Общая характеристика деятельности торговой организации магазина «Магнит» и ее основные финансовые показатели
2.1 Характеристика торгово–финансовой деятельности магазина «Магнит»
АО «Тандер «Магнит» является одной из ведущих сетей розничной торговли продуктовыми товарами в России и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеет формат «Магазин у дома»).
По данным на 30 июня 2019 года, сеть компании включала 16 960 магазинов, из них: 12 503 магазина в формате «у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов «Магнит Косметик».
Торговые точки расположены в 2 808 населенных пунктах Российской Федерации. У компании имеется собственный автопарк, насчитывающий около 6 тысяч автомобилей. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет более 270 тысяч человек.
У компании имеется 37 распределительных центров. В распоряжении «Магнита» более 5,9 тыс. грузовиков марки MAN, Mercedes-Benz и Renault.
Розничная сеть ведет свою деятельность в мультиформатной модели, что позволяет «Магниту» удовлетворять разные потребности и желания покупателей:
«Магнит» «У дома» — это магазины шаговой доступности, рядом с жилыми домами и основными пешеходными и транспортными потоками. Торговая площадь объектов — 200-600 кв. м. В магазинах «У дома» просто совершать ежедневные покупки благодаря удобной навигации, выкладке товаров, дружелюбному сервису. Большую часть ассортимента составляют продукты питания повседневного спроса — свежие овощи и фрукты, хлеб, молочная и мясная продукция, кондитерские изделия и другие товары.
«Магнит Семейный» — это магазины с расширенным ассортиментом товаров, в том числе непродовольственных. Объекты расположены в торговых центрах, рядом с жилыми комплексами, офисами. Торговая площадь — 1000 — 1500 кв. м. «Семейные Магниты» представляют собой супермаркеты с ярким дизайном, новейшим оборудованием, удобным зонированием. Особое внимание уделено разнообразию ассортимента, акцент сделан на свежие товары, в том числе готовые решения для завтрака, обеда или ужина.
«Магнит Семейный + » — это магазины площадью 1500 — 3000 кв. м. с «атмосферой открытий»: дегустации, новинки, скидки и акции, покупки к особым случаям. В магазинах располагаются специализированные отделы («кубы») с расширенным предложением для покупателей, сочетанием ассортимента, сервисов и клиентского опыта.
«Магнит Косметик» — это непродовольственные магазины со специально подобранным ассортиментом, легкой навигацией и удобной выкладкой. Торговая площадь объектов — 200 — 250 кв. м. Здесь можно приобрести необходимые товары для здоровья, красоты и гигиены, лечебную косметику.
Магазин «Магнит» на ул. Ленина расположен по адресу: Московская обл., г. Дзержинский, ул. Ленина.
Это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.
Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная деятельность – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные услуги:
- информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров);
- оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.);
- создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей);
- несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).
Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки общественного транспорта и жилого массива.
Режим работы магазина: с 10:00 ч до 21:30 ч без перерыва на обед и выходных.
В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта товаров массового потребления. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:
- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.
- Квалифицированный и доброжелательный персонал.
- Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.
- Оказание дополнительных сопутствующих покупке услуг.
- Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
- Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».
- Реализация программ по стимулированию спроса.
- Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.
Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
Цель деятельности магазина «Магнит» — совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.
Организационная структура магазина «Магнит представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 Организационная структура магазина «Магнит»
Управление магазином «Магнит» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания прав и интересов работников предприятия и его Учредителей.
Существующая организационно-управленческая структура магазином «Магнит» по принципу своего построения является линейно – функциональной, с ярко выраженной централизацией.
Положительными для данного вида структур является следующие свойства:
— на руководителе лежит полная ответственность за результативность работы подразделений, которые находятся в его подчинении;
— наличие простоты и четкости подчинения.
К отрицательным свойствам относится то, что каждый руководитель при линейной структуре должен быть специалистом высокой квалификации, при этом обладать разносторонними знаниями, которые позволят ему выполнять комплекса работ по управлению предприятием.
От эффективности системы управления предприятием, зависит в конечном итоге успешность его финансово-хозяйственной деятельности.
В основу организационной структуры магазина «Магнит» положен так называемый «шахтный» принцип построения, специализация управленческого процесса организована по функциональным подсистемам предприятия. Для каждой подсистемы сформирована иерархия служб («шахта»), которая пронизывает все предприятия сверху донизу. Результативность работы каждой службы магазином «Магнит» может быть оценена показателями, которые характеризуют достижение поставленных целей и выполнения необходимых для этого задач.
Горизонтальные связи организационной структуры магазином «Магнит» представляют собой связи между структурными подразделениями и индивидами, которые равны по уровням, это могут быть заместители директора по различным вопросам, или возглавляемые ими подразделения, или сотрудники подразделений. Согласование или решение производственных вопросов посредством данного вида связей осуществляется напрямую, а в случае необходимости переместить какие-либо документы, данные действия фиксирует, как правило, секретарь, например, в книге Приказов.
Вертикальные связи организационной структуры магазина «Магнит» устанавливаются между подчинёнными и их прямыми начальниками. Прямым начальником считают непосредственного начальника (начальника отдела, в котором трудится подчинённый), а кроме того, всех вышестоящих начальников над непосредственным начальником.
Действующая в магазине «Магнит» структура управления сформировалась в соответствии со стратегическими целями и задачами предприятия, а также на нее оказали влияние такие факторы, как положение на рынке, спрос на реализуемый товар и конкурентоспособность.
2.2. Основные показатели деятельности торгового предприятия, их оценка и анализ
Анализ объема продаж в зависимости от цели принимать может следующие виды (рис.3).
Рисунок 3 — Виды анализа объема продаж [ 3]
Анализ динамики объема продаж позволяет оценить тенденции развития бизнеса. В результате анализа получается рост, стагнация или снижение по сравнению с предыдущим периодом показателя, по которому проводилась оценка.
Рисунок 4 — Виды работ, проводимых в рамках оценки динамики
объема продаж [ 3]
По результатам структурного анализа принимает руководитель решение о развитии продукта или его ликвидации, о растяжении или расширении ассортимента.
Наиболее эффективной методикой структурного анализа продаж является ABC-анализ.
Направлен данный вид анализа на оценку ценности каждого товара. Определяется ценность продукта объемом прибыли, которую приносит продукт в общую кассу [22].
В таблице 2 представлены основные экономические показатели магазина «Магнит» на ул. Ленина за 2017 -2019 годы
Таблица 2 — Объемы продаж по видам в 2017 – 2019 годах
Вид товара | Объем продаж | |||||
2017 год | 2018 год | 2019год | ||||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | |
Напитки и бакалея | 1427079 | 34 | 1699141 | 37 | 3410164 | 43 |
Продукты | 1217215 | 29 | 1239914 | 27 | 1586122 | 20 |
Полуфабрикаты и хлеб | 923404 | 22 | 1056223 | 23 | 1506816 | 19 |
Другие товары | 629593 | 15 | 596995 | 13 | 1427510 | 18 |
Итого | 4197291 | 100 | 4592273 | 100 | 4592272 | 100 |
Из данных таблицы можем сделать следующие выводы:
- Лидерство в продаже все исследуемые три года удерживают напитки и бакалея.
- Рост объемов продаж наблюдается лишь по напиткам и бакалее, а остальные товары имеют различную тенденцию.
Рост денежных доходов организации объясняется во многом ростом цен на товары и инфляцией. Поскольку в количественном выражении спрос остается в течение исследуемого периода приблизительно на одном уровне, можем сделать вывод, что покупатели потеряют интерес к товарам организации.
Рисунок 5 — Группы по ABC-анализу [18]
При помощи ABC-анализа можно определять ценность продуктовых категорий не только по объему прибыли, но и по доле категорий в продуктовом портфеле.
Рисунок 6 — Этапы ABC-анализа [ 18]
Точка безубыточности служит для того, чтобы рассчитать минимальный объем продукции, который компании необходимо реализовать при определенной цене за единицу товара, чтобы покрыл доход от продаж полные издержки. Незаменим этот способ анализа объема продаж при выводе на рынок нового продукта.
Таблица 3 — Результаты АВС – анализа реализации товара в 2019 год
Наименование | Прибыль, тыс. руб. | Доля, % | Доля накопительным итогом, % | Группы |
Напитки и бакалея | 83,42 | 43 | 43 | А |
Продукты | 38,8 | 20 | 63 | А |
Полуфабрикаты и хлеб | 36,86 | 19 | 82 | В |
Другие товары | 34,92 | 18 | 100 | С |
Таким образом, в ассортименте магазина преобладают товары группы А. Именно эту группу магазин должен держать под жестким контролем, поскольку она приносит максимальную прибыль. В группе В более стабильны товары и приносят хорошую прибыль. К группе С относятся другие товары, следовательно, приносят товары данной группы магазину не большой доход.
Высокий уровень качества продукции ведет к росту спроса на продукцию и суммы прибыли.
Анализ показателей качества продукции представлен в таблице 4.
Рисунок 7 — Данные для построения точки безубыточности [22]
Контроль анализа объема продаж проводится методом сравнения запланированного объема продаж с фактическим. При выявлении отклонения, необходимо провести факторный анализ и приступить к корректирующему воздействию. Факторный анализ позволяет определить факторы, которые влияют на отклонение объема продаж.
Рисунок 8 — Формулы для проведения факторного анализа [ 8 ]
Анализ деятельности торгового предприятия начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основная задача предприятия – наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественными товарами.
Рисунок 9 — Основные задачи анализа объема поставки и реализации
товаров [8]
Работа торгового предприятия по реализации товаров и услуг оценена должна быть с позиции покупателя. Для такой оценки критериями может быть выполнение в полном объеме договоров поставки, т. е. в оговоренном ассортименте по объему реализации, в установленные сроки и заданного количества.
Определяется объем реализации товаров по оплате (выручке) или по отгрузке покупателям продукции. Определяется объем реализации отпускной ценой, в т.ч. НДС. Выражаться может в сопоставимых, действующих и плановых ценах. Этот показатель в условиях рыночной экономики приобретает первостепенное значение. Связующим звеном между производством и потребителем является реализация товаров. От того, как товар продается, какой на рынке спрос на него, зависит также объем поставок.
Рисунок 10 — Объекты анализа объема реализации товаров [ 8 ]
Проводится анализ объемов реализации товаров в несколько этапов:
1) оценка в сопоставлении с объемом продаж динамики поставок товаров;
2) анализ выполнения программы поставок по ассортименту;
3) анализ структуры товаров и влияния на выполнение программы реализации;
4) оценка запаса финансовой устойчивости предприятия и точки безубыточности продаж [13].
Начинается анализ с исследования динамики поступления и реализации товаров, расчета темпов прироста и роста. Этот анализ показывает, как изменился за определенное время объем поступления и реализации. Если поступление товаров значительно выше темпы роста темпов реализации, то это свидетельствует о накоплении на складах магазина остатков нереализованной и неоплаченной покупателями товаров.
Используют для определения динамики объема реализации товаров в сопоставимых ценах за ряд лет.
Среднегодовой темп роста реализации товаров рассчитать можно по формуле среднегеометрической:
,
где Тi – темп прироста i-года к предыдущему году.
Оперативное поступление товаров происходит на основании расчета, где отражаются фактические и плановые сведения об отгрузке и реализации товаров по ассортименту, объему, качеству, и отклонение от плана [6].
Ассортиментом называется перечень наименований товаров с указанием по каждому из них количества. Различают групповой (по родственным группам), полный (всех разновидностей и видов), внутригрупповой ассортимент.
При формировании структуры и ассортимента поступления товаров необходимо учитывать спрос на эти виды товаров.
Рисунок 11 — Элементы системы формирования ассортимента [6]
Важным показателем деятельности торговых предприятий является качество товаров. Рост этого показателя — одна из форм завоевания позиций на рынке и их удержания, конкурентной борьбы. Высокий уровень качества товаров способствует росту спроса на товары и величину прибыли как за счет более высоких цен, так и за счет объема продаж.
Качество товаров характеризует потребительские, эксплуатационные, параметрические, дизайнерские, технологические свойства товара, долговечность и надежность, уровень его унификации и стандартизации.
Рисунок 12 — Общие показатели качества [ 12 ]
Рисунок 13 — Индивидуальные и косвенные показатели качества товара [12]
Таблица 4 — Анализ показателей качества товара
Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Абс.откл., +/- |
1. Средневзвешенный балл качества товара | 0,81 | 0,85 | 0,84 | +0,3 |
2. Удельный вес, % | ||||
— товары высокого качества | 99,40 | 99,70 | 99,50 | +0,10 |
— забракованный товар | 0,60 | 0,30 | 0,50 | -0,10 |
Таким образом, наблюдается рост средневзвешенного балла качества продукции, а также снижение брака.
Рисунок 14 – Ассортимент товара «Магнит»
Рассмотрим, какие наиболее популярные товары у потребителей и как меняются объемы их продаж за последние три года (рис.15).
Рисунок 15 — Объем продаж по ассортименту в процентах от общего объема продаж
Из представленных данных следует, что наибольший товарооборот в розничных продажах приходится на напитки и бакалею, по объему товарооборота вторым товаром являются продукты питания. Наиболее малый процент приходится на другие товары.
Рассмотрим данные об имуществе, средствах и обязательствах торгового предприятия «Магнит» в 2017 – 2019 годах, представленные в бухгалтерском балансе (форма №1) и отчете о финансовых результатах (форма №2) бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Таблица 5 — Бухгалтерский баланс магазина «Магнит»
Наименование показателя | Код | 2017 | 2018 | 2019 |
Актив | ||||
I. Внеоборотные активы | ||||
Нематериальные активы | 1110 | 0 | 0 | 0 |
Результаты исследований и разработок | 1120 | 0 | 0 | 0 |
Нематериальные поисковые активы | 1130 | 0 | 0 | 0 |
Материальные поисковые активы | 1140 | 0 | 0 | 0 |
Основные средства | 1150 | 47568 | 45682 | 43871 |
Доходные вложения в материальные средства | 1160 | 0 | 0 | 0 |
Финансовые вложения | 1170 | 0 | 0 | 0 |
Отложенные налоговые активы | 1180 | 0 | 0 | 0 |
Прочие внеоборотные активы | 1190 | 0 | 0 | 0 |
Итого по разделу I | 1100 | 47568 | 45682 | 43871 |
II. Оборотные активы | ||||
Запасы | 1210 | 95 | 302 | 47 |
НДС по приобретенным ценностям | 1220 | 0 | 0 | 0 |
Дебиторская задолженность | 1230 | 0 | 0 | 0 |
Финансовые вложения (за исключением ДЭ) | 1240 | 4453 | 10362 | 16036 |
Денежные средства и денежные эквиваленты) | 1250 | 6678 | 463 | 234 |
Прочие оборотные активы | 1260 | 0 | 0 | 0 |
Итого по разделу II | 1200 | 11226 | 11127 | 16317 |
Баланс | 1600 | 58794 | 56809 | 60188 |
Пассив | ||||
III. Капитал и резервы | ||||
Уставный капитал (уставный фонд) | 1310 | 20956 | 17074 | 20289 |
Собственные акции, | 1320 | 0 | 0 | 0 |
Переоценка внеоборотных активов | 1330 | 0 | 0 | 0 |
Добавочный капитал (без переоценки) | 1340 | 0 | 0 | 0 |
Резервный капитал | 1350 | 0 | 0 | 0 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1360 | 0 | 0 | |
Итого по разделу III | 1300 | 20956 | 17074 | 20289 |
Долгосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | 1410 | 17000 | 18000 | 21495 |
Отложенные налоговые обязательства | 1420 | 0 | 0 | 0 |
Оценочные обязательства | 1440 | 0 | 0 | 0 |
Прочие обязательства | 1450 | 0 | 0 | 0 |
Итого по разделу IV | 1400 | 17000 | 18000 | 21495 |
Краткосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | 1510 | 20838 | 21735 | 18404 |
Кредиторская задолженность | 1520 | 0 | 0 | 0 |
Доходы будущих периодов | 1530 | 0 | 0 | 0 |
Оценочные обязательства | 1540 | 0 | 0 | 0 |
Прочие обязательства | 1550 | 0 | 0 | 0 |
Итого по разделу V | 1500 | 20838 | 21735 | 18404 |
Баланс | 1700 | 58794 | 56809 | 60188 |
Используя метод горизонтального анализа, оценим и проанализируем динамику изменения стоимости имущества и средств и величину обязательств торгового предприятия в 2017 – 2019 годах.
Таблица 6 — Динамика изменения имущества и средств магазина «Магнит»
Наименование показателя | 18 -17 | 19 -18 | Тр 18/17 | Тр 19/18 | Тр 19/17 |
Актив | |||||
I. Внеоборотные активы | |||||
Основные средства | -1886 | -1811 | 96,04% | 96,04% | 92,23% |
Итого по разделу I | -1886 | -1811 | 96,04% | 96,04% | 92,23% |
II. Оборотные активы | |||||
Запасы | 207 | -255 | 317,89% | 15,56% | 49,47% |
Финансовые вложения (за исключением ДЭ) | 5909 | 5674 | 232,70% | 154,76% | 360,12% |
Денежные средства и денежные эквиваленты) | -6215 | -229 | 6,93% | 50,54% | 3,50% |
Итого по разделу II | -99 | 5190 | 99,12% | 146,64% | 145,35% |
Баланс | -1985 | 3379 | 96,62% | 105,95% | 102,37% |
Анализируя полученные показатели, можно видеть, что стоимость внеоборотных активов за анализируемый период снижается из-за начисления амортизационных отчислений.
Если в 2018 году запасы увеличились на 207 тыс. руб. по сравнению с показателем 2017 года, то в 2019 году они уменьшились на 255 тыс. руб. относительно с данными 2018 года. В целом за анализируемый период они сократились более чем в два раза.
Величина денежных средств предприятия имеет тенденцию к уменьшению, что негативно может сказаться на финансовой устойчивости.
Наблюдается существенный рост краткосрочных финансовых вложений (более чем в три раза), что несколько не соответствует специфики деятельности торгового предприятия
Таблица 7 — Динамика изменения обязательств организации
Пассив | 18 -17 | 19 -18 | Тр 18/17 | Тр 19/18 | Тр 19/17 |
III. Капитал и резервы | |||||
Уставный капитал (уставный фонд) | -3882 | 3215 | 81,48% | 118,83% | 96,82% |
Итого по разделу III | -3882 | 3215 | 81,48% | 118,83% | 96,82% |
Долгосрочные обязательства | |||||
Заемные средства | 1000 | 3495 | 105,88% | 119,42% | 126,44% |
Итого по разделу IV | 1000 | 3495 | 105,88% | 119,42% | 126,44% |
Краткосрочные обязательства | |||||
Заемные средства | 897 | -3331 | 104,30% | 84,67% | 88,32% |
Итого по разделу V | 897 | -3331 | 104,30% | 84,67% | 88,32% |
Баланс | -1985 | 3379 | 96,62% | 105,95% | 102,37% |
Оценивая изменение величины уставного капитала в целом за анализируемый период, можно сделать вывод об уменьшении его величины почти на 3 процента, не смотря на его рост в 2018 году на 18%.
Отсутствие резервного фонда и нераспределенной прибыли вынуждает руководство предприятием использовать заемные средства для обеспечения функционирования магазина. Следует отметить отсутствие у предприятия собственных резервов (в виде оценочных обязательств) для проведения капитальных работ по модернизации деятельности.
Как положительный факт можно оценивать отсутствие кредиторской задолженности предприятия перед поставщиками товаров, по заработной плате сотрудникам, перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Используя метод вертикального анализа, оценим и проанализируем изменение структуры бухгалтерского баланса
Таблица 8 — Доля статей в валюте баланса
Наименование показателя | Доля 17 | Доля 18 | Доля 19 |
Актив | |||
I. Внеоборотные активы | |||
Основные средства | 80,91% | 80,41% | 72,89% |
Итого по разделу I | 80,91% | 80,41% | 72,89% |
II. Оборотные активы | |||
Запасы | 0,16% | 0,53% | 0,08% |
Финансовые вложения (за исключением ДЭ) | 7,57% | 18,24% | 26,64% |
Денежные средства и денежные эквиваленты) | 11,36% | 0,82% | 0,39% |
Итого по разделу II | 19,09% | 19,59% | 27,11% |
Баланс | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Пасссив | |||
III. Капитал и резервы | |||
Уставный капитал (уставный фонд) | 35,64% | 30,06% | 33,71% |
Итого по разделу III | 35,64% | 30,06% | 33,71% |
Долгосрочные обязательства | |||
Заемные средства | 28,91% | 31,69% | 35,71% |
Итого по разделу IV | 28,91% | 31,69% | 35,71% |
Краткосрочные обязательства | |||
Заемные средства | 35,44% | 38,26% | 30,58% |
Итого по разделу V | 35,44% | 38,26% | 30,58% |
Баланс | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Анализируя, изменение структуры активов, можно сделать вывод о снижении доли стоимости основных средств почти на 8% и росте стоимости оборотных активов на эту же величину при общем увеличении стоимости активов на 2,37%. Обращает внимание существенный рост доли краткосрочных финансовых вложений почти на 20% при снижении доли денежных средств предприятия на 11 %, что существенно снижает показатели абсолютной ликвидности активов предприятия.
Анализ структуры обязательств организации показывает существенную зависимость предприятия от заемных средств — более 66% источников средств предприятия формируется за счет заемных средств как краткосрочных, так и долгосрочных в равных пропорциях.
Таблица 9 — «Отчет о финансовых результатах» магазина «Магнит»
Наименование показателя | Код | За 2017 г. | За 2018г. | За 2019 г. |
Выручка | 2110 | 60405 | 61242 | 48170 |
Себестоимость продаж | 2120 | 59794 | 57617 | 46623 |
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | 611 | 3625 | 1547 |
Коммерческие расходы | 2210 | 0 | 0 | 0 |
Управленческие расходы | 2220 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | 611 | 3625 | 1547 |
Доходы от участия в других организация | 2310 | 0 | 0 | 0 |
Проценты к получению | 2320 | 0 | 0 | 0 |
Проценты к уплате | 2330 | 0 | 0 | 0 |
Прочие доходы | 2340 | 326 | 157 | |
Прочие расходы | 2350 | 495 | 1061 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | 442 | 2721 | 1547 |
Текущий налог на прибыль | 2410 | 1748 | 1637 | 1278 |
Постоянные налоговые обязательства (активы) | 2421 | |||
Изменение налоговых обязательств | 2430 | |||
Изменение налоговых отложенных активов | 2450 | |||
Прочие | 2460 | |||
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | -1306 | 1084 | 269 |
Результат переоценки ВОА, не включаемых в ЧП(У) | 2510 | |||
Результат от прочих операций, не включаемый в ЧП(У) | 2520 | |||
Совокупный финансовый результат периода | 2500 | -1306 | 1084 | 269 |
Таблица 10 — Динамика изменения показателей финансовых результатов
деятельности организации за 2017- 2019 годы
Наименование показателя | 18 -17 | 19 -18 | Тр 18/17 | Тр 19/18 |
Выручка | 837 | -13072 | 101,39% | 78,66% |
Себестоимость продаж | -2177 | -10994 | 96,36% | 80,92% |
Валовая прибыль (убыток) | 3014 | -2078 | 593,29% | 42,68% |
Прибыль (убыток) от продаж | 3014 | -2078 | 593,29% | 42,68% |
Прочие доходы | -169 | -157 | 48,16% | 0,00% |
Прочие расходы | 566 | -1061 | 214,34% | 0,00% |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2279 | -1174 | 615,61% | 56,85% |
Текущий налог на прибыль | -111 | -359 | 93,65% | 78,07% |
Чистая прибыль (убыток) | 2390 | -815 | 45,36% | 24,82% |
Анализируя динамику изменения показателей финансовых результатов, можно сделать следующие выводы:
- Если в 2018 году по сравнению с показателем 2017 года выручка выросла на 1,39% , что составила прирост в 837 тыс. руб., то в 2019 году имело место существенное уменьшение выручки на 13072 тыс. рублей (на 21,34% по сравнению с показателем 2018 года);
- Сопоставляя показатели динамики изменения выручки и себестоимости, можно утверждать, что уменьшение выручки обусловлено снижением цен на товары для сохранения клиентской базы покупателей при снижении ее покупательной способности в 2019 году;
- Анализируя величину прочих доходов и расходов, можно видеть, что в 2017 – 2018 годах предприятие несло убытки от прочей деятельности.
В 2018 и 2019 годах существенно сократилась величина чистой прибыли, что значительно ухудшило показатели финансового состояния и финансовых результатов деятельности торгового предприятия «Магнит»
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф