Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование современного подхода к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения во 2 классе. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2. Практическая часть

 2.1. Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта

 

Созданная модель уроков-изучения  включает в себя следующие этапы:

Подготовительный этап.

Основная цель этапа — провести необходимый инструктаж учащихся, подготовить тексты, через систему классных и домашних заданий вывести школьников на уровень, необходимый для их успешного участия в изучении. Учителю — «проиграть» возможные варианты хода изучения.

Первый этап. Столкновение с проблемой. Основные цели этапа:

1)мотивировать работу учащихся;

2)продемонстрировать объект изучения: текст или его элемент;

3)совместно сформулировать проблему изучения.

Второй этап. Выдвижение рабочей версии, определение задач изучения.

Чем интереснее, неожиданней версия, тем сильнее мотивация. Изучение носит обучающий характер, поэтому версия может быть заведомо ошибочной; ее опровержение имеет также положительный результат изучения .

Исходя из рабочей версии, совместно с детьми выдвигаем задачи изучения , которые, в свою очередь, определяют сценарий урока и выбор форм деятельности учащихся.

Третий этап. Изучение художественного текста через призму рабочей версии.

Изучение идет по вопросам, заранее подготовленным учителем для групповой или коллективной деятельности учащихся. Каждый вопрос должен быть определенным звеном в цепи изучения и направлен на решение поставленной проблемы, чтобы вывести школьников к обобщениям, которые станут основой для понимания идейного содержания произведения.

Четвертый этап. Выдвижение итоговой версии.

Цель этапа – через рассмотренные художественные особенности произведения выйти на его идейное содержание. Данный этап предполагает сопоставление полученных результатов с рабочей версией, а также с выводами критиков и литературоведов по поставленной проблеме. Здесь же производится обработка результатов изучения в схемах, таблицах, рисунках, презентациях.

Пятый этап. Подведение итогов изучения . Цели этапа:

1)оценить результаты изучения, процесс их получения;

2)выявить причины типичных и индивидуальных затруднений учащихся;

3)показать перспективу использования полученных знаний.

Рефлексивный контроль учащихся.

Главным методом освоения нового является в этом случае метод проблемного изучения материала, находящийся в тесной взаимосвязи с поисковыми и проектными методами, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и изучения проблем, творчески применяют и добывают знания.

Цель урока-изучения, как правило, формулируется в виде проблемы, требующей ее осмысления учащимися. Следующим обязательным этапом урока является генерирование вариантов решения проблемы. Это могут быть задачи, поставленные перед школьниками, каждая из которых является определенным звеном в цепи проектной деятельности учащихся и направлена на решение обозначенной проблемы.

Так, учащиеся начинают понимать, что существует несколько способов решения одной и той же проблемы. Возможен другой путь: ученики предлагают варианты решения проблемы если дети имеют достаточное количество знаний по изучаемой теме и владеют способами действия для решения данной проблемы. Урок строится так, чтобы каждый его элемент был, с одной стороны, ступенькой на пути поиска ответа на поставленный вопрос, с другой стороны, этапом в познании нового и развитии творческого мышления учащихся.

В результате поэтапного поиска решения проблемной ситуации дети, выполняя определенные логические операции, учатся сравнивать, анализировать, выделять главное. В результате проектной работы повышается уровень познавательной активности учащихся, происходит более глубокое освоение содержания и формы изучаемого произведения [33].

Необходимым условием успешного решения поставленной проблемы является тесная взаимосвязь предлагаемых заданий проектного плана, их взаимообусловленность и диалектичность. Кроме того, определяющим фактором результативности проектной деятельности является ее осмысленное восприятие учащимися: понимание необходимости каждого этапа изучения, логики развития познавательного процесса. Этому может способствовать анализ полученного решения на каждом этапе поисковой деятельности и оформление результатов изучения в схемах, таблицах, рисунках, символах, презентациях.

В данном случае применение знаковой технологии позволяет не только проверить, насколько учащиеся глубоко и прочно усвоили материал, но и сформировать навык обобщения, систематизации полученных знаний.

Заключительным этапом урока будет рефлексивный контроль. Если на протяжении урока функция самоконтроля заключалась в постоянном отслеживании учениками хода своих проектных действий, внесении необходимых корректив в них, то в конце урока рефлексивный контроль позволяет определить свои возможности, обрести знания о своем незнании. Со стороны учителя необходима оценка, которая выполняет функцию подведения итога выполненной системы действий и определения того, правильно или неправильно они совершены. Кроме того, оценка выполняет функцию определения возможности или невозможности решения новой учебной задачи. Итоговая оценка как бы утверждает факт завершения действий (если она положительная) или побуждает ученика к углубленному анализу условий изучения, задач и оснований своих действий (если она отрицательная).

Итак, целью проектной деятельности является развитие ребенка, превращающееся из цели урока в его конкретный результат. Задача учителя заключается в создании условий для формирования учебной деятельности, превращающей ребенка в субъекта, заинтересованного в учении и саморазвитии. Ученик на таком уроке чувствует себя не исполнителем каких-то ролей, а активным участником учебно-познавательного процесса.

Все знания и УУД, приобретенные на таком уроке, любая черта личности – это результат собственной деятельности учащихся. Учитель на данном уроке является организатором учебной деятельности учащихся, организатором обстоятельств, в которых ученик, опираясь на все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск, выявляет и конкретизирует способы действия, применяет их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия [27].

Учитель же организует коллективно-распределительную деятельность учеников, принимая в ней самое деятельное участие «изнутри», как равноправный участник диалога. Он объясняет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, объективирует, советует, совещается, предотвращает, когда необходимо, специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, стимулирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения, воодушевляет, проявляет поощрительную требовательность.

Кроме того, учебное изучение по своей природе коллективно, оно предполагает критическое сопоставление разных позиций, методов, результатов. Это ставит учителя перед необходимостью искать формы и методы групповой и коллективно-распределительной деятельности учащихся, которая может осуществляться прежде всего в форме развернутого коллективного диалога. Единственно возможной для учителя в данной учебной ситуации является позиция делового партнера, активно сотрудничающего с учащимися в процессе решения учебных задач.

На таком уроке проектная деятельность ученика – это его деятельность, объективно направленная на достижение целей образования и развитие самого себя. Сам процесс приобретения знаний имеет характер проектной деятельности. Ее целью является усвоение не просто способа действия, а усвоение теоретических оснований, на которых строятся способы действия, т.е. усвоение принципов построений действий. Такой принцип через показ и тренировку не усвоить. Его необходимо извлечь из способа и обобщить, т.е. осуществить элементарное изучение [29].

Выбор произведений для организации проектной деятельности осуществлялся в рамках тематического планирования по УМК «Школа России».

Главной своей целью авторы учебников и учебных пособий считают, что «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития. Опираясь на произведения, подобранные в учебниках для литературного чтения, учитель воспитывает в детях любовь Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к людям, к чужому мнению, культуру диалога, что хорошо согласуется с задачей толерантности как важнейшего личностного качества.

На уроках литературного чтения эта идея реализуется через удачный подбор авторских произведений и произведений устного народного творчества, среди который отдельное место занимают произведения Виктора Драгунского.

Важной особенностью выбора произведений, включенных в учебники, является их соответствие возрастным особенностям младшего школьника. В этой связи важно, что учебники дают возможность обратиться к произведениям устного народного творчества, особенно к сказкам.

В подборе рассказов для учебника прослеживается ориентация на духовно-нравственное воспитание учеников. Два рассказа посвящено теме школы и негативным последствиям, связанным с невыполнением тех или иных школьных обязанностей (в первом случае невыполнение уроков, во втором – прогул).

На наш взгляд, правильным решением авторского коллектива было решение включить в учебник несколько рассказов В. Драгунского из серии «Денискины рассказы». Эти рассказы, написанные с юмором, легко и с интересом читаются школьниками, и, что важно, при этом весьма поучительны и имеют под собой нравственную подоплеку.

Во втором классе, согласно тематическому планированию, деятельность учащихся была организована по произведению «Все тайное становится явным».

Тема урока: В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным».

Восстановление последовательности событий в рассказе.

Цель урока: Познакомить учащихся с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»; произвести анализ данного произведения; восстановить последовательность событий в рассказе.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  2. Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
  3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
  4. Формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
  5. Формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.
  6. Развивающие:
  7. Развивать умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
  8. Развивать память, образное и логическое мышление, речь, творческие способности;
  9. Развивать навыки проектной деятельности;
  10. Развивать словарный запас учащихся, расширять кругозор детей.

III. Воспитывающие:

  1. Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
  2. Воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
  3. Воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
  4. Воспитание умения работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование: компьютер; презентация; портрет писателя; иллюстрации к произведениям; книги В. Драгунского; толковый словарь; смайлики; учебник литературное чтение 2 класс, Л.Ф. Климанова; карточки с цитатным планом.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-изучение.

Основной гипотезой на данном уроке выступала идея о том, что все тайное становится явным.

Начинается урок с речевой разминки.

Затем я прошу детей объяснить как они понимают смысл фразы «Тайное всегда становиться явным»

После проблемной ситуации благодаря которой дети узнали тему урока, я рассказал им о писателе В. Драгунском

После этого я задам им несколько вопросов о авторе.

Кем он был ?

как называется его самое известное произведение ?

Далее была работа со словарем по незнакомым словам из этого произведения.

После того как дети прочитали рассказ, я задавал им вопросы которые помогали им анализировать прочитанный текст.

(Что Денис сделал с кашей ?

Чем закончился рассказ ?

Почему Денис понял, что в Кремль он не пойдёт?

Понял ли Денис смысл слов: «Тайное становится явным» без маминого объяснения?)

После чего дети прошли тест с вопросами о произведение

Поработали с пословицами и выполнили задания на карточках

На рефлексии я задал детям вопросы

(Чему может научить эта случившаяся история с манной кашей?

Какой урок для себя вы извлекли из рассказа?

Что вы узнали сегодня на уроке ?)

Дети дали подробные ответы и в конце я задал им домашнее задание.

2.2. Методические рекомендации по использованию продукта 

 

Мой продуктом по теме «Формирование современного подхода к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения во 2 классе» это сборник конспектов уроков по литературному чтению во 2 классе на тему знакомство с произведением Драгунского  «Денискины рассказы».

Смысл этих конспектов, научить детей анализировать литературные произведения и формулировать свои мысли. Дети работают с этими произведениями и учатся высказывать свои мысли. Так же дети учатся  определять жанр произведения, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, самостоятельно формулировать цели урока

Задания которые я демонстрирую в этих конспектах, учат детей не только анализировать прочитанные произведения но и проверку уже пройденного материала. Так же через вопросы которые я разработал , дети могут в дальнейшем сами анализировать произведения, без помощи учителя. В устных и письменных тестах дети как закрепляют пройденный материал, так и повторяют темы прошлых уроков. В итоге дети владеют умением анализировать прочитанный текст, так и грамотно формулировать устную речь. Все задания соответствуют возрастным способностям детей и соответствуют ФГОС НОО.

Анализ конспектов уроков по теме, В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»

Мною были разработаны 4 конспекта уроков по литературному чтению и 2 конспекта внеурочных занятий. Все они направлены на развитие у детей умения анализировать произведения и развитие устной речи путём выражения своих мыслей.

Типы урока – открытие новых знаний и закрепление

Цель – создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать

Задачи урока — организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению.

Вызвать интерес к занятию , придать ему проблемный характер ,что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.

Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения

Совершенствовать навык чтения

Развивать речь

Создать ситуации успеха для каждого ребенка

Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.

Развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.

Формировать способность к рефлексии

Содействовать развитию умения общаться.

Присутствуют такие технологии как :

технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления через чтение, технология деятельного подхода

Урокинаправленна развитие у детей, навыков разбора и анализа произведений.

Формы обучения:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная

У детей должны формироваться умения самостоятельно формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.Так же формировалось умения грамотно формулировать свои мысли.

 

Подведем итоги реализации проекта.

Согласно ФГОС для начальной школы программа изучения литературного чтения в начальных классах предполагает развитие у учащихся некоторых важных умений при работе с литературным текстом.

К учебным действиям и умениям, которые ФГОС-ом определяются как «основные», относятся следующие умения, связанные с анализом художественного текста: «определять главную мысль и героев произведения»; «устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста»; «находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию»; «понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) их поступки, соотнося их с содержанием текста)»; «ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами».

Кроме того, в стандарте определены умения, дополняющие систему опорных умений (как пропедевтика) и не являющиеся обязательными для всех без исключения учеников. К таким умениям повышенного уровня относятся умения «воспринимать художественную литературу как вид искусства»; «осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение»; «определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам»; «отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения»; «высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста».

Проектная деятельность на уроках литературного чтения — это тот же анализ художественного текста, но не на уровне ознакомления с уже существующей трактовкой, а на уровне самостоятельных, весьма полезных наблюдений и обобщений, на уровне маленьких открытий, позволяющих по-новому взглянуть на знакомый текст, а в некоторых случаях на уровне оригинальной концепции произведения. Организуя проектную деятельность младших школьников, учитель должен опираться на возрастные особенности детей: любознательность, умение задавать вопросы, стремление найти истину, способность к игровой деятельности, радость открытия.

Проектная деятельность младших школьников на уроках литературного чтения предполагает следующие результаты:

-творческое восприятие учениками окружающего, отказ от готовых форм, предлагаемых массовой культурой;

-формирование способности к анализу и выработке собственного отношения к содержанию информации;

-повышение интереса к изучаемому материалу;

-освоение не суммы готовых знаний, а методов, инструментов их освоения;

-развитие познавательных и креативных личностных качеств учащихся.

Организационные формы проведения изучения могут быть разнообразными:

-проектная работа с художественным текстом на уроке по заданному сценарию (коллективная или в группах);

-индивидуальная домашняя проектная работа с художественным текстом по заданному сценарию (письменно или устно — с последующим обсуждением хода и результатов изучения на уроке);

-ролевая игра, построенная на анализе текста;

-компьютерная игра (индивидуальная игра или игра — состязание с использованием возможностей компьютерной сети);

-компьютерный слайд-фильм, отражающий этапы анализа.

Выбор произведений для организации проектной деятельности осуществлялся в рамках тематического планирования по УМК «Школа России».

Важной особенностью выбора произведений, включенных в учебники, является их соответствие возрастным особенностям младшего школьника. В этой связи важно, что учебники дают возможность обратиться к произведениям устного народного творчества, особенно к сказкам.

На наш взгляд, правильным решением авторского коллектива было решение включить в учебник несколько рассказов В.Драгунского из серии «Денискины рассказы». Эти рассказы, написанные с юмором, легко и с интересом читаются школьниками, и, что важно, при этом весьма поучительны и имеют под собой нравственную подоплеку.

Во втором классе, согласно тематическому планированию, деятельность учащихся была организована по произведению «Все тайное становится явным».

Основной гипотезой на данном уроке выступала идея о том, что все тайное становится явным.

В ходе урока демонстрировали, убеждали, приводили примеры, доказывали правильность выдвинутой гипотезы: «Все тайное становится явным». Участники других команд могли оппонировать своим одноклассникам. Однако, к концу урока все учащиеся пришли к выводу, что ложь всегда вскроется.

 

Список литературы

 

  1. Авдеева А. В., Молькова М. В. Формирование читательской компетенции младших школьников // Молодой ученый. 2015. — №22.1. — С. 44-46.
  2. Агафонова Г.Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий формирования универсальных учебных действий / Г.Н. Агафонова [и др.] // Теория и практика образования в современном мире: Материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 169–171.
  3. Агеева И.В. Внеурочная деятельность как средство развития читательской компетентности // Молодой ученый. 2016. №8.5. С. 1-4.
  4. Адлер М. Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 344 с.
  5. Айзерман, А.С. Опыт писателя и опыт читателя // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н.И. Кудряшева. М., 2013. — С. 46 — 65.
  6. Алексеева С.В., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального общего образования. М.:Просвещение. 2009.
  7. Андреев В.И. Внеклассная работа по литературе в начальной школе. — М., 2014. — С. 314-315.
  8. Антонов С. Письма о рассказе. М., «Советский писатель», 2013.
  9. Антонова Е.С. Как я воспитываю интерес к книге // Начальная школа плюс до и после. — 2012. — № 12. — С. 27-28.
  10. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: учебник для студентов высших школ и средних педагогических учебных заведений. – М., 2010.
  11. Белинский В.Г., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. О детской литературе. – М., 2013.
  12. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: теория и практика дифференцир. подхода к учащимся : кн. для учителя / Н.В. Беляева. – М. : Вербум-М, 2014.
  13. Боброва Т.Н. Внеклассная работа как условие развития интереса к литературе. // Формирование познавательных и нравственных мотивов деятельности школьников. Вологда, 2014.
  14. Борев, Ю. Б. Методология анализа литературного произведения / Юрий Борисович Борев.- М.: Наука, 2008.- 348 с.
  15. Бушнина, Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: Пособие для учителя. — М., 2013.
  16. Воюшина М.П. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб.заведений / М. П. Воюшина. — М. : Академия, 2010. – 366 с.
  17. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников // Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. Спб., 2008.
  18. Воюшина, М. П. Анализ художественного произведения / М. П. Воюшина // Начальная школа. — 2009. — №5. — С.16 — 20.
  19. Гаврилова Т.В. Развитие творческих способностей школьников при работе с произведением С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» / Т. В. Гаврилова // Начальная школа. — 2014. — № 3. — С. 20-22.
  20. Господникова, М.К. Проектная деятельность в начальной школе / М. К. Господникова // Учитель. — Волгоград, 2014.
  21. Граблева В.Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений //Начальная школа – 2010 — №11 с.19-25
  22. Граник Г. Г. Как учить работать с книгой – М. 2015.
  23. Гуковский, Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методические очерки в методике / Г.А. Гуковский. — М., 2016.
  24. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие / А.Б. Есин. — М., 2010.
  25. Кармакова Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и русского языка / Т.А Кармакова // Начальная школа плюс До и После. — 2013. — № 3. — 48-51.
  26. Качурин, М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы / М.Г. Качурин.- М., 2014.
  27. Кашаева В.В. Формирование у школьников умений и навыков творческой исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности / В. Кашаева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2014. — Т. 5. — С. 57-73.
  28. Копылова, Н.А. После уроков. Организация внеклассной работы с учащимися по литературе. — М. — 2013. — С. 78-82.
  29. Кудряшов, Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы: Пособие для учителя / Н.И. Кудряшов. — М., 2011.
  30. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. – 3-е изд., дополн.-М.: Институт инноваций в образовании им.Л.В.Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2013. -96с.
  31. Матяш Н.В, Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. М., 2014.
  32. Методика изучения художественного образа на уроке литературного чтения в начальной школе: Методические рекомендации для учителей начальной школы/ Сост. Э.Р. Резник. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2014. – 24 с.
  33. Методика обучения литературе в начальной школе/Воюшина М.П., Кислинская С.- Академия. -2010. -288с.
  34. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Академия, 2014.
  35. Минералова И.Г. Детская литература: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2012.
  36. Плешаков А.А., «Школа России» Концепция и программы для начальных классов в 2 частях.- М.: «Просвещение», 2009.
  37. Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2017. — 416 с.
  38. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников Пособие для учителей, родителей, воспитателей / А.И. Савенков. — Самара, 2015.
  39. Сальникова, Т. П. Основные этапы работы над произведением / Татьяна Петровна Сальникова // Методика обучения чтения: учебно-метод. пособие для преподавателей и студентов пед. учеб. заведений по спец. «Учитель нач. классов» / сост. Т. П. Сальникова. – М.: ТЦ «Сфера»,2010. – Разд. 4. – Гл. 1. – с. 62 – 63.
  40. Свиридова Е.В. Волшебные сказки и приемы их анализа. // Начальная школа.- 2014. -№6.
  41. Синицына Т.Г. Об анализе лирических произведений // Начальная школа.- 2016.- №1.
  42. Слонь О.В. Метод проектов и его реализация на уроках литературного чтения в начальной школе // Вестник ОГПУ«Электронный научный журнал». — Оренбург, 2013. -№ 4 (8). — С. 193-198.
  43. Сорока О. А. Методические рекомендации по формированию основ читательской самостоятельности у второклассников // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 37-41.
  44. Степанова Л. С. Система работы с текстом на уроках литературного чтения и литературы. — М., 2016.
  45. Ушинский, К. Д. Бишка / К.Д. Ушинский. — Л.: Детская литература, 2014. — 17 с.
  46. Ушинский, К. Д. Детский мир и хрестоматия / К. Д. Ушинский. — Спб.: ТИТ «КОМЕТА», 2014. — 352 с.
  47. Ушинский, К. Д. Рассказы и сказки / К.Д. Ушинский. — М.: СТРЕКОЗА — Пресс, 2014. — 160 с.
  48. ФГОС: Формирование УУД в начальной школе: от действия к мысли: система заданий /А. Г. Асмолов, О. А. Кабанова. -М: Просвещение,2010.
  49. Чикишева О.В. Анализ методов формирования интереса к чтению у младших школьников в условиях учебной деятельности // Казанский педагогический журнал. — 2015. — №3. — С.83-85.
  50. Шубин Э. А. Жанр рассказа в современном советском литературоведении. // Русская литература. –2012. -No 1.

Драгунский В. Денискины рассказы. — Киев: Издательство «Детская литература», 2016. Драгунский Виктор Юзефович, писатель. Независимый сайт Пресненского района [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://napresne.info/wiki/d/12104/


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф