Меню Услуги

Совершенствование информационных технологий применения электронного декларирования в таможенных подразделениях

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Становления и развитие системы электронного декларирования
  • 1.1. История создания и развития процедуры электронного декларирования
  • 1.2. Правовые основы регулирующие процесс электронного декларирования
  • 1.3. Мировой опыт применения системы электронного декларирования
  • Глава 2. Практическое применение электронного декларирования
  • 2.1. Этапы применения системы электронного декларирования и анализ процедуры «предварительного информирования
  • 2.2. Исследование процедуры «удаленного выпуска товаров»
  • 2.3. Процедура использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) при осуществлении электронного декларирования
  • Глава 3. Направления развития электронного декларирования
  • 3.1. Эффективность системы электронного декларирования. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования
  • 3.2. Перспективы и предложения по развитию процесса электронного декларирования
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. За последние несколько десятков лет большинство процессов производства получили большую часть автоматизации. Введение и реализация автоматизированных конструкций дает возможность значительно уменьшить затрачиваемое на производство время, сократить влияние человеческого фактора на процесс.

Интеграция государственно экономики в мировую экономику, на данном этапе по большей мере зависит от уровня развития информационных технологий, в том числе и таможенной сферы.

Эффективная деятельность таможни в России в области современного развития и способствованию умножению товарооборота на мировом рынке, борьба с занижением таможенной стоимости товаров, а также противодействие недостоверному декларированию показывает явную необходимость создания и развития системы электронного декларирования в процесс таможенного оформления товаров. Электронное декларирование товаров призвано гарантировать финансовую безопасность, уменьшить человеческий фактор, существенно сберечь время участников внешнеэкономической деятельности. Потребность введения электронного декларирования возникает из-за ежегодного роста внешнеэкономических связей.

Актуальность подобранной проблемы и содержание данной работы обусловлена современным отношением к процессу внедрения электронного декларирования товаров и важностью таможенного оформления посредством электронного декларирования товаров в критериях увеличения внешнеторгового оборота Российской Федерации за минувшие годы. Бесспорно, самооптимизация таможенных операций, увеличение их прозрачности оказывает содействие формированию благоприятных обстоятельств с целью повышения денежных отношений в нашем государстве —электронная модель декларирования товаров представляет из себя такую из средств оптимизации.

Цель данной ВКР – изучение и установление важности и результативности применения процедура электронного декларирования на этапе таможенного оформления, в виде основополагающего фактора роста эффективности внешнеэкономической деятельности .

Задачи:

  1. Изучить процедуру электронного декларирования товаров и транспортных средств.
  2. Провести анализ сущности процедуры электронного декларирования.
  3. Рассмотреть технологию электронного декларирования
  4. Рассмотреть процедуру удаленного выпуска.
  5. Дать характеристику нормативно-правовой базе, которой регулируется процесс электронного декларирования
  6. Обнаружить проблемные аспекты и дать характеристику состоянию системы электронного декларирования на сегодняшний день.
  7. Изучить процесс предварительного информирования таможенных органов

Объект исследования в данной работе — это процедура электронного декларирования товаров.

Предмет исследования: процесс электронного декларирования и его структура, процедура «процедура предварительного информирования», удаленный выпуск товаров, правовая основа, контролирующая использование электронной цифровой подписи

Состояние изученности темы: современная литература в полной мере отнеслась к исследованию общетеоретический и прикладных вопросов, на что указывает большое множество различных научных статей.

Практическая значимость ВКР содержится в тщательном изучении всех этапов процесса электронного декларирования (предварительное информирование, удаленный выпуск, применение ЭЦП), анализе процесса внедрения данных процедур и их отражение на результатах эффективности ВЭД

В дипломе отражен анализ современного положения всей системы электронного декларирования относительно декларанта, а так же таможенных органов. Обнаружение проблем данной процедуры, поиск способов возможности их решения. Оценка данных об эффективности развития процедуры электронного декларирования в систему таможенных органов.

Исследовательские методы, использованные в работе: системный анализ, структурно – функциональный подход изучения задач и направления процедуры электронного декларирования, историко-логический метод, метод описания понятия, определений процедуры электронного декларирования.

Совмещение эмпирического метода и теоретического, для обозначения аспектов проблемы и подкрепления их фактами.

Структура работы соответствует целям и задачам исследования.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, список использованных источников, приложения.

Содержание первой главы представлено тремя параграфами, описывающими историю становления и развития системы электронного декларирования.

Вторая глава рассматривает практическое применение процедуру электронного декларирования. Предварительное информирование, процедура удаленного выпуска и применение электронной цифровой подписи.

Третья глава заключает работу эмпирическим анализом недостатков процедуры электронного декларирования, способов их возможного решения, а так же самого процесса электронного декларирования

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Глава 1. Становление и развитие системы электронного декларирования

1.1. История развития электронного декларирования

Идея электронного декларирования, как и потребность в нем, возникла около 35 лет назад – это достаточно длительный срок, с учетом современных темпов развития бизнеса и информационных технологий, которые требуют быстрой реакции на все изменения как от разработчиков законодательной базы, так и от создателей программного обеспечения.

Декларирование в электронной форме начало свое развитие в США, затем в Японии еще в 1980-х. Европейские страны также приняли активное участие в этом направлении. Развитие WEB-технологий стало важнейшим фактором для развития и совершенствования нового вида таможенного оформления.

Практически все страны Европы в настоящий момент имеют собственные системы электронного декларирования товаров. Однако, система взаимосвязи, гарантирующая прозрачность обмена данными и упрощение таможенных и торговых операций пока полностью не реализована. Такая же ситуация и в других регионах мира. Исходя из этого, можно сказать, что актуальность решения задач стандартизации и интеграции средств электронного декларирования на сегодняшний день очень высока. Решением таких задач занимаются как национальные, так и международные организации, такие как Всемирная Торговая Организация (ВТО), Всемирная торговая организация, Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Начало применения системы электронного декларирования в Российской Федерации было положено 10 января 2002 года принятием «Федерального закона «Об электронной цифровой подписи».» С этого дня электронная цифровая подпись (ЭЦП), юридически стала приравниваться к основной подписи. Исходя из этого, появилась возможность передачи электронных документов, подписанных электронной цифровой подпись, в том числе и таможенных деклараций.

С 28 мая 2003 года, когда вступил в силу Таможенный кодекс Российской Федерации, электронное декларирование получило активное обсуждение со стороны руководства таможенной службы. Со временем идея электронного декларирования начала овладевать умами крупнейших участников внешнеэкономической деятельности, поскольку используя электронное декларирование, предприятия смогли бы сократить время и затраты, уменьшить простой товаров на границе и облегчить саму процедуру таможенного оформления. Первая электронная декларация по технологии ЭД-1 (прямое подключение к ведомственной сети по выделенному каналу связи) была выпущена еще 25 ноября 2002 года, однако подключение к такой технологии стоило довольно дорого — 300 000 рублей, поэтому даже к 2008 году в электронной форме подавалось не более 9 % всего объема деклараций

Развитие перспектив создания Таможенного союза, а, впоследствии, и полная реализация этого грандиозного проекта существенно ускорили переход на электронное декларирование. «С выпуском приказа ФТС России № 52 от 24.01.2008 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет», наконец, открылась реальная техническая возможность работы по новой, наиболее удобной и эффективной технологии ЭД-2 (передача данных посредством сети Интернет)»

На Каширском таможенном посту 9 сентября 2008 года была принята первая таможенная декларация с использованием современной технологии ЭД-2. Более масштабное применение новой технологии ЭД-2 в систему ФТС России началось в сентябре 2009 года. Посты, имевшие право принимать декларации, уже в 2010 году могли принимать их в электронной форме по сети Интернет. Создание системы электронного декларирования в Российской Федерации стало почвой для формирования Центров электронного декларирования (ЦЭД) — специальных таможенных постов, выполняющих декларирование товаров только в электронной форме и позволяющих реализовать технологию удаленного выпуска товаров.

С 1 января 2014 года в России, согласно Федеральному закону № 311-ФЗ 27.11.2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации», импортируемые и экспортируемые товары декларируются исключительно в электронной форме.» Бумажные декларации на товары могут использоваться в исключительных случаях, определённых Постановлением Правительства РФ № 1154 от 13.12.2013 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме». К таким случаям относятся:

  1. Товары, сведения о которых отнесены к государственной тайне.
  2. Товары, помещаемые под таможенную процедуру уничтожения, отказа в пользу государства, специальную таможенную процедуру.

Последующим этапом, направленным на развитие таможенного администрирования, стало развитие абсолютной автоматизации процедуры регистрации таможенных деклараций — электронная система автоматической проверки соответствия условиям регистрации и соблюдения безошибочности заполнения деклараций на товары без непосредственного участия сотрудников таможенных органов. Первая электронная декларация на товары (ЭДТ) с использованием полностью автоматической системы была зарегистрирована 8 мая 2014 года на Каширском таможенном посту Московской областной таможни, стоит отметить, что эта технология, на сегодняшний день, все еще используется в тестовом режиме. Данная программа уже используется таможенными органами и к концу 2016 года таможенными органами было зарегистрировано 3 910 162 деклараций выпущенных в полностью автоматическом режиме

Согласно информации, обнародованной на веб-сайте Федеральной таможенной службы, с начала использования системы электронного декларирования количество деклараций, оформленных в электронном виде, ежегодно возрастает:

  • С 1 января 2014 года, по состоянию на 26 декабря 2014 года, таможенными органами оформлено 4 277 766 декларация на товары, из них 4 272 412 — в электронной форме, что составляет 99,87% от общего декларационного массива
  • С 1 января 2015 года, по 31 декабря 2015 года, таможенными органами было оформлено 3 768 994 декларации на товары, из них 3 766 255 – в электронной форме, что составляет 99,93% от общего декларационного массива.
  • С 1 января 2016 года, по состоянию на 1 декабря, таможенными органами оформлено 3 535 390 деклараций на товары, из них 3 534 090 – в электронной форме, что составляет 99,96% от общего декларационного массива
  • С начала года, по состоянию на 3 апреля 2017 года, таможенными органами оформлено 975 716 деклараций на товары, из них 975 591 – в электронной форме, что составляет 99,99% от общего декларационного массива.

Падение совокупного количества оформляемых деклараций на конец 2015-2016 годов является результатом введения экономических санкций, направленных против России, а так же сокращение общего оборота товаров.

Непрерывное наблюдение за статистикой практического применения системы электронного декларирования ведет ФТС России. Статистические данные размещены и постоянно обновляются согласно Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти

Исходя из статистических показателей ФТС России можно признать, что на данный момент процесс внедрения системы электронного декларирования проходит успешно, однако проверка деклараций, поданных в электронном виде на данном этапе развития системы все еще осуществляется с участием сотрудника таможенных органов при помощи специализированного программного обеспечения.

1.2. Правовые основы электронной формы декларирования товаров и транспортных средств

В настоящее время электронное декларирование считается одним их ключевых методов ускорения процесса совершения таможенных операций, в каком заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Применение технологий электронного декларирования обязано значительно упростить работу декларантов, уменьшить документооборот в бумажной форме, а главное, устроить оперативным и прозрачным размен документами и сведениями меж соучастниками ВЭД и таможней.

Проблема внедрения технологий электронного декларирования необычайно значим и интересен. В связи с этим, необходимо было исследовать международный опыт введения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую основу согласно данной проблеме, а главное, аргументировать первые итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике.

Беря во внимание многократный подъем интернациональной торговли, необыкновенную значимость приобретает унификация таможенного законодательства, в том числе, порядка электронного документооборота на базе международных основ и стандартов. Сообразно основам Интернациональной конвенции от 17.05.73 «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция 1999), упрощение и гармонизация таможенных процедур имеют все шансы быть достигнуты при максимальном фактическом применении информационных технологий.

Законодательство обязано учитывать электронные методы размена коммерческими данными в качестве альтернативы условиям предоставления документов в картонном носителе. В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2010 года № 279-ФЗ, Российская Федерация подключилась к Киотской конвенции. Одним из компонентов организации электронного декларирования является заблаговременное осведомление.

Европейский союз с 1 января 2011 года ввёл неотъемлемое предварительное информирование таможенных органов ЕС перевозчиками, исполняющими ввоз продуктов на территорию государств-членов ЕС в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы государств ЕС (NCTS) . Законодательством таможенного союза в отличие от государств Евро союза на данный момент не отнесены случаи непременного предоставления таможенным органам предварительной информации.

В соответствии с частью 3 статьи 42 ТК ТС случаи, и процедура предоставления заблаговременных данных формируются при согласовании с интернациональным соглашением стран-членов таможенного союза. Основным важным документом, регламентирующим проблемы электронного документооборота в РФ, представляет Федеральный закон от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Таможенное декларирование в электронной форме с применением таможенной декларации учтено частью 3 статьи 179, а кроме того частью 5 статьи 180 Таможенного кодекса таможенного союза.

В соответствии с части 5 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании продуктов документы смогут изображаться в виде электронных бумаг. Часть 1 статьи 43 ТК ТС предоставляет вероятность совершения таможенных действий с применением информативных конструкций и информативных технологий, основанных в электронных методах передачи данных. Подобным способом, новое таможенное законодательство дает возможность таможенным органам и соучастникам ВЭД максимально устранить применение картонных носителей и воздействие человеческого фактора при совершении таможенных действий.

При применении электронной формы декларирования декларант или по его поручению таможенный представитель заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также дает сведения из документов, нужных для таможенного оформления продуктов согласно с выбранным таможенным режимом, таможенному органу средством электронного метода обмена информацией. Сведения, заявляемые таможенному органу лицом, декларирующим товары, являются сведениями, достаточными для таможенных целей, и удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такового лица.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, считается электронный документ, представляющий из себя совокупность сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, заполненной согласно с правилами заполнения декларации на товары, поданных в таможенный орган в электронной форме в форматах, определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере таможенного дела, и подписанных ЭЦП. Сразу с электронной декларацией лицо, декларирующее товары, подает в электронной форме опись документов, представление которых предвидено при таможенном оформлении товаров согласно с выбранным таможенным режимом.

Технология взаимодействия и обмена информацией между декларантом и Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов (ЕАИС ТО) при декларировании товаров и транспортных средств и их выпуске с использованием электронной формы применяется в соответствии:

  • «Приказом ФТС России № 1230 от 03.10.2008 г». «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации». Этот акт устанавливает инструкции для должностных лиц таможенных органов, для обеспечения увеличения темпов товарооборота, уменьшение затрат времени на таможенное оформление, внедрения информационный систем. Этот акт формально позволил декларировать товары, находящиеся в регионе деятельности, отличном от региона деятельности таможни и регулирует процесс таможенных операций[8]
  • «Приказом ФТС России № 52 от 24.01.2008 г.» «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». Этим нормативным актом установлена процедура предоставления документации, регламентирующей ход взаимодействия информационных систем ФТС и информационных систем участников внешнеэкономической деятельности, используемых для передачи информации в электронной форме таможенным органам. Кроме того, установлен порядок процедуры технических испытаний, нацеленных на взаимодействие информационных систем таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
  • «Приказом ФТС России № 845 от 22.04.2011 г». «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования. Этот акт формально позволил декларировать товары, находящиеся в регионе деятельности, отличном от региона деятельности таможни и регулирует процесс таможенных операций
  • «Приказом ФТС России № 2081 от 01.11.2013 г.» «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». Данный приказ был создан с целью упорядочения действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования
  • «Приказом ФТС № 1761 от 17.09.2013 г». «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля» (вступил в силу с 12.11.2014). Этот приказ определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) при представлении таможенным органам документов и сведений в электронном виде при декларировании товаров, а также при взаимодействии между таможенными органами и декларантами после выпуска товаров и при осуществлении таможенного контроля товаров, декларируемых в электронной форме26

В таможенном органе с внедрением информационной системы таможенного органа в автоматическом режиме проверяется подлинность ЭЦП декларанта и ведется форматно-логический контроль соотношения электронной. В случае удачного прохождения ФЛК электронная декларация автоматически регистрируется в информационной базе таможенного органа и ей присваивается регистрационный номер. С этапа присвоения электронной декларации регистрационного номера она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Лицу, декларирующему товары, не позже 15 мин. после окончания ФЛК следует авторизованное сообщение, содержащее регистрационный номер таможенной декларации, или список погрешностей в случае, если при прохождении ФЛК обнаружены ошибки. В случае раскрытия ошибок электронная декларация до их устранения лицом, декларирующим товары, и повторного направления этой электронной декларации в таможенный орган считается не поданной.

Уполномоченное официальное лицо таможенного органа согласно итогам контроля электронной декларации берет на себя разрешение о формах таможенного контроля товаров, а кроме того о потребности представления электронных документов, отмеченных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации. Установленное разрешение о потребности представления электронных бумаг, отмеченных в описи, доводится вплоть до декларанта с помощью авторизованного сообщения.

Субъект, декларирующее товары в электронной форме, имеет возможность показать электронные документы, требуемые с целью таможенного оформления, которые станут применяться многократно (без внесения в них конфигураций и дополнений), , в том числе вплоть до подачи 1-ый электронной декларации, с целью их введения в электронный архив. Электронному архиву присваивается особый номер, который докладывается лицу, декларирующему товары, с помощью направления авторизованного уведомления.

При декларировании электронных долговременных документов, размещенных в электронном архиве, вторичному таможенному органу никак не представляются. Субъект, декларирующий товары, показывает номер электронного архива, в коем сохраняются электронные долговременные документы, принадлежащие к поданной декларации, в описи документов.

В случае если таможенным органом в следствии использования организации управления рисками принято решение о проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров, декларируемых в электронной форме, уполномоченное официальное лицо таможенного органа с помощью авторизованного уведомления сообщает о данном постановлении лицо, декларирующее товары в электронной форме. Итоги таможенного досмотра или таможенного осмотра оформляются актом таможенного досмотра или таможенного осмотра, что создается в электронном варианте, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица таможенного органа и кроме того следует лицу, декларирующему товары.

В случае если в следствии таможенного досмотра либо таможенного осмотра выявлено расхождение данных, заявленных в электронной декларации, и данных, полученных в следствии использования направленных форм таможенного контроля, эта декларация распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, посылается авторизованное сообщение, включающее данную информацию и требование о показе бумаг на бумажных носителях.

Последующее таможенное формирование товаров выполняется в принятом порядке с применением таможенной декларации и документов на бумажных носителях. В случае выявления особенностей преступлений или административных правонарушений таможенный аппарат берет на себя меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Уполномоченное официальное лицо таможенного органа проставляет пометки, формализующие итоги таможенного контроля, о выпуске (относительном выпуске), разрешении в экспорт, об отказе в выпуске, о внесении перемен в электронную декларацию, об отзыве электронной декларации и прочие аналогичные пометки) в надлежащих графах «Таможенный контроль», а кроме того вносит в электронную декларацию прочие данные, подтверждающие о итогах таможенного контроля и нанесенных средствах таможенной идентификации. Отмеченные пометки удостоверяются посредством проставления ЭЦП таможенного органа. Лицу, декларирующему товары, следуют авторизованное сообщение и электронная декларация с пометками о выпуске.

В случае если производство товаров, декларируемых в электронной форме, исполняется вплоть до подачи таможенной декларации, в таком случае с целью выпуска товаров субъект, декларирующее товары, обращает в таможенный аппарат в электронной форме ответственность о подаче таможенной декларации и представлении требуемых документов и данных в виде электронных документов.

В информационной системе таможенного органа этому обязательству присваивается регистрационный номер, и оно располагается в электронный архив. Информационной системой таможенного органа отслеживается выполнение срока, по истечении коего субъект, декларирующее товары, должно подать электронную декларацию, после подачи которой в информационной системе совершается пометка о исполнении условий обязательства.

Хранение таможенной декларации в электронной форме, иных документов, подаваемых в таможенный орган в электронном варианте, исполняется в информационной системе таможенного органа методом, исключающим вероятность внесения в них перемен.

Подводя результаты рассмотрения правовых баз применения нынешних методов таможенного декларирования и контроля товаров и автотранспортных средств допускается отметить о том, что кроме увеличения числа таможенного оформления, чувствуется дефицит грамотных сотрудников в ареалах, которые готовы трудиться с такого рода непростой информационной концепцией.

Следовательно, с учетом не весьма высокий зарплаты по сравнению с зарплатой IT-специалистов в коммерческих структурах, и с учетом того, что условия к квалификации специалистов предъявляются весьма основательные и весьма специфичные — вопрос введения и применения нынешних информационных технологий в таможенной области стоит весьма остро.

Другой вопрос — введение самих информационных технологий. В данный момент есть огромное число многообещающих IT исследований, которые достаточно медленным темпом вводятся согласно различным обстоятельствам: масштабности внедрения, трудности, отсутствия сотрудников с целью внедрения, неподготовленностью промышленной инфраструктуры.

Новые автоматизированные организации и технологические процессы, такие как: электронное декларирование, заблаговременное уведомление и прочие — призывают переход в иную степень централизации обрабатывания и сохранения данных. Это, в свою очередь, предъявляет высокие условия к порядку доступности информационной системы — она обязана не попросту трудиться, а обязана быть легкодоступной в режиме оn-line на уровне 97 — 99%.

Как установлено, кто владеет информацией, тот владеет миром: точный контроль действий, что совершаются во внешнеэкономической деятельности и вероятность быстро воздействовать на них — это серьезный «плюс», однако с другой стороны — мы становимся заложниками информационных технологий, и положение процесса таможенного оформления непосредственно зависит от качества и доступности информационных сервисов.

1.3. Мировой опыт электронного декларирования

Как демонстрирует практика зарубежных государств, не что иное переход к «виртуальной таможне» является исключительно точным направлением улучшения процедуры таможенного декларирования товаров. В международной таможенной практике электронная форма таможенного декларирования товаров применяется с начала 80-х годов XX в. (США, Япония, Германия, Финляндия и др.).

К примеру, система прохождения таможенных формальностей в Стране восходящего солнца устроена в автоматизированной системе обработки данных, требуемых для таможенных целей (NACCS), что подразделяется на воздушную (air-NACCS) и морскую (sea-NACCS). Данная автоматизированная компьютерная система объединяет в одно целое таможенные службы и соучастников ВЭД. Декларанту достаточно с собственного рабочего компьютера вставить сведения о названии товара, стране его производства, контрактной цену, цену транспортировки и прочие требуемую информацию.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В дальнейшем этого система в соответствии с функционирующими ставками таможенных платежей, курсами денежных единиц устанавливает общую необходимую сумму, доступную уплате за доставляемый товар, и записывает приобретенные данные в память. Затем заявитель, приняв результаты расчетов, имеет возможность еще раз их перепроверить, а кроме того проконтролировать точность заполненной заявки (декларации), после этого уже подает приказ на исполнение.

Получив приказ на обработку заявки, система исполняет первичную систематизацию и устанавливает ее в одну из трех категорий:

1.«Без документов» или «Простоя инспекция» (в случаях, если товары не облагаются таможенными платежами, предоставлена перенесение срока уплаты таможенных платежей или надлежащие суммы ранее автоматически списаны (перечислены) системой на счет таможенного органа).

2.«Проверка документов».

3.«Проверка документов» и «Таможенный досмотр».

Аспекты такого рода избирательности приняты в еще одну сравнительно независимую систему CIS, куда стекаются все сведения о передвижении товаров. Поданная изначально заявка после основной обработки и получения распоряжения на исполнение посылается в базу данных (CIS), которая и присваивает заявке надлежащую категорию. Разрешение выдается посредством внедрения сотрудником таможенного органа надлежащей команды в систему (NACCS).

В зависимости от группы заявки имеются разные сроки получения разрешений на выпуск товара. Решение выдается посредством внедрения работником таможенного органа надлежащей команды в систему NACCS. Как только разрешение становится действительным, оно показывается на мониторе вводного аппарата декларанта. В случае если товар подлежит обложению таможенными платежами, разрешение передается после того, как организация приобретет свидетельство уплаты (перечисления) необходимой суммы. Таким образом, в случае если заявка была установлена в первую группу, в таком случае разрешение, к примеру, на импорт товара может появиться на мониторе сразу же после внедрения команды на выполнение (подтверждение заявки впоследствии ее контроля декларантом). В случае если система обнаруживает, что следует совершить контроль документов, в таком случае разрешение на выпуск будет приобретено только лишь после такого рода контроля. То же касается и «Полной инспекции» (документальный и фактический контроль)

Аналогичная система действует и в США. Необходимо отметить, что именно американская система АКС (автоматизированная коммерческая система) является прототипом японской.

Американская система АКС также состоит из нескольких подсистем:

1. АМС (автоматизированная манифестная система) обрабатывает данные погрузочных ведомостей-манифестов.

2. АБИ (автоматизированная система брокерской информации) обрабатывает заявки на импорт, подаваемые таможенными посредниками.

3. Подсистема «Избирательность» определяет категории заявок.

Единая Европа в части, затрагивающей таможенного процесса, в свою очередь прошла крайне продолжительный курс формирования. В конечном итоге данная служба в ЕС преобразилась в сильную, отлично отработанную машину, что осуществляет все те же функции, что и таможенные власти иных государств, однако с одной маленький характерной чертой: из 2-ух основных функций таможни — заполнение бюджета и охрана собственного внутреннего рынка — Брюсселю делегирована только лишь одна — фискальная. Правоохранительные функции оставлены на государственном уровне, хоть и согласовываются Европейской Комиссией.

Таможенное декларирование товаров в государствах ЕС имеет возможность реализовываться как посредством применения специальных бланков деклараций, так и Путем передачу сведений в электронном варианте согласно специальной программе NCTS (NewComputerizedTransitSystem), новой общеевропейской компьютеризованной системе транзита.

В процедуре NCTS автоперевозчик груза по-прежнему получает сопутствующий акт, пропечатанный на бумаге. В основном данный акт работает с целью напоминания о номере транзита, кроме того в нем допускается создавать записи о возможных происшествиях в дороге следования, в частности, это могут быть пометки работников полиции.

Информация, подходящая действительной транзитной декларации, переходит из пункта отправления в пункт назначения вплоть до прибытия багажа равно как электронное сообщение. Сообщение, подтверждающее поступление груза направляется из пункта назначения в пункт отправления в электронном формате и включает данные об инспекционных надзорах, свершенных в период транспортирования, а также о сведений наблюдения, сделанных в пункте назначения. Централизованная база сведений о транзите NCTS наравне с программой согласно тарифам TARIC обязана гарантировать бесперебойную службу таможенных отраслей в рамках единой Европы. Подобным образом, NCTS предоставляет вероятность предоставлять декларацию в электронном варианте вплоть до прибытия груза на границу, подвергать анализу риски и ускорять обработку документов

С 1 июля 2005 г. в Европейском союзе электронное декларирование является обязательным. При этом подразумевается заблаговременное предоставление декларации, а никак не напрямую на границе.

Введению электронного декларирования на территории Российской Федерации предшествовало формирование пилотного плана. Исследование осуществлялось согласно обычной технологии с узким числом участников внешнеэкономической деятельности и номенклатуры декларируемых товаров. 1-ая электронная грузовая таможенная декларация с использованием ЭЦП в рамках подобного эксперимента была оформлена 25 ноября 2002 г. Применялся только лишь один таможенный порядок — выпуск товаров с целью внутреннего пользования. Электронное декларирование было проверено на московской южной таможне. В соответствии с результатами «пилотного» плана время таможенного оформления, в том числе досмотр и выпуск товара, составило 53 минут.

Ограничивающим условием введения электронного декларирования в полном размере является дефицит в нынешнее время в Российской Федерации успешной организации обмена электронными документами между таможенными органами и иными национальными структурами. На пути внедрения электронного декларирования есть и индивидуальные проблемы, сопряженные с властным либо непроизвольным противодействием соучастников движения электрического декларирования, объясняющимся недооценкой перспектив, что раскрываются при введении новейших информационных технологий, дозволяющих облегчить и форсировать таможенное оформление, уменьшить накладные расходы.

Переход на электронное таможенное декларирование в Украине стартовал с 2008 года. Введение новой системы протекает в 3 стадии. На начальной стадии департамент декларирования и таможенных систем обязан будет установить типы транспорта, товаров и таможенных систем (вывоз, ввоз, перепродажа, ввоз, лицензионный склад), которые подпадут под процедуру электронного декларирования. На втором и третьем стадиях будет повышен список типов продукции и транспорта – вплоть до «полномасштабного перехода на систему». В целях этого таможня обязана будет ввести новое программное обеспечение, а компании – приобрести ключи допуска к системе.

Таким образом, международный опыт электронного декларирования основан на использовании общих информационных центров, которые используют базы сведений оформления, итогов прежде проведенных испытательных мероприятий, включает сведение об участниках ВЭД. Воздействие человеческого фактора сведено к нулю, таким образом, равно как система дает не только рекомендации, но и осуществляет контроль за их исполнение.


Страницы:   1   2   3