Сессия под ключ!
Меню Услуги

Эффективность использования логистических посредников в деятельности предприятия

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Транспортировка в логистике, виды транспорта, основные логистические посредники и критерии их выбора

1.1 Понятие и значение транспортировки

1.2 Транспортировка как ключевая функция в логистике предприятия

1.3. Виды транспорта

1.4. Основные способы транспортировки

1.5. Логистические посредники

1.6. Выбор перевозчика

1.7. Выбор экспедитора

Глава 2. Эффективность использования логистических посредников в деятельности предприятия на примере ООО «ТБСС»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Методы выбора видов транспорта

2.3. Разработка самостоятельно маршрута следования, с указанием сметы транспортных расходов на примере логистической системы организации

2.4. Предложения по построению маршрутов следования и выбору вида транспорта

2.5. Пример выбора логистического посредника на основе метода аналитической иерархии на примере ООО «ТБСС»

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

 

Транспортировка является важной логистической функцией для предприятий, так как она связана с перемещением материальных ресурсов, готовой продукции с помощью транспортных средств и использованием различных методов транспортировки.

Роль транспортировки с развитием экономики и с усилением процессов глобализации только увеличивается. Предприятия решают проблемы, связанные с доставкой продукции требуемого количества и качества в заданное время и с минимальными затратами. Для этого фирмы-производители решают, каким видом транспорта рациональнее всего воспользоваться или же может выгоднее использовать комбинацию различных видов транспортных средств. Также перед фирмой стоит вопрос, какой выбрать метод транспортировки.

Перевозка грузов может выполняться собственным транспортом предприятия, заинтересованного в доставке товаров, или с привлечением логистических посредников, которые выполняют все или отдельные операции по транспортировке, поэтому одной из логистических процедур выбора наряду с выбором способа перевозки и видов транспорта является выбор логистических посредников: перевозчиков, экспедиторов и др. Все вышесказанное помогло определить актуальность данной курсовой работы.

Ужесточение конкурентной борьбы на потребительском рынке заставляет производителей не только следить за ценами на предлагаемую продукцию, но и заботиться об обеспечении доставки нужной продукции требуемого количества и качества в заданное время и с оптимальными затратами. Поэтому особое значение в логистике занимают вопросы транспортировки.

Значение транспортировки в логистике достаточно велико. По разным оценкам, затраты на транспортировку могут составлять от 20 до 70% от общих затрат на логистику и доходить до 300% от себестоимости производства продукции по различным отраслям и компаниям.

Обеспечение транспортировки в логистике требует управления грузопотоками, следующими от конкретных пунктов производства до конкретных пунктов продажи. Для этого необходимо решение следующих задач транспортировки:

  • обеспечение технологического единства транспортно-складского хозяйства, совместное планирование производственного, транспортного и складского процессов;
  • выбор рационального способа транспортировки грузов: унимодальной, мультимодальной, интермодальной и т. п.;
  • выбор вида (видов) транспорта;
  • выбор транспортных средств;
  • выбор логистических посредников в транспортировке (перевозчиков, экспедиторов, агентов, терминалов и т.п.);
  • определение рациональных маршрутов;
  • распределение транспортных средств по маршрутам;
  • оценка качества транспортного сервиса;
  • определение логистических издержек, связанных с транспортировкой;
  • обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласования их экономических интересов, распределения рисков и ответственности.

Целью данной работы является изучение эффективности использования логистических посредников в деятельности предприятия.

Задача дипломной работы — рассмотреть:

  1. Роль транспортировки в производстве;
  2. Виды транспорта и способы транспортировки;
  3. Виды логистических посредников.

Актуальность проблемы выбора метода транспортировки и выбора посредников в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что можно объяснить развитием инфраструктуры, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы и необходимостью решения вопросов, связанных с оптимизацией затрат.

Объектом дипломной работы является логистика в ООО «ТБСС».

Предметом дипломной работы является выбор логистического посредника на предприятии.

Методы научного исследования применяемые в дипломной работе: изучение научной литературы, реферирование, анализ, синтез.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

 

Глава 1. Транспортировка в логистике, виды транспорта, основные логистические посредники и критерии их выбора

 

1.1 Понятие и значение транспортировки

 

Транспорт – это, во-первых, комплекс технических средств для осуществления транспортировки грузов и пассажиров; во-вторых, отрасль экономики страны, обеспечивающая бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимозависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Рынок транспортных услуг – экономическая система отношений со встроенным организационным механизмом управления транспортной системой, посредством которого формируется отношения обмена между покупателями и

продавцами транспортных услуг.

В целом, перевозка грузов является сложным процессом, состоящим из ряда операций: погрузка, перемещение груза, его выгрузка.

При доставке возникает необходимость приема груза у грузоотправителя и выдачи его грузополучателю, оформления документов, сопровождения груза и др. Учитывая, что условия выполнения грузовых перевозок и виды перевозимых грузов достаточно многообразны, грузовые перевозки принято классифицировать по ряду признаков.

По экономическому содержанию перевозки разделяют на:

  • перевозки в сфере личного потребления, они связаны с удовлетворением потребностей населения в перевозках грузов;
  • перевозки в сфере обращения, которые разделяются на перевозки в сфере потребления (доставка готовой продукции до предприятий торговой сети и конечных потребителей) и перевозки в сфере производства;
  • технологические перевозки (промышленный транспорт), предназначенные для обслуживания производственных процессов: перевозки из склада в цех, из цеха в цех, из цеха на склад, внутри цеха.

Перевозки в сфере производства принято разделять по отраслевому признаку на перевозки в добывающей отрасли, строительстве, промышленности и сельском хозяйстве. Особенности обслуживающих отраслей производства влияют на особенности выполнения перевозок. Так, в добывающих отраслях требуется перевозить грузы от мест добычи, в строительстве отсутствует перевозка готовой продукции, в промышленности и сельском хозяйстве перевозятся готовая продукция и материалы (сырье), перевозки в сельском хозяйстве характеризуются сезонностью.

Другими признаками классификации грузовых перевозок являются:

  • размер партии грузов (мелкопартионные, массовые перевозки); территориальный признак или дальность перевозки (городские, пригородные, междугородные, международные перевозки);
  • способ выполнения (прямые, смешанные перевозки);
  • время освоения (постоянные, сезонные, временные перевозки);
  • коммерческий признак (коммерческие, некоммерческие перевозки) и др.

Перевозки    грузов    характеризуются объемом,    расстоянием и временем

перемещения. Объем перевозок показывает количество груза, которое требуется перевезти. Он характеризуется величиной, структурой и временем выполнения (год, квартал, месяц). В качестве единицы измерения объема перевозок принята тонна. Транспортный путь – расстояние между пунктами производства и потребления груза. Единицей измерения транспортного пути является километр. Транспортным временем называется промежуток времени, необходимый для процесса перевозки. Единицами измерения являются час или сутки.

В зависимости от условий выполнения перевозок значительно различаются требования   к подвижному  составу,   технологии   выполнения   и   организации перевозок,   методикам   планирования   и    средствам   контроля   перевозочной деятельностью.

На сегодняшний день понятие транспортировки в нашей стране существенно изменилось: от отрасли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг — транспортного сервиса.

С позиций потребителя транспортный сервис должен обеспечить доставку груза в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают те виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают для них наилучшее качество логистического сервиса. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и транзакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. [6]

 

1.2 Транспортировка как ключевая функция в логистике предприятия

 

Сегодня транспортные предприятия действуют в условиях сформировавшегося рынка транспортных услуг, усилившейся конкуренции между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточившихся требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.

С практической точки зрения выделение логистических функций связано с теми же основными факторами, что и детализация логистических операций.

На микроуровне (с позиций конкретного бизнеса) логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности, управления логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса.

Обособление логистических функций чаще всего напрямую связано с выделением в компании структурных подразделений службы логистики или отдельных менеджеров, отвечающих за управление запасами, закупками, транспортировкой, складированием, упаковкой, грузопереработкой, таможенным оформлением грузов и т.п.

В зарубежной практике и учебной литературе по логистике принято разделять все логистические функции на: основные (ключевые) и поддерживающие. Однако, как и любая классификация, такое деление весьма условно,  и   набор  функций   в   каждой   группе  определяется  особенностями логистических процессов и организацией службы логистики в конкретной фирме.

К ключевым логистическим функциям в производственных (промышленных) компаниях в настоящее время относятся:

  • поддержание стандартов качества производства готовой продукции и сопутствующего сервиса;
  • управление закупками   материальных   ресурсов   для   обеспечения производства;
  • транспортировка;
  • управление запасами;
  • управление процедурами заказов;
  • поддержка производственных процедур;
  • информационно-компьютерная поддержка.

К поддерживающим логистическим функциям обычно относятся:

  • складирование;
  • грузопереработка;
  • защитная упаковка;
  • прогнозирование спроса    на    готовую    продукцию    и    расхода материальных ресурсов;
  • поддержка возврата товаров;
  • обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом;
  • сбор и утилизация возвратных отходов (управление вторичными материальными ресурсами).

Для торговых компаний этот перечень соответственно трансформируется в связи с отсутствием собственно производства. [3]

Одной из ключевых логистических функций является транспортировка. Это связано, прежде всего, с тем, что без транспортировки практически не существует материального потока. При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, а именно: как совокупность перевозки, погрузки, разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций.

Важность транспортировки объясняется не только тем, что затраты на нее достигают в некоторых отраслях экономики двух третей всей суммы логистических издержек, управление транспортировкой обычно предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика и экспедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспортного средства под определенный вид груза и т.п.

Транспортировка является ключевой логистической функцией. При этом современную роль транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами».

 

1.6 Выбор перевозчика

 

Перед каждой производственной и торговой фирмой стоит проблема выбора между самостоятельной организацией перевозок или покупки услуг стороннего перевозчика. Эта задача известна в мировой практике под сокращением МОВ (Make or Buy Problem).

Задача МОВ – это решение вопроса об использовании собственных транспортных средств или транспорта общего пользования. [4]

Необходимо учитывать факторы «за» и «против».

«За» – потребность в перевозках стабильна и достаточно велика, перевозки могут быть осуществлены имеющимися транспортными средствами и т.д.

«Против» – потребность в перевозках невелика, для их осуществления нет необходимых мощностей и т.д.

В   решении   задачи  МОВ   участвуют   различные   подразделения фирмы (снабженческие, технологические, финансовые и др.).

Если принять решение: перевозка собственными силами нецелесообразна, то поиск перевозчика производится путем объявления конкурса, изучения каталогов, анализа рекламных объявлений в печати, посещения выставок, ярмарок и т.д. В результате формируется перечень потенциальных перевозчиков, по которым ведется дальнейшая работа. Параметры отбора могут быть различными, однако независимо от специфики отрасли важнейшими являются надежность обслуживания и приемлемая цена предоставляемого обслуживания. К другим параметрам относятся:

  • сроки выполнения текущих и срочных перевозок;
  • наличие резервных мощностей у перевозчика;
  • организация управления качеством обслуживания;
  • психологический климат у персонала перевозчика;
  • кредитоспособность и финансовое положение перевозчика.

В целях повышения уровня объективности оценки потенциального перевозчика фирмы прибегают к услугам специализированных агентств, одна из функций которых — подготовка справок о перевозчиках, в том числе с использованием и неформальных каналов. По условиям конфиденциальности такие справки предназначены только для заказчика и не подлежат разглашению. [11]

Когда фирма выбирает перевозчика самостоятельно, она должна следовать определенному алгоритму. Когда определены способ перевозки и вид транспорта, проводится анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует, как правило, достаточно большое число перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму. Особенно активно и динамично в России развивается рынок автотранспортных услуг. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надежность соблюдения сроков поставки, сохранность груза. Процедура выбора включает дополнительно систему других количественных и качественных показателей. В зарубежной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные системы ранговых показателей. Простейшая схема выбора перевозчика с помощью ранжированных систем критериев заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков, полученного по алгоритму.

Когда суммарные рейтинги перевозчиков (или видов транспорта) равны или близки по значению, иногда целесообразно использовать и дополнительный прием риск- менеджмента — диверсификацию. Снижение уровня транспортных рисков с помощью метода диверсификации возможно путем организации доставки груза различными видами транспорта или использования услуг различных перевозчиков.

На рисунке 2 представлена схема использования алгоритма выбора перевозчика.

Рисунок 2 Алгоритм выбора перевозчика

Простейший алгоритм выбора перевозчика может быть использован д ля предварительной (грубой) оценки. Для окончательного выбора применяются, как правило, более сложные количественные методы и модели, основанные, например, на теоретическом аппарате исследования операций, методах функционально-стоимостного анализа и т.п.

Методы выбора перевозчика.

Метод матриц. В этом методе решение задачи выбора перевозчика связывается с анализом конъюнктуры рынка. Для формализации процедур выбора перевозчика по критерию минимума расходов применяется матрица, по сторонам которой указываются объемы заказа и условия поставки (частота, гарантированные периоды, транспортные средства, упаковка и др.), а по столбцам – производители одноименных услуг (перевозчики). На пересечении строк и столбцов – стоимость услуг и тарифы. Определяя наименьшие затраты по столбцам, покупатель может выбрать потенциального перевозчика.

Метод стоимостной оценки. Суть метода в том, что выбор перевозчика предполагается обусловленным стремлением фирмы к оптимизации стоимости товара. Таким образом, выбор определяется стремлением максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка. Метод абстрактного перевозчика.  Этот метод описывает абстрактного перевозчика, перевозящего абстрактный товар в виде вектора параметров. Метод основан на минимизации стоимости каждого параметра и на приравнивании маргинальной стоимости к маргинальной прибыли, как условия равновесия. Ожидаемая годовая переменная стоимости доставки данного количества товаров равняется сумме стоимостей перевозки и складирования. Абстрактный перевозчик определяется по трем характеризующим его параметрам: стоимость перевозки, стоимость перевозимого товара и время перевозки.

Метод, учитывающий технологические параметры. Выбор перевозчика в данном методе основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться) и системы перевозки (скорость, частота отправления и т.д.), т. е. выбор определяется технологическими параметрами. Наиболее часто используемые параметры: масса отправляемого груза, расстояние перевозки, стоимость за тонну, тариф за перевозку, время перевозки, степень надежности. При этом методе тариф перевозчика не является определяющим параметром при выборе.

Для решения задачи выбора перевозчика и оценки качества обслуживания применяются различного рода автоматизированные системы.

Фирмы, работающие по системе «канбан», обычно пользуются услугами одного перевозчика. Западноевропейские фирмы, кроме основного перевозчика, имеют, как правило, резервных перевозчиков-дублеров.

Оценка уровня качества обслуживания уже отобранных перевозчиков проводится по итогам деятельности за год, полугодие и т.д. с участием различных заинтересованных подразделений фирмы – снабженческих, технологических, маркетинговых и т.п. Оценка проводится по заранее проработанной шкале оценок качества обслуживания по различным параметрам. Если рейтинг перевозчика ниже допустимой величины, то договор на обслуживание подлежит расторжению. [8]

 

1.7. Выбор экспедитора

 

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедцционная фирма (или экспедитор).

Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. [1]

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту, как правило, являются:

  • получение документов для экспорта-импорта грузов;
  • выполнение таможенных формальностей;
  • проверка количества и состояния груза;
  • погрузка-разгрузка транспортных средств;
  • уплата пошлин,    сборов    и    других    расходов,    связанных    с транспортировкой;
  • хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
  • информационные услуги, страхование и т.п.

За рубежом многие крупные транспортно-экспедиционные фирмы, такие как «Ryder», «Schenker», «Federal Express», «Leasnay», «TNT», «Bilspedition», «ASG» и другие, выполняют большое количество различных логистических операций и функций, стремясь захватить как можно большее количество или протяженность логистических каналов производителей, интегрируя логистические активности в территориальной зоне или по признаку продуктовой ориентации. Это позволяет фирмам-производителям готовой продукции и грузоотправителям значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением и улучшить качество логистического сервиса.

Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение готовой продукции производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функции крупных оптовых торговых посредников.

К основным функциям экспедитора относят следующее:

  • проработка транспортных условий контракта купли-продажи и выбор наиболее рационального вида транспорта, маршрута перевозки, транспортных средств с учетом системы критериев, принятой для транспортировки товара;
  • изучение конъюнктуры мирового рынка транспортных услуг и разработка рекомендаций по организации перевозок;
  • сопровождение товара в процессе транспортировки с предоставлением набора информационных услуг;
  • организация доставки грузов, погрузочно-разгрузочных и складских работ;
  • обеспечение максимального использования грузоподъемности и грузовместимости перевозочных средств (вагонов, автомобилей, контейнеров, судов);
  • заключение договоров с перевозчиками или их представителями на транспортировку груза, осуществление расчетов с перевозчиками и другими транспортными посредниками;
  • подготовка необходимых транспортных и товаросопроводительных документов;
  • приемка груза от перевозчика в пунктах назначения с проверкой количества груза (веса, числа мест), а в отдельных случаях и его качества;
  • оформление коммерческих актов и других документов при обнаружении недостач, порчи, повреждения груза или тары, излишков, пересортицы и т. п.;
  • содействие организации перевалки грузов при передаче с одного вида транспорта на другой;
  • выполнение таможенной очистки, содействие санитарному контролю и карантинным операциям;
  • выполнение страхования грузов;
  • координация действий участников транспортного процесса для обеспечения эффективной доставки грузов и др.

Выполнение указанных функций экспедитора реализуется через последова- тельность конкретных операций. Так,  погрузочно-разгрузочные и складские работы   включают   следующие   операции:   погрузку,   разгрузку,   сортировку, маркировку, упаковку, счет, взвешивание грузов, комплектование и разукрупнение отправок,  формирование   и   расформирование  пакетов,   ремонт   упаковки   и транспортной тары и т. д. Экспедитор при этом может выполнять очистку транспортных средств и контейнеров от остатков груза, содержать парк оборотных контейнеров и пакетов и предоставлять их грузоотправителям.

К коммерческим услугам, предоставляемым экспедиторами, относятся заполнение товарно-транспортных документов; оформление и оплата провозных платежей, сборов, штрафов; декларирование грузов в таможенных органах, оформление таможенных документов, составление актов о недостаче, несохранности грузов и просрочке их доставки от имени грузовладельца.

К информационным услугам экспедитора относят информирование грузополучателей об отправке грузов, уведомление о прибытии грузов,

предоставление сведений о месте нахождения груза, о тарифах на логистические услуги, выполняемых в ходе транспортировки и др.

Экспедиторы, имеющие подвижной состав, могут выполнять операции по перевозке.

Приведем пример привлечения экспедитора, пусть продавец и покупатель заключили договор купли-продажи товара, в котором предусмотрена обязанность продавца организовать доставку груза в пункт назначения. При этом следует выполнить следующие операции: груз необходимо подготовить к транспортировке, оформить документы, погрузить на автомобиль, доставить на автомобиле на железнодорожную станцию, там выгрузить и какое-то время хранить до погрузки в вагон, перевезти груз по железной дороге в порт своей страны, выгрузить на склад порта, временно хранить на складе до прибытия судна, погрузить груз на судно, отправить морем в порт другой страны, обработать груз в порту страны назначения, передать его автомобильному перевозчику, который доставит его в обусловленный договором пункт назначения.

Если продавец отказывается от услуг каких-либо посредников в организации и осуществлении перевозок, т. е. действует самостоятельно, то, чтобы осуществить возложенные на него обязательства по доставке, отправителю следует заключить 6 договоров обслуживания (перевозки и оказания услуг) — по количеству участников транспортировки и перевалки груза с одного вида транспорта на другой. Таких договоров может быть больше, если на участке одного вида транспорта задействовано более одного перевозчика.

Но можно привлечь посредника          –           экспедитора,          а не действовать самостоятельно, что проиллюстрировано на рисунке 3.

Например, оператором смешанных перевозок является экспедитор, обладающий большими правами и ответственностью, а также широкой сферой деятельности. Отправитель заключает один договор и передает груз оператору смешанной перевозки. Процесс доставки находится под постоянным контролем оператора, и грузовладелец может в любой момент получить информацию о продвижении груза и его состоянии.

Рисунок 3 Схема договорных отношений отправителя и получателя, движения груза с участием оператора смешанной перевозки

  • движение груза;
  • договорные отношения отправителя;
  • договорные отношения оператора смешанных перевозок.

Таким образом, операторы смешанных перевозок организуют и осуществляют перевозку в соответствии с логистическим принципом «от двери до двери». Операторы смешанной перевозки имеют, помимо главных офисов, региональные представительства, дочерние компании, сеть агентов в грузообразующих центрах и в транспортных узлах.

Следовательно, выбор экспедитора является одной из важных задач, которые решаются при транспортировке груза. Критерии выбора экспедитора в цепи поставки на первый взгляд полностью идентичны критериям выбора перевозчика — это стоимость, время, качество выполняемых операций, надежность, обеспечение сохранности грузов, финансовая стабильность фирмы и т.д. Однако содержание и сложность выполняемых экспедитором операций обуславливают присутствие специальных критериев, участвующих в выборе экспедитора для конкретной доставки грузов. Такими критериями могут быть выполнение или невыполнение какой-либо важной для доставки конкретного груза операции, например, прохождение санитарного контроля, организация таможенной очистки груза; имеет или не имеет экспедитор необходимые сертификаты или лицензии, например, таможенного перевозчика; имеет или не имеет экспедитор своих агентов в пункте, порту и т. п., через которые предполагается транспортировка груза, а также другие аналогичные критерии, например, гибкость условий договора, возможность ведения переговоров и т. д.

Если специальных (релейных) критериев в выборе экспедитора мало (1, максимум 2), то выбор может быть произведен аналогично выбору перевозчика. Релейные показатели будут являться ограничениями. При большем количестве релейных критериев выбор экспедитора должен быть другой, поскольку возможна ситуация, в которой не найдется экспедитора, соответствующего всем ограничениям.

Процедура выбора экспедитора предусматривает отбор претендентов и определение критериев выбора. По наиболее значимым следует установить предельные значения. Учитывая, что критериев выбора экспедитора может быть много, и сами критерии могут противоречить друг другу, необходимо найти наилучшее решение.

Сначала необходимо проверить претендентов по одном критерию, например, качеству услуг. Если среди экспедиторов нет ни одного, соответствующего пределу по данному критерию, то следует искать нового экспедитора или изменить ограничение. Если несколько экспедиторов прошли проверку по первому критерию, следует переходить к проверке следующего, например, стоимости оказываемых услуг.

Если среди отобранных по одному критерию экспедиторов не оказалось ни одного, соответствующего ограничению по стоимости услуг, необходимо изменить список претендентов или ограничение по показателю. При этом проверка измененного списка должна проходить сначала по первому критерию (качеству), а затем и по стоимости услуг. Если экспедиторы прошли проверку по двум критериям, можно переходить к оценке по третьему показателю, например, наличию дополнительных услуг, при этом процедура оценки будет проходить аналогично вышеописанным.

К числу вспомогательных логистических партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующие функции самостоятельно) относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д. [9]

 

Глава 2. Эффективность использования логистических посредников в деятельности предприятия на примере ООО «ТБСС»

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТБСС» сегодня является одним из лидеров российского рынка транспортно-экспедиторских услуг, связанных с организацией мультимодальных перевозок ценностей (банкнот, монет, драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них).

Услуги, оказываемые ООО «ТБСС»:

  • Транспортная логистика (Компания ТБСС представляет собой крупнейший на рынке логистический центр, способный решать самые разнообразные задачи по всему миру.)
  • Таможенное оформление (Полный комплекс услуг по таможенному оформлению товаров по любым таможенным процедурам)
  • Подготовка груза к клеймению (Компания подготавливает изделия для передачи на участок опробования и клеймения Государственной инспекции пробирного надзора, проводит сортировку в соответствии с требованиями инспекции, составляет необходимые документы, в том числе описи изделий.)
  • Оформление выставочных грузов (Таможенное оформление выставочных экспонатов по таможенным процедурам временного ввоза / вывоза, а также завершающим таможенным процедурам (реимпорт, реэкспорт, переоформление в экспорт / импорт)
  • Хранение ценных грузов (Складской комплекс, предназначенный, в основном, для хранения ценных грузов, включает склад временного хранения; таможенный склад; экспортный склад, хранилище ценностей, а также предоставляемые в аренду клиентам отдельные складские помещения, полное обслуживание которых осуществляют специалисты компании.)

ООО «ТБСС» является таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада. Регистрационные удостоверения Центральной государственной инспекции пробирного надзора позволяют компании в полной мере осуществлять транспортировку, хранение и упаковку драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них.

У компании для оказания данных услуг имеется вся необходимая погрузочно-разгрузочная техника, собственные автомобили и квалифицированный штат сотрудников.

ООО «ТБСС» находится по адресу Россия, Москва, ул. Смольная, 12, помещение 4.

ОКВЭД:

52.29 (основной) (52.29 — Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками);

68.20 (дополнительный) (68.20 — Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

77.11 (дополнительные) (77.11 — Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств) [12]

 

2.2. Методы выбора видов транспорта

 

С учетом характера и стоимости грузов клиентов компания пользуется услугами только надежных и проверенных временем партнеров. Если компания подтверждает возможность оказания запрашиваемой услуги, то это означает, что на всех этапах перевозки, в любой точке мира с грузом будут работать только специализированные компании, имеющие огромный опыт в работе с ценными грузами и дорожащие своей репутацией и имеющие широкие возможности за рубежом.

Из-за специфики грузов, компания выбирает самый быстрый, безопасный и оптимальный вариант доставки в любом направлении.

Компания сотрудничает с ведущими авиакомпаниями мира: Аэрофлот, Lufthansa, Швейцарские авиалинии и др.

 

2.3. Разработка самостоятельно маршрута следования, с указанием сметы транспортных расходов на примере логистической системы организации

 

Рассмотрим маршрут доставки импортируемого груза и на примере ООО

«Луи Вюиттон Восток». ООО «ТБСС» оказывает услуги ООО «Луи Вюиттон Восток» на основании договора № 129 от 31 марта 2014 г. Услуги клиенту оказываются на основании Заявки, являющейся неотъемлемой частью договора. Заявка оформляется клиентом на каждый груз отдельно. По факту получения заявки ООО «ТБСС» приступает к выполнению своих обязанностей по Договору.

В данном случае компанией получена Заявка на импорт груза из Франции в Россию и доставка до получателя в городах Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Груз представляет из себя 2 места – ювелирные изделия и часы, общим весом 3,8 кг.

ООО «ТБСС» организует перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта.

Комплекс услуг по доставке импортируемых товаров включает в себя: оформление документа на транзит груза, перевозку до СВХ от а/п г. Москвы, таможенное оформление, складскую обработку, страхование груза. Дополнительно клиенту оказываются следующие услуги: погрузка/разгрузка товара, хранение, упаковка, предварительный осмотр, подготовка пакета документов и подготовка товара для сдачи на опробование и клеймение, сдача/получение товара на/с опробования и клеймения и доставку до получателя в различные города России. Также, на сновании квитанции аэропорта (КРС – квитанция разных сборов) клиенту выставляется счет за транспортировку грузов по территории терминала, хранение грузов в специальных помещениях, взвешивание партий, погрузо- разгрузочные работы и прочее в аэропорту прибытия.

Услуга «Предварительный осмотр» на данные партии товара заключается в предоставлении помещения для осмотра груза и непосредственно осмотр.

Услуга «Упаковка» заключается в предоставлении упаковочного материала по просьбе клиента, а именно, пломбы, клейкие ленты, пластиковые мешки и прочее.

Услуга «Хранение» предоставляется на все товары, хранящиеся на СВХ, без исключения. Данная услуга может входить в «Комплекс услуг по доставке импортируемых товаров» либо выставляться отдельным счетом как «Хранение» в зависимости от количества дней хранения товара на СВХ.

Услуга «Обеспечение опробования и клеймения» включает в себя осмотр, сортировку и хранение партии товара с целью подготовки партии и документов на нее для сдачи на опробование и клеймение в Государственную инспекцию пробирного надзора.

Доставка груза из Франции была произведена воздушным транспортом, далее доставка из а\п прибытия до СВХ в Москве и далее производилась автомобильным транспортом, на собственных автомобилях, оборудованных специальной броневой защитой в сопровождении членов экипажа.

На комплекс услуг по доставке импортируемых товаров в компании существует фиксированный тариф в зависимости от таможенной стоимости товара. На рисунке 4 представлен маршрут следования груза.

Рисунок 4 Маршрут следования груза


1  2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф