Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование у детей 5-6 лет связной монологической речи в процессе творческого рассказывания. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Глава 2 Экспериментальное исследование формирования у детей 5-6 лет связной монологической речи в процессе творческого рассказывания

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1 Выявление уровня сформированности у детей 5-6 лет связной монологической речи

 

Данное исследование проходило в МБДОУ «Детский сад №18 «Полянка» г. Норильск, в котором приняли участие 50 детей в возрасте 5-6 лет. Респондентов разделили на две равные группы: контрольную и экспериментальную.

Цель констатирующего этапа исследования: выявить уровень сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

На основе исследований Ушаковой О.С. мы выделили критерии и показатели уровня сформированности у детей 5-6 лет связной монологической речи, в соответсвии с которыми подобрали диагностические методики. Выбор диагностических методик обусловлен стремлением получить наиболее объективную и полную картину уровня сформированности связной речи у детей 5-6 лет, вовлечённых в исследование, поэтому все они направлены на исследование показателей сформированности связной речи у детей 5-6 лет. Диагностические методики представлены в диагностической карте в таблице 1.

Таблица 1 – Диагностическая карта

Критерий Показатель Диагностическая методика
Композиция высказывания: наличие трех структурных частей (начала, середины, конца), выстраивание сюжета в логической последовательности.

 

умение пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым им ранее содержанием Диагностическая методика 1.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

(автор: О.С. Ушакова)

Критерий Показатель Диагностическая методика
Содержательность (в повествовании – умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании – раскрытие микротем, признаков и действий). умение составлять рассказ об игрушке Диагностическая методика 2.

Описание куклы без наглядности

(автор: О.С. Ушакова)

Грамматическая правильность построения простых и сложных предложений, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях. умение описывать картину, изображенные на ней предметы, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку Диагностическая методика 3.

Описание картины «Собака со щенятами» (автор: О.С. Ушакова)

Разнообразие лексических средств: использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов. Умение описывать знакомый предмет, используя различные определения его свойств Диагностическая методика 4.

Описание предмета (мяч). Автор О.С. Ушакова.

 

Опишем подробно диагностические задания.

Диагностическая методика 1. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (О.С. Ушакова).

Цель: выявление уровня сформированности умения композиционного высказывания.

Материалы: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Содержание:

Текст прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа. Рекомендуется задавать вопросы по содержанию текста. При анализе составленных пересказов особое внимание обращается на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, соблюдение логической последовательности изложения, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа.

Критерии оценки:

  1. Пересказывает самостоятельно – 3 балла (высокий уровень).
  2. Взрослый подсказывает слова – 2 балла (средний уровень).
  3. Говорит отдельные слова – 1 балл (низкий уровень).

Результаты:

После проведения диагностической методики 1 в экспериментальной и контрольной группах, были получены следующие результаты, наглядно представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Результаты по диагностической методике 1

Уровень Экспериментальная группа Контрольная группа
Низкий уровень 6 (24%) 12 (48%)
Средний уровень 16 (64%) 9 (36%)
Высокий уровень 3 (12%) 4 (16%)

 

Представим результаты наглядно на рисунке 1.

Рисунок 1 – Результаты диагностики по методике1.

После проведения диагностической методики 1 в экспериментальной группе, были получены следующие результаты.

У 6 детей (24%) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, они показали низкий уровень сформированности композиционной составляющей связной речи. Испытуемые не могли самостоятельно сформулировать основную мысль текста, затруднялись в очередности событий.

16 детей (64%) выполнили задание почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов, они показали средний уровень сформированности композиционной составляющей связной речи.

3 ребенка (12 %) показали высокий уровень развития связной речи. Пересказывали достаточно подробно, близко к тексту, не путаясь в сюжете, правильно называя действия главных героев.

Приведем примеры пересказа детей со средним и низким уровнями.

Айша А.: Жили лапоть, пузырь и соломинка. (молчит. Э: что дальше они решили сделать?) Они гулять пошли. (молчит. Э: Дошли до реки…) И пошли по соломинке, она сломалась. (молчит. Э: А что случилось с его друзьями?) Пузырь начал смеяться и лопнул.

Данный текст позволяет заключить, что в основном присутствуют в речи не полные предложения. Ребенок хоть и может передать приблизительный смысл сказки, но речь не связна. В пересказе пропущены существенные моменты: «Пошли дрова рубить…. Дошли до реки и не знают, как перейти…. Диалог пузыря и лаптя пропущен», поэтому был сделан вывод о низком уровне развития речи.

Даша Д.: Жили были пузырь, соломинка и лапоть. Решили они в лес пойти (смотрит на экспериментатора, молчит) забыла, зачем они туда пошли. На пути им встретилась река. Ну стали они думать – как же через реку перебраться. Лапоть предложил, чтобы все иховы друзья на пузыре поплыли, а пузырь не захотел, он сказал давайте на соломинке перейдем. Пошли они по соломинке, а она раз и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь так сильно смеялся, что даже лопнул! (смеется)

Анализируя данный текст можно сделать вывод, что речь данного ребенка наиболее связна, богата по содержанию и совершеннее по структуре. Смысл сказки передан точно. Речь ребенка эмоциональная и яркая.

После проведения диагностической методики 1 в контрольной группе, были получены следующие результаты.

У 12 детей (48%) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, они показали низкий уровень сформированности композиционной составляющей связной речи. Испытуемые не могли самостоятельно сформулировать основную мысль текста, затруднялись в очередности событий.

9 детей (36%) выполнили задание почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов, они показали средний уровень сформированности композиционной составляющей связной речи.

4 ребенка (16 %) показали высокий уровень развития связной речи. Пересказывали достаточно подробно, близко к тексту, не путаясь в сюжете, правильно называя действия главных героев.

Диагностическая методика 2. Описание куклы без наглядности (автор: О.С. Ушакова)

Цель: выявление уровня содержательности высказывания.

Материалы: без наглядности.

Содержание:

Опиши куклу, расскажи, что можно с ней делать, какая она, как с ней играть?

Критерии оценки:

3 балла – ребенок самостоятельно описывает куклу, в предложениях прослеживается связь, речь эмоциональна и богата.

2 балла – описывает по вопросам педагога.

1 балл – называет отдельные слова, нет связи между предложениями.

Результаты:

После проведения диагностической методики 2 в экспериментальной и контрольной группах, были получены следующие результаты, наглядно представленные в таблице 3.

Таблица 3 – Результаты по диагностической методике 2

Уровень Экспериментальная группа Контрольная группа
Низкий уровень 5 (20%) 10 (40%)
Средний уровень 14 (56%) 11 (44%)
Высокий уровень 6 (24%) 4 (16%)

 

Представим результаты наглядно на рисунке2.

Рисунок 2 – Результаты диагностики по методике 2.

После проведения диагностической методики 2 в экспериментальной группе, были получены следующие результаты.

У 5 детей (20%) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, они показали низкий уровень сформированности содержательности высказывания. Испытуемые не могли самостоятельно сформулировать описание куклы, подобрать соответствующие эпитеты.

14 детей (56%) выполнили задание почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов, они показали средний уровень сформированности содержательности высказывания.

6 детей (24 %) показали высокий уровень развития связной речи. Описывали куклу достаточно подробно, правильно объясняли возможные выполняемые куклой действия.

После проведения диагностической методики 2 в контрольной группе, были получены следующие результаты.

У 10 детей (40%) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, они показали низкий уровень сформированности содержательности высказывания. Испытуемые не могли самостоятельно сформулировать описание куклы, подобрать соответствующие эпитеты.

11 детей (44%) выполнили задание почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов, они показали средний уровень сформированности содержательности высказывания.

4 детей (16 %) показали высокий уровень развития связной речи. Описывали куклу достаточно подробно, правильно объясняли возможные выполняемые куклой действия.

Приведем примеры описания куклы детьми со средним и низким уровнями.

Э.: Вчера к нам в гости приходила кукла Катя. Помнишь? Давай попробуем вспомнить какая она, как с ней можно играть, что можно с ней делать?

Арина Г.: Она была в нарядном платье. (Э: Что еще было надето на Кате?) Она была в сапожках и в платочке. Её можно возить в коляске. (Э: А как еще можно с ней играть?) В «дочки-матери», гулять и переодевать.

Речь данного ребенка во время описания куклы была не эмоциональна. В речи почти нет распространенных предложений. Речь довольно связана, но это благодаря вопросам взрослого. Описание игрушки раскрыто не полностью.

Максим В.: Катя красивая. (Э: какая она еще?) Не знаю. Играть с ней можно. (Э: А еще?) Больше не знаю. (Э: А во что она была одета?) В платье красное. (молчит. Нервничает.)

Результаты анализа показывают, что детям тяжело использовать различные типы связей в тексте и между предложениями, дети перечисляют только отдельные объекты и действия. Большинство детей справляются с описанием куклы без наглядности, только по вопросам воспитателя.

Диагностическая методика 3. Описание картины «Собака со щенятами» (автор: О.С. Ушакова)

Цель: выявление уровня грамматической правильности построения простых и сложных предложений.

Материалы: картинка с изображением собаки со щенками.

Содержание:

Что ты видишь на картинке? Опиши её.

Критерии оценки:

3 балла – рассказывает самостоятельно, использует в предложениях различные связи, текст имеет законченность.

2 балла – рассказывает с помощью взрослого, использует в речи простые предложения.

1 балл – отвечает на вопросы односложно, текст не имеет законченности.

Результаты:

После проведения диагностической методики 3 в экспериментальной и контрольной группах, были получены следующие результаты, наглядно представленные в таблице 4.

Таблица 4 – Результаты по диагностической методике 3

Уровень Экспериментальная группа Контрольная группа
Низкий уровень 4 (16%) 8 (32%)
Средний уровень 16 (64%) 14 (56%)
Высокий уровень 5 (20%) 3 (12%)

 

Представим результаты наглядно на рисунке 3.

Рисунок 3 – Результаты диагностики по методике 3.

После проведения диагностической методики 3 в экспериментальной группе, были получены следующие результаты.

У 4 детей (16%) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, они показали низкий уровень сформированности грамматической правильности построения простых и сложных предложений. Испытуемые не могли самостоятельно описать картинку, назвать детёнышей собаки.

16 детей (64%) выполнили задание почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов, они показали средний уровень сформированности грамматической правильности построения простых и сложных предложений.

5 детей (20 %) показали высокий уровень развития грамматической правильности построения простых и сложных предложений. Описывали картинку подробно, правильно называли всех изображенных животных и их отношение друг к другу.

После проведения диагностической методики 3 в контрольной группе, были получены следующие результаты.

У 8 детей (32%) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, они показали низкий уровень сформированности грамматической правильности построения простых и сложных предложений. Испытуемые не могли самостоятельно описать картинку, назвать детёнышей собаки.

14 детей (56%) выполнили задание почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов, они показали средний уровень сформированности грамматической правильности построения простых и сложных предложений.

3 детей (12 %) показали высокий уровень развития грамматической правильности построения простых и сложных предложений. Описывали картинку подробно, правильно называли всех изображенных животных и их отношение друг к другу.

Представим основные ответы, отражающий низкий и средний ровни развития сформированности грамматической правильности построения простых и сложных предложений.

Тимофей Л. Тут собаки (Э: Сколько их?). А, тут мама со щенятками. А там еще папа (Э: что они делают?). Они смотрят на птичек (Э: что еще они делают?). Они лежат. А птички залезли к ним в еду. (Э: Что делает черный щенок?) Он хочет съесть птичку. (Э: Как можно назвать данную картину?). Собачки.

Ребенок может составить рассказ только с помощью взрослого, речь скудна. Ребенок не имеет представления о связях в предложении и тексте. Рассказ не связан и не имеет законченности.

Анастасия П. Это собаки со своими щеночками. Щенятки играют, а мама с папой на них смотрят. (Э: кто еще есть на картине?). Воробышки едят из миски собакав. А сзади там курочки гуляют. Это наверно деревня, у меня у бабушки в деревне тоже есть курочки. (Э: Как бы ты назвала эту картину?). Картину бы назвала, наверное «Собаки гуляют».

Рассказ ребенка хотя и имеет слова, употребленные в неправильной форме, но он в отличие от предыдущего рассказа он связан. В рассказе по картине присутствуют связи между предложениями. Девочка эмоциональна, даже вставляет предложение из собственного опыта.

Диагностическая методика 4. Описание предмета (МЯЧ) (автор: О.С. Ушакова)

Цель: выявление уровня разнообразия используемых лексических средств.

Материалы: мяч.

Содержание:

Составь описание мяча: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?

Критерии оценки:

3 балла – Используются разные части речи, образные слова: определения, сравнения, синонимы, антонимы, фразеологические обороты.

2 балла – Небольшое разнообразие лексических средств

1 балл – Однообразие лексики, повторение одних и
тех же слов

Результаты:

После проведения диагностической методики 4 в экспериментальной и контрольной группах, были получены следующие результаты, наглядно представленные в таблице 5.

Таблица 5 – Результаты по диагностической методике 4

Уровень Экспериментальная группа Контрольная группа
Низкий уровень 4 (16%) 7 (28%)
Средний уровень 17 (68%) 14 (56%)
Высокий уровень 4 (16%) 4 (16%)

 

Представим результаты наглядно на рисунке 4.

Рисунок 4 – Результаты диагностики по методике 4.

После проведения диагностической методики 4 в экспериментальной группе, были получены следующие результаты.

У 4 детей (16%) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, они показали низкий уровень использования лексических средств. Испытуемые отвечали односложно, не применялось достаточное количество определений (цвет, свойства).

17 детей (68%) выполнили задание почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов, они показали средний уровень использования лексических средств.

4 детей (16 %) показали высокий уровень использования лексических средств. Описывали мяч подробно, использовали определения (цвета, свойства), возможные действия с предметом (играть, бросать).

После проведения диагностической методики 4 в контрольной группе, были получены следующие результаты.

У 7 детей (28%) наблюдаются значительные трудности в процессе исполнения задания, они показали низкий уровень использования лексических средств. Испытуемые отвечали односложно, не применялось достаточное количество определений (цвет, свойства).

14 детей (56%) выполнили задание почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов, они показали средний уровень использования лексических средств.

4 детей (16 %) показали высокий уровень использования лексических средств. Описывали мяч подробно, использовали определения (цвета, свойства), возможные действия с предметом (играть, бросать).

Представим основные ответы, отражающий низкий и средний уровни использования лексических средств.

Матвей М. Это мяч (Э: Какой он?). Круглый (Э: А какого он цвета?). Красного (Э: Что делают с мячом?). Играют. (Э: А еще что? Что я сейчас делаю? (подбрасывает мяч) Бросают.

Ира С. Это мячик (Э: Какой он?). Круглый, красный. А дома у меня синий. (Э: Что делают с мячом?). Играют, стучат по нему. Мама показывала мне, как играть в «десятки».

В первом случае были получены односложные ответы, во втором ответы тоже недостаточно развернуты, но более полные. На один вопрос указывается не один признак или действие, а два.

Представим общие результаты констатирующего эксперимента в таблице 6.

Таблица 6 – Результаты исследования уровня сформированности у детей 5-6 лет связной монологической речи на констатирующем этапе

Группа Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Экспериментальная 6 (24%) 16 (64%) 3 (12%)
Контрольная 10 (40%) 12 (48%) 3 (12%)

 

Наглядно общие результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной группе представлены на рис.5.

Рисунок 5 – Сравнительная характеристика уровня развития связной речи в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе

Основные критерии оценивания в целом по каждому испытуемому заключались в оценке следующих показателей:

  1. Содержательность (в повествовании – умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании – раскрытие микротем: признаков и действий). Если ребенок придумывает интересный сюжет. Он получает 3 балла; если сюжет заимствован – 2 балла, если идет перечисление признаков – 1 балл.
  2. Композиция высказывания: наличие трех структурных частей (начало, середины, конца), выстраивание сюжета в логической последовательности – 3 балла, наличие 2-ух структурных частей (начало и середины, середины и конца), частичное нарушение логики изложения – 2 балла, отсутствие начала и конца – 1 балл.
  3. Грамматическая правильность построения предложений, простых и сложных, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях -3 балла, использование только простых предложений – 2 балла, однотипные конструкции (назывные предложения) – 1 балл.
  4. Разнообразие лексических средств (использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов) – 3 балла; некоторое нарушение точности словоупотребления – 2 балла; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов – 1 балл.

В соответствии с этими показателями определились уровни развития связной монологической речи у детей 5-6 лет:

Высокий уровень (10-12 баллов). Ребенок составляет рассказ самостоятельно, содержание передает полно и интересно. Выстраивает рассказ в логической последовательности, в рассказе присутствуют три структурные части, логически связанные между собой. Предложения и словосочетания построены и связаны между собой правильно. Употребляет все слова в точном соответствии с их значением, подбирает слова, точно передающие мысль. Речь разнообразна, ребенок легко подбирает значительное количество (больше 3-х) синонимов, антонимов, сравнений.

Средний уровень (6-9 баллов). Сюжет рассказ заимствован, содержание передано недостаточно полно и интересно. Частично нарушена логика изложения, отсутствует одна из структурных частей. Ребенок использует только простые предложения, допускает отдельные ошибки в построение предложений. Допускает неточности в употреблении слов. Речь недостаточно разнообразна.

Низкий уровень (1-5 баллов). Ребенок не может составить рассказ, его речь является набором предложений. Грубо нарушена логика рассказа,
структурные части не просматриваются. Допускает большое количество
ошибок в построении предложений. 3 и более слов в рассказе употребляются
неточно. Речь однообразна, не использует синонимы, антонимы, сравнения.

Завершив анализ диагностики, мы задались вопросом: «Почему дети одной и той же возрастной группы показывают такие разные результаты?»

Чтобы ответить на данный вопрос мы решили:

  1. Проанализировать развивающую среду групп;
  2. Провести анкетирование педагогов данных групп;
  3. Провести анкетирование родителей данных групп;
  4. Проанализировать возрастные показатели детей обеих групп;
  5. Проанализировать, с какого возраста дети начали ходить в детский сад.

Для каждого вида детской деятельности существуют примерные списки предметов и материалов в соответствии с их функциональным назначением и с учетом возраста детей. Данные списки представляют собой своеобразный норматив, определяющий состав необходимых и достаточных предметов и материалов, обеспечивающих разные типы детской деятельности и их примерное количество.

Проанализировав РППС, мы пришли к выводу, что в экспериментальной группе уделяется мало внимания наглядному материалу, который, как мы знаем, благоприятно влияет на развитие связной речи детей.

Следующим этапом нашего исследования было проведение анкетирования педагогов данных групп по вопросам развития связной речи детей.

Проанализировав ответы, можно сделать вывод:

Воспитатели экспериментальной группы проводят занятия по обучению составлению описательных рассказов по игрушке 1 раз в месяц, учитывая, что в месяце 4 занятия по развитию речи. Воспитатели контрольной группы так же проводят данное занятие один раз в месяц.

Занятие по составлению рассказа по картине с детьми проводится так же 1 раз в месяц в обеих группах.

Беседы с детьми проводятся ежедневно и в экспериментальной и в контрольной группе.

Пересказу знакомых сказок большее внимание уделяет контрольная группа, потому что помимо проведения НОД они используют пересказывание знакомых сказок еще и в режимных моментах с детьми.

Для обеих групп наиболее актуальной задачей, учить составлять связный рассказ по набору игрушек, придумывая зачин, развитие действия, кульминацию и ее разрешение.

Уровень знаний и умений педагогов экспериментальной и контрольной групп по вопросам развития связной речи детей пятого года жизни находится на одинаковом — среднем уровне. Все воспитатели знают программные задачи развития связной речи у детей своей возрастной группы. Педагоги умеют организовывать речевое общение детей в игровой деятельности, режимных моментах, организуют игры социальной направленности, имеющие целью развитие коммуникативных умений детей.

  1. Анкетирование родителей данных групп проводилось по вопросам компетентности их в вопросах речевого развития детей.
  2. Анализ возрастных показателей детей экспериментальной и контрольной группы показал, что дети в группах примерно одинакового возраста.
  3. В ходе анализа было выявлено, что дети контрольной группы начали ходить в детский сад с ясельной группы, а дети экспериментальной группы пришли в детский сад сразу во вторую младшую группу. Соответственно уровень развития речи детей контрольной группы выше, так как они систематически получали знания на занятиях и в режимных моментах с ясельного возраста.

 

2.2 Содержание работы по формированию у детей 5-6 лет связной монологической речи в процессе творческого рассказывания

 

Цель формирующего эксперимента – разработать и апробировать содержание работы по формированию у детей 5-6 лет связной речи в процессе творческого рассказывания.

Работу на формирующем этапе нашего исследования мы организовали, исходя из предположения, о том, что формирование у детей 5-6 лет связной монологической речи в процессе творческого рассказывания возможно, если:

– обогащена развивающая предметно-пространственная среда речевого уголка материалами для творческого рассказывания;

– подобраны приемы творческого рассказывания, творческие задания и дидактические словесные игры, которые формируют у детей умения, необходимые при построении монологических творческих высказываний;

– организована поэтапная работа по формированию у детей элементов творческого рассказывания с учетом разнообразных видов творческих рассказов (придумывание продолжения и конца к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану, рассказы по модели и другие).

При работе с детьми старшего дошкольного возраста использовались
следующие приемы работы, направленные на развитие умений связной речи:

— беседы с ребенком с использованием красочных картинок,
выразительной интонации, мимики, жестов;

— чтение рассказов или сказок, с последующим рассматриванием
иллюстраций;
— использование моделирования. Метод моделирования эффективен
потому, так как позволяет педагогу удерживать познавательный интерес
дошкольников на протяжении всего занятия. С помощью схем и моделей
дошкольники учатся развивать свои умения связной речи в процессе
творческого рассказывания;

— образец рассказа воспитателя;

— совместное рассказывание;

— использование плана рассказа.

Для развития связной монологической речи детей старшего
дошкольного возраста был составлен комплекс мероприятий (таблица 7).
Данные мероприятия были внесены в перспективный план работы по
развитию речи детей старшей группы.

Таблица 7 — Перспективное планирование по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе
творческого рассказывания

При разработке комплекса мероприятий учитывался тот факт, что для
того, чтобы побуждать и развивать творческую активность детей старшего
дошкольного возраста, необходимо не только поощрять их оригинальные
идеи, олицетворение их собственного опыта, но и создавать необходимые
условия, которые содействуют проявлению подобных идей и творческого
становления. Одним из средств достижения этих целей является обучение
рассказыванию с компонентами творчества или творческое рассказывание.
В связи с этим в качестве основного элемента, разработанных нами
мероприятий, выступило создание ситуации, провоцирующей творческое
воображение детей, любопытство, познавательный интерес, пытливость.

Также желательно было учесть потребность не только пробуждать
новые образцы на основе имеющегося опыта, но также претворять их во
внешнюю форму: словотворчество, придумывание рифмы, загадок,
продолжения стихов, рассказов.

С целью развития связной монологической речи детей старшего
дошкольного возраста в процессе творческого рассказывания, нами также
были подобраны упражнения.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф