1 2
ГЛАВА 2. Разработка фирменного стиля для БДОУ г. Омска «Детский сад № 124»
2.1. Дизайн-концепция
В данном проекте разрабатывается фирменный стиль для детского сада, который специализируется на создание образовательной среды, обеспечивающей ребенку сохранение здоровья, всестороннее развитие, реализацию способностей, успешное становление личности. Потребитель, увидев логотип, должен сразу понять специфику данного детского сада, информацию об учреждении.
В процессе создания фирменного стиля необходимо создать такой фирменный стиль, чтобы выделить его среди других учебных заведений. В ходе работы над проектом были выделены следующие образы для создания логотипа: дети, ростки, эскиз, воздушность, обруч, движение и т.д. Главными объектами в логотипе являются силуэты детей, символизирующие здоровье, движение и процветание. Не случайно, силуэт детей очень похожи на маленькие ростки, что символизируют рост и развитие. Обруч вокруг детей символизирует образовательной среду обеспечивающую ребенку всестороннее развитие, успешное становление личности.
Для того, чтобы логотип выглядел лаконично, необходимо добиться сочетания и цельности буквенной и изобразительной частей. В данном случае это условие выполняется.
Цветовая гамма в логотипе является главным выразительным средством. Каждый цвет по-разному влияет на людей в зависимости от их возраста. Поэтому очень важно подобрать именно такое цветовое решение, которое бы понравилось потребителям разных возрастных групп. Разработанный фирменный стиль выразителен и прост. В логотипе используется яркая цветовая гамма, которая будет понятна и взрослым и детям.
2.2. Дизайн-графика: подходы, этапы проектирования
Разработку фирменного стиля для БДОУ г. Омска «Детский сад № 124»мы проводили в несколько этапов.
На первом этапе мы проанализировали название организации, сферу ее деятельности и основных услуг. Выяснили, что ДОУ создает комфортные условия для пребывания детей и обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Большую роль в своей работе отводят сохранности жизни и здоровья детей и педагогов, поэтому ключевым направлением деятельности детского сада является организация оздоровительной работы, использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми.
Далее мы определили образно-ассоциативный ряд. Так как ДОУ стремится произвести положительное впечатление на свою целевую аудиторию и создать образ надежного, современного и «доброго» детского сада. БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» — первый помощник в воспитании ваших детей. За основу логотипа мы взяли ростки, как символ роста и развития, напоминающие силуэты детей, олицетворяющие движение.
Так как каждая группа детского сад имеет свое индивидуальное название, которое отличает ее от другой группы, БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» (Далее – Учреждение), первоочередной задачей поставило изготовить индивидуальный для каждой группы эмблему, которую можно будет перенести на все внутренние пространство группы. Соответственно, Учреждению было предложено несколько макетов разработки, с учетом изучения особенностей группы. В данном проекте размещены эскизы утвержденные Учреждением, все эскизы разработаны собственноручно, отражены в приложение рис. 1-10. (Приложение). Например, рис.23. В каждой эмблеме изображены дети, а также индивидуальная символика группы. Таблички на основе ПВХ 3мм печать на пленке, размер таблички 30*30.

Рис. 23. Эскизы эмблем групп «Уточки» и «Звездочки»
Для разработки фирменного блока и подбора фирменных цветов, нами была использована доска настроения или мудборд (от английского moodboard) — простая и весьма популярная техника визуализации своих мечтаний и целей Рис. 24. На доске настроения мы разместить фото, листы с заметками, вырезки из журналов и прочее, что мотивировало нас на достижения.
Рис.24. Мудборд
Таким образом, нами были выбраны фирменные цвета: оранжевый, бежевый, изумрудный и бирюзовый рис. 25. Эти цвета наиболее подходящие, которые помогут сделать логотип ярким, неповторимым, запоминающимся. Значение цветов в создаваемом логотипе: оранжевый – очень яркий и энергичный цвет, привлекающий внимание; бежевый – нейтральный цвет, в какой то мере уникальный-он перенимает характеристики окружающих его цветов, а сам по себе не оказывает большого внимания на восприятие; бирюзовый – открытый и дружелюбный, который обеспечивает стабильность и баланс; изумрудный – всегда на пике популярности и остается в тренде.
Рис. 25. Фирменные цвета использованные в проекте
Ещё одним важным этапом создания фирменного стиля является подбор фирменного шрифта рис.26. Так как наш логотип является комбинированным, особое значение для него приобретает шрифт, то он должен быть оригинальным и подходящим учреждению по смыслу, но в первую очередь, он должен быть читаемым. В качестве фирменного шрифта для основной надписи — названия был взят читаемый MARVIN, а для информирующего текстового блока мы используем читаемый, легкий шрифт Centyry Gothic.
Рис. 26. Фирменные шрифты
Используя фирменные цвета и шрифты мы разработали логотип, который по желанию сотрудников и родителей воспитанников отражает в себе название детского сада, не перегружен ненужными элементами, ничего не теряет ни с информативной, ни с эстетической точки зрения. Итоговый вариант логотипа (см. прил. 2, рис. 1) – это современный, уникальный, выделяющийся из ряда аналогов. Акцентом логотипа, является, наложение фона друг на друга в виде цветных пятен, в итоге логотип стал лаконичным, легко читаемым, не перегруженным, стал соответствовать требованиям, поставленным нами в начале.
Следующим этапом проектирования является разработка полиграфической и сувенирной (подарочной) продукции в едином гармоничном стиле общего колорита. Для разработки фирменного стиля, мы пользовались программой Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.
С целью коммуникации с целевой аудиторией, мы использовали корпоративного героя, рисованного персонажа рыжеволосого мальчика рис.26.
Рис. 27. Корпоративный герой
Оформление всей документации организации в одном стиле является необходимым условием для создания единой системы визуальной коммуникации.
Первым мы разработали фирменный бланк (см. прил.2, рис.3), который представляет собой лист бумаги, формата А4 (210×297 мм), матовая бумага 115 г/м.кв на котором напечатаны реквизиты организации.
Далее, была разработана фирменную папку (см. прил. 2, рис. 2). Папка картонная для бумаг, является самым востребованным и одним из самых эффективных рекламных инструментов, размер в сложенном виде: 220×310×5 мм.
Фирменный конверт. Специальный вид почтовых конвертов, который оформляется в соответствии с фирменной стилистикой, предназначен для пересылки корреспонденции учреждениям или организациям в служебных целях. На фирменный конверт наносится логотип организации и в зависимости от его использования ее обратный почтовый адрес, в своей работе мы взяли размер Е65 евро 110*220 (см. прил. 2, рис. 3), конверты бывают двух стандартов: российский и международный.
Самые популярные размеры конвертов:
– С6 – размер конверта (114*162 мм);
– Е65 – размер конверта (110*220 мм) – Евростандарт;
– С65 – размер конверта (114*229 мм);
– С5 – размер конверта (162*229 мм) – для документации формата А5;
– С4 – размер конверта (229*324 мм) – для документации формата А4.
Имидж любой организации формируется при первой встрече, сопровождаемой обменом визитными карточками, поэтому следующей нашей разработкой была фирменная двухсторонняя визитка. Формат визитки 90×50 мм, мелованная бумага, плотность 270 гр/м кв. двухсторонняя печать (см. приложение 2, рис.3). С лицевой стороны на ней изображен только логотип, с обратной – адреса и контакты на патере. Следующая наша разработка — бейдж размер 75 × 50× 0,6 мм. (см. прил. 2, рис. 4). На бейдже располагается логотип, ФИО и должность.
Грамота (см. прил. 2, рис. 5) выдается детям при окончании детского сада, размер 210×297 мм (А4), картон мелованный: 270 гр/м². В фирменном стиле был разработан плакат «Организация питания ребенка» (см. прил. 2, рис. 6), размер плаката А1 (594х841 мм) бумага плотностью 130 гр./м. кв. полноцветная печать. Еще одним видом печатной продукции — буклет, в своей работе мы разработали буклет для родителей: «Адаптация ребенка к детскому саду» (см. прил. 2, рис. 7), размер в развернутом виде: 297×210 мм, размер в сложенном виде: 100×210 мм, бумага мелованная 115 гр/м², количество фальцев 2.
Сувенирная продукция. В последнее время сувенирная продукция, на которую нанесена фирменная символика, стала неотъемлемой частью жизни сообщества. В своем проекте мы взяли футболки (см. прил. 2, рис. 9), кружку (см. прил. 2, рис. 10) и фирменные пакеты (см. прил. 2, рис. 10).
Таким образом, мы создали фирменный стиль детского сада (см. прил. 3, рис. 1), оформили его на планшетах форматом А1.
2.3. Экономическое обоснование
В этой части мы опишем расчёт сметы затрат на создание элементов фирменного стиля для детского сада, а именно: создание логотипа, фирменного бланка, папки для документов, конверта, визитки, бейджа для сотрудников. Время на создание и разработку элементов фирменного стиля составляет три месяца.
Основная цель данного раздела, показать что затраты, связанные с выполнением данного проекта, могут быть покрыты доходами от реализации продукта, разработанного в рамках проекта.
Смета бюджетного учреждения по форме представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании. Расходы бюджетных учреждений определяются исходя из утвержденного плана их работы и норм расходов, устанавливаемых на расчетную единицу плана. Для стоимостной оценки расходов применяются действующие или договорные цены и тарифы.
Перед любым составителем сметы, необходимо правильно описать технологию работ, правильно определить объемы, подобрать такую расценку (прямые затраты), которая наиболее четко соответствовала бы описанию работ.
Чтобы рассчитать затраты на создание фирменного стиля, необходимо включить:
1) Расходные материалы
2) Основная заработная плата.
3) Страховые взносы 26%
Размер оплаты создания элементов фирменного стиля складывается из следующих затрат:
— на разработку концепции элементов фирменного стиля;
— на разработку дизайна;
-на типовые технические работы (сканирование, ретушь и др. обработка фотографий и т.п.);
— на специальные работы (создание логотипа, услуги фотографа, услуги типографии);
— на менеджмент;
— на услуги исследования рынка (маркетинговые элементы)
4) Амортизационные затраты – износ оборудования
5) Смета затрат на изготовления фирменного стиля
6) Непредвиденные расходы
Смета затрат см. таб.1
Таблица 1
ИТОГ: Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 26 830.98 рублей.
Тарифы:
- Разработка фирменного стиля = 9900 руб.;
- Логотип – 4 900 руб.
- Визитка – 500 руб.
- Бланк – 2 900 руб.
- Конверт (2) – 900 руб.
- Папка – 700 руб.
- Буклет
Дополнительные услуги:
- Менеджмент (организация печати и тиражирования, ценовая оптимизация заказа) – 10 – 20% от суммы заказа на полиграфические услуги.
- Последующее маркетинговое обслуживание фирменного стиля (мониторинг, статистика, аналитические оценки и рекомендации) – по договоренности.
- Буклет А5 = 4000 руб.
Таким образом подсчитана смета затрат на данный проект.
Затраты на проект
Следует произвести подсчёты общих затрат на создание визуальной концепции для БДОУ г. Омска «Детский сад № 124», в своей работе мы использовали расценки салона полиграфии «Планета 55». Затраты на проект отражены в таблице 1
Таблица 1 Расчеты экономической эффективности
Экономическая эффективность рассчитывается по формуле:
К = Э / З, (1) где Э – годовой эффект;
З – затраты на проект;
К – коэффициент эффективности.
Подставим получившиеся данные:
К = 6866370 / 89940 = 76,3 (6)
Если коэффициент эффективности > 1, то проект является окупаемым.
76,3 > 1. Это значит, что на один рубль затрат приходит 76,3 рубля доход
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итог, можно сделать вывод о том, что в современных условиях развития рынка и рыночных отношений значение фирменного стиля для любой образовательной организации имеет очень большое значение. Фирменный стиль – это характерный язык, опознавательный знак, визитная карточка организации. Среди основных функций фирменного стиля – функция доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом организации. Поэтому, фирменный стиль играет важную роль для создания имиджа учреждению.
В теоретической части, были освещены основные понятия и важные аспекты разработки, элементы фирменного стиля. Был проведен сравнительный анализ конкурентов, освещены основные идеи и концепции.
В практической части был рассмотрен проект дизайн-графики внутреннего пространства ДОУ, в результате которого был создан логотип организации и некоторые элементы фирменного стиля, полностью соответствующие установленным правилам и целям, перед этим был проведён анализ целевой аудитории и специфики организации.
При создании фирменного стиля было необходимо создать оригинальный, запоминающийся дизайн, но в тоже время, ассоциирующийся с деятельностью ДОУ. Все цели, которые были поставлены выполнены. После завершения создания фирменного стиля, все его элементы были пущены в производство. Наличие фирменного стиля положительно повлияет на деятельность организации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда»: РИП холдинг/Rotovision, 2007. — 320с.
- Абишева С.И. Цветоведение. – М.: Изд-во: ПГУ, 2019. – 116 с.
- Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. — М.: Речь 2015. – 112с.
- Балашова, Е.С. Актуальные проблемы развития современного дизайна — Н.Новгород, Мининский университет, 2014. C. 14-20.
- Блинов А. «Роль внутреннего имиджа корпорации» — М.: Маркетинг, 1999. — С. 100-104.
- Дегтярев А.Р., Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция,
- Дрю. Д.Т. Управление цветом в логотипе / Д.Т. Дрю, Майер С.А. — ISBN.: РИП — Холдинг, 2007. — 220 с. 77
- Дунаева О.В., Лосева Н. А. Особенности формирования имиджа современного дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 3266-3275.
- Зуева Е.И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения // Сборник трудов 4 Межд. науч.-практ. конф. «Образование и наука в третьем тысячелетии». — 2018. – С. 18-25.
- Имидж. Энциклопедический словарь/ [авт., сост. – А.Ю.Панасюк]. – М.:РИПОЛ классик, 2007. – 768с.
- Кузьминская А. В. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках модульно-компетентностного подхода в профессиональных образовательных организациях // Молодой ученый, 2014. с. 438.
- Лухменева Е.П., Агишева А.А. Специфика разработки фирменного стиля на рынке образовательных услуг//Экономика и современный менеджмент. № 7(39). – Новосибирск: СибАК, 2014. – С. 62-65.
- Марченко М.Н., Лапченко А.К. Фирменный стиль как средство формирования имиджа образовательного учреждения // Молодой ученый. – №11 (115). – 2016. – С. 153-159.
- Мещанинов А.А. Реклама [Текст]: Образ компании / А.А. Мещанинов. — М., 2001. — 314 с.
- Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль. Журнал «Техника рекламы» №11, 2005. С. 16-55
- Нельсон Дж. «Проблемы дизайна» — М.: Искусство, 1971. — 286с.
- Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М., Молодая гвардия, 1994 Г С.15
- Овчинникова Р.Ю. «Дизайн в рекламе. Основы графического
- Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT – СПб. Питер, 2004г С-50
- Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании. 1999.-№5. С-55 проектирования»: Учеб. Пособие. — М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2009. — 238с.
- Роуден М. «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе» — М.: Добрая книга, 2007. — 296с.
- Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. «Основы теории и методологии дизайна»: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: М3 Пресс, 2005. —368с. стиль, цвет / — М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.
- Структура программы фирменного стиля [Электронный ресурс] -http://studopedia.ru/15_78485_struktura-programmi-firmennogo-stilya.html
- Тринитатская О.Г., Бочаров С.В. Формирование позитивного имиджа образовательной организации в условиях конкурентной среды// Интернет-журнал «Мир науки». 2017. – Т. 5, № 4. – С. 145-149.
- Туэмлоу Э. «Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи» — М.: Астрель, 2006.
- Физиология и значение цвета [Электронный ресурс] http://gopsy.ru/psihologija/znachenie-cveta-v-psixologii.html
- Физиология цвета и значение логотипов. [Электронный ресурс] —http://rsmj.ru/blog1/psihologiya_cveta_v_dizajne_logotipov/
- Фирменный стиль учебного заведения. [Электронный ресурс] http://www.artwell.ru/services/institutions_corporate_identity/
- Фирменный стиль: его функции и основные элементы. [Электронный ресурс] — / http elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya nazvanie/://www.
- Хуторской А.В., «Технология проектирования ключевых и предметных компетенций», [Электронный ресурс] —http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
- Черняева И.Ю. Особенности формирования имиджа дошкольной образовательной организации // Череповецкие научные чтения – 2015: материалы Всерос. науч.-практ. конф.: в 3-х частях. – Череповец: Череповецкий государственный университет. – 2015. – С. 247-248.
- Шалкина, Т.Н. Электронные учебно-методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства: монография / Т.Н. Шалкина, В.В. Запорожко, А.А. Рычкова. — Оренбург: ОГУ, 2008.
1 2
