2.2. Учёт и порядок формирования финансовых результатов в ООО «КРОНА»
Условия, при которых выручку отражают в бухгалтерском учете, перечислены в пункте 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Так, ее начисляют, если:
— компания имеет право на получение выручки, подтвержденное договором или другим документом;
— сумма выручки может быть определена;
— есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод компании (то есть фирма получила или получит какой-либо актив);
— право собственности (владения, пользования и распоряжения) на отгруженную продукцию перешло от компании к покупателю или работа принята заказчиком, а услуга оказана;
— расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, выручку в учете не отражают. Например, компания получила аванс в счет предстоящей отгрузки товаров. В данном случае право собственности на товары к покупателю не перешло. Следовательно, одно из необходимых условий не выполнено, и поэтому в учете фирмы отражают не выручку, а кредиторскую задолженность перед покупателем (в части полученного аванса). Сумму такой задолженности указывают по строке 1520 унифицированной формы бухгалтерского баланса.
Из этого правила есть исключения. Так, по части доходов от предоставления во временное пользование (владение) активов, прав на патенты, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности, а также в отношении участия в уставных капиталах сторонних организаций достаточно соблюдения первых трех условий. Договор на выполнение работ или оказание услуг может предусматривать их поэтапную сдачу (по мере готовности). В этой ситуации компания вправе отразить выручку, приходящуюся на каждый этап, принятый заказчиком.
Выручку отражают в бухгалтерском учете ООО «КРОНА» по методу начисления. Это означает, что ее признают после приемки результатов выполненных работ (услуг) заказчиком. Оплачены товары, работы, услуги или нет, не имеет значения. Малым предприятиям разрешено отражать выручку кассовым методом, то есть после фактического поступления средств от покупателя (заказчика). Это предусмотрено пунктом 20 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Аналогичная норма закреплена и в пункте 12 ПБУ 9/99. Причем это положение касается лишь тех малых предприятий, которые не являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг.
Организация первичного учета продаж и прибыли от продаж
Основной целью ООО «КРОНА» является получение прибыли.
Согласно учетной политике ООО «КРОНА» выручка от продажи продукции определяется по методу начисления.
При данном методе доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.
Для учета выручки от продажи продукции согласно рабочего плана счетов ООО «КРОНА» используется счет 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. По дебету показывается полная фактическая себестоимость проданной продукции, по кредиту – выручка от продажи продукции.
К счету 90 «Продажи» открыты субсчета:
90/1 – Выручка;
90/2 – Себестоимость продаж;
90/3 – Налог на добавленную стоимость;
90/4 – Акцизы;
90/9 – Прибыль (убыток) от продаж».
В конце месяца субсчета 90/1, 90/2, 90/3 ,90/4 закрываются на субсчет 90/9, который в свою очередь закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки» и определяется финансовый результат от обычных видов деятельности.
Для обобщения информации о прочих доходах и расходах согласно рабочего плана счетов применяется счет 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет.
К счету 91 открываются субсчета:
91/1 – Прочие доходы;
91/2 – Прочие расходы.
В конце каждого месяца счет 91 закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
Механизм реализации продукции, а также коммерческий цикл начинается с определения заказа у поставщика. Рассмотрим его стадии:
1. Поставщики согласно переговорам с коммерческим отделом присылают по электронной почте прайс-листы с ассортиментом реализуемой продукции. Работниками коммерческого отдела формируется портфель заказов, который также по электронной почте отсылается обратно поставщику.
2. Поставщики выставляют счета на оплату либо предоставляют отсрочку платежа на две недели, т.е. присылают сначала товар, а затем осуществляется его оплата.
3. Осуществление оплаты товара, которая сопровождается отправлением платежных документов по факсу поставщику.
4. Поставщик через транспортную компанию отправляют груз на адрес ООО «КРОНА» со всеми документами.
5. Кладовщик принимает товар, пересчитывает и далее вводится поступление товара в компьютер на счет 41 Товары.
6. Осуществляется отгрузка продукции покупателям, согласно сформированным ими портфелям заказов.
Таким образом, первичный учет продаж продукции на ООО «КРОНА» начинается с принятия и оприходования товара от поставщика. На основании первичных документов, при проверке кладовщиком пришедшего груза поступивший товар относится на счет 41 Товары. Рассмотрим данные первичные документы и порядок их оформления.
Основными первичными документами при приемке продукции являются акт о приемке товаров и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. Номера данных форм — ТОРГ-1 и ТОРГ-2 соответственно.
Акт о приемке товаров применяется при оформлении приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем ООО «КРОНА».
При заполнении строки Сертификат (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указывается его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.
По строке Способ доставки указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.).
Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно.
Количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией.
Вместе с товаром ООО «КРОНА» получает следующие документы от поставщиков:
— договор
— счёт на оплату продукции
— товарная накладная
— спецификация
— счет-фактура
— сертификаты соответствия
На основании данных документов, формируются данные в книге учета товаров на складе предприятия.
При реализации продукции покупателям ООО «КРОНА» с доставкой товара покупателю также формирует пакет из вышеперечисленных документов.
Товарная накладная применяется на ООО «КРОНА» для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Спецификация применяется на ООО «КРОНА», поскольку как при доставке товаров, так и при их реализации вакуумной упаковки и упаковываются в ящики. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада.
Один экземпляр прилагается к счету-фактуре, направляемому покупателю, второй передается в бухгалтерию.
Упакованный товар передается экспедиции, агенту (экспедитору, водителю, возчику) по количеству мест под расписку на бланке спецификации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Порядок заполнения счетов-фактур на предприятии основывается на методологии заполнения счетов-фактур согласно Налоговому кодексу.
Журнал учета товаров на складе применяется для учета и движения товаров на складе ООО «КРОНА». Данный журнал ведется материально ответственным лицом по наименованиям упаковки, количеству и цене.
Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров за день в случае осуществления продаж продукции.
Синтетический и аналитический учет финансовых результатов предприятия предполагает организацию учета продаж продукции и расходов предприятия на счете 90. Аналитический учет по счету 90.1 Выручка ведется по каждой отдельной товарной позиции ассортимента. Аналитический учет также по счету 41 Товары также ведется по каждой отдельной позиции ассортимента для реального отражения затрат по поступлениям от поставщиков.
Рассмотрим порядок и специфику учетных операций для ООО «КРОНА». Для этого предварительно выделим основные типы хозяйственных ситуаций:
1.Поставка продукции от поставщиков до склада ООО «КРОНА». Документальное оформление и учет транспортных расходов.
2.Приемка товаров и оценка недостач или излишков товаров.
3.Получение кредита или займа на закупку продукции.
4.Возврат или замена бракованной продукции.
5.Реализация товаров покупателям.
6.Реализация товаров покупателям со скидкой в цене.
7.Реализация продукции с отсрочкой платежа.
8.Определение финансового результата в отчетном периоде.
Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете ООО «КРОНА» операций по приему товаров от поставщиков при условии транспортировки самим поставщиком. Например, в январе 2016 г. от ООО «САФ-НЕВА» было поставлено продукции на сумму 6400000,00 руб. (976271,19 руб. НДС 18%). Транспортировка осуществлялась поставщиком, а транспортные расходы при этом составили 45000,00 руб.
После поверке счета-фактуры бухгалтером расчетных операций сделаны следующие записи:
Дебет 41 Кредит 60 — оприходованы Дрожжи fermipan (без НДС) – 5423728,81 тыс. руб.
Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС по оприходованным товарам– 976271,19 руб.
Дебет 60 Кредит 51 — оплачены товары – 6400000,00 руб.
Дебет 68 субсчет Расчеты по НДС Кредит 19 — произведен налоговый вычет. – 976271,19 руб.
Дебет 41 Кредит 60 — транспортные расходы – 45000,00 руб.
При предоставлении скидок покупателям в бухгалтерском учете формируются аналогичные проводки, такие же как и в случае реализации продукции без предоставления скидок. Отличительной особенностью данного случая является то, что коммерческий отдел дает информацию службе бухгалтерии о величине предоставляемой скидки.
Например, в мае 2016г. ООО КРОНА осуществило крупную реализацию ООО «ТК «Русский пекарь». Согласно договору купли-продажи ООО КРОНА предоставляет своему покупателю скидку в размере 2,5%. Стоимость партии – 856324,50 руб. (130625,77 руб. НДС 18%). В бухгалтерии сначала был рассчитан размер скидки, который составил:
856324,50 * 2,5% = 21408,11 руб.
Далее в бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:
Дебет 41 Кредит 60 – Дрожжи fermipan – 4340000,00руб.
Дебет 90/2 Кредит 41 — оприходованный товар списан по справке – 4340000,00 руб.
Дебет 62 Кредит 90/1 — покупатель оплатил поставку – 856324,50 руб.
Дебет 90/1 Кредит 68 — начислен НДС к уплате – 130625,77 руб.
Дебет 68 Кредит 51 — уплата НДС в бюджет – 130625,77 руб.
Аналитический учет расходов по счету 44 Расходы на продажу ведется в разрезе статей:
1.Фонд оплаты труда.
2.Отчисления в социальные фонды.
3.Амортизация.
4.Командировочные расходы.
5.Аренда.
6.Коммунальные и эксплуатационные расходы.
7.Представительские расходы в пределах норм.
8.Материальные затраты.
9.Расходы по сбыту.
10.Прочие.
Чтобы более подробно рассмотреть механизм учета расходов по продажам рассмотрим второй вариант на примере поставки в октябре 2016 г. на сумму 4700000,00 руб. (716949,15 руб. НДС 18%) согласно счету-фактуре от ООО «САФ-НЕВА». Доставка товаров осуществлялась ООО КРОНА. Согласно счету-фактуре стоимость доставки составила 45000,00 руб. В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:
Дебет 41 Кредит 60 — оприходованы товары (без НДС) – 4021186,44 руб.
Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС по оприходованным товары – 716949,15 руб.
Дебет 60 Кредит 51 — оплачены товары – 4745000,00 руб.
Дебет 68 субсчет Расчеты по НДС Кредит 19 — произведен налоговый вычет. – 716949,15 руб.
Дебет 41 Кредит 60 — Расходы по транспортировке списаны на издержки обращения – 45000,00 руб.
Дебет 60 Кредит 51 — оплачены услуги доставки товаров – 45000,00 руб.
Приемка товаров сопровождается оценкой возможных недостач, потерь или возможных излишков, которые являются частью расходов по продажам. При этом на предприятии создается специальная комиссия по приемке, состав которой утверждается директором и подписывается главным бухгалтером. Комиссия состоит из трех человек — бухгалтера расчетной группы, кладовщика и независимого представителя.
2.3. Порядок закрытия счета 90 «Продажи» и организация учета налоговых отчислений
Согласно методологии бухгалтерского учета на начало месяца счет 90 Продажи в бухгалтерских записях на ООО «КРОНА» не имеет сальдо.
Например, ООО «КРОНА» в апреле 2016 г. продало дрожжей на общую сумму 1575000,00 руб. предприятию ООО «Хлебный край» (в том числе НДС 18% — 240254,24 руб.). Себестоимость проданных товаров – 1100000,00 руб.
Бухгалтер расчетной группы сделал в бухгалтерских записях следующие проводки:
Дебет 62 Кредит 90-1 — отражена выручка от продажи товаров – 1575000,00 руб.;
Дебет 90-2 Кредит 41 — списана себестоимость проданных товаров – 1100000,00 руб.
Дебет 90-3 — Кредит 68 субсчет Расчеты по НДС — начислен налог на добавленную стоимость 240254,24 руб.
Дебет 51 Кредит 62 — поступили деньги от покупателей в оплату товаров – 1575000,00 руб.
Заключительной записью апреля будет проводка:
Дебет 90-9 Кредит 99 — отражена прибыль отчетного месяца – 234745,76 руб. (1575000,00-1100000,00-240254,24)
Таким образом, по состоянию на 1 мая 2016 г. у ООО «КРОНА» будут следующие остатки по субсчетам счета 90 Продажи:
кредитовое сальдо по субсчету 90-1 – 1575000,00 руб.;
дебетовое сальдо по субсчету 90-2 – 1100000,00 тыс. руб.;
дебетовое сальдо по субсчету 90-3 — 240254,24 руб.
дебетовое сальдо по субсчету 90-9 – 234745,76 руб.
Сальдо по счету 90 Продажи по состоянию на 1 мая 2016 г. рано нулю.
В конце года на основании данных аналитического и синтетического учета продаж продукции главным бухгалтером составляется отчет о финансовых результатах.
Рассмотрим порядок составления отчета о прибылях и убытках ООО «КРОНА» на примере 2016 г.
По строке 2110 отражается итоговая сумма реализации продукции за 2016 г. без учета НДС, что соответствует следующей проводке:
Дебет 62 Кредит 90.1
Выручка от продаж товаров — 237 644 руб.
Дебет 90.1 Кредит 68
Сумма 237 644 руб. складывается как сумма продаж по всем позициям ассортимента ООО «КРОНА»:
По строке 2120 отражается сумма себестоимости реализованных товаров, что отражается следующей проводкой:
Дебет 90.2 Кредит 41 — списана себестоимость реализованных товаров, включая транспортные расходы — 206 958 руб.
Строка 2100 является разностью между показателем выручки от продаж и себестоимости реализации: 30 686= (237644-206958)
По строке 2210 отражается сумма коммерческих расходов на продажу продукции, чему соответствует проводка:
Дебет 90.2 Кредит 44 — списаны коммерческие расходы на себестоимость — 15 965 руб.
Прибыль от продаж по стр. 2200 является результирующим итоговым показателем по продажам продукции: 14 721= (237 644 — 206 958 — 15 965)
Ознакомление с системой бухгалтерского учета прибыли до налогообложения, а также ее распределения осуществлялось на базе анализа учетной политики. В ней установлено, что:
Налоговый учет организация осуществляет одновременно с бухгалтерским в программе «1С: Предприятие 8.3″.
Организация определяет налоговую базу по НДС методом » по отгрузке» Закон 119-ФЗ от 22.07.2005г. гл.21 НК (ред. от 24.11.2014г.).
В случае, если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемых и необлагаемых операций.
В аналогичном порядке ведется учет операций, облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК по ставке «0» процентов, а также операций, связанных с поставкой товаров (работ, услуг) длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев.
Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, включая учет себестоимости (стоимости приобретения), в том числе основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, так и по суммам НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых (либо облагаемых в специальном порядке) операций.
п. 4 ст. 149 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ;
п. 6 ст. 166 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ;
п. 13 ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ;
п. 4 ст. 170 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.
В соответствии со ст. 163 Налогового кодекса РФ налоговым периодом считать — квартал.
Осуществлять ведение книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним: в электронном виде с Основанием: Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (ред. 29.11.2014) « О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость.
Информацию о расчетах по налогу на прибыль раскрывать в налоговом и в бухгалтерском учете (с использованием ПБУ 18/2).
Основание: глава 25 Налогового кодекса РФ; ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное Приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 114н (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.04.2015г.)
Регистрами налогового учета служат распечатки по счетам и субсчетам бухгалтерского и налогового учета.
Основание: ст.313-314 Налогового кодекса РФ.
Исчислять авансовые платежи по налогу ежеквартально и уплачивать их в бюджет не позднее 28 числа месяца следующего за последним месяцем отчетного периода.
Основание: п.3 ст.284 Налогового кодекса РФ. Исчисленную сумму налога зачислять в бюджеты по следующим ставкам:
федеральный бюджет -2;
бюджет субъекта Российской Федерации -18.
Определить в качестве момента признания доходов и расходов метод начисления.
Основание: ст.271 Налогового кодекса РФ.
Утвердить перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). В состав прямых расходов включить:
материальные затраты, определяемые в соответствии с п.1 ст. 254 НК РФ;
расходы на отплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
расходы на обязательное пенсионное страхование персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
расходы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве;
суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Основание: п.1. ст.318 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, процесс бухгалтерского учета финансовых результатов на исследуемом предприятии организован в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ и контролируется главным бухгалтером. Бухгалтерская отчетность ООО «КРОНА» представляет собой совокупность форм отчетности, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия за отчетный период в удобной и понятной форме.
Объем бухгалтерской отчетности определяется табелем действующих форм, где приводится их перечень с указанием сроков представления. Основанием для заполнения табеля служит закон о бухгалтерском учете и отчетности, а также ведомственные инструкции.
Бухгалтерский баланс составляется ежемесячно, отчет о финансовых результатах формы №2 – поквартально и используется на предприятиях для управления.
Предприятие составляет самостоятельный баланс по всем видам деятельности, отражающий состав имущества и источники их формирования.
Годовой бухгалтерский отчет включает следующие формы:
— «Бухгалтерский баланс предприятия»;
— «Отчет о финансовых результатах»;
— «Отчет об изменениях капитала»;
— «Отчет о движении денежных средств»;
— «Отчет о целевом использовании средств»;
В качестве приложения к годовому отчету дается пояснительная записка, подготавливаемая работниками соответствующих отделов, а в случае проверки аудиторской организацией аудиторское заключение. В пояснительной записке должна содержаться информация, раскрывающая существенные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его характеристику.
В случае изменения вступительного баланса на начало года в пояснительной записке объясняются причины этих изменений, а также все изменения в учетной политике, произошедших в течение отчетного года.
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Бухгалтерская отчетность должна отвечать определенным требованиям к ее оформлению, основными из которых являются следующие:
— должны включать показатели деятельности всех структурных подразделений, в том числе выделенные на отдельные балансы;
— показатели отчетности должны основываться на данных синтетического и аналитического учета;
— организация должны придерживаться принятых содержания и форм отчетности;
— по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные за период, предшествовавший отчетному;
— не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков (доходов и расходов), кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами бухгалтерского учета страны;
— отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода;
— каждая составляющая бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей; отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность; фирменное наименование организации, включая указание на ее организационно-правовую форму, ее юридический адрес; валюта бухгалтерской отчетности; подписи лиц, ответственных за составление отчетности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовый результат предприятия — это либо положительный (прибыль) либо отрицательный (убыток) за рассматриваемый период. Прибыль — это основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, она является важнейшей экономической категорией и основой целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.
Характеристика имущественного положения предприятия в большей степени относится к общему финансовому анализу предприятия. Ее результаты незначительно влияют на итоговые выводы при оценке финансового состояния, поэтому для учета изменений в имущественном положении будет достаточно показателей, рассчитываемых в процессе анализа сравнительного аналитического баланса-нетто.
Финансовый результат от основной (обычной) деятельности организации определяется на активно-пассивном бессальдовом сопоставляющем счете 90 «Продажи» путем сопоставления доходов и расходов от данных видов деятельности. Отчет о финансовых результатах обобщает информацию о доходах и расходах организации за отчетный период и аналогичные периоды предыдущих лет, раскрывает структуру финансового результата и факторы, повлиявшие на эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
Практический аспект данной выпускной работы рассмотрен на основе ООО «КРОНА». Общество занимается оптовой торговлей сухих хлебопекарных инстантных дрожжей марки Fermipan, а также различных хлебопекарных смесей, кондитерских начинок и пищевой пленки ПВХ. Основное направление деятельности общества – оптовая торговля.
Итак, сущность данного исследования в организации – теоретическое обоснование и учет финансовых результатов в организации.
Доходы, полученные организацией ООО «КРОНА», согласно нормам законодательства о бухгалтерском учете, подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Заметим, что организациям предоставлено право самостоятельно квалифицировать доходы, учитывая их характер, условия получения доходов, а также направление деятельности организации.
Во втором параграфе второй главы выпускной работы рассмотрен учет финансовых результатов деятельности ООО «КРОНА» от основного вида деятельности, реализации товаров. Выручку отражают в бухгалтерском учете ООО «КРОНА» по методу начисления. Это означает, что ее признают после произведенной отгрузки (реализации) товара заказчику.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) (далее — План счетов бухгалтерского учета), для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».
К счету 91 «Прочие доходы и расходы» в организации ООО «КРОНА» открыты следующие субсчета:
— 91-1 «Прочие доходы»;
— 91-2 «Прочие расходы»;
— 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Учет на счете 91 ведется следующим образом. Накопительно в течение отчетного года производятся записи по субсчетам 91-1 и 91-2. Каждый месяц определяется сальдо прочих доходов и расходов сопоставлением оборотов по дебету субсчета 91-2 и кредиту субсчета 91-1, которое затем списывается с субсчета 91-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Словом, счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет.
В качестве рекомендаций предлагается по счету 91 ввести аналитический учет по каждому виду прочих доходов и расходов ООО «КРОНА» таким образом, появится возможность выявления финансового результата по каждой операции. При построении аналитического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы» должно преследоваться несколько целей. Прежде всего – возможность группировки доходов и расходов по видам операционных и внереализационных с целью облегчения порядка составления Отчета о финансовых результатах.
В процессе исследования ведения бухгалтерского учета в ООО «КРОНА» было выявлено, что счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» ведется без разбиения по субсчетам, но с разбиением по каждому направлению использования средств. Поэтому все мероприятия, осуществляемые предприятием за счет нераспределенной прибыли, отражаются им в течение года непосредственно на синтетическом счете 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Можно также вести аналитический учет по фондам использования средств. Это значительно упростит учет и позволит четко корректировать использование прибыли предприятия по конкретным направлениям.
Для уменьшения кредиторской задолженности в ООО «КРОНА» необходимо оставшуюся в распоряжении у предприятия прибыль использовать целенаправленно, т.е. не списывать за счет нее недостачи, а выявлять виновных лиц для взыскания с них сумм потерь при недостачах, штрафы за нарушение условий договоров платить за счет прибыли до налогообложения, не выдавать суммы на командировки за счет нераспределенной прибыли, стоимость обучения работников включать в себестоимость продукции;
Проанализировать состояние кредиторской задолженности, составив план приемлемых платежей по расчету с кредиторами, в договорах с поставщиками указывать отсрочки платежа и на какой срок, чтобы потом не платить штрафы и не уменьшать тем самым прибыль.
Определение финансового результата зависит от многих факторов, которые для каждой организации имеют самостоятельный характер. Следует отметить, что в условиях конкуренции и стремления предприятий к получению максимальной прибыли, учет финансовых результатов является неотъемлемой функцией управления. Одним из основных требований к работе ООО «КРОНА» в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности.
Прибыль, являясь конечным финансово-экономическим результатом предприятия, играет значительную роль в рыночном хозяйстве. Прибыль является целью, это предопределяет экономическое поведение хозяйствующего субъекта, благополучие которого зависит как от величины прибыли, так и алгоритма ее распределения, включая налогообложение. Таким образом, прибыль предприятия – основной фактор его экономического и социального развития, и предприятие заинтересовано в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли, который необходимо обосновать аналитическими расчетами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 5 августа 2000г. №117-ФЗ.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 05.06.2014
2. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 05.06.2014
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Утв. Приказом Минфина России от 29.08.1998 № 34н.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 05.06.2014
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99):Утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 05.06.2014
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99):Утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 05.06.2014
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. № 94н.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 05.06.2014
7. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие/Под ред. О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. — 4-е изд.,испр.и доп. — М. : Омега-Л, 2013.- 451 с.
8. Аткинсон Э.А. Управленческий учет /Энтони А. Аткинсон, Раджив Д. Банкер, Роберт С. Каплан, Марк С. Янг. 3-е изд.: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2013-. 880 с.
9. Бобылева, А.З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения : учеб. пособие / А.З.Бобылева. — 2-е изд., испр. — М. : Дело, 2014. — 336 с.
10. Бухгалтерский учет и налогообложение в сельском хозяйстве / С.М. Бычкова, А. В. Золотарев и др. Под ред. С.М. Бычковой. — М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2014. — 424 с.
11. Бухгалтерский учет: Учебник / И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др. — М.: Проспект, 2013. — 768 с.
12. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/ Под ред. проф.Ю.А.Бабаева.-2-е изд., перераб и доп.-М.:Вузовский учебник.-2013.-650 с.
13. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации СПб.: Питер, 2013.-416 с.
14. Галкина, Е. В. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. пособие / Е.В.Галкина. — М. : КНОРУС, 2012. — 592 с.
15. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие.- Казань; Изд-во КФЭИ, 2012. – 512 с.
16. Дубровин, И. А. Экономика и организация производств : учеб.пособие / И.А.Дубровин, А.Р.Есина, И.П.Стуканова; Под общ. ред. И.А.Дубровина. — 3-е изд., доп. и перераб. — М. : Дашков и К, 2013. – 202 с.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2013
18. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. – М.: Магистр, 2013. — 325с.
19. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник. /П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – 2-е изд., испр. и дополненное.- М. : Омега –Л, 2009. – 656 с.
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М. :ИНФРА-М, 2013.-241с.
21. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. — М.: СПС ГАРАНТ, 2013.
22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.- М.:Инфра-М, 2014.- c.358
23. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: Дело и сервис», 2013.
24. Пипко В.А. Учет производства и исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства: Учеб. пособие / В.А. Пипко, А.В. Пипко, Е.И. Костюкова. — Ставропольский государственный аграрный университет. — Ставрополь: АГРУС, 2013. — 240 с.
25. Подольский В.И., Сотникова Л.В. Показатели «чистая прибыль (убыток)» и «нераспределенная прибыль (убыток)» в бухгалтерском учете (Начало)/ В.И. Подольский, Л.В. Сотникова // Бухгалтерский учет.- 2011.-N 15
26. Подольский В.И., Сотникова Л.В. Показатели «чистая прибыль (убыток)» и «нераспределенная прибыль (убыток)» в бухгалтерском учете (Окончание)/ В.И. Подольский, Л.В. Сотникова // Бухгалтерский учет.- 2013.-N 16.
27. Радченко, Ю.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Ю.В.Радченко. — 3-е изд.,доп. и перераб. — Ростов н/Д : Феникс, 2013. — 218 с.
28. Роговцев И.И.. Ларионова Н.С. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика. 2013. – с.426.
29. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая.- 9-е изд., исправ.- М.: Новое знание, 2014.-640с
30. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Савицкая, Г.В. — 3-е изд., перераб. и доп. — Мн.,М. : ИП «Экоперспектива», 2013. — 498с.
31. Саталкина Е.В. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
32. Смагин, В.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.Н.Смагин. — 2-е изд., испр. — М. : КНОРУС, 2013. — 160 с.
33. Соколов, Я.В. История бухгалтерского учета: учебник. / Я.В. Соколов – М.: Финансы и статистика, 2013.- 272 с.
34. Соколов, Я.В. Основы теории бухгалтерского учета / Я.В. Соколов – М. : Финансы и статистика, 2013. – 496 с.
35. Сотникова Л.В. Показатель совокупного финансового результата и его влияние на капитал/ Л.В. Сотникова// Налоги и налоговое планирование.- 2014.- N 1
36. С.С. Серебренников, С.С. Харитонов, О.А. Агеева, Л.С. Шахматова – Основы бухгалтерского учёта и анализа.
37. Хоружий Л.И., Джикия К.А., Хоружий В.И. Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в сельскохозяйственных организациях. — М.: Изд-во. «Альфа-Пресс», 2005. — 224 с.
38. Хоружий Л.И. Проблемы теории, методологии, методики и организации управленческого учета в сельском хозяйстве. — М.: Финансы и статистика, 2011. – 494 с.
39. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 512 с.
40. Экономика предприятия: курс лекций / О.И.Волков, В.К.Скляренко. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 280 с.
41. Экономика предприятия (фирмы): Практикум : учеб.пособие / Л.П.Афанасьева, Г.И.Болкина, О.Ф.Быстров и др.; Под ред. О.И.Волкова, В.Я.Позднякова. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 331 с.
Электронные ресурсы
42. https://www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба.
43. http://www.consultant.ru — Официальный сайт компании «КонсультантПлюс,
44. http://www.garant.ru — Информационно-правовой портал
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф