Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ и оценка экономической эффективности деятельности организации. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


2.2. Анализ торгово-технологического процесса на торговом предприятии

Финансовое состояние организации оценивается показателя­ми, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты эко­номической деятельности предприятия, определяют его конку­рентоспособность, деловой потенциал, позволяют просчитать степень гарантий экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

По результатам анализа каждый из парт­неров может оценить выгодность экономического сотрудниче­ства, так как набор показателей анализа финансового состояния позволяет получить достаточно полную характеристику возмож­ностей предприятия обеспечивать бесперебойную хозяйственную деятельность, его инвестиционной привлекательности, платеже­способности, финансовой устойчивости и независимости, опре­делить перспективы развития.

В таблице 3 представлены основные финансово-экономические показатели ООО «Рост».

Таблица 3 Показатели финансово-экономической деятельности ООО «Рост»

Показатели 2010 2011 2012
1 Стоимость активов, тыс. руб. 177 115 703 219 522 580 226 530 445
2 Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % 45.20 44.60 48.60
3 Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 31.62 36.53 40.28

Как видно из таблицы, стоимость чистых активов ООО «Рост» стабильно росла. Годовые темпы роста составляли 2010 г. – 15%, 2011 г. – 24%, 2012 г. – 3%. На начало 2012 года величина чистых активов превышала уровень 2010 года в 1,5 раза. Основной фактор, повлиявший на рост чистых активов, — рост не распределенной прибыли компании.

Величина отношения суммы привлеченных средств к капиталу и резервам на протяжении последних 4 лет колеблется в диапазоне от 43,53 до 48,6.

Рассмотрим следующую группу показателей – деловой активности предприятия:

Таблица 4 Показатели деловой активности ООО «Рост»

п/п Наименование показателя На
31.12.2010
На
31.12.2011
На
31.12.2012
На
31.03.2012
4 Уровень просроченной задолженности, %

 

3.11 1.10 0.63 1.23
1 Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %

 

12.53 12.46 12.86 (-46.64)
2 Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

 

3.93 5.02 4.78 1.11
3 Производительность труда тыс. руб./чел. 2 159 2 724 3 201 894
4 Амортизация к объему выручки, % 3.36 3.35 3.33 3.14

Коэффициент покрытия платежей по обслуживанию долгов в 2012 г. снизился по сравнению с уровнем 2010 года с 0,22 до 0,13. В I квартале 2012 года коэффициент имеет отрицательное значение в связи с убытками, вызванными погашением собственных акций, приобретенных и выкупленных у акционеров. Уровень просроченной задолженности за последние 5 лет резко уменьшился с 28,29 до 1,23 (на 31.03.2012).

Оборачиваемость дебиторской задолженности в целом в течение 5 последних лет имеет положительную тенденцию. При этом необходимо отметить, что увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности происходит на фоне стабильного роста выручки, что является свидетельством взвешенного подхода к выбору условий расчетов с покупателями. Доля дивидендов в прибыли в 2012 г. включает данные о промежуточном распределении дивидендов за 9 месяцев 2012 года. Производительность труда в течение всего периода стабильно растет, что связано, в основном, с ростом выручки компании.

Коэффициент отношения амортизации к объему выручки, начиная с 2010 года, постепенно снижается. Медленные темпы снижения доли амортизации при непрерывном росте выручки свидетельствуют о постепенном замещении изношенных основных фондов компании. Таким образом, в течение последних лет показатели ООО «Рост», характеризующие деловую активность, имеют стабильную положительную динамику и свидетельствуют о достаточно высоком уровне платежеспособности, низких кредитных рисках и устойчивом финансовом положении компании.

Финансовый результат деятельности предприятия выража­ется в изменении величины его собственного капитала за от­четный период. Способность предприятия обеспечить неуклон­ный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важ­ные показатели финансовых результатов деятельности предпри­ятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгал­терской отчетности. Показатели финансовых результатов (прибыли) характери­зуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбы­товой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они со­ставляют основу экономического развития предприятия и ук­репления его финансовых отношений со всеми участниками ком­мерческого дела:

Таблица 5 Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность

N п/п Наименование показателя 2010 2011 2012 1 кв. 2012
1 Выручка, тыс. руб. 135 326 905 163 376 131 171 137 508 43 711 666
2 Валовая прибыль, тыс. руб. 73 127 194 94 549 384 108 452 107 30 308 926
3 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс. руб. 36 483 882 51 143 620 58 159 465 (22 634 411)
4 Рентабельность собственного капитала, % 20.60 23.30 25.67 (12.78)
5 Рентабельность активов, % 14.19 16.11 17.28 (8.14)
6 Коэффициент чистой прибыльности, % 26.96 31.30 33.98 (51.78)
7 Рентабельность продукции (продаж), % 46.51 49.93 57.06 63.31
8 Оборачиваемость капитала, % 67.27 68.86 69.75 22.37
9 Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб.
10 Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, %

Чистая прибыль по итогам 2012 года увеличилась на 17% по сравнению с 2011 г. На величину прибыли повлияли, в основном, следующие основные факторы:

  • увеличение выручки от реализации продукции при общем тренде;
  • снижения себестоимости реализованной продукции.

При этом, несмотря на величину убытков, коэффициент чистой прибыльности компании в 2012 году увеличился на 8%. Значения всех показателей рентабельности, а также коэффициент оборачиваемости капитала на протяжении последних 3-х лет демонстрируют устойчивую тенденцию к росту. В I квартале 2012 года результатом деятельности Компании является убыток в сумме (-22 634 411 тыс. руб.). Показатели прибыльности и рентабельности капитала и активов также имеют отрицательные значения. При этом коэффициент рентабельности продаж продолжает показывать положительную динамику и достигает значения 63,31 по сравнению с 57,06 в 2012 году.

В большинстве регионов наблюдается тенденция к повышению темпов роста промышленного производства. Кроме того, существенными факторами и условиями, влияющими на деятельность Компании, остаются:

  • рыночные риски;
  • курс обмена национальной валюты;
  • изменение законодательства в области безопасности труда и защиты окружающей среды

Риски могут существенно повлиять на операционную деятельность, продажи, прибыль, активы, ликвидность.

Управление эффективностью.

Управление эффективностью заключается в контроле текущего состояния и разработке управленческих решений, направленных на улучшение результата деятельности отдельных предприятий, отраслевых групп и Холдинга в целом.

Управление эффективностью реализуется путем:

  • Повышения эффективности портфеля активов через выработку решений об изменении состава и/или структуры активов, касающихся:
  • создания новых предприятий;
  • включения в Холдинг предприятий через слияния, поглощения;
  • вывода предприятий из Холдинга;
  • перегруппировки предприятий, в рамках отраслевых субхолдинговых групп;
  • Построения эффективной системы разработки и контроля ключевых показателей деятельности предприятий; разработки и инициировании мероприятий, обеспечивающих достижение ключевых показателей деятельности и улучшение результатов предприятий по функциональным областям.
  • Оптимизации численности персонала Холдинговой компании и концентрации на задачах, специфичных для корпоративного центра путем разработки решений о выводе из структуры Холдинговой компании департаментов, реализующих в отношении предприятий Холдинга неспецифичные функции, а также решений, направленных на повышение результативности выполняемых Холдинговой компанией функций управления.

Развитие активов.

Задача развития активов предусматривает комплекс действий, направленных на повышение уровня организационного развития предприятий Холдинга:

  • Развитие систем управления, внедрение процедур системного менеджмента и современных средств автоматизации управления, поддержка методического единства управленческой деятельности, обеспечение комплексности и эффективности управленческих процедур.
  • Стратегическая фокусировка, поддержание согласованности деятельности подразделений, обеспечение соответствия системы управления предприятия стратегическим целям предприятия и Холдинга в целом.
  • Повышение эффективности бизнес-процессов предприятия, реструктуризация, внедрение процессных методов управления, постановка систем менеджмента качества.

Задача развития активов реализуется в следующих функциональных областях:

1) Стратегия и развитие;

2) Кадры;

3) Коммерческая деятельность;

4) Экономика;

5) Финансы;

6) Информационные технологии;

7) Юридическая поддержка;

8) Экономическая безопасность;

9) Ревизия и контроль.

Реализация эффектов масштаба и синергии.

Реализация эффектов масштаба и синергии предполагает выявление и использование преимуществ от объединения предприятий в группу, централизации обеспечивающих функций, создания специализированных центров компетенций. В результате решения данной задачи достигаются следующие эффекты:

  • Оптимизации затрат на реализацию специализированных функций или функций обеспечения деятельности предприятий.
  • Повышение качества обеспечения деятельности предприятий при концентрации компетенций в специализированных центрах и центрах общего обслуживания.
  • Повышение эффективности использования имеющихся материальных, финансовых и людских ресурсов.

Схема централизации обеспечения деятельности предприятий предусматривает выполнение функций в составе Холдинговой компании или их выведение в специализированную инсорсинговую компанию. На данный момент реализована или проводится централизация функций в следующих областях:

  • Материально-техническое обеспечение и логистика;
  • Информационные технологии;
  • Реализация строительных проектов;
  • Бухгалтерский учет;
  • Юридическое обеспечение.

Стратегия компании «Рост» направлена на развитие и повышение инвестиционной привлекательности компаний, входящих в состав Холдинга. Холдинговая компания ориентируется на эффективные инвестиции, диверсификацию бизнес – портфеля, партнерство со стратегическими инвесторами, обеспечение высокого уровня управленческих ресурсов и взвешенный подход к финансированию.

Стратегия развития Холдинга предусматривает:

  • Увеличение стоимости активов путем их глубокой модернизации;
  • Успешные слияния и поглощения для получения синергии, в том числе межотраслевой;
  • Эффективный мониторинг и выявление наиболее перспективных рынков: как географических, так и отраслевых;
  • Выход на новые быстрорастущие рынки, «выращивание» новых успешных бизнесов;
  • Достижение лидерства в отраслях присутствия.

Компания «Рост» намерена реализовывать свою стратегию путем наращивания внутреннего потенциала ключевых бизнес – направлений и избирательного вложения средств в новые виды деятельности. При формировании инвестиционного плана компании приоритет отдается проектам стратегических бизнес–направлений, обеспечивающих эффективное развитие

ООО «Рост» — крупнейшая сеть в городе Екатеринбурге.

Приоритетными направлениями развития сети являются:

— Сохранение лидирующих позиций на рынке;

— Развитие новых форматов;

— Выгодные приобретения и интеграции других розничных сетей;

— Оптимизации ассортиментной матрицы;

— Увеличения доли продукции собственного производства и товаров;

— Использование маркетинговых инструментов и оптимизация сбыта;

— Повышение квалификации персонала;

— Контроль над издержками;

— Повышение эффективности закупок и работы с поставщиками;

— Дальнейшее совершенствование логистики.

Основными конкурентными преимуществами ООО «Рост» и магазинов этой сети являются 5 принципов Компании:

1) Гарантированное качество товаров;

2) Низкие цены;

3) Устойчивый и широкий ассортимент;

4) Высокое качество товаров и обслуживания;

5) Удобное расположение магазинов.

Оказываемые услуги:

  • Розничная торговля автозапчастей
  • Производство автозапчастей
  • Передача в аренду торговых площадей.
  • Оказание в Екатеринбурге рекламных услуг.
  • В качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли в целом, так и на деятельность общества, можно указать:
  • инфляционные процессы в стране;
  • агрессивная политика конкурентов.

Общие тенденции развития отрасли розничных продаж в отчетном году оцениваются как оптимистичные, что связано со следующими событиями:

  • небольшой, но положительный сдвиг в общем благосостоянии населения;
  • политика государства, направленная на развитие отечественного ритейла.

По мнению органов управления общества, тенденции развития компании в целом соответствуют общеотраслевым тенденциям, что связано со следующими факторами:

  • рост лояльности предприятия среди населения города ;
  • сохранение приемлемых для населения цен ;
  • Для стабилизации своего положения в отрасли общество планирует в ближайшее время предпринимать следующие меры:
  • повышать уровень обслуживания покупателей;
  • расширять сеть магазинов ООО «Рост» как по городу Екатеринбургу, а так близлежащим регионам РФ;
  • активнее продвигать основные виды продукции на рынке, используя рекламные кампании, увеличивая ассортимент продаваемой продукции.

По нашему мнению, осуществление данного комплекса мер позволит обществу достичь в ближайшем будущем следующих результатов:

  • выполнение и перевыполнения плановых показателей по товарообороту предприятия;
  • дальнейшего укрепления своего имиджа и лояльности покупателя к сети магазинов ООО «Рост».

В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность общества на рынке сбыта, можно выделить следующие:

  • соответствие ассортимента предлагаемой продукции, ожидаемой покупателем;
  • соотношение предлагаемой цены и ожидаемой стоимости на продукцию;
  • «удачное» место продажи – удовлетворенность от покупки должна оправдывать финансовые, временные и чисто физические затраты покупателя;
  • реклама и продвижение продукции.
  • для повышения в будущем конкурентоспособности своей продукции общество планирует следующие действия:
  • активно внедрять научные, проверенные рынком методы оценки и оптимизации, как ассортиментной матрицы, так и самих поставщиков продукции;
  • наладить обратную связь с поставщиками, т.е. продавец должен руководствоваться правилом: продавать не то, что хорошо удается производить поставщику, а то, что хорошо потребляется покупателем!

ООО «Рост» является одной из ведущих торговых сетей, специализирующихся на продаже автозапчастей и собственного производства в г .Екатеринбурге. Общество активно поддерживает и отечественного товаропроизводителя, продавая продукцию с невысокой наценкой и поддерживая все предложения и акции поставщиков. К таким относятся: ООО «ОЛМИ», ИП Виноградов , ООО «Деталист».

Конкурентные преимущества Общества:

  • Среди торговых сетей г.Екатеринбургу ООО «Рост» держит сравнительно невысокие цены на автозапчати.
  • Самая полная ассортиментная линейка запчастей
    Постоянно стабильная поставка этой продукции.
  • Узнаваемая собственная торговая марка Информ-Авто.
  • Доступные цены на сопутствующие группы товаров.

В ООО «Рост» процесс продажи товаров включает следующие операции:

  • встреча покупателя и определение его намерений;
  • предложение и демонстрация товаров;
  • помощь при выборе товарной продукции и проведение консультации;
  • предложение сопутствующих и демонстрация новых видов продукции;
  • проведение соответствующих технологических операций, которые связаны с подбором автозапчастей;
  • осуществление расчетных операций;
  • упаковка и выдача приобретенной продукции.

Торговый персонал должен приветливо встретить пришедшего в ООО «Рост» покупателя. При этом хорошее впечатление на покупателей оказывают опрятный внешний вид торговых работников предприятия, порядок и чистота в торговом предприятия. Определение намерений покупателей заключается в выявлении их отношения различным товарным группам. Данная операция выполняется торговыми работниками ненавязчиво, при этом используется вежливый тон в разговоре.

После определения намерений покупателя торговый работник демонстрирует соответствующие товары. При демонстрации он должен обращать внимание на особенности ассортимента товарной продукции, предлагает взамен отсутствующих другие виды товаров. При этом, если необходимо, торговый работник дает квалифицированную консультацию потребителю, которая должна включать сведения о направлениях применения товаров и способах их эксплуатации, соответствии реализуемой продукции современным тенденциям в моде и т. д. Консультация торгового работника должна способствовать продвижению новых видов товаров, формированию у покупателей эстетических вкусов.

В ООО «Рост» на стене торговых предприятий размещается информация для покупателя «Уголок покупателя», куда включают лицензию, книгу жалоб и предложений, юридический адрес службы по защите прав потребителя и другая информация.

В ООО «Рост» осуществляется коммерческая работа, которая состоит из следующих направлений:

  • Проведение маркетинговых исследований при оценке покупательского спроса на реализуемые товары;
  • Формирование оптимальной ассортиментной политики анна торговых предприятиях;
  • Осуществление рекламно-информационной деятельности;
  • Определение наиболее эффективных методов розничной продажи товарной продукции;
  • Предоставление торговых услуг потребителям.

Товарная продукция доставляется в торговый зал в тот временной отрезок, когда в нем находится наименьшее количество покупателей, чтобы не мешать процессу продажи товаров. Перемещение товаров осуществляется при помощи тележек.

Размещение товарной продукции в торговом зале торгового предприятия осуществляется с учетом следующих требований:

  • Предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
  • Создания условий комфортности во время пребывания в торговом предприятии;
  • Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
  • Оптимального использования торговых площадей торгового предприятия;
  • Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей торгового предприятия;
  • Организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила торгового соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Это позволяет более рационально использовать торговые площади предприятия.

Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают их методы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки. Предложение товаров и показ товара в свою очередь повышает культуру торговли.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Информ Авто» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина: ценники, одежда персонала.

В интерьерах магазина предусматривается использование рекламы, информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т.д.

В витринах, размещаемых внутри магазина, создаются преимущественно постоянно-сменяемые композиции. В отдельно стоящих витринах, расположенных перед фасадом торгового здания, экспозиция характеризует назначение предприятия, его профиль.

В целях создания оптимальных условий для обозрения экспозиции в витринах предусмотрено специальное освещение и свободные подходы.

Требования, предъявляемые к планировке предприятия розничной торговли:

  • торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
  • кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
  • приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
  • помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
  • планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;
  • планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина в ООО «Рост» соблюдены следующие основные требования:

  • разгрузочные (платформы или помещения) примыкают к помещениям для приемки товаров;
  • помещения для приемки расположены так, что обеспечиваются кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами.
  • помещения для хранения товаров не являются проходными, они размещены в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже; помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже связаны непосредственно с соответствующими отделами торговых залов и располагаются на одном уровне;
  • служебные и бытовые помещения располагаются таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими неторговыми и торговыми помещениями;
  • взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи).

При размещении и выкладке товаров большое значение имеют зоны, в которых расположены полки оборудования. Для осмотра товаров наиболее удобной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателя (135—160 см от уровня пола). Полки, находящиеся ниже и выше этих пределов, менее удобны для осмотра. Под рабочим местом кассира-контролера понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких кассиров и оснащенная специальным оборудованием для учета проданных товаров.Организация рабочего места кассира-контролера обеспечивает наиболее полное использование площади узла расчета, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной установки. Уровень организации рабочих мест определяется их технической оснащенностью, эффективностью использования оборудования и средств механизации, планировкой. Планировка рабочих мест отвечает требованиям эргономики, максимально облегчать труд (снижать физическую нагрузку, сокращать излишние переходы, наклоны, повороты). При этом должна быть обеспечена высокая эффективность труда [56,с. 41]. Строгий учет и контроль наличных денег, полученных от покупателей за проданные товары, является важным условием сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся в магазинах [28,с. 77]. Расчеты с покупателями через контрольно-кассовые машины обеспечивают точный учет денежной выручки, позволяют контролировать ведение расчетно-кассовых операций, сокращают время расчетов с покупателями, повышают производительность труда контролера-кассира, создают условия для контроля за отпуском товаров, снижают до минимума возможность ошибок при расчетах.Для выполнения операций торгового процесса в ООО «Рост» используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:а) механическое оборудование;б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция). Рассмотрим и сравним требования к торговому оборудованию с имеющимся оборудованием в ООО «Рост».ООО «Рост» оснащен торговыми стеллажами компании ООО «Русский Металл» технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям. ООО «Рост» используется вентиляция механического типа с помощью вентиляторов, отопление торгового предприятия комбинированного типа (водяное и воздушное). В ООО «Рост» используются контрольно-кассовое оборудование современных типов модификации «Элвес» с электронной индикацией. Таким образом, мы видим, что выбор оборудования и комплектование предприятия ООО «Рост» основывается на следующих основных принципах:

— учитывается профиль торгового предприятия и размеры его торгового зала;

— все торговое оборудование соответствует используемым методам продаж;

— оборудование отвечает требованиям стандарта

— обеспечивает высокую эффективность труда.

2.3. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия торговли

Анализ системы образования прибыли целесообразно начинать с анализа структуры и динамики балансовой прибыли. Структура балансовой прибыли ООО «Рост»:

БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ:

  • Прибыль от реализации услуг по основной деятельности
  • Прибыль от реализации прочих услуг
  • Внереализационные финансовые результаты

Теоретически в структуру балансовой прибыли также входят операционные финансовые результаты и чрезвычайные финансовые результаты:

Таблица 6 Основные составляющие прибыли, млн. руб.

Показатели 2010 2011 Отклонение 2011 к 2010 2012 Отклонение 2012 к 2011
абсолютное относительное абсолютное относительное
Выручка 10496 6843 -3653 -35 10134 +3291 +48
Себестоимость 7404 5885 -1519 -21 7335 +1450 +25
Валовая прибыль 3092 958 -2134 -69 2799 +1841 +192
Коммерческие расходы 168 66 -102 -61 92 +26 +39
Управленческие расходы 1987 1913 -74 -4 1656 -257 -13
Прибыль от продаж 937 -1021 -1958 -109 1051 +2072 +103
Прочие доходы 8 74 +66 +825 -74
Прочие расходы 193 167 -26 -13 183 +16 +10
Прибыль до налогообложения 752 -1141 -1893 -152 868 +2011 +76
Налог на прибыль 223 0 -223 172 +172
Чистая прибыль 529 -1141 -1670 -216 696 +1837 +61

В 2011 году выручка от реализации работ услуг сокращается. Снижение объемов реализации составило 3653 млн. руб. в абсолютных величинах или 35% в относительных. В 2012 году выручка от реализации увеличивается на 3291 млн. руб.

Аналогичным образом изменяются показатели себестоимости. Если в 2011 году наблюдается сокращение уровня себестоимости на 1519 млн. руб., то в 2012 году рост данного показателя составил 1450 млн. руб.

В виду того, что себестоимость растет более медленными темпами по отношению к выручке в 2012 году наблюдается прирост валовой прибыли к уровню 2011 года в сумме 1841 млн. руб. В 2011 году себестоимость сократилась на 21%, что связано с сокращением выручки от реализации работ, услуг ООО «Рост».

Рост выручки обусловил и увеличение чистой прибыли ООО «Рост». Прирост к уровню 2011 года составил 1837 млн. руб. Положительное влияние на увеличение чистой прибыли оказало снижение в 2012 году коммерческих расходов на 257 млн. руб., а отрицательное влияние оказал прирост коммерческих расходов на 26 млн. руб., сокращение прочих доходов на 74 млн. руб.

В целом можно говорить о том, что ООО «Рост» ведет не эффективную финансово-хозяйственную деятельность, так как показатели изменяются циклически, то есть наблюдается их сокращение в 2011 году и рост в 2012 году, при этом показатели 2012 года практически не превышают уровень 2010 года.

Следующим элементом, сдерживающим развитие предприятия, является увеличение дебиторской задолженности на ООО «Рост». Оптимизация использования товарно-материальных ресурсов — одна из важнейших задач совершенствования системы управления предприятием.

Опыт многих фирм показывает, что даже небольшое снижение уровня сверхнормативных запасов и ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей позволяют добиться существенного увеличения рентабельности.

Для решения этих задач требуется оперативная, полная и достоверная информация о текущем состоянии складских запасов, оборачиваемости товаров, перспективных потребностях в различных видах товарно-материальных ценностей, позволяющая принимать экономически обоснованные решения о частоте и объемах поставок, а также по увязке планов сбыта с планами закупок.

Рассмотрим динамику балансовой прибыли в разрезе по составляющим за анализируемый период в таблице:

Таблица 7 Анализ динамики структуры балансовой прибыли ООО «Рост» за период с 2010 по 2012 г., млн. руб.

Показатели 2010 2011 Отклонение 2011 к 2010 2012 Отклонение 2012 к 2011
абсолютное относительное абсолютное относительное
Валовая прибыль 3092 958 -2134 -69 2799 +1841 +192
Прибыль от продаж 937 -1021 -1958 -109 1051 +2072 +103
Прочие доходы 8 74 +66 +825 -74
Прибыль до налогообложения 752 -1141 -1893 -152 868 +2011 +76
Текущий налог на прибыль 223 0 -223 172 +172
Чистая прибыль 529 -1141 -1670 -216 696 +1837 +61

На основании данной таблицы, можно отметить, что в течение анализируемого периода чистая прибыль предприятия увеличивается на 61%. Это связано в основном с получением в течение 2012 года доходов от основной деятельности на 192%.

Отрицательным образом на показатели прибыли ООО «Рост» повлияло сокращение прочих доходов в течение 2012 года; увеличению текущего налога на прибыль, за счет уменьшения на 172 млн. руб.

Анализ каждого слагаемого балансовой прибыли имеет неабстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, а также руководству предприятия выбрать наиболее важные направления активизации деятельности предприятия.

Анализ динамики валовой прибыли ООО «Рост» позволяет судить о положительной динамике с 2010 по 2012 гг. За анализируемый период чистая прибыль анализируемого предприятия увеличилась на 167 млн. руб.

Сравним темпы роста валовой прибыли:

Троста 2011 = 31%;

Троста 2012 = 292 %.

Как видно из расчетов – темп роста валовой прибыли существенно увеличился в 2012 по сравнению с 2011 годом. На этот показатель повлияла кризисная экономическая ситуация в целом по стране, последствия которого осуществлялись в 2011 году.

Положительная динамика наблюдается по всем структурным составляющим балансовой прибыли 2012 года.

Рассмотрим темпы роста прибыли от реализации за анализируемый период:

Троста 2011 = -209%;

Троста 2012 = 203 %.

Они меньше показателя валовой прибыли, так как на анализируемом предприятии управленческие расходы сокращаются.

Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли определим по следующей формуле:

Р1 = Р0 х К1 — Р0 или Р1 = Р0 х К2 — Р0, (1)

где: Р1 – изменение прибыли за счет изменения объема реализации;

Р0 – прибыль базисного года или по плану;

К1– коэффициент изменения реализации услуги. Этот показатель может определяться исходя из объема реализации в сопоставимых розничных ценах по формуле:

К1 = В1 / В0, (2)

где: В1 – фактический объем предоставленных услуг за отчетный год в ценах базисного года (периода);

В0 – объем реализации базисного года (периода);

К2 – может определяться исходя из объема реализации в оценке по плановой себестоимости:

К2 = С1 / С0, (3)

где: С1 – себестоимость фактически реализованного услуги за отчетный год в ценах базисного года;

С0 – себестоимость продукции в базисного года.

На данном предприятии коэффициент объема реализации услуги в базисных ценах, по сравнению с прошлым годом составил:

За 2011 год К1 = 6843 / 10496 = 0,7

За 2012 год К1 = 10134 / 6843 = 1,5

В оценке себестоимости:

За 2011 год К2 = 5885 / 7404 = 0,8

За 2012 год К2 =7335 / 5885 = 1,3

Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при оценке реализации в розничных ценах составил:

Р1 = Р0 х К1 — Р0, (4)

где:

За 2011 год показатель Р1 = 937 х 0,7 – 937 = -281,1 млн. руб.

За 2012 год показатель Р1 = (-1021) х 1,5 – (-1021) = -510,5 млн. руб.

При оценке реализации по себестоимости:

Р2 = Р0 х К2 — Р0, (5)

где:

За 2011 год показатель Р2 = = 937 х 0,8 – 937 = -187,4 млн. руб.

За 2012 год показатель Р2 = (-1021) х 1,3 – (-1021) = 306,3 млн. руб.

Таким образом, за счет сокращения объема реализации в отчетном году, по сравнению с прошлым годом, в розничных ценах на 0,3 и в оценке себестоимости на 0,4 пункта прибыль от реализации сократилась в 2011 году соответственно на 281,1 и 187,4 млн. руб.

Аналогичные показатели, рассчитанные по итогам 2012 года, составили соответственно 510,5 и 306,3 млн. руб. Данное сокращение прибыли обусловлено убытком 2011 года, которое анализируемое предприятие должно покрывать в 2012 году

Проведем анализ изменений прибыли за счет влияния себестоимости:

Р2 = Р1 — Р0 х К1, (6)

где:

За 2011 год = (-1021) — 937 х 0,7 = -1676,9 млн. руб.

За 2012 год = 1051 — (-1021) х 1,5 = +2582,5 млн. руб.

При оценке реализации по себестоимости:

Р2 = Р1 — Р0 х К2, (7)

где:

За 2011 год = (-1021) — 937 х 0,8 = -1770,6 млн. руб.

За 2012 год = 1051 — (-1021) х 1,3 = + 2378,3 млн. руб.

Следовательно, благодаря снижению доли более рентабельных товаров и услуг сокращение прибыли в 2011 составило 1676,9 и 1770,6 млн. руб.

В 2012 году наблюдается увеличение прибыли, которое составило 2582,5 и 2378,3 млн. руб.

Для увеличения показателей прибыли анализируемому предприятию необходимо увеличить долю наиболее рентабельных видов товаров и услуг в общей структуре выручки, провести анализ основных статей издержек обращения с целью выявления нерациональных расходов, что позволит снизить показатели себестоимости реализованной продукции.

Влияние изменения объема реализованной продукции определяется по формуле:

Р1 = Р0 х (К2 – 1), (8)

где:

За 2011 год = 937 х (0,8 – 1) = -187,4 млн. руб.

За 2012 год = (-1021) х (1,3 – 1) = -204,2 млн. руб.

Вследствие роста снижения выручки на 0,2 пункта по сравнению с 2011 годом был получен убыток в сумме 187,4 млн. руб., в 2012 году этот показатель увеличился еще до уровня 204,2 млн. руб.

Влияние изменения структуры и ассортимента реализованного товара определяется по формуле:

Р2 = Р0 х (К1 – К2), (9)

где:

За 2011 год = 937 х (0,7 -0,8) = -93,7

За 2012 год = (-1021) х (1,5- 1,3) = -204,2

В результате сдвигов в структуре выручки произошло снижение прибыли в 2011-2012 годах на 93,7 и 204,2 млн. руб. соответственно.

Показатели эффективности деятельности предприятия, характеризующие уровень отдачи от затрат и степень использования средств.

РР – коэффициент рентабельность реализации.

Формула для вычисления:

РР = ЧП/ВР, (10)

где:   ЧП – чистая прибыль предприятия.

на 2010 год РР = 310/12265 = 0.025

на 2011 год РР = 529/10496 = 0.05

на 2012 год РР = 1114/6843 = 0.16

По данному коэффициенту мы наблюдает положительную динамику. В 2012 году происходит большой скачок с показателя в 0,05 до 0,16. Что говорит, о значительном увеличении доли чистой прибыл от объема продаж предприятия.

РА – коэффициент рентабельности активов предприятия.

Формула для вычисления:

РА = ЧП/ГСА, (11)

где:

на 2010 год РА = 310/2231= 0.13

на 2011 год РА = 529/2085.5 = 0.25

на 2012 год РА = 1114/1672.5=0.66

РСК – коэффициент рентабельности собственного капитала торгового предприятия.

Формула для вычисления:

РСК = ЧП/СК, (12)

где:   СК – собственный капитал предприятия;

на 2010 год РСК = 310/1928=0.16;

на 2011 год РСК = 529/365 = 1.44;

на 2012 год РСК =1114/1025 = 1.08.

Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Наибольший показатель приходится на 2011 год за счет значительно увеличения чистой прибыли. Но в 2012 году показатель незначительно уменьшается из-за увеличения собственного капитала анализируемого предприятия.

РОА – коэффициент рентабельности оборотных активов.

Формула для вычисления:

РОА = ЧП/ОА, (13)

где:

на 2010 год РОА = 310/1922 = 0.16

на 2011 год РОА = 529/816 = 0.64

на 2012 год РОА = 1114/1496 = 0.74

Увеличение коэффициента от 0,16 до 0,74 говорит об улучшении эффективности использования оборотных средств предприятия.

РВА – коэффициент рентабельности внеоборотных активов.

Формула для вычисления:

РВА = ЧП/ВА, (14)

где:   ВА – внеоборотные активы.

на 2010 год РВА = 310/841 = 0.36

на 2011 год РВА = 529/592 = 0.89

на 2012 год РВА = 1114/441 = 2.52

Анализируя данный показатель, мы видим, что в 2012 году ситуация улучшилась, увеличение показателя рентабельности до 2,52 говорит об эффективном использовании внеоборотных средств даже вследствие их значительного прироста.

В течение 2012 года выручка от реализации увеличивается, при чем растет она более быстрыми темпами, чем себестоимость, что приводит к росту валовой прибыли ООО «Рост». В течение анализируемого периода чистая прибыль предприятия увеличивается на 61%. Это связано в основном с получением в течение 2012 года доходов от основной деятельности на 192%.

3.1. Разработка предложений о повышении эффективности деятельности ООО «РОСТ»

В рыночных условиях хозяйствования каждый субъект экономической деятельности должен стремиться к максимизации собственной прибыли. За счет этого повышаются возможности предприятия и его конкурентоспособность. Именно за счет показателей прибыли предприятие имеет возможность расширять объемы собственных оборотных средств, а соответственно и ассортимент реализуемой продукции.

За счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности предприятие получает возможность не замораживать свой оборотный капитал.

Наиболее эффективное направление максимизации прибыли – это сокращение расходов. Но в структуре данного направления можно выделить как один из компонентов – увеличение доли наиболее рентабельных товаров в структуре выручки.

Показатели эффективности (факторы успеха) отражают «путь продвижения» компании к поставленным целям, являясь связующим звеном между целями компании и бизнес-процессами, ведущими к их достижению. Показатели эффективности являются своеобразными условиями достижения цели, а бизнес-процессы показывают, как эти условия выполняются. Контроль за тем, достигнута цель или нет, осуществляется через критерии эффективности, которые, по сути, являются измерителями достижимости целей. Критерии количественно оценивают показатели эффективности, для них могут быть заданы формулы или иные способы расчета.

Возможные цели ООО «Рост» и показатели по каждой проекции представлены в таблице:

Таблица 8 Цели организации в системе сбалансированных показателей

Проекция Цель Показатель
Финансы — Увеличение рентабельности продукции;
— Увеличение рентабельности собственного капитала;
— Увеличение чистой прибыли.
— Рентабельность продаж;
Рентабельность собственного капитала;
— Чистая прибыль.
Клиенты — Удовлетворенность покупателей за счет соотношения «цена-качество»;
— Доля рынка в целевом сегменте;
— Приобретение новых клиентов;
— Положение приоритетного поставщика.
— Оценка клиента;
— Доля рынка;
— Количество новых покупателей;
— Доля продаж постоянным покупателям;
Бизнес-процессы — Развитие регионального рынка;
— Уменьшение количества сбоев в сети/ на производственной линии; Улучшение процесса управления проектами;
— Улучшение качества услуг.
— Количество новых клиентов на региональном рынке;
— Количество и частота сбоев в сети/ на производственной линии;
— Количество успешно реализованных проектов (в сроки, в рамках бюджета и т.д.); Количество клиентов / рост реализованной продукции.
Обучение и рост — Удовлетворение и удержание сотрудников;
— Повышение квалификации сотрудников;
— Эффективность работы ИТ-систем.
— Индекс удовлетворенности сотрудников;
— Количество пройденных обучений на одного сотрудника;
— Скорость получения и полнота информации, необходимой для принятия УР.

Между показателями и целями всех четырех проекций существует причинно-следственная связь. Например, увеличение прибыли от реализации продукции может быть обеспечено за счет повышения лояльности клиентов и привлечения новых клиентов, что в свою очередь связано с усилением работы с клиентами вследствие повышения качества услуг, что опять-таки определяется ростом квалификации персонала. Причинно-следственные отношения вытекают из стратегии компании и учитывают временной фактор в принятии решений и пропорциональную зависимость между параметрами.

С целью оптимизации оборотного капитала, а также для повышения его оборачиваемости необходимо более эффективно управлять товарно-материальными ресурсами. В связи с тем, что анализируемое предприятие вкладывает средства в формирование запасов, то расходы по хранению связаны не только с содержанием складских помещений, и устаревания товарно-материальных ресурсов, а также с временной стоимостью активов, т.е. с нормативным значением прибыли, которую могло получить предприятие в результате определенных инвестиционных вложений с аналогичной степенью риска.

Экономические и финансовые результаты при хранении определенного вида данной категории активов носят специфический характер. Большой объем запасов на складах (не связанный с нормативными значениями) снижает возможность формирования дефицита на материальные ресурсы при определенных изменениях на рынке.

Увеличение оборачиваемости оборотных активов позволяет выявить результаты и затраты, которые связанны с хранением запасов материальных ресурсов, и формированию разумного объема запасов и затрат. Для ускорения процессам оборачиваемости оборотных активов на субъектах хозяйствования целесообразно:

  • планирование объема закупок товарно-материальных ценностей;
  • использование современных складов;
  • совершенствование прогнозирования спроса;
  • быстрая доставка товаров покупателям (как оптовым, так и розничным).

Акцент на причинно-следственные связи при составлении «сбалансированной таблицы показателей» также способствует пониманию сотрудниками компании стратегии компании, своих задач и их влияния на общий результат.

В целом, использование Системы сбалансированных показателей позволяет менеджерам руководить такими важными процессами стратегического управления, как перевод видения стратегии и доведение ее до всех уровней системы управления, коммуникация и связь, бизнес-планирование, обратная связь, обучение и текущий мониторинг реализации стратегии. ССП выступает в качестве «инструмента реализации целей, позволяющего связать стратегическое управление с оперативным на основе ключевых показателей эффективности и причинно-следственных связей между ними».

Повышение уровня прибыли в ООО «Рост» должно строиться на следующих принципах:

1) Удержание занимаемых сегментов рынков, в т.ч.:

  • поддержание взаимовыгодных отношений с наиболее крупными потребителями, учет сроков и условий выполнения заказов при определении «премии» за долгосрочную гарантию размещаемых объемов заказов;
  • ориентация производимого ассортимента продукции на спрос со стороны крупных потребителей;
  • продвижение продукции, расширение занимаемых сегментов рынка за счет новых крупных потребителей.

2) Сохранение лояльности стратегических партнеров в долгосрочной перспективе является более приоритетной задачей, нежели получение максимальной прибыли в краткосрочной перспективе.

3) Сбытовая политика в отношении потребителей, не являющихся стратегическими партнерами (крупными потребителями), строится на принципах максимизации краткосрочной прибыли.

4) Деятельность ООО «Рост» должна обеспечивать рентабельность, необходимую для обеспечения расширенного воспроизводства и выполнения социальных обязательств общества.

Сокращение расходов, относимых на себестоимость анализируемого предприятия можно сформулировать по следующим направлениям:

  • более рациональное размещение структурных подразделений предприятия по отношению к поставщикам товарной продукции с учетом потребительского спроса, что будет способствовать минимизации транспортных расходов;
  • совершенствование логистики в области организация грузоперевозок, что позволит сократить транспортные расходы, поиск транспортных компаний с наименьшими тарифами и ставками при предоставлении транспортных услуг;
  • сокращение товарных запасов;
  • более оптимальное расходование средств на рекламную компанию;
  • сокращение потерь товарной продукции;
  • увеличение производительности труда персонала, совершенствование технической оснащенности торгово-технологических процессов при осуществлении товарного обращения.

Основные направления повышении эффективности деятельности ООО «Рост» могут быть заключены в следующем:

1) Формирование направлений максимизации прибыли предприятия, которые соответствуют ресурсному потенциалу хозяйствующего субъекта и конъюнктуре рынка. Эта задача может быть реализована за счет осуществления оптимизации ресурсного состава предприятия и обеспечения более эффективного использования ресурсной базы.

2) Обеспечение количественных и качественных направлений при использовании ресурсов для максимизации прибыли. В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия при формировании прибыли предприятием должны быть использованы резервы ее увеличения за счет повышения эффективности имущественного комплекса и реального инвестирования, обеспечивающего увеличение показателей финансового состояния и направленное на формирование перспективных направлений с целью развитие предприятия. При осуществлении операционной деятельности главное внимание необходимо уделять обеспечению повышения финансового состояния за счет расширения основной деятельности и освоения новых перспективных направлений деятельности.

3) Обеспечение формирования необходимой ресурсной базы при воплощении планов по увеличению показателей финансового состояния за счет процесса инвестирования капитала собственникам предприятия. В данном случае прирост собственного капитала при эффективной деятельности предприятия должен обеспечивать среднюю норму доходности на рынке капитала, а в отдельных случаях должно обеспечиваться возмещение роста предпринимательского риска, связанного со специфическими направлениями деятельности предприятия.

4) Обеспечение оптимальных пропорциональных составляющих между показателями финансовой устойчивости и допустимым уровнем риска. Данный уровень определяется на основе политики осуществления основных видов деятельности или осуществлении финансово-хозяйственных операций. В зависимости от целей деятельности предприятия можно выделить агрессивную, умеренную или консервативную финансовую политику. Исходя из определенного уровня финансового риска, в процессе осуществления управления финансовыми ресурсами необходимо максимизировать показатели финансового состояния. Основная цель в данном случае обеспечение платежеспособности хозяйствующего субъекта;

5) Обеспечение устойчивого роста рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. Темпы прироста рыночной стоимости в большей степени определяются уровнем капитализации предприятия и его прибыли, которая получена хозяйствующим субъектом в исследуемом периоде. Каждая организация самостоятельно должна определить систему критериев направлений, которые будут способствовать оптимизации путей распределения ресурсной базы на сберегаемую и потребляемую части, на основе условий изменяющегося рынка и поставленных задач при осуществлении предприятием хозяйственной деятельности.

6) Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли. Поскольку прибыль предприятия – это главный внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия, ее размер позволяет определить потенциальную возможность создания фондов развития, резервного и других специальных фондов, которые обеспечивают процесс расширенного воспроизводства и направлены на предстоящее развитие предприятия.

7) Необходимо формировать достаточный объем денежных ресурсов на коммерческих предприятиях на основании выявленных потребностей с целью осуществления эффективной финансово-хозяйственной деятельности. Данная задача может быть реализована за счет выявления и расчета потребности в необходимых объемах финансовых ресурсах предприятия на планируемый финансовый год, утверждения источников формирования финансовых ресурсов в необходимом объеме, с целью обеспечения сокращения стоимости привлечения заемных средств на предприятие.

8) Оптимизирование процесса распределения имеющейся прибыли предприятия, сформированной по видам финансово-хозяйственной деятельности и основным направлениям использования. При выполнении данной задачи необходимо обеспечить соответствующую пропорциональность в области положительных и отрицательных денежных потоков предприятия с целью развитие его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. В этом случае в рамках каждого направления основной деятельности выбирают наиболее значимые направления, для обеспечения более эффективного использования денежных ресурсов, что позволит достичь более высоких конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

9) Поддержание достаточно высокого уровня финансовой устойчивости коммерческого предприятия в процессе осуществления основной деятельности и его развития. Высокий уровень финансовой устойчивости коммерческого предприятия может быть обеспечен за счет формированием рациональной структуры привлеченных источников денежных средств, и в первую очередь, за счет оптимального соотношением объема привлеченных денежных ресурсов и собственных источников финансирования предприятии, за счет оптимизации привлеченных денежных средств по срокам погашения, образованием достаточного уровня денежных ресурсов, которые привлекаются на долгосрочной основе; реструктуризацией имеющихся обязательств в случае наступления кризисных ситуаций при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

10) Обеспечение платежеспособности коммерческого предприятия. Данная задача может быть решена на основе эффективного управления прибылью, обеспечения достаточного уровня их страховой части, более равномерном поступлении прибыли на предприятие за счет формирования положительных денежных потоков при обеспечении синхронности в области формирования входящих и выходящих денежных потоков; выбора более эффективных средств платежа при осуществлении расчетов с кредиторами.

11) Обеспечение максимального уровня прибыли, который позволяет достичь заданных темпов развития коммерческого предприятия за счет самофинансирования. Осуществление данной задачи может быть достигнуто на основе сбалансированного денежного оборота коммерческого предприятия, которое формирует наибольший объем прибыли за счет операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; выбора наиболее эффективной амортизационной политики; реализации не используемых активов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности; инвестирования временно свободных денежных средств для развития собственного предприятия.

12) Сокращение потерь прибыли при осуществлении хозяйственной операций на предприятии. Прибыль может потерять стоимость за счет таких факторов как времени, инфляции, риска и т.п. В связи с этим при организации основной деятельности на коммерческом предприятии необходимо избегать создания большого уровня товарных запасов, распределять направления и формы использования денежных активов, сокращать уровень финансовых рисков или осуществлять страхование рисков.

Все перечисленные направления повышения уровня финансового состояния предприятия взаимосвязаны, однако часть из них имеют достаточно разнонаправленный характер, и в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности отдельные направления должны быть синхронизированы между собой.


Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф