Меню Услуги

Экономическая оценка инвестиций

Страницы:   1   2


Содержание

  • Введение
  • Определение объема инвестиций для реализации проекта
  • Определение эксплуатационных расходов
  • Определение затрат на ремонт и содержание платформ для перевозки контейнеров
  • Расчет амортизационных отчислений
  • Оценка общей величины расходов
  • Оценка доходов от реализации проекта
  • Налоговое окружение проекта
  • Расчет налога на имущество
  • Расчет налога на прибыль и определение чистой прибыли компании-оператора
  • Денежные потоки по проекту
  • Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

Инвестиционный проект – это комплекс мероприятий, как правило предусматривающий осуществление инвестиций для покупки активов. Документация проекта должна включать информацию о том, кто и в какой форме планирует осуществляет инвестиции, описание объема этих инвестиций и график их совершения. Инвестор– участник инвестиционного проекта, к действиям которого относится осуществление инвестиций. Большинство инвестиционных проектов имеют своей целью получение прибыли от производства и реализации своей продукции или оказания услуги.

Решение по совершению инвестиций в тот или иной проект, как, впрочем, и любой другой вид управленческой деятельности, должен основываться с применением различных формализованных и неформализованных методов анализа ситуации. Сочетание применяемых методов анализа, как правило, определяется различными обстоятельствами, в том числе и уровень знаний менеджер, его знакомство с методиками анализа, применимыми для решения конкретных задач.

Существует ряд методов, с помощью которых создать финансовую модель инвестиционного проекта и уже на основе анализа данной модели принимать обоснованное решение об осуществлении инвестиций в конкретный проект. Следует отметить, что единственного универсального метода анализа, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Можно с уверенностью утверждать, что управление в большей степени является искусством, чем наукой. Однако, имея некоторые оценки, полученные с применением различных методов финансового анализа, существенно упрощают принятие инвестиционного решения, формализуя, а в некоторых случая стандартизируя критерии для выбора инвестиционного проекта.

В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования всегда достаточно, поэтому любая коммерческая организация имеет определенную свободу выбора приложения своих ограниченных финансовых ресурсов, доступных для инвестирования. В этих условиях становится актуальной задача перед принятием инвестиционного решения обстоятельно проанализировать каждый из альтернативных вариантов предложенных проектов и сформировать инвестиционную политику компании.

Целью настоящей работы является закрепление на практике теоретических знаний в области экономической оценки инвестиционных проектов, практическое использование изученных методик анализа и оценки инвестиционных проектов различного масштаба. Проведение анализа инвестиционного проекта предусматривает решение следующих задач:

  • проведение финансового анализа инвестиционного проекта;
  • вычислить показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта;
  • выполнить расчеты денежных потоков
  • сделать анализ эффективности инвестиционного проекта.

Объектом исследования данной работы является оценка инвестиционного проекта по приобретению новых платформ для перевозки 20-футовых и 40-футовых контейнеров.

Предметом данной работы является методология анализа и оценки инвестиционного проекта.

Теоретической основой для исследования в рамках настоящей курсовой работы послужили труды российских ученых: Виленского П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А., Зимина А. И. и других.

Практическая значимость данной работы обусловлена необходимостью комплексного исследования различных инвестиционных проектов, с которыми сталкивается большинство коммерческих организаций при осуществлении своей деятельности.

Определение объема инвестиций для реализации проекта

Компания-оператор подвижного состава планирует приобретение новых платформ для перевозки 20-футовых и 40-футовых контейнеров для удовлетворения постоянного спроса на контейнерные перевозки.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В настоящее время перевозка 20-футовых контейнеров производится на платформах моделей 13-470 и 13-9004 длиной 18,4 м (60 футов). Перевозка 40-футовых контейнеров производится на дооборудованных универсальных платформах модели 13-401 с длиной по раме 13,3 м. При этом длина и грузоподъемность платформы недоиспользуется.

В условиях значительного роста объемов контейнерных перевозок (по прогнозу к 2030 году в 6 раз) предусматривается создание новых длиннобазных платформ повышенной грузоподъемности.

Базовая платформа позволяет перевозить один стандартный 40-футовый и два 20-футовых контейнера. Новая платформа позволит перевозить два стандартных 40-футовых или три 20-футовых контейнера, что обеспечит снижение потребного количества платформ для перевозки одного и того же количества контейнеров. Результаты расчета инвестиционной потребности приведены в таблице 1.

Таблица 1. Оценка инвестиционной потребности

Показатели Значение показателей для платформ
базового типа нового типа
Суточное количество контейнеров, подлежащих перевозке, ед.:    
                 20-футовых контейнеров 27 27
                 40-футовых контейнеров 17 17
Потребное количество платформ эксплуатируемого парка, ед/сут., всего 30,5 17,5
в т.ч. для   20-футовых контейнеров 13,5 9
                  40-футовых контейнеров 17 8,5
Доля платформ в ремонте 0,1 0,1
Потребное количество платформ инвентарного парка, ед/сут., всего 34 20
в т.ч. для   20-футовых контейнеров 14,85 9,9
                   40-футовых контейнеров 18,7 9,35
Время оборота платформы, сут. 20 20
Потребный парк платформ, ед. 680 400
Цена платформы, тыс. руб. 800 1 300
Потребные инвестиции, тыс. руб. 544 000 520 000

 

Из таблицы 1 видно, что, не смотря на более высокую цену платформ нового типа по сравнению с ценой базовой платформы, потребность в инвестициях для приобретения платформ нового типа ниже, чем потребность в инвестициях для приобретения платформ базового типа. Это связано с увеличенной нормой погрузки контейнеров на платформу нового типа, соответственно потребный парк платформ нового типа ниже, чем базового.

Определение эксплуатационных расходов

Компания-оператор имеет следующие виды затрат:

  • расходы на ремонт и техническое обслуживание, содержание парка вагонов;
  • амортизационные отчисления основных средств, в том числе исчисляемые со стоимости парка вагонов;
  • плата за перемещение платформы по инфраструктуре в груженом и порожнем состоянии;
  • затраты на содержание самой компании-оператора.

Создание новой длиннобазной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров позволит снизить:

  • расходы на содержание в эксплуатации за счет сокращения потребного парка платформ;
  • расходы на техническое обслуживание и ремонт новой платформы за счет применения новых тележек.

Определение затрат на ремонт и содержание платформ для перевозки контейнеров

Годовые затраты на ремонт платформ на базовых и новых тележках рассчитываются исходя из установленных межремонтных периодов и стоимости одного осмотра и ремонта.

Применение новых тележек позволит исключить работы по восстановлению изношенных поверхностей наплавкой, станочной обработке подпятника, пятника, наклонных поверхностей над рессорной балки, опорных поверхностей боковой рамы и корпусов букс при деповском и капитальном ремонте вагонов. Четырехлетний цикл периодичности проведения ремонтов новых тележек обусловлен необходимостью технического обслуживания буксовых узлов и автотормозного оборудования, полного осмотра автосцепного устройства, замены трущихся деталей тележки, а также диагностирования колесных пар и литых деталей тележек.

Предположение: все платформы покупаются единовременно в «нулевой год» проекта. Так как, на основании исходных данных межремонтный период до капитального ремонта составляет 17 лет у базовой платформы и 16 лет у платформы нового типа, то капитальный ремонт всех базовых платформ будет проводиться один раз в 17-м году проекта, а платформ нового типа в 16 году проекта. Проводить капитальный ремонт платформ нового типа в 32-м году проекта будем считать нецелесообразным, так как в 32 году платформы должны быть списаны. Результаты расчетов затрат на ремонт и техническое обслуживание платформ для перевозки контейнеров приведены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2. Оценка затрат на ремонт и техническое обслуживание базовой платформы для перевозки контейнеров.

Годы Объемы ремонта по годам эксплуатации Затраты на ремонт, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
  КР ДР ТР-2 КР ДР ТР-2
1     2720     27 200 27 200
2     2720     27 200 27 200
3   680 2720   81 600 27 200 108 800
4     2720     27 200 27 200
5   680 2720   81 600 27 200 108 800
6     2720     27 200 27 200
7   680 2720   81 600 27 200 108 800
8     2720     27 200 27 200
9   680 2720   81 600 27 200 108 800
10     2720     27 200 27 200
11   680 2720   81 600 27 200 108 800
12     2720     27 200 27 200
13   680 2720   81 600 27 200 108 800
14     2720     27 200 27 200
15   680 2720   81 600 27 200 108 800
16     2720     27 200 27 200
17 680   2720 204 000   27 200 231 200
18     2720     27 200 27 200
19     2720     27 200 27 200
20   680 2720   81 600 27 200 108 800
21     2720     27 200 27 200
22   680 2720   81 600 27 200 108 800
23     2720     27 200 27 200
24   680 2720   81 600 27 200 108 800
25     2720     27 200 27 200
26   680 2720   81 600 27 200 108 800
27     2720     27 200 27 200
28   680 2720   81 600 27 200 108 800
29     2720     27 200 27 200
30   680 2720   81 600 27 200 108 800
31     2720     27 200 27 200
32   680 2720   81 600 27 200 108 800
Всего 204 000 1 142 400 870 400 2 216 800

 

Таблица 3. Оценка затрат на ремонт и техническое обслуживание новой платформы для перевозки контейнеров.

Годы Объемы ремонта по годам эксплуатации Затраты на ремонт, тыс. руб. Всего, тыс. руб.  
  КР ДР ТР-2 КР ДР ТР-2
1     340     2 040 2 040
2     340     2 040 2 040
3     340     2 040 2 040
4   680 340   47 600 2 040 49 640
5     340     2 040 2 040
6     340     2 040 2 040
7     340     2 040 2 040
8   680 340   47 600 2 040 49 640
9     340     2 040 2 040
10     340     2 040 2 040
11     340     2 040 2 040
12   680 340   47 600 2 040 49 640
13     340     2 040 2 040
14     340     2 040 2 040
15     340     2 040 2 040
16 680   340 156 400   2 040 158 440
17     340     2 040 2 040
18     340     2 040 2 040
19     340     2 040 2 040
20   680 340   47 600 2 040 49 640
21     340     2 040 2 040
22     340     2 040 2 040
23     340     2 040 2 040
24   680 340   47 600 2 040 49 640
25     340     2 040 2 040
26     340     2 040 2 040
27     340     2 040 2 040
28   680 340   47 600 2 040 49 640
29     340     2 040 2 040
30     340     2 040 2 040
31     340     2 040 2 040
32   680 340   47 600 2 040 49 640
Всего 156 400 333 200 65 280 554 880

 

Расчет амортизационных отчислений

Амортизация – это процесс переноса стоимости основного средства на выпускаемую продукцию или оказываемые услуги. Основные средства амортизируются в течение полезного срока их использования, включая время простоев и пребывания в ремонте. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Налогоплательщики вправе выбрать один из следующих методов начисления амортизации: линейный метод или нелинейный метод. При выполнении настоящей курсовой работы будем использовать линейный метод начисления амортизации.

Предполагается, что начисление амортизации происходит на протяжении всего периода, поэтому общая величина амортизации за срок полезного использования равна первоначальной стоимости амортизируемого имущества.

Расчет амортизационных отчислений по годам в расчете на один вагон и инвентарный парк приведен в таблице 4.

Таблица 4. Амортизационные отчисления

  Амортизационные отчисления по типам платформ
Годы на один вагон, руб. на парк вагонов, тыс. руб.
  базового типа нового типа базового типа нового типа
1 25 000 40 625 17 000 16 250
2 25 000 40 625 17 000 16 250
3 25 000 40 625 17 000 16 250
4 25 000 40 625 17 000 16 250
5 25 000 40 625 17 000 16 250
6 25 000 40 625 17 000 16 250
7 25 000 40 625 17 000 16 250
8 25 000 40 625 17 000 16 250
9 25 000 40 625 17 000 16 250
10 25 000 40 625 17 000 16 250
11 25 000 40 625 17 000 16 250
12 25 000 40 625 17 000 16 250
13 25 000 40 625 17 000 16 250
14 25 000 40 625 17 000 16 250
15 25 000 40 625 17 000 16 250
16 25 000 40 625 17 000 16 250
17 25 000 40 625 17 000 16 250
18 25 000 40 625 17 000 16 250
19 25 000 40 625 17 000 16 250
20 25 000 40 625 17 000 16 250
21 25 000 40 625 17 000 16 250
22 25 000 40 625 17 000 16 250
23 25 000 40 625 17 000 16 250
24 25 000 40 625 17 000 16 250
25 25 000 40 625 17 000 16 250
26 25 000 40 625 17 000 16 250
27 25 000 40 625 17 000 16 250
28 25 000 40 625 17 000 16 250
29 25 000 40 625 17 000 16 250
30 25 000 40 625 17 000 16 250
31 25 000 40 625 17 000 16 250
32 25 000 40 625 17 000 16 250
Всего 800 000 1 300 000 544 000 520 000

 

Оценка общей величины расходов

Общая величина расходов компании-оператора включает в себя:

  • плату за перемещение платформы по инфраструктуре в груженом и порожнем состоянии;
  • затраты на содержание компании;
  • оплату труда с начислениями на неё;
  • расходы на аренду помещений;
  • затраты на информационное обслуживание системы слежения за вагонами, осуществляемое через ГВЦ ОАО «РЖД»;
  • затраты на обслуживание, содержание и амортизацию средств вычислительной техники и оргтехники;
  • затраты на содержание мебели;
  • затраты на обслуживание автотранспортных средств;
  • командировочные и представительские расходы;
  • услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию;
  • офисные расходы, включающие затраты на канцелярские товары, услуги охраны, оплата телефонов, интернета и подписку на периодические издания;
  • аудиторско-консультационные услуги;
  • другие виды затрат.

Расчет расходов при эксплуатации парка платформ базового и нового типов приведен в таблицах 5 и 6. Количество дней в году принято равным 365,25.

Таблица 5. Расходы при эксплуатации парка платформ базового типа

Год Расходы на ТО и ремонт Амортизация Прямые переменные Прямые постоянные Прочие Всего
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
1 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
2 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
3 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
4 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
5 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
6 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
7 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
8 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
9 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
10 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
11 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
12 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
13 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
14 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
15 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
16 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
17 231 200 17 000 49 674 12 419 22 353 332 646
18 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
19 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
20 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
21 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
22 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
23 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
24 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
25 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
26 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
27 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
28 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
29 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
30 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
31 27 200 17 000 49 674 12 419 22 353 128 646
32 108 800 17 000 49 674 12 419 22 353 210 246
Итого 2 216 800 544 000 1 589 568 397 392 715 306 5 463 066

 

Таблица 6. Расходы при эксплуатации парка платформ нового типа

Год Расходы на ТО и ремонт Амортизация Прямые переменные Прямые постоянные Прочие Всего
  тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
1 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
2 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
3 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
4 49 640 16 250 37 986 4 383 10 227 118 486
5 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
6 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
7 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
8 49 640 16 250 37 986 4 383 10 227 118 486
9 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
10 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
11 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
12 49 640 16 250 37 986 4 383 10 227 118 486
13 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
14 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
15 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
16 158 440 16 250 37 986 4 383 10 227 227 286
17 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
18 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
19 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
20 49 640 16 250 37 986 4 383 10 227 118 486
21 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
22 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
23 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
24 49 640 16 250 37 986 4 383 10 227 118 486
25 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
26 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
27 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
28 49 640 16 250 37 986 4 383 10 227 118 486
29 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
30 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
31 2 040 16 250 37 986 4 383 10 227 70 886
32 49 640 16 250 37 986 4 383 10 227 118 486
Итого 554 880 520 000 1 215 552 140 256 327 264 2 757 952

 

Сравнивая данные таблиц 5 и 6 можно сделать вывод о том, что расходы на эксплуатацию парка платформ нового типа на 50% ниже расходов на эксплуатацию парка базовых платформ.

Оценка доходов от реализации проекта

В доходной части проекта учитываются:

  • доходы, полученные от перевозки контейнеров;
  • дополнительные доходы от оказания услуг.

Доходные поступления компании-оператора от оказания услуг по перевозке контейнеров при использовании парка платформ базового и нового типов приведены в таблицах 7 и 8.

Таблица 7. Доходы от эксплуатации парка платформ базового типа

Год Доходы компании-оператора, тыс. руб.
от перевозок дополнительные ВСЕГО
1 222 803 2 228 225 031
2 222 803 2 228 225 031
3 222 803 2 228 225 031
4 222 803 2 228 225 031
5 222 803 2 228 225 031
6 222 803 2 228 225 031
7 222 803 2 228 225 031
8 222 803 2 228 225 031
9 222 803 2 228 225 031
10 222 803 2 228 225 031
11 222 803 2 228 225 031
12 222 803 2 228 225 031
13 222 803 2 228 225 031
14 222 803 2 228 225 031
15 222 803 2 228 225 031
16 222 803 2 228 225 031
17 222 803 2 228 225 031
18 222 803 2 228 225 031
19 222 803 2 228 225 031
20 222 803 2 228 225 031
21 222 803 2 228 225 031
22 222 803 2 228 225 031
23 222 803 2 228 225 031
24 222 803 2 228 225 031
25 222 803 2 228 225 031
26 222 803 2 228 225 031
27 222 803 2 228 225 031
28 222 803 2 228 225 031
29 222 803 2 228 225 031
30 222 803 2 228 225 031
31 222 803 2 228 225 031
32 222 803 2 228 225 031
 Итого 7 129 680 71 297 7 200 977

 

Таблица 8. Доходы от эксплуатации парка платформ нового типа

Год Доходы компании-оператора, тыс. руб.
от перевозок дополнительные ВСЕГО
1 222 803 5 570 228 373
2 222 803 5 570 228 373
3 222 803 5 570 228 373
4 222 803 5 570 228 373
5 222 803 5 570 228 373
6 222 803 5 570 228 373
7 222 803 5 570 228 373
8 222 803 5 570 228 373
9 222 803 5 570 228 373
10 222 803 5 570 228 373
11 222 803 5 570 228 373
12 222 803 5 570 228 373
13 222 803 5 570 228 373
14 222 803 5 570 228 373
15 222 803 5 570 228 373
16 222 803 5 570 228 373
17 222 803 5 570 228 373
18 222 803 5 570 228 373
19 222 803 5 570 228 373
20 222 803 5 570 228 373
21 222 803 5 570 228 373
22 222 803 5 570 228 373
23 222 803 5 570 228 373
24 222 803 5 570 228 373
25 222 803 5 570 228 373
26 222 803 5 570 228 373
27 222 803 5 570 228 373
28 222 803 5 570 228 373
29 222 803 5 570 228 373
30 222 803 5 570 228 373
31 222 803 5 570 228 373
32 222 803 5 570 228 373
 Итого 7 129 680 178 242 7 307 922

 

Увеличение суммы доходов на 1,5% при использовании платформ нового типа вызвано разницей в дополнительных доходах в исходных данных к работе.


Страницы:   1   2