Меню Услуги

Диагностика готовности к школьному обучению

Вид работы: Проект

Тема: Диагностика готовности к школьному обучению

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что восьмицветный тест Люшера используется в различных областях человеческой деятельности, любой психолог должен знать, как, где и почему эта техника может быть применена.      Общепризнано, что внешний мир не такой, какой он есть на самом деле, но, восприятие мира зависит от того, как мы слышим, видим, и ощущаем его.  Мир многоцветен, и каждый человек по-разному реагирует на цвета, в которых он оформлен.

Способность «видеть» у  новорожденного выражается так, что ребенок различает поначалу контрастность: «яркий» и «темный».  Затем он замечает движение, затем — очертания и форму.  И самый последний этап развития относится к способности различать цвета.

То есть, умение отличать контрасты — это старейший вид видения.  Цветовое зрение связано с обеими областями мозга: как высшими, так и примитивными.  Способность различать цвета, определять и давать им название — так же, воспринимать их с эстетической точки зрения – отражает весь спект функций головного мозга и в гораздо большей степени является результатом развития человека, нежели его инстинктивные реакции. Рефлекторный ответ на цвет контролируется более примитивными областями мозга.

Цель исследования – исследовать влияние цвета на психику человека и результатов такого влияния,  и также изучить восьмицветовой тест Макса Люшера.

Задачи:

1) Исследовать возможность использования цвета с целью диагностики личности.

2) Изучить методики цветового теста Люшера.

3) Продиагностировать уровень тревожности, черты личности, настроение.

Теоретические аспекты цветового теста Люшера

Метод выбора цвета представляет собой адаптированный вариант цветового теста Люшера. Разработчиком оригинальной версии этого теста, Макс Люшер — социолог и врач. Он родился в швейцарском университетском городке Базеле 9 сентября 1923 г. В университете занимался изучением клинической психиатрии, социологии, философии права и религии. Его диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики» высоко оценили профессоры философии, психиатрии, и психологии с последующим комментарием: такая работа войдет в историю психологии».

На прошедшем всемирном конгрессе по психологии в 1947 году Макс Люшер в свои 23 года  представил впервые рабату основных положений цветовой диагностики, которая явилась результатом пятилетнего исследования восприятий цвета психиатрически больными людьми и нормальными[5].

После чего исследования Люшера стали международно известностными и быстро распространились во всем мире.

Восьми-цветовой тест является чрезвычайно интересной технике, на основе экспериментально установлена зависимость между предпочтениеями людими определенного цвета (оттенка) и его текущего психологического состояния.

Из проективных тестов, которыми распологают психологи, лишь тестирование разработанное Максом Люшером за наименьшее время (10 мин) сможет даст наиболее глубокий и обширный характер, свободный от осознанного контроля испытуемых, их внутренних диспозиций.

Тест применяется без возростных ограничений, интеллектуальных, языковых, также государственных, где располагается объект. Тест работает хорошо, даже с цветом жалюзи и теми, кому кажется, что специально выбирают не то, что нравится.

По всему миру тест Люшера успешно применяют для:

— самодиагностик и коррекций своих психологических состояний;

— анализа семейных конфликтов и причин, которые затрудняют для организации вашей личной жизни;

— самоконтроля динамик эмоциональных и волевых сфер спортсмена в процессе тренировки и на время соревнования[4];

— отбора кандидатов для психотерапевтических группп, для наиболее адекватного подбора психотерапевтическго воздействия;

— внутренних анализов состояний трудно воспитываемых подростков и  для взрослых преступников с целью направленной глубинной коррекции их поведения;

— проведения судебно-психологической экспертизы.

Тестирование Люшера основано на предположении, что выбираемый цвет — это отражение душевного состояния. Это тестирование используют в современной психологии в целях профориентаций при выборе сотрудников, комплектовании производственного коллектива, для этнического, геронтологического исследования, для рекомендации в выборе брачного партнера.

С начала своего возникновения болеше  двух десятков лет назад, данный тест усовершенствовали и уточняли, но в основном не поменялся. Оценка стала расширенной и специализированной, но теоретические предпосылки для испытания выдержали испытание временем. Нет никаких оснований для каких-либо уточнений. Солидная факторно-аналитического статистика разных институтов сейчас, через двадцать лет сначала создания, проявила и утвердила теорию и надежность в тесте М. Люшера.

Невзирая на присутствие небольшого недостатка этого метода, он считается самым наиболее удобным и часто используемым методом, как в психологии цвета, в том числе и общей психологии.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Из более сотни оттенков, М. Люшер сделал выбор восьми четко определенных тонов.

Основные цвета из которых 4 — синий, красный, желтый, и зеленый — максимально отвечают нагрузке психодиагностики.

Для повышения информативности, четыре дополнительных цвета были добавлены к ним: серый, черный, коричневый, и фиолетовый.

Тест, для рассортировки этих восьми цветов на 4 группы: первыми выбирают более приятный, потом — просто приятный, затем — безразличный, и последним будет отклоненный цвет. Каждая группа имеет 2 цвета[2].

После того, как цвета выложат по степени симпатий в один ряд, можно приступать к интерпритации. Тестирование проходит при естественном освещении.

Инструкция по применению теста

Инструкция: посмотрите на карты.  Выберите и отложите для себя самый привлекательный цвет.  Не нужно углубляться в размышления и ассоциировать цвет с модой, тенденциями, цвет одежды,обоев и так далее.

Просто нужно выбрать цвет, который настоящее время нравится.  Отложить собранную карточку. После нужно выбать самый красивый из оставшихся, отложить карту с правой стороны от предыдущей.  Нужно повторять до тех пор процедуру, пока не будут оценены все восемь цветов  в соответствии со степенью уменьшения «приятности».

Чем может рассказать цветовой ряд

Последовательное построение цветов называется предпочтением цвета.  Расположение цветов выявит пять личностных характеристик:

—  основные цели, стремления, желания и поведение, продиктованные ими, говорящими вам о первом и втором цветах (см. Приложение 1);

—  текущее внутреннее состояние и окружающая обстановка — третий и четвертый цвета;

—  качества, выраженные в психологических зажимах — пятый и шестой цвета;

— отрицание или подавление потребностей, источники беспокойства и стресса — седьмой и восьмой цвета;

— самое важное — первый и восьмой цвет (Приложение 5).

Цвет, обозначенный самым приятным для испытуемого, отражает намерение или эмоциональное состояние, к которому стремится личность.

Вторая карта на языке цвета покажет основные методы достижения целей.

Вторая пара карт отразит в настоящий момент какова внутренняя «погода» на данный момент и то, как обстоятельства заставляют действовать вас.

Психологические состояния нельзя описать только цветом, поэтому карты раздаются попарно (Приложение 2).

Пятая и шестая карты — это нейтральный цвет.
Они не опровергают, но и не могут соответствовать нынешней ситуации.  Данные цвета говорят о воплащении качеств, находящихся внутри(см. Приложение 3).

Цвет седьмой и восьмой карт вызывает враждебность (Приложение 4).  Они выражают необходимость скрываться, подавлять или как думает индивид, что может случиться провал или «потеря» лица.

Восьмой и седьмой цвета показывают самые скрытые уголки подсознания, для хранения информации о неудачах и появляющихся заболеваниях — эффектах сенсорной перегрузки[1].

Аутогенная норма

Оценка эффективности действий вычисляется отклонением от аутогенных норм.  Будет полезным рассчет автогенной нормы перед серьезными событиями, так что в случае неудовлетворительного результата пора переформировать себя на позитивный.  Аутогенную норму цветовых предпочтений устанавливает австрийский психолог Вальнефер.

Уровень отклонений от норм показывает уровень непродуктивной психической напряженности.  Большое количество отклонений требует больше силы, которая останется для борьбы с преодолением усталости и внутренних проблем за счет достижения жизненных целей.

Как рассчитать отклонение от автогенной нормы: допустим, вы выложили следующую цветовую серию: синий, фиолетовый, зеленый, красный, желтый, черный, серый, коричневый.

В таблице аутогенности в первой линейке цвета находятся в идеальной комбинации, во второй линейке мы добавляем количество мест каждого вашего цвета и вычисляем разность, не принимая во внимание знаки перед полученным номером.

Прикрепленные файлы:

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




_Lyusher_dod

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!