Заявка на расчет
Меню Услуги

Экономико – финансовые аспекты деятельности некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ

1.1 Сущность и виды некоммерческих организаций

1.2 Нормативно  – правовое регулирование некоммерческих организаций

1.3 Управление финансами некоммерческих организаций

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮГОРСКОГО ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

2.1. Организационно –экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ структуры управления и эффективность деятельности

2.3.  Анализ финансово –хозяйственной деятельности Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЮГОРСКОГО ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

3.1 Совершенствование деятельности Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов

3.2 Экономическая оценка эффективности оптимизационных мероприятий деятельности Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Общественная форма деятельности – основная особенность некоммерческих организаций, отличающая их от других субъектов. [1]

Некоммерческие организации (далее – НКО) группируются с государством в производстве социальных благ и осуществлении общественных функций, так как для них прибыль не является уставной целью и не делится между участниками. НКО принимает роль негосударственными субъектами социальной защиты и социального развития. Они способствуют людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (в частности, бездомным, жертвам домашнего насилия и так далее), производят общественные блага, составляют организационную структуру гражданского общества (политические партии, общественные правозащитные организации и т.п.), формируют социальный потенциал общества (волонтерские движения, благотворительность, проведение мероприятий, популяризирующих здоровый образ жизни и тому подобное), развивают нравственно –духовный потенциал как субъекта общества.

Актуальность темы определяется тем, что совершенствование экономико – социальной сферы располагает значительным ростом роли НКО. Итоги их деятельности характеризуют благоприятный результат проделанных ими работ и показывает собой процесс оказания услуг широким слоям населения. Предприятии данного типа дают согласие решать различные проблемы, опираясь на объединенных материальных возможностях и общем опыте участников. Как раз общие усилия предоставляют действенность и успех данных предприятий. Комплексный анализ деятельности НКО содействует более рациональному расходованию средств, ориентирующих на содержание, не связанное с созданием материальных благ. Вместе с тем эффективный контроль за деятельностью НКО и рациональное использование как государственных средств, так и средств, полученных от предпринимательской деятельности, вызывает объективную необходимость анализа их финансово –хозяйственной деятельности.

Целью работы является анализ экономико –финансовых аспектов деятельности некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и экономическая оценка эффективности оптимизационных мероприятий деятельности.

Для исполнения упомянутый выше цели поставлены следующие задачи:

1.определить сущность и виды некоммерческих организаций в России;

2.провести анализ экономической деятельности Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов;

3.разработать пути совершенствования деятельности некоммерческой организации Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Объектом исследования дипломной работы является некоммерческая организация «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Предметом изучения является: экономико –финансовые аспекты деятельности.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют:

1) нормативно – правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность НКО;

2) актуальные методические приемы и способы качественного и количественного анализа финансово – экономической деятельности;

3) научные издания, учебная литература и монографии по изучаемым вопросам;

4) публикации в специализированных изданиях по данной тематике;

5) показатели бухгалтерской отчетности НКО «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» за 2014 –2018 гг.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений; содержит 11 таблиц, 14 рисунков.

В первой главе автором исследуются теоретические аспекты деятельности некоммерческих организаций в России.

Во второй главе анализируется финансово –хозяйственной деятельности Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

В третьей главе автором предлагаются мероприятия по улучшению финансовой деятельности организации и оценка данных мероприятий.

В данной работе рассматриваются труды Саламона Л [4],Кулькиной

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ.

1.1 Сущность и виды некоммерческих организаций.

 

«Некоммерческая организация – организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ». [2]

Значимость некоммерческого сектора для экономики отмечает В.Ю. Кулькова, говоря о том, что он обеспечивает создание новой добавленной стоимости за счет инфраструктурного развития [3]. По данным американского университета им. Джонса Хопкинса в зарубежных странах 75 % НКО создают добавленную стоимость через сферу услуг [4].

О результатах работы НКО в качестве субъектов социальной политики можно судить по количеству, воспользовавшихся их помощью. В 2017 г. 42 млн чел. оказаны социальные услуги, 2,8 млн чел. получили юридические консультации на безвозмездной или льготной основе, 2 млн чел. – денежные средства, более 6,5 млн чел. – помощь в натуральной форме, в совокупности поддержку от НКО получили почти 40 % населения России.

Современные ученые выделили преимущества НКО, которые заключаются в более высоком качестве обслуживания в результате меньших размеров и большей оперативности работы, доступе к знаниям и опыту, которыми часто обладают НКО в решении проблем. Среди достоинств НКО авторы особо отмечают способность к мобилизации дополнительных ресурсов в виде частных пожертвований и добровольцев; доступ к инновационным решениям трудноразрешимых проблем, которые зачастую разрабатывают НКО; раннее выявление проблем, требующих решения; поощрение «социального капитала» и социальной гармонии; способность реагировать на проблемы более гибко, без необходимости использования государственной бюрократии [5].

Финансы некоммерческой организации выполняют три основные функции:

  • «формирование, поддержание образцовой структуры и повышение потенциала организации;
  • обеспечение текущей финансово –хозяйственной деятельности;
  • обеспечение взаимодействия организации с государством» [6, c. 226].

В процессе осуществления своей деятельности у некоммерческих организаций в зависимости от экономического содержания проявляются следующие финансовые отношения:

  • «с работниками по организации и применении фондов оплаты труда, фондов целевого назначения. Их организация влияет на эффективность использования трудовых ресурсов;
  • с финансовой системой государства при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых и иных льгот, применении штрафных санкций, получении финансирования из бюджета;
  • с банковской системой в процессе хранения финансовых ресурсов, получении и погашении кредитов, получении других услуг;
  • с собственными подразделениями некоммерческой организации филиалами, отделениями в процессе финансирования расходов и распределения доходов;
  • с коммерческими структурами: финансовые отношения с поставщиками, покупателями, со спонсорами;
  • с другими некоммерческими организациями, которые выступают в роли спонсоров или партнеров при реализации совместных проектов» [7, c. 164].

Все указанные выше отношения носят двусторонний характер, а в качестве их материальной основы выступает движение денежных средств.

Некоммерческие юридические лица представляют собой большую группу, чем коммерческие. Их также разделяют на два подвида: корпоративные организации и унитарные организации. Данные подвиды можно посмотреть на рисунке 1.

Рисунок 1– Виды некоммерческих организаций.[8]

Корпорации включают в себя 6 подвидов некоммерческих организаций, а в унитарные входят 5 подвидов. Охарактеризуем каждый из подвидов некоммерческих организаций в виде таблицы 1.

Таблица 1 – Характеристика видов некоммерческих организаций[8]

Вид Характеристика

 

 

Ассоциации (союзы) Функционируют для защиты профессиональных интересов

Продолжение таблицы 1.

Общественные и религиозные объединения Это группа граждан, созданная добровольно на основе общих интересов. Цель создания  – удовлетворение духовных и нематериальных нужд.
Общины народов малой численности Группа людей, объединённых по территориальному признаку или кровному родству. Защищают свою культуру, уклад жизни, область обитания.
Общества казаков Они имеют цель сохранить традиции и культуру российского казачества. Члены общества обязуются нести военную службу.
Фонды. Создаются для оказания социальной помощи в вопросах благотворительности, образования, культуры и т. д.
Корпорации Служат для выполнения социальных и управленческих функций
Компании Оказывает услуги с использованием госимущества.
Некоммерческие партнерства (НП) Основаны на имущественных вкладах членов. Преследуют цели, направленные на достижение общественных благ.
Учреждения Делятся на муниципальные, бюджетные, частные. Образовываются единственным учредителем.

 

Из данных в таблице 1, можно сделать вывод, что некоммерческие организации очень разнообразны по своим целям, характеристикам, составам участников.

Подведя итог по сущности и видам некоммерческих организаций можно сказать, некоммерческие организации очень разнообразны. Выделение некоммерческих организаций в отдельные виды (подвиды), нередко проведено принужденно, при отсутствии практически значимых признаков, характеризующих особенности, гражданско – правового положения. Простота и ясность законодательных требований, с одной стороны, упрощает, а с другой, – делает более доступной   прозрачной деятельность НКО. Далее будет целесообразно рассмотреть нормативно –правовое регулирование НКО.

 

1.2 Нормативно – правовое регулирование некоммерческих организаций.

 

На основании разработанного нормативно –правового законодательства все учреждения в РФ подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Правовой статус коммерческих организаций закреплен в Гражданском кодексе РФ и специальных федеральных законах, посвященных отдельным организационно –правовым формам юридических лиц. Коммерческие организации в Российской Федерации создаются преимущественно
в форме публичных и непубличных акционерных обществ и обществ
с ограниченной ответственностью. Основная цель коммерческих организаций – получение прибыли.

Деятельность некоммерческих организаций не сопровождается экономической выгодой, а прибыль может быть получена только за счет реализации уставных целей компании. Наиболее широкая область проявления НКО – социальная сфера. Они предлагают товары и услуги, которые ограниченно предоставляются коммерческим или государственным сектором, работают с социально уязвимыми слоями населения, создают рабочие места и способствуют развитию социальной интеграции. Преимущественно эти организации функционируют в области здравоохранения, образования, науки, физической культуры, спорта и социального обеспечения [9, c. 42].

В данное время деятельность некоммерческих организаций в России регулируется группе нормативно –правовых актов, основными из которых являются следующие:

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая (раскрывает общее правовое регулирование статуса всех юридических лиц, в том числе и некоммерческих организаций);
  • Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82 –ФЗ;
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7 –ФЗ.

В сфере управления различных организационно –правовых форм некоммерческие организации действуют законы «Об автономных учреждениях», «О негосударственных пенсионных фондах», «О национально –культурной автономии», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о порядке учреждения и условиях деятельности иностранных культурно –информационных центров на территории Российской Федерации» [10].

Заметим, что в Российской Федерации в соответствии с Гражданским Кодексом, к некоммерческим организациям относятся как государственные, так и негосударственные предприятия. По имеющимся источникам российская некоммерческая сфера не соответствует классическому третьему сектору [11, c. 65].

В актуальных условиях сектор некоммерческих организаций (изображен на рисунке 2) является основным сектором экономики, который, в силу своей общественной значимости, требует особого подхода к его регулированию.

Рисунок 2 – Состав некоммерческих организаций по данным министерства юстиции России [12]

Из данных рисунка 1, можно сказать, что наибольшие доли некоммерческих организаций составляют иные НКО, удельная доля которых равна 34,8%. Немного меньше удельная доля составляет 34,1% у религиозных организаций. Следующим идут общественные объединения их удельная доля равна 21,5%. Самую наименьшую удельную долю составляют благотворительные фонды – 9,6%.

Президент Российской Федерации В.В. Путин отмечал, что «некоммерческие организации могли бы стать хорошими, действительно незаменимыми партнёрами государства в решении наиболее острых проблем, таких, как борьба со СПИДом, наркоманией, беспризорностью, помощь в социальной реабилитации инвалидов, развитие территориального самоуправления» [13].

На основе анализа российского законодательства и правовой практики был сделан вывод, что в России существует ряд проблем, связанных с применением различных положений нормативно –правовых документов НКО. Так, в современное время остается потребность совершенствования законодательной базы, приводящей в порядок деятельность некоммерческих организаций, а также необходима корректировка системы бухгалтерского учета и введения налоговых льгот.

Как и другие хозяйствующие субъекты, некоммерческая организация ведет бухгалтерский (финансовый) учет, составляет бухгалтерскую и финансовую отчетность, производит налоговые платежи и другие отчисления, предусмотренные законодательством. По окончании финансового года высший орган управления некоммерческой организации отчитывается перед общим собранием учредителей, участников или членов о проделанной работе за год и исполнении бюджета доходов и расходов. Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, в отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны. Финансы некоммерческих и коммерческих организаций имеют различия по следующим направлениям:

  • создание первоначального организации капитала (денежных средств и имущества);
  • процесс однако создания юридического лица;
  • организации система осуществления хозяйственной организации деятельности;
  • реализация права особенно собственности на имущество;
  • каждая порядок распределения прибыли;
  • тогда порядок управления юридическим тогда лицом;
  • объем и порядок ответственности по своим обязательствам перед третьими лицами; порядок ликвидации юридического лица» [14].

Финансы некоммерческих организаций складываются на следующих принципах: [2]

1) однако внешнее финансирование (образование денежных средств за счет взносов, однакопожертвований, благотворительной помощи, грантов и т.д.);

2) целевой характер расходования дажеденежных фондов на дажеоснове утвержденной сметы (бюджета доходов и даже   расходов);

3)затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли, отсутствие самоокупаемости);

4)открытость финансов, общественный контроль, отсутствие коммерческой тайны в деятельности некоммерческой организации;

5) подотчетность лицу источнику финансирования;

6)реализация общественных интересов, ведение деятельности, предусмотренной исключительно учредительными документами;

7)моральная и социальная ответственность участников некоммерческой организации за результаты ее деятельности.

Финансовые отношении некоммерческих организаций возникают по следующим основаниям:

1) между НКО и ее основателями, членами, по поводу создания и осуществления деятельности, внесения членских взносов;

2) между       НКО и         грантодателями, спонсорами по поводу получения финансовой помощи и целевого финансирования;

3) между НКО и бюджетом по поводу уплаты налогов и сборов;

4) между НКО и бюджетом по поводу оказания бюджетных ассигнований, размещения социального заказа;

5) между НКО и ее сотрудниками по поводу выплаты заработной платы и социального обеспечения;

6) между НКО и коммерческим банком по поводу расчетно –кассового обслуживания и кредитования;

7) между НКО и коммерческими организациями в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Рассмотрев нормативно  – правовое регулирование некоммерческих организаций, необходимо рассмотреть управление финансами НКО.

 

1.3 Управление финансами некоммерческих организаций.

 

Координация финансов НКО на аналогии с коммерческими охватывает такие основные элементы, как финансовый контроль, оперативное управление и финансовое планирование. Тем не менее своеобразие некоммерческих организаций, определенная основной целью их деятельности, показывает специфика функционирования некоторых элементов системы управления финансами в этих организациях. Устройство финансового планирования НКО различается в соотношении от их организационно –правовых форм. Планирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с принципами сметного финансирования [15].

В отличие от бюджетных учреждений, некоммерческие организации иных организационно –правовых форм по аналогии с коммерческими организациями показывают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, определенная форма которого складывается уставными документами организации. Финансовый план может быть составлен в форме баланса доходов и расходов или в виде сметы доходов и расходов, имеющей, в отличие от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, два дополнительных раздела, показывающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными организациями.

При формировании финансовых планов некоммерческих организаций всех организационно –правовых форм используются методы финансового планирования, используемые и коммерческими организациями: нормативный, индексный, балансовый. Спецификой применения нормативного метода в финансовом планировании в бюджетных учреждениях является обязательность использования норм и нормативов, установленных в законодательном порядке, либо расчетных норм, установленных финансовыми органами.

Необходимо подчеркнуть, что при составлении финансового плана необходимо чтобы соблюдался балансовый принцип финансового планирования, предусматривающий равенство доходов и расходов. В связи с этим необходимо учитывать специфику характера расходов, направляемых на определенную программу или проект.

К примеру, затраты могут быть переменными (зависящими от масштабов деятельности) и постоянными (не зависящими от масштабов деятельности). Учет данных особенностей затрат не противодействует создать более гибкий и работоспособный финансовый план.

Финансовое планирование является важной составляющей процесса управления финансами некоммерческой организации. Организация финансового контроля как части управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно –правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно –правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств. Бюджетные учреждения охвачены всеми формами финансового контроля как внутреннего, так и внешнего [16, c. 26].

Промежуточный контроль реализуется в основном главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также финансовыми органами при проверке верности составления и утверждения смет доходов и расходов. При этом контролируются обоснованность планирования всех показателей сметы, их соответствие показателям утвержденного бюджета.

Текущий контроль проводится как бухгалтерскими и финансовыми службами бюджетных учреждений, так и органами, осуществляющими исполнение бюджетов. Бухгалтерии учреждений осуществляют контроль в процессе подготовки платежных документов к оплате с точки зрения правильности их оформления и законности совершаемых операций; финансовые или казначейские органы проверяют соответствие представленных документов утвержденным сметам доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг) для осуществления расходов бюджета.

Последующий контроль исполнения сметы доходов и расходов проводится главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми, казначейскими органами, органами государственного финансового контроля, создаваемыми представительными и исполнительными органами государственной власти либо органами местного самоуправления. При этом проверяются законность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, сохранность денежных средств и материальных ценностей, организация и постановка бухгалтерского учета.

При осуществлении последующего контроля применяются основные методы финансового контроля: проверка, ревизия, анализ финансово –хозяйственной деятельности. Контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется [17, c. 62]:

1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, – в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений. Во всех случаях осуществление финансового контроля невозможно без его планирования.

План проверок составляется сроком на год и содержит наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования за указанный период, форму контрольного мероприятия, срок проведения проверки (ревизии), ответственных исполнителей. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводятся: Федеральной службой финансово –бюджетного надзора, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств [2].

НКО обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а НКО с функциями иностранных агентов – дополнительно аудиторское заключение.

Финансово –хозяйственная деятельность НКО иных организационно –правовых форм (исключения составляют бюджетные учреждения) может стать объектом аудиторского контроля. Законодательством РФ не предусматривается обязательность подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности для НКО, однако аудиторская проверка может быть инициирована руководителем НКО для получения информации о результатах финансово –хозяйственной деятельности для принятия управленческих решений.

Финансовое управление в общем понимании – это «совокупность правил и методов выработки принятия финансовых и инвестиционных решений» [18]. В НКО оно полностью соответствует данному определению. При формировании системы финансового управления на первый план выходит вопрос самой технологии постановки управления. Эта большая и кропотливая работа, в состав которой входит следующий минимальный набор мероприятий. Перестройка механизма управления организации в целом с учетом требований финансовой прозрачности. В некоммерческом секторе наиболее эффективной и самой распространенной системой является бюджетное управление.  Организация работы финансовой службы строится таким образом, чтобы была возможность получать информацию по всем направлениям работ:

  • объектам финансового управления;
  • управленческим процессам (планирование, анализ, прогноз);
  • финансовым потокам [19, c. 346].

Создание любой системы направлено на достижение цели. Наиболее общими целями финансового управления в НКО являются следующие.

  1. Управление платежеспособностью – это возможность платить по обязательствам, которые уже существуют или которые могут возникнуть в ближайшей перспективе (например, бюджетирование движения денежных средств, выработка политики их привлечения, управление запасами).
  2. Управление эффективностью – представляет собой мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности НКО, а также связанными с рациональным использованием ресурсов для осуществления операций по проектам (бюджетирование доходов и расходов, управление затратами).
  3. Управление активами и экономическим потенциалом. Рентабельность активов и финансовая устойчивость (бюджетирование баланса, финансовый анализ и долгосрочное планирование).

НКО при построении комплексной системы финансового управления и применении ее, как правило, сталкиваются с рядом сложностей: внутренних или внешних. Внутренние сложности обычно связаны в первую очередь с тем, что система финансового управления – внутренняя система. Она работает постоянно, а не от случая к случаю, требует взаимодействия внутри организации, предполагает выбор определенных техник и методик из множества. Но при этом она никем и ничем не регламентируется и не ограничивается.

 

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮГОРСКОГО ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

2.1. Организационно –экономическая характеристика предприятия.

 

Любая организация или предприятие обладают организационной структурой, разработанной на этапе их создания и откорректированной в процессе практической деятельности.

Организационная структура предприятия отражает взаимоотношения между руководящим составом и рабочим персоналом, дает четкое представление, кто на предприятии отвечает за принятие управленческих решений.

Рассмотрим организационную структуру Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Организационная структура Фонда сформирована исходя из основных направлений деятельности югорского оператора для обеспечения достижения поставленных целей, а также возможности решения ситуационных задач.

Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее – фонд) создан в соответствии с распоряжением Правительства Ханты –Мансийского автономного округа – Югры от 6 декабря 2013 года № 632 –рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Официальное полное наименование фонда: Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Официальное сокращенное наименование фонда: Югорский фонд капитального ремонта.

Местонахождение Фонда на дату составления бухгалтерской отчетности:

628011, Ханты –Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты –Мансийск, ул. Студенческая, 29.

Учредителем Фонда является Ханты –Мансийский автономный округ – Югра в лице Департамента по управлению государственным имуществом Ханты – Мансийского автономного округа  – Югры.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом Фонда от 22.12.2017 №39 на основании решения Наблюдательного совета (протокол от 22.12.2017 №39), штатная численность сотрудников Фонда в 2018 году составляла 74,5 штатных единиц.

Рисунок 3 – Организационная структура Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Работников следует подвергнуть испытанию на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, относящиеся с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации. Квалификационный уровень работников во многом зависит от их стажа работы, возраста, образования и т.д. В связи с этим в процессе анализа изучают изменения в структуре работников по возрасту, стажу, образованию. Так как они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание. Поэтому необходимо провести анализ изменений в составе по возрасту за 5 лет, данные показателя отображены в таблице 2.

Таблица 2 – Возрастной состав работающих в Югорском фонде капитального ремонта многоквартирных домов.

Показатели 2014 % 2015 % 2016 % 2017 % 2018 %
До 25 5 19,23 5 7,04 5 6,85 4 5,48 1 1,35
25 –30 9 34,62 17 23,94 18 24,66 18 24,66 12 16,22
30 –40 7 26,92 27 38,03 31 72,47 21 28,77 36 48,65
40 и более 5 19,23 22 30,99 19 26,03 30 41,1 25 33,78
Итого 26 100 71 100 73 100 73 100 74 100

 

Наибольший удельный вес в 2014 году имеет группа людей от 25 до 30 лет – 34,62%. Далее идет   группа людей с 30 до 40 лет, показатель равен 26,92%. Работники младше 25 и старше 40 имеют одинаковый удельный вес, равный 19,23%.

В следующем анализируемом году – 2015, наибольший удельный вес имеет показатель от 30 –40 лет равный 38,03%, следующая группа людей 40 и более лет составляет 19 человек и имеет удельный вес 30,99%. Люди от 25 –30 лет имеют удельный вес равный 23,94%. Самый низкий удельный вес в 2015 году имеет показатель до 25 лет равен 7,04%.

В 2016 году удельный вес работников от 30 –40 лет равен 72,47%, следующим идет показатель работников старше 40 лет он равен 26,03%. Работники от 25 –30 лет имеют удельный вес 24,66%. В 2016 году самый наименьший удельный вес равен 6,85% – работники до 25 лет.

В 2017 году работников старше 40 лет имел наибольший удельный вес, равный 41,1%, следующий показатель меньше на 12,33%, отсюда следует что он равен 28,77 и к нему относятся работники от 30 до 40 лет. Следующим показателем идут работники от 25 до 30 лет, данный показатель равен 24,66%. Последний, но не по значимости идет показатель до 25 лет, он равен 5,48%.

Основу кадрового состава в 2018 году составляют работники в возрасте от 30 до 40 лет – 36 человек (48,65%), 33,78% персонала в возрасте от 40 и более лет. Сотрудники в возрасте 25 –30 лет имеют удельный вес 16,22%. Наименьшую группу занимают сотрудники в возрасте до 25 лет – 1,35%. Для наглядности рассмотрим рисунок 4, рассматриваемый период 2014 –2018 года.

Рисунок 4 – Удельный вес работников по возрасту за 2014 –2018 года

За весь анализируемый период с 2014 –2018 года, мы наблюдаем, что показатели имеют скачущую тенденцию. В 2014 – базисном году, наибольший удельный вес занимали работники с 25 –30 лет. В отчетном – 2018 году мы наблюдаем «старение» персонала, так как наибольший удельный вес занимают работники с 30 до 40 лет. С 2014 по 2018 годы, можно заметить, что количество работников с возрастом до 25 лет уменьшалось каждый год.

Одной из сильных сторон кадрового состава Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, является большое количество высоко квалифицированных специалистов. Проанализируем данные об образовании персонала организации в таблице 3.

Таблица 3  – Удельный вес образования персонала за 2014 –2018 года

На всем рассматриваемом периоде с 2014 –2018 год, можно заметить, что наибольший удельный вес имеет персонал, который имеет звание магистра. Данный показатель свидетельствует о высокой квалифицированности рабочего состава. Самый наименьший удельный вес имеют работники со средним профессиональным образованием. На рисунке 5 показаны данные показатели в динамике за 5 лет.

Рисунок 5 – Динамика образования персонала.

Из рисунка 5 можно сделать вывод, что уровень образования персонала на высоком уровне. Количество человек, имеющих среднее профессиональное образование незначительно, по сравнению с количеством людей, имеющих звание магистра. Это является положительной динамикой в формировании кадрового состава.

От оснащенности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех работ.

Были проанализированы показатели движения и постоянства кадров за 5 лет, результаты анализа приведены в таблице 4. Рассмотрим таблицу 4 – Анализ показателей движения и постоянства кадров НКО «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Таблица 5 – Анализ показателей движения и постоянства кадров НКО «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» за 2014 –2018г.

Анализируя данные таблицы 5, можно отметить, что численность работников в базисном 2014 году составила 36 человек. В 2015 численность работников увеличилась на 35 человек, по сравнению с 2014 годом. На момент 2016 г. на предприятии уже работало 73,5 , что на 2,5 больше, чем в предыдущем. В 2017 году изменений не было, и численность работников осталась той же самой, что в 2016 году. В 2018 году численность составила 74,5 , что на 1 больше, чем в базисном. В среднем за 5 лет, численность работников составила 65,7 человек. Темп роста за анализируемый период равен 206,9%, тенденция роста наблюдалась на протяжении всего рассматриваемого периода с 2014 –2018г.Рассмотрим данный показатель в динамике на рисунке 6.

Рисунок 6 – Анализ динамики численности работников на начало года НКО «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Следующим рассматриваемым показателем будет – принятые работники, всего. В 2014 году показатель равен 44, в 2015 году он увеличился на 9 и стал равен 53. В 2016 резко снизился до 32 человек, что на 21 меньше, чем в предыдущем. В 2017 году показатель снизился до 12 человек. В 2018 году показатель снова вырос до 18. Подведя итог по данному показателю, можно сделать вывод, что показатель имеет скачущую тенденцию. темп роста составил 40,9%, а среднее значение за 5 лет равно 31,8. Для наглядности рассмотрим показатель в динамике на рисунке 7.

Рисунок 7 – Анализ динамики принятых работников НКО «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

Следующим мы проанализируем –выбывших работников. В 2014, базисном году число выбывших составило 10 человек, в следующем, 2015 году показатель вырос до 22, что в 2,2 раза больше предыдущего года. 2016 году показатель снова вырос, но уже не так значительно – на 1 . В 2017 году наблюдался резкий скачок, показатель упал до отметки в 10 человек. 2018 год увеличился до 12. Подведем итог, темп роста равен 120%, среднее значение равно 15,4, также, как и в предыдущем показателе имеет скачущую тенденцию. Построим динамику данного показателя на рисунке 8.

Рисунок 8 – Анализ динамики выбывших работников НКО «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

Показатель – среднесписочная численность работников на всем анализируемом периоде имеет тенденцию роста, темп роста составил 276,9%, а средний показатель за 5 лет составил 55,2 . Данный показатель В 2015 года показатель вырос на 5 человек и стал равен 41 по сравнению с 2014 годом. В 2016 вырос до 66 человек. Далее показатель вырос на 5 человек, по сравнению с предыдущим 2016 годом. В 2018 году показатель увеличился до 72 человек. Изобразим на рисунке 9 динамику данного показателя.

Рисунок 9 – Анализ динамики среднесписочной численности работников НКО «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

Из данных таблицы 5представим коэффициенты движения кадров в виде рисунка 9. На котором можно будет увидеть какой удельный вес составляет каждый из коэффициентов за 2018 год.

Рисунок 10 – Структура движения кадров НКО «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» за 2018 год, в %.

Как видно из рисунка 10, коэффициент оборота по приему равен 0,25, данный коэффициент отмечает на сколько бы увеличилась численность работающих, если бы не было увольнений. Другой коэффициент – коэффициент оборота по выбытию равный 0,17, показывая на сколько сократилась бы численность работающих, если бы за анализируемый период приема на работу не было. Коэффициент текучести равен 0,24 – это значит, что сотрудники очень быстро покидают предприятие. Это мешает стабильной работе. Коэффициент замещения в 2018 году равен 0,08 – это может свидетельствовать о нехватке персонала, или о его сокращении.

Одной из значимых сторон финансовой деятельности предприятия является формирование и использование денежных средств в процессе реализации производственно –хозяйственной деятельности. Образование денежных средств предприятия начинается с момента его основания. Рассмотрим формирование состава и структуры источников средств Югорского фонда капитального ремонта за 2014 –2018 годы в таблице 6.

Таблица 6 – Состав и структура источников Югорского фонда капитального ремонта, в тыс. руб.

На основе данных в таблице можно подвести общий итог поступлений. На всем анализируемом периоде 2014 –2018г. можно наблюдать тенденцию роста. Наибольшую долю поступлений составляют взносы собственников, формирующих фонд капремонта на счете регионального оператора и прочие поступления, поскольку они составили большую часть в процентном соотношении. Для наглядности изобразим рисунок 11, где представлена структура поступлений за 2018 год, в процентном соотношении.

Рисунок 11 – Структура поступлений денежных средств за 2018 год, в %

На рисунке 11 мы видим, что наибольшую долю поступлений имеют взносы собственников – 61,4%, следующим идут прочие поступления – 25,97%, следующая доля поступлений из бюджетов муниципальных образований равен 5,4%.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф