Скоро защита?
Меню Услуги

Форматы предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров и их экономическая эффективность Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

2 Анализ предприятия розничной торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» и оценка экономической эффективности продаж потребительских товаров.

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» считается структурным подразделение общества с ограниченной ответственностью «Агроторг».

Неполное название: ООО «Агроторг» торговый центр «15992 Пятерочка +».

Сообщество считается коммерческой организацией, форма собственности — частная.

Место нахождения Общества: Россия, Пензенская область, рабочий поселок Чаадаевка, ул. Ленина, 21. Режим работы: 08:00 — 22:00.

Организационно-экономическая деятельность предприятия служит для увеличение рынка сбыта товаров и услуг, максимизации прибыли и удовлетворения потребительского спроса у населения в промышленных товарах и товарах народного потребления. Общество может выполнять любую деятельность, не запрещенную законом.

Деятельность ООО «Агроторг» направлена на:

— розничную торговлю продуктами народного потребления, включая табачные изделия, продовольственные товары и алкоголь;

— экспортные и импортные товары народного потребления, включая табачные изделия, продовольственные товары, алкоголь, а также товары и оборудование научно-технического назначения;

— организацию дистрибьюторской реализации народного потребления, включая торговлю табачными изделиями, продовольственными товарами и алкогольной продукции в субъектах РФ;

— организацию сетей, осуществляющих розничную торговую деятельность;

— осуществление экспедиционной и транспортной работы, важной для реализации товаров народного потребления;

— торговое посредничество и представительство;

— предоставление снабженческих, сбытовых услуг (обслуживание в области потребления и сбыта продукции в соответствии с функционирующим законодательством);

— маркетинговые услуги и консультации;

— предоставление информационно-аналитических услуг на основе банка данных информационно — экономического характера;

— оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам;

— иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Дизайн торгового зала оформлен легко и лаконично, что подчеркивает его основное назначение — выделить товар сделать акцент на его узко потребительские качества с целью комфорта потребителей.

Структура ООО «Агроторг», магазина «Пятёрочка» построена по линейно-функциональному принципу. Главными недостатками структуры является отсутствие возможности стратегического планирования в связи с затруднением движение информации по горизонтали. Недостатками такой структуры является: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействий на горизонтальном уровне производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность сотрудников, чрезмерно развитая система связей по вертикали,  тенденция к чрезмерной централизации.

Главные контрольно — распорядительные функции у директора предприятия. Он выступает от имени предприятия, подписывает договора и другие распорядительные документы, осуществляет контроль за соблюдением правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, проводит работу по организации поддержания хозяйственных связей. Коммерческий директор руководит организацией коммерческой работы на предприятии. Он осуществляет контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использование банковского кредита, прекращением реализации продукции, не имеющей сбыта, и обеспечивает своевременную выплату заработной платы служащим, осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью.

Менеджеры смен осуществляют общее руководство работниками ООО «Агроторг», магазина «15992 Пятёрочка+», хозяйственной производственной деятельностью, управление товарными запасами.

Руководство бухгалтерией возложено на бухгалтера, который, подчиняется директору.

Организационная структура ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка +» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Организационная структура ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+”

Всего численность работников в ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятёрочка+» по ул. Ленина. 21, составляет 14 человек. Из них 2/2 – 4 человека (выработка составляет 10,5 часов); 5/2 – 10 человек (выработка составляет 8 часов).

ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка +» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

— огромный выбор традиционных и деликатесных товаров;

— высокое качество товаров;

— индивидуальный подход;

— парковка;

— качество обслуживания;

— лёгкость и быстрота совершения покупки;

— комфорт.

В таблице 4 приведено сравнение ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка +» и его конкурентов.

Таблица 4 — Конкурентная среда магазина ООО «Агроторг» магазин “15992 Пятерочка +”

Название конкурента Специализация магазина Сильные стороны Слабые стороны
1 2 3 4
“Магнит” Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров — выгодное расположение

— реклама

— цены для любой категории населения

— большие очереди в кассу

— качество обслуживания

“Billa” Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров — ассортимент товаров

— цены

— удобное расположение

— качество обслуживания

— парковка

— мало магазинов

“SPAR” Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров — качество обслуживания

— ассортимент,

— качество товара

-график работы

— реклама

— мало магазинов

— удаленность

“Карусель” Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров — качество обслуживания

— ассортимент

— качество товара

— мало магазинов

— удаленность

— большие очереди в кассу

“Атак” Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров — качество обслуживания

— ассортимент

— качество товара

— мало магазинов

— удаленность

“Авоська” Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров — качество обслуживания

— ассортимент

— качество товара

— мало магазинов

— удаленность

“Агроторг” Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров — качество обслуживания

— ассортимент

— качество товара

— реклама

— график работы

 

Конкурентами для организации ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка +» являются розничные сети, такие как «Магнит», «Billa», «SPAR»,«Карусель», «Атак», «Авоська».

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что конкурентами является сети супермаркетов «Магнит», так как по основным параметрам, они схожи с сетью магазинов ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка +» («Пятерочка»).

Отличием является то, что в ООО «Агроторг» («Пятерочка») хорошее качество обслуживания, высокий количество рекламы. Недостаток — режим работы, магазин работает до 22 часов, было бы очень хорошо, если бы магазин работал и ночью.

Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» — крупнейшая русская сеть продуктовых магазинов «у дома».

В приложении А представлен логотип магазина “Пятерочка”.

В течение своей деятельности на рынке торговая сеть “Пятерочка”в 3 раза приумножила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ 200 российской розничной продажи» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада».  «Пятерочка» открыла 1-ый универсам эконом класса в Москве. По результатам  товарооборот «Пятерочки» составил 430 млн., а количество клиентов превысило 100 млн. чел. В этом же году «Пятерочка» также приступила к строительству самого большого на Северо-западе офисно-логистического центра, это позволило более чем на 30% понизить логистические расходы, в 2 раза уменьшить размер применяемых площадей.

Соединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» привело к творению организации X5 Retail Group — безусловного фаворита отрасли по размеру реализации. Начался ребрендинг, произошла замена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Численность универсамов, работающих под управлением организации, составляет 9 688 .Чистая розничная выручка за 6 мес. 2018 г. — 472 847 млн. руб. Федеральная торгашеская сеть «Пятёрочка» находится в управлении организации X5 Retail Group ( Moody’s — «Ва2», S&P — «ВВ», Fitch Raitings -«BB»). Сеть X5 Retail Group подключает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автомобильный транспорт.

В декабре 2019 года открылся 15 000-й универсам сети.

Ассортимент товаров магазина представлен около 5 000 наименований. Предлагаемые товары магазина отличаются большой долей свежих продуктов и алкоголя и незначительным предложением высоко качественных сопутствующих товаров. Хотя сопутствующие товары представляют лишь менее 5% всех торговых площадей, они обеспечивают более 9% товарооборота. Основными товарными категориями товаров по количеству реализованной продукции считаются спиртные напитки, плоды фруктовых деревьев, корнеплоды, кулинария и кисло-молочные продукты, сыры, кондитерские товары. В каждую категорию продовольственных товаров входят деликатесные предложения. Их доля колеблется от 29% до 47%.

В таблице 5 приведён анализ товарооборота ООО «Агроторг» магазин«15992 Пятерочка +» (Приложение Б).

Ассортиментная политика ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка +»:

— итог направленной работы в сфере товарного оснащения рынка,основанного на длительном планировании и регулировании ассортимента товаров сети, направленной на удовлетворение спроса потребителей супермаркетов ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка +» и обеспечения рентабельности деятельности сети в целом.

Основными принципами развития ассортиментного предложения торговой сети считаются:

Сбалансированность лучшее по качеству бренды во всех подгруппах товаров в каждой ценовой категории; популярные марки класса premium и деликатесов в каждой подгруппе товаров.

Устойчивость и стабильность, бесперебойное наличие в реализации основного рабочего ассортимента магазинов.

Динамичность и своевременное поступление новых марок и продуктов улучшенного качества; ротация за счет вывода из ассортимента слабооборачиваемых малодоходных позиций.

Ассортиментная политика сети реализуется категорийным менеджментом организации, который осуществляет целостное управление категориями товаров и относящимися к ним продуктам от определения ассортиментного портфеля и закупки до контроля реализации в магазинах сети.

