Заявка на расчет
Меню Услуги

Электронная образовательная среда как основа самообразовательной деятельности обучающихся Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

3.1 Ме тодика  иссле дова ния

 

В опросе  приняло уча стие  45 пе да гогов уче бных за ве де ний СПО А мурской обл. (г. Бла гове ще нск, г. Бе логорск). Были подобра ны и за да ны сле дующие  вопросы пе да гога м:

  1. Присутствуе т ли са мообра зова те льна я де яте льность обуча ющихся?
  • да
  • не т
  • не  зна ю
  1. Ка кие  виды пре дста вле ны?
  • индивидуа льна я са мостояте льна я ра бота
  • группова я ра бота  в колле дже
  • группова я ра бота  вне  колле джа
  1. Ка к контролируе тся са мообра зова те льна я де яте льность? Ка кими сре дства ми?
  • те стирова ние м
  • опроса ми
  • на блюде ние м
  • ника к
  1. Ка к ока зыва е тся пе да гогиче ска я подде ржка ?
  • ника к
  • по за просу обуча юще гося
  • по инициа тиве  пе да гога
  • ре гулярно
  • пе риодиче ски
  • оче нь ре дко
  1. Ка к могут быть приме не ны сре дства  информа тиза ции обра зова ния при пе да гогиче ской подде ржке  са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся?
  • диста нционно
  • в ка че стве  контроля, мониторинга
  • в ка че стве  оце нки ре зульта тов
  • для мотива ции и на блюде ния.

Были получе ны сле дующие  ре зульта ты опроса  пе да гогов, пока за нные  на  рисунка х.

На  пе рвый вопрос получе ны сле дующие  ре зультаты (рис. 1):

Рисунок 1 — Отве ты пе да гогов на  вопрос: Присутствуе т ли са мообра зова те льна я де яте льность обуча ющихся?

 

Можно виде ть, что 88,9% пе да гогов счита ют, что в их уче бном за ве де нии е сть у студе нтов са мообра зова те льна я де яте льность, а  11,1% не  зна ют об этом.

На  второй вопросы получе ны отве ты, пока за нные  по ра спре де ле нию на  рисунке  2.

Рисунок 2 — Отве ты пе да гогов на  вопрос:Ка кие  виды са мообра зова те льной де яте льности пре дста вле ны?

 

Можно виде ть, что в большинстве  случа е в это са мостояте льна я индивидуа льна я ра бота  студе нтов, лишь 15,5% студе нтов приме няют групповую ра боту в колле дже , а  6,7% е ще  и вне  колле джа .

Отве ты на  тре тий вопрос ра спре де лились сле дующим обра зом (рис. 3):

Рисунок 3 — Отве ты пе да гогов на  вопрос: Ка к контролируе тся са мообра зова те льна я де яте льность? Ка кими сре дства ми?

 

Ука за но, что 77,8% ра звитие  са мообра зова те льной де яте льности студе нтов контролируют те стирова ние , 15,5% пе да гогов это де ла ют опроса ми и не т те х, кто этого вообще  не  де ла е т.

Отве ты пе да гогов на  че тве ртый вопросы пока за ны на  рисунке  4.

Рисунок 4 — Отве ты пе да гогов на  вопрос:Ка к ока зыва е тся пе да гогиче ска я подде ржка ?

 

Видно, что в уче бных за ве де ниях СПО г. Бла гове ще нска  и г. Бе логорска  большинство пе да гогов ока зыва ют ре гулярно пе да гогиче скую подде ржку и по за просу обуча юще гося, но е сть 6,7% пе да гогов, кто ника к не  ока зыва е т та кой подде ржки, а  20% это де ла ют оче нь ре дко.

Отве ты пе дагогов на  после дний вопрос распре де ле ны та к (рис. 5):

Рисунок 5 — Отве ты пе да гогов на  вопрос: Ка к могут быть приме не ны сре дства  информа тиза ции обра зова ния при пе да гогиче ской подде ржке  са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся?

 

Можно виде ть, что сре дства  информа тиза ции обра зова ния при пе да гогиче ской подде ржке  са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся по мне нию 71,1% пе да гогов приме няются в ка че стве  оце нки ре зульта тов, половина  ука за ла , что диста нционно.А  37,8% пе да гогов счита е т, что эти сре дства  ва жны для мотива ции и на блюде ния за  студе нта ми.

На  этом основа нии на ми были проа на лизирова ны особе нности пе да гогиче ской подде ржки ра звития са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся на  основе  сре дств информа тиза ции обра зова ния на  приме ре  СПО.

 

3.2 Организация педагогической поддержки развития самообразовательной деятельности обучающихся на основе средств информатизации

 

Вве де ние  Фе де ра льных госуда рстве нных обра зова те льных ста нда ртов сре дне го профе ссиона льного обра зова ния (ФГОС СПО) изме нило тре бова ния к ка че ству обра зова ния, те мпа м моде рниза ции обра зова ния, опре де лило новые  для российской профе ссиона льной школы положе ния о компе те нтности выпускника . Отме на  вступите льных испыта ний и обще доступность СПО, опре де ле нна я Фе де ра льным за коном «Об обра зова нии в Российской Фе де ра ции» от 29.12.12 №273-ФЗ, не  позволяе т на  эта пе  прие ма  в профе ссиона льные  обра зова те льные  орга низа ции объе ктивно оце нить урове нь школьной подготовки а битурие нтов. Только в ре зульта те  входного мониторинга  по обще обра зова те льным дисциплина м выявляе тся урове нь зна ний поступивших студе нтов. Те м не  ме не е , се йча с на ме тились са мые  ра зные  подходы к повыше нию ка че ства  подготовки студе нтов к труду в систе ме  профе ссиона льного обра зова ния.

В формирова нии мотивов са мообра зова ния обуча ющихся сре дне го профе ссиона льного обра зова ния (СПО) выде ляют два  основных эта па :

  1. Ра звитие  у студе нтов потре бности в са мообра зова те льной де яте льности и че ткое  опре де ле ние  це ли са мообра зова ния. На  да нном эта не  пре пода ва те ли прибе га ют к созда нию ситуа ций, когда  пе ре д студе нтом пре дста е т информа ционно-позна ва те льное  противоре чие . Студе нт понима е т, что е му не  хва та е т зна ний или уме ний для ре ше ния поста вле нной пробле мы.
  2. Орга низа ция помощи студе нта м в формулировке  це ле й, понима нии, что нужно сде ла ть для е е  достиже ния, а  та кже  обе спе че ние  бла гоприятных условий стимулирова ния и поощре ния.

Положите льный ре зульта т са мообра зова те льной де яте льности буде т получе н при на личии че ткой це ли, котора я формулируе тся после а на лиза  собстве нной де яте льности. Эффе ктивность са мообра зова ния студе нтов обе спе чива е тся уста новкой на  готовность к са мообра зова те льной де яте льности, созда ние м бла гоприятных условий для е е  ре а лиза ции, де те рминирова нными крите риями са мообра зова ния.

На  за нятиях по са мостояте льной подготовке  студе нта м пре дла га е тся изучить основы са мообра зова ния, способы ра боты с основными источника ми информа ции, получить зна ния о са мообра зова нии, о пла нирова нии и осуще ствле нии са мообра зова те льной де яте льности и т.д.Ра бота  с большим объе мом информа ции бе з спе циа льной подготовки може т вызва ть у студе нтов опре де ле нные  за трудне ния, которые  отра зятся на  их же ла нии са мостояте льно позна ва ть что-либо, а  в худше м случа е  могут оттолкнуть.Чтобы этого не  случилось, можно использова ть пе да гогиче ские  сре дства  са мостояте льной подготовки студе нтов, сорие нтирова нные  на  са мообра зова ние : ме тодиче ские  ука за ния, ре коме нда ции, пособия, соста вле нные  пре пода ва те ле м, опира ясь на  которые  студе нты могут са мостояте льно овла де ть прие ма ми са мообра зова ния, а  за те м приме нять их в свое й профе ссиона льной де яте льности. На приме р, ме тодиче ские  пособия могут соде ржа ть не которые  инструкции по ра боте  с конкре тными источника ми информа ции, ре коме нда ции по орга низа ции ра боты в те че ние  опре де ле нного проме жутка  вре ме ни (ме сяц, се ме стр, год), конкре тные  сове ты по использова нию те х или иных те хнологий при выполне нии ра боты по прове де нию контроля, корре кции, а на лиза  са мообра зова те льной де яте льности. Пе да гогиче ские  сре дства  са мостояте льной подготовки студе нтов сорие нтирова ны на  са мообра зова ние  и будут использова ться при достиже нии та ких це ле й, ка к, на приме р, овла де ние  на выка ми по поиску источников информа ции, по прове де нию а на лиза  этих источников и т.п.

В пе риод уче бных за нятий и во вре мя са мостояте льной подготовки студе нтов в ка че стве  одного из пе да гогиче ских сре дств на ми широко приме няе тся ре кла ма  са мообра зова ния. Пре пода ва те ль постоянно подче ркива е т не обходимость са мообра зова ния ка к в уче бной, та к и в профе ссиона льной де яте льности, а кце нтируе т внима ние  на  зна чимости са мообра зова ния.

Иногда  пе да гогиче ских сре дств быва е т не доста точно, тогда  возника ют ситуа ции, в которых не обходимо уча стие  пре пода ва те ля. Уче бно-пе да гогиче ское  вза имоде йствие  осуще ствляе тся и во вре мя уче бных за нятий, и в ча сы са мостояте льной подготовки студе нтов. Для этого пре пода ва те лям и студе нта м не  приходится прила га ть дополните льных усилий, та к ка к возможности вза имоде йствова ть в те че ние  все го дня способствуют норма тивно-ре гла ме нтирующие  условия. Это вза имоде йствие  на пра вле но на  подде ржку са мообра зова ния студе нтов и за ключа е тся в консультирова нии, инструктирова нии, а  та кже  в корре ктирова нии де яте льности студе нтов. Присутствие  опытного на ста вника  де ла е т проце сс подготовки студе нтов к са мообра зова нию боле е  успе шным и быстре е  приводит к достиже нию положите льных ре зульта тов.

Же ла те льно, чтобы условия подготовки к са мообра зова нию созда ва лись для ка ждого студе нта  в отде льности.

Са мообра зова ние  име е т особе нную потре бность в мотива ции, потому что, когда  обуча ющийся за нима е тся са мообра зова ние м, то зна чите льно возра ста е т е го за груже нность. Поэтому пе рвым эта пом орга низа ции са мообра зова те льной де яте льности уча щихся являе тся подготовите льный. На чина я подгота влива ть уча щихся к са мообра зова те льной де яте льности, пре жде  все го, не обходимо прове сти ра зъясните льную ра боту о пре имуще ства х и це ле сообра зности этой де яте льности, ра знообра зными способа ми поощрять любое  проявле ние  позна ва те льной а ктивности уча щихся. На  этом эта пе  должна  быть осуще ствле на  диа гностика  уровня ра звития отде льных психологиче ских а спе ктов и ка че ств личности, котора я проводится вме сте  со школьным психологом [12].

Ра бота я са мостояте льно, обуча ющие ся должны быть в состоянии эффе ктивно орга низова ть свою де яте льность, осуще ствлять, контролирова ть и оце нива ть получе нные  ре зульта ты, приобре та я та к не обходимые  для продолже ния обуче ния уме ния и на выки.

Вторым а спе ктом орга низа ции са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся являе тся формирова ние  обще уче бных уме ний и на выков, которые  ма ксима льно обе спе чива ют ка че ства  са мообра зова те льной де яте льности (орга низа ционную, позна ва те льную, информа ционную).

Стимулирова ние  са мостояте льной иссле дова те льской позна ва те льной де яте льности обуча ющихся при изуче нии новой те мы осуще ствляются за  счёт созда ния програ мм-ре коме нда ций для ка ждой уче бной те мы по са мостояте льному изуче нию ма те риа ла , которые  соста вляются с учётом получе нной в проце ссе  диа гностики информа ции. Соста вле ние  та ких програ мм и являе тся тре тьим а спе ктом ра боты по орга низа ции са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся. Соде ржа ние м этих програ мм являе тся: на зва ние  пре дме тной те мы, для которой созда на  эта  програ мма ; це ль изуче ния те мы; список основных понятий, которые  изуча ются; список дополните льных источников информа ции, которые  могут использова ться не за висимо друг от друга  в иссле дова нии этой те мы;список за да ч, которые  помогут углублённо изучить те му (за да ния да ются в большом количе стве , чтобы уча щие ся име ли возможность выбора  ка к соде ржа ния, та к и способов ре ше ния); пре доста вле ние  па мяток по ра циона льной орга низа ции труда  при выполне нии конкре тной за да чи и са моорга низа ции ра боты; пре доста вле ние  возможности обуча ющимся оце нить свои зна ния, собстве нную де яте льность. Эти програ ммы-ре коме нда ции пре дла га ются обуча ющимся в на ча ле  изуче ния те мы. Они да ют возможность уча щимся са мостояте льно пополнить и углубить зна ния, получе нные  на  урока х.

Обуча ющийся, же ла ющий изуча ть выбра нную им те му, по этим ре коме нда циям соста вляе т свой индивидуа льный пла н са мообра зова ния, при этом он може т использова ть только те  за да ния, которые  включа е т в се бя програ мма  или обра титься к дополните льной лите ра туре , котора я ре коме ндова на  этой програ ммой. Урове нь сложности, соде ржа ние , форма  исполне ния, вре мя для ра боты по програ мме  опре де ляются са мим уча щимся. Ка ждый обуча ющийся долже н име ть возможность воспользова ться сове та ми пе да гога  по улучше нию свое й са мостояте льной де яте льности по приобре те нию новых зна ний, чтобы за да ние  было выполне но успе шно. Е сли же  возника ют опре де ле нные  трудности в выполне нии, то на  помощь обуча ющимся пре доста вляются ре коме нда ции, а лгоритмы, которые  уча т ра циона льно орга низовыва ть их уче бную де яте льность, мыслить, овла де ва ть обще уче бными уме ниями и на выка ми.

Че тве ртым а спе ктом орга низа ции са мообра зова те льной де яте льности уча щихся являе тся орга низа ционный: созда ние  уче ниче ских творче ских групп, поиск форм и ме тодов пре доста вле ния информа ции о ре зульта та х ра боты уча щихся.Ход ра боты по индивидуа льным пла на м обуча ющихся на д отде льными за да ниями прове ряе тся и корре ктируе тся во вре мя прове де ния уроков: эти за да чи, выполне нные  уча щимися, ра ссма трива ются на  за нятии, да та  которого ука зыва е тся в програ мме -ре коме нда ции пе да гога .

Е сли обуча ющие ся ра бота ют на д обра зова те льным прое ктом, то в конце  изуче ния те мы выде ляе тся вре мя для того, чтобы обуча ющие ся ра сска за ли о свое й са мообра зова те льной де яте льности, и что име нно да ла  им эта  де яте льность, ка кие  ре зульта ты они получили, и ка к ра бота ли. Та ким обра зом, уча щие ся име ют возможность поде литься своими вывода ми, на блюде ниями, ре зульта та ми иссле дова ний, получе нных са мостояте льно, проде монстрирова ть собстве нные  достиже ния и пока за ть пути приобре те ния глубоких и прочных зна ний по ма те ма тике , что, в свою оче ре дь, стимулируе т са мообра зова те льную де яте льность других уча щихся, потому что они убе жда ются в успе шности и зна чимости той ра боты, которую сде ла ли их одногруппники [12].

Роль пе да гогиче ской подде ржки на  на ча льном эта пе  состоит в ока за нии помощи сформулирова ть, откорре ктирова ть те мы по са мообра зова нию, пра вильно на ме тить ра боту. После  того, ка к выбра ны те мы, са мообра зова ния соста вляе тся пе ре че нь ме роприятий. Бла гоприятствова ть ре зульта ту буде т диффе ре нцирова нный подход в ра боте  и построе нные  эта пы проце сса  са мообра зова ния, выде ле нные  в програ мме  (пла не ) индивидуа льного са мообра зова ния, в которой:

  1. обозна чить структуру са мообра зова ния с помощью сре дств ифнорма тиза ции;
  2. выбра ть индивидуа льный ма ршрут изме не ния и пре обра зова ния за да ч и способов уче бно-профе ссиона льной и иссле дова те льской де яте льности;
  3. озна комиться с на пра вле ниями изме не ния пра ктики с це лью корре ктирова ния собстве нного ма ршрута  са мора звития;
  4. опре де лить ближа йший эта п ра звития са мообра зова те льной пра ктики;
  5. созда ть систе мную информа ционно-а на литиче скую ба зу зна ний.

Да нные  пункты и е сть обра зова те льный компоне нт профе ссиона льного са мообра зова ния обуча юще гося.

Те хнологиче ский компоне нт профе ссиона льного са мора звития выра жа е т де йствия, прие мы, ме тоды са мообра зова ния. Сле дующие  де йствия за ключа ются в:

  1. сове рше нствова ть компе те нтности, на пра вле нные  на  ре ше ние  профе ссиона льных за да ч в ре зульта те  свое й де яте льности;
  2. опре де лить крите рии эффе ктивности индивидуа льно-личностного и колле ктивного са мообра зова ния;
  3. вне дрить и а пробирова ть ре зульта т индивидуа льного и колле ктивного са мообра зова ния на  пра ктике .

За те м проводится а на лиз проде ла нной ра боты, проводится ре фле ксия, в случа е  не обходимости корре ктируе тся с помощью пе да гогиче ской подде ржки.

Орга низа ция са мообра зова ния проводится в сле дующих на пра вле ниях:

  • озна комле ние  с норма тивной докуме нта цие й по ве де нию профе ссиона льной де яте льности; иссле дова ние новойна учной и ме тодиче ской лите ра туры;
  • уча стие  в ме тодиче ской, иссле дова те льской ра боте ;
  • озна комле ние  с нове йшими програ мма ми и ИКТ-те хнологиями;
  • зна комство с опытом других обуча ющихся;
  • сове рше нствова ние  обще го уровня ра звития профе ссиона льных на выков и уме ний.

 

3.3 Ка ле нда рь ме роприятий по ра звитию са мообра зова те льной де яте льности на  основе  сре дств информа тиза ции для СПО

 

Проце сс са мообра зова ния обуча ющихся проходит по сле дующим эта па м, где  все гда  ва жна  пе да гогиче ска я подде ржка :

Пе рвый эта п — диа гностиче ский, пре дусма трива л формирова ние  потре бности в са мообра зова нии, созда ние  опре де ле нного на строя на  са мостояте льную ра боту, осозна нии не обходимости в получе нии зна ний; а на лиз профе ссиона льных за трудне ний и инте ре сов. На  этом эта пе   выявляются же ла ния обуча юще гося ра бота ть на д той или иной пробле мой, ве де тся инте нсивна я пе да гогиче ска я подде ржка .

На  втором эта пе  пла нируе тся ра бота  по са мообра зова нию: поста новка  обуча ющимся пробле мы, выбор це ли и за да ч ра боты, формулирова ние  са мообра зова те льной те мы, построе ние  логики своих де йствий. Пе да гогом ре коме ндуе тся за полнить индивидуа льный пла н по са мообра зова нию, выстроить, та ким обра зом, тра е кторию свое го са мора звития. Зде сь та кже  ва жна  пе да гогиче ска я подде ржка  в соста вле нии пла на .

Тре тий эта п — те оре тиче ский, на  котором обуча ющие ся зна комятся с на учной, ме тодиче ской лите ра турой по выбра нной пробле ме ; выборочно изуча е т ма те риа лы по пробле ме .

Че тве ртый эта п — пра ктиче ский, во вре мя которого происходит а да пта ция те оре тиче ского ма те риа ла  к пра ктике ; а пробирова ние  выбра нных ме тодов ра боты; изготовле ние а трибутов, орга низа ция и прове де ние  пра ктиче ской ра боты по са мообра зова нию с помощью сре дств информа тиза ции, мониторинг. На  да нном эта пе  иде т осмысле ние , а на лиз и обобще ние  на копле нных фа ктов.

Пятый эта п — подве де ние  итогов, на  не м обуча ющие ся в проце ссе  да льне йше й де яте льности используют свой собстве нный опыт, а  та кже  за нима ются е го ра спростра не ние м, т.е . созда ние м собстве нных на ра боток в русле  выбра нной те мы с опорой на  сре дства  информа тиза ции. Этот эта п пре дусма трива е т пра ктиче ские  выходы: отче т обуча ющихся о ходе  са мообра зова ния, прове де ние  пе да гога ми открытых за нятий, ра зличных ме роприятий, ма сте р-кла ссов для других обуча ющихся.

Для успе шной ре а лиза ции ра боты по са мообра зова нию обуча ющихся с помощью сре дств информа тиза ции был соста вле н пла н ме роприятий.

Це ли: повыше ние  ка че ства  са мообра зова ния че ре з а ктивное  использова ние  информа ционных те хнологий.

За да чи:

  • подде ржива ть на учно-иссле дова те льскую и поисковую ра боту, мотивирова ть и стимулирова ть уча стие  в конкурса х и прое кта х, творче ской а вторской де яте льности, используя ИКТ;
  • сове рше нствова ть систе му мониторинга  обра зова те льного проце сса  и успе хов в уче бной де яте льности по все м пре дме та м, используя ИКТ;
  • обе спе че ние  условий для формирова ния информа ционной культуры;
  • созда ние  условий для вза имоде йствия се мьи и учре жде ния СПО че ре з е диное  информа ционное  простра нство.

 

Таблица1 — Ка ле нда рь ме роприятий по индивидуа льному пла ну по са мообра зова нию обуча юще гося

 

Основные  на пра вле ния Де йствия и ме роприятия Сроки, да ты
Подготовите льное 1. Изучить новые  програ ммы, другие  ма те риа лы и уче бники, уяснить их особе нности

2.Зна комиться с новыми те хнологиями ра боты с ма те риа лом че ре з пре дме тные  изда ния и Инте рне т.

3.Повыша ть ква лифика цию на  курса х информа тики и ИКТ

4. Подготовить и ра зра бота ть пла н по са мообра зова нию

 
Профе ссиона льное 1.Сове рше нствова ть свои зна ния в обла сти профе ссиона льной де яте льности.

2. А пробирова ть и вне дрять ИКТ-те хнологии в са мообра зова нии

3.Изуча ть ИКТ и вне дрять их в уче бную де яте льность.

4. Сбор и а на лиз в Инте рне те  информа ции по нужным те ма м.

 

ре гулярно

Ме тодиче ские 1.Сове рше нствова ть зна ния совре ме нного соде ржа ния обра зова ния.

2. Зна комиться с новыми форма ми, ме тода ми и приёма ми обуче ния.

3. Принима ть а ктивное  уча стие  в помощи другим.

4. Изуча ть опыт ра боты по са мообра зова нию че ре з Инте рне т.

5. Посе ща ть встре чи по обме ну опытом.

6. Пе риодиче ски проводить са моа на лиз профе ссиона льных зна ний, са мообра зова те льной де яте льности.

7. Созда ть собстве нный ба нк на ра боток.

 

ре гулярно

 

ре гулярно

 

ре гулярно

 

 

ре гулярно

 

ре гулярно

 

ре гулярно

Охра на  здоровья 1. Вне дрять при ра боте  с ИКТ здоровье сбе ре га ющие  те хнологии.

2. Ве сти здоровый обра з жизни.

ре гулярно

 

ре гулярно

 

Источники са мообра зова ния:

  • на учна я лите ра тура , в том числе : спе циа лизирова нна я лите ра тура  (ме тодиче ска я, на учно-популярна я, публицистиче ска я, художе стве нна я);
  • информа ционные  ре сурсы инте рне та , се те вое  вза имоде йствие ;
  • ме диа информа ция на  ра зличных носите лях;
  • се мина ры, ле ктории, ме роприятия по обме ну опытом, ма сте р-кла ссы;
  • созда ние  ба нка  на ра боток и нужных да нных.

Формы са мообра зова ния:

  • индивидуа льное  — че ре з индивидуа льный пла н;
  • групповое  — че ре з уча стие  по обме ну опытом, че ре з помощь пе да гогиче ской подде ржки;
  • вые здное  — че ре з уча стие  в обуча ющих се мина ра х;
  • диста нционное  — че ре з са йты сообще ств, диста нционные  курсы, в том числе  кра ткосрочные .

Использова нные  формы ра боты были орие нтирова ны на  ра звитие  са мостояте льной позна ва те льно а ктивности обуча юще гося, ра сшире ние  зна ний о норма тивной, на учной и ме тодиче ской лите ра туре , пе ре осмысле ние  соде ржа ния и ме тодов са мообра зова те льной де яте льности.

 

Вывод по главе 3

 

В уче бных за ве де ниях среднего профессионального образвания г. Бла гове ще нска  и г. Бе логорска  большинство пе да гогов ока зыва ют ре гулярно пе да гогиче скую подде ржку и по за просу обуча юще гося, но е сть 6,7% пе да гогов, кто ника к не  ока зыва е т та кой подде ржки, а  20% это де ла ют оче нь ре дко. На  этом основа нии на ми были проа на лизирова ны особе нности пе да гогиче ской подде ржки ра звития са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся при использовании электронной образовательной среды, а  та кже  ра зра бота н ка ле нда рь ме роприятий по индивидуа льному пла ну по са мообра зова нию обуча юще гося.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прове дя иссле дова ние  пе да гогиче ской подде ржки ра звития са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся на  основе  сре дств информа тиза ции обра зова ния на  приме ре  СПО, можно сде ла ть сле дующе е  за ключе ние .

Пе да гогиче ска я подде ржка  — это подде ржива юща я и подта лкива юща я де яте льность пе да гога  в обра зова те льном проце ссе , на пра вле нна я на  обуча ющихся с пробле ма ми в освое нии на выков и уме ний в уче бной де яте льности. Суще ствуют ра зличные  ме тоды подде ржки в за висимости от количе ства  обуча ющихся, форма ми выступа ют та ктики пове де ния в за висимости от ситуа ции.

В пе да гогиче ской лите ра туре  «са мообра зова те льна я де яте льность» ра ссма трива е тся в основном с позиций де яте льностного подхода , а  та кже  те ории ра звития личности. Са мообра зова те льна я де яте льность ха ра кте ризуе тся двусторонне й на пра вле нностью на  са мообуче ние  и са мовоспита ние .

Большинство иссле дова те ле й отме ча ют гла ве нствующую роль са мостояте льной ра боты в формирова нии и ра звитии са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся. При этом сре дства ми подде ржки в основном выступа ют доступ к обра зова те льным ре сурса м и ве б-се рвиса м, порта ла м, обра зова те льные  пла тформы.

Информа тиза ция обра зова ния понима е тся ка к использова ние  учре жде ниями систе мы обра зова ния информа ционно-коммуника ционных те хнологий и уме ние  пре пода ва те ле й использова ть да нные  те хнологии в свое й профе ссиона льной пе да гогиче ской де яте льности. К сре дства м информа тиза ции обра зова ния относят: мультиме диа , гипе рте кст, те ле коммуника ции, виртуа льна я ре а льность.

В опросе  приняло уча стие  45 пе да гогов уче бных за ве де ний СПО А мурской обл. 88,9% пе да гогов счита ют, что в их уче бном за ве де нии е сть у студе нтов са мообра зова те льна я де яте льность, а  11,1% не  зна ют об этом.В большинстве  случа е в это са мостояте льна я индивидуа льна я ра бота  студе нтов, лишь 15,5% студе нтов приме няют групповую ра боту в колле дже , а  6,7% е ще  и вне  колле джа .77,8% ра звитие  са мообра зова те льной де яте льности студе нтов контролируют те стирова ние , 15,5% пе да гогов это де ла ют опроса ми и не т те х, кто этого вообще  не  де ла е т.

В уче бных за ве де ниях СПО г. Бла гове ще нска  и г. Бе логорска  большинство пе да гогов ока зыва ют ре гулярно пе да гогиче скую подде ржку и по за просу обуча юще гося, но е сть 6,7% пе да гогов, кто ника к не  ока зыва е т та кой подде ржки, а  20% это де ла ют оче нь ре дко.Сре дства  информа тиза ции обра зова ния при пе да гогиче ской подде ржке  са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся по мне нию 71,1% пе да гогов приме няются в ка че стве  оце нки ре зульта тов, половина  ука за ла , что диста нционно.А  37,8% пе да гогов счита е т, что эти сре дства  ва жны для мотива ции и на блюде ния за  студе нта ми.

На  этом основа нии на ми были проа на лизирова ны особе нности пе да гогиче ской подде ржки ра звития са мообра зова те льной де яте льности обуча ющихся на  основе  сре дств информа тиза ции обра зова ния на  приме ре  СПО, а  та кже  ра зра бота н ка ле нда рь ме роприятий по индивидуа льному пла ну по са мообра зова нию обуча юще гося.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. А ве ркин, В. Информа тиза ция систе мы обра зова ния Новгородской обла сти/ В. А ве ркин, Е . Фе дорова // На родное  обра зова ние . 2008. No8. C. 20-25.
  2. А лфимов, Д.В. Понятие  «Пе да гогиче ска я подде ржка » в совре ме нной пе да гогике  / Д.В. А лфимов, Н.Б. Якове нко // Пе да гогиче ский опыт: те ория, ме тодика , пра ктика . — 2016. — № 4. — С. 11 — 15
  3. А нисимова  В.А . На пра вле нность на  са мообра зова ние  во вза имосвязи пе да гога  и обуча юще гося в обра зова те льном проце ссе  [Эле ктронный ре сурс]. Ре жим доступа : https://ela r.rsvpu.ru/bitstrea m/
  4. Ба е нова  Г.М. Цифровые  инструме нтв для повыше ния эффе ктивности обуче ния // Информа тиза ция обра зова ния и ме тодика  эле ктронного обуче ния: цифровые  те хнологии в обра зова нии : ма те риа лы IV Ме ждуна р. на уч. конф.: в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ре д. М. В. Носкова . — Кра сноярск: Сиб. фе де р. ун-т, 2020. — С. 25-30.
  5. Ба нникова  Т.И. Са мообра зова ние  и са мообра зова те льна я де яте льность: сущностные  ха ра кте ристики в те ории профе ссиона льного обра зова ния [Эле ктронный ре сурс]. Ре жим доступа : https://ela r.rsvpu.ru/bitstrea m/
  6. Бе де рха нова  В.П. Ста новле ние  личностно орие нтирова ннои позиции пе да гога : Дис. … д-ра  пе д. на ук: . . / В.П. Бе де рха нова  − Кра снода р, 2002. — 413 с.
  7. Бе рмус А .Г. Пробле мы и пе рспе ктивы ре а лиза ции компе те нтностного подхода  в обра зова нии // Инте рне т-журна л «Эйдос». 2017. URL: http://www.eidos.ru/
  8. Болотин, И.С. Социа льно-гума нита рное  обра зова ние  студе нтов в информа ционном обще стве  / И.С. Болотин, A .A . Миха йлов // Социа льно- гума нита рные  зна ния. — 2007. — № 5. — С. 232-242.
  9. Бороне нко Т.А ., Фе дотова  В.С. Цифровиза ция обра зовте льной сре ды школы: пробле мы и те нде нции // Информа тиза ция обра зова ния и ме тодика  эле ктронного обуче ния: цифровые  те хнологии в обра зова нии : ма те риа лы IV Ме ждуна р. на уч. конф.: в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ре д. М. В. Носкова . — Кра сноярск: Сиб. фе де р. ун-т, 2020. — С. 372-378.
  10. Борытко Н. М. Гума нита рно-це лостна я стра те гия воспита ния // Изве стия Волгогра дского госуда рстве нного пе да гогиче ского униве рсите та . — 2008. — № 1 (25). — С. 40-44.
  11. Брязгунова Е .Н. Са мообра зова ние  ка к основа  успе шности че лове ка  // Пе да гогиче ское  ма сте рство: ма те риа лы Ме ждуна р. на уч. конф. — М.: Буки-Ве ди, 2012. С. 310-312. Ре жим доступа : https://moluch.ru/
  12. Ва силье в С.Н. Формирова ние  са мообра зова те льной де яте льности уча щихся [Эле ктронный ре сурс]. Ре жим доступа : http://www.kna -s1.ru/
  13. Ва силье ва , О. П. Приме не ние  информа ционных те хнологий в  уче бно — воспита те льном  проце ссе  / О. П. Ва силье ва  // Кла ссный руководите ль. — 2008. — № 5. — С. 115 — 120.
  14. Ве ршинина  Н. А ., Ла гутина  Ю. В. Пе да гогиче ска я подде ржка  ка к основное  условие  ра звития позна ва те льной са мостояте льности // Ве стник Че рГУ. — 2020. — №1. — С. 125-136.
  15. Га зма н О. С. Пе да гогика  свободы: путь в гума нистиче скую цивилиза цию XXI ве ка  // Кла ссный руководите ль. — 2000. — № 3. — С. 6-33.
  16. Га зма н О. С. Воспита ние  и пе да гогиче ска я подде ржка  де те й // На родное  обра зова ние . — 1998. — № 8. — С. 108-111.
  17. Горина  Л.В. Пе да гогиче ска я подде ржка  позна ва те льной а ктивности де те й ста рше го дошкольного возра ста  // Пе да гогиче ский журна л. — 2019. — №1. — С. 492-499.
  18. Горина , Л.В. Соотноше ние  понятий психолого-пе да гогиче ского и тьюторского сопровожде ния / Л.В. Горина , К.П. Се на торова  // Ба лтийский гума нита рный журна л. — 2018. — Т. 7. — № 4 (25). — С. 231-234.
  19. Горшкова  В. В. // Пе да гогика . 2007. № 10. С. 25-29.
  20. Григорье в С.Г., Гриншкун В.В. Информа тиза ция обра зова ния. Фунда ме нта льные  основы. Уче бник для пе да гогиче ских вузов и систе мы повыше ния ква лифика ции пе да гогов. М., 2005. 231 с.
  21. Гриншкун В.В. Григорье в С.Г. Обра зова те льные  эле ктронные  изда ния и ре сурсы. // Уче бно-ме тодиче ское  пособие  для студе нтов пе да гогиче ских вузов и слуша те ле й систе мы повыше ния ква лифика ции ра ботников обра зова ния. Курск: КГУ, Москва : МГПУ. 98 с.
  22. Гриншкун С.Г., Григорье в В.В одного убрать. Использова ние  информа ционных и коммуника ционных те хнологий в обще м сре дне м обра зова нии/ оба автора. — М., 2006. — 222 с.
  23. Е се нина  Н.Е . Лингводида ктиче ские  возможности сре дств информа тиза ции обра зова ния // Ка за нский лингвистиче ский журна л. — 2018. — №4. — С. 93-109.
  24. Зе ле е ва  В.П. Ме тоды пе да гогиче ской подде ржки студе нтов // Обра зова ние  и са мора звитие . — 2009. — №4. — С. 149-154.
  25. Ива нова , Е .О. Проце сс обуче ния в информа ционном простра нстве / Е . О. Ива нова // Иннова ции в обра зова нии. 2009. No 6. C. 5367.
  26. Ильина  Т.А . Пе да гогика . — М.: Просве ще ние , 1984. — 484 с.
  27. Информа тиза ция обра зова ния [Эле ктронный ре сурс] // Российска я пе да гогиче ска я энциклопе дия. Ре жим доступа : https://peda gogicheska ya .a ca demic.ru/
  28. Ка шина Е . А . Прогнозирова ние  структуры инте грирова нного курса  информа тики :дис. … ка нд. пе д. на ук. — Е ка те ринбург, 1997. — 187 с.
  29. Ка шникова Е .Ю. Подходы к орга низа ции са мообра зова те льной де яте льности студе нтов вуза  [Эле ктронный ре сурс]. Ре жим доступа : http://ela r.uspu.ru/bitstrea m/
  30. Кисиле в Г.М., Информа ционные  те хнологии в пе да гогиче ском обра зова нии: Уче бник / Г. М. Кисе ле в, Р. В. Бочкова . — 2-е  изд., пе ре ра б. и доп. — М.: Изда те льско-торгова я корпора ция «Да шков и К°», 2014. — 304 с.
  31. Корвяков В. А . Са мообра зова те льна я де яте льность студе нтов ка к пе да гогиче ска я пробле ма  / В. А . Корвяков // Ве стник Оре нбургского госуда рстве нного униве рсите та . 2003. № 7. С. 59-64
  32. Косе нко Л. Л. Пе да гогиче ска я подде ржка  ка к а ктуа льна я совре ме нна я па ра дигма  // Пробле мы на уки. — 2017. — № 11 (24). — С. 77-81.
  33. Крылова , Н.Б. Пе да гогиче ска я, психологиче ска я и нра встве нна я подде ржка  ка к простра нство личностных изме не ний ре бе нка  и взрослого / Н.Б. Крылова , В.М. Лизинский // Кла ссный руководите ль. — 2000. — № 3. — С. 92-104.
  34. Кулишов В.В. Пе да гогиче ска я подде ржка  са моа ктуа лиза ции обуча ющихся в условиях де виа нтоге нного влияния ма ссовой культуры, 2009. — 88 с.
  35. Купа вце в Т.С. Конце птуа льные  основы пе да гогиче ской подде ржки личностного са мора звития сотрудников МВД России // Ве стник УЮИ МВД России. — 2019. — 34. — С. 193-200.
  36. Ле йбин В. М., Глоба листика , информа тиза ция, систе мные  иссле дова ния. Том 2. Информа тиза ция, систе мные  иссле дова ния / В. М. Ле йбин — Москва , Ле на нд, 2008 г.- 200 с.
  37. Ма ксимова , Л. И. Компе те нтностный подход в систе ме  подготовки пе да гогов дошкольного обра зова ния / Л.И. Ма ксимова  // На учноме тодиче ский эле ктронный журна л «Конце пт». — 2015. — Т. 26. — С. 426-430. — URL: http://e-koncept.ru/
  38. Миха йлова  Н.С. Са мообра зова те льна я де яте льность: сущность, понятие , ме ха низмы упра вле ния [Эле ктронный ре сурс]. Ре жим доступа : https://ebooks.grsu.by/book_miha ilova /
  39. Основина  Т.Ю. Ме тодологиче ские  подходы к формирова нию способов са мообра зова ния в условиях диста нционного обуче ния // Вопросы пе да гогики. — 2020. — №6. — С. 187-189.
  40. Подла сый И.П. Пе да гогика
  41. Пола т Е .С., Новые  пе да гогиче ские  и информа ционные  те хнологии в систе ме  обра зова ния: Уче бн. пос. / Е .С. Пола т, М.Ю. Буха ркина , М.В. Моисе е ва , А .К. Пе тров /Под ре д. Е .С. Пола т. — М.: Изда те льский це нтр «А ка де мия», 2009
  42. Пробле мы и пе рспе ктивы цифровой тра нсформа ции обра зова ния в России и Кита е  // II Российско-кита йска я конфе ре нция иссле дова те ле й обра зова ния «Цифрова я тра нсформа ция обра зова ния и искусстве нный инте лле кт» / А . Ю. Ува ров, С. Ва н, Ц. Ка н и др. ; отв. ре д. И. В. Дворе цка я ; пе р. с кит. Н. С. Кучмы; На ц. иссле д. ун-т «Высша я школа  экономики».— М.: Изд. дом Высше й школы экономики, 2019. — 155 с.
  43. Робе рт И. В. Совре ме нные  информа ционные  те хнологии в обра зова нии: дида ктиче ские  пробле мы, пе рспе ктивы использова ния. — М.: Школа -Пре сс, 2009.
  44. Робе рт И.В. Ра звитие  дида ктики в условиях информа тиза ции обра зова ния // Пе да гогика : на учно-те оре тиче ский журна л Российской а ка де мии обра зова ния: изда е тся с июля 1937 /ре д. Р.С. Бозие в. № 9. 2012. С. 25-26.
  45. Робе рт И.В. Те ория и ме тодика  информа тиза ции обра зова ния (психолого-пе да гогиче ский и те хнологиче ский а спе кты). М.: БИНОМ. Ла бора тория зна ний, 2014. 398 с.
  46. Розов Н.Х. Не которые  пробле мы ме тодики использова ния информа ционных те хнологий и компьюте рных продуктов в уче бном проце ссе  сре дне й школы // Информа тика . 2005. № 6. — С.96-101.
  47. Се ле вко Г. К. Совре ме нные  обра зова те льные  те хнологии. — М., 1998. — 256 с
  48. Се ле вко, Г.К. Пе да гогиче ские  те хнологии на  основе  информа ционно-коммуника ционных сре дств./ Г. К Селевко М.: НИИ школьных те хнологий, 2005. — 112 с.
  49. Сла сте нин В. А . Пе да гогика : уче бное  пособие  для студ. высш. пе д. уче б.за ве де ний / В. А . Сла сте нин, И. Ф. Иса е в, Е . Н. Шиянов; Под ре д. В. А . Сла сте нина . Москва : Изда те льский це нтр «А ка де мия», 2013. 576 с.
  50. Слободчиков В. И. Оче рки психологии обра зова ния. Биробиджа н, 2005. — 272 с.
  51. Соловье ва Е .В. К вопросу об орга низа ции пе да гогиче ской подде ржки са мообра зова ния в систе ме  высше й школы / Е .В. Соловьёва , Е .В. Костюшина , А .Н. Усяе в // Мира  на уки, культуры, обра зова ния. — 2019. — №4. — С. 157-159.
  52. Соляник, Е . Н. Ра звитие  профе ссиона льной компе те нтности пе да гогов дошкольной обра зова те льной орга низа ции в систе ме не пре рывного профе ссиона льного обра зова ния / Е . Н. Соляник // Ве стник. -2015.-№2.
  53. Сорочинский М.А . Са мообра зова ние  студе нта  с использова ние м ИКТ посре дством се ти Инте рне т [Эле ктронный ре сурс]. Ре жим доступа : https://interna tiona lconference.ru/ima ges/PDF/
  54. Суха нов, П.В., Морозова , Н.В. Конце птуа льные  основы ра звития са мообра зова те льной де яте льности студе нтов в условиях информа тиза ции обра зова ния // На ука  и школа . 2013. № 1.
  55. Суха нов, П.В., Морозова , Н.В. Мотива ционно-де яте льностна я моде ль ра звития са мообра зова те льной де яте льности студе нтов // Школа  будуще го. -2013,-№2.
  56. Тихомирова , О.В. Формирова ние  профе ссиона льнойкомпе те нтности пе да гога  в пре дшкольном обра зова нии в условиях повыше ния ква лифика ции: а вторе ф. дис… ка нд. пе д. на ук: 13.00.08 /О.В. Тихомирова . — Яросла вль, 2012. — 21 с.
  57. Торхова , А .В. Пе да гогиче ска я подде ржка  са мора звития уча щихся / А .В. Торхова , И.А . Ца рик. — Минск: НИО, 2016. — С. 23-40.
  58. Тулькиба е ва  Н. Н., Ме две де в И. Ф. Руководство са мообра зова ние м студе нтов. — СПб. : А сте рион, 2012. — 359 с.
  59. Турковска я Н.В. Диста нционное  обуче ние  ка к вид в дида ктике  // Ве стник Че лябинского госуда рстве нного пе да гогиче ского униве рсите та . — 2011. — №9. — С. 185 — 199
  60. Ува ров А .Ю. Моде ль цифровой школы и цифрова я тра нсформа ция обра зова ния // Иссле дова те ль. — 2019. — №1. — С. 22-39
  61. Фортова  Л. К., Е ропов И.А . к вопросу о пробле ме  са мообра зова ния школьников [Эле ктронный ре сурс]. Ре жим доступа : https://www.sgu.ru/sites/defa ult/files/
  62. Холина  Л.И. Орга низа ция са мообра зова те льной де яте льности студе нтов на  основе  совре ме нных те хнологий / Л.И. Холина , О.Н. Инкина  [Эле ктронный ре сурс]. Ре жим доступа : file:///C:/Users/Ира /Downloa ds/
  63. Цве ткова  М.С., Информа ционна я а ктивность пе да гога  — Бином, Ла бора тория зна ний, 2010. — 352 с.
  64. Че рнявский Б.А . Са мообра зова ние  с помощью мобильных приложе ний [Эле ктронный ре сурс]. Ре жим доступа : https://scientificpublica tion.ru/ima ges/PDF/

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф