Скоро защита?
Меню Услуги

Форматы предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров и их экономическая эффективность Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

3 Совершенствование продаж потребительских товаров на предприятии розничной торговли их экономическая эффективность.

3.1 Предложения по улучшению сбыта потребительских товаров в ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+»

 

Организация системы продаж потребительских товаров во многом зависитот эффективности товародвижения.

ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» важно выработать четкую политику в планировании товарных запасов. Особенности динамики спроса на продукцию данного магазина в течение года должны найти отражение в плане товарооборота и товарных запасов торговой организации.

Главная задача ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» -правильный выбор партнеров для совместной деятельности. Первым делом руководству анализируемого предприятия следует пересмотреть список поставщиков. Нужен подробный анализ каждого из них. Результатом анализа должен стать выбор таких поставщиков, которые:

1) поставляют только высококачественную и конкурентоспособную продукцию;

2) четко соблюдают дисциплину поставок:

— производят поставки в точные сроки;

— производят поставки в оговоренном количестве;

— производят поставки продукции оговоренного ассортимента и качества;

3) являются честными и надежными партнерами

Руководству ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» необходимо помнить, что в условиях рыночной экономики закупочная работа оптовых организаций имеет следующие особенности:

  • свобода выбора характера хозяйственных отношений с поставщиками продукции по закупкам товаров;
  • свободное формирование цены и условий закупок, определяемых договором;
  • установление хозяйственных связей на основе конкуренции среди поставщиков и покупателей.

Здесь необходимо отметить, что следует полностью пересмотреть содержание имеющихся у магазина договоров: поставщиками нарушалась дисциплина поставок,  в договорах не конкретизированы условия поставок, нет упоминания об имущественной ответственности за невыполнение условий договора. В форму договора необходимо внести соответствующие изменения.

Договор должен в обязательном порядке содержать следующие условия поставки:

  • товар должен поставляться в строгом соответствии с разработанными графиками поставки;
  • поступающий товар должен быть конкурентоспособным и только высокого качества;
  • поступающий товар должен быть полностью готов к продаже или  требовать небольшой обработки;
  • поступающий товар должен быть надежно упакован во избежание порчи во время доставки и хранения;
  • должна быть учтена возможность поставки товаров мелкими партиями;
  • должна быть оговорена возможность возврата товаров торговым организациям, если по какой-либо причине товар его не устраивает.

Четко и строго налаженная работа с поставщиками товаров позволит ООО «Агроторг» магазину «15992 Пятерочка+» постоянно увеличивать объем иэффективность продаж, завоевать у покупателей авторитет продавца свежей и качественной продукции, увеличивать количество постоянных покупателей, что в сегодняшних условиях очень важно для магазина.

Качество управления формированием товарного ассортимента в торговом организации заметно влияет на эффективность продаж потребительских товаров предприятия формата “у дома”.

Состояние товарных запасов в значительной степени зависит от правильного их анализа и планирования.

В будущем периоде необходимо обеспечить постоянный контроль и учет товарных ресурсов, что приведет к тому, что снизятся расходы организации и вложенные в товарные ресурсы средства принесут прибыль.

Существует много систем управления и планирования товарных запасов.

Планирование запасов товаров заключается в разработке их нормативов по группам товаров. На практике организации реализуют сотни, тысячи товаров, ассортимент реализуемых товаров может изменяться под влиянием конкуренции и прочих факторов, поэтому рассчитать нормативы запасов практически нереально и нецелесообразно. Важно выделить те группы товаров, по которым это необходимо в первую очередь. Такую возможность дает АВС-анализ.

Контроль запасов осуществляется по правилу «ABC», данный способ может найти широкое применение и в отечественной практике. В соответствии с методом «ABC» все запасы объединяют в три группы:

Изделия «А» — наиболее дорогостоящие. На их долю приходится примерно 70 — 80 % общего объема продаж, но они составляют лишь 10-20 % общей суммы товарных запасов.

Изделия «В» — средние по ценам и более замедленной товарооборачиваемости, пользующиеся меньшим спросом, чем товары группы «А». Их удельный вес в общем объеме товарооборота составляе тпримерно 10-15 %, а доля в общей сумме запасов — 30-40 %.

Изделия «С» — самые дешевые, к ним относят товары еще более редкого спроса и медленной оборачиваемости. В общем объеме продаж их суммарная стоимость составляет 5-10 %, однако они занимают 40-50 % объема товарных запасов.

Метод “АВС” позволяет организации систематизировать учет и контроль запасов, выбрать те товары, которыми необходимо управлять в первую очередь.

  1. Целью оптимизации товарных запасов является определения той их величины, которая в плановом периоде при данном товарообороте смогла бы обеспечить бесперебойность удовлетворения спроса населения, а также минимизировать затраты обращения связанные с завозом и хранение мтовара.

Для эффективного учета запасов в ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» требуется своевременный и всеобъемлющий контроль за всеми происходящими в организации процессами. С целью осуществления такого контроля разработан ряд технологий, позволяющих идентифицировать все подконтрольные объекты и элементы.

В настоящее время разработан целый ряд технологий автоматической идентификации:

— штриховое кодирование;

— радиочастотные системы;

— оптическое распознавание знаков;

— машинное зрение (вычислительные методы обработки изображения);

— речевой ввод данных;

— другие.

В организациях розничной продажи наибольшее распространение получила одна из таких систем — система штрихового кодирования. Ее основной принцип — присвоение подконтрольной единице идентификационного знака — номера, по которому с помощью специальной технологии можно проследить перемещение этой единицы в пространстве и времени.

Штриховой код  — это символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе.

Системы штрихового кодирования не требуют специальной адаптации к компьютерным технологиям, поскольку являются естественным материалом для ЭВМ. Это позволяет решить одну из самых сложных компьютерных проблем — безошибочный ввод данных. Суть метода заключается в нанесении на упаковку предмета или сам предмет штрихового кода — прямоугольной наклейки, не превосходящей размеры 6*8 см и содержащей очень компактный код товара (этот код содержит до 90—100 символов в одном квадратном сантиметре и до 2,5—3 килобайт информации).

С помощью специального оптического устройства — сканера человек оператор «считывает» имеющуюся информацию, которая таким опосредованным путем вносится уже в компьютер для дальнейшей обработки. Эта технология позволяет идентифицировать любой объект, причем вероятность ошибки сведена практически к нулю. Информация считывается машинным способом с большой скоростью и достоверностью — на два порядка выше, чем при вводе ее с клавиатуры.

Существуют различные стандарты штрихового кодирования. Международные позволяют идентифицировать только номер предмета и страну его происхождения вся информация о данном предмете находится в компьютерной базе данных организацию и может быть получена из нее путем идентификации — простым считыванием кода. Есть разработки, позволяющие с помощью штрихового кода сразу получить информацию о конкретных параметрах объекта ~ размерах, весе, условиях хранения и т. д. Применение последних позволяет автоматизировать процесс не только идентификации, но и движения объектов в пространстве и времени, их логистического распределения внутри организации. Учитывая низкую стоимость технологии нанесения штриховых кодов, скорость, простоту и надежность их считывания — ее преимущества несомненны при применении для учета всех операций, связанных с движением материальных ценностей.

При использовании этой технологии на складе розничного оранизацию повышается эффективность:

— приемки и учета поступающих на склад товаров;

— размещения товаров по зонам хранения с учетом весовых и геометрических характеристик товаров;

— подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;

— оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными ведомостями;

— материального учета и отчетности по складам;

— оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;

— анализа финансовой деятельности.

Экономический эффект от внедрения технологий штрихового кодирования получается за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств, обеспечения оперативности управления товарными запасами, снижения внутрискладских затрат, уменьшения потерь товаров.

На организацию розничной продажи наиболее распространенно применение контактного ССВ-сканера и многоплоскостного сканера.

Контактный сканер — наиболее популярная модель считывателя штрихкода. Это простейшее и наиболее часто употребляемое устройство. Для считывания информации достаточно поднести его к изображению штрихового кода и нажать на кнопку. Сканер легкий, удобно располагается в руке, не очень дорог.

Многоплоскостной сканер отличается от всех упомянутых выше тем, что не он подносится к предмету с меткой, а наоборот . «Мертвая зона» у подобных устройств минимальна, а у некоторых вообще отсутствует.

Обычно встраивается в рабочее место и обеспечивает очень высокую производительность труда, т. к. не тратится время на взаимную ориентацию сканера и штрихкодовой метки. Подобные устройства применяются на рабочих местах кассиров в супермаркетах, на складах химических реактивов — везде, где требуется быстро обработать большой поток разнородных небольших предметов.

Затраты на покупку оборудования составят около 60 000 рублей (приобретение дополнительного принтера для штрих кода и терминала для сбора данных).

 

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

 

Для решения вопроса, связанного с завышением товарных запасов, следует определить причину затоваривания. Как было сказано во второй главе причиной завышения товарных запасов ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» чаще всего является невыполнение плана товарооборота и залёживание продукции.

Чтобы решить данную проблему следует для начала провести оценку товарного ассортимента ООО «Агроторг» магазина «15992 Пятерочка+». Для примера проведем расчет глубины ассортимента товарной группы — сыры (таблица 11).

Таблица 11 — Характеристика глубины ассортимента товарной группы — сыры

Разновидность товара 2018 год 2019 год Темп роста Отклонение
Шт. Уд. вес, % Шт. Уд. вес, % Абсолютное, шт Относительное, %
Твердые сыры 25 56,5 35 56,0 99,1 10 -0,5
Мягкие сыры 20 10,9 22 10,8 99,0 2 -0,1
С плесенью 25 13,0 27 12,8 98,5 2 -0,2
Плавленые 20 10,9 25 12,0 110,0 5 1,1
Рассольные 10 8,7 11 8,4 96,5 1 -0,3
Итого 100 100 120 100 100,6 20 0

 

Из таблицы 11 видно: ассортимент товарной группы сыры пополнился по сравнению с предыдущим годом на 20 позиций, наибольшее количество, а именно 10 товарных единиц пришлось на твёрдые сыры. Темп роста составил 107,8%.

При оценке глубины ассортимента сыров, выявлено: количество наименований 120, сложившееся на 2019 год, привело к формированию труднопродаваемых позиций ассортимента.

Так как наибольший удельный вес занимают твердые сычужные сыры 56%, то по ним и провели АВС — анализ, с целью оптимизации ассортимента.

Увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки доходности каждой товарной позиции, отсутствия «залеживающихся товаров».

Главное положение закона Паретто, на самом деле сформулированного применительно к итальянской экономике, утверждает принципиальное значение соотношения 80/20. Применительно к формированию торгового ассортимента — это значит, что 20% товаров приносят 80% дохода, оставшиеся четыре пятых товаров приносят дохода 20%. Результатом АВС анализа является возможность определения наиболее доходных 20% товаров (таблица 12).

Таблица 12 — Результат АВС анализа

Группа Объём продаж, руб. Доля, % Количество наименований Доля, %
Группа А 303000 37,2 7 33,3
Группа В 142800 18,1 4 11,1
Группа С 375800 44,7 24 55,5
Итого 821600 100 35 100

 

По результатам АВС — анализа можно сделать следующие выводы: в группу А вошли 7 товарных наименований, в группу В вошли 4 наименования, а самая многочисленная группа С в неё вошли 24 наименования, показанные в таблице 13.

Табица 13 — Наименования твердых сычужных сыров

 

№ п/п Группа Наименование сыров
1 А Российский, Эдам President, Гауда, Маасдам President, Пошехонский, Эдам (нарезка 250 г.), Атлет Valio
2 В Голландский (Ясный луг), Сваля, Костромской, Атлет Эстония
3 С Швейцарский, Мраморный (Добрыня), Сметанковый, Костромской (нарезка), Пармезан Грана, Моцарелла (нарезка), Гауда (нарезка 250 г.), Российский (Ясный луг), Охотничий (Добрыня), Домашний Hushall, Ламбер, Грузинский, Сливочный, Дуплет, Российский (нарезка), Адыгейский, Полутвердый сливочный, Маасдам (нарезка), Мраморный (Ясный луг), Гауда (нарегка 150 г.), Natura (нарезка), Голландский (нарезка), Маделанд (Madeta), Эдам (нарезка 150 г.)

 

Среди группы С следует выделить самые труднопродаваемые позиции: это — Маасдам (нарезка), Мраморный (Ясный луг), Гауда (нарезка 150 г.), Natura (нарезка), Голландский (нарезка), Маделанд (Madeta), Эдам (нарезка 150 г.). Их следует исключить из ассортимента.

Так же можно выделить товарную группу — алкогольная продукция. В таблице 14 представлен ценовой уровень алкогольной продукции ООО “Агроторг” и его конкурента.

Таблица 14 — Ценовой уровень алкогольной продукции за 2019 год

Вид алкоголя по ценовому уровню Магазины
“Магнит” ООО “Агроторг”
Элитный алкоголь, % 55 65
Недорогой алкоголь, % 45 35

 

На основании таблицы можно сделать следующий вывод: основная доля алкоголя — элитный алкоголь — 65%, 35% — недорогой (пиво, коктейли, вина, шампанское — отечественного производства).

Элитный алкоголь является доходной частью в магазинах, которые имеют свою целевую аудиторию. В магазине «15992 Пятерочка+» целевая аудитория — люди со средним достатко. Они предпочитают приобретать недорогую алкогольный продукцию. На основании этого необходимо сократить ассортимент элитного алкоголя, и расширить ассортимент пива, вин и шампанского.

Для обеспечения непрерывного торгового процесса в ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» необходим страховой запас товаров на случай сбоя в поставках и других непредвиденных ситуаций.

На складе организации должно находиться товаров не более чем в расчете на 2 недели продажи или 14 дней. Необходимо учесть прочее выбытие товаров вследствие естественной убыли (для промышленных товаров — 0,02 % от товарооборота).

В дальнейшем необходимо постоянно осуществлять расчет оптимальных закупочных партий и обеспечивать поддержание складского запаса в целях минимизации затрат.

Работа по улучшению продаж потребительских товаров в ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» не должна ограничиваться этими мероприятиями. В процессе коммерческой деятельности руководство должно постоянно контролировать все процессы, протекающие на предприятии, проявлять повышенное внимание к качеству товаров и обслуживания покупателей. Необходимо разрабатывать новые и корректировать уже намеченные управленческие решения относительно работы организации в зависимости от обстоятельств.

Вывод:

Разработаны предложения по улучшению продаж потребительских товаров торгового предприятия ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» формата “у дома”:

  1. предложено включить в Договора поставки следующие условия:
  • товар должен поставляться в строгом соответствии с разработанными графиками поставки;
  • поступающий товар должен быть конкурентоспособным и только высокого качества;
  • поступающий товар должен быть полностью готов к продаже, или требовать небольшой обработки;
  • поступающий товар должен быть надежно упакован во избежание порчи во время доставки и хранения;
  • должна быть учтена возможность поставки товаров мелкими партиями;
  • должна быть оговорена возможность возврата товаров торговым оранизациям, если товар его не устраивает.
  1. Для эффективного учета запасов в ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» требуется своевременный и всеобъемлющий контроль за всеми происходящими процессами.

Предложено внедрение системы штрихового кодирования в процесс приемки товара, что позволит отслеживать оборачиваемость товаров на складе и оперативно выявлять товары с истекающими сроками годности.

При использовании этой технологии на складе розничного оранизацию повышается эффективность:

— приемки и учета поступающих на склад товаров;

— размещения товаров по зонам хранения с учетом весовых и геометрических характеристик товаров;

— подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;

— оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными ведомостями;

— материального учета и отчетности по складам;

— оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;

— анализа финансовой деятельности.

  1. Для увеличение эффективности продаж предлагается регулярно проводить АВС анализ, предоставляющий возможности определения наиболее доходных товарных позиции и устранения «залеживающихся товаров».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе изучения литературных источников, учета результатов практической деятельности организации и проведенного анализа рассматриваемой в работе проблемы представляется возможным сделать следующие общие выводы:

В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические основы организации предприятий розничной торговли   по продаже потребительских товаров, их формы и виды. Определена специфика и форматы розничных торговых предприятий по продаже потребительских товаров. Рассмотрены факторы, влияющие на экономическую эффективность продажи потребительских товаров в розничных торговых предприятиях. В качестве объекта исследования выпускной квалификационной работы выбрана система продаж потребительских товаров в магазине “у дома” ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+».

Во второй главе ВКР представлен анализ системы товародвижения торговой организации и дана оценка эффективности процесса продаж товаров и формирования товарного ассортимента торгового предприятия в период 2018 — 2019 гг.

В результате анализа сделаны следующие выводы:

— в ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» происходит выбытие товаров вследствие его боя, порчи и уценки. Сумма выбытия такого товара значительна, что является отрицательным моментом в деятельности магазина;

— выявлены случаи, когда поставщиками ООО «Агроторг» магазина «15992 Пятерочка+» нарушалась дисциплина поставок. Проблемой является то, что в договорах не конкретизированы условия поставок, а также нет упоминания об имущественной ответственности за невыполнение условий договора;

— завышены товарные запасы на конец 2019 года, что свидетельствует о том, что на складе магазина накапливаются излишние товарные запасы, имеющие небольшой срок годности. В связи с этим оранизация теряет часть прибыли. Причиной завышения товарных запасов ООО «Агроторг» магазина «15992 Пятерочка+»  является невыполнение плана товарооборота по ряду товаров.

Для дальнейшего совершенствования эффективности продаж ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» необходимо разработать рекомендации и конкретные мероприятия.

В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны предложения по улучшению продаж потребительских товаров торгового предприятия ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+»:

  1. предложено включить в Договоры поставки следующие условия:
  • товар должен поставляться в строгом соответствии с разработанными графиками поставки;
  • поступающий товар должен быть конкурентоспособным и только высокого качества;
  • поступающий товар должен быть полностью готов к продаже, или требовать небольшой обработки;
  • поступающий товар должен быть надежно упакован во избежание порчи во время доставки и хранения;
  • должна быть учтена возможность поставки товаров мелкими партиями;
  • должна быть оговорена возможность возврата товаров торговым оранизациям, если товар его не устраивает.
  1. Для эффективного учета запасов в ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» требуется своевременный и всеобъемлющий контроль за всеми происходящими процессами.

Предложено внедрение системы штрихового кодирования в процесс приемки товара, что позволит отслеживать оборачиваемость товаров на складе и оперативно выявлять товары с истекающими сроками годности.

При использовании этой технологии на складе ООО «Агроторг» магазин «15992 Пятерочка+» повысится эффективность:

— приемки и учета поступающих на склад товаров;

— размещения товаров по зонам хранения с учетом весовых и геометрических характеристик товаров;

— подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;

— оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными ведомостями;

— материального учета и отчетности по складам;

— оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;

— анализа финансовой деятельности.

  1. Для увеличения продаж и повышение эффективности ассортимента предлагается регулярно проводить АВС анализ, предоставляющий возможности определения наиболее доходных товарных позиции и устранения «залеживающихся товаров».

Выводы позволяют утверждать, что цели выпускной квалификационной работы достигнуты, задачи, поставленные для их реализации, решены в полном объеме и соответствуют требованиям, выдвинутым для исследования данной темы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СПС Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// СПС Консультант Плюс.
  3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции) // СПС Консультант Плюс.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // СПС Консультант Плюс.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 28.04.2020) “Договор розничной купли-продажи”//СПС Консультант Плюс.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп.,вступ. в силу с 29.10.2017)// СПС Консультант Плюс.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // СПС Консультант Плюс.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017)// СПС Консультант Плюс.
  9. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
    «О защите прав потребителей» ( ред. от 24.04.2020) / СПС Консультант Плюс.
  10. ГОСТ Р 51773-2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
  11. Баженов Ю, К. Розничная торговля в России / Ю К. Баженов. — М.: ИНФРА-М, 2016.
  12. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. — М.: Экономика,  2018 .
  13. Белоусов А.Г., Стаханов, Д.В.Стаханов Н.В. Коммерческая логистика [Текст]: Учебное пособие для экономических специальностей высших учебных заведений. — Ростов: Феникс, 2016.
  14. Бланк И.А. Торговый менеджмент. — М. [Текст]: Российско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2016.
  15. Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. СПб. [Текст]: «Издательство Питер», 2017.
  16. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям/ Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая; Высш.шк.экономики – Москва: Юрайт, 2016.
  17. Гаврилов, Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебное пособие. Изд. М.: Юрайт, 2016.
  18. Дискаунтер наиболее перспективное направление розничной торговли в регионах России — http://metronomk.ru
  19. Жулидов, С.И. Организация продажи: ): учебное пособие. Изд. -М.: ФОРУМ, 2016.
  20. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): учебное пособие. Изд.: ИНФРА-М, ИД ФОРУМ, 2016.
  21. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения: учебное пособие. Изд.М.: Юрайт, 2016.
  22. Кулибанова, В. В. Маркетинг в сервисе [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата/ В.В.Кулибанова –М: Издательство Юрайт, 2017.
  23. Кусарева, О. А. Использование традиционных и маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования [Текст]/ О.А.Кусраева, В.А. Ребязина // Инновации – 2017.
  24. Криворотов, В. В. Принципы и факторы построения показателей конкурентоспособности предприятия Криворотов //Маркетинг в России и за рубежом. – 2016.
  25. Лифиц, И.М. Товарорведение продовольственных и непродовольственных товаров. Учебник для СПО / И.М. Лифиц, Ф.А. Жукова, М.А. Николаева. — М.: Юрайт, 2016.
  26. Мышляев, В. Маркетинг. Работаем по системе [Текст]/В.Мышляев-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 г.
  27. Николаева, М.А. Товарная информация: Изд. М.: Инфра — М, Норма, 2017.
  28. Николаева, М.А. Товарная политика: учебное пособие. Изд. М.: Инфра — М, Норма, 2017.
  29. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. — М.: Маркетинг, 2016.
  30. Типы супермаркетов — http://astra.dp.ua/news
  31. Розничная торговля планирование и организация — http://www.businessvector.ru
  32. Скарга, Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты [Текст]// Актуал. пробл. совр. науки. – 2017.
  33.  Сомов, Д. Идеальный продавец: миф и реальность? [Текст]/ Д. Сомов, А.Потапов// Вusinessexcellence = Деловое совершенство – 2016.
  34.  Фролов К. Г. Потребительские предпочтения как конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования [Текст] // Микроэкономика – 2016.
  35. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст]:/ Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2016
  36. Скоковский Е.Л. Форматы розничной торговли — http://www.tgslabs.com
  37. Сысоева С. Большая книга директора магазина [Текст] /С. Сысоева, Г Крок. — СПб.: ООО Издательство «Питер», 2016.
  38. Шевченко, [Текст]: Учебное пособие / И.К. Шевченко. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017.
  39. Википедия: Розничная торговля/Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
  40. Официальный сайт сети супермаркета ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://5ka.ru

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф