Меню Услуги

Совершенствование информационных технологий применения электронного декларирования в таможенных подразделениях. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Глава 3. Направления развития электронного декларирования

3.1 Эффективность системы электронного декларирования. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования

Электронное декларирование – это современная методика, которая в перспективе будет внедрена везде и даст возможность уменьшить временные и экономические затраты, которые связаны с простоем транспортных средств на границе, в процессе контроля в пунктах пропуска, нахождением товаров на временном хранении, а также погрузочными работами на складах временного хранения. С помощью технологий электронного декларирования процедура таможенного оформления делается наиболее оперативным и прозрачным, так как имеется вероятность взаимодействия таможенного органа и декларанта в режиме on-line,с помощью обмена автоматизированными электронными сообщениями. Данная функция предоставляет вероятность наблюдать за абсолютно всеми шагами таможенного оформления и в том числе и за определенными действиями представителя таможенного органа и участника ВЭД в режиме настоящего времени.

Электронное декларирование дает возможность урегулировать многочисленные трудности. Учитывая впечатляющие масштабы территории Российской Федерации, только лишь информационные технологические процессы могут помочь предоставить эффективное таможенное управление. Применение новых технологий дает возможность сэкономить на транспортных, командировочных и иных затратах, сопряженных, при письменном декларировании, удаленностью участника ВЭД от места таможенного оформления. Мировой опыт показывает, что грамотно сконструированный процесс электронного декларирования, связанный с системой управления рисками, приводит к повышению сбора платежей и уменьшению числа нарушений, допускаемых как стороной декларанта, так и стороной работников таможенных органов. Тем не менее, больше всего пользы электронное декларирование дает предпринимателям, захваченным внешней торговлей. Реальное ускорение и облегчение таможенных операций при использовании электронной цифровой подписи дает им шанс существенно увеличить товарооборот и уменьшить накладные затраты в ходе таможенного оформления. Даже если выстроить логическую цепочку, выходит, что ускорение документационного оформления приводит к ускорению выпуска товаров в свободное обращение, покупатель быстро получает шанс приобрести товар, удовлетворяется спрос, увеличиваются прибыли бизнесменов и компаний, как результат повышаются отчисления в бюджет, посредством уплаты госпошлин и налогов. И государство, и коммерсанты, и покупатели получают свою выгоду, что подтверждает на эффективность ведения внешнеэкономической деятельности.

С точки зрения успешной организации таможенного процесса электронное декларирование гарантирует увеличение производительности таможенного оформления и таможенного контроля за счет раннего получения в электронном варианте документов и данных. Это дает возможность выполнить полномасштабный контроль данных в системе анализа рисков, устранить отношение таможенного инспектора при принятии постановления, гарантирует унифицированное использование общепризнанных мерок таможенного законодательства для всех участников ВЭД. Применение новейших технологий дает возможность также упростить деятельность декларантов и сократить число документов, предоставляемых в картонных носителях. Согласно сведениям статистических исследований, в международной торговле в одной сделке принимает участие в среднем 27 партнеров. Кроме продавца и потребителя, в нее включены перевозчики, отправители, банки, страховые учреждения, инспекционные и сертификационные органы и многие другие. Количество разных документов, которыми они обмениваются между собою, может достигать вплоть до 40, а после их тиражирования — вплоть до 360 и более. Данные документы включают приблизительно 200 элементов данных, многочисленные из которых повторяются. Затраты по оформлению документов, их пересылке и обработке доходят от 7 до 15% общей стоимости торговой сделки85. Внедрение концепции электронного декларирования связано с ростом эффективности деятельность целой таможенной организации, в первую очередь за счет значимого ускорения прохождения таможенных операций. На этом этапе формирования технологий электронного декларирования допускается особо отметить ряд бесспорных преимуществ данной организации, подтверждающих результативность ее внедрения в таможенную деятельность.

Благодаря упрощению таможенных формальностей значительно уменьшается период оформления товаров. Финансовый эффект обусловливается минимизацией временных и финансовых потерь, связанных с простоем товара в пунктах пропуска и оформления, тем самым товар скорее попадает от производителя к клиенту и быстрее реализуется.

За счет обмена информацией в электронном формате связь ФТС с иными государственными органами исполнительной власти, к примеру, Федеральной налоговой службы (ФНС) становится более действенным.

Четкое следование таможенного законодательства, единообразное использование законодательной базы. Этому содействуют нынешние программные продукты, которые используют декларанты при электронном декларировании и таможенные инспекторы на этапе контроля правильности заполнения деклараций. Кроме того, имеется общий порядок заполнения электронной декларации на продукты, которые несут в себе прогрессивные программные продукты (к примеру «Альта ГТД – PRO») – схема попросту никак не дает возможность занести в графу данные, не нужные для данной графы, автоматически создается опись и согласно стандарту заполняется декларация таможенной стоимости.

Повышается прозрачность процедуры таможенного оформления путем контакта декларанта и таможенного инспектора в случае внесения декларантом неправильных данных в ЭДТ. В случае если таможенный инспектор обнаруживает оплошность в заполненной декларации, то посредством авторизированного электронного сообщения уведомляет декларанта о том, что следует внести исправление и передать дополнительные документы, удостоверяющие внесенные данные. Снижается возможность неправильных действий должностных лиц таможенных организаций, потому как нынешние программные продукты осуществляют контроль работающих в них инспекторов, помогая им вычленять неверные данные из деклараций, неправильно оформленные документы и т.д.

Таможенные аппараты могут принимать наиболее оперативную и полную информацию с целью оценки риска и аудита после окончания операции таможенного оформления86. Появляется вероятность сохранять электронные декларации и электронные пакеты документов в общем сервере, что оказывает содействие увеличению производительности таможенной работы, посредством получения наиболее полной информации для оценки риска и выполнения таможенного контроля после выпуска продуктов. Уменьшается число применяемых бумажных носителей, что упрощает в последующем работу с архивами таможенных организаций. Всевозможные данные можно найти, запросив комплект документов на сервере в ходе нескольких минут.

Увеличивается результативность применения человеческих и промышленных ресурсов, специалист имеет возможность получать и подвергать обработке максимальный размер данных за наименьшее количество времени[2].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Все перечисленные выше условия, несомненно, свидетельствуют о превосходствах электронного декларирования над бумажным аналогом. Однако концепция электронного декларирования пока что никак не доведена вплоть до безупречности. Скачок в хорошую систему электронного декларирования, бесспорно, повысил результативность работы таможенных организаций, возросла эффективность не только таможенных организаций, но и компаний, активно ведущих внешнеторговую деятельность. Тем не менее, в рамках Таможенного объединения существует серия аспектов, мешающих формированию и совершенствованию технологий электронного декларирования товаров.

Несмотря на существование общих стандартов предоставления деклараций в электронной форме, информационные системы стран-участниц Таможенного объединения обоюдно не интегрированы. Из этого вытекает, что государства никак не смогут быстро делиться данными, тем самым растягивая операции оценки риска и исследование новых профилей риска. Довольно нередко в ходе таможенного оформления появляется потребности в предоставлении оригиналов разрешительных документов (на бумажном носителе). Так, к примеру, бумажная декларация на продукты с оценкой таможенного органа является важным документом, который член ВЭД предоставляет в налоговые и финансовые аппараты. Тем самым случай недоступности интегрированных электронных систем таможенных, налоговых и экономических организаций усложняет работу участников ВЭД, потому как электронная декларация на товары приходится официальным важным документом для таможенных органов, однако в то же период никак не несет в себе никакой юридической силы для налоговых и иных экономических организаций. Технологические трудности электронного таможенного оформления прочно объединены с малой адаптированностью информационных систем организаций исполнительной власти. До сих пор неосуществимо эксплуатировать общую электронную цифровую подпись с целью взаимодействия со всеми федеральными органами исполнительной власти, потому как определенные аппараты мало оснащены новыми технологиями и режимами криптозащиты для их полной работы посредством электронного обмена сведениями.

Таким способом, информационная концепция таможенных органов динамично формируется и улучшается, однако главным ее минусом можно полагать недостаточную интегрированность с информационными режимами иных органов исполнительной власти, что никак не дает возможность осуществить теорию «единого окна»[3] для однократного ввода данных о декларируемом товаре и дальнейшего его применения в процессе оформления других электронных документов.

Повышается эффективность использования человеческих и технических ресурсов, специалист может получать и обрабатывать больший объем информации за меньшее количество времени.

Все вышеперечисленные факторы явно указывают на преимущества электронного декларирования над бумажным аналогом. Но система электронного декларирования еще не доведена до совершенства. Переход на полноценную систему электронного декларирования безусловно увеличил эффективность деятельности таможенных органов, увеличилась производительность не только таможенных органов, но и предприятий, активно ведущих внешнеторговую деятельность. Однако в рамках Таможенного союза существует ряд нюансов, препятствующих развитию и совершенствованию технологий электронного декларирования товаров.

Несмотря на наличие единых стандартов предоставления деклараций в электронной форме, информационные системы стран-участниц Таможенного союза взаимно не интегрированы. Из этого следует, что страны не могут оперативно обмениваться информацией, тем самым замедляя процедуры оценки риска и разработку новых профилей риска.

Довольно часто в процессе таможенного оформления возникает необходимости в предоставлении оригиналов разрешительных документов (на бумажном носителе). Так, например, бумажная декларация на товары с отметкой таможенного органа является документом, который участник ВЭД предоставляет в налоговые и финансовые органы. Тем самым факт отсутствия интегрированных электронных систем таможенных, налоговых и финансовых органов затрудняет деятельность участников ВЭД, поскольку электронная декларация на товары является официальным документом для таможенных органов, но в то же время не несет в себе никакой юридической силы для налоговых и других финансовых органов.

Технологические проблемы электронного таможенного оформления неразрывно связаны с недостаточной адаптированностью информационных систем органов исполнительной власти. До сих пор невозможно использовать единую электронную цифровую подпись для взаимодействия со всеми федеральными органами исполнительной власти, поскольку некоторые органы недостаточно оснащены новейшими технологиями и системами криптозащиты для их полноценной работы путем электронного обмена данными.

Таким образом, информационная система таможенных органов активно развивается и совершенствуется, но основным ее минусом можно считать недостаточную интегрированность с информационными системами других органов исполнительной власти, что не позволяет реализовать концепцию «единого окна» для одноразового ввода информации о декларируемом товаре и последующего ее использования в процессе оформления других электронных документов.

3.2. Перспективы и предложения по развитию процесса электронного декларирования

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Быстрое формирование таможенных технологий и менее действенное формирование научно-технической области налогообложения в нашей стране четко демонстрируется неимением межведомственной электронной системы обмена данными. Успех требуемых стандартов по-прежнему осложнено делением одной и той же фискальной функции между двумя осуществляющими контроль органами — таможней и налоговой службой. Сформировавшаяся обстановка, как я полагаю, имеет возможность поменяться только лишь в связи с внесением требуемых поправок в действующее законодательство и формированием общей автоматизированной информационной системы обмена данными между Федеральной Таможенной Службой и Федеральной Налоговой Службой. Между ФТС и ФНС ранее было заключен договор об обоюдной совместной работе в 2010 году, однако, в связи с развитием IT-
технологий, это договор имеет необходимость в модернизации. Равно как результат, процедура контролирования участников ВЭД и потенциальных налогоплательщиков достаточно упрощена и электронное декларирование в будущем станет реальнее и еще более производительнее.

Электронное декларирование имеет возможность стать целиком автоматизированным. Сейчас на данном этапе допускается отметить, что применение нынешних программных средств значительно упрощает декларанту заполнение электронной декларации на товары, а инспектору проверку точности их заполнения. Однако присутствие в данной системе человеческого фактора по ту и иную сторону процесса, проводит к неизбежным ошибкам в оформлении или проверке. Многообещающим направлением в формировании технологий электронного декларирования, как я полагаю, имеет возможность быть абсолютная автоматизация процесса на уровне таможенного органа, тем самым, всецело исключая человеческий фактор в ходе контроля. Абсолютная автоматизация процесса контроля электронных деклараций еще более значительно урезала бы временные потери. Данная программа уже тестируется таможенными органами, и на конец 2015 года таможней было зафиксировано 1200 деклараций, выпущенных целиком в автоматическом режиме.

Кроме того, многообещающей ветвью формирования процесса электронного декларирования, как я думаю, является обоюдная интеграция систем таможенного оформления стран-участниц Таможенного союза. Обоюдная интеграция даст возможность быстро обмениваться данными, тем самым стимулируя и совершенствуя процедуры оценки риска и исследование ранее не известных профилей риска.

Отсутствие общей электронной цифровой подписи усложняет деятельность декларантов: для таможенных органов электронная подпись одного вида, для налоговых органов иного вида. Таким образом, извлечение данных электронных подписей значительно повышает период таможенного оформления и последующей налоговой отчетности. Формирование общей электронной цифровой подписи для упрощения взаимодействия с абсолютно всеми органами исполнительной власти могло бы урегулировать имеющиеся вопросы, упростив процесс таможенного оформления и последующей налоговой и иной финансовой отчетности.

Еще одним пунктом в улучшении процедуры электронного декларирования является организация дел согласно процедуре признания разрешительных документов, требуемых с целью выпуска товаров, выданных надлежащими уполномоченными государственными органами в виде электронных документов, «юридически значимыми». На свой взгляд, вероятно, именно этот факт даст возможность в последующем целиком отступиться от бумажных носителей. Эту процедуру можно было бы осуществить посредством прямой передачи в таможенные органы разрешительной документации напрямую органом, выдающим разрешительную документацию. На сегодняшний день, электронный формат важного документа никак не котируется равно как оригинальный, тем самым в многочисленных случаях требуется предоставлять в таможенный орган данный документ на бумажном носителе посредством его физической доставки, что же занимает гораздо больше времени, нежели отправление его согласно специализированным каналам связи, либо при помощи сети интернет. С учетом все более обширного применения электронной формы декларирования при сохранении национальных систем аннулирование принципа резидентства создаст вспомогательные трудности для участников внешнеэкономической деятельности. Принцип резидентства состоит в способности декларанта подавать декларацию только лишь в таможенный орган той страны, в которой он зарегистрирован либо постоянно проживает.

Важным обстоятельством для подобных перемен является стандартизация системы заполнения декларации на товары, что в наше время период хоть и регулируется одной инструкцией, но содержит множественные отличительные черты для каждой из стран-участниц. Помимо этого, системы электронного декларирования различных стран пребывают в непрерывном развитии, используются всегда новые технологии, меняется порядок совершения таможенных операций. При внесении изменений в национальные нормативные акты, следует согласовывать действия на межгосударственном уровне и нацеливаться на постепенное сближение систем электронного декларирования, разработанных в разных странах-участницах. Эта проблема прорабатывается Евразийской экономической комиссией и, равно как следует из материалов, опубликованных на ее официальном веб-сайте, предполагается отмена принципа резидентства в Таможенном союзе и Евразийском экономическом союзе к 2020 году

Таким образом, совершенствование системы таможенного контроля и таможенного оформления в дальнейшей перспективе возможно за счет:

  • Совершенствования нормативно правовой базы, регламентирующей процесс таможенного регулирования и взаимодействия с другими контролирующими государственными органами;
  • полного перехода на регистрацию деклараций и выпуск в автоматическом режиме. На данный момент эта технология введена в тестовом режиме и отрабатывается таможенными органами на процедуре экспорта товаров;
  • Сокращения количества документов, которые обязан представлять декларант, ведь информация, указанная в упаковочном листе и в прайс-листе соответствуют данным, указанным поставщиком в инвойсе и несет дополнительную полезную информацию о товаре только для декларанта;
  • подачи всеми перевозчиками информации таможенным органам в пунктах пропуска в электронном виде, это позволит полностью перейти от бумажных к электронным документам, что в дальнейшем облегчит проведение таможенных проверок после выпуска товаров, за счет большей доступности электронных документов;
  • повышения уровня материально-технического оснащения пунктов пропуска, поскольку на данный момент компьютеры, которые используются сотрудниками таможенных органов, являются технически устаревшими;
  • повышения уровня квалификации служащих, осуществляющих свою деятельность, как в пунктах пропуска, там и в таможнях, поскольку с внедрение новых технологий необходимо обучать служащих правильному использованию данных технологий, для достижения максимальной эффективности их профессиональной деятельности.

При соблюдении всех вышеперечисленных пунктов система электронного декларирования товаров и электронного обмена документами окажет наибольшее влияние на повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и увеличение товарооборота в нашей стране.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система электронного декларирования товаров прочно вошла в практику деятельности таможенных органов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности, и убедительно продемонстрировала свои преимущества в обеспечении более качественного и эффективного контроля в сфере таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу РФ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Несомненным плюсом данной системы стало ускорение всех сопутствующих таможенных процедур оформления и контроля товаров при сохранении качества контроля.

Внедрение практики электронного декларирования, технологий удаленного выпуска и технологий предварительного информирования является значительным шагом на пути либерализации и упрощения таможенных процедур. Но вместе с тем полный переход на безбумажные технологии на данный момент невозможен, поскольку большинство государственных контрольных органов попросту не готовы к внедрению инновационных технологий и современных механизмов взаимодействия.

Неизменным остается факт, что до сих пор при осуществлении электронного декларирования товаров остаются обязательные для предоставления документы именно на бумажных носителях.

Для создания благоприятных условий применения электронного декларирования необходимо активно развивать систему электронного межведомственного взаимодействия. Также необходимо налаживать процесс получения сведений о разрешительных документах непосредственно от контролирующих органов Российской Федерации, выдающих эти разрешения, а не от участников внешнеэкономической деятельности92.

В настоящее время система электронного декларирования товаров внедрена и активно используется участниками внешнеэкономической деятельности, но потенциал данной системы не раскрыт в полной мере. Электронной декларирование товаров объективно удобнее и эффективнее, чем декларирование на бумажных носителях, но, как уже было отмечено, неготовность большинства контролирующих органов к внедрению инновационных технологий не позволяет в полной мере раскрыть потенциал данной процедуры. В перспективе развития – полный отказ от предоставления разрешительных документов на бумажных носителях, путем реформирования и модернизации других контролирующих органов, таких как Федеральная налоговая служба, органы ветеринарного и фитосанитарного контроля и другие.

Переход на электронное декларирование увеличил эффективность деятельности не только предприятий, ведущих активную внешнюю торговлю, но и таможенных органов в целом. Сотрудники таможенных органов получили возможность обрабатывать большее количество информации за меньшее время, тем самым существенно сократилось время выпуска товаров. Процедура предварительного информирования о прибытии товаров, безусловно, ускорила работу таможенных инспекторов, связанную с проверкой прибывающих партий товаров и оформления транзитных деклараций. А процедура удаленного выпуска позволила разгрузить таможенные посты и перенаправить грузовые потоки, способствуя более эффективной транспортной логистике. Таким образом, внедрение электронного декларирования положительно сказывается как на деятельности таможенных органов, так и на деятельности участников внешнеэкономической деятельности.

И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что внедрение инновационных технологий и создание системы межведомственных электронных коммуникаций позволит существенно увеличить эффективность работы, как таможенных органов, так и других контролирующих органов

Российской Федерации и позволит в полной мере раскрыть все преимущества процедуры электронного декларирования, что в дальнейшем приведет к увеличению товарооборота и повышению эффективности внешнеэкономической деятельности. Именно поэтому следует уделить большое внимание развитию системы межведомственного обмена информацией, что позволит увеличить оперативность работы всех государственных органов, а также продолжить совершенствование системы электронного декларирования товаров, автоматической регистрации и выпуска деклараций и электронного предоставления информации таможенным органам. Все эти модернизации позволят повысить эффективность внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

 

Список используемой литературы и источников

1. Соглашение о свободной торговле между Российской Федерацией и Республикой Сербия [Электронный ресурс]: от 28.08.2000г. //официальный сайт Торгово-промышленной палаты РФ — Электронные данные – М., 2000. – URL: http://www.tikrf.org/ru/sporazumi/
2. «Об электронной цифровой подписи» [Электронный ресурс]: Федеральный закон: принят Государственной Думой 13 декабря 2001года №1-ФЗ (ред. от 08.11.2007)// Консультант Плюс : справ. прав. сист. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2001. − URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34838
3. Таможенный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. федеральным законом от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в настоящее время не действует)// Гарант: информ.-правовое обеспечение – Электрон. дан. – М., 2003. – URL: http://base.garant.ru/5758424/1/#block_1000.
4. Федеральная таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт / Федеральная таможенная служба. – Электрон.дан. — 2004. — URL: http://www.customs.ru/
5. «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу российской федерации, с использованием предварительной информации» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС № 1230 от 03.10.2008 г. // Альта-Софт: инфо-справ. портал. – Электрон. дан. – М., 2008. — URL: http://www.alta.ru/tamdoc/08pr1230/
6. «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России № 52 от 24 января 2008 г. // Альта-Софт: инфо-справ. портал. – Электрон.дан. – М., 2008. — URL: http://www.alta.ru/tamdoc/08PR0052/
7. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза: принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17: (с изм. и доп. от 08.05.2015 г.) // Гарант: информ.-правовое обеспечение – Электрон. дан. – М, 2009. — URL: http://base.garant.ru/12171455/1/#block_1000#ixzz2zGBYksev
8. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ// Альта-Софт: инфо-справ. портал. – Электрон. дан. – М., 2010. — URL:http://www.alta.ru/tamdoc/10fz0311/
9. «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров» [Электронный ресурс]: Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 255 // Альта-Софт: инфо-справ. Портал. – Электрон. дан. – м., 2010.- URL: http://www.alta.ru/tamdoc/10sr0255
10. «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]: Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 г. // Консультант Плюс : справочная правовая система – Версия Проф. – Электронные данные – М., 2010. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100770
11. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: ст. 204 Федеральный закон РФ № 311-ФЗ от 27.11.2010 г. // Консультант Плюс : справочная правовая система – Версия Проф. – Электронные данные – М., 2010. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/a361bafd25ff15c0642308175fde8b9d28b4743b/
12. «Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации» [Электронный ресурс]: п.5 Приказа ФТС России № 2187 от 25.10.2011 г. // Консультант Плюс : справочная правовая система – Версия Проф. – Электронные данные – М., 2010. — URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_124630/
13. «Об электронной подписи» [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 г. (ред. от 30.12.2015) // Консультант Плюс : справочная правовая система – Версия Проф. – Электронные данные – М., 2011. — URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_112701/
14. «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» [Электронный ресурс]: Решение КТС № 889 от 09.12.2011 г. // Гарант: информ.-правовое обеспечение – Электрон. дан. – М., 2013. – URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/369916/
15. «Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России № 2187 от 25.10.2011 г. // Консультант Плюс : справочная правовая система – Версия Проф. – Электронные данные – М., 2011. — URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_124630/
16. «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций
При таможенном декларировании в электронной форме товаров,находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС № 845 от 22.04.2011// Альта-Софт: инфо-справ. портал. – Электрон. дан. – М., 2011. — URL: http://www.alta.ru/tamdoc/11pr0845/
17. «О применении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России от 31.10.2011 № 2223 (ред. от 27.11.2012)// Консультант Плюс : справ. прав. сист. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М.,2011. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121263/
18. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: утв. Распоряжением Правительства РФ от 28 дек. 2012 № 2575-р // Федеральная таможенная служба РФ: официальный сайт. – Электрон.дан. – М., 2012. — URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220& Itemid=2375
19. «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 № 1154// Гарант: информ.-правовое обеспечение – Электрон. дан. – М., 2013. – URL: http://base.garant.ru/70537600/
20. «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС № 1761 от 17.09.2013 г. // Альта-Софт: инфо-справ. портал. – Электрон. дан. – М., 20. — URL: http://www.alta.ru/tamdoc/13pr1761/
21. «Порядок использования Единой Автоматизированной Информационной Системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля» [Электронный ресурс]: приложение к Приказу ФТС России от 17 сентября 2013 г. N 1761 // Альта-Софт: инфо-справ. портал. – Электрон. дан. – М., 2013. — URL: http://www.alta.ru/tamdoc/13pr1761
22. «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» [Электронный ресурс]: Решение ЕЭК № 196 от 17.09.2013 г. // официальный сайт Евразийского экономического союза — Правовой портал Евразийского экономического союза — Электрон. дан. – 2016. URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/Lists/EECDocs/6351548.pdf
23. «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ № 1154 от 13.12.2013 г.// Гарант: информ.-правовое обеспечение – Электрон. дан. – М., 2013. – URL: http://base.garant.ru/70537600/
24. . «О режиме свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России от 31.10.2011 № 2223 (ред. от 27.11.2012)// Консультант Плюс : справ. прав. сист. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М.,2011. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121263/
25. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: принят Решением Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 29 мая 2014 г.: (с изм. и доп. от 08.05.2015 г.) // Консультант Плюс : справ.прав. сист. – Версия Проф. – Электрон.дан. –Астана.,2014. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170264
26. Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р.// Консультант Плюс : справочная правовая система– Версия Проф. – Электронные данные – М., 2009. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158273/index.php?option=com_content&view=article&id=20346:—2014—-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
27. ООО СП «ИНТЕГРА» [Электронный ресурс]: официальный сайт/официальный представитель ведущих компаний-разработчиков и поставщиков лицензионного программного обеспечения для автоматизации работы участников ВЭД – Электрон. дан. – 2016. – URL: http://spintegra.ru/ed/ed_basics/ed-history/
28. «ПРОВЭД» [Электронный ресурс]: Информационно-аналитическое сетевое издание / «ПРОВЭД» – Электрон. дан. – 2013 — URL: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/custom-house/national/15577-vstupil-v-silu-ppikaz-fts-possii %E2%84%962081-ob-udalennom-vypuske-tovapov.html
29. «Таможня.ру»[Электронный ресурс]: Информационно-аналитический портал / «Таможня.ру» — Электрон. дан. – 2016 — URL: http://www.tamognia.ru/software/detail.php?ID=1622271
30. НПО «Персей» [Электронный ресурс]: официальный сайт разработчика программного обеспечения — Электрон. дан. – 2016 — URL: https://www.npo-persey.ru.
31. ООО «СТМ» Санкт-Петербург [Электронный ресурс]: официальный сайт разработчика программного обеспечения – Электрон. дан. – 2016. – URL: https://www.ctm.ru/продукты/программы/вэд/вэд-тпо
32. «Альта – Софт» [Электронный ресурс]: Альта-Софт: инфо-справ. портал. – Электрон. дан. – М., 2016. — URL: http://spintegra.ru/portfolios/gtd-pro
33. E-Reading[Электронный ресурс]: онлайн библиотека / E-Reading.– Электрон.дан. – . – URL: http://www.e-reading.club/
34. ООО «КРИПТО-ПРО» [Электронный ресурс]: официальный сайт/разработчик и поставщик средств применения ЭП в автоматизированных информационных системах — Электрон. дан. – 2016. –URL: https://www.cryptopro.ru/products/csp
35. Удостоверяющие центры, заключившие соглашения с СВУЦТО [Электронный ресурс]//Ведомственный удостоверяющий центр ЦИТТУ ФТСРФ: официальный сайт – электр. Данн. — 2016 URL: http://vuc.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=87&Ite mid=84
36. Концепция «Единого окна» [Электрнный ресурс]: официальный сайт Европейской экономической комиссии ООН – Электрон. дан. – М.,2016. — URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trade/ctied7/ ece_trade_324r.pdf
41. Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2012 г.- 392 с.
42. Афонин П.Н., Информационные таможенные технологии. Курс лекций. — Спб РИО СПб филиала ГОУ ВПО РТА, 2012.- 215 с.
43. Афонин П.Н., Глебов В.Е., Талюкип Ю.Л. Планирование таможенной деятельности: технологии и решения // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА, 2011. С. 107-111.Бобков В.Б., Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью. СПб.: СПб.филиал РТА, 2012.
44. Будаковский Д. Значение информационных технологий и роль компьютерной безопасности в таможенном деле // Центр исследования компьютерной безопасности. – М.: МНРИ, 2011. – 119 с.
45. Данилин Н.С., Якупов Р.Г. Введение в информационные таможенные технологии: Учебно-методическое пособие. М.: РИО РТА, 2012.
46. Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб.пособие: Ч. 1. Владивосток: ВФ РТА, 2011. — 265 с.
47. Макрусев В.В. Проблемные направления и задачи автоматизации процессов управления таможенной службой России // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. тр.: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 2011. С. 282-295.
48. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 2012. 246 с.
49. Ершов А. Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. – СПб.: Знание, 2012. – 232 с.
50. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. — М.: Издательство НОРМА, 2012. — 391 с.
51. Сиротский А.Н., Гошин В.А. Основы таможенного дела: Учебник В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2011. – 475 с.
52. Щетинин А.А. Институт таможни как регулирующий орган функционирования многоукладной экономики России // Современное состояние, проблемы и перспективы. – 09.10.2012.
53. Библиотека Источник знаний [Электронный ресурс]: портал научных публикаций / Библиотека ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. – Электрон.дан. — 2011. – URL: http://uchebnik-besplatno.com/
54. Гарант [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание / Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. – Электрон.дан. –2003. — URL: http://base.garant.ru/
55. Группа компаний Правовая защита [Электронный ресурс]: информационно-правовой сайт / Правовая защита. – Электрон.дан. — 2010. — URL: http://www.taxved.ru/
56. Максимова Н. Е. Проблемные аспекты административно-правового регулирования таможенного декларирования в электронной форме// Вестник Российской таможенной академии. – 2014. – №2
57. Амельянович С. А. На автомате [Электронный ресурс]: Журнал «Таможня» 18 [329] – сентябрь 2013 (стр. 8) – Электрон. данн. – М., 2013 –URL: http://www.customs.ru/attachments/article/18159/18_2013_str_8.pdf
58. Свечников. А. От бумаги к электронному декларированию [Электронный ресурс]: Журнал «Таможня» №4 (339) февраль 2014 года (стр.
12) – Электрон. данн. – М., 2013 – URL: http://www.customs.ru/attachments/article/18894/4_2014_str_12.pdf
59. Бельянинов А. Ю. «Сумма технологий в таможенной сфере» [Электронный ресурс]: Журнал «Ракурс» № 3 (лето 2015 г.) – Электрон. данн.
– М., 2015 – URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view =article&id=21433:-lr-3-l-r&catid=26:2011-01-24-14-45-21&Itemid=1830
60. Бельянинов А. Ю. Итоги и прогнозы. Расширенное заседании коллегии ФТС России в 2016 году.// Журнал «Таможня» №8 (391) апрель 2016 года (стр. 12)
61. Отчет о результатах работы Федеральной таможенной службы в 2011 году и текущей деятельности ФТС. Рабочая встреча Медведева Д. А. с руководителем Федеральной таможенной службы Бельяниновым А. Ю. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Президента РФ – Электрон. данн.– М., 2011 – URL: http://kremlin.ru/events/president/news/14383
62. Принцип резидентства в Таможенном союзе предполагается отменить с 2020 года [Электронный ресурс]: Информационное агентство «Интерфакс» – Электрон. дан. – 2016. – URL: http://www.interfax.by/news/belarus/1165610
63. Пономаренко Т. В ногу с XXI веком //Таможня. №8 (391). 2016 г.
64. Глоссарий таможенных терминов ФТС РФ [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации – Электрон. дан. – 2016. – URL: http://www.customs.ru/index.phpoption=com_content&view=article&id=13769&Itemid=2057
65. Сведения о количестве деклараций на товары, поданных в электронной форме с января по декабрь 2014 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации – Электрон. дан. – 2016. – URL:
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20366:-2014-&catid=419:2014-04-15-11-04-08&Itemid=1830


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3