Меню Услуги

Договор в гражданском праве:классификация и их содержание в контрактной сфере

Вид работы: Речь к ВКР

Тема: Договор в гражданском праве:классификация и их содержание в контрактной сфере

Уважаемый председатель и члены выпускной аттестационной комиссии! Предлагаю Вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему: «Договор в гражданском праве:классификация и их содержание в контрактной сфере».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшней день договорные обязательства являются важнейшим компонентом правовой деятельности обществ охватывающие все ее жизненно важные стороны.

Объектом исследования являются договора в гражданском праве.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является классификация договоров и их содержание.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании договоров в гражданском праве: классификация их содержание. Данная цель реализуется с помощью следующих задач:

  • Изучить общую характеристику договоров в гражданском праве Российской Федерации.
  • Рассмотреть классификацию содержания гражданско-правовых договоров в сфере контрактных закупок.

Методологической и информационной основой исследования в выпускной квалификационной работе явились: нормативно -правовая база Российской Федерации, авторские издания по следуемой теме, учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству, судебная практика, научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Понятие гражданско-правового договора как возникновения правоотношения дает возможность установить его принципы, которые сводятся к следующему:

  • юридическое равенство и независимость сторон;
  • свобода договора;
  • взаимодействие договора и закона;
  • формировании условий договора;
  • применение обычаев оборота;
  • договорная дисциплина.

Система государственных закупок в Российской Федерации была существенно обновлена и модернизирована в течении последних десяти лет. Создан не имеющий аналогов в мире централизованный ресурс – официальный сайт. Официальный сайт является полноценным инструментом единого рынка на всей территории страны, который позволяет всем участникам, независимо от места их нахождения, принимать участие в конкурентной борьбе за государственный или муниципальный заказ.

Развитие системы торгов в рамках государственного и муниципального заказа с 2005 года, по сути, реализуется в модели государственно- частного партнерства. Операторами такого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как электронные аукционы, выступают электронные площадки, которые предоставляют возможность участия в торгах без единого бумажного документа.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Существенными условиями являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Основываясь на нормах Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенными условиями будет служить следующая информация:

  • предмет контракта (наименование товара, услуги, работы) и его характеристики (описание, сметы на выполнение работ и так далее);
  • количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг, объем выполняемых работ;
  • срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, в случае если контракт предусматривает этапы — начало и окончание каждого из них;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты поставленного товара оказанных услуг, выполненных работ;
  • ответственность каждой из сторон за нарушение условий контракта, в том числе размер штрафных санкций для заказчика и поставщика, исполнителя, подрядчика.

В результате внесения изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ в 2015 году сторонам контракта были предоставлены некоторые полномочия, позволяющие оперативно урегулировать отдельные вопросы, возникающие при исполнении контракта. Введение таких мер было обусловлено экономической ситуацией, сложившейся в РФ в конце 2014 года, и было призвано способствовать стабильности обеспечения государственных и муниципальных нужд для предотвращения срыва закупок и расторжения заключенных контрактов.

В рамках принятия Федерального закона № 498-ФЗ в Федеральный закон № 44-ФЗ были внесены изменения и дополнения, позволяющие при определенных условиях:

  • по соглашению сторон изменять цену контракта;
  • по соглашению сторон изменять срок исполнения контракта;
  • по соглашению сторон изменять цену за единицу товара, работы, услуги по контракту;
  • по соглашению сторон изменять количество (объем) товаров, работ, услуг по контракту;
  • заказчику не устанавливать требование представления обеспечения исполнения контракта;
  • заказчику осуществлять реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
  • заказчику применять списание или отсрочку уплаты неустоек, штрафов, пеней по контракту.

Входе анализа в сфере контрактных закупок Российской Федерации были выявлены следующие проблемы:

  • Низкий уровень доверия к рынку государственного и муниципального заказа и как следствие – низкие показатели активности игроков;
  • Уровень коррупции на рынках государственного и муниципального заказа остается высоким;
  • Существенно выросли издержки заказчиков;
  • Низкий уровень качества сервисных функций единой информационной системы.

Для того чтобы искоренить вышеперечисленные проблемы следует разработать несколько рекомендаций по их устранению:

  • рекомендуется осуществлять контроль не только за процедурой, но и за результатами в целом;
  • рекомендуется разработать единый каталог товаров, работ и услуг;
  • рекомендуется внедрить электронный магазин.

Для более успешного внедрения вышеуказанных рекомендаций необходимо:

  • Создать эффективную систему бесплатной для заказчиков методической поддержки в виде информирования и консультирования для заказчиков и уполномоченных органов (организаций), а также распространения имеющихся лучших практик в данной сфере;
  • Провести ревизию нормативных правовых актов, регулирующих процессы планирования закупок;
  • Создать систему мониторинга результатов контрактов;
  • Создать систему проектного управления крупных контрактов;
  • Разработать и внедрить библиотеку типовых контрактов;
  • Реализовать комплекс мер, направленных на снижение затрат заказчиков в связи с применением Федерального закона 44-ФЗ;
  • В целях сокращения издержек осуществлять централизацию функций закупок для небольших учреждений с созданием единых закупочных служб на уровне их вышестоящих органов управления;
  • Обеспечить возможности для независимой оценки эффективности функционирования контрактной системы;
  • Устранить неоднозначность и несогласованность норм ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ и предусмотреть возможность централизации закупок (в части полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)) автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, в тех случаях, когда они осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В конечном итоге, успешное и осознанное внедрение централизации закупок там, где это действительно необходимо, будет невозможным без раскрытия, разъяснения преимуществ и недостатков различных схем централизации, включая вопросы издержек и оценки возникающих рисков в части конфликта интересов и полномочий заказчика и соответствующего органа (организации);
  • Дополнить перечень случаев применения конкурсов с ограниченным участием перечнем случаев, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 57 Федерального закона № 44- ФЗ для закупки посредством конкурса с ограниченным участием;
  • Предусмотреть в ч. 3 ст. 32 Федерального закона № 44-ФЗ указание на расходы на проектирование и конструирование в содержании критерия стоимости жизненного цикла в отношении созданного в результате выполнения работы объекта. Устранить противоречия в положениях Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, положениях статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, а также привести Правила оценки заявок и Методические рекомендации в соответствие Федеральному закону № 44- ФЗ;
  • Утвердить типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей такого типа в соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • Актуализировать в соответствии с целями и принципами контрактной системы в сфере закупок нормативные правовые акты, регулирующие порядок функционирования официального сайта, требования к его технологическим и лингвистическим средствам;
  • Дополнить статью 106 Федерального закона № 44-ФЗ требованиями к описанию мотивировки решения контрольного органа (дополнить часть 8 статьи 106 или новой частью 8.1.);
  • Дополнить ст. 100 Федерального закона № 44-ФЗ нормами, регулирующими полномочия органов ведомственного контроля;
  • Обеспечить контроль выполнения заказчиками требования Федерального закона № 223-ФЗ о публикации отчетов о закупках.

Подведя итоги выпускной квалификационной работы можно сделать обобщенный вывод. Что в настоящее время законодательное регулирование договоров в сфере контрактных закупок разработано не до конца, существует большое количество возникающих вопросов, для решение которых не обходимо создать более конкретную нормативно-правовую базу.

Спасибо за внимание!

Прикрепленные файлы:

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

_Dogovor_v_grazhdanskom_prave

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.