 

2.2 Анализ финансово — хозяйственной деятельности ООО Агроторг магазин «Пятерочка»

 

Финансовое состояние торгового предприятия является важнейшей характеристикой экономического положения организации. Финансовыми показателями определяется конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве; оценивается, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом отношении. Успешное финансовое управление способно обеспечить выживание фирмы в условиях конкуренции, избежать банкротства, максимизировать прибыль иминимизировать расходы.

За основу исследования финансового состояния ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятёрочка+» приняты показатели бухгалтерской отчетности за 2018-2019 гг.

Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах.

За счет валового дохода возмещаются затраты обращения и образуется прибыль. Валовой доход представляет разность между суммой реализованных товаров по продажной цене (выручка от продаж за минусом НДС) и себестоимостью проданных товаров.

Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен в процентах. Это количество валового дохода,  отношение валового дохода к обороту.

Валовой доход по сравнению с 2018 годом в 2019 году увеличился на 32500 тыс. руб., его темп роста составил 113,7% (таблица 6).

Таблица 6 — Показатели бухгалтерской отчетности за 2018-2019г.г. магазина “15992 Пятерочка+”

№ п/п Показатели Единицы измерения 2018 год 2019 год Темп роста, % Отклон. (+,-)
1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка от продажи товаров тыс. руб. 566715,00 597160,00 105,30 30445,00
2 Себестоимость проданных товаров тыс. руб. 440315,00 458260,00 99,40 -2055,00
3 Валовая прибыль тыс. руб. 126400,00 138900,00 113,70 32500,00
% 22,30 23,40 1,10
4 Затраты обращения тыс. руб. 18010,00 19600,00 199,30 1590,00
% 31,70 32,60 0,90
5 Прибыль от продаж тыс. руб. 108390,00 119300,00 232,30 10910,00
% 13,00 17,00 4,00
6 Прочие операционные расходы тыс. руб. 5200,00 6300,00 121,10 1100,00
7 Внереализационные доходв тыс. руб. 3500,00 3850,00 110,00 350,00
8 Налог на прибыль тыс. руб. 7500,00 8200,00 109,30 700,00
9 Чистая прибыль тыс. руб. 92190,00 100950,00 104,50 8760,00
% 35,00 42,00 7,00
10 Рентабельность % 19,10 20,00 0,90

 

Общая сумма валового дохода в анализируемой торговой организации формируется за счет заработков, приобретенных от реализации товаров.

Размер валового заработка находится в зависимости от ряда причин, главными из каких считаются: размер оборота и количество валовых доходов к обороту. Затраты обращения — наверное воплощенные в валютной форме затраты живого и овеществленного труда, нужные для доведения товаров от производителя (поставщика) до покупателя.

Затраты обращения отображают затраты на перевозку, сохранение и приведение продукта в удобную для реализации форму, а еще затраты по реализации товаров.

В текстуре затрат обращения огромную часть занимают 3 категории затрат:

— плата труда;

— содержание зданий и оборудования;

— амортизация основных средств.

Реализация товаров считается основным фактором деятельности организации, часть выгоды уходит на оплату труда персонала,  на  стройку новейших торговых магазинов и складских помещений либо на ремонт.

Выручка от продаж ориентируется как разница между валовым доходом  и расходами обращения. Прибыль до налогообложения расчитывается как разница между прибылью от продаж  и суммой внереализационных доходов  и иных операционных заработков.

Чистая прибыль предприятия рассчитывается как выручка после налогообложения  за минусом налога на прибыль.

Рентабельность продаж указывает, насколько выгоды организация получила с каждого рубля проданного продукта. В ходе анализа динамики изменения прибыли нужно сопоставить денежные результаты отчетного года с предшествующим, найти темп увеличения прибыли разных видов, сравнить темп их подъема с темпом роста главных финансовых характеристик (оборота валового заработка, издержек обращения). Нужно проверить внереализационные финансы и затраты, которые появляются в основной массе случаев в итоге неимения контролирования за расходами дебиторской задолженности. В случае образования убытка найти причины его образования и роста затрат по каждой позиции.

Величина валового дохода считается главным источником финансирования торговой деловитости. От него зависит величина выгоды и прибыльность организации.

В организации наблюдается рост товарооборота, валового дохода приросте себестоимости товаров и снижении уровня затрат обращении. Темп роста валового дохода составил 113,7%. В результате по показателям эффективности присутствуют положительные изменения по затратам обращения за рассматриваемый период, но отклонение не велико и составляет 0,2%. Все же, организации следует искать пути снижения затрат обращения.

Товарооборот магазина в 2019 г. возрос на 105,3% или на 30445 тыс. руб. Организация не стоит на месте, а развивается. Количество затрат обращения — это отношение их величины в денежной форме к обороту. Количество затрат обращения выражено в %, оно отражает долю, которую занимают данные затраты в розничной стоимости товаров (в 2019 г. доля затрат в стоимости товаров составила 32,6%, что составило на 0,9% больше, чем в 2018 г.).

Доходность организации растет, прибыль в отчетном году по сравнению с базисным увеличилась на 104,5%.

На прибыль и рентабельность организации оказывают влияния различные факторы. Определим влияние их на прибыль и рентабельность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка +»:

  1. Влияние выручки от продаж на прибыль = рентабельность продаж базисного периода * отклонение товарооборота отчетного периода от оборота базисного периода/100%.

20,0 * 30445 / 100% = 6089 тыс. руб.

  1. Влияние среднего уровня валового дохода на прибыль = сумма оборота отчетного периода * (количество валового дохода отчетного периода

— количество валового дохода базисного периода) /100%.

597160 * 1,1 / 100% = 6568 тыс. руб.

  1. Влияние затрат обращения на прибыль = — (товарооборот отчетного периода * величина отклонения уровня затрат отчетного периода от предшествующего).

— 597160 * (-0,9) / 100% = 5374 тыс. руб.

Проведенные расчеты говорят о том, что увеличение выручки от продаж, валового дохода и снижения показателя затрат положительно повлияло на величину прибыли и составляет 32500 тыс. руб.

 

2.3 Оценка экономической эффективности продаж потребительских товаров для данного формата предприятия розничной торговли

 

Магазин ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» («Пятерочка») предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

— огромный выбор традиционных и деликатесных товаров;- высокое качество товаров;

— индивидуальный подход;

— парковка;

— качество обслуживания;

— лёгкость и быстрота совершения покупки;

— комфорт.

Магазин располагает комплексом помещений, требуемых для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Главным торговым местом считается торговый зал, который занимает достаточно много места в общей площади магазина. Он необходим для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, тут же делается подбор продуктов клиентами, проводятся расчетные операции за отобранные товары, оказываются разные доп.сервисы клиентам. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и остальных работников магазина. Устройство и распланировка торгового зала отвечают потребностям разумной организации совершаемых здесь операций. Важными из данных требований считаются: свободное перемещение покупательского потока; снабжение кратчайших путей перемещения продуктов из зон хранения и подготовки продуктов к реализации к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Такое планировочное решение не только отвечает требованиям рациональной организации продаж продовольственных товаров в

предприятии “15992 Пятерочка+”, совершаемых в торговом зале, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать не только оформление торгового зала, но и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования.

По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.

В ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» применяется линейная с поперечным размещением оборудования система.

При размещении оборудования в торговом зале обращено внимание на необходимость обеспечения рациональной направленности покупательских потоков, так как для большинства покупателей характерна тенденция перемещаться в магазине в направлении против часовой стрелки.

Направленность движения покупателей используют для того, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового зала, и потоки покупателей по возможности не пересекались.

Эффективность продаж магазина во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового оборудования. Торговый зал магазина «15992 Пятерочка+» смешанной планировки. В нее входят сочетание линейной и выставочной планировки.

В торговом зале преобладает линейная планировка. Данный вид планировки позволяет формировать покупательские потоки, организовать единый узел расчета, создать лучшие условия для осмотра и отбора товаров покупателями. Выставочная планировка применяется в магазине, в отделе молочных товаров, хлебобулочных изделий.

Наиболее распространенным типом оборудования товаров в торговом зале являются — горки пристенные и островные, холодильные оборудования.

Покупательский поток управляется с помощью расположения самих отделов в торговом зале — товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок. Напротив отдела, где реализуется хлебобулочные изделия, расположен кондитерский отдел.

Хлебобулочные изделия (булки, батоны, хлеб, пирожки) выкладываются на прилавок в специальных лотках. Сухари, баранки, сушки размещают в пристенных шкафах, а в нижней части прилавков — в корзинах. Сдобу и другие мелкие штучные изделия выкладывают на прилавках — витринах в лотках.

Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники аккуратно оформлены, надписи на них — разборчивы и легко читаемы. Выкладка обеспечивает демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.

Полки, на которых размещается товар, регулярно протирают и держат в состоянии опрятности. Мятые, рваные упаковки немедленно убираются с прилавка. Если товар закончился, на его место временно выставляется другой товар, т.к. в магазине не допускается, чтобы полки пустовали. Но работники не всегда успевают выставлять и заполнять полки товаром, что снижает продажу продовольственных товаров.

Для освещения торгового зала используются люминесцентные лампы. Они полностью освещают торговый зал, не оставляя темных мест. Используемое освещение в данном случае является наилучшим вариантом.

Торговая организация использует сочетание желтого и синего цвета. Ценники оформляются для привлечения внимания покупателей на желтой бумаге (во время праздника Дня Святого Валентина розовые ценники). Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров реализуемых в данном предприятии: фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.

Музыка вносит существенный вклад в формирование атмосферы магазина. Музыка в магазине утром и днём тихая, медленная, так как она способствует увеличению времени, проводимому в магазине, и увеличению расходов покупателей. В вечернее время, когда поток покупателей резко увеличивается, используют более быструю музыку, так покупатели начинают двигаться под темп звучащей музыки и совершать покупки быстрее, не создавая столпотворения. Во время праздников ставится музыка тематики праздника.

Запахи в магазине приятные, вызывающие аппетит, благодаря свежему хлебу, готовым блюдам, грилю.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных организаций, в пути, на складах оптовых и розничных торговых организаций.

По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине “у дома” хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм производителей.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателейим может быть оказана помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» использует централизованную систему закупок. Основу закупочной политики сети составляет долгосрочное планирование отношений с поставщиками и эффективное регулирование ассортимента. Целью закупочной политики является удовлетворение спроса потребителей сети, обеспечение рентабельности деятельности организации, повышение эффективности продаж товаров. Закупочная политика разработана в соответствии со стратегическими планами развития организации; ассортиментной и ценовой политикой сети. В Приложении В продемострирован рекламный буклет супермаркета “Пятерочка” для ознакомления с ценами на потребительский товар предприятия “у дома”.

Были случаи, когда поставщиками ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» нарушалась дисциплина поставок. Проблемой в данном вопросе стало то, что в договорах не конкретизированы условия поставок, а также нет упоминания об имущественной ответственности за невыполнение условий договора.

Закупочная политика не является неизменной, а корректируется по мере роста бизнеса и развития конкуренции на рынке. В сети установлены и неукоснительно соблюдаются единые корпоративные правила отбора поставщиков и товара, рассмотрения всех предложений о сотрудничестве, соблюдения всех положений действующего законодательства о защите прав потребителей, требований о безопасности товаров и требований, предъявляемых к пищевым продуктам. Установлены этические нормы взаимоотношения с потенциальными и существующими поставщиками и партнерами организации. ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» закупает продукцию более чем у 500 поставщиков и производителей.

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

Выявление потребностей важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.

Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей осуществляется в расчетном зоне, на кассах, где покупатель оплачивает товары кассиру наличным платежом. Согласно схеме магазина количество узлов расчета (5 кассовых аппаратов) соответствует плановой пропускной способности магазина (35 чел./час.).

Проведем оценку параметров качества обслуживания в магазине на основе балльного метода по методике «Тайный покупатель» (таблица 8).

Таблица 9 — Оценка качества обслуживания

Параметры/оценка Внешний вид Поведение продавца-кассира Выполнение операционного стандарта Сумма Итого оценка
К весом. 3 2 5 10
Средняя оценка 3,5 2,5 4,5 11,5
Оценка с К весом. 10,5 5,0 22,5 3,8

 

На основании таблицы 8 можно сделать вывод: работа продавцов кассиров магазина оценивается хорошо, они всегда одеты в специальную фирменную форму, приветливы. Для повышения качества работы продавцам — кассирам нужно быть более внимательными к покупателям, вежливыми и не отвлекаться на посторонние вещи.

В ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» есть уголок покупателя — стенд, где размещена информация о магазине, информация о лицензиях и сертификатах, там же находится книга жалоб и предложений.

Магазин заботится о своей репутации, поэтому на большом плакате, рядом с информационным стендом, написано следующее: “Если Вы приобрели товар с истекшим сроком годности то:

  1. верните его и получите обратно Ваши деньги, так же магазин предоставит Вам аналогичный товар надлежащего качества бесплатно;
  2. обратитесь к директору магазина и сделайте запись в книге жалоб.

Если некачественный товар попал к покупателю, то его можно без проблем обменять или вернуть. В магазине ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» осуществляется стопроцентный возврат некачественного товара, причем товар возвращается или обменивается быстро, без лишних проволочек, при этом обязательно принесут извинения.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии продажи, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до минимума.

При размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга,отвечают спросу определенного круга покупателей, товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия. Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту продаж. С учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.

Выкладка товаров в магазине ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» представлена в таблице 9.

Таблица 10 — Выкладка товаров в магазине ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+»

Группа товаров Наименование товарной группы 2018 год 2019 год Темп роста, % Отклонение (+,-)
Кол-во наим Уд. вес, % Кол-во наим. Уд. вес,% Абсол., тыс. руб. Относ., %
Продовольственные товары Овощи, фрукты 150 4,2 170 4,2 105,7 20 0
Готовая продукция 20 1,0 24 1,0 104,7 4 0
Бакалея 850 14,4 900 14,2 104,2 50 -0,2
Рыба 130 4,4 150 4,2 105,7 20 0
Мясные деликатесы 520 10,7 560 10,6 104,5 40 -0,1
Сыры 100 2,8 120 2,8 108,7 20 0
Хлебобулочные изделия 80 1,9 95 2,0 109,4 15 0,1
Торты, пирожные 27 0,8 35 0,9 126,9 8 0,1
Кондитерские изделия 850 22,1 900 21,6 102,7 50 0,5
Алкоголь 750 23,4 850 23,3 105,1 100 -0,1
Соки, воды 170 4,2 200 4,3 108,6 30 0,1
Молочные товары 250 3,8 260 3,8 103,1 10 0
Табачные изделия 60 0,7 75 0,8 125 15 0,1
Итого 3957 94,0 4339 93,7 108,8 382 0,5
Непродовольственные товары Бытовая химия 90 1,4 95 1,4 104,2 5 0
Средства личной гигиены 80 1,1 90 1,2 110,5 10 0,1
Игрушки 100 1,6 115 1,7 111,5 15 0,1
Посуда 25 0,6 30 0,4 116,7 5 -0,2
Товары для сада 55 1,3 60 1,3 104,5 5
Итого 350 6 390 6,4 109,5 40 0,4
Итого по 2 группам 4307 100 4729 100 109,2 422 0,1

 

Из таблицы можно сделать вывод, по всем подгруппам заметно увеличение товаров, организация расширяет свой товарный ассортимент. Особенно заметно увеличение по товарной группе бакалея — на 50 товарных единиц, темп роста составил 104,2%, по группе мясные деликатесы — на 40 товарных единиц, темп роста составил 104,5%, кондитерские изделия — на 50 товарных единиц, темп роста — 102,7%, самое большое увеличение по группе алкоголь — на 100 товарных единиц, темп роста 100%.

Ассортимент увеличился на 422 товарных единицы, темп роста составил 109,2%.

В результате анализа сделаны следующие выводы:

В ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» происходит выбытие товаров вследствие его боя, порчи и уценки. Сумма выбытия такого товара значительна, что является отрицательным моментом в деятельности магазина.

Выявлены случаи, когда поставщиками ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+»  нарушалась дисциплина поставок. Проблемой является то, что в договорах не конкретизированы условия поставок, а также нет упоминания об имущественной ответственности за невыполнение условий договора.

Завышенные товарные запасы на конец 2019 года, что свидетельствует о том, что на складе магазина накапливаются излишние товарные запасы, имеющие не большой срок годности. В связи с этим оранизация теряет часть прибыли. Причиной завышения товарных запасов ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» чаще всего является невыполнение плана товарооборота по ряду товаров.

Для дальнейшего совершенствования продаж потребительских товаров ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» необходимо разработать рекомендации и конкретные мероприятия, тем более что резервы для этого имеются.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф