Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере предприятия строительной отрасли. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


2.4. Анализ и оценка финансовой устойчивости ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»

Финансовое состояние предприятий (ФСП), его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь — от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности отдель­ных видов активов и пассивов предприятия.

Стабильность работы предприятия связана с общей его финансовой структурой, степенью его зависимости от внешних кредиторов и инвесторов. Так, многие предприятия в процессе своей деятельности помимо собственного капитала привлекают значительные средства, взятые в долг.

Однако если структура «собственный капи­тал — заемные средства» имеет значительный перекос в сторону долгов, предприя­тие может обанкротиться, если сразу несколько кредиторов потребуют возврат своих денег в «неудобное» время.

Финансовая устойчивость характеризуется, следовательно, соотношением соб­ственных и заемных средств. Для детального отражения разных видов источников (собственных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов) в формировании запасов используется система показателей.

  1. Наличие собственных оборотных средств (СОС) на конец расчетного периода определяется по формуле: собственный капитал – внеоборотные активы.
  2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов (СДИ) определяется по формуле: собственный капитал – внеоборотные активы + долгосрочные кредиты и займы.
  3. Общая величина основных источников формирования запасов (ОИЗ) определяется по формуле: собственные и долгосрочные заемные источники финансирования запасов + краткосрочные кредиты и займы.

В результате можно определить три показателя обеспеченности запасов источниками их финансирования.

  1. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств;
  2. Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных источников финансирования запасов;
  3. Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников покрытия запасов.

Данные показатели обеспеченности запасов соответствующими источниками финансирования преобразуются в трехфакторную модель, характеризующую тип финансовой устойчивости предприятия. При определении типа финансовой ситуации используется трехкомпонентный (трехмерный) показатель, рекомендованный в экономической литературе:

S={S1; S2; S3}, где функция определяется следующим образом:

если х≥0, то S(х)=1;

если х≤0, то S(х)=0.

В результате выделяют четыре типа финансовой устойчивости (см. в табл.2.4.1).

Таблица 2.4.1 Типы финансовой устойчивости предприятия

Тип финансовой устойчивости Трехмерная модель Источники финансирования запасов Краткая характеристика финансовой устойчивости
1 2 3 4
1. Абсолютная финансовая устойчивость (1;1;1) Собственные оборотные средства Высокий уровень платежеспособности. Предприятие не зависит от внешних кредиторов.
2. Нормальная финансовая устойчивость (0;1;1) Собственные оборотные средства + долгосрочные кредиты и займы Нормальная платежеспособность. Рациональное использование заемных средств. Высокая доходность текущей деятельности.
3. Неустойчивое финансовое состояние (0;0;1) Собственные оборотные средства + долгосрочные кредиты и займы + краткосрочные кредиты и займы Нарушение нормальной платежеспособности. Возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования. Возможно восстановление платежеспособности.
4. Кризисное финансовое состояние (0;0;0) Предприятие полностью неплатежеспособно и находится на грани банкротства.

 

Проведем расчет показателей ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»:

1.Наличие собственных оборотных средств (СОС). Его увеличение по сравнению с предыдущим периодом свидетельствует о дальнейшем развитии деятельности предприятия. В формализованном виде наличие оборотных средств можно записать.

СОС = IрП — IрА = стр. 490 — стр. 190,

СОС  2012 г =   310374;  СОС  2013 г. = 321018.

  1. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (СД) или функционирующий капитал, определяемый путем увеличения предыдущего показателя на сумму долгосрочных обязательств (ДО — III раздел пассива баланса):

СД = СОС + ДО = IрП — IрА + IIIрП = стр. 490 — стр. 190 + стр. 590

СД  2012 = 310374 ;  СД  2013 =  321018.

  1. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОИ), определяемая путем увеличения предыдущего показателя на сумму краткосрочных кредитов банков (КК):

ОИ = СД + КК = стр. 490 — стр. 190 + стр. 590 + стр. 610

ОИ 2012 г. =  310374;  ОИ 2013 г. =  321018. ;

Общая величина запасов:

ЗЗ = З + НДС = с.210 (ф.1) + с.220 (ф.1)

где ЗЗ – величина запасов и затрат;

З – запасы (с.210 ф.1);

НДС – налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (с.220 ф.1).

ЗЗ 2012 г.  =  49974   ЗЗ 2013 г. =149250

Каждый из приведенных показателей наличия источников формирования запасов и затрат должен быть уменьшен на величину иммобилизации оборотных средств. Иммобилизация может скрываться как в составе как запасов, так и дебиторов и прочих активов, но определение ее величины при этом возможно лишь в рамках внутреннего анализа на основе учетных данных. Критерием здесь должна служить низкая ликвидность обнаруженных сомнительных сумм.

В названии показателя наличия собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат имеется некоторая условность. Поскольку долгосрочные кредиты и заемные средства используется главным образом на капитальные вложения и на приобретение основных средств, то фактически показатель наличия отражает скорректированную величину собственных оборотных средств. Поэтому название «наличие собственных и долгосрочных заемных источников» указывает лишь на тот факт, что исходная величина собственных оборотных средств увеличена на сумму долгосрочных кредитов и заемных средств.

Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования:

Определим тип финансовой устойчивости  на основе рассчитанных показателей представленных в таблице 2.4.2.

Таблица 2.4.2 Абсолютные показатели финансовой устойчивости (тыс. руб.)

Показатели 2011 год 2012 год Изменения (+;-)
1 3 4 5
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств 260400 171768 -88632
Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных источников формирования запасов (Фсд) 260400 171768 -88632
Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов ( 260400 171768 -88632
Тип финансовой устойчивости 1 тип 1 тип

Таким образом, из данных таблицы 2.4.2 видно, что:

  • у предприятия излишек собственных оборотных средств за весь отчетный период;
  • у предприятия излишек собственных оборотных средств и долгосрочных источников формирования запасов за весь отчетный период;
  • у предприятия излишек основных источников формирования запасов и затрат за весь отчетный период.

ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»: относится  к 1 типу финансовой устойчивости — (1;1;1) Высокий уровень платежеспособности. Предприятие не зависит от внешних кредиторов. Однако  за исследуемый период  собственные оборотные средства источники  формирования запасов и затрат  сокращаются, что может в дальнейшем привести к потере  данного типа финансовой устойчивости.

Чтобы улучшить сложившееся состояние, необходимо пересмотреть структуру всех фондов предприятия.

Основные пути улучшения финансового состояния:

  • увеличение величины собственного капитала и резервов;
  • снижение внеоборотных активов (за счет продажи или сдачи в аренду неиспользуемых основных средств);
  • сокращение величины запасов до оптимального уровня.

Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки от реализации товаров, работ, услуг. В 2011 году произошло снижение   прибыли от продаж предприятия на  88848 тыс. руб., что было обусловлено увеличением управленческих расходов. Соответственно показатель чистой прибыли предприятия снизился на 50954 руб.  Общая рентабельность  снизилась на  2,71% в результате уменьшения показателя  чистой прибыли.

В результате проведенного анализа можно сделать выводы, что администрации предприятия необходимо разработать и внедрить следующие мероприятия для повышения финансовой устойчивости:

усилить контроль и анализ дебиторской задолженности;

повысить рентабельность за счет внедрения нового вида услуг.

3.1. Рекомендации по улучшению основных экономических показателей

В качестве  основных функций управления в ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» выделяют: планирование, организацию, мотивация и контроль. Рассмотрим данные функции детально.

Финансовое планирование  в  ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» характеризуется набором решений и действий, который осуществляется руководством организаций для достижения целей организации.

Финансовое планирование   ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» включает  проведение четырёх основных видов управленческой деятельности  по:

1) Распределению ресурсов: распределение имеющихся в наличии фондов, высококвалифицированного персонала, а также технологического и научного опыта,  которым  обладает организация.

2) Адаптацией к внешней среде: действия, которые  способны улучшить  совокупность отношений организации с окружающей внешней средой, то есть взаимоотношения с общественностью, властью, различными государственными учреждениями.

3) Внутренней координации работы всех отделов и подразделений. Данный  этап заключается в  выявлении сильных и слабых сторон  организации по  достижению эффективных интеграционных операций во внутренней среде организации.

4) Осознанию организационных стратегий. На данном этапе необходимо   учитывать  опыт прошедших стратегических решений, который  способен  определить возможности по  прогнозированию будущего организации.

Для определения финансового потенциала на текущий и долговременный периоды  ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» вправе разрабатывать несколько видов финансовых планов.

Необходимо выделить совокупность  основных направлений по совершенствованию финансового планирования в ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»:

  1. Сокращение временных отрезков планирования с поквартального на  помесячное.
  2. Разработка планов по движению кассовой наличности и внедрению их в практическую деятельность по финансовому планированию в ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ».
  3. Разработка комплекса мероприятий относительно планирования состояний дебиторской задолженности и контрольных действий по его исполнению.
  4. Установление более тесных контактов с отделами кадров и снабжения, для снижение отклонений в фонде заработной платы и повышении точности прогнозов.
  5. Автоматизация учета и финансового планирования

Внедрение совокупности  данных мероприятий будет способствовать:

  1. Устранению кассовых разрывов в течении года.
  2. Повышению степени достоверности отчетов.
  3. Своевременному использованию свободных денежных средств и избеганию всякого рода «замораживаний» наличных денежных средств.
  4. Снижению дополнительных расходов, которые требуются для покрытия дефицита наличности по месяцам.
  5. Автоматизации учета и финансового планирования, которая позволит сократить размеры затрат на оплату труда, увеличить показатели производительности труда и точности расчетов.

Реализация предложения по автоматизации финансового планирования позволит снизить расходы на оплату труда финансовых работников 36 000 руб. Так за проведение  расчетов по финансовому планированию   в  организации производились доплата  3 сотрудникам по 12 000 рублей ( по 6 000 рублей один раз за полгода).

Стоимость внедрения программы учета и финансового планирования в ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»:

  1. Стоимость программного продукта: 6000 руб.
  2. Стоимость установки и адаптации его к условиям ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»: 5000 руб.

Итого расходов: 11000 руб.

Экономия от внедрения автоматизации труда в отделе бухгалтерии  ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» составит: 36000 – 11000 = 25000  руб. = 25,0 тыс. руб.

Пути повышения финансовой устойчивости предприятия могут быть следующие.

Таблица 3.1.1 Комплекс мероприятий, повышения финансовой устойчивости ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»

Состав мероприятий Внутренний эффект получаемый предприятием
1 2
Создание резервов из валовой и чистой прибыли Увеличение  стоимости имущества доли собственного капитала, увеличение  размера источников собственных оборотных средств
Усиление работы по взысканию дебиторской задолженности Повышение доли денежных средств, ускорение  периода оборачиваемости оборотных средств, повышение  обеспеченности собственными оборотными средствами
Снижение издержек производства Снижение  показателя величины запасов и затрат, повышение показателей  рентабельности
Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности Ритмичности поступления  денежных средств от дебиторов, большой «запас прочности»  относительно показателей платёжеспособности

Ускорение оборота   оборотных средств можно достигнуть за счет использования совокупность следующих факторов: опережающих темпов роста выручки продаж  в сравнении с темпами роста показателя  оборотных средств; совершенствованием системы  по  снабжению и сбыту;  уменьшение размеров материалоемкости и энергоемкости продукции; повышения качества продукции и её конкурентоспособности; уменьшение  длительности производственных циклов и др.

К основным направлениям по совершенствованию системы  управления дебиторской задолженностью можно быть следующие:

— пересмотр кредитной политики;

— формирование информационной базы покупателей;

— автоматизация учета дебиторской задолженности;

— предоставление скидок покупателям и заказчикам.

Таким образом, для более эффективного управления дебиторской задолженностью ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» следует  провести внедрение комплексной системы управления ею, в связи с чем,  может произойти  повышение  цикла оборота дебиторской задолженностью и оптимизация её величины.

В процессе осуществления управления оборотными средствами, следует особое внимание уделять проблеме  по сокращению продолжительности финансового цикла с использованием политики управления дебиторской задолженностью,  так как одним из  важных элементов, которые  способны  оказывать значительное влияние на продолжительность финансового цикла является  показатель периода оборота дебиторской задолженности.

Для эффективного управления    и нормирования важнейшего элемента оборотных средств дебиторской задолженности  можно дать следующие рекомендации:  включение в систему управления различных форм рефинансирования дебиторской задолженности.  Рефинансирование означает  более быстрый перевод  средств дебиторской задолженности в другие формы оборотных активов предприятия.

Во-первых, применение системы факторингового обслуживания банком. При факторинге предприятие  должно уступить перечень своих требований к покупателям, а банк  в свою очередь  должен принять обязательство по кредитованию предприятия.

Главное назначение факторинговых операций в том, что они  способны гарантировать бесперебойное обеспечение компании оборотными средствами  непосредственно сразу после совершения поставки.  Согласно договору факторингового обслуживания,  который заключается между банком и поставщиком, а также в соответствии с   главами 24 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставщик (клиент)  должен уступить банку (финансовому агенту) свое право на предъявление денежных требований по  всем своим поставкам в адрес    указанного списка  покупателей, а банк  в свою очередь принимает обязательство по оплате  данных поставок.

Например, Сбербанк России предоставляет услуги факторингового обслуживания. Согласно заключенному договору, банковское учреждение обязано  принять обязательство  по выплате определенных сумм от номинала поставки (80% — 90%) в виде авансовых платежей непосредственно  сразу после произведения фактических отгрузок, а остаток средств (за вычетом комиссии)  переводятся на расчетный счет   по мере того, как покупатель производит оплату поставок на специально открытый банком транзитный (факторинговый) счет. В данном случае банковское учреждение выступает в качестве лица, которое  авансирует товарный кредит,  который предоставляется поставщику покупателем, исходя из последующего   возврата ему остатка  суммы поставки. Таким образом,   ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» получит   возможность осуществлять планирование своих финансовых потоков.

Комиссия банка  находится в прямой зависимости от срока товарного кредита и  может составлять в среднем 18,88-24%. Так, при рассрочке платежа на один месяц комиссия составляет 18,88% годовых, на два месяца – 21,24%.

Однако, Сбербанк не берет на себя кредитные риски,  которые могут возникнуть  в случае неоплаты поставки покупателем. Чтобы защитить свои интересы, банку необходимо  заключить с поставщиком договор на безакцептное списание с его расчетного счета средства,  которые  были перечислены ранее, в случае, если поставка не будет оплачена. Поэтому при заключении данного договора со Сбербанком   необходимо учитывать состояние и платежную дисциплину своих покупателей продукции.

Ознакомившись с условиями, мы сделали выбор и заключили договор с банком «Ермак» на право взыскания 70 % просроченной дебиторской задолженности, на сумму 408,8 тыс. руб. на следующих условиях:

  • комиссионная плата за осуществление факторинговой операции взимается банком в размере 1,3 % от суммы долга;
  • банк предоставляет предприятию-продавцу кредит в форме предварительной оплаты его долговых требований в размере 90% от суммы долга; процентная ставка за предоставляемый банком кредит составляет 10 % в год;
  • средний уровень процентной ставки на рынке денег (рынке краткосрочных кредитов) составляет 21,0 % в год. Исходя из этих данных, в первую очередь, определим дополнительные расходы предприятия по осуществлению факторинговой операции. Они составляют:

а) комиссионная плата 408,8 * 0,013 = 53,1 тыс. руб.

б) плата за пользование кредитом 408,8 * 0,9 * 0,10 = 36,8 тыс. руб.

Итого расходы – 89,9 тыс. руб.

С учетом рассчитанной суммы дополнительных расходов определим их уровень по отношению к дополнительно полученным денежным активам. Он составит: (89,9 / 408,8 * 0,9) * 100 %= 19,8 %.

19,8 % < 21,0 % – операция выгодна.

408,8 —  89,9 = 318,9 тыс. руб. Эта сумма может быть отнесена на  прочие  расходы, что уменьшит налогооблагаемую прибыль организации. Экономия на налоге на прибыль составит:

318,9 *20 % = 63,8 тыс. руб.

В результате  проведения данного мероприятия  предприятие сэкономит 63,8  тыс.руб. прибыли организации.

Кроме того преимущества факторинга для  ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» заключаются в том, что погашение дебиторской задолженности производится своевременно, сокращаются потери из-за задержки платежей, предотвращается возникновение сомнительных долгов, повышается ликвидность организации; недостаток – в том, что оплата услуг посредника производится в счет получаемой задолженности, в результате чего сумма долга оказывается ниже первоначальной.

Наряду с (созданием резерва и факторингом), мы предлагаем внедрение экспериментальной модели по управлению и изменению дебиторской задолженности предприятия, которая поможет выработке управленческих решений, для осуществления управления производственными процессами, в реальном времени. В ходе описания предлагаемой модели используется ряд переменных, отображенных в таблице 3.1.2.

Таблица 3.1.2 Переменные, используемые при описании модели управления задолженностью

 

Переменные Характеристика переменных
1 2
А Б
S Наращенная сумма дебиторской задолженности
Р Первоначальная величина дебиторской задолженности
S1 Величина дебиторской задолженности после осуществления мероприятий по ее взысканию

Процессы, связанные с  управлением дебиторской задолженностью необходимо разбивать на пять этапов.

  1. Этап, связанный с осуществлением предварительных расчетов и анализом дебиторской задолженности.
  2. Этап, направленный на выявление целей и задач управления дебиторской задолженностью.
  3. Этап, связанный с определением совокупности  методов по  управлению дебиторской задолженностью.
  4. Этап по корректировке дебиторской задолженности.
  5. Этап, связанный с проведением контроля и оценки степени достижения цели.

Данные этапы управления  следует учитывать  при построении модели и следует отражать в структуре. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

Первый этап управления дебиторской задолженностью, связан с  проведением  анализа задолженности и прогнозированием ее возврата. На данном этапе необходимо производить сверку расчетов с контрагентами, устранять все разногласия, и выявить фактическую величину задолженности.

Далее   необходимо производить ранжирование дебиторов  относительно  даты образования и величины (таблица 3.1.3), которая  может позволить наметить пути  очередности,  относительно проведения работы с конкретными дебиторами. В данной таблице дебитор 1 имеет максимальную задолженность, дебитор 2 меньшую и далее в порядке убывания.

В нашем случае предлагаемая таблица имеет следующий вид:

Таблица 3.1.3 Ранжирование дебиторов по сумме задолженности на конец года

Наименование ДЗ на отчетную дату, тыс. руб. Количество дней просрочки платежа
Должник сумма 180
Должник сумма 60
Должник сумма 90
Должник сумма 30

Также предлагается проранжировать контрагентов по значению кредитных рейтингов, в соответствии с таблицей 3.1.4.

Таблица 3.1.4 Значения кредитных рейтингов

Платежная дисциплина Дебиторская задолженность
Просрочка оплаты, дней Рейтинг Сумма ДЗ, руб. Рейтинг
Больше 90 Е Больше 1 млн. Е
Меньше 90 D Больше 7 млн. D
Меньше 60 C Больше10 млн. C
Меньше 30 B Больше 50 млн. B
0 A Больше 100 млн. A

В качестве двух наиболее важных характеристик кредитоспособности покупателя  следует выделять платежную дисциплину, далее  необходимо рассматривать размеры суммы дебиторской задолженности,  которая приходиться на них. Данные характеристики контрагентов  способны наиболее полно отразить совокупность  складывающихся деловых отношений,  которые способны определять степень  финансовой дисциплинированности партнера, его важность с точки зрения объема поставок продукции.

Сначала клиентов следует  ранжировать относительно платежной дисциплине. Предприятия,  которые получили рейтинг «D» или «Е», имеют индивидуальный подход,  а договоры с ними  следует заключать на условиях,  которые рассматриваются руководством организации конкретно для каждого контрагента. Для компаний,  которые получили рейтинги «А», «В» и «С»,  можно рекомендовать следующие условия работы:

  • рейтинг «С»: работу с такой компанией необходимо проводить только  при  наличии залога;
  • рейтинг «В»: предусматривает проведение обязательного описания в договорах системы штрафов и пеней, а также  их строгое исполнение;
  • рейтинг «А»: предусматривает предоставление отсрочек платежей без использования санкций со стороны компании.

В настоящее время в качестве  наиболее применимых  выступают следующие виды неустоек: договорные, штрафные, альтернативные.

Договорную неустойку устанавливают  в тексте договора  по соглашению сторон.

Если договором предусмотрена штрафная неустойка кредиторы вправе потребовать возмещения в полном объеме  размера причиненных убытков и, сверх того, уплаты неустойки.

Альтернативной неустойкой предусматривается право  для потерпевшей стороны  на взыскание либо неустойки, либо убытков.

На этапе, который связан с применением штрафов и неустоек для предприятий имеет большое значение осуществление разработки шкал штрафных санкций (таблица 3.1.5),  которые регламентируют возможности их применения  для каждого конкретного случая.

Предлагается, что нужно провести  установку определенного размера штрафов для организаций,  которые  были проранжированы в соответствии со значением кредитных рейтингов.

Таблица 3.1.5 Шкала штрафных санкций, %

0 дн. 0-30 дн. 30-60 дн. 60-90 дн. Свыше 90 дн
1 2 3 4 5 6
А 0 0 0 0 0
В 0 0,01 0,02 0,03 0,04
С 0 0,02 0,03 0,04 0,05
D 0 0,03 0,04 0,05 0,06
Е 0 0,04 0,05 0,06 0,07

Размер величина штрафов для каждой из групп  находится в зависимости от количества дней, на которую была произведена  задержка платежей, в соответствии со шкалой штрафных санкций.

В приведенной шкале штрафных санкций устанавливается фиксированная величина штрафов в зависимости от просрочки платежа для каждого контрагента.

Суммы неустойки должна  начисляться в процентах от размера  просроченных сумм за каждый день просрочки платежа (таким образом, согласно условию договора, если контрагент, который  отнесен к группе «C», произведет задержку платежа на срок от 30 до 60 дней, то   ему будет начислена неустойка в сумме 0,03% от просроченной суммы).

Для эффективного управления  системой дебиторской задолженности необходимо проведить следующие мероприятия:

  • проведение контроля за правильностью оформлений и составлений договоров с контрагентами в соответствии с действующим законодательством;
  • контроль сроков оплаты договоров;
  • осуществление контроля за своевременностью платежей.

Мероприятия по управлению долговым портфелем предприятия, который  включает различные  инструменты выполняющие стоящие перед ним задачи, а за счет диверсификации позволяющие  проводить снижение риска финансовой неустойчивости.

Планирование объема привлеченных средств. Предприятию ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»  необходимо обезопасить предприятие от риска неплатежеспособности, сохранив финансовую устойчивость путем:

— проведение мероприятий, связанных с планированием объемов долговых обязательств,  по удовлетворениею собственных потребностей

— осуществление правильных расчетов предельных размеров заимствований, определение которрый исходит из показателей кредитоспособности предприятия (лимит по суммам ликвидных активов, лимит собственных средств). Данные  виды лимитов следует   подвергать пересмотрам,учитывая при этом  совокупность особенностей деятельности предприятия.

Проведение постоянных мониторингов и анализов состояния дебиторского счета   согласно временных диапазонах — по месяцам и за более короткий период времени, сравнивание которых  может  способствовать оперативному принятию решениий по улучшению позиций с кредиторскими долгами внутри года, квартала или месяца.

Автоматизация учета дебиторской задолженности предполагает использование «Календаря инкассации дебиторской задолженности» — платежи включаются в календарь в суммах и сроках, предусмотренных соответствующими контрактами с контрагентами. Он будет обеспечивать ежедневное управление поступлением денежных средств. Рекомендуется вести данный календарь в компьютерном варианте, что ускорит процесс учета дебиторской задолженности и повысит возможность ее оперативного изъятия.

Использование компьютерных технологий при управлении дебиторской задолженностью приведет к ускорению ее учета, что в свою очередь даст возможность больше времени тратить на анализ информации о возможных клиентах ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ». Также проектом предлагается полностью автоматизировать управление дебиторской задолженностью. К примеру, автоматически осуществлять рассылку писем с предупреждением о сроках платежа и информацией о том, какие меры будут применены к должнику при неисполнении обязательств в срок; автоматически блокировать отгрузку, если период просрочки исполнения обязательств по предыдущей поставке превысил допустимые значения и т.д.

Автоматический учет, предоставление информации о просроченной дебиторской задолженности ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ», а также о наступлении сроков выплаты по обязательствам приведет к ускорению ее оборачиваемости.

Большое значение необходимо уделить определению возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность.

В том случае, если финансовые возможности  ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» не позволят инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то необходимо будет скорректировать планируемый объем реализации с отсрочкой платежа.

Продажи – это залог выживания любой компании в финансовый кризис. Предшествует продаже поиск клиента, получение заявки. Поэтому у ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ», как и любой другой организации, возникла потребность привлечения новых клиентов.

Проведение рекламных мероприятий   в рамках стимулирования сбыта ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»     должно включать следующие мероприятия:

1.Рекламная политика

Проведение рекламных мероприятий в г.  Москва. Комплексное изучение рынка:

— проведение мероприятий по изучению общих условий деятельности и емкости рынка;

— проведение мероприятий  по изучению правовых, политических и транспортных условий деятельности и коммерческой практики на рынке;

— повседневное изучение реализованного, неудовлетворенного и формирующегося спроса;

— анализ сложившихся рыночных цен на лекарственные препараты, тенденций их изменения;

анализ эффективности проведения  рекламных кампаний;

— анализ перспектив развития рынка.

  1. Производственная часть.

Изучение потребителей:

— кто является  клиентами ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ», их численность, осуществление ранжирования потребителей по степени важности и по уровню платежеспособности;

— изучение мотивов потребителей предъявляющих спрос на   услуги ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»,

— изучение  степени  удовлетворенности  потребителей  предлагаемой  продукцией.

В целях повышения платежеспособности и улучшения финансового состояния  предлагается реализация следующих маркетинговых мероприятий:

— создание продвижение Интернет-сайта;

— участие в выставках

Для эффективного продвижения сайта необходимо:

— провести оптимизацию внешнего вида сайта;

— провести оптимизацию информации сайта;

— увеличить посещаемость сайта за счет размещения объявлений на сотнях тематических ресурсов и в различных поисковых системах.

Экономическая эффективность интернет рекламы просчитывается и отслеживается с помощью счетчиков ежедневно. С помощью статистики переходов со странички на страницу, времени пребывания на сайте можно будет определить причины отказов клиентов от ваших услуг, заинтересованность клиентов и пр. Можно быстро вносить изменения в политики компании. ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» получит не только рекламу, но и качественную обратную связь от рынка. Это наиболее актуально в период экономического кризиса, когда состояние рынка нестабильно.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»,  а также увеличение объемов реализации продукции, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта.

В частности, активизации сбыта во многом способствует участие в тематических выставках-продажах, конференциях, ярмарках и т.д. Участие в выставках, ярмарках, конференциях и презентациях даст возможность сбыту выйти за рамки предприятия и предстать на обзор потенциальных потребителей, завоевать большую долю рынка сбыта.

Также ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»,    получит возможность усовершенствовать ассортимент услуг и установить новые хозяйственные связи путем заключения договоров поставок продукции. Проведем расчет эффективности участия в специализированных мероприятиях (ярмарках, выставках-продажах и презентациях).

Использование эффективных средств рекламы при продвижении продукции на рынок сбыта, позволит предприятию не только увеличить количество заказчиков и, соответственно, объем продаж, но и по-новому «заявить» о себе  ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» в 2013 г. необходимо провести эффективную рекламную кампанию с бюджетом 450 тыс. руб. в год.

Итого планируемые затраты на проведение рекламной кампании  ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»  составляют 100 тыс. руб.: из них реклама в СМИ – 65 тыс. руб.;  оформление рекламных щитов и указателей – 35 тыс. руб.

Рассчитаем экономический эффект от  рекламной компании, направленной на приток денежных средств.

Определим, как изменятся показатели деятельности от проведения данных мероприятий.

Выручка  после проведения проектных мероприятий  увеличиться на  15% : 3675194* 1,15= 4226473 тыс. руб.

Структура себестоимости до проведения мероприятия:

полная себестоимость в 2012 году составила 3488184 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 697637  тыс. руб. и переменные затраты 2790547 тыс. руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся , а переменные затраты необходимо рассчитать:

переменные затраты на 1 рубль выручки = 2790547  / 3675194 = 0,76 руб.;

— планируемые переменные затраты = 0,76* 4226473= 3212119 тыс. руб.;

— затраты на проведение мероприятия 450 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения  рекламных мероприятий составит: 3212119+ 450+ 697637 = 3910206 тыс. руб.

Представим полученные результаты по оценке экономической эффективности направлений совершенствования финансовой деятельности  в таблице 3.1.6.

Таблица 3.1.6 Оценка экономической эффективности направлений совершенствования финансовой деятельности, проект, тыс. руб.

Показатели  эффективности финансовой деятельности 2013 год  Прогнозное значение
 Изменения  +;-  Темпы роста, %
1 2 3 4 5
Выручка от продаж 3675194 4226473 551279 115,0
Себестоимость 3488184 3910206 422022 112,1
Валовая прибыль 187010 316267 129257 169,1
Управленческие расходы 108641 174938 66297 161,0
Прибыль от продаж 78369 141329 62960 180,3

Таким образом, можно отметить следующее,   мероприятия     по проведению рекламной компании способны увеличить выручку и прибыль  от продаж, следовательно, за счет  данных показателей   следующем году произойдет увеличение притока денежных средств и  повышение  финансовой устойчивости  ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования:

Развитие и углубление экономического анализа является необходимым условием стабильной работы предприятия и позволяет предвидеть хозяйственную ситуацию для достижения конечной цели, как правило — получение максимальной прибыли. В условиях современной экономики приобретают особую важность конкуренция и обострение проблемы выживаемости, и связанные с ними финансовая надежность предприятия как партнера или как заемщика.

Основной целью финансового анализа является оценка реального финансового состояния предприятия и сравнение полученных результатов с результатами предыдущих периодов и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

Основные задачи анализа финансового состояния  заключаются в определении качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Объектом настоящего исследования выступает ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»

Проведенный анализ финансового состояния  ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ» показал,   о, что темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки от реализации товаров, работ, услуг. В 2012 году произошло снижение   прибыли от продаж предприятия на  88848 тыс. руб., что было обусловлено увеличением управленческих расходов. Соответственно показатель чистой прибыли предприятия снизился на 50954 руб.

Общая рентабельность  снизилась на  2,71% в результате уменьшения показателя  чистой прибыли.

Доля собственного капитала ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»  в источниках финансирования в 2012 году увеличилась до 51,5%, в то время как доля заёмного капитала сократилась до 48,5 %.

Проведенный анализ ликвидности баланса ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»   показал, что   баланс не является ликвидным.

Оценка финансовой устойчивости предприятия показала,  что ООО ЗСК «УРАЛСТАЛЬМОНТАЖ»: относится  к 1 типу финансовой устойчивости — (1;1;1) Высокий уровень платежеспособности. Предприятие не зависит от внешних кредиторов. Однако  за исследуемый период  собственные оборотные средства источники  формирования запасов и затрат  сокращаются, что может в дальнейшем привести к потере  данного типа финансовой устойчивости.

В качестве направлений повышения   финансовых  показателей предприятию было предложено проведение следующих мероприятий:

— в  целях механизация и автоматизация производственных процессов, привлечение финансовых ресурсов;

— проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

— повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

— применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли и рентабельности.

Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что внедрение предложенных мероприятий является выгодным для организации, так как ведет к увеличению выручки от продаж и  прибыли. Предложенный проект приводит к увеличению показателей как по каждому мероприятию в отдельности, так и в целом. Увеличение выручки от реализации после внедрения предложенных мероприятий составило 15,0%. Темп роста  прибыли от продаж составит на  80,3%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. /М.С.Абрютина.- М.: Дело и сервис, 2010. -322с.
  2. Адова И.Б. Экономический анализ/И.Б.Адова, Н.В. Анисимова.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. -107с.
  3. Артеменко В. Г. Финансовый анализ/В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. — М.: ДИС, 2009. -350с.
  4. Баканов М.И.Теория экономического анализа: Учебник./М.И.Баканов. -М.: Финансы и статистика, 2010. -460с.
  5. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта/И.Т.Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2009. — 516с.
  6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/Т.Б.Бердникова.- М.: Дело и сервис, 2010. — 384с.
  7. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности./Л.А.Бернстайн. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 341с.
  8. Бочкарева Т.А., Экономический анализ: Учебное пособие./ Т.А. Бочкарева, В.В. Рубанова. — М: Юрист, 2009. – 360с.
  9. Гаврилова А.Н., Финансы организаций (предприятия): Учебное пособие./А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. -М.: Кнорус, 2011. — 578с.
  10. Горбатова Л.Н. Международные стандарты финансовой отчетности на пути конвергенции/Л.Н. Горбатова// Финансовая газета.- 2009.- 14 марта. — С.5-19.
  11. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие./О.В. Грищенко. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 112 с.
  12. Дробозина Л.А. Финансы: Учебное пособие/Л.А. Дробозина. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 527 с.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебное пособие /О.В. Ефимова, — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2008.- 320с.
  14. Зайцева О.П. Экономический анализ: Учебное пособие./О.П.Зайцева., Л.Ф.Бука. -Новосибирск: СибУПК, 2011.- 228с.
  15. Ковалев А.М. Финансы фирмы: Учебник./ А.М. Ковалев, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай.-М.: Инфра-М, 2008. — 380с.
  16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры./В.В.Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 460с.
  17. Ковалев В.В.Введение в финансовый менеджмент./В.В. Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2009. — 548с.
  18. Комаха А. А. Антикризисное управление/А.А. Комаха // Финансовый директор. — 2011. — №9.- С.9-24.
  19. Кошкина Г.М. Финансы предприятий. /Г.М.Кошкина. –Новосибирск: СибУПК, 2009.- 184с.
  20. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./ Н.П.Любушкин, В.Б. Лещева, В.Г. Дькова — М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.-  471 с.
  21. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций./В.И. Макарьева.- М.: Финансы и статистика, 2011. — 264с.
  22. Максютов А.А. Экономический анализ: Учеб. пособие./А.А. Максютов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 543 с.
  23. Матвеева В.М. Финансовый анализ позволяет предупредить несостоятельность/В.М.Матвеева//Финансовый менеджмент. — 2012. — №5.- С.8-21.
  24. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка./Е.В,Негашев.- М.: Высшая школа, 2010. -250с.
  25. Незамайкин В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учеб. Пособие./В.Н.Незамайкин, И.Л.Юрзинова.- М.:Эксмо, 2012. — 406с.
  26. Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учеб. пособие./В.В.Остапенко.- М.: Омега-Л, 2010. — 388с.
  27. Патрушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным финансовой отчетности/Н.В.Патрушина // Бухгалтерский учет.- — №5.-  С. 68-72.
  28. Пласкова Н.В. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа/Н.В.Пласкова // Финансовая газета. Региональный выпуск. — 2010. — № 35. — С.5-17.
  29. Попов А.А. Финансы организаций (предприятия): Учебное пособие./А.А.Попов.- М.: Кнорус, 2009.–578с.
  30. Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль./М.А.Поукок.- М.: Инфра-М, 2011.- 479с.
  31. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия./Б.В.Прыкин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 360с.
  32. Романовский М.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов/М.В.Романовский.- М.: ЮНИТИ, 2009. — 527с.
  33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./Г.В.Савицкая.- М.: ИНФРА-М, 2007.-  267 с.
  34. Салтыкова А.А. Различия между Российской и международной финансовой отчетностью/А.А.Салтыкова // Бухгалтерский учет. — — № 18. — С.15-23.
  35. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ и управление финансами: Учеб. пособие./Н.Н.Селезнева.- М.: ЮНИТИ, 2010. — 530с.
  36. Соловьева Н.А., Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие по курсу «Экономический анализ»./Н.А.Соловьёва, Н.И.Коркина.- 2-е изд., перераб. и доп..- Красноярск: РИО КГПУ, 2010. — 112с.
  37. Володин В.В. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / В.В. Володин.- М.: Инфра-М, 2012. — 504с.
  38. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий: Учебник для вузов/Г.В.Федорова.- М.: ОМЕГА-Л, 2010. — 360с.
  39. Попов В.М. Финансовый бизнес – план: Учебное пособие / В.М. Попов.- М.: Финансы и статистика, 2011.- 480 с.
  40. Колчина Н.В. Финансы предприятий. : Учебник для вузов / Н.В.Колчина. — М.: Инфра-М, 2010- 234 с.
  41. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляка, Л.П. Павлова.- М.: Юнити, 2009. — 346с.
  42. Романовский М.В. Финансы предприятий: Учебник / М.В.Романовский.- СПб: Бизнес-пресса, 2009. — 300с.
  43. Лушин С.И. Финансы: Учебник / С.И. Лушин, В.А. Слепов.- М.: Инфра-М, 2010. — 346с.
  44. Фролова Н.К. К вопросу о межбюджетных отношениях в России/Н.К.Фролова //Финансы. — 2011. — №1. — С. 7-8.
  45. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа./А.Д.Шеремет, Е.В. Негашев.- М.: ИНФРА-М, 2007. — 190с.
  46. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: Учебник для вузов./А.Д.Шеремет.– М.: Инфра-М, 2009. — 350с.
  47. Щербина А.В. Финансы организаций: Учебник для вузов/А.В.Щербина. – Ростов: Феникс, 2012.– 360с.

Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф