4. При необходимости допускается расположение их по длинной стороне листа формата А4, при этом таблицы располагают так, чтобы для чтения их запись была повернута по часовой стрелке.

Ссылки на ранее упомянутые таблицы дают в сопровождении сокращенного слова смотри и в скобках. Например: (см. табл.3)

Иллюстрации

Для пояснения излагаемого текста рекомендуется его иллюстрировать фотографиями, схемами, чертежами и пр. Для иллюстраций внешнего вида изделий и работ, связанных с изготовлением и эксплуатацией изделий, рекомендуется использовать фотоснимки с натуры. Количество иллюстраций должно быть достаточным для понимания излагаемого текста. Иллюстрации, помещаемые в тексте, именуют рисунками. Если рисунков больше одного, они должны иметь порядковые номера. Нумерация ведется арабскими цифрами в пределах всего документа.

Рисунки, если этого требует изложение текста, должны иметь наименования, а при необходимости и пояснительные данные (подрисуночный текст), которые помещают под рисунком.

Рисунки следует размещать сразу после упоминания о них в тексте. Если раздел документа или документ содержит мало текста и много рисунков, то рисунки допускается помещать по порядку номеров в конце раздела или документа, а также в виде приложений в конце текста. Рисунки следует располагать по короткой стороне листа формата А4, при этом рисунок располагают так, чтобы для его чтения документ был повёрнут по часовой стрелке.

При ссылках в тексте на иллюстрации слово рисунок пишут сокращённо со строчной буквы с указанием номера: рис. 1. Ссылки на ранее упомянутые рисунки дают в сопровождении сокращённого слова смотри и в скобках (см. рис. 5).

Список рекомендуемой литературы

  1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. в 3-х т.: Т. 2. — 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. Жестковой – М.: Машиностроение, 1999. – 880 с., ил.
  2. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х т. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 584 с., ил.
  3. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для ВТУЗов / под ред. В.А. Фихочехова. – 6-е изд., перераб. – М.: Высш. Шк., 2000. – 383 с., ил.
  4. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных вузов. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: Машиностроение, 1989 – 496 с.: ил.
  5. ГОСТ 21354-87.
  6. ГОСТ 1643-81.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф