Вид работы: Проект
Тема: Формирование механизма бюджета доходов и расходов на промышленном предприятии на примере ПАО Кузнецов
Введение
В современных условиях хозяйствования многие предприятия поставлены в условия самостоятельного выбора стратегии и тактики своего развития. Самофинансирование предприятием своей деятельности стало первоочередной задачей.
В условиях конкуренции и нестабильной внешней среды необходимо оперативно реагировать на отклонения от нормальной деятельности предприятия. Планирование денежных потоков является тем инструментом, при помощи которого можно достичь желаемого результата деятельности предприятия — получения прибыли.
Актуальность данной работы заключается в необходимости процесса планирования затрат на предприятии. Данный фактор является одним из ключевых критериев развития предприятия в будущем: осуществляет распределение и потребление материальных ценностей, помогает разработать стратегию деятельности и оценить реальные возможности компании. Для успешного развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, необходимо проводить прогнозирование и определение всех финансовых затрат для оптимизации работы и возможности функционирования предприятия в будущем на территории РФ.
Целью данной работы является исследование основ формирования механизма бюджета доходов и расходов на промышленном предприятии на примере ПАО «Кузнецов».
Исходя из поставленной цели в рамках данной работы предлагается решить следующие задачи:
— изучение целей и задач формирования механизма бюджета доходов и расходов;
— исследование понятия и содержания механизма бюджета доходов и расходов;
— анализ современных методов планирования доходов и расходов предприятия;
— финансовый анализ деятельности предприятия ПАО «Кузнецов»;
— анализ динамики развития производства и потребления продукции ПАО «Кузнецов»;
— исследование процесса формирования механизма бюджета доходов и расходов на ПАО «Кузнецов».
Объектом исследования в рамках данной работы выступает ПАО «Кузнецов».
Предметом исследования является механизм бюджета доходов и расходов.
Проведенное исследование позволит утвердить, что рыночные условия функционирования предприятия, динамические изменения факторов внешней и внутренней среды обусловливают пересмотр методических подходов управления затратами, прибылью, а особенно их планирования.
Экономические условия, а именно наличие многочисленных рисков в деятельности отечественных предприятий, побуждают руководство больше внимания уделять управлению рисками как составной системы управления затратами предприятия.
В данной работе были использованы следующие работы в области формирования бюджета доходов и расходов: Антипова К. В., Сильвестрова С. Н., Ларионова И. К., Герасина А. Н., Герасиной О.Н, Новодворского В.Д., Сабанина Р.Л., Гинзбург М.Ю., Красновой Л.Н., Садыковой Р.Р. и др.
Теоретической и методологической основой данной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие закономерность развития рыночной экономики, основы организации формирования механизма бюджета доходов и расходов и управления деятельностью промышленного предприятия.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности промышленных предприятий, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, данные публикуемой и бухгалтерской отчетности ПАО «Кузнецов».
Исследование базируется на применении аналитических выборок, а также на использовании метода группировки, стоимостного и сравнительного анализа по динамическому состоянию изучаемых показателей.
Цели и задачи формирования механизма бюджета доходов и расходов
Работа по транспортировке природного газа имеет собственную специфику, что необходимо учитывать во всех бизнес-процессах, обслуживающих данную деятельность.
Механизм бюджета доходов и расходов – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников их формирования и выгодных вариантов использования.
Очевидно, что формирование механизма бюджета доходов и расходов предприятия отрасли промышленности будет иметь ряд особенностей, которые мы рассмотрим в данной дипломной работе.[16, c. 45]
Основные этапы процесса финансового планирования:
— анализ финансового положения компании;
— составление прогнозных смет и бюджетов;
— определение общей потребности компании в финансовых ресурсах;
— прогнозирование структуры источников финансирования;
— разработка действенной системы контроля и управления;
— разработка процедуры корректировки составленных планов .
Успешность и результативность хозяйственной деятельности предприятия в рыночных условиях определяется степенью эффективности управления затратами производства, что, в свою очередь, предусматривает обеспечение своевременного и качественного планирования, контроля уровня производственных затрат, организацию мероприятий по их минимизации и поиску направлений снижения себестоимости продукции. Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является основой процесса управления затратами, носит первоочередной характер и является актуальным вопросом для всех предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность.
Отечественные и зарубежные компании свидетельствуют, что при всей значимости ранее постоянного изучения отдельные вопросы планирования, калькулирования и управления затратами производства на газотранспортных предприятиях изучены не в полном объеме. Основная проблема заключается в недостаточной адаптированности и обоснованности существующих методических подходов, касающихся калькулирования и управления затратами, к специфике отраслей промышленности. Существующие процессы управления затратами производства отрасли промышленности не имеют необходимого уровня системности, гибкости и динамичности. Именно незавершенность научных исследований в области усовершенствования процесса управления затратами производства на предприятиях и очевидная методическая и практическая значимость данной проблемы обусловили выбор темы исследования.[8, c. 41]
Переход к рыночной экономике способствовал образованию потребности коммерческих организаций в формировании прибыли, оценке рентабельности деятельности, в учете и контроле затрат. Существующие условия ограниченности ресурсов стимулируют предприятие к оптимальному их распределению. Для эффективного функционирования на рынке компании необходимы рациональное планирование, учет и контроль расходования ресурсов, а также анализ причин отклонений фактических значений показателей от плановых в случае их возникновения. Управление затратами в целях формирования их оптимальной структуры, а также снижения их величины (при условии сохранения качества выпускаемой продукции) позволяет предприятию оставаться конкурентоспособным.
Сущность планирования состоит в конкретизации целей развития предприятия, в определении хозяйственных задач, средств и сроков их достижения, в обеспечении благоприятных условий для нормального функционирования и развития предприятий.
Преимущества планирования:
— определение перспективы и будущего состояния предприятия;
— содействие оперативному решению проблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;
— побуждение руководителей и всех сотрудников предвидеть изменения, реагировать на них должным образом, учитывать последствия изменений;
— стимулирование организации, координации и мотивации труда;
— улучшение координации действий управляемой системы;
— уменьшение дублирования управленческих функций и работ, помогает заранее установить необходимость в ресурсах;
— необходимость согласования, утверждения, уточнения, поддержания стабильности плановых показателей; — невозможность отразить в плане всех рисков, которые могут возникнуть в процессе функционирования предприятия. [10, c. 94]
Недостатки планирования:
— нечеткость обнаружения целей разработки планов;
— значительные затраты сил, времени, средств на разработку планов;
— несовершенство системы стимулирования работников, участвующих в разработке и выполнении планов.
Основными задачами планирования являются:
— обеспечение торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами;
— формирование финансовых отношений с бюджетом, банками и другими контрагентами;
— выявление направлений наиболее выгодных финансовых инвестиций;
— повышение прибыльности финансово-хозяйственной деятельности;
— контроль за образованием и расходованием денежных средств.
Объектами финансового планирования являются:
— движение финансовых ресурсов;
— финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;
— стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.
Задачи, решаемые при планировании:
— расчет стоимости ресурсов, которые необходимы для производства продукции, оказания услуг;
— определение общего объема затрат на производство;
— исчисление себестоимости производства каждого вида продукции.
Понятие и содержание механизма бюджета доходов и расходов
Планирование доходов и расходов на каждом предприятии – это наиболее трудоемкий процесс. В него входит: планирование затрат на единицу продукции и планирование затрат по элементам и по статьям, а так же планирование движения потоков доходов.
Механизм бюджета доходов и расходов дает возможность выявлять причины отклонений, и этим обеспечивать обратную связь. В качестве средства для контроля план затрат – эффективный инструмент, который позволяет устанавливать пределы ответственности и полномочий нижестоящих менеджеров, а также анализировать эффективность работы и качество планирования (например, на основании анализа отклонений).[6, c. 102]
Недостаток или отсутствие денежных средств парализует деятельность организации и приводит к ухудшению финансового положения. От эффективности управления денежными средствами зависят рентабельность и ликвидность организации.
Механизм бюджета доходов и расходов целесообразно внедрять для обеспечения экономии денежных средств, большей оперативности в управлении этими средствами, снижения непроизводительных расходов и потерь, а также для повышения достоверности плановых показателей.
Бюджет денежных средств (или прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств, а также платежей и выплат на будущий период времени. Он суммирует все потоки денежных средств, которые будут иметь место в результате планируемых операций на всех фазах общего бюджета.
Таким образом, могут быть запланированы периоды наибольшего или наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счету денежных средств означает, что финансовые средства не были использованы наиболее эффективно. Низкий уровень может указывать на то, что организация не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам.
Применение механизма бюджета доходов и расходов позволит концентрироваться на времени фактических поступлений или платежей, а не на времени совершения хозяйственных операций, что является обязательным принципом составления финансовой отчетности.[12, c. 111]
Бюджет денежных средств состоит из двух частей – ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о продажах в кредит или с немедленной оплатой, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.
Бюджет денежных средств разрабатывается на предстоящий год с разбивкой по кварталам и месяцам. С помощью этого документа обеспечивается оперативное финансирование всех хозяйственных операций организации.
Применение механизма бюджета доходов и расходов позволит спрогнозировать выполнение своих расчетных обязательств перед государством, кредиторами и партнерами, зафиксировать происходящие изменения в платежеспособности. Данный механизм позволяет планировать поступление собственных средств, а также оценивать потребность в привлечении заемного капитала.
Таким образом, основной целью прогнозирования доходов и расходов является установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей организации и их доведение до конкретных исполнителей в форме плановых заданий.
Современные методы планирования доходов и расходов предприятия
Любая организация самостоятельно строит систему управления финансовыми ресурсами исходя из собственного состояния, концепции развития, знаний и опыта менеджеров. Ее элементы находятся во взаимосвязи и воздействуют на процесс формирования и использования финансовых ресурсов.
В условиях динамичного развития экономики при изменении конъюнктуры рынка, условий и методов управления финансов организаций возникает объективная потребность в финансовом планировании и в планировании минимальных размеров финансовых ресурсов (см. рисунок 1.1.).
Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов в организации, реализующееся в детализированных финансовых планах. При разработке и принятии финансовых планов определяются целевые установки количественного и качественного характера и пути наиболее эффективного их достижения. Финансовое планирование позволяет свести к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для организации.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


