Заявка на расчет
Меню Услуги

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ. ЧАСТЬ 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

1 2


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ

§ 2.1. Содержание организации работы органов прокуратуры по надзору за исполнением законов о противодействии экстремизму в молодежной сфере

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Востребованность в эффективном противодействии экстремистской деятельности предполагает реализацию соответствующих законодательных мер, которые нашли свое воплощение в Федеральном законе от 23.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в соответствии со статьей 3 которого противодействие экстремизму включает в себя:

а) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремисткой деятельности;

б) выявление,           предупреждение           и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц, в том числе и молодежи.

Организацией прокурорского надзора за исполнением рассматриваемого законодательства регламентируется приказом Генпрокурора РФ от 19.11.2009 №362 (ред. от 17.11.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности»1, которым фактически регулируются вопросы, касающиеся преимущественного пресечения экстремистских проявлений.

Вместе с тем наиболее перспективным направлением противодействия ксенофобии является ее предупреждение.

Согласно упомянутым до этого в первой главе Стратегии для предотвращения экстремистских проявлений требуется поддержать выполнение законности в области межнациональных и межконфессиональных взаимоотношений. Требуется сформировать механизмы профилактики, нейтрализации конфликтов на религиозной и этнической почве. Наиболее значительной мерой предупреждения национальных конфликтов, экстремистских проявлений на религиозной почве, а также национального сепаратизма становится надзор за исполнением законов касательно отношений между разными конфессиями и национальностями. Исследование деятельности сотрудников прокуратуры говорит о том, что определение точных границ рассматриваемого направление относится к достаточно острым вопросам. Исходя из того, что данный надзор является комплексным, то он пересекается с прочими направлениями по многим сторонам. В результате этого появляется большое количество вопросов организационного характера. В частности, все еще актуальным остается вопрос, связанный с дублирование действий разных отделов территориальных органов.

Организация деятельности органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов о противодействии экстремистским действиям среди молодежи выстраивается на базе сотрудничества федеральных правоохранительных, органов контроля исполнительной власти и других заинтересованных ведомств. Все это нацелено на реализацию мер для борьбы с религиозными и национальными конфликтами. Выделяются следующие государственные органы — субъекты противодействия экстремизму: Генеральная прокуратура РФ; Следственный комитет РФ; МВД РФ; ФМС РФ; Роструд; Минкомсвязь; Роспотребнадзор; Минкультуры РФ; Роспечать; Минобрнауки; Рособрнадзор; Минрегион РФ; ФНС РФ; Росмолодежь; ФТС РФ; Росфинмониторинг; ЦИК РФ.

Особенности прокурорской деятельности в сфере противодействия экстремизма и терроризма определены в приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 22.10.2009 №339 (ред. от 17.11.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму»2. В содержании           данного документа говорится о «необходимости систематического совершенствования деятельности по противодействию терроризму и экстремизму, а также своевременному обнаружению и пресечению данного рода преступлений». В современном мире, как никогда возникла необходимость активно взаимодействовать в данном направлении с такими органами, как ФСБ России, МВД России, служебными и иными правоохранительными органами, Национальным террористическим комитетом и антитеррористическими комиссиями при субъектах РФ, органами исполнительной власти.

Важно подчеркнуть о необходимости «постоянно и регулярно, учитывая имеющуюся оперативную обстановку в регионе, но не реже 1 раза в полугодие, проводить целевые проверки деятельности исполнительных органов               государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также иных уполномоченных органов по исполнению требований ФЗ от 06.03.2006               № 33-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму»3.

Это касается и относительно требований Указа Президента РФ от 15.02.2006 №»116 (в ред. от 07.12.2016) «О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете») и иных нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу правоотношений»4.

«Учитывая современную обстановку в мире следует больше внимания уделять надзору за исполнением требований законов, которые направлены на профилактику экстремизма в молодежной среде. Важно обращать повсеместное внимание               на исключение факторов пропаганды идей экстремизма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающих (оправдывающих) необходимость ее осуществления, на обеспечение защищенности от проявлений экстремизма населения, мест массового пребывания молодежи, объектов образования и культуры»5.

Необходимо отметить, что осуществление в этом направлении прокурорской деятельности важно осуществлять в тесной координации с органами исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами, участвующими в пределах своей компетенции в борьбе с терроризмом и экстремизмом в молодежной среде.

«Следует так поставить дело, что в процессе расследования преступлений экстремистской направленности от следственных органов требовалось принятие всех предусмотренных законом мер по установлению обстоятельств совершенных преступлений лиц, причастных к их совершению, сбору и закреплению доказательств, выявлению причин и условий, способствовавших преступлениям, и источников финансирования преступн6ой деятельности виновных лиц»6.

«Следственным органам необходимо своевременно организовывать проверки исполнения требований ФЗ при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях экстремистского характера, законности задержания и привлечения граждан к уголовной ответственности»7.

» Не реже одного раза в полугодие проверять в территориальных органах ФСБ России, МВД России, ФТС России, ФСИН России и подразделениях указанных ведомств в федеральных округах исполнение законодательства об оперативно-розыскной деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение деятельности террористических организаций и групп, раскрытие преступлений террористического и экстремистского характера, розыск лиц, причастных к их совершению, установление и ликвидацию источников и каналов финансирования террористических и экстремистских организаций, обращая внимание на состояние ведомственного контроля за этой деятельностью со стороны руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность»8.

Важным моментом является то, что «на систематической основе надо анализировать законность и обоснованность принимаемых процессуальных мер и решений, а также качество и полноту предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях этой категории дел и проводимой оперативно-розыскной работы, и эффективность взаимодействия следственных и оперативных подразделений различных ведомств»9.

Для того, «чтобы обеспечить соответствующий уровень поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях террористического и экстремистского характера, а по наиболее актуальным из них — следует поддерживать обвинение лично руководителям прокуратур или их заместителям. Необходимо учесть, что особое внимание необходимо обращать на соответствие наказания содеянному преступлению, и, следовательно, вовремя и остро реагировать на выявляемые нарушения закона»10.

«В целях роста качества прокурорского надзора и организации эффективной профилактической работы необходимо регулярно использовать результаты анализа соответствующей судебной практики. Важно обеспечить систему сбора, накопления и обработки данных об исполнении законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, разработку на этой основе предложений по профилактике и борьбе с терроризмом и экстремизмом. На постоянной основе взаимодействовать с прокурорами СНГ и других государств в вопросах предупреждения, выявления и пресечения экстремистской деятельности»11.

«Актуальные и проблемные вопросы организации противодействия терроризму необходимо вносить на рассмотрение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. Разрабатывать и осуществлять согласованные действия по борьбе с проявлениями экстремизма»12.

«О наиболее значимых нарушениях законности, способствующих экстремистской деятельности, необходимо незамедлительно информировать Генерального прокурора РФ. Прокурорам субъектов РФ и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур по итогам полугодия и года представлять в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму, управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, Главное управление и управление Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах докладные записки об исполнении в регионе законодательства о противодействии экстремизму, о проведении прокуратурой в этой области работ и ее результатах, а также состоянию прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов предварительного следствия, а по вопросам формирования и анализа судебной практики — в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами (к 10 января и к 10 июля).

Военным прокурорам направлять докладные записки в те же сроки в Главную военную прокуратуру, Главному управлению и управлениям Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах, Главной военной прокуратуре, а также управлению по надзору за производством дознания и оперативно- розыскной деятельности, Главному управлению по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами не реже одного раза в полугодие осуществлять обобщение практики на этом направлении деятельности»13.

«Аналитические справки представлять в управлении по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношений и противодействии экстремизму не позднее 25 января и 25 июля.

Установить, что руководство работой прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму и надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия в этой сфере и контроль за ней осуществляют управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношений и противодействии экстремизму, Главное управление и управление Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах, а также Главная военная прокуратура.

Заместители Генерального прокурора РФ, курирующие в соответствии с распределением обязанностей работу главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах и Главной военной прокуратуры, вправе устанавливать дополнительные требования к информации, представляемой прокурорами субъектов РФ в указанной сфере надзора»14.

Управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму осуществлять необходимую информационно-аналитическую и методическую работу по проблемам противодействия терроризму, подготовку во взаимодействии с заинтересованными подразделениями заявлений в Верховный суд РФ о признании организацией террористическими и их ликвидации (запрете их деятельности), решать иные вопросы, связанные с организацией в системе органов прокуратуры РФ работы по противодействию экстремизму.

С этой целью необходимо проводить по итогам полугодия обобщение данных о состоянии исполнения законодательства о противодействии экстремизму в целом по стране, работе органов прокуратуры и практике прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия в этой области, о результатах которого докладывать Генеральному прокурору РФ соответственно до 5 февраля и 5 августа.

Принимая во внимание то, что «задача противодействия экстремистским действиям среди молодых людей разрешается за счет общих усилий правоохранительных, контролирующих органов и прочих государственных органов, организаций и отдельных людей, прокурорам требуется совершенствовать механизм сотрудничества с указанными выше лицами. Для этого требуется направлять общие усилия за счет организации предупредительных мер. Следует задействовать потенциал этих органов и социальных организаций, которые помогут предупредить реализацию правонарушений в рассматриваемой области»15.

«Учитывая возможности обеспечения единого подхода к реализации государственной политики в установленных областях, созданы территориальные органы соответствующих федеральных служб, что способствует более эффективной деятельности сети подведомственных им государственных учреждений. С этой целью организованы консультативно-совещательные органы. Организация деятельности структурных компонентов в данной системе, возлагается на соответствующие федеральные министерства и службы»16.

Одной из главных задач существующих органов федеральной безопасности является координация борьбы с экстремизмом.

Для обеспечения эффективности работы прокуратур субъектов федерации, требуется применять различные методики для увеличения эффективности их работы. В органах прокуратуры проводятся заседания коллегий. В органах прокуратуры проводятся заседания коллегий, учебно-семинарский тематические занятия, организованы координационные совещания правоохранительных органов, осуществляется разбор информационных бюллетеней, писем, разрабатываются сборники практики прокурорского надзора в сфере противодействия экстремизму»17.

Соответственно, можно прийти к определенным выводам, что на данный момент имеется достаточно значительная потребность в координации системы противодействия экстремизму и терроризму путем передачи полномочий органам прокуратуры. Деятельность прокурорского надзора за исполнением законов по противодействию террористической и экстремистской деятельности необходимо строить с направленностью на получение определенных позитивных результатов.

 

§ 2.2. Прокурорская деятельность в сфере противодействия экстремизму в молодежной среде в конституционном праве

 

В доктринальном смысле прокурорский надзор есть высшая форма надзора в нашем государстве. Однако прокуратура, будучи органом надзора за соблюдением Конституции РФ, не может осуществлять надзор за высшим органом государственной власти. В иерархии органов государственной власти высшие органы занимают более высокое положение, чем прокуратура, поэтому высшие органы не поднадзорны прокуратуре.

Часть 1 статьи 129 Конституции Российской Федерации указывает, что «прокуратура Российской Федерации есть единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации»18.

Высшие органы государственной власти не являются объектами прокурорского надзора, поскольку высшие органы формируют органы прокуратуры, в первую очередь, для надзора за нижестоящими субъектами публичной власти.

«Судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства, является Конституционный Суд Российской Федерации (ст.1 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994г. №1-ФКЗ)»19.

Статус Конституционного Суда определяется не только Конституцией РФ, но и федеральным конституционным законом. Статус прокуратуры определяется федеральным законом — актом текущего законодательства.

Таким образом, надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации органы прокуратуры могут осуществлять посредством санкционирования текущей политики в конкретных регионах (районах) применения положений российского законодательства, наделяющего органы исполнительной власти полномочиями, ограничивающими права и свободы человека и гражданина.

«Правовые основания в сфере противодействия экстремистской деятельности закреплены в тексте действующей Конституции РФ. В данном разделе предусмотрено общее равноправие всех граждан перед судебной и законодательной властью, а также право на жизнь, свободу перемещений, свободу определения национальной идентичности, использование родного языка, а также свободу вероисповедания и совести, пассивное и активное избирательное право. Можно утверждать, что деятельность экстремистского характера нацелена на нарушение практических всех норм, которые закреплены в первой и второй главе действующей Конституции нашей страны»20.

Ранее уже упоминалось, что термин «экстремизм» не встречается в действующей Конституции напрямую. Но в современной системе конституционных положений легко можно увидеть границу между недопустимыми и разрешенными формами социальной и политической активности.

Крайне важное место в контексте рассматриваемого вопроса занимают такие «конституционные нормы:

провозглашение Российской Федерации демократическим государством (ч.1 ст.1);

признание человека его прав и свобод высшей ценностью (ст.2);

закрепление принципа политического и идеологического многообразия (ч.ч.1,2 и 3 ст.13);

провозглашение России светским государством, признание равенства прав граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ст.28);

провозглашение свободы мысли и слова (ч.1 ст.29);

предоставление гражданам права на объединение, обеспечение свободы деятельности общественных объединений (ст.30);

закрепление свободы творчества и преподавания (ст.44);

запрет создания и деятельности общественных организаций, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности государства, подрыв его безопасности, создание вооруженных формирований разжигание социальной расовой, национальной и религиозной розни (ч.5 ст.13);

запрет пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, запрет пропаганды социального, расового, национального, религиозного и языкового превосходства (ч.2ст.29)»21.

Важно подчеркнуть, что предмет прокурорского надзора за исполнением законов по противодействию разного рода экстремистских проявлений, базируется на общем родовом понятии предмета прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, а также реализации законов и законностью правовых актов, определенном в ст.ст. 1, 21 и 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

Деятельность прокуроров в сфере противодействия экстремизму в молодежной среде базируется на проведение проверок, надзору, контролю и взаимодействию с такими органами государственной власти как: Генеральная прокуратура РФ; Следственный комитет РФ; МВД России; ФМС России; Роструд; Минкомсвязь; Роспотребнадзор; Минкультуры России;Роспечать; Минобрнауки; Рособрнадзор; Минрегион России; ФНС России; Росмолодежь; ФТС России; Росфинмониторинг; ЦИК России.

Сейчас в российском обществе широко получил распространение молодежный экстремизм, а с учетом проведения российскими вооруженными силами специальной военной операции на Украине и вводимыми против российских граждан и организаций государствами так называемого «коллективного Запада» политических, экономических, научно-технических и иных санкций, набирает силу и политический экстремизм.

Органы прокуратуры в соответствии с частью2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года » 22023-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре РФ) «осуществляют надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими органами контроля (надзора), органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности среди молодежи».

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.03.2018 № 156 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности» в пункте 1 определено: «важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное предупреждение экстремистских проявлений, выявление и устранение причин и условий, способствующих экстремизму».

Следует отметить, что прокурор не наделен полномочиями по возбуждению уголовного дела о преступлениях экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц может добиваться привлечения их к административной ответственности, а в случае выявления признаков преступления экстремистской направленности, направлять материалы прокурорской проверки (в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) в следственные органы Следственного Комитета Российской Федерации для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

В частности, только «прокурором выносятся постановления о возбуждении дела об административном правонарушении экстремистского характера, предусмотренные статьями 20.3.1 КоАП РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 20.3.2 КоАП РФ (Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации), 20.28 КоАП РФ (организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении гос. деятельности), 20.29 КоАП РФ (Производство и распространение экстремистских материалов)»22.

ГЛАВА 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

§ 3.1. Противодействие вовлечению молодежи в экстремистскую деятельность

 

Политическая и финансово-экономическая обстановка в социуме, включая факторы, вызванные проведением СВО на территории Украины, вызывает личностный и моральный кризис в особенности у молодежи, т.к. подобные обстоятельства становятся причиной финансовых лишений, потери жизненных перспектив. Все это вызывает у молодых людей ощущение разочарования, зависть и даже отчаяние.

Десоциализации молодых людей, вытеснение данного слоя общества из социальных процессов, а также некоторые другие негативные факторы, формируют определенный разрыв между представителями молодого поколения и остальным социумом. Одновременно с этим молодые люди довольно часто стремятся противопоставить себя политическим и социальным институтам общества. Все это может объяснить то, почему молодые люди создают различные вариации и форматы своей собственной «культуры». При этом социальное недовольство отдельных групп граждан проявляется в экстремистских реакциях на окружающую действительность. Набор в ряды экстремистских объединений осуществляется преимущественно среди молодых людей. При этом необходимо понимать, что людям в данном возрасте свойственным является острое чувство несправедливости, полное или частичное отчуждение от социума, высокий уровень одиночества. Молодые люди не видят смысла жизни и происходящего вокруг. В связи с этим они обращаются к насильственным действиям, преступлениям, даже могут совершить убийство. При этом отдельные представители данной возрастной группы убеждены в том, что подобными действиями они помогают миру, делают общество лучше и прогрессивнее23.

«Процесс противодействие вовлечения молодежи в экстремистские организации является крайне значимым. На это обращают внимание СМИ, многие исследователи и практикующие сотрудники органов охраны правопорядка»24.

«В период активного экономического и общественного развития, в эпоху нестабильности социальных взаимоотношений, существует определенная вероятность того, что могут возникнуть социальные конфликты. При этом те меры, которые предпринимают органы государственной власти, нацеленные на разрешение определенных противоречий, без полной ликвидации противоречий в социуме, будут просто формировать ситуацию неопределенности, которая напрямую оказывает воздействие на поведение людей молодого возраста. Необходимо понимать, что возникновение повторных конфликтов в социуме значительно снижает фактические возможности для их разрешения. Все это может стать причиной массового разрастания конфликтных ситуаций, а также привести к тому, что их будут решать при помощи силовых методов. Для одних категорий молодежи выходом из данных ситуаций может стать совершение преступлений, а для других разочарование и уход в алкоголизм и наркоманию, либо суицид. Такое поведение является неумением или нежеланием приспосабливаться к меняющейся общественной жизни»25.

Происходящие социальные перемены привели к тому, что «люди утратили жизненные ориентиры, а прежние социальные заведения, призванные работать с молодежью находятся в дезорганизации, нормы морали утрачивают свою действенность.

В этих условиях отмечается тенденция к увеличению агрессии в молодежном поведении, рост числа самоубийств и уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков»26.

Распространение экстремизма в РФ может стать причиной дестабилизации правопорядка. В связи с этим становится крайне значимым внедрение принципиально новых мероприятий, которые будут нацелены на противодействие экстремизму. Помимо этого, опасность таких правонарушений проявляется также в том, что их совершают организованные группы лиц, а в последнее время довольно часто и преступные сообщества27.

Деятельность рассматриваемых групп напрямую нацелена на посягательство на действующий государственный строй и нацбезопасность. Следовательно, такие деяния нарушают привычную систему функционирования государственной власти и общественных институтов28.

«Анализируя данные привлеченных к уголовной ответственности по статьям, предусмотренных главой 29 Уголовного кодекса Российской Федерации, можно выделить несколько основных групп осужденных по экстремистским статьям. В первую очередь это националисты, те, которые возглавляют или принимают участие на постоянной основе в ультраправых движениях. Другая группа представляет собой, так называемых стихийных (случайных) националистов, которые были осуждены за возбуждение расовой и национальной ненависти, не состоящие при этом в националистических группах, но осужденные за экстремистские лозунги»29.

В нашей мультикультурной и многоконфессиональной стране противодействие этнической преступности всегда будет приоритетным направлением работы органов охраны правопорядка. В особенности это актуально в современных условиях массовой глобализации, политического и национального повышения значимости этничности в социальных процессах.

«Этнические преступные сообщества представляют собой опасность не только в связи с участием в общеуголовных преступлениях, но и их проникновение в бизнес, с использованием коррумпированных связей с представителями органов власти и правоохранительных органов, а также связи с использованием связей и сотрудничества с экстремистскими и террористическими организациями»30.

Результаты анализа официальных статистических данных ФКУ «ГИАЦ МВД России» позволяет констатировать, что в 2022 году каждое девятое преступление в структуре организованной преступности совершено организованными группами и преступными сообществами (преступными организациями).

Преступные группы, собранные на основании национальных признаков, являются крайне опасными не просто потому, что они выступают в качестве субъектов правонарушений общеуголовного типа, но и потому, что такие сообщества активно проникают в бизнес-структуры, внедряют коррумпированные связи с представителями служб государственной власти и органов охраны правопорядка. Подобные группы нередко являются участниками международных преступных синдикатов, они сотрудничают с террористами и объединениями экстремистов.

За прошедшие 20 лет разжигание расовой, национальной и религиозной вражды приобрело в РФ систематический характер. Этому способствовали такие особенности этносов, как индивидуализм и религиозная обособленность. Все это в современных условиях стало фундаментом для конфликтов на национальной почве. В связи с этим потенциальные угрозы для нацбезопасности возрастают.

«Религиозный радикализм является одной из причин культурной несовместимости и роста противоречий между нациями, что оказывает влияние на криминогенную обстановку и возникновение таких явлений как исламский фундаментализм, экстремизм и терроризм»31.

«Противодействовать экстремистской преступности необходимо на государственном уровне, имея четкий план действий, уделяя в первую очередь внимание профилактической деятельности и совершенствованию законодательства и правоприменения правоохранительными органами»32. «Предупредительная деятельность должна основываться на социально-экономических изменениях общественной жизни, а также нравственных ценностях общества»33.

Для реализации поставленных задач требуется осуществлять целенаправленную политику соцзащищенности, а также обеспечивать финансовое и материальное благосостояния граждан, исключать ситуации, в которых оплата труда не соотносится с выполненной работой. Также представляется целесообразным закона установить максимальный и минимальный объем зарплаты для начальства и работников, сформировать программы по обеспечению работой безработных, предоставляя им хотя бы минимальный оклад.

Необходимо осуществлять комплексные воспитательные мероприятия, нацеленные именно на представителей молодого поколения. Так, нужно стимулировать их принимать участие в процессах политической и социальной жизни, привлекать к обсуждению проектов законов и различных нацпрограмм. Учащиеся должны активно участвовать в социальной жизни образовательных учреждений. Для этого требуется внедрять специализированные профилактические меры в учебных заведениях, нацеленные на разъяснение опасности правонарушений на почве экстремизма, а также потенциальных последствий таких действий.

На молодых людей следует влиять комплексно, воспитывать их. При этом следует минимизировать и полностью исключить воздействие негативных факторов, среди которых могут быть как СМИ, так и сеть Интернет. Все это оказывает существенное влияние на формирование правого сознания и мировоззрения молодежи.

Службы госвласти обязаны принимать во внимание мнение представителей молодого поколения, ведь экстремистские правонарушения нередко связаны с единственно возможным способом решения существующих проблем. Это можно объяснить тем, что представители госвласти несколько отстранены от населения. Не понимая, что есть альтернативные, куда более целесообразные способы решения существующих проблем, без участия в воспитательных и социальных процессах служб госвласти, молодые люди могут совершать ошибки, идти на крайние меры.

Противостояние современным проявления экстремизма в политической сфере выражается в поиске ответов на вопросы, возникающие в социуме, который пребывает в состоянии постоянного кризиса. Соответственно, если направить необходимые усилия на борьбу с проявлениями экстремизма, не только подвергать его критике, но и предложить людям политическую альтернативу, которая позволит выйти из кризиса с минимальными потерями, то экстремизм не будет так популярен34.

Без систематической деятельности по профилактике проявлений экстремизма, терроризма, межрелигиозных и межнациональных конфликтов, противостоять этим явлениям невозможно. Наиболее приоритетным направлением в данной сфере представляется внедрение профилактических и воспитательных мероприятия, направленных именно на предупреждение рассматриваемой деятельности. Для этого следует, например, внедрять разъяснительные меры в учебных заведениях, в том числе при помощи организации неформальных бесед со школьниками и студентами. Крайне важно уделять этим вопросам достаточное количество внимания в СМИ и Интернете, освещать деятельность следственных органов в области противостояния экстремистским течениям и борьбе с конфликтами на почве межнациональной розни.

Рациональным представляется внедрения комплексной системы контроля и мониторинга печатных изданий, СМИ, выпусков телепрограмм, а также осуществлять проверки сети Интернет. Это необходимо для поиска и пресечения информации, нацеленной на разжигание вражды на национальной, расовой, религиозной и социальной почве. Сейчас практически любая информация является общедоступной. Учащиеся учебных заведений, а также другие молодые люди, выступают в качестве объекта вовлечения в деятельность экстремистского характера. Данную категорию граждан пытаются активно вовлекать в участие в несанкционированных шествиях и митингах, других мероприятиях. Это делается для того, чтобы экстремистские объединения могли добиться своих целей, а также совершить экстремистские преступления.

Чтобы выявлять среди молодых людей и детей тех, кто может быть склонен к деструктивному мышлению, представляется целесообразным внести предложение в Минпросвещения и Минобрнауки РФ внедрить в практическую сферу деятельности мероприятия, которые будут способствовать повышению уровня качества учебного процесса, а также будут нацелены на воспитание навыков цивилизованного и культурного общения в Интернете. Одновременно с этим требуется усиливать роль местного самоуправления, наделять эти органы полномочиями, связанными с активным участием в профилактике экстремизма и терроризма, межрелигиозных и межнациональных конфликтов. Также следует всячески поддерживать и содействовать достижению согласия между живущими вместе представителями различных народов и религий на территории всех субъектов РФ.

«Результаты анализа правоприменительной практики показывают, что местные органы власти являются основным звеном в системе органов профилактики проявлений экстремизма, терроризма, межнациональных и межрелигиозных конфликтов»35.

Чтобы сформировать обоснованные с научной точки зрения инициативы и предложения, которые будут нацелены на противодействие проявлениям экстремизма среди молодого поколения, необходимо регулярно исследовать новые угрозы и вызовы для нацбезопасности, а также формировать прогнозы потенциального развития событий.

 

§ 3.2. Радикализация молодежи как условие информационного экстремизма

 

Под радикализацией понимают явление социального характера, в которое происходит втягивание молодого поколения. Для радикализма характерно наличие крайностей в суждениях, мнениях, взглядах, а также действиях, которые выполняются на их основании. В период молодости происходит становление личности человека, он адаптируется к социальной среде, стремится к максимализму, его тянет к крайностям во всем. Из-за всего этого молодое поколение подвержено радикализации в наибольшей мере.

 Однако в ряде случаев радикализация – это только шаг молодого поколения в направлении экстремистских идей. Молодые парни и девушки, которые настроены радикально, особенно поддаются экстремизму информационного характера, в основе которого лежит ложь, через него прививаются идеи. Если знать, что они так взаимосвязаны, можно бороться с информационным экстремизмом. Перед государством стоит следующая задача: сформировать у молодого поколения такие установки, чтобы противодействовать идеологии экстремизма.

Традиционно под информацией понимают сведения, которые показывают закономерности объективного мира36. Поэтому ее восприятие неразрывно связанно с ней. Одновременно с тем, сведения в больших объемах и то, что они не соответствуют в полной мере своему объекту (через информацию всегда идет отражение когнитивных особенностей транслирующего ее субъекта), способствует тому, что создается вторая реальность, получившую название «информационное пространство». Его особенность заключается в том, что это вторая после объективной реальность, влияющая на поведение человека. На сегодняшний день под информационным пространством понимают не только процесс общения между людьми в устной форме, через которое достигается передача ценного личностного опыта, не только газеты, радио- и телепередачи, как средства массовой информации. Это больше цифровые технологии, используя которые, информационное пространство получает новые возможности37, в частности, Интернет, соцсети и другие формы, которые обеспечивают передачу информации и общение людей38. Информационное пространство не только обеспечивает передачу ценной информации об объективном мире, выполняя позитивную для общества функцию, но имеет способность к продуцированию слухов, через которые происходит искажение объективной реальности39. Заинтересованные лица или их группы, как потребители определенной информации, используют данное свойство информационного пространства, чтобы достигать определенные цели политического и идеологического характера40. По этой причине сегодня существует такое явление, которое назвали «информационный экстремизм», где преднамеренно искажено фокусирование социальной реальности41. Появление этого явления произошло сравнительно недавно, поэтому исследовано оно мало, нахождение в гносеологическом вакууме. Даже при том, что информационный экстремизм – это негативное социальное явление, нет концептуального представления о нем, что позволило бы сформировать эффективные профилактические меры его.

Под информационным экстремизмом нужно понимать не только явление, существующее в современном мире, но и средство, которым воздействуют на население определенных слоев42. Для информационного экстремизма используются вполне определенные технологии, чтобы воздействовать на сознание больших масс населения. Именно поэтому в большинстве случаев это не стихийное социальное явление, как правило, это оно имеет определенную цель, его возникновению способствует целенаправленный вброс информации ложного характера (в большинстве случаев это целая серия сообщений, которые содержат ложь), но далеко не всегда стоящие у основ информационного экстремизма имеют способность осуществлять контроль и задавать направление данного явления. Именно поэтому, когда лицо или группа лиц инициируют тот или иной факт информационного экстремизма, это наносит им вред, что является довольно распространенным явлением.

Под информационным экстремизмом нужно понимать такое явление социального характера, которое используется заинтересованными лицами или их группой с такой целью: дестабилизировать общество, однако они не могут его полностью контролировать, частично оно информационный экстремизм развивается независимо. Основой данного явления являются психологические механизмы, которыми воздействуют на сознание лиц, воспринимающих специально предназначаемую для них информацию. Из-за такого воздействия человек будет воспринимать социальный мир искаженно. Это делается для того, чтобы вызвать агрессию у соответствующей группы или слоя населения для использования в решении задач политического характера с целью извлечения выгоды для тех, кто воздействует, используя данный метод. Именно по этой причине под информационным экстремизмом нужно понимать намеренное искажение социальной реальности, чтобы возбудить агрессию в отношении государства, порядка, который в нем действует, отдельных отношений, которые сложились в социуме.

Понятием информационный экстремизм обобщаются явления социума, которые отличается высокой сложностью, для него характерно большое количество аспектов, которые нужно принимать во внимание, чтобы эффективно бороться с ним43. В первую очередь, информационный экстремизм – это форма, в которой применяются разные технологии, чтобы влиять на представление, мысли и убеждения людей. Чаще всего сегодня используют технологию, которая называется «окно Овертона»44. Она расширяет допустимое (окно) с позиции общественного мнения и усредненных представлений обывателя. Применение данной технологии воздействия на конкретного человека обеспечивает пошаговое расширение допустимого. И чем больше шагов он сделает, тем больше допускается, позволяется, как считает сам человек, делающий данные шаги. Возможно навязывание любых ценностей, а также отворот от ценностей, которые ранее человек считал незыблемыми, лежащими в основе общества и государства45. Цель информационного экстремизма заключается в том, чтобы навязать деструктивные для государства и общества ценности. При этом здесь имеется стремление к тому, чтобы явление было максимально естественным, простым, логичным, хотя мнение оригинальное. Но простота и оригинальность, основанные на применении технологии, когда подменяются ценности и провоцируется агрессивное поведение являются нарочитыми, потому что, когда меняются ценности, человек иначе относится к реальности, представляет, что она несправедливая, потому что не отвечает новым ценностям. После воздействия человек превращается в носителя идей, которые деструктивны для государства и общества, негативно влияет на других людей, которые являются членами общества.

Следует отметить существование и других технологий, которые используются для вызова у индивида сомнений в ценностях общества. Эти сомнения делают возможным внедрение в сознание людей совершенно новых идей, которые кажутся безобидными, но в действительности имеют большую разрушительную силу, их ценность противопоставляется нормам морали и нравственности, которые являются традиционными. Применение данных технологий позволяет возбудить деструктивные силы для направления против общества и государства, разрушения устоявшейся системы прав и свобод граждан в стране. Их цель заключается в стремлении разбудить все темные мотивы для разрушения, которые он не всегда осознает до конца. Очевидно, что все эти технологии решают определенные политические задачи. Исходя из этого, информационный экстремизм может быть способом, позволяющим решать определенные политические проблемы лицами или их группами, используя неполитические методы, чтобы достигать узких эгоистических целей. Для такого экстремизма характерно, что используются современные информационные системы, чем достигается индивидуальный подход к конкретному человеку. Эти системы делают более эффективными перечисленные технологии, которыми воздействуют на человека, чтобы возбудить в нем мотивы агрессивного и деструктивного поведения против ценностей, которые сформировались в обществе.

Воздействию данных деструктивных технологий наиболее подвержено молодое поколение46, потому что, когда проходит социализация в этом возрасте, социальные нормы и правила только усваиваются47. Нередко в период социализации критикуют предлагаемые обществом ценности. Данный механизм, когда конкретный молодой человек заявляет о себе в обществе, является вполне объяснимым48. Через такую критику он старается стать частью общества, обеспечить максимальные комфорт во время своего пребывания в обществе49. Всегда для молодежи характерным является максимализм, абсолютизирующий отдельные нравственные максимы, из-за чего молодежь начинает сомневаться в ценностях, которые существуют, правильно ли организованы общественные отношения. В основе максимализма готовность молодежи противостоять всем подряд. Под самим же протестом нужно понимать то, что молодой человек неосознанно стремится заявить о себе, причем не просто о своем существовании, а что он достоен на значимое место в обществе. Благодаря этому формируется благоприятная почва, чтобы применять технологии, о которых говорилось выше для искажения представления молодежи о социальной действительности. Это применяется в информационном экстремизме для низвержения традиционных ценностей, к чему прибегает молодежь, критикуя социальную реальность, которая существует на данный момент. Это позволяет получить отклик от молодых людей на некоторые положения информационного экстремизма, даже при том, что некоторые из них абсурдные50.

Ставка именно на это делается лицами, использующими информационный экстремизм, чтобы достигнуть свои цели.

Стремление информационного экстремизма к использованию особенностей социального становления личности молодежи объясняется тем, что ему необходимо эффективное средство, орудие, чтобы решать определенные задачи, помешать молодому человеку стать личностью, используя его только в качестве средства, позволяющего достигать поставленные цели. Информационному экстремизму не нужно его сознание и интеллект. Под информационным экстремизмом понимают технологию, где используется ложь, для получения послушного механизма из человека, который будет запрограммирован на то, чтобы выполнять требуемые действия разрушительного характера. Это и является опасностью информационного экстремизма, который в ненавязчивой форме способствует прививанию молодому поколению образа мыслей и идей деструктивного характера, направленных на то, чтобы разрушать государство и общество. Это постепенный процесс, который шаг за шагом приводит к идеям деструктивного характера.

Информационный экстремизм – это система, в которой за правду выдаются ложные сведение и посылы, молодому человеку предлагается сделать вывод на их основании, который для общества и государства будет неутешительным. Отсюда можно сделать вывод о том, что информационный экстремизм – это самая изощренная форма экстремизма среди молодого поколения, противодействовать ей можно, используя средства и методы, которые являются не менее изощренными.

Сегодня перед государством и обществом стоит задача: выявить особенности информационного экстремизма, чтобы увидеть в нем слабые места для эффективной борьбы с данным явлением.

Это противодействие должно быть направлено на приведение аргументов, которые позволяют изобличить ложные сведения, которые лежат в основе информационного экстремизма. Здесь важно принимать во внимание специфику молодого поколение, сложности и проблемы социализации молодежи.

Заключение

 

В заключительной части мне хотелось бы отметить, что в данной научно-исследовательской работе мы объемно и полно осветили теорию и правовые аспекты деятельности органов прокуратуры по противодействию экстремизму в молодежной среде.

Первым параграфом было раскрыто правовое регулирование противодействия экстремизму. Правоприменительная практика в направлении противодействия экстремизму, призвана устанавливать государственно значимые приоритеты в области противодействия экстремизму в молодежной среде, а именно:

ориентировать государственные органы и органы местного самоуправления, общественные организации, средства массовой информации и иные институты государства и гражданского общества к на их реализацию;

определять основные принципы взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов государства и института гражданского общества в сфере противодействия экстремизму в молодежной среде.

Параграфом 2 нашей работы мы раскрыли предмет, пределы и задачи прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремизму в молодежной среде, обозначили характерные особенности и отличительные черты.

Освещен вопрос прокурорского надзора в целом и предметно — указан характер прокурорской деятельности, область объединяемых ею общественных отношений, а именно- противодействие экстремизму в молодежной среде.

Хочется подчеркнуть, что предметом прокурорского надзора за исполнением законов по противодействию разного рода экстремистских проявлений, базируется на общем родовом понятии предмета прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, а также реализации законов и законностью правовых актов, определенном в статьях 1.21 и 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Список используемой литературы и источников

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках в Конституцию РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2ФКЗ, от 01.07.2020 №11-ФКЗ, от 06.10.2022) // Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запоржская область и Херсонская область, приведен в соответствие с официальной публикацией на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06 октября 2022г.

2. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ — 2002. — № 30 — ст. 3031.

3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства

РФ — 1995 — № 47 — ст. 4472.

4. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ – 2006 — №11 — ст.146.

5. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ — 2016. — № 1 (часть II) — ст. 212.

6. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ – 2021 — №27 — ст.5351.

7. Указ Президента РФ от 29.05.2020 №344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» // Собрание законодательства РФ – 2020 — №22 — ст.3475.

8. Приказ Генпрокуратуры России от 19.11.2009 №362 (ред. от 17.11.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности». // Законность. 2017. №1. С 69-70.

9. Приказ Генпрокуратуры России от 22.10.2009 №339 (ред. от 17.11.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» // Законность. 2017. №1. С 69.

10. Указ Президента РФ от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму» // Собрание законодательства РФ — 2006 — №832 – ст.4387.

11. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ – 1994. – № 13. – Ст. 1447; 2021. – № 27 (часть I). – Ст. 5045.

12. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ – 2002 — № 1 (ч. 1) — ст. 1.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф