Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Глава 2. Практическая работа по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни

2.1. Организация и методика исследования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни

Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад №___» общеразвивающего вида. В детском саду организовано 11 групп, которые посещают 230 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
В исследовании приняли участие 25 детей младшей группы (от 3 до 4 лет). Для исследования уровня сформированности навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста была реализована методика «Изучение сформированности навыков самообслуживания» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной [48].
Для того чтобы определить насколько сформированы те или иные навыки самостоятельности осуществлялось непрерывное длительное педагогическое наблюдение за детьми в ходе режимных моментов в течение нескольких дней, фиксируя наблюдаемые факты. Для удобства оценивания мы ввели бальную шкалу оценивания полученных результатов. (табл.1)

Для показателей сформированности навыков мытья рук, опрятной еды, снимания и надевания одежды в определенном порядке:
7-10 баллов – формирование навыка вызывает сильные затруднения;
11-17 баллов – формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
18-21- формирование навыка не вызывает затруднения.
Для показателя навыка сформированности пользования носовым платком:
1 — формирование навыка вызывает сильные затруднения;
2- формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
3- формирование навыка не вызывает затруднения

Результаты уровня сформированности навыков самостоятельности представлены на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Распределение уровня сформированности навыков самостоятельности у испытумых

В результате можно сказать, что у 9 человек наблюдается высокий уровень сформированности навыков самостоятельности, 8 человек имеют средний уровень и 8 человек – низкий уровень сформированности навыков самостоятельности.
По выявлению уровня сформированности навыков самостоятельности с помощью диагностической методики Г.А. Урунтаевой нами были получены следующие результаты, представленные на рисунке 2.

Рисунок 2 – Результаты уровня сформированности культурно-гигиенических навыков на констатирующем этапе эксперимента

По выявлению уровня сформированности навыков самостоятельности с помощью диагностической методики Г.А. Урунтаевой нами были получены следующие результаты: высокий уровень сформированности навыков самостоятельности имеют 5 детей, 17 детей имеют средний уровень сформированности навыков самостоятельности и низкий уровень сформированности навыков самостоятельности имеют 3 ребенка.
Таким образом, исходя из результатов, мы наметили дальнейшую работу по формированию навыков самостоятельности у детей экспериментальной группы исследования. Опыт работы показал, что главное не упустить сенситивный период, когда навыки и привычки формируются быстро. Работа по формированию культурно — гигиенических навыков должна вестись в непосредственном контакте с семьёй.
В результате мы видим, что у детей младшей группы навыки самостоятельности развиты на допустимом уровне. Есть дети, у которых навыки самостоятельности находятся на нормативном уровне. У большинства детей уровень самостоятельности находится на допустимом уровне, 3 детей имеет низкий уровень развития навыков самостоятельности и требуют дальнейшей работы по формированию навыков самостоятельности.
Для уточнения системы работы в ДОУ по формированию навыком самостоятельности была проведена работа с педагогическим коллективом. В ходе обсуждения, а также изучения программы были обобщены подходы и рассмотрены педагогические приемы к формированию навыков самостоятельности в ДОУ.
Одним из методов нашего исследования были беседы в режимных моментах с целью обобщения педагогического опыта по вопросу организации формирования навыков самостоятельности. Так же в детском саду мы провели беседу с воспитателями младшей возрастной группы, чтобы выявить педагогические приемы, применяемые воспитателями в режимных моментах в течении всего дня для формирования навыков самостоятельности.
В ходе беседы с воспитателями, мы сделали вывод: воспитатель использует показ, объяснение, напоминание, игровые приемы, стихотворения, потешки, песенки и. т.д. Работа проводится целенаправленно и систематически. Доброжелательный тон воспитателя создает у детей хорошее настроение, что способствует прочному усвоению навыков самостоятельности.
В процессе беседы с родителями была выявлена потребность в разъяснении, к подходам формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Таким образом, мы видим необходимость работы с родителями, с целью их просвещения в данном вопросе. Это и определило необходимость разработки рекомендаций для родителей детей младшего дошкольного возраста.

2.2. Реализация педагогической работы по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни

МБДОУ «Детский сад №____» использует в своей работе общеобразовательную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Одной из основных целей программы младшей группы является воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности детей.
Для педагогической работы по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни мы выделили основания с учетом цели поставленных задач из положений ФГОС и из программы «От рождения до школы». Навыки самостоятельности формировались в процессе работы с родителями детей младшей группы. Мы определили, что формирование навыков самостоятельности будет более успешным при выполнении следующих условий:
 организация обстановки в детском саду и дома должна быть более привлекательная и удобная для выполнения действий и заданий (мебель, оборудование должны соответствовать росту детей, места хранения вещей должны быть закреплены и доступны для пользования и т.д.);
 разбиение осваиваемых детьми действий на ряд операций, они выполняются в строго установленном порядке и способствуют созданию прочных динамических стереотипов;
 повторение упражнений детей в действиях с выделенным способом их выполнения и определенным порядком (важно на начальном этапе обучения). Кроме того, действия должен быть постоянными, неменяющимися, только с использованием различных форм;
 работа с каждым ребенком должна быть индивидуальной, необходимо учитывать уровень развития ребенка и темп, с которым ребенок овладевает культурно-гигиеническими навыками;
 необходимо организовывать ситуации, которые обеспечивают контроль за выполнением осваиваемых действий детьми в непривычной обстановке;
 выполнение детьми указаний воспитателя («Сейчас я посмотрю, как дети поставят свои стулья на место. Я думаю, все дети это сделают тихо»). Мы не только указываем детям на их действия, а также напоминаем им, как правильно необходимо выполнить то или иное указание.
На педагогическую работу повлияли традиции детского сада, система упражнений и занятий, которые направлены на то, чтобы формировать навыков самостоятельности детей. Например, перед мытьем просим детей: «Ну-ка покажите, как вы засучили рукава» или после мытья нужно посмотреть, вытертые руки у детей насколько чистые и сухие. Дидактические игры также являются хорошей формой упражнения детей в освоении навыков самостоятельности. Прием повторения действий, упражнений явился ведущим приемом, который мы использовали. Важной частью педагогического процесса по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста считаются игры-занятия с куклами. Мы спланировали и провели игры: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Подбери посуду для куклы».
Нами были применены в процессе работы наглядные приемы обучения навыкам самостоятельности, такие как показ, пример. Данные приемы занимают большое место в работе с детьми младшего дошкольного возраста (Приложение Б). Каждый показ сопровождался пояснением. При показе каждого действия были выделены отдельные операции – сначала более существенные, затем дополнительные; операции выполнялись в строгом порядке с небольшими интервалами (не более 5-10 секунд). Каждое действие, показанное малышам, сопровождалось проговариванием, например, «Теперь возьмем полотенце и вытрем каждый твой пальчик». Показ помогает детям видеть наиболее важные моменты, осмыслить действие в целом, формировать навык ребенка.
Вначале каждое новое действие объяснялось очень подробно, затем постепенно сужалось и сводилось к напоминанию правил, которые обращены ко всем детям или отдельному ребенку. Наиболее удачной являлась косвенная форма, когда мы заранее выражали уверенность в том, что дети правильно выполнят действия.
С педагогами и обслуживающим персоналом, которые работали на данной группе, нами проведена беседа о том, что им необходимо иметь аккуратный внешний вид, чтобы они подавали пример, как соблюдать культурно-гигиенические правила. Это необходимо для того, чтобы дети усвоили эти правила и были твердо убеждены в том, что они действительно нужны, что ими нельзя пренебрегать.
Соблюдение режима дня является одним из важных условий для формирования навыков самостоятельности. Мы вели постоянный контроль за выполнением режима дня детьми данной группы совместно с медицинскими работниками. Режим дня является твердо установленным, педагогически, физиологически обоснованным распорядком жизни ребенка, направленным на полноценное физическое и психическое развитие ребенка.
Режим дня способствуют воспитанию у детей навыков самообслуживания, привычек, дисциплинирует ребенка, помогает ему быть активным и самостоятельным.
При правильной организации режима дня обязательным условием является индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку. Мы предусмотрели, чтобы у детей имелись индивидуальные различия: то что хорошо получается и Маши и Вики, не удается сделать Вите и Олегу. Поэтому мы осуществляли по отношению к каждому воспитаннику индивидуально-дифференцированный подход. В зависимости от того, каковы особенности состояния здоровья и развития ребенка, применяли необходимые приемы и методы.
На основе знаний особенностей состояния нервной системы каждого ребенка, мы использовали на занятиях, в свободное время и в процессе игры необходимые педагогические приемы индивидуальной работы.
В нашей работе для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий навыков самостоятельности часто применяли художественное слово, народный фольклор, такой как потешки и прибаутки.
Чтобы выполняемое в дошкольном учреждении формирование навыков самостоятельности не прерывалось в домашних условиях, мы разработали методические рекомендации для родителей по формированию данных навыков, которых они должны придерживаться в выходные дни и во время отпуска. Дома многие взрослые помогают ребенку при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, или делают все это за него. В этом случае у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто не может выполнить даже самые простые действия, что очень необходимо для навыков самостоятельности.
Мы разработали методические рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, представленные в Приложении В. Если родители будут выполнять предложенные рекомендации в домашних условиях, то это будет способствовать успешному формированию навыков самостоятельности их детей в повседневной жизни. Формирование навыков самостоятельности у детей является длительным процессом, который требует от взрослых — и специалистов, и родителей (или законных их представителей), большого терпения.

2.3. Оценка эффективности педагогической работы по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни

По итогам формирующего этапа работы была проведена повторная диагностика навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
На контрольном этапе мы также вели педагогическое наблюдение за 25 детьми в течение 7 дней. Наблюдение и диагностика проводилось по критериям разработанными: Ю.А. Афонькиной, Г.А. Урунтаевой.
Результаты педагогического наблюдения по уровню сформированности навыков самостоятельности представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Результаты наблюдения по критериям на контрольном этапе эксперимента

Сравнительные результаты педагогического наблюдения проявления навыков самостоятельности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента отображены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Динамика формирования навыков самостоятельности на констатирующем и контрольном этапах
Как можно видеть, после формирующего этапа у значительного количества детей (13 человек) навыки самостоятельности сформированы на среднем уровне, у 10 детей на высоком и у 2 детей на низком уровне. Это значит, что формирующая работа была эффективной.
По выявлению уровня сформированности навыков самостоятельности с помощью диагностической методики Г.А. Урунтаевой нами были получены следующие результаты, представленные на рисунке 5.

Рисунок 5 – Результаты уровня сформированности культурно-гигиенических навыков на контрольном этапе эксперимента

На рисунке 6 представлена динамика формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, выявленная с помощью диагностической методики Г.А. Урунтаевой.

Рисунок 6 – Результаты исследования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в динамике

Из диаграммы видно, что после формирующей работы нормативный уровень сформированности навыков самостоятельности имеют 12 детей. 12 детей имеют допустимый уровень сформированности навыков самостоятельности. Низкий уровень сформированности навыков самостоятельности имеют 1 ребенок. Это значит, что формирующая работа была эффективной.
Для оценки разработанных рекомендаций для родителей по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста была проведена экспертная оценка. В качестве экспертов выступили: методист МБДОУ «Детский сад №22 «Журавушка», старший воспитатель, психолог, а также воспитателям данного детского сада. Всего в экспертной оценке приняли участие 7 экспертов. Для проведения экспертной оценки был разработан экспертный лист. Содержание экспертного листа приведено в таблице 3.
По каждому вопросу экспертам было предложено оценить рекомендации в баллах по шкале от 0 до 3.

Таблица 3 — Экспертная оценка рекомендаций для родителей

Результаты распределения оценок экспертов представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 – Распределение оценок экспертов

Таким образом, по результатам экспертной оценки рекомендаций можно сделать следующие выводы:
 в целом, содержание рекомендаций соответствует заявленным целям и задачам;
 рекомендации являются практико-ориентированными и способствует формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;
 рекомендации в дальнейшем могут быть использованы для повышения уровня развития детей младшего дошкольного возраста в других учреждениях дошкольного образования.

Выводы по второй главе

Таким образом, количественный и качественный анализ результатов показал некоторую положительную динамику формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста благодаря использованию в образовательном процессе ДОУ педагогических методов и приемов, разработанных методических рекомендаций, способствующих их формированию.
После проведения работы над формированием навыков самостоятельности у всех детей зафиксирована положительная динамика в развитии данного навыка, что свидетельствует о возможности использования разработанных методических рекомендаций в группах детей младшего дошкольного возраста.
На основе вышесказанного, можно сделать вывод: рекомендации родителям как средство формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста значимы для развития навыков самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. По мнению экспертов, предложенные рекомендации как средство формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, соответствуют работе ДОУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формированию самостоятельности способствует самообслуживание, которое является основным видом труда маленького ребенка, который способствует формированию уверенности в своих силах, желанию и умению преодолевать препятствия.
Навыки самостоятельности включают в себя сформированности следующих навыков: навыки опрятности, навыки приема пищи, навыки одевания и раздевания. Самостоятельность дополняет внутреннюю культуру ребенка: он стремится быть полезным, не обременять окружающих, помогает им обходиться своими силами в большом и малом деле, всегда требует определенных физических и умственных усилий, которые тем заметнее выступают в деятельности ребенка, чем он младше и чем менее он владеет навыками самостоятельного одевания, умывания и еды.
При создании необходимых условий повседневность труда по самообслуживанию создает благоприятные условия для того, чтобы ребенок активно усваивал необходимые для обслуживания себя своими собственными силами без помощи взрослого навыки, приобретал практический опыт самостоятельности в поведении. Своевременное освоение процессов самостоятельности дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять навыки самостоятельности детей в постоянной жизни с раннего детства.
Ребенок должен овладеть навыками самостоятельности, которые составляют важную часть общей гигиенической культуры.
Психолого-педагогическими основами овладения навыками самостоятельности становятся стремление к самообслуживанию, инициативность, осознание положительного примера и отрицательного, стыд.
Результаты педагогической диагностики показали, что согласно наблюдению по критериям Ю.А. Афонькиной, Г.А. Урунтаевой, у 9 человек навыки самостоятельности сформированы на высоком уровне; у 8 человек на среднем; у 8 человек на низком уровне.
Нами были определены приемы формирования у детей навыков самостоятельности. Содержание включило в себя культуру еды, одевания, умывания. В работе с детьми были применены такие методы, как показ, пример, объяснение нового действия, поощрения, дидактические игры.
Для формирования навыков самостоятельности детей были использованы следующие приемы: использование русского фольклора; использование игровых приемов занятия с куклой; сотрудничество с родителями, беседа с педагогами и обслуживающим персоналом, соблюдение режима дня, индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Для обеспечения единых педагогических требований по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, мы разработали ряд рекомендаций по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности.
Все задачи исследования решены, цель работы достигнута, гипотеза частично доказана теоретически, частично подтверждена экспертной оценкой.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработанные нами рекомендации для родителей детей по формированию элементарных навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, будут результативными, если в рамках просветительской работы с родителями, а также для обеспечения единых педагогически требований, к ребенку будут учтены следующие составляющие:
— теоретические основы формирования навыков самостоятельности у младших дошкольников;
— нормы сформированности навыков самостоятельности у младших дошкольников;
— игры и упражнения, проводимые в ДОУ для формирования навыков самостоятельности для закрепления их с детьми в домашних условиях;
— рекомендации родителям по воспитанию ответственности у младших дошкольников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акулова, Е.Ф. Психолого-педагогические условия воспитания самостоятельности в младшем дошкольном возрасте Е.Ф. Акулова // Наука, образование общество. – 2016. – №4. – С. 24-47.
2. Арсентьева, В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие / В. П. Арсентьева – М.: Форум, 2015. – 144 с.
3. Афонькина, Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию [Текст] / Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева. – М.: Просвещение, 2012. – 134 с.
4. Белая, К.Ю. Тематические дни в детском саду. 40 карточек для планирования и проведения тематических дней с детьми дошкольного возраста [Текст] / К. Ю. Белая. – М.: Русское слово, 2018. – 80 с.
5. Белова, О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» [Текст] / О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2017. –154 с.
6. Белостоцкая, Е.М., и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:Просвещение, 2015.-42 с.
7. Блонский, П. П. Психология младшего дошкольника [Текст] / П. П. Блонский. – Воронеж.: МОДЭК, 2015. – 164с.
8. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М., 2014. – 85 с.
9. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2015. – 672с. С. 50-51
10. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2009. – 72 с.
11. Буре, Р.С., Воспитатель и дети. [Текст] / Р.С.Буре, Л.Ф. Островская — М.: Просвещение, 2014. -121 с
12. Варенцова, Н.А. Культурно-гигиенические навыки как средство приобщения к здоровому образу жизни детей второй младшей группы [Текст] / Н.А. Варенцова // Молодой ученый. – 2019. – №4. – С.381-384.
13. Волынкин, В. И. Воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / В. И. Волынкин – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 448с. С. 84
14. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М: Издательство Юрайт, 2017. – 199 с.
15. Выскребенец, Е.Н. Педагогические условия формирования самостоятельности у младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию / Е.Н. Выскребенец // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции. – В 2 ч. Ч.1. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. – 251 с. – С. 171-175.
16. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста: учебное пособие / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова – М.: Владос, 2014. — 304 с. С. 125-126
17. Гурвиц, В. Н. Развитие навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста / В. Н. Гурвиц //Наука и школа: журнал. – 2013. — № 4. – С. 125 – 127.
18. Даурова, У.А. Инновационные методы и формы работы в организации деятельности дошкольников по самообслуживанию и элементарному бытовому труду / У.А. Даурова // Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – 283 с. – С.51-54.
19. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
20. Зорина, А.А. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания / А.А. Зорина, Ю.С. Тюнников // Молодой ученый. –2016. – №3. –С. 13-15.
21. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 2016.- 52 с.
22. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 91 с.
23. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога [Текст]: учебное пособие / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т.В. Экса Кусто; 2-е изд.- Ростов н /Д: Феникс, 2012. — 568 с. С. 37
24. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика /С.А. Козлова,Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015. – 330 с.
25. Комарова, Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, М.Б. Зацепина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.
26. Кравченко, В. М. Психология и педагогика: учебное пособие / В. М. Кравченко. – М.: Риор, 2014. – 128 с.
27. Маркова, Т. Формирование элементарных навыков самообслуживания / Т. Маркова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №17. – С. 104-110
28. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 411 с.
29. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО [Текст] / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
30. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома [Текст] /Е.В. Моржина – М.: Теревинф, 2016.- 157 с.
31. Мухина, С. Н. Психомоторные способности дошкольников: структура и развитие / С. Н. Мухина, Г. Г. Мисаренко // Детский сад от А до Я: журнал. — 2015. — №5. — С. 88-97.
32. Нечаева, Г.В. Воспитание дошкольника в труде. / Г.В Нечаева – М.: Просвещение, 2014. -153 с.
33. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий / А.М. Новиков. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
34. Образовательная программа дошкольного образования «Мозайка» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2017. – 528 с.
35. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, – 2014. – 368 с.
36. Порядок организации образовательной деятельности. – Москва: Просвещение, 2016. – 110 с.
37. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // Российская газета. – 2013. – № 265
38. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н.В Федина. – М.: Просвещение, — 2010. – 266 с.
39. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
40. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду методическое пособие [Текст] / Е.О. Смирнова [и др.]. – М.: Русское слово, 2016. – 112 с.
41. Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов. По состоянию на 1 октября 2015 года [Текст] / Е.И. Федосова – М.: Национальное образование, 2016. – 696 с.
42. Сайгушева, Л.И. Игровые технологии как средство приобщения младших дошкольников к самообслуживанию / Л.И. Сайгушева, И.С. Стряпухина // Международный журнал экспериментального образования. –№7. – 2014. – С.39-41.
43. Сайгушева, Л.И. Технологии педагогической поддержки младших дошкольников в процессе приобщения их к самообслуживанию / Л.И. Сайгушева, О.Н. Масленникова // Мир детства и образование. Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. –Издательство: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (Магнитогорск), 2015. – С.57-60.
44. Смирнова, Е. В. Типичные трудности организации предметной игровой среды в ДОУ / Е. В. Смирнова, М. Соколова // Дошкольное воспитание: журнал. — 2015. — №2. — С. 93-99.
45. Смирнова, Е.О. Игры и игрушки вашего ребенка: методическое пособие. – М.: Русское слово, 2016. – 112 с.
46. Смирнова, Е.О. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» [Текст] / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Русское слово, 2015. – 168 с.
47. Тарабарина, Т.И. Формирование навыков самообслуживания у дошкольников как педагогическая проблема [Текст] / Т.И. Тарабарина // Вопросы теории и методики профессионального образования: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – 164 с. – С.83-85.
48. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Издат. центр «Академия», 2013. – 368 с.
49. Хрестоматия для детского сада: группа раннего возраста [Текст] / сост. А.Н. Печерская. – М.: Русское слово, 2016. – 104 с.
50. Хушбахтов, А.Х. Терминология «педагогические условия» [Текст] / А.Х. Хушбахтов // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 1020-1022.
51. Чебровская, С.В. Психологические аспекты самостоятельности дошкольников [Текст] / С.В. Чебровская // Амурский научный вестник. – 2014. –№ 4. –С. 183-189.
52. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / И.В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 575 с.
53. Шахманова, A.Ш. Проблема формирования у младших дошкольников положительного отношения к выполнению культурно-гигиенических навыков в практике работы дошкольных организаций [Текст] / A.Ш. Шахманова, А.С. Гаспарян // Молодой ученый. – 2019. – №3. – С. 384- 386.
54. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада / А. В. Запорожец [и др.]; под ред. А. Д. Кошелевой. — Москва: Просвещение, 2013. — 173 с.
55. Ядшенко В.И. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Ядшенко, Ф. А. Сохина. – М., Просвещение, 1978. – 328с.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф