Заявка на расчет
Меню Услуги

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Содержание

Введение
4
1. Муниципальная собственность (муниципальное имуще-ство) как экономическая основа местного самоуправления 6
1.1. Собственность сельских и городских поселений 9
1.2. Собственность муниципальных районов 12
1.3. Собственность городских округов 16
1.4. Возникновение, осуществление и прекращение права муни-ципальной собственности 16
1.5. Особенности управления муниципальной собственностью 20

2. Финансовая основа местного самоуправления. Местные налоги. Местный бюджет 22
2.1. Доходы местных бюджетов 22
2.2. Местные налоги 27
2.3. Содержание и структура местного бюджета 32
2.4. Муниципальный бюджетный процесс 35
2.5. Муниципальный заказ 40
2.6. Муниципальные заимствования 42

3. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муници-пальных образований. Финансовая помощь 44
3.1. Основы выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и оказания им финансовой помощи 44
3.2. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней 50
3.3. Финансирование осуществления органами местного само-управления отдельных государственных полномочий
52
Заключение 54

Литература 55

Введение

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции» экономическую основу местного самоуправления составляют нахо-дящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований .
Формирование экономической основы местного самоуправления тес-но связано с общеэкономическими преобразованиями в Российской Феде-рации. На начальном этапе экономических реформ их нормативная база была весьма бедной. В основном для проведения мероприятий по внедре-нию и развитию рыночных отношений использовалось союзное и зарож-дающееся новое российское законодательство (Законы РСФСР от 24 де-кабря 1990 г. «О собственности в РСФСР», от 25 декабря 1990 г. «О пред-приятиях и предпринимательской деятельности», от 21 ноября 1990 г. «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям», постановление Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республики в составе Российской Федера-ции, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и др.)
Далее формируются более стабильные правовые основы регулиро-вания экономической деятельности в Российской Федерации в целом и применительно к местному самоуправлению. В этом плане особо надо вы-делить Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» . На уровне субъектов Российской Федерации появились акты о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственно-стью, о поддержке предпринимательства. Важное значение имело приня-тие Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации , а непосредственно для местного самоуправления — Федерального закона 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федера-ции» . Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» учитывает опыт предшествующего регулирования и создает правовую основу совершен-ствования экономической основы местного самоуправления в современных условиях.

1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО) КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации: «В Россий-ской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, гос-ударственная, муниципальная и иные формы собственности» . Это консти-туционное положение позволяет видеть, что муниципальная собственность существует на равных основаниях как с частной, так и с государственной и другими формами собственности.
Как указывалось выше, в соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального за-кона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находящееся в муниципальной собственности имущество является составной частью экономической основы местного са-моуправления. А часть 2 ст. 49 в продолжение приведенной нормы Кон-ституции Российской Федерации гласит, что муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами соб-ственности.
Федеральный закон 2003 г. использует два понятия — «муниципаль-ная собственность» и «муниципальное имущество» . Каково их соотноше-ние? При ответе на этот вопрос надо учитывать два существенных факто-ра.
Во-первых, исходя из общего понятийного аппарата Гражданского кодекса Российской Федерации имущество — это конкретные виды матери-альных (и духовных — но в данном случае это не так важно) объектов, ко-торые могут находиться в той или иной собственности. Одни и те же иму-щественные объекты могут находиться в разных формах собственности (хотя законодатель может установить нахождение отдельного имущества только в конкретной форме собственности). Исходя из такого подхода му-ниципальное имущество следует считать материальным содержанием му-ниципальной собственности.
Во-вторых, допустима такая ситуация, когда собственник какого-то имущества передает его в пользование муниципального образования на постоянно или на определенный срок, однако не отказывается от своих прав собственника. Муниципальное образование с согласия собственника может пользоваться переданными объектами точно так же, как и муници-пальным имуществом, не обладая (по общему правилу), конечно, правом их передачи иным пользователям и изменения формы собственности. Та-ким образом, на соответствующий период это имущество имеет режим, во многом сходный с муниципальным имуществом.
Федеральный закон 2003 г. о возможности второй ситуации ничего не говорит. В экономическую основу местного самоуправления он вклю-чил лишь имущество, находящееся в муниципальной собственности. И все-таки имущество, переданное иным собственником в пользование муници-пального образования (например, от государства вместе с отдельными пе-реданными государственными полномочиями), также может играть нема-ловажную роль в экономических составляющих местного самоуправления.
Федеральный закон выделяет несколько видов муниципальных иму-щественных объектов в зависимости от их целевого назначения. Это иму-щество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, пе-реданных органам местного самоуправления;
3) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц мест-ного самоуправления, муниципальных служащих, работников муници-пальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными пра-вовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Вместе с тем Закон 2003 г. не разделяет по объектам муниципальное имущество между названными его категориями. Это означает, что любой муниципальный имущественный объект может использоваться по каждому из названных целевых назначений. Конечно, в какой-то мере для решения вопросов местного значения больше подходят муниципальные унитарные предприятия, а для обеспечения деятельности органов местного само-управления — кабинеты, столы, компьютеры и т.д. Но ведь и на предприя-тии нужны помещения, оргтехника и т.п.
Закон 2003 г. не поручает органам государственной власти субъек-тов РФ разграничивать собственность между муниципальными образова-ниями разных уровней, а сам предпринимает попытку такого разграниче-ния. Закон делит объекты муниципальной собственности на две группы: имущество, находящееся в собственности поселений; имущество, находя-щееся в собственности муниципальных районов. Что касается городского округа, в его муниципальной собственности по Закону могут быть все ви-ды имущества из обеих групп.
Содержащийся в Законе перечень объектов по каждому уровню му-ниципальных образований является не «минимально необходимым», а «максимально возможным». В ст. 50 Закона даются достаточно длинные перечни объектов, находящихся в муниципальной собственности соответ-ственно поселений и муниципальных районов. Но ч. 2 и 3 ст. 50, где это сделано, начинаются со слов о том, что в собственности поселений, райо-нов «могут находиться» и далее следуют перечни объектов. При такой формулировке становится ясно, что это перечни не обязательных, а воз-можных объектов, т.е. одно муниципальное образование может иметь весь набор объектов, перечисленных в Законе, у другого чего-то может не быть.
Однако муниципальные образования не могут иметь в собственности никакого иного имущества, если оно не попадает в перечень объектов, названных в Законе. Согласно ч. 5 ст. 50 такое имущество не может оста-ваться в собственности муниципальных образований, даже если оно и бы-ло в силу каких-то обстоятельств получено. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не пред-назначенное для осуществления отдельных переданных государственных полномочий, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муни-ципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам иму-щества, перечисленным в этой статье Закона, указанное имущество подле-жит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества уста-навливаются федеральным законом.

1.1. Собственность сельских и городских поселений

В собственности сельских и городских поселений могут находиться:
имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водо-снабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслужива-ния таких автомобильных дорог;
жилищный фонд социального использования для обеспечения мало-имущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучше-нии жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора со-циального найма, а также имущество, необходимое для содержания муни-ципального жилищного фонда;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации по-следствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназна-ченные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
имущество библиотек поселения;
имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации;
имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест об-щего пользования и мест массового отдыха населения;
имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
имущество, включая земельные участки, предназначенные для орга-низации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
имущество, предназначенное для официального опубликования (об-народования) муниципальных правовых актов, иной официальной инфор-мации;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности по-селения в соответствии с федеральными законами;
пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значе-ния на территории поселения;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
имущество, предназначенное для развития малого и среднего пред-принимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринима-тельства .
В приведенный список объектов собственности сельских и городских поселений вносились изменения и дополнения.
Например, в 2004 г. в перечень включили имущество, предназначен-ное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; в 2005 г. — имущество, предназначенное для организации защи-ты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природ-ного и техногенного характера; обеспечения безопасности людей на вод-ных объектах, охраны их жизни и здоровья; в 2007 г. — имущество, пред-назначенное для развития малого и среднего предпринимательства в посе-лении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры под-держки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2005 г. обоснованно отнесли имущество библиотек поселения. Кроме того, в 2005 г. в Законе появилась формулировка «объекты куль-турного наследия (памятники истории и культуры) независимо от катего-рии их историко-культурного значения в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации».
Были уточнены формулировки, связанные с содержанием вопроса местного значения. Например, в начальной редакции к собственности по-селений относилось «имущество, предназначенное для развития на терри-тории поселения массовой физической культуры и спорта». В 2005 г. сло-во «массовый» было отнесено к спорту. Первоначально в собственность поселений включались «обособленные водные объекты на территории по-селения». В 2006 г. эту несколько туманную формулировку заменили на «пруды, обводненные карьеры на территории поселения».
Кое-что изъяли из собственности поселений. Так, вначале к ней отно-сились «леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения». В 2006 г. это положение исключили из Закона.

1.2. Собственность муниципальных районов

Согласно ч. 3 ст. 50 Федерального закона 2003 г. «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных районов могут находиться:
имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселе-ний в границах муниципального района;
автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на террито-рии муниципального района;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации по-следствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального райо-на;
имущество, предназначенное для организации охраны общественно-го порядка на территории муниципального района муниципальной мили-цией;
имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, средне-го (полного) общего образования, а также предоставления дополнительно-го образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
имущество, предназначенное для оказания на территории муници-пального района скорой медицинской помощи (за исключением санитар-но-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учрежде-ниях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
имущество, предназначенное для утилизации и переработки быто-вых и промышленных отходов;
архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градо-строительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
имущество, включая земельные участки, предназначенное для со-держания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
имущество межпоселенческих библиотек;
имущество, необходимое для официального опубликования (обна-родования) муниципальных правовых актов, иной официальной информа-ции;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности му-ниципального района в соответствии с федеральными законами;
пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального райо-на;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значе-ния на территории муниципального района;
имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услу-гами организаций культуры;
имущество, предназначенное для развития на территории муници-пального района физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природ-ного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства .
Состав собственности муниципальных районов также не остался неизменным после принятия Закона 2003 г.
Во-первых, с 2004 г. здесь появились новые объекты — имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района. С 2005 г. была усилена роль районов в культур-ном обслуживании населения, и появились в их собственности «имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муници-пального района, услугами по организации досуга и услугами организа-ций культуры», а также «объекты культурного наследия (памятники исто-рии и культуры) независимо от категории их историко-культурного значе-ния в случаях, установленных законодательством Российской Федерации». Было признано целесообразным развивать не только в поселениях, но и районах физкультуру и спорт. Поэтому в их собственности теперь может быть «имущество, предназначенное для развития на территории муници-пального района физической культуры и массового спорта». Как и поселе-ния, районы должны заниматься чрезвычайными ситуациями и безопасно-стью людей, поэтому им дано право иметь в собственности «имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муни-ципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья». К собственно-сти районов отнесли «имущество, предназначенное для содействия разви-тию малого и среднего предпринимательства на территории муниципаль-ного района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
Во-вторых, уточнены отдельные виды имущества, находящегося в собственности, в связи с новым формулированием вопросов местного зна-чения для муниципальных районов. В частности, раньше это были авто-мобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населен-ных пунктов в границах муниципального района, с ноября 2007 г. — авто-мобильные дороги «местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения» (т.е. более предметно обозначена собственность рай-она). Для оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в собственности района в 2006 г. обозначили кроме амбулаторно-поликлинических также и стационарно-поликлинические учреждения.
По начальной редакции Закона 2003 г. собственностью района были межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы, по редакции от 31 декабря 2005 г. — имущество межпоселенческих библиотек. Вместо несколько общей формулировки о том, что к собственности района отно-сятся «обособленные водные объекты на территории муниципального рай-она, расположенные на межселенной территории муниципального райо-на», в редакции от 3 июня 2006 г. говорится: «пруды, обводненные карье-ры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межсе-ленной территории муниципального района», — тем самым район как бы нацеливается на создание подобных искусственных водоемов.
В-третьих, отдельные виды имущества исключены из собственности района, поскольку он лишился соответствующего вопроса местного значе-ния. Например, с января 2007 г. утратила силу норма об отнесении к соб-ственности района имущества, предназначенного для организации и осу-ществления экологического контроля.

1.3. Собственность городских округов

В ч. 2 и 3 ст. 50 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» названы объекты, которые находятся в собственности поселений и муниципальных районов. А далее в ч. 4 ст. 50 записано: «В собственности городских окру-гов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 настоящей статьи» .
Таким образом, поскольку городской округ близок к городскому поселению, у него могут быть те же виды имущества, что и у городского поселения. Вместе с тем, городской округ во многих отношениях равен в правах с муниципальным районом, поэтому округ может обладать объек-тами собственности, которые Закон отнес к муниципальному району.

1.4. Возникновение, осуществление и прекращение права муниципальной собственности

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Управление муниципальной собственностью отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые в соответствии с нормами гражданского законодательства осуществляют права собственника в от-ношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, действуя от имени муниципального образования. В ряде случаев эти права осуществляет непосредственно население муниципального образования.
Органы местного самоуправления наделены Федеральным законом 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 51) правом передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Феде-рации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными зако-нами. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, нахо-дящихся в границах муниципального образования.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными орга-нами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Более подробно порядок соответствующих операций определяет Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. 2007 г.) .
Управление органов местного самоуправления объектами муници-пальной собственности позволяет либо получать доходы от нее, либо тре-бует произведения расходов. Пункт 1 ст. 215 Гражданского кодекса Рос-сийской Федерации объявляет субъектами права муниципальной собствен-ности городские, сельские поселения и другие муниципальные образова-ния. На основе этой нормы можно сделать следующие выводы. Во-первых, к субъектам муниципальной собственности относятся различные муници-пальные образования в целом, а не их органы местного самоуправления. Во-вторых, муниципальная собственность не является разновидностью государственной, так как ее субъекты не считаются государственными об-разованиями. Однако она относится к публичной, а не к частной собствен-ности, поскольку ее субъекты — муниципальные образования — публично-правовые образования.
От имени соответствующего муниципального образования его пра-вомочия в соответствии со своей компетенцией могут осуществлять в соот-ветствии с п. 2 ст. 215 и ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федера-ции органы местного самоуправления, но это не делает их собственниками соответствующего имущества. Как и органы государственной власти, ор-ганы местного самоуправления выступают в имущественном обороте в ка-честве самостоятельных юридических лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество (ст. 296 Гражданского кодекса). Ча-стью этого имущества — денежными средствами — они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника — муниципального образования — они получают возможность распоряжаться имуществом муниципального образования, составляющим его казну. И именно имущество казны, в первую очередь средства соответствующего бюджета, составляют базу самостоятельной имущественной ответственно-сти такого муниципального (публичного) собственника по его долгам.
В субъектах Российской Федерации был принят комплекс правовых актов, закреплявших государственное регулирование отношений соб-ственности на уровне региона. К ним относятся законы: определяющие порядок формирования муниципальной собственности, управление и рас-поряжение ею; регулирующие порядок передачи объектов собственности субъектов Российской Федерации в иные формы собственности (в том чис-ле посредством приватизации); разграничивающие собственность, в том числе муниципальную, и др.
С момента вступления Федерального закона 2003 г. в силу все эти акты требуют отмены, поскольку субъекты Российской Федерации вправе осуществлять регулирование местного самоуправления лишь по тем во-просам, которые прямо указаны в этом Законе, а права регулировать во-просы управления муниципальной собственностью субъектам не предо-ставлено.
По концепции Закона 2003 г. к ведению представительных органов муниципальных образований отнесено «определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственно-сти» (ст. 35). Это означает, что данные органы принимают нормативные акты по указанному вопросу на основе норм Конституции Российской Фе-дерации и федеральных законов, т.е. минуя уровень субъектов Российской Федерации. Как указывалось выше, органы местного самоуправления вправе распоряжаться муниципальным имуществом, включая приобрете-ние, отчуждение, приватизацию, однако в рамках, установленных феде-ральным законом.
Закон (ст. 35) наделил представительные органы муниципальных образований правом определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Соответствующие нормативные акты далее предполагают и правоприменительные действия: органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в со-здании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необхо-димых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвер-ждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном фе-деральным законом.
В целом федеральное законодательство в основном путем принятия правовых актов, относящихся к гражданско-правовой сфере, детально ре-гулирует отношения собственности. Муниципальные же образования в этой сфере практически не осуществляют собственного правового регули-рования, хотя, как было сказано, федеральное законодательство (как прежнее, так и новое) не только не запрещает, но и прямо предписывает органам местного самоуправления осуществлять такое регулирование.
При регулировании институтов собственности в гражданско-правовой сфере возможно только на уровне Российской Федерации, по-скольку в соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство отнесено к сфере предметов исключитель-ного ведения Российской Федерации . Вместе с тем на уровне местного самоуправления возможно принятие правовых актов, регулирующих по-рядок управления муниципальной собственностью. Это может оказать непосредственное влияние на становление самостоятельного местного са-моуправления, поскольку позволит сформировать источники доходов местных бюджетов, определить статьи расходов, провести муниципальную приватизацию, привлечь инвестиции под объекты муниципальной соб-ственности, образовать муниципальные унитарные предприятия, которые также могут стать источником доходов для муниципального образования.

1.5. Особенности управления муниципальной собственностью

Системное управление муниципальной собственностью складывает-ся из четырех основных методов: организационно-правовых, организаци-онно-экономических, финансовых и учетно-аналитических.
Организационно-правовой метод заключается в издании органами и должностными лицами местного самоуправления правовых актов, регули-рующих вопросы управления муниципальной собственностью. Это могут быть, например, решения об участии в обществах и товариществах, реше-ния о развитии коммунальной инфраструктуры муниципального образо-вания, о развитии муниципального транспорта и др. Как представляется, в целом данный метод является универсальным, поскольку не только орга-низационные, но и экономические и финансовые методы управления соб-ственностью объективируются и формализуются посредством принятия правовых решений.
Организационно-экономический метод предполагает управление му-ниципальной собственностью. Оно обычно рассредоточено по отраслевым органам местного самоуправления — в зависимости от того, каким целям служит муниципальное имущество. Сюда же относятся ведение реестров имущества, планирование его использования, инвентаризация, аудит и проч.
Финансовый метод тесно увязан с экономическим и предполагает учет и планирование доходов и расходов муниципальных образований, в том числе в зависимости от объемов муниципальной.
Учетно-аналитический метод позволяет определить, какого рода деятельность муниципального образования и какого рода объекты соб-ственности (включая муниципальную) приносят доход, а какие — влекут расходы; прогнозировать их соотношение и с учетом этого предложить оптимальный план развития муниципального образования.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф