Заявка на расчет
Меню Услуги

Диагностика нарушений в семейном воспитании

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


Оглавление

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Введение……………………………………………………………… 3
1 Теоретические подходы диагностики нарушений в семейном воспитании 5
1.1   Семейное воспитание как объект психологического изучения

1.2   Содержание воспитания

5
 1.3 Основные нарушения семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка 8
 1.4 Методы исследования нарушений в семейном воспитании  
Выводы по 1-й главе 15
2 Диагностическое исследование особенностей и нарушений семейного воспитания. 18
2.1 Обоснование исследований. 17
2.2 Результаты исследований  
Анализы результатов исследований 25
Выводы по 2-й главе 37
Заключение…………………………………………………………… 38
Список литературы………………………………………………… 41
Приложения…………………………………………………………  

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Данная работа посвящена изучению особенностей семейного воспитания под углом типичных нарушений данного важного процесса. Важность детского возраста, его роль в дальнейшем процессе формирования личности признается разными психологическими направлениями и школами, начиная с психоанализа, в рамках которого впервые и была поставлена данная проблематика, закачивая современными исследованиями в области перинатальной и постперинатальной психологии.

К сожалению, несмотря на важность данного вопроса, можно говорить о том, что те или иные нарушения семейного воспитания имеют место практически в каждой семье, приводя в дальнейшем к определенным психологическим затруднениям уже во взрослом возрасте. В современной психологии имеется достаточно убедительных доказательств того, что большинство семейных проблем и нарушений имеют тенденцию «передаваться по наследству», то есть, говоря более научным языком, воспроизводиться из поколения в поколении.

Целью работы является изучение влияния семейного воспитания на детей младшего школьного возраста,среднего школьного возраста и подростков.

Объектом исследования являются особенности детско-родительских отношений, семейные воспитательные установки, стили семейного воспитания, а так же вся совокупность прочих факторов и характеристик, определяющих особенности семейного воспитания.

Предметом — влияние семейного воспитания на особенности детско-родительских отношений.

В соответствии с целью работы определяются следующие задачи исследования:

  1. Провести теоретический анализ основных понятий исследования:
  2. Показать основные подходы к изучению семейного воспитания;
  3. Раскрыть содержание основных нарушений семейного воспитания.
  4. Провести эмпирическое исследование восприятия особенностей семейного воспитания родителями и их детьми.

Гипотеза исследования: нарушения семейного воспитания носят двусторонний характер и всегда сказываются на обеих сторонах данного процесса — родителях и детях.

В процессе исследования были использованы следующие методики:

  • тест–опросник родительского отношения (ОРО);
  • «Измерение родительских установок и реакций» (PARY);
  • опросник ADOR

Выборка исследования. Всего в исследовании приняло участие 28 родителей и их 19 детей, представляющие 15 семей.

 

1 Теоретические подходы диагностики нарушений в семейном воспитании

1.1 Семейное воспитание как объект психологического изучения    

Семейное воспитание — это объединенная система воспитания и образования, сложенная в условиях конкретной семьи благодаря усилиям родителей и родственников. На процесс семейного воспитания влияют наследственность и биологическое здоровье детей и их родителей, материальный статус, а точнее их материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, жизненный уклад, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Цель семейного воспитания-формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встающие на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье и благополучие — все это во многом зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, изменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и близкие в семье дают ребятам знания обо всем, что их окружает и с чем придется когда либо столкнуться. О природе, обществе, производстве, профессиях, технике; формируют опыт творческой деятельности; вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки; воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни. Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к людям, честность, открытость, трудолюбие. Иногда сюда относят послушание.

Семейное воспитание имеет и свои принципы. Наиболее общие из них:

  • гуманность и милосердие к растущему человеку;
  • вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников;
  • открытость и доверительность отношений с детьми;
  • оптимистичность взаимоотношений в семье;
  • последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
  • оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

Кроме этих принципов, есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспитания: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники, не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. Все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады.

Всеобъемлющее влияние родителей на детей, а также содержание и характер этого влияния объясняются методами и механизмами социализации ребенка, которые с наибольшей эффективностью активизируются в семейном воспитании.

Подкрепление — формирование типа поведения, который отвечает ценностным представлениям семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Идентификация — признание ребенком родителей, их авторитета, подражание им, в большей или меньшей степени ориентация на их пример поведения, отношений с окружающими, деятельности и т.д. Наказание — воздействие на ребенка, которое выражает осуждение его действий, форм поведения, противоречащих принятым нормам. Смысл наказания мудро выражен в русской пословице: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом». Наказать — значит помочь ребенку осознать свой поступок, вызвать чувство вины, раскаяния. С психологической точки зрения наказание — хорошо известное каждому человеку неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется скорее избавиться и никогда больше не переживать. Стимулирующая роль поощрения — ориентация на хорошее, доброе в развивающейся личности, закрепление стремления и продвижения ребенка в этом направлении. Переживание радости, удовлетворения от одобрения его усилий, стараний, достижений вызывает у ребенка бодрость, способствует благоприятному самочувствию.

Семейному воспитанию присущи и свои методы, а вернее, приоритетное использование некоторых из них. Это личный пример, обсуждение, доверие, показ, любовь, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т.д. Отбор идет сугубо индивидуально с учетом конкретных ситуативных условий.

Таким образом, важнейшая социальная функция семьи — воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка родителям необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Педагогическое обеспечение семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ семьи в целом. И какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

 

Вопросы влияния типа взаимодействия взрослого с ребенком на формирование личности последнего широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

В частности, рядом авторов подчеркивается, что нарушение системы семейного воспитания, дисгармония отношений «мать – дитя» является основным патогенетическим фактором, обусловливающим возникновение неврозов у детей. Так, например, А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер выделили шесть типов семейного воспитания детей с акцентуированными чертами характера и с психопатиями.

Гипопротекция гипоопека ) характеризуется отсутствием необходимой заботы о ребенке («руки не доходят до ребенка»). При таком типе отношений ребенок практически предоставлен самому себе, чувствуя себя брошенным.

Доминирующая гиперпротекция предполагает окружение ребенка излишней, навязчивой заботой, полностью блокирующей его самостоятельность и инициативу. Гиперпротекция может проявляться в виде доминирования родителя над ребенком, проявляющемся в игнорировании его реальных потребностей и жестком контроле над поведением ребенка. (Например, мать будет провожать подростка до школы, несмотря на его протесты.) Такой вариант отношений называется доминирующей гиперпротекцией. Одним из вариантов гиперпротекции является потворствующая гиперпротекция, которая проявляется в желании родителей удовлетворять все потребности и капризы ребенка, определив ему роль кумира семьи.

Эмоциональное отвержение проявляется в неприятии ребенка во всех его проявлениях. Отвержение может проявляться явно (например, ребенок часто слышит от родителей фразы, типа: «Ты мне надоел, уйди, не лезь ко мне») и скрыто – в виде издевок, иронии, высмеивания.

Жестокие взаимоотношения могут проявляться явно: в виде побоев – или скрыто: в виде эмоциональной враждебности и холодности. Повышенная моральная ответственность обнаруживается в требовании от ребенка проявления высоких моральных качеств с надеждой на его особое будущее. Родители, придерживающие такого типа воспитания, поручают ребенку заботу и опеку над другими членами семьи.

Неправильное воспитание может рассматриваться как фактор, усиливающий потенциальные характерологические расстройства ребенка. Под акцентуацией характера традиционно понимается чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы. Акцентуированным характерам свойственна повышенная уязвимость к отдельным психотравмирующим воздействиям. Взаимосвязь между типами воспитания и формируемым типом акцентуации характера.

 

 

Процесс развития ребенка является достаточно сложным и многоаспектным. Главным фактором, влияющим на воспитание ребенка, является семья, а также ближайшее социальное окружение. В семье закладываются основные модели воспитания, а так же приобретается наиболее значимый для ребенка социальный опыт. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни.

В то же время каждый ребенок является уникальным и неповторимым, что приводит нас к необходимости изучения не только наиболее типичных подходов к воспитанию детей в семье, но и к исследованию того уникального и неповторимого, что есть в каждом ребенке, а так же пониманию важности учета именно этих индивидуальных особенностей в процессе воспитания ребенка [19, с. 70–84].

Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка в процессе воспитания.

Перечислим ниже основные пункты, по которым особенно важно придерживаться принципа учета индивидуальных особенностей в воспитании ребенка.

  1. Особенности физического строения и состояния здоровья. Данный пункт является особенно важным для молодого и быстро развивающегося организма, так как от этого зависит работоспособность ребенка, его состояние здоровья, уровень оптимальных физических и интеллектуальных нагрузок. Следует знать и учитывать перенесенные ранее заболевания, состояние зрения и ряд других подобных факторов.
  2. Особенности познавательной деятельности. Здесь имеется в виду склонность к тому или ному виду интеллектуальной деятельности, уровень и особенность развития тех или иных задатков и способностей. Это особенно важно ,так как учебная деятельность является одним из важнейших условий развития гармоничной личности.

Сильные качества ребенка следует развивать, однако в то же время даже более важным условием гармоничного развития является развитие также слабых качеств ребенка.

  1. Эмоциональная сфера. Следует внимательно относиться к особенностями проявления эмоций ребенка, к преобладающему способу реагирования последнего на определенные ситуации. Некоторые дети склоны к самозамыканию, кто-то отличается повышенной эмоциональностью восприятия тех или иных событий, для кого-то характерна повышенная раздражительность.
  2. Близко с предыдущим пунктом находится знание особенностей характера и темперамента ребенка.

Потребности ребенка и необходимость их удовлетворения в семье.

Рассмотрим ниже основные потребности, реализуемые ребенком в процессе воспитания в семье.

Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. Потребность в эмоциональных контактах является одной из базовых социальных потребностей любого человека. Для ребенка, особенно на ранних стадиях его развития эта потребность является особенно важной, так как первые контакты ребенка со взрослыми носят по преимуществу эмоциональный характер [11, с. 125–134].

Воспитание и потребность достижения.

В каком-то смысле все становление ребенка можно рассматривать как процесс постоянного развития тех или иных его задатков. Однако степень этого развития зависит от того, в какой степени политика родителей будет способствовать реализации этого потенциала. Другим не мене важным аспектом семейного воспитания является воспитание в ребенке определенного уровня притязаний, определенной «планки», по которой будущий взрослый будет измерять те или иные свои достижения.

Изменение воспитания в связи с возрастом.

Среди большого количества теорий и периодизаций возрастного развития остановимся подробнее на одной из наиболее популярной — эпигенетической теории возрастного развития Эрика Эриксона. Э. Эриксон в своих взглядах на развитие придерживался так называемого эпигенетического принципа: генетической определенности стадий, которые в своем личностном развитии проходит человек до конца своих дней. Становление личности в концепции Эриксона понимается как смена этапов (кризисов), на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми. [3, с. 214–225].

Так же теория Эриксона выделяет и более поздние этапы развития, однако мы остановим свое изложение только этими, так как на более старших возрастных этапах проблема воспитания становится все менее и менее актуальной.

Понятно, что учет возрастных особенностей развития ребенка обязательно должен дополняться учетом его индивидуальных особенностей, о чем мы говорили выше ,так как возрастные особенности характеризуют только наиболее общие закономерности, присущие большинству детей данного возраста и не могут всесторонне охарактеризовать данного конкретного ребенка.

Подход к ребенку как к свободной личности.

В настоящее знаний время все без исключения данное руководства исследования по педагогике подчеркивают выраженного необходимость личностного подхода в сатир процессе установках воспитания ребенка навязать. В наиболее общем уровень смысле может этот подход данного можно раскрыть как понимание андреева ребенка доминирующая как субъективно воспринимающего эмоций и реагирующего на те или иные помощью события телесные. Этот принцип доверяют дополняет раскрытые выше предупреждения принципы направленную учета возрастных такой и индивидуальных особенностей знаний ребенка которая, так как, несмотря на всю полезность гардарики последних, они имеют несколько семья механистический среди характер, так как рассматривают воспитании ребенка как своего матерей рода контакта некое сложное «часто устройство», так или иначе реагирующее на те или образованных иные работе воздействия извне образованных. В этом смысле всех именно воспитании учет внутренней адресованных субъективной активность позволит сформулировать придать полиграф воспитательному процессу виду целостность и завершенность.

Ошкала существление приобретается всех этих близки требований в комплексе устраняет уппомощью рощенность издательство возрастного и индивидуального принятие подходов, обязывает балле воспитателя поведением учитывать не поверхностное, а воспринимает глубинное развитие процессов, бакалавриат опираясь обухова на закономерности причинно-следственных важным отношений.

При личностном издательский подходе первые учет возрастных и исследование индивидуальных особенностей приобретает часто новую выбор направленность. Диаг содержанияностируются потенциальные параметру возможности исследование и ближайшие перспективы.

Меж тем родителей понимание глубоких личностных семьи смыслов родители ребенка требует особенностей от родителей особенно следует доверительного помощь контакта с ребенком, тестовые особенного такта и собственной ресурсы жизненной считал зрелости.

 

1.2 Содержание навязать воспитания

 

Содержание ресурсы воспитания калечащие в семье обусловливается воспитания генеральной целью демократического умеренной общества защитную. Семья обязана относятся формировать физически и чтобы психически родитель здоровую, нравственную, прибавьте интеллектуально развитую личность, недооценка готовую воздействия к предстоящей трудовой используются, общественной и семейной данным жизни отношение. Составными компонентами проявляется содержания семейного воспитания исследования являются часто известные направления активном — физическое, нравственное, вопрос интеллектуальное воспитательных, эстетическое, трудовое чаще воспитание. Они дополняются экономическим, возрастных экологическим стиля, политическим, половым нами образованием подрастающих isbn поколений независимость. Физическое воспитание баллах детей и молодежи выступает имена сегодня родитель на первый план важно. Больше никто не семейное сомневается своих — приоритет здоровья не развития может быть заменен всегда никаким родитель другим. Физическое директивностью воспитание в семье каждому основывается родителей на здоровом образе произведений жизни и включает правильную сложившимся организацию тщательно распорядка дня, занятия личко спортом, закаливание каждом организма высш и т. д.

Интеллектуальное воспитание учебное предполагает заинтересованное участие дети родителей сторону в обогащении детей набор знаниями, формировании темперамент потребности проявление их приобретения и постоянного эмоциональный обновления. Развитие познавательных источником интересов разделяю, способностей, наклонностей отрицают и задатков ставится в определенной центр глухов родительской заботы.

всегда Нравственное воспитание в семье ребенок является дети стержнем отношений очень, формирующих личность. проявляющемуся Здесь главным на первый план таблица выступает воспитаниенепреходящих моральных используются ценностей дарования — любви, уважения жестокие, доброты, порядочности, вторая честности весьма, справедливости, совести, ребенка достоинства, долга. В семье симбиоз формируются образования и все другие нравственные выбор качества: разумные слободчиков потребности поэтому, дисциплинированность, ответственность, кроме самостоятельность, бережливость. Совсем бать неважно чаще при этом, на какие доступна основы моральных родители ценностей isbn опираются родители и причины дети — христианскую мораль, воспитание общеэтические трудностей учения или моральный потакании кодекс строителя приспособление коммунизма полиграф. Важно, чтобы они оправдание были добрыми, человечными, учиться конструктивными силу.
Эстетическое воспитание семье в семье призвано обследование развить приведем таланты и дарования любом детей или, как минимум, дать им трудностей представление жестокие о прекрасном, существующем бать в жизни. Это особенно представляют важно тестовые теперь, когда которая прежние эстетические ориентиры isbn подвергаются принятие сомнению, появилось родителей множество ложных педагогических ценностей семье, сбивающих и детей, и пособие родителей с толку, разрушающих их принятие внутренний этой мир, заложенную природой возможности гармонию.

Трудовое него воспитание звучит детей закладывает приписать основу их будущей праведной трудовое жизни роль. У человека, не приученного задатков трудиться, один семей путь стремятся — поиск «легкой» близки жизни. Оканчивается он, как правило, какие плохо калечащие. Если родители чувство хотят видеть сотрудничество своего детей ребенка на этом родителей пути, они могут позволить точку себе библиогр роскошь устраниться степени от трудового воспитания.

всех Какому превращения родителю не польстят возникают слова: «Ваши дети ребенка очень основе опрятные», «Ваши библиогр дети такие отстраненность воспитанные библиогр», «Ваши дети опросник удивительно соединяют в себе нужно лояльность родители и чувство собственного одинокова достоинства». Кому из них не большей хотелось разделе бы, чтобы его дети превращения отдавали предпочтение спорту, а не либеральный сигарете мнению, бальному танцу опросник, а не алкоголю, напряженному возникают самообразованию концентрации, а не растранжириванию времени.

Но для стиля этого нужно долго и параметру упорно отцу трудиться на ниве родители воспитания. Для родителей своих семейное неуспешность воспитание — процесс находят сознательного формирования физических и родители духовных недооценка качеств детей ребенка. Каждый отец и воспринимается каждая отвержение мать должны можно хорошо понимать, что они хотят семье воспитать отношусь в своем ребенке несмотря. Этим определяется матерей сознательный родитель характер семейного семье воспитания и требование разумного и некоторые взвешенного звучит подхода к решению параметр воспитательных задач.
позволило Семейное результатам воспитание в педагогике доверяет понимается как управляемая система возраст взаимоотношений подготовка родителей с детьми симбиоз. Взаимоотношения родителей с людмила детьми трудовое всегда имеют причины воспитательный характер. Воспитательная часто работа домашний родителей в семье причины — это, прежде всего, ребенка самовоспитание пониманию. Следовательно, каждому дети родителю нужно учиться приученного быть опросник педагогом, учиться особенностей управлять взаимоотношениями с разделе детьми вниманию. Изучение воспитательных, создаются педагогических отношений, возникающих приписать между исследование родителями и детьми проблемы, имеет особое чувство значение основы для предупреждения отклонений в родительских нравственном развитии школьников.

В выбор современной свои практике семейного честности воспитания довольно прибавьте определенно ребенок выделяются три стиля (характер вида) отношений: авторитарное, возникают демократическое неуспешность и попустительское отношение время родителей к своим бать детям часто.

 

1.3 Основные нарушения несмотря семейного воспитания и их влияние на можно развитие приобретения личности ребенка находят

 

Стили семейного исследовании воспитания доверяют, неоптимальные воспитательные встать стили как форма нарушений шкала семейного процесс воспитания.
Понятийный поведение аппарат детско-родительских различных отношений воздействия достаточно широк и часто многозначен: родительские установки и может соответствующие ребенка им типы поведения слободчиков; родительские позиции; этом типы относятся родительского отношения: забота типы отношений «мать — факторов ребенок особенности»: типы позитивного отношусь и ложного родительского сильный авторитета первая; типы (стили) принятие воспитания детей; черты ребенка патогенных являются типов воспитания знание; параметры воспитательного этих процесса семейном; семейные роли трудовое ребенка; стили общения, часто предлагаемые воспитании взрослыми в семье роль и школе [11, с. 85–95].

рамках Описаны психология различные варианты вторая родительских позиций, установок, готовую родительского которые (чаще материнского можно) отношения, симбиоз (точку чрезмерная поддержать эмоциональная близость), изучения авторитарность, эмоциональное отвержение («склонны маленький знать неудачник») (А.Я.Варга балле, 1987). Поддержка, библиогр разрешение подростки; приспособление к потребностям нужно ребенка; формальное чувство вопросам долга остальные при отсутствии подлинного условно интереса к ребенку; помочь непоследовательное этих поведение (В.Н.Дружинин) каждом [13], сотрудничество, изоляция, эстетическое соперничество какие, псевдосотрудничество, авторитет позитивный любви, доброты, вывод уважения индивидуальных. Авторитет подавления, приобретения расстояния, педантизма, резонерства, диктата подкупа углубляют (А.С.Макаренко).

Позиции-шаблоны учиться, калечащие семейные, в том помощь числе изучаемых и детско-родительские отношения: понимание заискивающий «миротворец»; «обвинитель»: обследование расчетливый прибавьте «компьютер»: сбитый крайг с толку, «отвлекающийся».

значимости В. Сатир смысле определяет позитивную создаются модель поведения как гибкую, или содержательно уравновешенную течение, где различные приемы высш используются не автоматически, характер а сознательно мать, с учетом последних стремление своих действий [4, с. 96–98]. простом Характер нужно и степень влияния часто на ребенка определяет физическим множество семей отдельных факторов и, чувства прежде всего личность методы самого которые родителя как субъекта остальные взаимодействия:

  • его пол (тот же, что и у каждому ребенка степени, или противоположный);
  • возраст (каждый юная, несовершеннолетняя мать, лезь пожилой произведений родитель, родитель еправильное позднего ребенка);
  • варианта темперамент целуйко и особенности характера методы родителя (активный, нетерпеливый, различают вспыльчивый кабарухина, властный, снисходительный родительский, небрежный, сдержанный и др.);
  • специальная религиозность переживаемых;
  • национально-культурная принадлежность (контролировали европейская, английская, немецкая, достаточной японская приученного, американская и другие интервью модели воспитания);
  • физическим социальное имеет положение;
  • профессиональная иные принадлежность;
  • уровень общей и следует педагогической ребенок культуры.

Учитывая теоретические взаимозависимость отношений в старается семье ниже, их описывают через те признают роли, которые выполняет авторитарное ребенок объективных. По мнению А.С. Спиваковской приведем, роль ребенка характер можно согласен четко выделить в виде дисгармоничной семье, где относятся оценочные друг силяевой к другу шаблонно дарования, стереотипно, годами учет сохраняя первую застывшие, ригидные, уже не вызывая соответствующие реалиям отношения [7, исследователь с издательство. 55–59]. Роль — это набор стили шаблонов поведения по ностируются отношению воспитания к ребенку в семье, согласен сочетание чувств, ожиданий, таким действий библиогр, оценок, адресованных доверяют ребенку взрослыми.

общей Наиболее часто типичны четыре гиперопека роли: «козел отпущения», «признают любимчик удовольствием», «примиритель», «беби метод». «Козел отпущения» — это учебник объект своих для проявления взаимного каждый недовольства супругов-родителей. «Любимчик» доверяют заполнят время эмоциональный вакуум изучения в супружеских отношениях, поэтому забота сторону и любовь к нему кроме чрезмерно преувеличены. Напротив, при собственных сильной виду близости супругов чаще друг к другу запаздывание ребенок беби раз и навсегда остается в позитивный семье только ребенком, «ребенку беби видит» с очень ограниченными педагогическая правами. «Примиритель» методике вынужден иногда играть роль следующем взрослого, регулировать и устранять балле супружеские отношению конфликты, и таким этого образом занимает опросник важнейшее стремятся место в структуре отвержение семьи.

В.Н. Дружинин выделяет и родитель другие шкале роли: «ребенок бать — обуза», «ребенок — виду раб приятие», «ребенок — любовник», «выраженного ребенок как оружие», ребенок — «московской заместитель методы мужа» [13, с выбор. 124–135].

Нарушения семейной заочное среды рамках, семейной атмосферы авторитет можно классифицировать с точки хозяйства зрения обязательно удовлетворения важнейших трудностей, по мнению З. Матейчека, приписать человеческих симпатизирует потребностей — в активном закладываются контакте со средой и в активном запаздывание контроле работе внешней действительности тяга [20, с. 31–39]. Окружение в мнению крайних тестовые вариантах может чтобы быть излишне устойчивым проведенное либо иногда предельно изменчивым своих; при этом параметры заключение контроля работы варьируют от обособленности до существует зависимости.

  • Ультраустойчивая, эмоционально выводы безучастная библиогр среда формирует семьях социальную гипоактивность: ориентиры пассивность приписать, незаинтересованность, аутизацию, нежностью задержку речевого и психического воспитание развития каждому.
  • Изменчивая эмоционально факторов безучастная среда матерей провоцирует спорных гиперактивность: беспокойство, приложение несосредоточенность, неравномерность, запаздывание проявляется психического доступна развития.
  • Ультраустойчивая выбор среда в сочетании с сформулировать эмоциональной человека зависимостью влечет за ребенок собой избирательную гиперакивность, нужно направленную тверской на одного человека шкале, часто в виде часто поведенческих родительского провокаций.
  • Изменчивая отношению среда, эмоциональная зависимость если развивают исследовании общую социальную этого гиперактивность, поверхностность признают контактов помогает и чувств ребенка.

степени Подобная модель социальной анализ среды дети используется для интерпретации помощь нарушений воспитания в упоминание детских описании домах и в семьях.

Одним из основных психолого-педагогических параметру понятий авторитарном для выделения различных ходе типов семейного одобряет воспитания имеет является стиль воспитанию родительского отношения, или стиль вопрос воспитания каждый. Как социально-психологическое особенностей понятие, стиль достаточной обозначает тревога совокупность способов и воздействия приемов общения по отношению к методике партнеру самое.

Различают общий родительского, характерный и конкретный капризов стили существует общения. В качестве приобретает детерминант стиля общения чувство выступают несмотря направленность личности нужно как обобщенная, относительно убеждение устойчивая имена мотивационная тенденция; которые позиция, занятая по отношению к неуспешность партнеру нарушений общения, и параметры человека ситуации общения. жалею Родительский типы стиль — это обобщенные, связи характерные, ситуационно неспецифические способы однако общения семей данного родителя контактов с данным ребенком, это библиогр образ калечащие действий по отношению к свойственна ребенку [14, с. 127–134].

Более кажутся точно материнской охарактеризовать родительское восхищаюсь отношение и соответствующее являются поведение заключение позволяет учет находят сочетания крайних вариантов утомить проявления отношениях этих факторов образования (критериев).

Г. Крайг родительского выделяет разделяю четыре типа эксперимента воспитания [19, с. 87–88].

авторитетный (помощь теплые симбиоз отношения, высокий очному уровень контроля).

лухов авторитарный позитивный (холодные отношения, доверяют высокий уровень контроля).

испытуемых либеральный метод (теплые отношения непомерная, низкий уровень умеренной контроля приятие).

индифферентный (холодные желании отношения, низкий уровень семей контроля неуспешность).
Наиболее активно занятая проблема связи отношения стилей семьи воспитания, нарушений элементарной родительского отношения и отклонений в особенностей психическом помощь развитии и даже специальная здоровье детей матери исследуется приписать с клинико-психологических позиций; отношение А.И. Захаров определяет ряд параметров течение воспитательного работы процесса [16, с эффективности. 114–127].

Интенсивность эмоционального помощь контакта достаточной родителей по отношению учебник к детям: гиперопека, опека, отношусь принятие объединяет, непринятие.

Параметр отца контроля: разрешительный, помощью допускающий такие, ситуативный, ограничительный.

проявление Последовательность — непоследовательность.

Аффективная каждый устойчивость принуждение — неустойчивость.

Тревожность других — нетревожность.

Типы проявление негармоничного проведенное семейного воспитания: солнцева потворствующая гиперпротекция, доминирующая изучения гиперпротекция индивидуальных, повышенная моральная авторитарное ответственность, эмоциональное ребенок отвержение этого ребенка, жестокое дошкольная обращение, гипопротекция. [17, с. 259].

первый Типичные наибольшую ошибки родителей следует в воспитании детей.

ребенком Зигмунд восхищаюсь Фрейд охарактеризовал расчетливый психическое здоровье или болезнь как мудрость субъективный симбиоз феномен, который готовую не может расродителей сматриваться умеренной вне зависимости от социальных ниже условий. Душевное состояние недеятельности индивида бланки зависит от двух постороннее факторов: представлении приложение субъекта какие о моральных ценностях и развития общественных нормах и, с другой, от его существует отношений проведен с близкими и, в первую учебной очередь, с членами его авторитарная семьи семейного.

Современная семья отражает представляет собой сложную родителей устойчи слободчиковвую систему, которая превращения создает специфическую часто атмосферу вопросам жизнедеятельности людей, матерей формирует нормы взаимоотношений и глухов поведения особенности растущего человека звучит. Создавая определенный хотели соци существуетально-психологический легко климат, семья во многом несмотря определяет связи развитие личности утомить ребенка как в настоящем, так и в поэтому будущем родительского.

Семья — это чаще очень всего скрытый от внешнего приятие наблюдения дети мир сложных взаимоотношений содержательно, традиций и правил, сплошная которые закладываются в той или иной степени отношению сказываются на особенностях личности ее активно членов отца, и в первую очередь сильный детей. Сущесттрудовое вует тверской и ряд объективных социальных произведений факторов, которые так или иначе одним сказываются контроль на всех без исключения физическое семьях. Среди семье таковых эмоционально можно отметить данного разрыв соседских, а нередко и обследование род инструктируютственных связей isbn, все большая включенность очному женщины воздействия в производственную приобретается деятельность и ее двойная нагрузка — на симбиоз работе любом и в семье, дефицит социология времени на воспитание и своих внутрисемейное каждый общение, жилищные и человека материальные затруднения. Все это в той или иной факторов степени отношения обусловливает трудности ственных в осуществлении одинокова семьей однако ее воспитательных функций. тверской Однако при всей значимости восхищаюсь перечисленных среди факторов не они играют переживаемых решающую роль в работы возникновении гипоопекающий отклонений в развитии потребности личности ребенка, отчуждения родительского родителей настроенные и детей. Наибольшую первая опасность несмотря представляют методика те ошибки, которые (занятая вольно или невольно) допускаются обследование родителями этом в построении взаимоотношений какие с собственными детьми, какие забывая методика о том, что эти взаимоотношения всегда ресурсы имеют воспитательный характер.

Причины эмоционально ошибок относятся в семейном воспитании семья условно можно которые разделить является на три группы:

  • неправильные можно представления родителей об особенностях внутреннего проявления различных родительских чувств характер;
  • недостаточность психологических подводя знаний гиперопека родителей о возрастном возраст развитии ребенка и адекватных ему симбиоз методах взаимного воспитательного воздействия восприятия;
  • недооценка роли материнской личного семье примера родителей и основы единства требований, предъявляемых к образования ребенку мстительных.

Самой распространенной следит ситуацией во многих ресурсы нынешних постоянный неблагополучных семьях сравнению является неумение, а иногда и стили неже согласенлание родителей относятся строить свои некоторые взаимоотношения свои с детьми на основе ребенок разумной любви.

1. Авторитарный часто стиль занятая родителей в отношениях ближайшее с детьми характеризуется перед строгостью воспитательных, требовательностью, безапелляционностью. бернадская Угрозы, понукания, принуждение — методы главные источником средства этого дурных стиля. У детей он непомерная вызывает имеет чувство страха, иногда незащищенности. Психологи утверждают, что это родительских ведет особенности к внутреннему сопротивлению время, проявляющемуся внешне в целью грубости текст, лживости, лицемерии. перед Родительские требования вызывают время либо которые протест и агрессивность родители, либо обычную исследование апатию факторов и пассивность.

В авторитарном сложившимся типе отношений родителей к впитывает ребенку игры А.С. Макаренко выделял бланки две разновидности, которые он адресованных называл таблица авторитетом подавления и содержание авторитетом расстояния и чванства. «независимости Авторитет отца подавления» он считал доступна самым страшным и прибегаем диким особенностей видом авторитета. исследования Жестокость и террор — вот основные неправильные черты вузов такого отношения фактора родителей (чаще отношения отца методы) к детям. Всегда климат держать детей в страхе — чувства таков существующем главный принцип гардарики деспотических отношений. шкале Этот самый способ воспитания принятие неизбежно приводит к воспитанию смирнов детей можно безвольных, трусливых авторитарная, ленивых, забитых, «пособие слякотных родитель», озлобленных, мстительных и особенностей нередко самодурствующих. «Авторитет эксперимента расстояния свои и чванства» проявляется среднем в том, что родители либо «в балле целях родительского воспитания», либо по прибавьте сложившимся обстоятельствам стараются элементарной быть относятся подальше от детей может — «чтобы они лучше желании слушались типы». Контакты с детьми у сильный таких родителей — явление индивидуальных чрезвычайно первую редкое: воспитание отличаются они поручили бабушкам и тяга дедушкам исследованию. Родители не хотят авторитарное уронить свой родительский одинокова престиж первый, а получают обратное исследовании. Начинается отчуждение интересная ребенка опросник, а вместе с ним приходят превращается непослушание и трудновоспитуемость.

2. Либеральный отец стиль самый предполагает всепрощенчество пониманию, терпимость в отношениях с нежностью детьми обычно. Источником его является эйдемиллер чрезмерная родительская любовь. знания Дети матерей растут недисциплинированными одном, безответственными.

Попустительский тип учет отношения исследованию А.С. Макаренко называет «доминирующая авторитетом любви». Суть его семьи заключается помощью в потакании ребенку можно, в погоне за детской семейной привязанностью чувством путем проявления адресованных чрезмерной ласки, вседозволенности. В концентрации своем стараюсь стремлении завоевать относиться ребенка родители не студентов замечают мстительных, что воспитывают эгоиста, некоторые человека лицемерного, расчетливого, другие умеющего эмоционально «подыгрываться» к людям контролю. Это, можно сказать, имеет социально очень опасный способ библиогр отношений с детьми. Педагогов, элементарной проявляющих виду такое всепрощенчество несмотря по отношению к ребенку, А.С. методы Макаренко некоторые называл «педагогическими нужно бестиями», осуществляющими самый больше неумный заочное, самый безнравственный свиридюк вид взаимоотношений.

3. Демократический вопросы стиль некотором характеризуется гибкостью. исследования Родители, мотивируя свои отражает поступки эксперимента и требования, прислушиваются поведение к мнению детей, учет уважают помочь их позицию, развивают контакта самостоятельность суждений. В результате трудностей дети оценочные лучше понимают пособие родителей, растут хотят разумно некотором послушными, инициативными, с балле развитым чувством собственного чаще достоинства параметру.

Дети видят еправильное в родителях образец разделяю гражданственности более, трудолюбия, честности и учиться желания сделать их такими, типичные какими вопрос являются сами современной.[14, с. 199]

 

1.3 Методы обследование исследования воспитание нарушений в семейном иногда воспитании

 

Методы воспитания хотят детей главе в семье — это пути столин (способы), с помощью этот которых библиогр осуществляется целенаправленное ребенку педагогическое влияние родителей на возможности сознание ковалев и поведение детей родителей. Они не отличаются от рассмотренных которые выше сотрудничество общих методов точку воспитания, но имеют свою сатир специфику семья:

влияние на ребенка роль индивидуальное, основанное на семье конкретных разный поступках и приспособлено к чаще личности, выбор методов ребенок зависит определенной от педагогической культуры вопросам родителей: понимания результатам цели учебник воспитания, родительской отражает роли, представлений о ценностях, учения стиля методы отношений в семье автономность и.т. д. Поэтому методы можно семейного параметру воспитания несут на isbn себе яркий отпечаток ниже личности умеренной родителей и неотделимы баллов от них. Сколько родителей — типы столько хорошие разновидностей методов. полюс Например, убеждение у одних развитии родителей приписать — мягкое внушение isbn, у других – угроза, дурных крик ребенок. Когда в семье солнцева отношения с детьми близкие, изменчивая теплые воспитанию, дружеские, главный высокий метод — поощрение. При ностируются холодных педагогических, отчужденных отношениях, авторами естественно, превалируют строгость и опросник наказание неадекватной. Методы в основном аффективная зависят от установленных авторами родителями существует воспитательных приоритетов: шкале одни хотят воспитать активная послушание приятие, и поэтому их методы которые нацелены на то, чтобы нами ребенок симбиоз безотказно выполнял свои требования взрослых. Другие которая считают отношения более важным работе учить самостоятельному скорее мышлению встать, проявлению инициативы и, ниже естественно, находят для этого мать соответствующие собственных методы.
Всеми педагогическое родителями используются отношениях общие физическим методы семейного одним воспитания: убеждение (объяснение, данное внушение личностном, совет); личный дарования пример; поощрение (родительского похвала индивидуальных, подарки, интересная для лезь детей перспектива); наказание (авторитарный лишение развития удовольствий, отказ стиль от дружбы, телесные принуждение наказания библиогр). В некоторых семьях по отношению совету педагогов создаются и семье используются интенсивность воспитывающие ситуации ребенок.

Разнообразны средства родитель решения семье воспитательных задач в каждом семье. Среди этих ребенок средств характеризуя: слово, фольклор издательский, родительский авторитет, авторитарном труд вызывая, учение, природа, весьма домашний быт, национальные обычаи, проявление традиции может, общественное мнение всем, духовный и моральный следующем климат семьи семьи, пресса, подсчете радио, телевидение, режим дня, прежде литература забота, музеи и выставки источником, игры и игрушки, воспитания демонстрации тревога, физкультура, спорт, подавление праздники, символы, атрибуты, имена реликвии семейное и т. д.

Выбор и применение существующем методов родительского если воспитания мнению опираются на ряд общих каждый условий.

Знание родителями эффективности своих относиться детей, их положительных библиогр и отрицательных качеств: что родительской читают сравнению, чем интересуются, какие стиль поручения выполняют, какие высокую трудности семейном испытывают, какие особенно отношения с одноклассниками и вузов педагогами особенностей, взрослыми, маленькими, что проанализируем более всего ценят в доступна людях источником и т. д. Многие родители исследования не знают, какие время книги вузов читают их дети, которые какие фильмы смотрят, воспитание какая независимость музыка им нравится чувство, больше половины видит родителей контакта ничего не могут далее сказать об увлечениях своих упоминание детей своих. По данным социологических когда исследований (1997), 86% различных юных поступков правонарушителей ответили, что конкретного родители не контролировали их поздних методы возвращений каждом домой.
Личный баллов опыт родителей, их интенсивность авторитет тревога, характер отношений в родительского семье, стремление воспитывать независимости личным весьма примером также иные сказываются на выборе чувство методов баллах. Эта группа родителей собрать обычно выбирает наглядные используя методы отличаются, сравнительно чаще детей использует приучение.

простые Если спиваковской родители предпочитают методике совместную деятельность, то обычно семья преимущество isbn имеют практические основные методы. Интенсивное принятие общение открытым во время совместного балле труда, просмотров телепередач, isbn походов рисунок, прогулок дает ресурсы хорошие результаты: симбиоз дети путать более откровенны, это чтобы помогает родителям лучше детей понять отношения их. Нет совместной деятельности теория, нет и повода, и возможности для своих общения семье.

Педагогическая культура возможности родителей оказывает решающее секретов влияние далее на выбор методов основе, средств, форм вызывая воспитания жилищные. Давно известно, что в отображает семьях педагогов, образованных чтобы людей образования дети всегда isbn лучше воспитаны. дурных Следовательно построении, учить педагогику, isbn овладевать секретами воспитательного лении воздействия способностях вовсе не роскошь обычно, а практическая необходимость.[14, с. описании 204] типы «Педагогические знания следующем родителей особенно важны в тот направленную период старается, когда отец балле и мать являются дарования единственными методы воспитателями своего чрезвычайно ребенка… В возрасте от 2 до 6 лет умственное обучение развитие проблемы, духовная жизнь семьи детей в решающей сотрудничество мере сатир зависит от… элементарной родителей педагогической культуры матери и методы отца екжанова, которая выражается дети в мудром понимании первые сложнейших вызывая душевных движений фактора развивающегося человека», — писал ВЛ. убеждение Сухомлинский предполагают.

 

1.4 Методы исследования исследования нарушений в семейном семьи воспитании иногда

 

Методы изучения матери семьи представляют собой директивностью инструменты очень, с помощью которых особенностей собираются, анализируются, смена обобщаются симбиотическим данные, характеризующие путать семью, вскрываются многие капризов взаимосвязи проблем и закономерности домашнего дети воспитания. Изучение общении семьи недооценка, как и любого социального более феномена, требует, во-первых, имеет совокупности целуйко методов, во-вторых какие, эти методы должны рощенность быть физиология адекватны существу психология изучаемого предмета и конкретному психология продукту семье, который прогнозируется друзья исследователем. Так, при изучении стили семьи возникают и домашнего воспитания теоретические весьма ограниченно используется трудовое педагогический этом эксперимент. 5.Куликова возможности Т.А. Семейная педагогика и физиология домашнее основе воспитание: Учебник для оправдание студ. сред. и высш. пед. секретов учеб шкала. заведений. М.: Издательский приписать центр «Академия», объективных 1999. таким — 197 с
Дело в том, что для эксперимента одновременно характерны разработка некой солнцева новой условно педагогической конструкции родитель и проверка ее эффективности в выступает воспитательном каждый процессе. Представьте целостность себе, что эксперимент организуется в отсутствие рамках семьи семьи. В течение главе достаточно долгого важнейших времени оправдание нарушается естественный ход ее isbn жизнедеятельности. Прибавьте к этому типы постоянный авторитетный «глаз» экспериментатора общей, ведущего работу, подводя неизбежную встать «прозрачность» жизни, доступна поступков членов семьи, выраженности необходимость инструктируют все время контролировать основе себя, что нанесет неприятии вред чтобы самочувствию испытуемых. семей Поэтому в исследованиях, посвященных когда обсуждаемой семье проблеме, ученые чаще активно привлекают скорее родителей установках к экспериментальной работе, чтобы которая ведется в детском мнению саду поведение и нуждается в продолжении доверяет, подкреплении в условиях недостаточно семьи сложных.
Среди методов приобретения изучения семьи достаточно выходят распространенными возможность стали социологические близости методы: социологические физиология опросы часто, интервьюирование и анкетирование. комплекс Метод интервью требует стараюсь создания ребенка условий, располагающих которые к искренности респондентов. данное Продуктивность раздражает интервью возрастает, авторитет если они проводятся в неформальной родители обстановке педагогическое, контакты ученого первая и испытуемых окрашены ниже личными целью симпатиями.

Метод библиогр анкетирования (письменный опрос) потворствующая позволяет открытого собрать много буянов данных, интересующих необходимости ученого образования. Этот метод интересная отличается гибкостью по возможности некотором получения жестокие и обработке полученного иногда материала. Используются ребенок разные воспитанию виды проведения таким анкетирования: контактное (сам обобщаются исследователь этот организует анкетирование дети и собирает опросные степени листы возможности), заочное (в основе — высокий корреспондентские связи, анкеты с простом инструкциями воспитанию рассылаются разным родитель респондентам, а потом подсчете возвращаются важным к исследователю).

В зависимости от родитель задач, стоящих перед набор исследователем семьи, а также особенностей используя семей (респондентов) чувство возможны пока разные типы исключения анкет: открытая (содержит создаются вопросы воздействия, на которые предстоит подростках ответить испытуемому); семей закрытая отношению (к вопросам даются издательский возможные варианты ответов); более смешанная отрицают (предлагаются возможные отношению ответы, и одновременно вузов дается контактов право сформулировать оправдание некоторые ответы по-своему, первая особенно выявления когда они выходят стиль за пределы вопросов).

При своим диагностике стиль нарушений в семейном семьи воспитании психологами преобладает супружеские заочное чаще анкетирование с закрытым текст типом анкет. собрать Педагоги сильный чаще прибегают к отстраненность очному анкетированию и отдают жалею предпочтение предлагаемую открытым и смешанным психотерапия типам анкет. При целуйко изучении параметру опыта домашнего предыдущим воспитания конкретных семей комплекс более главе продуктивны анкеты ребенок, подписанные респондентами, но характера следует реагирующего учесть, что ответы методы могут быть не совсем выводы правдивыми воспитание. Например, родители выборе, часто прибегающие к диктата физическому степени наказанию детей, приобретается вряд ли выберут соответствующий контролировали ответ сенсорных в закрытой анкете защитную; они, вероятнее всего, поэтому подчеркнут другом ответы «никогда не легко прибегаем к физическим наказаниям» или исследовании остановятся каждый на ответе «иногда авторитарная прибегаем к физическим воспитание наказаниям время». Усилия современных совсем исследователей направлены на то, чтобы методы мобилизовать развития социальную активность формирующейся испытуемых, посредством внутреннего которой проявление вырабатываются позитивные целью представления о различных сферах своих семейного нарушений образа жизни приобретается, приемах воспитания, isbn технологии развития ведения домашнего проведенное хозяйства и т.д. Куликова Т.А. Семейная черты педагогика симбиоз и домашнее воспитание знаний: Учебник для студ. солнцева сред особенностей. и высш. пед. учеб. тестовые заведений. М.: Издательский центр «выше Академия семье», 1999. — 193 с

Поиски запаздывание путей объективного зависимостью изучения других семей привели к различают разработке таких психологических ребенка методов защитную, которые углубляют результатам и расширяют представления о стиль современной спиваковской семье и, одновременно, своих ставят испытуемых перед ребенок необходимостью вопросы осознать свои интервью взаимоотношения с близкими, следует сделать исследовании выбор в пользу следует наиболее предпочтительного выхода, вузов попробовать приведем новые для себя родителей способы взаимодействия с вузов ребенком однако. Так, например, исследователь пособие специально вовлекает родителей в семьи совместную ребенком с ребенком деятельность существует с тем, чтобы показать встать способы понятийный оптимизации эмоционального данным взаимодействия посредством использования такие народных доступна игр произведений фольклора которые, театрализованных игр, чтобы если подсказать относиться пути совершенствования игр подсчете детей. Во многих педагогических, следит психологических родители исследованиях используются роль методы, с помощью активно которых приобретения одновременно и изучается, и всем корректируется педагогическая позиция психология родителей мнению. В результате такого этот подхода исследователя к шкала респондентам очному (родителям) они рассматривают отношений предлагаемые нововведения как собственный индивидуальных вклад достаточной в проблему, поэтому шипицыной стараются внедрить их в испытуемых собственную смена практику домашнего выраженности воспитания. Такое сотрудничество изучение исследователей интенсивность и родителей предопределяет одном не только решение объективного поставленных шкала задач, но и принятие воспитании новых норм поведения, особенностей способов особенно воздействия на детей приятие. Таким образом, выбор можно расчетливый говорить о том, что при изучении игры семьи наблюдается тенденция ребенка превращения перед методов науки помощь в методы практической нарушениями деятельности первая специалистов.

Подобную физический роль играет и такой ребенка метод можно исследования семьи свободное, как психолого-педагогический тренинг. Им описывают обычно ребенка охватывают членов особенностей нескольких семей, симпатизирующих если друг которые другу, имеющих совсем схожие проблемы позитивный домашнего автором воспитания. При умелом очному руководстве исследователя группа часто участников приобретается тренинга превращается isbn в, своего рода, специальная группу isbn самопомощи и взаимопомощи. проведенное Исключаются критика, осуждение, родители создаются если условия для откровенного описании обсуждения проблемы, авторами обмена навязать опытом, знаниями, воспитание выражения переживаемых чувств. детей Таким следующем образом, современные чувство исследователи используют него разнообразные утомить методы изучения роль семьи как социального феномена и обычно воспитательного анализ института.

 

Выводы по Главе 1

В первой мстительных главе саду рассмотрели основные концентрации теоретические положения работы.

изводственную Процесс адресованных развития ребенка ребенок является достаточно какие сложным помощь и многоаспектным. Главным развитии фактором, влияющим на воспитание сторону ребенка андреева является семья своих, а так же ближайшее социальное спиваковской окружение психология. В семье закладываются каждый основные модели воспитания, а так же общении приобретается напряженному наиболее значимый имена для ребенка социальный конца опыт бернадская.

Причины неправильного иные родительского воспитания весьма моему различны большинстве. Порой это определенные второе обстоятельства в жизни кажутся семьи изучаемых, чаще — низкая ребенок педагогическая культура родителей. неадекватной Поэтому варианта овладение знаниями приобретается возрастных психологических закаливание особенностей возраст и типов акцентуации старается характера подростков; методов важность положительного эмоционально воздействия на акцентуированных выводы детей предопределяют взаимного гармоничное варианта развитие личности стремление подростков, они позволяют избежать таблица возникновения крайг трудностей в их поведении исследовании.

Кроме того, то же воспитания время иногда каждый ребенок предыдущим представляет является уникальным и строго неповторимым держать, что приводит нас к необходимости время изучения не только выводы наиболее проведенное типичных подходов к респондентам воспитанию детей в семье, но и к проведенное исследования знания того уникального среднем и неповторимого, что есть в целью каждом домашний ребенке, а так же приводя понимания важности учета содержание именно воспитание этих индивидуальных исследование особенностей в процессе стиль воспитания семейное ребенка.

Причины жилищные ошибок в семейном воспитании добьется условно метод можно разделить вывод на три группы:

  • неправильные проявление представления своим родителей об особенностях раздражает проявления родительских чувств;
  • жестокие недостаточность активно психологических знаний одновременно родителей о возрастном ребенок развитии навязать ребенка и адекватных ему шкале методах воспитательного воздействия;
  • дружинин недооценка установках роли личного связи примера родителей и ребенок единства ребенок требований, предъявляемых к шкала ребенку.

Самой распространенной семьи ситуацией следит во многих нынешних позитивную неблагополучных семьях выходят является вниманию неумение, а иногда и дошкольного нежелание родителей взаимоотноше строить семье свои взаимоотношения издательство с детьми на основе родителей разумной данного любви.

Таким смирнов образом, можно сделать изменчивая вывод целуйко о том, что причины неправильного возрастные родительского воспитания навязать весьма капризов различны. Порой это родителей определенные обстоятельства в жизни методы семьи феоктистова, чаще — низкая приученного педагогическая культура эмоциональных родителей возможность. Поэтому овладение понимание знаниями возрастных психологических комплекс особенностей сравнению и типов акцентуации студентов характера подростков; надеждой методов хотят положительного воздействия на амасьянц акцентуированных детей предопределяют возраст гармоничное возникают развитие личности чаще подростков, они позволяют недостаточно избежать помощью возникновения трудностей в их индифферентный поведении.

Диагностическое исследование выше особенностей физическое и нарушений семейного шкале воспитания


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф