Меню Услуги

Исследование финансовой устойчивости предприятия «Русский Медведь» и разработка путей ее повышения

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. МЕТОДЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
  • 1.1. Теория и методы улучшения финансовой устойчивости предприятия
  • 1.2. Анализ возможностей применения методов и международного опыта улучшения финансовой устойчивости
  • 1.3. Анализ внешней среды (макросреда)
  • 1.4. Анализ ресурсов и внутренних возможностей компании «Русский Медведь»в проекте внедрения нового оборудования Pilates Allegro
  • 1.5. SNW-анализ
  • 1.6. SWOT-анализ
  • 1.7. Матрица Глайстера
  • ВЫВОДЫ ПО 1 РАЗДЕЛУ
  • 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ
  • 2.1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • 2.2. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность
  • 2.3. Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость
  • 2.4. Коэффициенты, характеризующие деловую активность
  • 2.5. Анализ активов и пассивов
  • 2.6. Оценка вероятности банкротства предприятия по методике У. Бивера
  • 2.7. Оценка финансовой устойчивости предприятия
  • ВЫВОД ПО 2 РАЗДЕЛУ
  • 3. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ
  • 3.1. Обоснование необходимости внедрения проектного решения
  • 3.2. Выбор стратегии
  • 3.3. Пирамида целеполагания и дерево целей проекта
  • 3.4. Обоснование структуры предприятия для реализации проекта внедрения нового оборудования с целью повышения финансовой устойчивости «Русский Медведь»
  • 3.5. Стратегическая и счетная карты проекта
  • 3.6. Разработка плана мероприятий по реализации стратегии
  • 3.7. Анализ движущих и сдерживающих сил проекта
  • 3.8. Сценарий проектных решений для повышения деловой активности и обоснование потребности в инвестициях
  • 3.9. Формирование и анализ бухгалтерской отчетности проектного период
  • ВЫВОДЫ ПО 3 РАЗДЕЛУ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

ВВЕДЕНИЕ

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает состояние финансовых ресурсов предприятия, при котором есть возможность свободно маневрировать денежными средствами, эффективно их использовать, обеспечивая бесперебойный процесс производства и реализации продукции, учитывать затраты по его расширению и обновлению.

Финансовая устойчивость обусловлена как стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия, так и от результатов его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.

Актуальность темы заключается в том, что обеспечение финансовой устойчивости любой коммерческой организации является важнейшей задачей ее менеджмента. Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы.

Финансовые возможности организации практически всегда ограничены. Задача обеспечения финансовой устойчивости состоит в том, чтобы эти ограничения не превышали допустимых пределов. В то же время необходимо соблюдать обязательное в финансовом планировании требование осмотрительности, формирования резервов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могли бы привести к утрате финансовой устойчивости.

Предпосылкой обеспечения финансовой устойчивости организации является достаточный объем продаж. Если выручка от реализации продукции или услуг не покрывает затрат и не обеспечивает получения необходимой для нормального функционирования прибыли, то финансовое состояние организации не может быть устойчивым.

Благодаря анализу существует возможность исследовать плановые, фактические данные, выявлять резервы повышения эффективности производства, оценивать результаты деятельности, принимать управленческие решения, вырабатывать стратегию развития предприятия.

Таким образом, заметна значимость финансовой устойчивости в деятельности предприятия, а также постоянного поддержания ее на определенном благоприятном для организации уровне, и разработке мероприятий, способствующих эффективному росту финансовой устойчивости компании.

На предприятии «Русский Медведь» не решена следующая проблема, находящиеся в подсистеме «Товар» системы продаж: ограниченность уникальности услуг, что вызывает низкий спрос на продукцию.

Цель данной работы – исследовать финансовую устойчивость предприятия и разработать пути ее повышения.

Объект исследования – «Русский Медведь».

Предмет исследования – пути повышения финансовой устойчивости предприятия.

Достижение поставленной цели потребовало решения в ходе исследования следующих основных задач:

  1. Анализ методов, международного и отечественного опыта внедрения новых видов услуг фитнес клуба с целью повышения финансовой устойчивости.
  2. Проведение стратегического анализа возможностей и ресурсов внедрения новых видов услуг фитнес клуба с целью повышения финансовой устойчивости «Русский Медведь».
  3. Разработка стратегического планирования в проекте внедрения новых видов услуг фитнес клуба с целью повышения финансовой устойчивости «Русский Медведь».
  4. Осуществление планирования реализации стратегий в проекте внедрения новых видов услуг фитнес клуба с целью повышения финансовой устойчивости «Русский Медведь».

Теоретической и методологической основой данного исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам современного менеджмента, экономики, стратегического планирования, оценки эффективности труда, организации и управления предприятием, процедурам принятия решений.

Вопросам сущности, структуры, содержания стратегического планирования, разработки и внедрения посвящены научные труды российских и зарубежных ученых и специалистов, в числе которых И. Ансофф, А. Ильин, Л. Басовский, Р. Фатхутдинов, В. Парахина, Т. Любанова, О. Виханский, Кэмбэл Д. и др.

 

1. МЕТОДЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Теория и методы улучшения финансовой устойчивости предприятия

Для того чтобы улучшить финансовую устойчивость предприятия, необходимо рассмотреть различные методы и международный опыт в этой области.

Наиболее распространенными методами улучшения финансовой устойчивости являются:

  1. Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости
  2. Увеличение выручки за счет внедрения нового оборудования/услуг

Таблица 1.1 – Методы повышения эффективности продаж

Метод Достоинства Недостатки
1. Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости · Высокий профессионализм персонала.

· Оперативность обслуживания и оказания услуг.

· Возможное снижение качества оказания услуг за счет более дешевого оборудования

· Снижение спроса на услуги центра

2. Увеличение выручки за счет внедрения новой услуги/оборудования. · Рост спроса на услуги.

· Рост числа потребителей и расширение клиентской базы.

· Увеличение спроса на услугу.

· Необходимо время, чтобы подобрать подходящий персонал, внедрить систему.

· Затраты на обучение персонала работе с новым оборудованием.

 

Рассмотрим международный опыт улучшения финансовой устойчивости за счет внедрения новейшего оборудования.

В 1965 году в городе Венеция (Venice) штат Калифорния Джо Голд открыл первый небольшой тренажерный зал Gold’s Gym, ставший местом настоящей серьезной работы над телом. Неповторимая атмосфера самосовершенствования души и тела привлекала заниматься в Gold’s Gym людей из разных стран, среди которых были спортсмены, знаменитости и обычные люди, ведущие здоровый образ жизни.

В России Gold’s Gym открылся в 1996 году в Москве. Это был один из первых клубов мирового уровня, а поэтому руководство клуба столкнулось со множеством проблем при привлечении клиентов, и в финансовой сфере. Руководство сделало ставку на сегмент рынка людей, которые в первую очередь оценивали качество услуг. Главным конкурентным преимуществом было оборудование данного центра. И со временем клуб Gold’s Gym стал популярным и на сегодняшний день представлен 6 клубами в различных частях России.

Просторные тренажерные залы, в фитнес — клубе занимают приоритетное место, как по своей площади, так и по оснащению оборудованием. В основном это профессиональные тренажеры CYBEX, TECHNOGYM, HAMMER, PRECOR, OCTANE и др.

«Gold’s Gym» сегодня — это один из самых узнаваемых в мире брендов, входящих в список 50 легендарных брендов Америки. На протяжении 46 лет мы помогаем людям найти свою силу. Будь то сила быть хорошей матерью или отцом своим детям, сила бороться с болезнью, сила подниматься по карьерной лестнице или сила добиваться успеха в спорте — сила в любом ее понимании.

1.2. Анализ возможностей применения методов и международного опыта улучшения финансовой устойчивости

На данном этапе необходимо проанализировать целесообразность использования выбранного метода на фитнес клубе «Русский Медведь». Чтобы оценить, насколько эффективным будет его применение, нужно дать характеристику организационно-правовой формы профиля деятельности предприятия.

Русский Медведь— это фитнес клуб премиум-класса, направленный на оздоровление организма и улучшения физической формы.

Клуб расположен на территории ВРК «Атлантида-СПА».

Концепция клуба ориентирована на всех, кому важно не только быть в тонусе, но и тренироваться с удовольствием.

На площади клуба расположены: тренажерный зал, включающий зоны блочных тренажеров и свободных весов, кардио-зону, зал групповых программ, зал персонального тренинга, фитнес-бар. В распоряжении клиентов высококвалифицированный тренерский состав, удобный график работы, большие скидки, постоянные акции и спец. предложения.

Так же на территории клуба проходят групповые программы:

  • бодифлекс (тренировка на гибкость и дыхательные упражнения);
  • йога Хатка (положение тела, дыхательная техника, медитация), йога Кундалини (медитивно — дыхательная практика), парная йога;
  • фитбол (аэробный урок на мячах для развития координации и сердечно- сосудистой системы);
  • степ-сила (классическая аэробика с использованием степ- платформы);
  • super-body (силовая аэробика предназначена для тех, кто любит выкладываться на все 100%);
  • идеальная фигура (аэробная разминка и силовой класс, направленная на проработку всех крупных мышечных групп);
  • mix fit ( танцевальная аэробика, силовая класс);
  • стрип-пластика, erotic dance (танцевальный класс с элементами эротического танца, с использованием стульев).

Аэробные занятие, которые проходят в зале групповых программ направлены на улучшение функциональных возможностей сердечно- сосудистой системы, способствуют снижению веса, улучшают координацию. Для комфорта гостей занятия проходят в мини группах от 3 до 6 человек, что позволяет сделать тренировочный процесс более индивидуальным. Групповые занятия различаются по стилю, направленности, уровню интенсивности.

Многие клиенты отдают предпочтение занятиям лично с тренером, что позволяет использовать каждую минуту с пользой и получать хорошие результаты в короткие сроки. Большинство тренеров «Фитнес- Park» чемпионы мира в различным областях спорта. Персональный тренер составит индивидуальную программу для клиента, по которой он сможет в дальнейшем заниматься.

В настоящий момент предприятие столкнулось с проблемой неудовлетворительного уровня финансовой устойчивости. Несмотря на то, что спектр услуг клуба достаточно высок, имеются конкуренты, которые имеют возможность предоставлять аналогичные услуги и конкурировать по цене. Покупатель оказывается в ситуации большого выбора между фитнес — центрами. Кроме того, ценовая политика нашего фитнес-центра ориентирована на класс людей со средним и выше среднего доходом. Данные факторы негативно отражаются на уровне спроса на услуги. Компания планирует расширять свою долю на рынке, поэтому необходимо внедрить новое уникальное оборудование, которое поможет оказывать конкурентные услуги. А именно:

Pilates Allegro – эффективное решение проблем позвоночника.

Благодаря уникальным тренажерам Pilates Allegro Вы раз и навсегда распрощаетесь с проблемами позвоночника, избавитесь от хронических болей, приобретет правильную осанку, восстановите симметрию тела и проработаете абсолютно все группы мышц.

Pilates Allegro – это тренажер, который фундаментально отличается от традиционных тренажеров для фитнеса, поскольку при работе на Pilates Allegro задействованы практически все группы мышц.

Занятия на тренажере Pilates Allegro – это комплекс простых упражнений, направленных на укрепление мышц тела и минимизацию нагрузки на позвоночник.

Разнообразные упражнения на Pilates Allegro позволят укрепить тонкую мускулатуру спины и брюшного пресса, проработать мышцы голени, передней и задней поверхности бедра, укрепить ягодичные мышцы, улучшить гибкость, подвижность суставов.

Занятия проходят в режиме персональной тренировки, инструктор все время находится рядом с клиентом, помогает правильно и с оптимально нагрузкой выполнять все упражнения.

Для желающих начать занятия на тренажере практически не существует никаких противопоказаний, заниматься можно в любом возрасте, находясь в любой физической форме.

Еще одним достоинством тренажера Pilates Allegro является его эффективность при восстановительной терапии после травм. Pilates Allegro можно улучшить осанку, восстановить симметрию тела, эффективно проработать внутренние мышцы, занятия на Pilates Allegro помогают женщинам в короткие сроки вернуть прежние формы после родов, эффективно снять болевые ощущения в суставах.

1.3. Анализ внешней среды (макросреда)

1.3.1. STEEP-анализ

Внешняя среда – это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий.

Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств. Более того, компании предоставляется время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

Анализ факторов внешней среды происходит путем сбора информации о социальных, экономических, политических, технологических и экологических тенденциях в изменении среды существования организации, то есть осуществляют STEEP-анализ.

STEEP-анализ – одна из распространенных методик анализа ситуации в процессах стратегического планирования. STEEP – аббревиатура от Social, Technological, Economical, Environmental, Political. STEEP-анализ – это анализ факторов, влияющих или способных оказать влияние на проект в разрезе социальных, технологических, экономических, экологических и политических факторов.

STEEP-анализ

Проведем STEEP – анализ рынка, на котором функционирует «Русский Медведь».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

S – Социальные факторы

Повышение доли населения, пользующегося услугами клуба, является положительным фактором. Это приведет к увеличению объема продаж. Мнение, которое складывается у потенциальных клиентов компании, может повлиять и на объем продаж, и на репутацию компании в обществе.

Снижение численности специалистов с высшим образованием в сфере медицины негативно сказывается на обновлении персонала в организации.

T – Технологические факторы

Усовершенствование технологий в сфере улучшения здоровья, новейшее оборудование. С одной стороны это положительный фактор, так как улучшится качество услуг и здоровье клиента. С другой стороны, это отрицательный фактор, так как повысится цена на услугу.

Высокие требования к качеству услуг и соответствие фитнес-клуба современной системе менеджмента качества позволяют увеличивать спрос на услуги.

E – Экономические факторы

Рост уровня доходов потребителей приведет к повышению спроса на наши услуги. Это положительный фактор. В условиях, когда уровень дохода потребителей будет иметь тенденцию к снижению, то это приведет к снижению спроса. В данном случае, фактор будет отрицательным.

Е – Экологические факторы

Загрязнённая экология, скачки давления, магнитные бури и перепады температур очень сильно влияют на человеческий организм, подвергая его к расстройствам, снижению иммунитета и различным болезням. Наш фитнес-клуб позволяет увеличивать уровень устойчивости к заболеваниям.

P – Политические факторы

Политика государства, направленная на поддержку развития предприятий такого направления. Здоровье человека очень важно в современном мире.

Снижение ставок таможенного регулирования благодаря вступлению России в ВТО(всемирная торговая организация) позволяет сократить издержки на приобретение необходимого оборудования. Но в связи со сложившейся экономической ситуацией и санкциями, могу возникнуть со временем проблемы поставок из-за границы.

Среди вышеназванных факторов выделим те, которые относятся к угрозам:

  1. Появление новых конкурентных технологий.
  2. Просчеты в предпочтениях потребителей могут привести к утрате их доверия и к снижению клиентского потока.
  3. Резкое изменение покупательских предпочтений.
  4. Изменение требований к квалификации работников.

К возможностям организации можно отнести:

  1. Рост численности населения, пользующегося продукцией и услугами компании.
  2. Высокие требования к качеству продукции.
  3. Появление новых конкурентных технологий.
  4. Содействие государства продвижению фитнес-клубов на рынках страны и в странах ближнего зарубежья.
  5. Резкое изменение покупательских предпочтений.
  6. Изменение требований к квалификации работников.
  7. Просчеты в предпочтениях потребителей могут привести к утрате их доверия и к снижению клиентского потока.

Для определения факторов, оказывающих наиболее сильное влияние, необходимо провести их ранжирование для «Русский Медведь» (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – STEEP-анализ «Русский Медведь»

Наименование внешних факторов макро- и микросреды предприятия и проекта Оценка значимости с учетом направленности влияния фактора, баллы Краткое обоснование оценки значимости факторов внешней среды по отношению к предприятию
Социальные факторы
1.Рост численности населения, пользующегося услугами центра +7,00 Оказание услуги пользующейся спросом приведет к увеличению выручки.
2.Снижение численности специалистов с высшим образованием -5,00 Снижение численности специалистов негативно сказывается на обновлении персонала в организации
Технологические факторы
3.Развитие технологий, оборудования для оказания услуг +8,00 Увеличение спроса на услугу, соответственно, и прибыли.
4.Высокие требования к качеству услуг +5,00 Увеличение спроса на услугу, повышение лояльности клиентов по отношению к компании.
Экономические факторы
5. Просчеты в предпочтениях потребителей могут привести к утрате их доверия и к снижению клиентского потока -6,00 Снижение спроса на услуги.
6. Рост доходов населения +8,00 Увеличение спроса на услуги, а, значит, и увеличение прибыли.
Экологические факторы
7. Недостаточно хорошая экологическая ситуация в стране -3,00 Снижение уровня здоровья, а следовательно увеличение востребованности наших услуг.
Политико-правовые факторы
8. Снижение ставок таможенного регулирования +9,00 Увеличение возможности закупки нового оборудования
9. Содействие государства выходу компании на новые рынки +5,00 Уменьшение налогового бремени, оказание содействия по выходу на новые рынки

 

 

Вывод: Фактор, который оказывает наибольшее влияние, является экономическим. Для предприятия важна экономическая ситуация в стране, так как это напрямую влияет на спрос на услуги. Также политический фактор оказывает сильное влияние. Это связано с тем, что компания сотрудничает с иностранными поставщиками, а политическая ситуация в стране нестабильная, так же введены ряд санкций. Очень важен и социальный фактор, т.к. основными нашими потребителями являются конечные потребители – физические лица, использующие наши услуги для поддержания и улучшения здоровья.

1.3.2. Построение профиля внешней среды

Далее обратимся к анализу профиля внешней среды. Влияние окружающей среды бывает 2 типов: позитивное и негативное. В зависимости от численного значения площади интеграла графика окружающую среду можно отнести к тому или иному типу.

1.3.3. Анализ микроокружения

Модель «Пять сил конкуренции» по М. Портеру, является одной из наиболее распространенных моделей анализа конкурентных позиций предприятия. Модель используется для оценки силы конкуренции в отрасли. Назначение модели Портера в том, что организация должна осуществить поиск такой сферы деятельности, в которой она защищена от действия конкурентных сил, или там имеется возможность использовать эти силы в своих интересах.

Модель пяти сил Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, которые представлены в виде определенных групп, влияющих на положение предприятия в отрасли. Таким образом, проводится оценка, какое значение имеет каждая из 5 сил конкуренции по модели Портера и как это сказывается на деятельности предприятия.

Модель конкуренции Портера графически выглядит следующим образом (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Модель «Пять сил конкуренции» по Портеру

 

Анализ 5 сил Портера

Рассмотрим подробнее каждую из сил относительно фитнес-клуба «Русский Медведь».

1. Угроза появления новых конкурентов.

Вход других конкурентов возможен, но далеко не всем это по силам, так как барьером являются высокие затраты на оборудование и создание клиентской базы.

2. Угроза появления услуг субститутов.

Говоря о услугах-заменителях или субститутах, следует различать заменители прямые и косвенные. Прямые – те же услуги, с теми же характеристиками других марок. В данном случае прямыми заменителями являются подобные тренажеры, но других марок производителей. Косвенные заменители – это услуги, выполняющие сточки зрения потребителя ту же функцию (имеющие ту же сущность), но отличающиеся по своим фактическим свойствам. В нашем случае это совокупность услуг нескольких мастеров: массажист, тренер по пилатесу, стрейчингу и многие другие. Наш тренажер совмещает все в себе, и за счет чего идет экономия денег и времени.

3. Сила поставщиков.

Все оборудование поставляется из Италии фирмой Panatta. Мы находимся в большой зависимости от поставщиков, так как пока других альтернатив не имеем. Но качество оборудования очень высокое, что является нашей сильной стороной.

4. Сила потребителей.

При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг можно выделить следующие критерии:

1) географическое положение – потенциальными потребителями являются преимущественно жители города Челябинска.

2) возраст – данной услугой могут воспользоваться как мужчины, так и женщины и даже дети..

3) уровень дохода – нашими клиентами являются люди со средним достатком и выше среднего.

Итак, основная масса потребителей – это жители города Челябинска со средним и выше среднего уровнем дохода, желающие распрощаться с проблемами позвоночника, избавиться от хронических болей, приобрести правильную осанку, восстановить симметрию тела и проработать абсолютно все группы мышц, возрастных ограничений нет.

5. Сила действующих конкурентов.

Конкуренты – это организации, предлагающие аналогичную продукцию одной и той же целевой аудитории потребителей.

Основными конкурентами фитнес-клуба «Русский Медведь» являются:

  • Фитнес-клуб «Chocolad»
  • Фитнес-клуб «Видгоф»
  • Фитнес-клуб «Сафари».

На рынке Wellness-индустрии наблюдается жесткая конкуренция, как среди российских производителей, так и со стороны импортных марок.

Анализ основных конкурентов фитнес клуба представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Анализ конкурентов

Факторы для сравнения Русский Медведь Chocolad Видгоф Сафари
Кол-во клиентов в день 30 44 25 20
Средняя цена за услуги 1300 900 1800 1000
Ассортимент услуг (от1до5) 4 4 5 3
Качество услуг (от1до5) 3 5 5 5
Удобство расположения (от1до5) 5 3 4 3
Дополнительные услуги (напитки, интернет, продажа спортивного питания) 5 3 5 4

 

Рынок услуг, связанный с услугами фитнес клубов достаточно активно развивается. Фитнес клуб «Русский Медведь» приходится конкурировать с другими фитнес клубами. Например, недавно открылся новый фитнес клуб в гран-отеле «Видгоф», он является главным конкурентом и предоставляет ряд услуг по уходу: массаж, сауна, солярий, йога, услуги косметолога. Данный центр ориентирован на население с высоким достатком.

В такой ситуации фитнес клуб «Русский Медведь» пока следует придерживаться следующей тактики: больше ориентироваться на население со средним достатком, расширять ассортимент услуг, а также подумать о стратегии укрепления и роста.

Итог: Фитнес клуб «Русский Медведь» имеет среднюю оценку 4, это хорошо, но можно и нужно добивать 5, повышая конкурентоспособность компании.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5