Уважаемый председатель и члены выпускной аттестационной комиссии! Предлагаю Вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему: «Договор в гражданском праве:классификация и их содержание в контрактной сфере».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшней день договорные обязательства являются важнейшим компонентом правовой деятельности обществ охватывающие все ее жизненно важные стороны.
Объектом исследования являются договора в гражданском праве.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является классификация договоров и их содержание.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании договоров в гражданском праве: классификация их содержание. Данная цель реализуется с помощью следующих задач:
- Изучить общую характеристику договоров в гражданском праве Российской Федерации.
- Рассмотреть классификацию содержания гражданско-правовых договоров в сфере контрактных закупок.
Методологической и информационной основой исследования в выпускной квалификационной работе явились: нормативно -правовая база Российской Федерации, авторские издания по следуемой теме, учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству, судебная практика, научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.
Понятие гражданско-правового договора как возникновения правоотношения дает возможность установить его принципы, которые сводятся к следующему:
- юридическое равенство и независимость сторон;
- свобода договора;
- взаимодействие договора и закона;
- формировании условий договора;
- применение обычаев оборота;
- договорная дисциплина.
Система государственных закупок в Российской Федерации была существенно обновлена и модернизирована в течении последних десяти лет. Создан не имеющий аналогов в мире централизованный ресурс – официальный сайт. Официальный сайт является полноценным инструментом единого рынка на всей территории страны, который позволяет всем участникам, независимо от места их нахождения, принимать участие в конкурентной борьбе за государственный или муниципальный заказ.
Развитие системы торгов в рамках государственного и муниципального заказа с 2005 года, по сути, реализуется в модели государственно- частного партнерства. Операторами такого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как электронные аукционы, выступают электронные площадки, которые предоставляют возможность участия в торгах без единого бумажного документа.
Существенными условиями являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Основываясь на нормах Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенными условиями будет служить следующая информация:
- предмет контракта (наименование товара, услуги, работы) и его характеристики (описание, сметы на выполнение работ и так далее);
- количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг, объем выполняемых работ;
- срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, в случае если контракт предусматривает этапы — начало и окончание каждого из них;
- цена контракта;
- порядок и сроки оплаты поставленного товара оказанных услуг, выполненных работ;
- ответственность каждой из сторон за нарушение условий контракта, в том числе размер штрафных санкций для заказчика и поставщика, исполнителя, подрядчика.
В результате внесения изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ в 2015 году сторонам контракта были предоставлены некоторые полномочия, позволяющие оперативно урегулировать отдельные вопросы, возникающие при исполнении контракта. Введение таких мер было обусловлено экономической ситуацией, сложившейся в РФ в конце 2014 года, и было призвано способствовать стабильности обеспечения государственных и муниципальных нужд для предотвращения срыва закупок и расторжения заключенных контрактов.
В рамках принятия Федерального закона № 498-ФЗ в Федеральный закон № 44-ФЗ были внесены изменения и дополнения, позволяющие при определенных условиях:
- по соглашению сторон изменять цену контракта;
- по соглашению сторон изменять срок исполнения контракта;
- по соглашению сторон изменять цену за единицу товара, работы, услуги по контракту;
- по соглашению сторон изменять количество (объем) товаров, работ, услуг по контракту;
- заказчику не устанавливать требование представления обеспечения исполнения контракта;
- заказчику осуществлять реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
- заказчику применять списание или отсрочку уплаты неустоек, штрафов, пеней по контракту.
Входе анализа в сфере контрактных закупок Российской Федерации были выявлены следующие проблемы:
- Низкий уровень доверия к рынку государственного и муниципального заказа и как следствие – низкие показатели активности игроков;
- Уровень коррупции на рынках государственного и муниципального заказа остается высоким;
- Существенно выросли издержки заказчиков;
- Низкий уровень качества сервисных функций единой информационной системы.
Для того чтобы искоренить вышеперечисленные проблемы следует разработать несколько рекомендаций по их устранению:
- рекомендуется осуществлять контроль не только за процедурой, но и за результатами в целом;
- рекомендуется разработать единый каталог товаров, работ и услуг;
- рекомендуется внедрить электронный магазин.
Для более успешного внедрения вышеуказанных рекомендаций необходимо:
- Создать эффективную систему бесплатной для заказчиков методической поддержки в виде информирования и консультирования для заказчиков и уполномоченных органов (организаций), а также распространения имеющихся лучших практик в данной сфере;
- Провести ревизию нормативных правовых актов, регулирующих процессы планирования закупок;
- Создать систему мониторинга результатов контрактов;
- Создать систему проектного управления крупных контрактов;
- Разработать и внедрить библиотеку типовых контрактов;
- Реализовать комплекс мер, направленных на снижение затрат заказчиков в связи с применением Федерального закона 44-ФЗ;
- В целях сокращения издержек осуществлять централизацию функций закупок для небольших учреждений с созданием единых закупочных служб на уровне их вышестоящих органов управления;
- Обеспечить возможности для независимой оценки эффективности функционирования контрактной системы;
- Устранить неоднозначность и несогласованность норм ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ и предусмотреть возможность централизации закупок (в части полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)) автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, в тех случаях, когда они осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В конечном итоге, успешное и осознанное внедрение централизации закупок там, где это действительно необходимо, будет невозможным без раскрытия, разъяснения преимуществ и недостатков различных схем централизации, включая вопросы издержек и оценки возникающих рисков в части конфликта интересов и полномочий заказчика и соответствующего органа (организации);
- Дополнить перечень случаев применения конкурсов с ограниченным участием перечнем случаев, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 57 Федерального закона № 44- ФЗ для закупки посредством конкурса с ограниченным участием;
- Предусмотреть в ч. 3 ст. 32 Федерального закона № 44-ФЗ указание на расходы на проектирование и конструирование в содержании критерия стоимости жизненного цикла в отношении созданного в результате выполнения работы объекта. Устранить противоречия в положениях Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, положениях статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, а также привести Правила оценки заявок и Методические рекомендации в соответствие Федеральному закону № 44- ФЗ;
- Утвердить типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей такого типа в соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ;
- Актуализировать в соответствии с целями и принципами контрактной системы в сфере закупок нормативные правовые акты, регулирующие порядок функционирования официального сайта, требования к его технологическим и лингвистическим средствам;
- Дополнить статью 106 Федерального закона № 44-ФЗ требованиями к описанию мотивировки решения контрольного органа (дополнить часть 8 статьи 106 или новой частью 8.1.);
- Дополнить ст. 100 Федерального закона № 44-ФЗ нормами, регулирующими полномочия органов ведомственного контроля;
- Обеспечить контроль выполнения заказчиками требования Федерального закона № 223-ФЗ о публикации отчетов о закупках.
Подведя итоги выпускной квалификационной работы можно сделать обобщенный вывод. Что в настоящее время законодательное регулирование договоров в сфере контрактных закупок разработано не до конца, существует большое количество возникающих вопросов, для решение которых не обходимо создать более конкретную нормативно-правовую базу.
Спасибо за внимание!
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
