Заявка на расчет
Меню Услуги

Эпические фольклорные жанры как развития связной речи в дошкольный период. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭПИЧЕСКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ

2.1 Подбор методик, схема и база исследования

 

Исследование проводилось поэтапно, при этом на каждом этапе, в зависимости от его задач, применялись соответствующие методы исследования: анализ педагогической литературы, организация констатирующего и формирующего эксперимента, беседа, диагностика.

Исходя из цели исследования, нами были определены задачи экспериментальной работы:

Выявить уровень сформированности речи детей старшего дошкольного возраста.

Определить эффективность проводимой работы в результате повторной диагностики уровня сформированности речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель констатирующего эксперимента – выявить исходный уровень сформированности речи детей старшего дошкольного возраста.

Данное исследование проводилось на базе МАДОУ №48 «Малыш» г. Южно-Сахалинска. В исследовании участвовали 10 детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы и 10 детей контрольной группы.

Поставленные задачи решались с помощью разнообразных методов исследования: беседа, диагностика.

В экспериментальной работе нами были использована диагностическая методика О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной для выявления уровня развития речи детей , которая используется на констатирующем и контрольном этапах работы.

Данная методика определяет следующие уровни речевого развития:

I — высокий;

II — средний (достаточный);

III — низкий.

Оценка каждого уровня выражается в баллах:

3 балла (высокий уровень) ставится за точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно.

2 балла (средний уровень) получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

1 балл (ниже среднего) ставится ребенку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Примерные (возможные) ответы детей оцениваются после каждого задания в такой последовательности:

1) правильный ответ (3 балла);

2) частично правильный ответ (2 балла);

3) неточный ответ (1 балл).

В конце проверки производится подсчет баллов. Если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3, это высокий уровень. Если больше половины ответов с оценкой 2, это средний уровень, а с оценкой 1 — уровень ниже среднего.

Выявляются умения:

Связная речь

1) В пересказывании литературных произведений интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей;

2) составлять описание, повествование или рассуждение;

3) развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.

2.2. Определение начального уровня развития связной речи

Цель констатирующего эксперимента – выявить исходный уровень сформированности речи детей старшего дошкольного возраста.

Данное исследование проводилось на базе МАДОУ №48 «Малыш». В исследовании участвовали 10 детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы и 10 детей контрольной группы.

Поставленные задачи решались с помощью разнообразных методов исследования: беседа, диагностика.

В экспериментальной работе нами были использована диагностическая методика О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной для выявления уровня развития речи детей, которая используется на констатирующем и контрольном этапах работы. Данная методика определяет следующие уровни речевого развития: I — высокий; II — средний (достаточный); III — низкий.

Оценка каждого уровня выражается в баллах:

3 балла (высокий уровень) ставится за точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно.

2 балла (средний уровень) получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

1 балл (ниже среднего) ставится ребенку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

По методике О.С. Ушаковой И Е. Струниной, развитие связной речи оценивается, помимо указанных выше общих показателей, по специальным критериям, которые характеризуют основные качества связного высказывания (описания, рассказа по серии сюжетных картин или на самостоятельно выбранную тему)[1].

Более подробно показатели учитывают:

1). Содержательность (в повествовании – умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании – раскрытие маленьких тем, признаков и действий). Если ребенок придумывает интересный сюжет, он получает 3 балла; если сюжет заимствован – 2 балла; если идет перечисление признаков – 1 балл.

2). Композиция высказывания. Наличие трех структурных частей — начала, середины, конца, выстраивание сюжета в логической последовательности оценивается в 3 балла. Наличие двух структурных частей — начала и середины, середины и конца, частичное нарушение логики изложения оценивается в 2 балла. Отсутствие начала и конца оценивается в 1 балл.

3) Грамматическая правильность построения простых и сложных предложений, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях – 3 балла. Использование только простых предложений оценивается в 2 балла. Однотипные конструкции оценивается в 1 балл.

4) Разнообразные способы связей между предложениями – 3 балла. Использование способов формально-сочинительной связи (через союзы а, и, наречие потом) – 2 балла. Неумение связывать между собой предложения оценивается в 1 балл.

5) Разнообразие лексических средств — использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов оценивается в 3 балла. Некоторое нарушение точности словоупотребления – 2 балла. Однообразие лексики, повторение одних и тех же слов оценивается в 1 балл.

6). Звуковое оформление высказывания (плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе) – 3 балла. Прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы – 2 балла. Монотонное, невыразительное изложение – 1 балл.

Диагностика экспериментальной группы на констатирующем этапе показала следующие результаты:

высокий уровень 15%

средний уровень — 44%

низкий уровень — 41%

На основании полученных данных дети были сгруппированы по трем уровням. Основанием такой дифференциации послужила качественная и количественная характеристика уровней. Результаты, полученные в ходе констатирующего эксперимента, представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1- Результаты констатирующего этапа эксперимента (в % отношении)

Группы Уровни
Высокий Средний Низкий
Экспериментальная 15% 44% 41%
Контрольная 12% 60% 28%

 

В результате исследования нами были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме (см.рис. 2.1).

Рисунок 2.1 – Результаты диагностики экспериментальной группы.

 

Как видим в соответствии с рисунком 2.1 и таблицей 2.1, средний уровень развития речи показали в экспериментальной группе 44% детей, низкий 41% и только 15% детей экспериментальной группы показали высокий уровень развития речи.

Рисунок 2.2 — Сравнительный анализ ЭГ и КГ.

 

На основе полученных данных, можно сделать вывод, что дети контрольной и экспериментальной группы, имеют практически одинаковый уровень речевого развития.

Далее мы разработали программу по развитию связной речи посредством использования эпических произведений (сказок).

 

2.3 Результаты использования эпических жанров фольклора в процессе старшего дошкольного возраста

 

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста предполагает создание условий для разнообразного использования речи детей в разных способах работы с произведениями (сказками) и разных ситуациях в течение их проведения. Диалог, монолог, ответы на вопросы, словесное описание обсуждение поступков героев, словесное описание — придумывание своего окончания сказки, выражение собственного эмоционального отношения к читаемому, разыгрывание сказки в театрализованных играх, в использовании пальчикового кукольного театра, сочинение своих диалогов от имени персонажей и т. д.

Таким образом, для составления развивающей программы возникла необходимость интеграции речевого развития в игровую деятельность, в свободную деятельность детей в свободное время в группах и подгруппах . В программе было учтено, что выбор методов и приемов воспитания и обучения в интегрированной деятельности определяется:

— возрастными и индивидуальными особенностями детей;

— интересами детей;

— уровнем подготовки;

— целями и задачами речевого и эстетического развития детей;

— формами организации деятельности на ООД и в свободное время

— мастерством педагога.

С учетом названных положений было определено содержание педагогической работы по развитию связной речи старших дошкольников с использованием сказок, как эпических повествовательных жанров.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС содержание образовательной работы предусматривало реализацию следующих принципов:

развивающего образования, целью которого является развитие личности ребенка как раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию; формирование общей культуры дошкольника, обеспечивающих его социальную успешность;

научной обоснованности и практической применимости: содержание работы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; предлагаемые ребенку задания должны носить практико-ориентированный характер и быть жизненно обусловленными;

— соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности: решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

— обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста: в процессе реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

— построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: использование игры как ведущего вида деятельности старшего дошкольника.

Кроме того, процесс развития речи в продуктивных видах деятельности, представлял целенаправленную организованную деятельность детей с соблюдением следующих требований:

— поэтапное построение педагогической работы;

Так на первом этапе работы со сказками 1-2 (см. разработку плана занятий Приложение 1) развивали умение вести диалог во время деятельности , осуществлялось пополнение активного и пассивного словаря.

На втором этапе – занятия 3-5 развивалось наряду с предыдущими – умение вести диалог по вопросам и ответам, правильно строить предложение, полно отвечать на вопросы педагога, а на третьем этапе уже умение монологического описания действий, поступков героев, рассказ по иллюстрации, придумывание своей концовки сказки.

— организации пространства взаимодействия воспитателя с детьми, наполнение ее необходимыми атрибутами для активизации речевой коммуникативной деятельности; ( наполнение развивающей среды атрибутами сказок)

— организация личностно-ориентированного общения, т.е. субъект-субъектные отношения между педагогом и детьми — педагог как равноправный партнер по непосредственно-образовательной деятельности .

Развитие речи в работе со сказками, определялось тщательным подбором художественных произведений, и осуществлялось на основе критериев:

— доступность содержания, соответствие содержания личному опыту дошкольников, что является основой возникновения интереса к предлагаемому материалу;

— соответствие содержания поставленной задачи – развитию речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста;

— сюжетность, динамичность художественных произведений, позволяющих использовать их для развития речи .

Процесс развития речи в работах детей старшего дошкольного возраста происходит успешнее благодаря использованию таких игр, как: «разное настроение», «вырази свои чувства»; озвучивания сочиненных детьми историй, творческого рассказывания; (интонации, обыгрывания).

Ведь недостаточно просто знакомить ребенка с чем-либо, у него должно возникнуть желание высказать несколько своих разнообразных идей, которые носят нестандартный характер, желание совершенствовать, диалоги, использовать фантазию. На наш взгляд, этому способствовало включение детей старшего дошкольного возраста в совместную с взрослым деятельность. Детям задавались вопросы, побуждающие к активному размышлению и общению. Так же развитие речи осуществляется в процессе использования собственных произведений( проигрывание сказки в форме театрализованных игр для описания сюжета, обоснования выбора действий, сочинения концовки сказки . При этом сам воспитатель должен виртуозно использовать художественное слово при взаимодействии, побуждать детей к его использованию.

Также развитию речи способствует ряд педагогических условий:

1. Создать ребенку такую среду и систему отношений, которая бы стимулировала на разнообразную речевую деятельность.

2. «Свобода в выборе деятельности»- т.е. учитывать желание ребенка, его интерес, направленный на развитие творческого воображения (Б.П.Никитин)

3. Создание благоприятной атмосферы, побуждающей к творчеству словом т.е. желательно создать «сказочный центр» так, чтобы дети могли свободно, и по своим интересам взаимодействовать с его различными элементами повышая тем самым речевую творческую активность.

Для развития речи в использовании эпических произведений мы подобрали интересные и достаточно новые для детей сказки : «Пузырь, какие соломинка и лапоть»; Чтение и обсуждение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»; «Золушка»; ««Петушок и бобовое зернышко»»; «Три поросенка»; «Горе».

Работа со сказкой предполагала следующие виды деятельности:

— чтение сказок педагогом и их частичный пересказ

— ответы на вопросы по ходу прочтения произведения

— театрализованное исполнение сказок

— проведение конкурса знатока сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.

Мероприятия проходили в течение 8 месяцев с февраля по октябрь 2017 года на протяжение всего пребывания детей в детском саду в разных режимных моментах.

Рассмотрим общую структуру таких занятий:

Первый этап. На занятии мы прослушивали сказки под музыкальное сопровождение, соответствующее «настроению» ключевых моментов.

Второй этап. Обсуждали сказки с детьми с помощью демонстрации картинок и иллюстраций, ответы на вопросы по иллюстрациям и проигрывание сказки в театрализованной игре.

Третий этап. Театрализованные игры по мотивам сказок с придумыванием и озвучиванием своих диалогов и концовки.

Урок-мероприятие: Что такое «хорошо»? И что такое «плохо».

Рассмотрим более подробно проведенные нами мероприятия с старшими дошкольниками: ст

Детям читается выбранные заранее нами русские народные сказки («Пузырь, соломинка и лапоть»,) в свободное время, распределяются роли и проигрываются сценки из сказок в подгруппах.

Инсценирование сказок проводилось для того, чтобы дети прочувствовали на себе какие проблемы волнуют героев сказок, какой характер у этих героев, чем характеризуются их поступки, чтобы дети научились строить диалог, использовать монологические высказывания в процессе игры.

Инсценирование проходило в упрощенной форме, нами заранее обговаривались роли детей и составлялся некий устный план сказки, для того чтобы дети не терялись. В этот план включались только самые важные моменты, опуская детали. Работе по подготовке к основному занятию целесообразно было выделено дополнительное время, чтобы объяснить детям все тонкости.

Проводилось инсценирование, за этим следовало обсуждение. В обсуждении принимали участие все дети, а не только та часть, которая была задействована в инсценировании.

Обсуждение содержало следующие вопросы:

Как вы можете описать поступки героев? ( Развитие монологических высказываний)

Почему пузырь отказался от того, чтобы лапоть и соломинка переплыли речку на нем?( умение строить предложение при ответе на вопросы)

Как поступила соломинка по вашему мнению?

Как поступили бы вы?

Чему учит нас эта история?

Как мы должны относиться к таким ситуациям и как мы должны действовать?

Высказываниям детей также способствовало использование на занятиях русских народных пословиц, это побуждало детей высказывать свое мнение, основываясь на своем собственном опыте и опыте поступков героев.

Пример использования пословиц применительно к русским народным сказкам

Волшебная такое сказка Персонаж Пословица
«Три поросенка» Родная дочь
  •  «Как аукнется, так и откликнется»;
  • «Какова работа, такова и награда»;

 

Падчерица
  • «Доброе дело без награды не остается»;
  • «Тот достоин наград, кто трудиться рад».
«Царевна-лягушка» Царевна-лягушка
  • «По одежке встречают,  по уму провожают»;
  • «Не все то золото, что блестит»;
  • «Не по виду суди, а по делам гляди».
«Золушка» Золушка
  • «Кто добро творит,  тому Бог гуманных отплатит»;
  • «Добро творить — себя веселить».
«Маша и медведь» Маша
  • «Большому уму и в маленькой могу голове не тесно»;
  • «Ласковым словом многого добьешься»;
  • «Видит око далеко, а ум еще дальше».

 

Таким образом, использование сказок, как эпических произведений в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста, использование при этом различных приемов работы над сказкой , особое внимание к ее героям, способствовало, на наш взгляд, формированию умения строить диалог, монолог, отвечать на вопросы, существенно обогатило пассивный и особенно активный словарь детей.

 

2.4 Оценка эффективности развития связной речи с использованием сказок как эпического жанра

 

Методика контрольного эксперимента была идентична методике констатирующей части опытной работы. Для сбора и анализа данных контрольного эксперимента были использованы те же критерии оценивания уровня развития речи детей.

На контрольном этапе нами повторно была проведена диагностическая методика О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной для выявления уровня развития речи детей экспериментальной и контрольной группы.

Сравнительные данные на этапе констатации и контрольном этапе представлены в таблице 2 и на рисунке 3.

Таблица 2 Результаты констатирующего и контрольного экспериментов (в % отношении)

Этапы эксперимента Уровни
Высокий Средний Низкий
ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ
Констатирующий 15% 12% 44% 40% 41% 48%
Контрольный 38% 24% 56% 50% 16% 30%

 

Рисунок 3 — Сравнительный анализ ЭГ и КГ

 

Анализ количественных данных, приведенных в таблице 3 и рисунке 6, позволил нам сделать следующие выводы.

— к низкому уровню отнесено — к экспериментальной группе 16%, а к контрольной группе — 28 % детей.

Эти дети, не соотносят ответы с вопросами взрослого, повторяют за ним слова, демонстрируют непонимание задания. Частично правильные ответы.

— к среднему уровню отнесено в экспериментальной группе 56 %, в контрольной – 50 % детей, что на 6% меньше чем в экспериментальной, .

Эти дети допускают незначительную неточность, отвечают по наводящим вопросам и уточнениям взрослого. Их ответ неточный.

— к высокому уровню отнесено в экспериментальной группе 38 %, в контрольной также – 24 % детей. , что превысило показатели контрольной группы соответственно на 10%- среднего уровня и на 30%высокого уровня.

Таким образом, разработанная нами программа оказалась эффективной для развития речи старших дошкольников в художественно-продуктивной деятельности.

В результате выполнения практической части исследования, отобраны группы испытуемых, подобраны методики, организовано и проведено исследование исходного уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в рамках констатирующего этапа исследования на базе МАДОУ №48 «Малыш» г.Южно-Сахалинск. В нем приняли участие 40 детей старшей группы(20 – группа контроля и 20 – экспериментальная группа), которое изначально показало соответствие речевого развития в группе контроля и экспериментальной группе. В формирующем этапе экспериментального исследования, была разработана и апробирована на практике развивающая система занятий по развитию речи в использовании сказок, как эпических произведений для развития связной речи. Применение этой системы на экспериментальной группе дошкольников, показало следующие результаты: высокий уровень развития речи продемонстрировали в экспериментальной группе 38 %, в контрольной также – 24 % детей. , что превысило показатели контрольной группы соответственно на 10%- среднего уровня и на 30%высокого уровня.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, развитие связной речи детей дошкольного возраста на материале сказки является многосторонним процессом, предполагающим формирование у детей интереса к жанру сказки посредством обогащения литературного опыта.

Важную роль также играет ознакомление с такими аспектами, как идейно-тематическое, сюжетно-композиционное и стилистическое наполнение текста сказки, особенности восприятия текста сказки ребенком.

Работу с материалом волшебной сказки необходимо выстраивать таким образом, чтобы развивать у ребенка все компоненты творческой деятельности. Сначала ребенок усваивает мотив, затем овладевает самим материалом для творчества, наконец, средствами преобразования данного материала. Так ребенок получает все необходимые навыки для самостоятельного словесного творчества и формирования связной речи.

На занятиях важно использовать принципы наглядности, создания разностороннего контакта детей со сказкой (рассказывание, слушание звукозаписи, просмотр фильмов, кукольный спектакль по мотивам народных сказок, просмотр сказочных картин).

Формирование речевых навыков осуществляется в процессе знакомства ребенка с приемами создания сказки и упражнениями в сочинении различной степени сложности: сначала ребенок придумывает сказки по уже заданным элементам, а затем уже сочиняет, причем, тему выбирает самостоятельно. Посредством такой последовательности работы с материалом сказки возможно добиться развития самостоятельных связных высказываний.

При работе с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно использовать театрализованную деятельность с привлечением материала сказок о животных и волшебных сказок. Использование в воспитательной практике игр-импровизаций и этюдов позволяет учесть главные факторы речевого развития старших дошкольников, а именно, речь идет о подражании речи взрослых, накоплении представлений о явлениях окружающей действительности, общении с другими детьми, со взрослыми, разнообразных видах совместной деятельности, речевой активности, которая мотивируется близкими для ребенка интересами и потребностями. Крайне важно в старшем дошкольном возрасте усиленно заниматься речевым развитием, поскольку, к сожалению, нередки случаи, когда ребенок вступает в школьный период своей жизни со слабо развитыми речевыми навыками.

В результате выполнения практической части исследования, отобраны группы испытуемых, подобраны методики, организовано и проведено исследование исходного уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в рамках констатирующего этапа исследования на базе МАДОУ №48 «Малыш» г. Южно-Сахалинск.

В нем приняли участие 40 детей старшей группы(20 – группа контроля и 20 – экспериментальная группа), которое изначально показало соответствие речевого развития в группе контроля и экспериментальной группе. В формирующем этапе экспериментального исследования, была разработана и апробирована на практике развивающая система занятий по развитию речи в использовании сказок, как эпических произведений для развития связной речи. Применение этой системы на экспериментальной группе дошкольников, показало следующие результаты: высокий уровень развития речи продемонстрировали в экспериментальной группе 38 %, в контрольной также – 24 % детей. , что превысило показатели контрольной группы соответственно на 10%- среднего уровня и на 30%высокого уровня.

Таким образом, цель нашей работы достигнута, гипотеза подтверждена.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрамюк, С.Ф. К проблеме жанровой специфики русской сказки// Сказка: научный подход к детскому жанру: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 24–25 апреля 2008 г. / отв. ред. А. Н. Садриева; Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия./С.Ф. Абрамюк. – Н ижний Тагил, 2008.
  2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. в 6-ти томах .Т. 2. — М.: Педагогика, 1982.
  3. Герасимова, Н.М. Фигура медиации в русской волшебной сказке/Н.М. Герасимова// Кунсткамера: этнографические тетради. – Вып. 8-9. – 1995.
  4. Конина М.М. Влияние народной сказки на творчество старшего дошкольника: Дис… канд. пед. наук. — М., 1941. -310 с.
  5. Ладыженская, Т.А. Характеристика связной речи детей. — М.: Педагогика, 1980. — 210 с.
  6. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. — М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.
  7. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду / Е.В. Мигунова. — НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006. — 126 с.
  8. Пищухина О.Н. Влияние волшебной сказки на словесное творчество детей седьмого года жизни: дисс. Канд. Педаг. Наук. – М., 2000.
  9. Померанцева, Э.В. Судьбы народной сказки./Э.В. Померанцева. — М.: Наука, 1965. – 220 с.
  10. Рошияну, Н. Традиционные формулы сказки./Н. Рошияну. — М.: Наука, 1974. — 216 с.
  11. Соловьева О.И. Русские народные сказки в воспитании детей дошкольного возраста.//В сб. Труды Всероссийской науч. конф. по дошкольному воспитанию. — М, 1949. — С. 247-256.
  12. Шляпникова, Е.А. Образная система народной и литературной сказки./Е.А. Шляпникова.// Сказка: научный подход к детскому жанру [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (24-25 апр. 2008 г., г. Нижний Тагил): в 2 ч. — Нижний Тагил: НТГСПА, 2008. — 215 с.

Интернет ресурсы

  1. Абдуллина Г.Н. Требования к речевому развитию младших школьников. [Ресурс локального доступа]
  2. Бахтин, М.М. Формы времени и хронотопа в романе: Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.chronos.msu.ru/old/RREPORTS/bakhtin_hronotop/hronmain.html
  3. Бобурова, А.А. Сказка и миф: различия и единство. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://humanpsy.ru/articles/family-5/05-02-Boburova.pdf
  4. Ильяш Е.Н. Развитие речи младших дошкольников через сказку. http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/razvitie-rechi-mladshih-doshkolnikov-cherez-skazku-1192710
  5. Лихачев, Д.С. Поэтика древнерусской литературы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tlf.narod.ru/school/mikhalych/lihachev_PDL_1979.pdf
  6. Пропп, В.Я. Морфология сказки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lib.ru/CULTURE/PROPP/morfologia.txt
  7. Удович Е.В. Роль волшебных сказок для развития речевого творчества детей.// http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/91-grades/2548-2013-03-22-17-20-15.html

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф